Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Лисина Надежда Сергеевна
|
16.03.2023 19:59 |
Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв и звуков»
Цель: обобщить у детей полученные ранее знания.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умение детей в делении слов на слоги; в составлении предложения по схеме; закреплять умение детей давать полную характеристику звукам речи.
- развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, закреплять навыки работы с мнемотехниками.
- воспитательные: создать хорошее настроение. Воспитывать аккуратность, доброту. Взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и других детей. Желание и умение работать в коллективе.
1. Материалы и оборудование: презентация; цветик-семицветик; мнемотаблица со скороговорками; шнур-затейник; картинки: карта, рюкзак, топор, спички, вода; звуковые пенальчики; игровизор, маркер, салфетки; картинки (часы, волк, собака); медальки-раскраски.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Грунтова Ольга Станиславовна
|
04.03.2023 10:14 |
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «По следам Снежной королевы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Разработала и провела: воспитатель высшей квалификационой категории Грунтова О.С. Февраль 2023 года
Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.
Задачи.
- Образовательные – учить подбирать слова-признаки и слова-действия; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить умение делить слова на слоги; продолжать учить определять на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять позицию заданного звука в словах; учить согласовывать существительные с числительными; продолжать учить подбирать родственные слова, последовательно составлять из слов предложения.
- Развивающие – развивать познавательный интерес, слуховое внимание, память, речевое дыхание, сообразительность.
- Воспитательные – прививать любовь к сказкам; воспитывать дружеские отношения между детьми.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Миронова Анна Владимировна
|
07.02.2023 15:46 |
Формирование у детей старшего дошкольного возраста связной речи и предпосылок к обучению грамоте
Миронова А. В. МБДОУ д/ с № 6 г. Арзамас
Актуальность этой темы в том, что в настоящее время наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого- педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Особого внимания заслуживают дети с речевыми нарушениями, потому что правильная речь — один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Проблема развития связной речи и подготовки детей к обучению грамоте в последнее время не только не теряет своей актуальности, но приобретает ещё большую остроту в связи с изменениями психологических и социальных условий, в которых находится и ребёнок и воспитывающий его взрослый. От эффективности такой подготовки зависит успешность последующего обучения в школе. Подготовка к школе в детском саду включает две основные задачи: всестороннее физическое, нравственное, умственное, эстетическое воспитание и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые дети будут изучать в школе. Подготовка нужна еще и для того, чтобы ребёнок умел использовать свои слух и зрение, умел анализировать, выделять главные признаки речевого материала, т. е. имел общую ориентировку в звуковой системе языка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Борькина Светлана Васильевна
|
18.01.2023 12:23 |
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Составила: Борькина С.В. Саров 2021 г
Задачи:
- Продолжать учить разгадывать ребусы, кроссворды, проходить лабиринты, составлять слова по первым буквам, закреплять правила разгадывания ребусов.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, фонематический слух и внимание.
- Развивать умение составлять предложения с помощью схемы и делать его анализ.
- Воспитывать интерес к занимательным материалам по обучению грамоте, к звуковой стороне родного языка.
- Знакомить с графическим изображением буквы;
- Формировать элементарные графические умения;
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Макарова Елена Михайловна
|
02.01.2023 15:34 |
«Особенности формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ № 2» МО «Ахтубинский район»
Учитель – логопед Макарова Елена Михайловна
Грамматика – это наука о строе языка, о его законах. Формирование грамматического строя устной речи у дошкольника включает работу над морфологией, изучающей грамматические значения в пределах слова (изменение его по родам, числам, падежам), словообразованием (создание нового слова на базе другого с помощью специальных средств), синтаксисом (сочетаемость и порядок следования слов, построение простых и сложных предложений).
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ноздрина Инна Евгеньевна Полубояринова Александра Вячеславна Чередник Евгения Владимировна
|
31.12.2022 14:02 |
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙ
- Ноздрина И.Е. учитель-логопед
- Полубояринова А.В. воспитатель
- Чередник Е. В воспитатель
Аннотация:
В статье поднимается проблема овладения грамотой дошкольников с общим недоразвитием речи. Раскрывается сущность ключевых понятий и характеристика общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Рассматриваются предпосылки, необходимые для успешного овладения грамотой детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представляется анализ научной и методической литературы по особенностям готовности к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи, а также фиксируются результаты теоретического исследования компонентов готовности к школьному обучению у данной категории детей.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Рокоман Марина Григорьевна
|
31.12.2022 13:06 |
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Автор: Рокоман М. Г.
Цели:
- Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.
- Закрепить навыки автоматизации звуков в словах с разной позицией.
- Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.
- Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
- Совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать полными ответами на вопросы
- Расширять словарь детей однокоренными словами.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Субеева Роза Ильясовна
|
30.12.2022 06:51 |
Учебно-методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» г.о. Самара Субеева Роза Ильясовна
Программное содержание:
- Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки
- Закреплять знания о словоразличительной роли звука
- Закреплять умение делить слова на слоги, подбирать «пары» звуков (гласные-согласные, звонкие-глухие).
- Продолжить учить называть слова с заданным звуком.
- Закреплять умение ставить ударение на нужный гласный звук.
Демонстрационный материал:
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
25.12.2022 23:44 |
Лексико – грамматические упражнения по темам
Лексико – грамматические упражнения по теме
«Грибы»
1. «Один — много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.
Гриб – грибы — грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, опенок, маслята; поганка, мухомор).
2. «Съедобный – несъедобный».
Подберезовик (какой гриб?) – съедобный.
Мухомор (какой гриб?) – несъедобный и т.д.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Попова Оксана Николаевна
|
07.12.2022 11:52 |
Конспект занятия по грамоте «Повторение и закрепление изученного материала»
Старшая группа
Цель: повторить и закрепить изученный материал.
Задачи:
- Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове;
- Закрепить навыки проведения звукового анализа;
- Совершенствовать навыки автоматизации звука (б) в предложении;
- Продолжать развивать внимание, мышление;
- Продолжать работу над формированием навыков учебной деятельности: усидчивости, умение выполнять задания, данные воспитателем.
Демонстрационный материал: картина – схема слова бук; красные, синие, зеленые фишки; указка; фишки от совы – за правильный ответ; подарок от совы – раскраски и медали; медали — звуки; игра «Что везет самолет».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кутейникова Екатерина Александровна
|
18.11.2022 19:54 |
Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Дары осени»
Цель: закрепление знаний детей о фруктах и овощах.
Задачи: Область «Познавательное развитие»
- развивать логическое мышление, зрительное внимание, зрительную и слуховую память
- развивать зрительный гнозис.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 20 |
|
|