Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Мамыкина Антонина Александровна
|
25.03.2025 19:42 |
Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обыкновенное необыкновенно. Музыкальное путешествие с Гигачатом».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка» города Губкинского
Автор конспекта: музыкальный руководитель Мамыкина Антонина Александровна. г. Губкинский 2025г.
Основная образовательная область — художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Ефремова Анастасия Николаевна
|
21.03.2025 06:07 |
Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по коррекции речи для детей с ТНР «Лесная фотоохота»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 городского округа — город Камышин (МБДОУ Дс№7)
Ефремова Анастасия Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ Дс№7
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграции познавательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: Интегрированное.
Формы ОД: Коммуникативные игры, здоровьесберегающие технологии.
Формы организации: Музыкальный зал.
Цель: Создать условия для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Арыкова Ольга Николаевна
|
21.03.2025 06:01 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Удивительные инструменты»
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Составила: музыкальный руководитель Арыкова О. Н. г. Югорск, 2023
Цель – знакомство детей с музыкальным ударным инструментом Бумвокерс.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с музыкальным инструментом «Блок-флейта», тембровой окраской звучания инструмента.
- познакомить с приёмами звукоизвлечения на диатонических трубках и научить приемам игры на них.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
- развивать умение самостоятельно слушать и определять по тембру звучания название музыкального инструмента.
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать с цветными трубками Бумвокерс.
- развивать внимание, умение самостоятельно по карточкам -подсказкам показывать способы игры на бумвокерсах.
- развивать у детей чувство ритма, умение самостоятельно извлекать на бумвокерсе звуки по карточкам-подсказкам.
- развивать певческие умения и навыки, закреплять навыки игры на ударных инструментах во время исполнения песни.
- развивает умения слушать и концентрировать внимание, а также ответственность и выдержку.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Якименко Елена Наильевна
|
14.03.2025 12:20 |
План – конспект музыкального занятия в компенсирующей группе (РАС). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
Задачи занятия:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;
- Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
- Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность;
- Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Рубцова Альбина Александровна
|
13.03.2025 10:47 |
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Рубцова Альбина Александровна, музыкальный руководитель БМАДОУ «Детский сад №16», Свердловская область, г.Березовский, п.Монетный
Аннотация. В статье рассматривается значение музыкограммы как эффективного средства для развития ритмического слуха у дошкольников. Освещаются теоретические аспекты ритмического воспитания, его роль в музыкальном развитии детей, а также практические подходы к использованию музыкограммы в образовательной деятельности музыкального руководителя. Особое внимание уделяется взаимодействию визуального и слухового восприятия при работе с музыкограммами, что способствует гармоничному развитию детей и формированию устойчивого интереса к музыке.
Ключевые слова: музыкограмма, ритмический слух, дошкольное образование, музыкальное развитие, ритмическое воспитание, слуховое восприятие, музыкальный руководитель.
Развитие ритмического слуха является важной задачей в музыкальном воспитании дошкольников. Умение воспринимать и воспроизводить ритмические структуры играет значительную роль не только в формировании музыкальной культуры ребёнка, но и в развитии его общей координации, внимания и моторики. В контексте дошкольного образования одной из наиболее эффективных методик, способствующих развитию ритмического слуха, является использование музыкограмм.
Музыкограмма представляет собой графическое изображение музыкального произведения или его ритмических фрагментов, позволяющее детям в наглядной форме воспринимать основные элементы музыкальной структуры. Этот метод основывается на взаимодействии слухового и визуального восприятия, что делает процесс обучения более доступным и увлекательным для детей. Музыкограмма может включать разнообразные символы, линии и цветовые обозначения, которые помогают ребёнку визуализировать музыкальные акценты, паузы и смену ритмических паттернов.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Бевзюк Екатерина Викторовна
|
02.03.2025 14:08 |
Роль дыхательных упражнений в развитии певческих способностей детей дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №21» Екатерина Викторовна Бевзюк
Очень важно работая с детьми дошкольного возраста в развитии певческих навыков уделять внимание дыхательным упражнениям.
