Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Логопедический квест «В гостях у Грамотейки»
Обучение грамоте
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна Рыкова Анна Сергеевна Мецлер Татьяна Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна   
10.03.2025 20:36

Логопедический квест «В гостях у Грамотейки»Логопедический квест «В гостях у Грамотейки»

Авторы:

  • Гаденова Надежда Анатольевна, учитель-логопед;
  • Рыкова Анна Сергеевна, учитель-логопед;
  • Мецлер Татьяна Владимировна, учитель-логопед;
  • Казанцева Екатерина Наиловна, старший воспитатель.

Конструкция для квест-игры выполнена из полипропиленовых труб, что обеспечивает безопасность использования, легкость в сборке и демонтаже, удобство хранения и транспортировки. Данная конструкция состоит из 4 игровых и 6 дополнительных секций, которые предназначены для создания игрового пространства. Игровые секции разделены на два поля. На верхнем поле представлены задания, а на нижнем располагается проход в следующее игровое пространство. Дополнительные секции используются для ограничения передвижения игроков квеста, а также не дают возможности заглянуть, что же будет дальше. Все элементы секций надежно фиксируется между собой, что позволяет создавать разнообразные игровые блоки.

Варианты сборки логопедического квеста «В гостях у Грамотейки»

  1. «Кубик»
  2. «Змейка»
  3. «Тоннель»

Логопедический квест «В гостях у Грамотейки» включает в себя 3 игровых блока, которые ограничены секциями, для ощущения нахождения внутри комнаты. Команда воспитанников входит в одно игровое пространство, где им предстоит выполнить задания и получить ключ, чтобы перейти в следующую комнату. В каждом блоке представлено по 2 задания на развитие компонентов речевой системы. Задания на каждой стороне вариативны, что повышает интерес участников. А также помогает закрепить различные умения и навыки.

Подробнее...
 
Обучение детей дошкольного возраста грамоте по средством дидактических игр с применением конструктора ТИКО «Грамматика».
Обучение грамоте
Автор: Бредюк Юлия Владимировна   
18.02.2025 17:15

Обучение детей дошкольного возраста грамоте по средством дидактических игр с применением конструктора ТИКО «Грамматика».Обучение детей дошкольного возраста грамоте по средством дидактических игр с применением конструктора ТИКО «Грамматика».

Бредюк Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7»

Аннотация.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Проблема готовности ребенка к овладению чтением и письмом является одной из самых актуальных при организации работы с детьми дошкольного возраста.

В настоящее время работа с дошкольниками нужно учитывать большие требования от современных школ к детям, поступающим в первый класс. Умение читать негласно считается обязательным для первоклашки, ведь в школе на освоение азбуки отводится не так уж много времени (около 3 месяцев). Поэтому читающие дети чувствуют себя более уверенно и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе.

Интерес детей к чтению и социальный заказ родителей ведет педагогов к изучению и расширению знаний о методиках обучения чтению в детском саду. По ним педагог составляет рабочую программу, выстраивает ход учебно-воспитательного процесса по образовательному направлению.

Подробнее...
 
Подготовка к обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования.
Обучение грамоте
Автор: Балина Наталья Евгеньевна   
03.01.2025 10:01

Подготовка к обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования.Подготовка к обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования.

Согласно требованиям ФОП ДО, вопросуподготовкидошкольниковк обучению грамоте в настоящее время уделяется особое внимание и предусматривается системная работа в этом направлении, начиная с 3-х лет.

Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для успешного обучения в школе, иметь положительную мотивацию к приобретению новых знаний, чтобы с удовольствием перейти на новую ступень социализации.

Для того чтобы в школе ребенок мог грамотно читать и писать, ему необходимо еще в дошкольном возрасте усвоить, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.

Д.Б. Эльконин писал: «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка».

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»
Обучение грамоте
Автор: Чикирева Мария Алексеевна   
28.12.2024 19:58

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»

Составила: Воспитатель Чикирева М.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Лучик» Рязань 2024

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Программное содержание:

  • Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, выделяя ударный слог.
  • Уточнять понятие «буква» и «звук»
  • Продолжать учить составлять предложения с заданным словом, анализировать их, подбирая схемы.
  • Развивать фонематический слух и внимание.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Звуки Т – Ть. Буква Т.
Обучение грамоте
Автор: Логинова Наталья Петровна   
27.12.2024 08:29

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Звуки Т – Ть. Буква Т.Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Звуки Т – Ть. Буква Т.

