Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Музыкальное развлечение как одна из форм инклюзивного образования социализации детей в условиях детского сада.
Занятия по Музыке
Автор: Силова Елена Владимировна Дарьина Валентина Андреевна Кочеткова Клавдия Анатольевна Смирнова Анна Васильевна   
24.11.2024 08:15

Музыкальное развлечение как одна из форм инклюзивного образования социализации детей в условиях детского сада.Музыкальное развлечение как одна из форм инклюзивного образования социализации детей в условиях детского сада.

Основной задачей всей системы коррекционной работы является социальная интеграция. Она понимается как конечная цель специального обучения. Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития, в основном, пассивны, не удерживают внимание, у них не сформированы регуляторные механизмы. С большим трудом формируется опыт. В процессе социального развития выделяют базовые концентра, значимые для последующего развития личности ребенка в целом: «Я сам», «Я и другие», «Я и окружающий мир». В связи с тем, что развитие носит цикличный характер и на разных возрастных этапах ребенок снова и снова, но качественно новом уровне проигрывает типологически однородные ситуации, привнося в них свой жизненный опыт, знания и умения, воспитательный процесс должен быть направлен на проработку ситуаций социализации. Данные навыки стимулируют коммуникативную деятельность, что очень важно при социализации в общество сверстников.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» для воспитателей и педагогов ДОУ.
Занятия по Музыке
Автор: Бобрышова Елена Борисовна   
23.11.2024 06:56

Мастер-класс «Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» для воспитателей и педагогов ДОУ.Мастер-класс «Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» для воспитателей и педагогов ДОУ.

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Дядьковский детский сад» Бобрышова Елена Борисовна.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими методами и приемами развития вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста

Задачи:

  • сформировать знания об особенностях работы детского голосового аппарата и бережного отношения к нему;
  • познакомить с методическими приемами работы для развития вокальных навыков дошкольников. которые можно использовать в профессиональной деятельности;
  • сформировать интерес к певческой деятельности;
  • повысить уровень самооценки, стремление к самоусовершенствованию и творческой самореализации;
Подробнее...
 
Игровые технологии как ресурс развития музыкально-ритмических способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Занятия по Музыке
Автор: Алексинская Инна Александровна   
21.11.2024 19:07

Игровые технологии как ресурс развития музыкально-ритмических способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста.Игровые технологии как ресурс развития музыкально-ритмических способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста.

«Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз». Фридрих Ницше

Многие педагоги, музыкальные руководители, хореографы понимают, что очень важно именно в детстве прививать ребенку любовь к движению, к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармоничного развития личности, раннее творческое самовыражение способствует сохранению и развитию творческих импульсов. Ребенок, владеющий своим телом, умеющий танцевать, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, красоту мироздания. Его личность развивается разносторонне. Применение игровых технологий создаёт полноценную мотивационную основу для формирования навыков и умений, изменяяэмоциональное состояние детей, отношение к новой информации или процессу обучения, в том числе и в музыкально-ритмической деятельности. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе.

Подробнее...
 
«Эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития посредством игры на детских музыкальных инструментах»
Занятия по Музыке
Автор: Кудрявцева Алла Николаевна   
16.11.2024 21:29

«Эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития посредством игры на детских музыкальных инструментах»«Эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития посредством игры на детских музыкальных инструментах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Земляничка»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 20 «Земляничка» 1 квалификационной категории Кудрявцева Алла Николаевна 19. 09. 2024 г.

Актуальность.

Число лиц с задержкой психического развития с каждым годом увеличивается, и в настоящее время распространенность ЗПР среди детского населения составляет 1 – 2 %. Задержка психического развития представляет собой отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть скорректированы с помощью специально организованного обучения и воспитания.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Отражение музыкального воспитания дошкольников в патриотическом уголке»
Занятия по Музыке
Автор: Дымова Ольга Сергеевна Опарина Алина Рамильевна   
16.11.2024 11:54

Консультация для педагогов «Отражение музыкального воспитания дошкольников в патриотическом уголке»Консультация для педагогов «Отражение музыкального воспитания дошкольников в патриотическом уголке»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально — образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого, формированию таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережному отношению к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. “Дело искусства – сохранять душу”, – это слова нашего современника, писателя В. Распутина.

Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Задача нравственно-патриотического воспитания, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Подробнее...
 
Сценарий Юбилейного концерта детского сада (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)
Занятия по Музыке
Автор: Дорошенко Александр Евгеньевич   
15.11.2024 10:23

Сценарий Юбилейного концерта детского сада (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)Сценарий Юбилейного концерта детского сада (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)

Цель:

Показать возможность творческого взаимодействия взрослых и детей в совместной концертной деятельности.

Задачи:

  • формирование у детей интересак совместной театрально-музыкальной деятельности посредством концерта.
  • развитие творческих способностей ребёнка посредством музыкально-театральной деятельности
  • развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
  • расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
  • воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование и технические средства:

Подробнее...
 
