Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»
Обучение грамоте
Автор: Доминникова Татьяна Викторовна   
23.01.2020 15:28

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»

Подготовила воспитатель подготовительной группы: Доминникова Татьяна Викторовна

Цель: в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

  • закрепить навык звуко-слогового анализа слов;
  • закреплять умения составлять предложения по опорным схемам;
  • закреплять умение выделять из ряда слов слово, которое отличается по слоговой структуре;
  • закреплять умение определять первый звук в слове;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и мышление;
  • воспитывать чувство ответственности, сотрудничества;
  • формировать навык совместной работы в паре.

Ход занятия

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
Обучение грамоте
Автор: Балхина Светлана Юрьевна   
08.01.2020 22:59

Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»

(занятие 2)

Конспект разработан на детей компенсирующей группы (разновозрастная), имеющих сложную структуру речевого дефекта (ЗПРР, ОНР 1-2 уровня, РАС)

Цели:

  1. Закреплять четкое произношение звука [У] (либо уточнение произношения звука «У»).
  2. Учить детей выделять гласный звук в словах.
  3. Условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета).
  4. Развивать слуховое внимание, речевой слух.
  5. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, графомоторные навыки.

Оборудование: «красный» домик (домик гласных звуков), «девочка-звуковичок [У]», сюжетные картинки (утка, улитка, груша, курица, …), фишка (красный кружок для каждого ребёнка), рабочая тетрадь (индивидуальная), простые, цветные карандаши и карандаши красного цвета (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

I. Организационный момент (конезеологическое упражнение):

Раз-два, раз-два (кулак-ребро)

Заниматься нам пора (кулак-ребро).

Раз-два-три, раз-два-три (кулак-ребро-ладонь)

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.
Обучение грамоте
Автор: Ромашова Эрика Владимировна   
27.12.2019 16:28

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.

Составила и провела воспитатель логопедической группы№1 компенсирующей направленности Ромашова Эрика Владимировна 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №7»

Цель: Продолжать систематизировать знания детей о диких животных через игровые приемы.

Коррекционно-образовательная задача

  1. Уточнять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;
  2. Учить детей находить часть изображения к заданному животному;
  3. Закрепить знания о количестве и величине;
  4. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
Подробнее...
 
Статья: «Кружок по обучению грамоте»
Обучение грамоте
Автор: Попова Татьяна Геннадиевна   
21.12.2019 22:23

Статья: «Кружок по обучению грамоте»Статья: «Кружок по обучению грамоте»

Проект кружка: «Буквы все от А до Я наши верные друзья»

Попова Татьяна Геннадиевна воспитатели детского сада №52 «Белочка» г.Якутска

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению и книге. На сегодня среди детей большинство не знают букв, не видели их в книгах. Представление же о звуках, в отличие от букв, до обучения чаще всего отсутствует в сознании ребенка. Поэтому мы решили создать кружок по обучению грамоте «Буквы все от А до Я, наши верные друзья». Вести кружок мы начали с начало учебного года. Охватили всех детей из нашей группы. В нашем кружке большое количество занятий проводятся в игровых формах. Ведь именно игра, ведущий вид деятельности детей. Через игру мы узнаем и познаем многое.

Внимание и запоминание – основные аспекты успешного усвоения материала детьми. А значит, наша задача поддержать развитие этих психических процессов таким обучающим материалом, который обеспечит увлеченность, любознательность, гарантирует устойчивый интерес к книге, занятиям чтением.

Занимаясь в кружке дети должны как бы играя, им на помощь приходят игры с буквами, словами, физкультминутки, считалки, загадки. Именно такой подбор материла позволит избежать утомления, разнообразит виды деятельности ребенка, обеспечит активность, обогатит впечатления и читательский интерес ребенка.

Подробнее...
 
Звук и буква «З» обучение грамоте.
Обучение грамоте
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
12.11.2019 22:23

Звук и буква «З» обучение грамоте.Звук и буква «З» обучение грамоте.

Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна.

Цель: сформировать представление о звуке и букве З

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать букву З при чтение и на письме.
  • Научить конструировать букву З.
  • Формировать навык чтения слогов, слов, фраз с вновь изученной буквой З.
Подробнее...
 
Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития
Обучение грамоте
Автор: Шевченко Оксана Анатольевна   
10.11.2019 10:24

Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развитияИспользование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития

Слайд №1

Я хочу поделиться своим опытом работы по использованию методики обучения чтению А. Н. Зайцева в работе с детьми, имеющими задержку психического развития.

Те, кто работает такими детьми знают, что к задержке психического развития приводят много причин и проявляется она у каждого ребёнка по разному, но есть и схожие черты- практически все дети испытывают значительные трудности в учебе из – за повышенной утомляемости, неустойчивого внимания, плохой памяти, недостаточного уровня развития мышления и речи. У детей с задержкой психического развития замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности.

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к госпоже Грамматике»
Обучение грамоте
Автор: Азарова Наталья Александровна   
09.11.2019 22:32

Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к госпоже Грамматике»Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к госпоже Грамматике»

Образовательная область «Речевое развитие»

Программа «Тропинки», раздел «Тропинка в мир правильной речи», подготовительная к школе группа

Азарова Н.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области

Возраст детей / направленность группы Дети 6-7 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД Комплексное тематическое занятие

Приоритетные образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Подробнее...
 
Источники формирования грамматического строя речи детей
Обучение грамоте
Автор: Ермензина Лариса Валентиновна   
26.10.2019 12:55

Источники формирования грамматического строя речи детейИсточники формирования грамматического строя речи детей

Грамматический строй речи, его семантическая основа, формируется прежде всего в повседневном общении и в

различных видах детской деятельности — в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим условием является грамотная организация этой деятельности взрослым в повседневной жизни.

Большое значение имеет постижение детьми причинно-след-ственных отношений через наблюдения, экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Систематическая ор-ганизация занятий, правильное руководство ими и повседневные наблюдения — это важные педагогические условия.

Важнейшим видом деятельности дошкольника является игра. Осваивая способы игрового поведения — простое манипу-лирование игрушками, замещение реальных предметов и действий предметами-заместителями и условными действиями, распределение атрибутов, материалов, ролей, налаживание взаимоотношений в игре, разворачивание сюжета, контроль —ребенок вынужден осваивать и необходимые для игры способы речевого поведения, функциональные типы высказываний (комментирующего, планирующего, корректирующего типа; утверждение, отрицание, вопрос, побуждение к действию). В быт, труд, конструирование — всюду ребенок вносит игровой элемент: рисование сопровождается вокализациями, звукоподражаниями, развитием игрового сюжета; сконструированные гаражи и дома включаются в игру с куклами; услышанная сказка становится основой театрализованного действия.

Подробнее...
 
Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обучение грамоте
Автор: Лапсакова Валентина Петровна   
15.10.2019 11:05

Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Возрастная группа: дети 5-6 лет с ТНР.

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Цель: Закрепление знаний детей об овощах.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об овощах.
  • Учить употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.
  • Учить употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Уточнять временные представления.
  • Развивать внимание, мышление, умение классифицировать по цвету.
  • Развивать зрительное восприятие, оптико-пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать способность к взаимопомощи; терпению по отношению друг к другу;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца.
Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
Обучение грамоте
Автор: Арсеньева Галина Алексеевна   
16.05.2019 08:54

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»

Цель:

  1. Познакомить детей со звуком И.
  2. Учить выделять звук И из ряда гласных звуков.
  3. Учить определять место звука в слове.
  4. формирование умения писать печатными буквами;
  5. развитие мышления, свойств внимания, слухового восприятия и фонематического слуха, формирование умения определять количество слогов в словах.

Ход занятия:

1. Всё же, что ни говори,

Никуда без буквы «И»:

Эта гласная красавица

Очень часто нам встречается: Кит, иголка, муравьи

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Обучение грамоте
Автор: Поташева Ольга Николаевна   
09.04.2019 11:17

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Выявить уровень знания, умения и навыка детей по разделу «обучение грамоте».

Образовательные:

  • закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
  • Закреплять умение определять количество слогов в словах.
  • Закреплять умение определять первый и третий слоги в словах.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • развивать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
  • повышать речевую активность.

Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на твёрдый и мягкий согласные звуки; зеркальные буквы; массажные шарики Су — Джок; предметные картинки; фишки для звукового анализа слов; простые карандаши на каждого; волшебная музыка; медали на каждого ребенка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 13

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год