Вид занятия: тематическое

Формы образовательной деятельности: (традиционная, фронтальная

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [Т]-[Т"] изолированно, в слогах, словах, предложениях, работа с буквой Т.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • закрепить дифференциацию звуков [Т] и [Ть] в слогах и словах
  • закреплять умение определять место звука в слове
  • закреплять умение составлять предложения по схеме
  • закреплять зрительный образ буквы Т
  • закреплять зрительный образ изученных букв, навык чтения. Коррекционно-развивающие:
  • развивать зрительно-пространственное восприятие
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память
  • развивать мелкую моторику рук
Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»
Обучение грамоте
Автор: Байкова Кристина Владимировна   
22.12.2024 08:31

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»

Подготовила учитель-логопед Байкова Кристина Владимировна

Цель: закрепление представления о звуках [C], [C"] и знакомство с буквой С.

Задачи:

Обучающие:

  • уточнить и закрепить правильное произношение звуков [C], [C"], давать их полную характеристику.
  • закрепить навык определения место звука в слове.
  • учить дифференциации звуков [C], [C"] в словах.
  • познакомить с буквой С, её графическим изображением.
  • закрепить навыки чтения слогов.
  • активизировать речевую деятельность.
Подробнее...
 
Открытая ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»
Обучение грамоте
Автор: Гилязева Дания Гильмияровна; Шамсутдинова Лилия Радиковна   
17.12.2024 12:27

Открытая ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»Открытая ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

(МДОАУ детский сад № 5)

Воспитатели: Шамсутдинова Л.Р., Гилязева Д.Г.

Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о гласных и согласных звуках, их различии по твердости-мягкости;
  • продолжать учить проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову;
  • формировать навык деления слов на слоги, определять их количество в слове;
  • совершенствовать навык составления предложений по схеме.
Подробнее...
 
НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»
Обучение грамоте
Автор: Абрамова Ирина Павловна Колывагина Елена Васильевна   
15.12.2024 20:10

НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»

(подготовили и провели учитель-дефектолог ГБОУ Школа №1596 Абрамова Ирина Павловна, Колывагина Елена Васильевна)

Цели:

  • закрепление умение дифференцировать понятия: звуки, буквы, предложение, “гласный”-“согласный”;
  • продолжать учить сливать звуки в слоги, а слоги в слова;
  • учить составлять предложения, анализировать их, составлять схемы.
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать у детей слуховое и речевое внимание;
  • развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
  • развивать пространственную ориентировку;
Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Б».
Обучение грамоте
Автор: Евишкина Ираида Васильевна   
13.12.2024 15:11

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Б».Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Б».

Цель:

  • Познакомить со звуками [б], [б"] и буквой Б. Учить определять позицию звука в слове.
  • Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание память, мышление.
  • Познакомить детей с графическим образом буквы.

Задачи:

  • Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно – вибрационный контроль, автоматизировать звук [б] в слогах, словах и предложениях, учить различать звуки по твёрдости – мягкости.
  • Развивающие: Развивать фонематические процессы, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений, память, внимание.

Демонстрационный материал: игрушка собака, предметные картинки, картинка буквы «Б», музыкальная колонка.

Подробнее...
 
Развитие фонематических процессов через использование игр и игровых упражнений в НОД по подготовке детей к обучению грамоте в ДОУ
Обучение грамоте
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
09.12.2024 13:35

Развитие фонематических процессов через использование игр и игровых упражнений в НОД по подготовке детей к обучению грамоте в ДОУРазвитие фонематических процессов через использование игр и игровых упражнений в НОД по подготовке детей к обучению грамоте в ДОУ

Семинар — практикум

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе формирования и развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • систематизировать знания воспитателей
  • дать рекомендации по использованию игр и игровых упражнений, для развития фонематических процессов.

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно узнавать и различать на слух звуки, из которых состоит наша речь. Это умение называется фонематическим слухом.

Фонематический слух – является основой для понимания смысла сказанного. При помощи фонематического слуха ребенок может отличить одни речевые звуки от других, благодаря чему различаются, узнаются и понимаются слова, например: дом-сом-лом-ком.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом времена года» как дополнительное средство индивидуализации обучении старших дошкольников грамоте и письму.
Обучение грамоте
Автор: Завьялова Елена Николаевна Лупанова Вероника Васильевна   
16.11.2024 21:38

Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом времена года» как дополнительное средство индивидуализации обучении старших дошкольников грамоте и письму.Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом времена года» как дополнительное средство индивидуализации обучении старших дошкольников грамоте и письму.

Из всех достижений человеческого разума рождение алфавита — самое важное. Фредерик Гуди

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда складывается воля и произвольное поведение, инициативность, развиваются творческие наклонности, воображение, возникают основы личности.

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом времена года» представлено в виде четырех альбомов по временам года.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 24

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год