Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе
Обучение грамоте
Автор: Маннанова Гульназ Дамировна   
24.09.2024 23:35

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Звуки [м], [м"], буква Мм» Цель: Познакомить детей со звуками [м], [м"], буквой М.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение правильно произносить и различать звуки [м], [м’], в слогах, словах;
  • Формировать умение определять место звука [м] в слове;
  • Познакомить с буквой М;
  • Продолжать закреплять графические навыки.
Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по подготовке обучению грамоте «Звук В, Вь. Буква В»
Обучение грамоте
Автор: Иванова Татьяна Николаевна   
22.09.2024 00:36

Конспект фронтального занятия по подготовке обучению грамоте «Звук В, Вь. Буква В»Конспект фронтального занятия по подготовке обучению грамоте «Звук В, Вь. Буква В»

Подготовила: Учитель-логопед Иванова Т.Н. г. Раменское

Цель: познакомить, закрепить навык различения и четкого произношения звуков [в][в"] в словах; познакомить с буквой В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить произношение звуков [в][в"], их акустическую и артикуляционную характеристики;
  • познакомить с графическим обозначением буквы В, упражнять в ее конструировании;
  • уточнить и расширить знания детей по теме «Зима»
  • формировать навыки письма и чтения букв.
Подробнее...
 
ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «Использование набора Пертра на занятиях по обучению грамоте»
Обучение грамоте
Автор: Красникова Юлия Анатольевна   
23.07.2024 21:47

ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «Использование набора Пертра на занятиях по обучению грамоте»ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «Использование набора Пертра на занятиях по обучению грамоте»

Марианна Фростинг — имя, которое знакомо всем психологам, работающим в дошкольных учреждениях. Это имя педагога, которая разработала набор «Pertra». Этот набор способствует сенсорному развитию ребенка, развитию таких видов деятельности, как игровая, познавательная, исследователькая, конструктивная и продуктивная. Работая с данным пособием развиваются все когнитивные процессы ребенка.

Общеизвестно, что ига — ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Данное пособие позволяет в игровой форме решать развивающие и коррекционные задачи, а так же формировать предпосылки учебной деятельности.

Подробнее...
 
Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников.
Обучение грамоте
Автор: Чибисова Мария Петровна Морква Оксана Алексеевна   
13.07.2024 14:13

Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников.Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников.

В настоящее время вопрос обучения грамоте детей дошкольного возраста остается спорным. Нужно ли учить будущего школьника читать и писать, нужно ли знакомить ребенка-дошкольника с буквами? Мнения родителей и педагогов бывают разными, а иногда диаметрально противоположными.

Чтение и письмо — виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. Это сложный ряд новых ассоциаций, который основывается на уже сформировавшейся второй сигнальной системе, присоединяется к ней и развивает ее (Б. Г. Ананьев).

Подробнее...
 
Конспект организации игр по обучению грамоте детей средней группы.
Обучение грамоте
Автор: Ионова Валентина Григорьевна   
05.05.2024 09:15

Конспект организации игр по обучению грамоте детей средней группы.Конспект организации игр по обучению грамоте детей средней группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Составила: воспитатель Ионова В.Г. г. Саров, 2024г.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей определять длину слова
  2. Продолжать учить называть и выделять голосом первый звук слова.
  3. Развивать фонематический слух.

Материал: длинные и короткие полоски, мелкие игрушки с изображением животных, картинки на звук З, картинка с изображением дня рождения, кукла, игрушка кукла Маша.

Ход

Сюрпризный момент: В гости приходит кукла Маша.

Подробнее...
 
Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Пиши-Читай» для подготовительной к школе группы
Обучение грамоте
Автор: Колесникова Роза Раузитовна   
24.04.2024 17:29

Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Пиши-Читай» для подготовительной к школе группыМетодическая разработка по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Пиши-Читай» для подготовительной к школе группы

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике.

Задачи:

  • Образовательная задача: закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук.
  • Развивающая задача: развивать умение составлять предложения из заданных слов; составлять схему предложения; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок.
  • Воспитательная задача: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.

Предварительная работа: дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Оборудование: буквы (алфавит), конверты для звукового анализа слова, конверты для составления схемы предложения, полоски бумаги для вписывания букв, кроссворд в картинках, простые карандаши, 2 письма, посылка.

Подробнее...
 
Игра «Ромашка» по обучению грамоте.
Обучение грамоте
Автор: Чередняк Ирина Владимировна   
24.04.2024 11:48

Игра «Ромашка» по обучению грамоте.Игра «Ромашка» по обучению грамоте.

Цель:

Учить выделять первый звук в слове.

Задачи:

  1. Учить детей звуковому анализу слова; учить соотносить звук и букву.
  2. Развивать фонематический слух; развивать умение различать глухие и звонки, а также мягкие и твёрдые звуки.
  3. Формирование у дошкольников адекватного отношения к своим способностям, результатам работы.
Подробнее...
 
Квест — игра: «Сундук королевы Знаний»
Обучение грамоте
Автор: Чернакова Елена Павловна   
17.04.2024 06:29

Квест — игра: «Сундук королевы Знаний»Квест — игра: «Сундук королевы Знаний»

Цель: систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок;
  • Совершенствовать умение находить в словах последний звук;
  • Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие);
  • Продолжать учить детей делить слова на слоги;
  • Совершенствовать умение составлять предложения по картинкам и записывать их с помощью схемы;
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Юные космонавты», подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обучение грамоте
Автор: Кондрашова Юлия Викторовна   
28.03.2024 22:03

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Юные космонавты», подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Юные космонавты», подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Цель – знакомство детей со звуком «Ч» и буквой Ч.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить умение давать звуковую характеристику звукам
  • закрепить графический образ буквы Ч
  • закрепить умение находить правильно изображение буквы (предупреждение оптической дисграфии)
  • закрепить навык чтения прямых и обратных слогов с буквой Ч.
Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [Ф – ФЬ]. Буква Ф.»
Обучение грамоте
Автор: Нурудинова Мадина Алиевна   
21.03.2024 12:01

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [Ф – ФЬ]. Буква Ф.»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [Ф – ФЬ]. Буква Ф.»

Цели:

  • познакомить со звуком и буквой [Ф]
  • закреплять умение различать гласные и согласные звуки
  • закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные
  • закреплять умение находить место звука в слове (в начале слова, в середине, в конце)
  • закреплять умение делить слова на слоги
  • познакомить с буквой Ф как письменным знаком согласных звуков [Ф – ФЬ]

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, звукового восприятия, внимания, памяти, мышления и речи;

Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию, усидчивость, самоконтроль.

Подробнее...
 
Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»
Обучение грамоте
Автор: Шлотгауэр Светлана Федоровна   
06.03.2024 16:54

Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»Открытое занятие по обучению грамоте в средней группе «Путешествие снежинок»

Городской округ Ханты – Мансийск Ханты – Мансийского автономного округа Югры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №18 «Улыбка» (МБДОУ «Детский сад №18 «Улыбка»)

Выполнила воспитатель: Шлотгауэр С.Ф. г.Ханты – Мансийск, 2023 г.

Программное содержание:

  • Учить интонационно выделять звук «Ш» в словах.
  • Продолжать знакомить с термином «ЗВУК»
  • Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
  • Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов
  • Развивать графические навыки —рисование округлых форм, штриховка
  • Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки

Предварительная работа: Отгадывание загадок. Развитие мелкой моторики рук. Словесные занимательные игры, игры с мячом. Обведение предметов по контуру на листе бумаги.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 23

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (354) выйдет
20 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год