Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Балина Наталья Евгеньевна
|
03.01.2025 10:01 |
Подготовка к обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования.
Согласно требованиям ФОП ДО, вопросуподготовкидошкольниковк обучению грамоте в настоящее время уделяется особое внимание и предусматривается системная работа в этом направлении, начиная с 3-х лет.
Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для успешного обучения в школе, иметь положительную мотивацию к приобретению новых знаний, чтобы с удовольствием перейти на новую ступень социализации.
Для того чтобы в школе ребенок мог грамотно читать и писать, ему необходимо еще в дошкольном возрасте усвоить, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.
Д.Б. Эльконин писал: «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка».
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Чикирева Мария Алексеевна
|
28.12.2024 19:58 |
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»
Составила: Воспитатель Чикирева М.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Лучик» Рязань 2024
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, выделяя ударный слог.
- Уточнять понятие «буква» и «звук»
- Продолжать учить составлять предложения с заданным словом, анализировать их, подбирая схемы.
- Развивать фонематический слух и внимание.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Логинова Наталья Петровна
|
27.12.2024 08:29 |
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Звуки Т – Ть. Буква Т.
Вид занятия: тематическое
Формы образовательной деятельности: (традиционная, фронтальная
Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [Т]-[Т"] изолированно, в слогах, словах, предложениях, работа с буквой Т.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- закрепить дифференциацию звуков [Т] и [Ть] в слогах и словах
- закреплять умение определять место звука в слове
- закреплять умение составлять предложения по схеме
- закреплять зрительный образ буквы Т
- закреплять зрительный образ изученных букв, навык чтения. Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-пространственное восприятие
- развивать слуховое и зрительное внимание, память
- развивать мелкую моторику рук
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Байкова Кристина Владимировна
|
22.12.2024 08:31 |
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»
Подготовила учитель-логопед Байкова Кристина Владимировна
Цель: закрепление представления о звуках [C], [C"] и знакомство с буквой С.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и закрепить правильное произношение звуков [C], [C"], давать их полную характеристику.
- закрепить навык определения место звука в слове.
- учить дифференциации звуков [C], [C"] в словах.
- познакомить с буквой С, её графическим изображением.
- закрепить навыки чтения слогов.
- активизировать речевую деятельность.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гилязева Дания Гильмияровна; Шамсутдинова Лилия Радиковна
|
17.12.2024 12:27 |
Открытая ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
(МДОАУ детский сад № 5)
Воспитатели: Шамсутдинова Л.Р., Гилязева Д.Г.
Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о гласных и согласных звуках, их различии по твердости-мягкости;
- продолжать учить проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову;
- формировать навык деления слов на слоги, определять их количество в слове;
- совершенствовать навык составления предложений по схеме.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Абрамова Ирина Павловна Колывагина Елена Васильевна
|
15.12.2024 20:10 |
НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»
(подготовили и провели учитель-дефектолог ГБОУ Школа №1596 Абрамова Ирина Павловна, Колывагина Елена Васильевна)
Цели:
- закрепление умение дифференцировать понятия: звуки, буквы, предложение, “гласный”-“согласный”;
- продолжать учить сливать звуки в слоги, а слоги в слова;
- учить составлять предложения, анализировать их, составлять схемы.
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать у детей слуховое и речевое внимание;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
- развивать пространственную ориентировку;
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Евишкина Ираида Васильевна
|
13.12.2024 15:11 |
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Б».
Цель:
- Познакомить со звуками [б], [б"] и буквой Б. Учить определять позицию звука в слове.
- Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание память, мышление.
- Познакомить детей с графическим образом буквы.
Задачи:
- Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно – вибрационный контроль, автоматизировать звук [б] в слогах, словах и предложениях, учить различать звуки по твёрдости – мягкости.
- Развивающие: Развивать фонематические процессы, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений, память, внимание.
Демонстрационный материал: игрушка собака, предметные картинки, картинка буквы «Б», музыкальная колонка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Сетракова Людмила Николаевна
|
09.12.2024 13:35 |
Развитие фонематических процессов через использование игр и игровых упражнений в НОД по подготовке детей к обучению грамоте в ДОУ
Семинар — практикум
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе формирования и развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- систематизировать знания воспитателей
- дать рекомендации по использованию игр и игровых упражнений, для развития фонематических процессов.
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно узнавать и различать на слух звуки, из которых состоит наша речь. Это умение называется фонематическим слухом.
Фонематический слух – является основой для понимания смысла сказанного. При помощи фонематического слуха ребенок может отличить одни речевые звуки от других, благодаря чему различаются, узнаются и понимаются слова, например: дом-сом-лом-ком.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Завьялова Елена Николаевна Лупанова Вероника Васильевна
|
16.11.2024 21:38 |
Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом времена года» как дополнительное средство индивидуализации обучении старших дошкольников грамоте и письму.
Из всех достижений человеческого разума рождение алфавита — самое важное. Фредерик Гуди
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда складывается воля и произвольное поведение, инициативность, развиваются творческие наклонности, воображение, возникают основы личности.
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом времена года» представлено в виде четырех альбомов по временам года.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Маннанова Гульназ Дамировна
|
24.09.2024 23:35 |
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Звуки [м], [м"], буква Мм» Цель: Познакомить детей со звуками [м], [м"], буквой М.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение правильно произносить и различать звуки [м], [м’], в слогах, словах;
- Формировать умение определять место звука [м] в слове;
- Познакомить с буквой М;
- Продолжать закреплять графические навыки.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Иванова Татьяна Николаевна
|
22.09.2024 00:36 |
Конспект фронтального занятия по подготовке обучению грамоте «Звук В, Вь. Буква В»
Подготовила: Учитель-логопед Иванова Т.Н. г. Раменское
Цель: познакомить, закрепить навык различения и четкого произношения звуков [в] – [в"] в словах; познакомить с буквой В.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звуков [в] – [в"], их акустическую и артикуляционную характеристики;
- познакомить с графическим обозначением буквы В, упражнять в ее конструировании;
- уточнить и расширить знания детей по теме «Зима»
- формировать навыки письма и чтения букв.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 24 |
|
|