Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Звук и буква «З» обучение грамоте.
Обучение грамоте
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
12.11.2019 22:23

Звук и буква «З» обучение грамоте.Звук и буква «З» обучение грамоте.

Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна.

Цель: сформировать представление о звуке и букве З

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать букву З при чтение и на письме.
  • Научить конструировать букву З.
  • Формировать навык чтения слогов, слов, фраз с вновь изученной буквой З.
Подробнее...
 
Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития
Обучение грамоте
Автор: Шевченко Оксана Анатольевна   
10.11.2019 10:24

Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развитияИспользование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития

Слайд №1

Я хочу поделиться своим опытом работы по использованию методики обучения чтению А. Н. Зайцева в работе с детьми, имеющими задержку психического развития.

Те, кто работает такими детьми знают, что к задержке психического развития приводят много причин и проявляется она у каждого ребёнка по разному, но есть и схожие черты- практически все дети испытывают значительные трудности в учебе из – за повышенной утомляемости, неустойчивого внимания, плохой памяти, недостаточного уровня развития мышления и речи. У детей с задержкой психического развития замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности.

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к госпоже Грамматике»
Обучение грамоте
Автор: Азарова Наталья Александровна   
09.11.2019 22:32

Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к госпоже Грамматике»Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к госпоже Грамматике»

Образовательная область «Речевое развитие»

Программа «Тропинки», раздел «Тропинка в мир правильной речи», подготовительная к школе группа

Азарова Н.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области

Возраст детей / направленность группы Дети 6-7 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД Комплексное тематическое занятие

Приоритетные образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Подробнее...
 
Источники формирования грамматического строя речи детей
Обучение грамоте
Автор: Ермензина Лариса Валентиновна   
26.10.2019 12:55

Источники формирования грамматического строя речи детейИсточники формирования грамматического строя речи детей

Грамматический строй речи, его семантическая основа, формируется прежде всего в повседневном общении и в

различных видах детской деятельности — в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим условием является грамотная организация этой деятельности взрослым в повседневной жизни.

Большое значение имеет постижение детьми причинно-след-ственных отношений через наблюдения, экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Систематическая ор-ганизация занятий, правильное руководство ими и повседневные наблюдения — это важные педагогические условия.

Важнейшим видом деятельности дошкольника является игра. Осваивая способы игрового поведения — простое манипу-лирование игрушками, замещение реальных предметов и действий предметами-заместителями и условными действиями, распределение атрибутов, материалов, ролей, налаживание взаимоотношений в игре, разворачивание сюжета, контроль —ребенок вынужден осваивать и необходимые для игры способы речевого поведения, функциональные типы высказываний (комментирующего, планирующего, корректирующего типа; утверждение, отрицание, вопрос, побуждение к действию). В быт, труд, конструирование — всюду ребенок вносит игровой элемент: рисование сопровождается вокализациями, звукоподражаниями, развитием игрового сюжета; сконструированные гаражи и дома включаются в игру с куклами; услышанная сказка становится основой театрализованного действия.

Подробнее...
 
Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обучение грамоте
Автор: Лапсакова Валентина Петровна   
15.10.2019 11:05

Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Возрастная группа: дети 5-6 лет с ТНР.

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Цель: Закрепление знаний детей об овощах.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об овощах.
  • Учить употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.
  • Учить употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Уточнять временные представления.
  • Развивать внимание, мышление, умение классифицировать по цвету.
  • Развивать зрительное восприятие, оптико-пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать способность к взаимопомощи; терпению по отношению друг к другу;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца.
Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
Обучение грамоте
Автор: Арсеньева Галина Алексеевна   
16.05.2019 08:54

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»

Цель:

  1. Познакомить детей со звуком И.
  2. Учить выделять звук И из ряда гласных звуков.
  3. Учить определять место звука в слове.
  4. формирование умения писать печатными буквами;
  5. развитие мышления, свойств внимания, слухового восприятия и фонематического слуха, формирование умения определять количество слогов в словах.

