Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Сираченко Светлана Николаевна   
10.05.2020 15:18

Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: ГБОУ Школа 1080 Дошкольное Отделение-2 Сираченко Светлена Николаевна

Введение

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

  • Развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения;
  • Развитию речи детей: пополнению и активизации словаря;
  • Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.;
  • Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
Подробнее...
 
«Приемы работы по воспитанию у детей навыков выразительного чтения»
Учим Чтению
Автор: Канева Ольга Ивановна   
10.05.2020 14:54

«Приемы работы по воспитанию у детей навыков выразительного чтения»«Приемы работы по воспитанию у детей навыков выразительного чтения»

Характеристика персонажей

Конкретные вопросы

Применение подсказывающей формы вопроса

Оценочные вопросы

Прием словесных упражнений (логическое ударение)

Мимика, жест, поза, походка

Чтение в лицах (по ролям)

Подробнее...
 
Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Педагогика
Автор: Сабельникова Ирина Сергеевна   
10.05.2020 14:35

Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяИспользование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

воспитатель Сабельникова И.С. Областное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения»

В нашем Центре функционируют группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 3 до 7 (8) лет с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (нарушения опорно-двигательного аппарата (ДЦП), задержка психического развития, расстройство аутистического спектра).

В группе кратковременного пребывания дети пребывают 4 часа. За каждой группой закреплены следующие специалисты: воспитатель, учитель — дефектолог, учитель — логопед и педагог – психолог. Основными формами организации коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе
Занятия по теме "Весна"
Автор: Рутто Анастасия Игоревна   
10.05.2020 14:25

Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе

Выполнила: воспитатель Рутто А.И ст-ца Медведовская 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 муниципального образования Тимашевский район

Программное содержание:

  • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.
  • Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
  • Продолжать формирование активного словаря на основе ближайшего окружения.
  • Продолжать развивать умение составлять из частей целое, формировать потребность делиться впечатлениями со взрослым.
  • Развивать умение производить классификацию предметов: четвертый лишний, с опорой на наглядный материал.
  • Выявить умение детей составлять предложения из двух-трех слов на наглядной основе.
  • Развивать диалогическую форму речи, логическое мышление, воображение.
  • Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Подробнее...
 
Применение игровых технологий на логопедических занятиях
Логопедия
Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна   
10.05.2020 14:11

Применение игровых технологий на логопедических занятияхПрименение игровых технологий на логопедических занятиях

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У ребенка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей старшей группы «Детям о победе»
День Победы - 9 Мая
Автор: Иванова Юлия Дмитриевна   
10.05.2020 13:18

Конспект занятия для детей старшей группы «Детям о победе»Конспект занятия для детей старшей группы «Детям о победе»

Подготовила: Иванова Юлия Дмитриевна

Цель: воспитывать уважение к ветеранам; воспитание патриотических чувств; закрепить у детей знания о героическом подвиге ветеранов, о значении праздника 9 мая для всех людей.

Задачи: развивать у детей патриотические чувства к героям войны и своей стране; развивать речь, внимание, память; воспитывать уважение к ветеранам и гордость за свою страну; раскрыть перед детьми значение праздника День Победы.

Предварительная работа: беседа о ветеранах и празднике 9 мая; чтение произведений о Великой отечественной войне; просмотр презентации; заучивание стихотворений; участие в конкурсах «Рисуем победу; проведение акции: «Открытка ветерану».

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.
Занятия по Музыке
Автор: Пегина Екатерина Леонидовна   
09.05.2020 12:39

Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.

Актуальность: Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста- важная и сложная задача. Которая включает разнообразные игровые методы и приемы, развития голоса ребенка.

Пение гармонизируе деятельность вех жизненно важных органов. Освобождает человека от негативных мыслей и эмоций. Снимает нервное напряжение, приводит человека к состоянию покоя и радости.

Цель: Формирование певческого аппарата у детей.

Процесс формирования и развития певческого аппарата оказывает на детей всестороннее воздействие:

  • способствует развитию музыкальных способностей: музыкального слуха и ритма
  • развивает и укрепляет дыхательную систему
  • естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки
  • речевой голос ребенка становится более устойчивым и выносливым, не срывается. Не дрожит и выдерживает длительную нагрузку.

Игра –это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить ребенка петь.

Подробнее...
 
Презентация занятия для детей первой младшей группы «Чьи детки»
Ребятам о зверятах
Автор: Аликберова Саида Рафиковна   
09.05.2020 11:50

Презентация занятия для детей первой младшей группы «Чьи детки»Презентация занятия для детей первой младшей группы «Чьи детки»

Цель: развивать у детей голосовой аппарат, побуждать детей узнавать и называть детенышей животных. Выделять основные части тела животных и называть их. Расширять активный словарь.

Аликберова С.Р.. Воспитатель ГБДОУ №23 Красногвардейского района г.Санкт — Петербург

Шесть котят:

Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.

Самуил Маршак

Подробнее...
 
Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»
Педагогика
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна   
09.05.2020 11:35

Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»

Перевозникова Наталья Николаевна ГБДОУ д./с. № 92 г. Санкт- Петербурга

На формирование и развитие полноценной и гармоничной личности ребенка оказывает влияние множество различных факторов. Одним из них является среда или окружение, в котором ребенок воспитывается и с помощью которого он реализуется как личность.

Одним из компонентов образовательной среды является предметное окружение или развивающая среда, которая влияет на все стороны развития ребенка: познавательную, социализацию в обществе, речевые процессы, физическую активность, художественно- эстетическую деятельность, проявление чувств, эмоций, воображения, воли и т. д. Она (среда) должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».
Познание
Автор: Веселко Светлана Ивановна   
09.05.2020 09:54

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».

Веселко Светлана Ивановна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга», Ленинградской области.

Программные задачи:

  • учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
  • Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. *Воспитывать интерес к деятельности.

Дидактический наглядный материал

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 38

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год