Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
Обучение грамоте
Автор: Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна   
11.03.2020 14:14

«Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»«Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»

  • Екатерина Владимировна Тюрина воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1544 город Москва.
  • Ирина Владимировна Кобзева воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №763 ДУК-6 город Москва

Подготовка к обучению грамоте дошкольника считается одной из сложнейших задач в деятельности педагога.

Дети с ОНР с трудом овладевают терминами «звук», «слог», «слово», «предложение», слиянием звуков, слогов. Освоив чтение, плохо понимают прочитанное. Такие дети входят в группу риска по развитию в школьном возрасте дислексии и дисграфии.

Конечно, одна из главных причин указанных недостатков – несформированность фонематических представлений, что существенно влияет на готовность детей к обучению грамоте. Другая причина, по мнению С. Е. Гордеевой, кроется в том, что в учебном процессе преобладают методы, основанные на механическом заучивании понятий и правил. Причем, «невладение» учебной информацией блокирует чувства ребенка, порождает у него страх, неуверенность, «убивает» интерес к познанию.

Такие недостатки образования можно преодолеть с помощью создания и использования технологий, в которой бы учебная информация и методы соответствовали естественным законам природы и развития человека, т. е. были бы природосообразны и биоадекватны.

Существуют несколько направлений, основанных на природосообразных технологиях обучения детей. Одно из них заключается в том, что обработка информации правым полушарием и продуцирование речи левым позволяют осуществлять «схватывание» учебного материала единовременно. Подобная совокупность связей образует определенную целостность мышления, что в свою очередь освобождает мыслительные операции от излишнего механического заучивания.

Подробнее...
 
Занимательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе с элементами экспериментирования «В гостях у Феи букв и звуков»
Обучение грамоте
Автор: Костылева Татьяна Прокопьевна   
26.02.2020 05:31

Занимательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе с элементами экспериментирования «В гостях у Феи букв и звуков»Занимательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе с элементами экспериментирования «В гостях у Феи букв и звуков»

Автор: Костылева Т.П. 25. 02. 2020.

Цель: Развивать познавательную активность, дифференцировать понятие «звук» и «буква»

Задачи:

Образовательные

  • Расширять знания детей о звуках, и распространении звуковых волн.
  • Формировать представление о характеристиках звука — громкости, тембре, длительности.
  • Закреплять знания о строении человеческого уха – органа, воспринимающего звуки.
  • Закреплять понятие – «звук», «буква».

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник.
  • Развивать умение говорить и слушать.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к процессу обучения, используя игру, как основную форму.

Материал: Музыкальные инструменты, листы с буквами, корзинки с бросовым материалом, мячики – ежики,

Подробнее...
 
Рабочая тетрадь по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Обучение грамоте
Автор: Торопова Юлия Николаевна   
21.02.2020 15:51

Рабочая тетрадь по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)Рабочая тетрадь по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Торопова Ю.Н.

Для заботливых родителей и любознательных малышей 5-6 лет

Введение

Данное пособие предназначено для детей старшей группы в период подготовки к обучению грамоте.

Последовательность ознакомления с одним звуком, слиянием, словом и предложением составлены с учетом возрастных особенностей детей.

Материал поможет развить фонематический слух, овладеть навыками звуко-слогового анализа и синтеза, расширить словарный запас, освоить основные лексико-грамматические категории русского языка.

Способствует развитию восприятия, внимания, памяти, связной речи, мышления.

Условные обозначения

Любое слово состоит из трех частей (не путать со слогами!):

Подробнее...
 
Обучение грамоте детей с ТНР (старшая группа).
Обучение грамоте
Автор: Карпова Светлана Павловна   
19.02.2020 20:21

Обучение грамоте детей с ТНР (старшая группа).Обучение грамоте детей с ТНР (старшая группа).

Я работаю учителем-логопедом в детском саду для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сопутствующие недуги (нарушение памяти, неустойчивое внимание) не дают ребятам усвоить материал с первого раза. Требуется неоднократное его повторение, наглядная опора, много терпения и усердия.

Мамы и папы идут в ногу со временем, а современное общество требует подготовленного ребенка к школе. И главное, на что обращают внимание родители – умеет ли ребенок читать и считать.

Вывод напрашивается только такой – мы вынуждены делать для детей искусственную среду для того, чтобы они могли обучаться грамоте, учиться слышать звуки и распознавать буквы.

На родительском собрании в старшей группе я рассказываю родителям, что должен знать их ребенок для успешного обучения грамоте. Показываю схемы, которые помогут в усвоении и запоминании информации.

  1. Чем звуки отличаются от букв. Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем.
  2. Схема характеристики звуков.
  3. Звуковая схема составляется слева направо (То есть ребенок должен хорошо знать, где лево, а где право)
  4. Определение места звука в слове – начало, середина, конец.

В этом случае поможет обычная счётная палочка. Одна палочка = одно слово.

Подробнее...
 
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
Обучение грамоте
Автор: Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна   
09.02.2020 16:35

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»

Цели педагогической деятельности:

Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка», со значением языка в жизни людей. Прививать любовь и интерес к родному языку.