Влияние групповых музыкальных занятий на развитие детей дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Давыдова Елена Игоревна   
15.11.2024 06:42

Влияние групповых музыкальных занятий на развитие детей дошкольного возрастаВлияние групповых музыкальных занятий на развитие детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью жизни человека, играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста и не может быть недооценена. Оно способствует формированию эстетического вкуса, развивает слуховую память, координацию движений и эмоциональную сферу. Помнению многих педагогов и ученых, музыка способствует развитию креативности, воображения и чувства эстетической красоты у детей. Музыка может помочь детям выразить свои чувства и эмоции, а также развить их музыкальный слух и способность к музыкальному восприятию. Эти навыки очень важны для успешной учебы и будущей карьеры. Также музыка может помочь детям улучшить свое здоровье. Исследования показали, что музыка может снизить уровень стресса и улучшить настроение. Когда дети поют и танцуют под музыку, это может помочь им расслабиться и снять напряжение. Наконец, музыка может стать хобби, которым дети будут продолжать заниматься на протяжении всей жизни. Увлечение музыкой может помочь детям развить уважение к культурному наследию и расширить их кругозор. Кроме того, занятия музыкой могут стать отличным способом проводить время с семьей и друзьями. Важно отметить, что музыкальное образование не обязательно означает, что ребенок должен стать профессиональным музыкантом, это может быть просто увлечением, которое поможет ребенку развиться как личности.

Подробнее...
 
Мастер — класс «Выявление и развитие предпосылок музыкальной одаренности детей на занятиях по музыкальному воспитанию»
Занятия по Музыке
Автор: Князева Людмила Николаевна   
10.11.2024 16:26

Мастер — класс «Выявление и развитие предпосылок музыкальной одаренности детей на занятиях по музыкальному воспитанию»Мастер — класс «Выявление и развитие предпосылок музыкальной одаренности детей на занятиях по музыкальному воспитанию»

МКДОУ «Детский сад № 59» г.о. Нальчик МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВО-ДИТЕЛЬ: КНЯЗЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА. г. НАЛЬЧИК

Форма проведения: мастер — класс

Цель: выявление музыкально-одаренных детей в процессе музыкального развития.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомление и обучение простому ритмическому рисунку при помощи таблиц.

Развивающие:

  • Развивать музыкальный слух у детей, путем точного интонирования мелодии.
  • Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, элементарное музицирование).
Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Волшебная подушка». Музыкально-дидактическая игра «Сказки, которые звучат».
Занятия по Музыке
Автор: Стерликова Ирина Алексеевна   
09.11.2024 08:07

Дидактическое пособие «Волшебная подушка». Музыкально-дидактическая игра «Сказки, которые звучат».Дидактическое пособие «Волшебная подушка». Музыкально-дидактическая игра «Сказки, которые звучат».

Музыкальный руководитель МБДОУ «Болошневский детский сад» Стерликова Ирина Алексеевна

Введение: Музыкально-дидактические игры «Сказки, которые звучат» раскрывают совершенно иной подход к развитию музыкальных способностей детей. Это освоение музыкальными формами, которое проходит на сказочном материале, к которому звучит музыка, то есть озвучиваются сказки. «Волшебная подушка» – это подушка со съёмными наволочками, на которых изображены различные картинки: домики, избушки, лес, картинки времён года, а также плоскостные персонажи героев сказок, выполненные из яркого цветного фетра: грибы, цветы, деревья, листья, снежинки. Дети в музыкальной сказке запоминают мотив, развивают тембр голоса, музыкальный слух. У детей появляется интерес к классической музыке, любовь к народному творчеству.

Новизна: Музыкально-дидактическая игра «Сказка, которая звучит» положительно влияет на психофизические функции, развивают творческо-поисковую практику детей, способствуют развитию двигательно-изобразительной направленности. Очень важна доступность этого пособия. Благодаря мобильности этой игры, дети могут играть в любом месте групповой комнаты: на столе, положить на колени или просто прилечь с подушкой на диван. Данный методический материал имеет более яркое образное восприятие.

Актуальность: Эмоциональный настрой проходит в течение всей игры. Взаимосвязь игры и музыки с использованием игровых действий самих детей формирует желание фантазировать самим, сочинять и показывать звучащие сказки.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей.

Подробнее...
 
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»
Занятия по Музыке
Автор: Новикова Татьяна Сергеевна   
06.11.2024 06:32

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»

Новикова Татьяна Сергеевна Музыкальный руководитель ГБДОУ ЛНР «ЯСЛИ-САД №68»

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами». В.А. Сухомлинский

Проблема педагогического взаимодействия специалистов и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности всех педагогов (воспитателя, психолога, логопеда, инструктора по физкультуре) можно достигнуть цели, поставленной в программе. Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а его первый помощник – это воспитатель.

Подробнее...
 
Музыкальное занятие в старшей группе компенсирующего развития «Музыка Волшебного Леса»
Занятия по Музыке
Автор: Зеленова Елена Васильевна   
29.10.2024 10:05

Музыкальное занятие в старшей группе компенсирующего развития «Музыка Волшебного Леса»Музыкальное занятие в старшей группе компенсирующего развития «Музыка Волшебного Леса»

Оборудование. Баннер — Осенний Лес на центральной стене. На полу приклеены разноцветные осенние листья. Зал оформлен в виде леса.

Цель: Развивать музыкальное восприятие у старших дошкольников с ОВЗ средствами различных видов музыкальной деятельности (слушания музыки, ритмопластики,

логоритмики и вокализации, музицирования)

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение слушать музыку, понимать и определять её характер, содержание и музыкальный образ, переданный в ней.
  • умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки передавая эмоции и настроение.
  • способствовать элементарному музицированию, формируя навыки звукоизвлечения.

Развивающие:

  • Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 78

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год