Существует выражение: «Искусство пения – искусство дыхания». Дыхание – это фундамент, на котором формируется певческий голос. От него зависит точность интонации, атака звука и красота голоса. Дыхание является двигательной силой голоса, поэтому вокальное занятие важно начинать с дыхательных упражнений, а чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усилению кровообращения, улучшению обмена веществ.
Дыхание – один из основных факторов голосообразования. Певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Лептягина Дарья Александровна
|
01.03.2025 18:08 |
Применение инновационной образовательной «стемпинг – технологии» для развития музыкальной культуры дошкольников.
Лептягина Дарья Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 33» (Россия)
В статье описывается применение современной образовательной «стемпинг-технологии» для развития музыкально-творческих способностей дошкольников и развития музыкальной культуры начиная с раннего детства.
Ключевые слова: дошкольник, музыкальное воспитание в ДОУ, музыкальная культура, современные образовательные технологии, применение «стемпинг-технологии», развитие творческих способностей.
Музыка сопровождает человека уже на протяжении многих тысяч лет, навсегда войдя в его культуру и став неотъемлемой частью социальной жизни.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Глухова Татьяна Константиновна
|
28.02.2025 00:53 |
«Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников»
(из опыта работы музыкального руководителя Глуховой Татьяны Константиновны)
Музыка, среди многих элементов системы воспитания, занимает одно изглавных мест, по своей способности вызвать в ребенке творческуюфантазию.
Развитие творческих способностей происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.
Н. А. Ветлугина отмечает, что необходимым условием возникновениядетского творчества является накопление опыта исполнительства. Впроцессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, ребята приобретают необходимые навыки, умения, знания, для того чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления.
Предлагаю вспомнить виды музыкальной деятельности.
Виды музыкальной деятельности
- Музыкально-ритмические движения
- Слушание
- Пение
- Игра на детских музыкальных инструментах
Рассмотрим подробнее каждый вид.
Музыкально-ритмические движения.
Данный вид музыкальной деятельности занимает важное место в развитии творческих способностей детей. Это объясняется «двигательной природой» детского воображения (Л. С. Выготский), и доступностью движения под музыку для детей на всех возрастных этапах, в том числе и
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Ушакова Анна Леонтьевна
|
15.02.2025 19:27 |
«Слушаем, понимаем, творим: музыкальная гостиная для детей и родителей в детском саду».
Ушакова Анна Леонтьевна — музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №10» город Ярославль
Семья играет ключевую роль в жизни как отдельного человека, так и общества в целом. Она выступает важнейшим источником развития для ребенка и основой формирования его базового доверия к миру. Семья является социальным институтом, сохраняющим и передающим из поколения в поколение человеческие ценности, становясь связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим. Она формирует в человеке основы его внутренней позиции, мировоззрения, гражданской идентичности и обеспечивает ему чувство психологического комфорта и защищенности. Наконец, именно она чаще всего делает человека счастливым. Иными словами, семья – это основа жизненного благополучия человека: его успешности и возможности реализовать себя в самых разных сферах деятельности. [1]
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Васина Татьяна Николаевна
|
14.02.2025 10:36 |
Использование инновационных технологий на музыкальных занятиях в дошкольной организации
Автор: Васина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель д/с № 2 «Родничок» с. Байкалово, Свердловская область.
В современном мире, где дети окружены множеством информации, традиционные методы обучения могут быть недостаточно эффективными. Для того чтобы музыкальные занятия в дошкольной организации были интересными и продуктивными, необходимо использовать инновационные технологии и дидактические игры. В этой статье я предлагаю рассмотреть, как именно эти методы помогают развивать музыкальные способности детей и делают процесс обучения увлекательным.
Рассмотрим некоторые инновационные технологии в музыкальном развитии, которые мною применяются в работе:
Музыкальная импровизация (общая работа, объединяющая в себе пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму и импровизированную театрализацию);
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна Ежова Наталия Владимировна
|
29.01.2025 20:26 |
Эффективное взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем образовательного учреждения.
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.
Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.
Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.
В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 81 |
|
|