Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Дробович Наталья Александровна
|
14.05.2025 06:00 |
Подготовка детей к обучению грамоте через использование дидактических игр по развитию зрительного восприятия
Дробович Наталья Александровна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 104», г.Новокузнецк.
С каждым годом возрастает неуспеваемость первоклассников по письму. У многих детей наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте может не привлекать к себе особого внимания, но в дальнейшем приводит к появлению этих специфических ошибок на уроках письма в школе. Современные дети намного чаще страдают проблемами формирования звукопроизношения и речи. Причина этому – компьютеризация, недостаток общения со сверстниками и родителями. Сегодня мы предлагаем окунуться в эту проблему и поговорить о профилактике дисграфии, которую необходимо начинать ещё в детском саду, так как любую проблему легче предупредить, чем устранить.
Дисграфи́я — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций. Симптоматика проявляется в заменах и искажениях букв на письме.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Орлова Ольга Николаевна
|
12.05.2025 07:58 |
Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [г] и [г"]. Буква Г».
Цели:
- познакомить детей со звуками [г] и [г"], буквой Г
Задачи:
- формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г"] по твердости – мягкости
- определять место новых звуков в словах
- познакомить с образом буквы Г
- развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в коллективе
- воспитывать интерес к изучению грамоты и чтению, чувство товарищества, самостоятельность, дисциплинированность.
ХОД
1. Организационный момент (игровая ситуация для стимуляции интереса и эмоционального настроя).
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ельцова Ирина Владимировна
|
27.03.2025 08:49 |
Занятие на тему: «Путешествие в лес»
Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе
составила: воспитатель Ельцова И.В.
Цель: формирование навыка чтения с использованием комбинаторной методики чтения.
Образовательные:
- продолжать обучать работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.
- формировать умения чтению складов с одной и той же гласной
- упражнять в составлении из кубиков коротких предложений и читать их.
- учить ставить ударение в словах.
- совершенствовать технику осознанного чтения слов, закрепление навыков чтения
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна Рыкова Анна Сергеевна Мецлер Татьяна Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна
|
10.03.2025 20:36 |
Логопедический квест «В гостях у Грамотейки»
Авторы:
- Гаденова Надежда Анатольевна, учитель-логопед;
- Рыкова Анна Сергеевна, учитель-логопед;
- Мецлер Татьяна Владимировна, учитель-логопед;
- Казанцева Екатерина Наиловна, старший воспитатель.
Конструкция для квест-игры выполнена из полипропиленовых труб, что обеспечивает безопасность использования, легкость в сборке и демонтаже, удобство хранения и транспортировки. Данная конструкция состоит из 4 игровых и 6 дополнительных секций, которые предназначены для создания игрового пространства. Игровые секции разделены на два поля. На верхнем поле представлены задания, а на нижнем располагается проход в следующее игровое пространство. Дополнительные секции используются для ограничения передвижения игроков квеста, а также не дают возможности заглянуть, что же будет дальше. Все элементы секций надежно фиксируется между собой, что позволяет создавать разнообразные игровые блоки.
Варианты сборки логопедического квеста «В гостях у Грамотейки»
- «Кубик»
- «Змейка»
- «Тоннель»
Логопедический квест «В гостях у Грамотейки» включает в себя 3 игровых блока, которые ограничены секциями, для ощущения нахождения внутри комнаты. Команда воспитанников входит в одно игровое пространство, где им предстоит выполнить задания и получить ключ, чтобы перейти в следующую комнату. В каждом блоке представлено по 2 задания на развитие компонентов речевой системы. Задания на каждой стороне вариативны, что повышает интерес участников. А также помогает закрепить различные умения и навыки.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Бредюк Юлия Владимировна
|
18.02.2025 17:15 |
Обучение детей дошкольного возраста грамоте по средством дидактических игр с применением конструктора ТИКО «Грамматика».
Бредюк Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7»
Аннотация.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Проблема готовности ребенка к овладению чтением и письмом является одной из самых актуальных при организации работы с детьми дошкольного возраста.