Планируемые целевые ориентиры образования:

Дети овладевают начальными культурными и социальными знаниями, проявляют любознательность и интерес к родному языку и культуре речи, в частности к обучению грамоте; владеют разными формами игр. Дети веселы, подвижны, эмоциональны.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»
Обучение грамоте
Автор: Доминникова Татьяна Викторовна   
23.01.2020 15:28

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»

Подготовила воспитатель подготовительной группы: Доминникова Татьяна Викторовна

Цель: в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

  • закрепить навык звуко-слогового анализа слов;
  • закреплять умения составлять предложения по опорным схемам;
  • закреплять умение выделять из ряда слов слово, которое отличается по слоговой структуре;
  • закреплять умение определять первый звук в слове;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и мышление;
  • воспитывать чувство ответственности, сотрудничества;
  • формировать навык совместной работы в паре.

Ход занятия

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
Обучение грамоте
Автор: Балхина Светлана Юрьевна   
08.01.2020 22:59

Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»

(занятие 2)

Конспект разработан на детей компенсирующей группы (разновозрастная), имеющих сложную структуру речевого дефекта (ЗПРР, ОНР 1-2 уровня, РАС)

Цели:

  1. Закреплять четкое произношение звука [У] (либо уточнение произношения звука «У»).
  2. Учить детей выделять гласный звук в словах.
  3. Условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета).
  4. Развивать слуховое внимание, речевой слух.
  5. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, графомоторные навыки.

Оборудование: «красный» домик (домик гласных звуков), «девочка-звуковичок [У]», сюжетные картинки (утка, улитка, груша, курица, …), фишка (красный кружок для каждого ребёнка), рабочая тетрадь (индивидуальная), простые, цветные карандаши и карандаши красного цвета (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

I. Организационный момент (конезеологическое упражнение):

Раз-два, раз-два (кулак-ребро)

Заниматься нам пора (кулак-ребро).

Раз-два-три, раз-два-три (кулак-ребро-ладонь)

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.
Обучение грамоте
Автор: Ромашова Эрика Владимировна   
27.12.2019 16:28

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.

Составила и провела воспитатель логопедической группы№1 компенсирующей направленности Ромашова Эрика Владимировна 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №7»

Цель: Продолжать систематизировать знания детей о диких животных через игровые приемы.

Коррекционно-образовательная задача

  1. Уточнять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;
  2. Учить детей находить часть изображения к заданному животному;
  3. Закрепить знания о количестве и величине;
  4. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
Подробнее...
 
Статья: «Кружок по обучению грамоте»
Обучение грамоте
Автор: Попова Татьяна Геннадиевна   
21.12.2019 22:23

Статья: «Кружок по обучению грамоте»Статья: «Кружок по обучению грамоте»

Проект кружка: «Буквы все от А до Я наши верные друзья»

Попова Татьяна Геннадиевна воспитатели детского сада №52 «Белочка» г.Якутска

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению и книге. На сегодня среди детей большинство не знают букв, не видели их в книгах. Представление же о звуках, в отличие от букв, до обучения чаще всего отсутствует в сознании ребенка. Поэтому мы решили создать кружок по обучению грамоте «Буквы все от А до Я, наши верные друзья». Вести кружок мы начали с начало учебного года. Охватили всех детей из нашей группы. В нашем кружке большое количество занятий проводятся в игровых формах. Ведь именно игра, ведущий вид деятельности детей. Через игру мы узнаем и познаем многое.

Внимание и запоминание – основные аспекты успешного усвоения материала детьми. А значит, наша задача поддержать развитие этих психических процессов таким обучающим материалом, который обеспечит увлеченность, любознательность, гарантирует устойчивый интерес к книге, занятиям чтением.

Занимаясь в кружке дети должны как бы играя, им на помощь приходят игры с буквами, словами, физкультминутки, считалки, загадки. Именно такой подбор материла позволит избежать утомления, разнообразит виды деятельности ребенка, обеспечит активность, обогатит впечатления и читательский интерес ребенка.

Подробнее...
 
Звук и буква «З» обучение грамоте.
Обучение грамоте
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
12.11.2019 22:23

Звук и буква «З» обучение грамоте.Звук и буква «З» обучение грамоте.

Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна.

Цель: сформировать представление о звуке и букве З

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать букву З при чтение и на письме.
  • Научить конструировать букву З.
  • Формировать навык чтения слогов, слов, фраз с вновь изученной буквой З.
Подробнее...
 
Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития
Обучение грамоте
Автор: Шевченко Оксана Анатольевна   
10.11.2019 10:24

Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развитияИспользование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития

Слайд №1

Я хочу поделиться своим опытом работы по использованию методики обучения чтению А. Н. Зайцева в работе с детьми, имеющими задержку психического развития.

Те, кто работает такими детьми знают, что к задержке психического развития приводят много причин и проявляется она у каждого ребёнка по разному, но есть и схожие черты- практически все дети испытывают значительные трудности в учебе из – за повышенной утомляемости, неустойчивого внимания, плохой памяти, недостаточного уровня развития мышления и речи. У детей с задержкой психического развития замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 14

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год