Ход занятия:

1. Всё же, что ни говори,

Никуда без буквы «И»:

Эта гласная красавица

Очень часто нам встречается: Кит, иголка, муравьи

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Обучение грамоте
Автор: Поташева Ольга Николаевна   
09.04.2019 11:17

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Выявить уровень знания, умения и навыка детей по разделу «обучение грамоте».

Образовательные:

  • закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
  • Закреплять умение определять количество слогов в словах.
  • Закреплять умение определять первый и третий слоги в словах.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • развивать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
  • повышать речевую активность.

Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на твёрдый и мягкий согласные звуки; зеркальные буквы; массажные шарики Су — Джок; предметные картинки; фишки для звукового анализа слов; простые карандаши на каждого; волшебная музыка; медали на каждого ребенка.

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
Обучение грамоте
Автор: Тимченко Светлана Максимовна   
06.04.2019 09:52

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  • закреплять понимание лексического значения слов по теме «Весна» (социально-коммуникативное, речевое развитие);
  • совершенствовать умения в образовании относительных прилагательных (познавательное развитие, речевое развитие);
  • закреплять умения в согласовании числительных с существительными (познавательное развитие, речевое развитие);
  • уточнять характеристику гласных и согласных звуков (познавательное развитие, речевое развитие);
  • совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (количество слогов в слове) (познавательное развитие, речевое развитие);
  • совершенствовать четкость речи, дикцию, тренировать глубокий вдох и выдох;
  • закреплять знания внешнего вида буквы; (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие);
  • развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
  • развивать четкость речи, дикцию, умение координировать речь с движением
  • воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.
Подробнее...
 
Методическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 лет
Обучение грамоте
Автор: Романенко Нина Алексеевна   
21.03.2019 14:12

Методическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 летМетодическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 лет

государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик»

Конкурс методических разработок «Лучшее занятие по обучению грамоте»

Возраст: 6 — 7 лет (подготовительная группа)

Подготовила: Романенко Нина Алексеевна, воспитатель Нарьян-Мар 2019г.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуками (Р), (Р")

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о звуке (Ч)
  2. Познакомить со звуками, уточнить артикуляцию, дать характеристику.
  3. Упражнять в дифференциации звуков (Р), (Р")
  4. Закреплять умения правильно определять позицию звуков (Р), (Р") в начале, середине, конце слова.
  5. Упражнять детей называть слова со слогами: РА, РО, РУ, РИ, РЫ.
  6. Продолжать упражнять детей в звуковом анализе слов, давать характеристику звукам.
  7. Продолжать упражнять детей придумывать предложения из 2, 3, 4 слов по картинке, по схеме, делить слова на слоги.
  8. Учить преобразовывать слова, заменяя первый звук на (Р), (Р")
  9. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь. Логическое мышление.
  10. Воспитывать умения слушать, отвечать на вопросы, интерес к занятию через игровые моменты.

Материал: Рюкзак, школьные принадлежности, предметные картинки, схемы предложений, карточки, цветные кружки.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ
Обучение грамоте
Автор: Евдокимова Юлия Юрьевна   
09.02.2019 16:06

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕРАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ

С позиции современной науки и практики познавательная активность рассматривается как важнейшее интегративное качество. Сформировать у дошкольников потребность и стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового — одна из главных задач современного дошкольного образования. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению.

Развитие и обогащение познавательной сферы детей — сложный путь, который включает в себя две основные линии: накопление информации об окружающем мире и упорядочивание, систематизация представлений о мире. И то, и другое всегда имеет место в развитии ребенка.

Подробнее...
 
Технологическая карта индивидуального занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности с ребенком с РАС
Обучение грамоте
Автор: Бедарева Виктория Витальевна   
08.02.2019 23:07

Технологическая карта индивидуального занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности с ребенком с РАСТехнологическая карта индивидуального занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности с ребенком с РАС

(дети с интеллектуальной недостаточностью)

Группа компенсирующей направленности (ребенок с РАС, 7 лет)

УМК (программа): Л.А. Баряева, Т.В. Волосовец «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Тема занятия: Звук и буква [Б].

Цель: Закрепить навык четкого произношения звука, учить соотносить звук с образом буквы.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 13

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год