В настоящее время работа с дошкольниками нужно учитывать большие требования от современных школ к детям, поступающим в первый класс. Умение читать негласно считается обязательным для первоклашки, ведь в школе на освоение азбуки отводится не так уж много времени (около 3 месяцев). Поэтому читающие дети чувствуют себя более уверенно и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе.
Интерес детей к чтению и социальный заказ родителей ведет педагогов к изучению и расширению знаний о методиках обучения чтению в детском саду. По ним педагог составляет рабочую программу, выстраивает ход учебно-воспитательного процесса по образовательному направлению.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Балина Наталья Евгеньевна
|
03.01.2025 10:01 |
Подготовка к обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования.
Согласно требованиям ФОП ДО, вопросуподготовкидошкольниковк обучению грамоте в настоящее время уделяется особое внимание и предусматривается системная работа в этом направлении, начиная с 3-х лет.
Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для успешного обучения в школе, иметь положительную мотивацию к приобретению новых знаний, чтобы с удовольствием перейти на новую ступень социализации.
Для того чтобы в школе ребенок мог грамотно читать и писать, ему необходимо еще в дошкольном возрасте усвоить, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.
Д.Б. Эльконин писал: «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Чикирева Мария Алексеевна
|
28.12.2024 19:58 |
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»
Составила: Воспитатель Чикирева М.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Лучик» Рязань 2024
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, выделяя ударный слог.
- Уточнять понятие «буква» и «звук»
- Продолжать учить составлять предложения с заданным словом, анализировать их, подбирая схемы.
- Развивать фонематический слух и внимание.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Логинова Наталья Петровна
|
27.12.2024 08:29 |
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Звуки Т – Ть. Буква Т.
Вид занятия: тематическое
Формы образовательной деятельности: (традиционная, фронтальная
Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [Т]-[Т"] изолированно, в слогах, словах, предложениях, работа с буквой Т.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- закрепить дифференциацию звуков [Т] и [Ть] в слогах и словах
- закреплять умение определять место звука в слове
- закреплять умение составлять предложения по схеме
- закреплять зрительный образ буквы Т
- закреплять зрительный образ изученных букв, навык чтения. Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-пространственное восприятие
- развивать слуховое и зрительное внимание, память
- развивать мелкую моторику рук
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Байкова Кристина Владимировна
|
22.12.2024 08:31 |
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»
Подготовила учитель-логопед Байкова Кристина Владимировна
Цель: закрепление представления о звуках [C], [C"] и знакомство с буквой С.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и закрепить правильное произношение звуков [C], [C"], давать их полную характеристику.
- закрепить навык определения место звука в слове.
- учить дифференциации звуков [C], [C"] в словах.
- познакомить с буквой С, её графическим изображением.
- закрепить навыки чтения слогов.
- активизировать речевую деятельность.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гилязева Дания Гильмияровна; Шамсутдинова Лилия Радиковна
|
17.12.2024 12:27 |
Открытая ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
(МДОАУ детский сад № 5)
Воспитатели: Шамсутдинова Л.Р., Гилязева Д.Г.
Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о гласных и согласных звуках, их различии по твердости-мягкости;
- продолжать учить проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову;
- формировать навык деления слов на слоги, определять их количество в слове;
- совершенствовать навык составления предложений по схеме.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Абрамова Ирина Павловна Колывагина Елена Васильевна
|
15.12.2024 20:10 |
НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»
(подготовили и провели учитель-дефектолог ГБОУ Школа №1596 Абрамова Ирина Павловна, Колывагина Елена Васильевна)
Цели:
- закрепление умение дифференцировать понятия: звуки, буквы, предложение, “гласный”-“согласный”;
- продолжать учить сливать звуки в слоги, а слоги в слова;
- учить составлять предложения, анализировать их, составлять схемы.
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать у детей слуховое и речевое внимание;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
- развивать пространственную ориентировку;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 24 |
|
|