Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Слушание музыкального произведения «Одинокий пастух» (в исполнении оркестра под управлением Джеймса Ласта).
Занятия по Музыке
Автор: Мошкова Елена Сергеевна Лущикова Наталия Борисовна   
03.01.2025 20:25

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Слушание музыкального произведения «Одинокий пастух» (в исполнении оркестра под управлением Джеймса Ласта).Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Слушание музыкального произведения «Одинокий пастух» (в исполнении оркестра под управлением Джеймса Ласта).

  • Мошкова Елена Сергеевна
  • Лущикова Наталия Борисовна

ГБОУ Вешняковская школа, город Москва Воспитатели высшей квалификационной категории

Задачи:

  • продолжать учить детей воспринимать музыкальное произведение;
  • слышать и понимать настроение музыки, обозначая в речи прила-гательными;
  • продолжать учить детей выделять в музыкальном произведении средства музыкальной выразительности: темп, тембр, ритм, динамику;
  • продолжать развивать детское воображение по средствам музыки;
  • воспитывать у детей эстетическое восприятие, умение слушать и слышать музыкальное произведение.

1 этап: вступительная беседа.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов: «Изготовление и использование нетрадиционного материала в виде шумовых музыкальных инструментов с дошкольниками»
Занятия по Музыке
Автор: Провоторова Людмила Михайловна   
03.01.2025 20:09

Мастер-класс для педагогов: «Изготовление и использование нетрадиционного материала в виде шумовых музыкальных инструментов с дошкольниками»Мастер-класс для педагогов: «Изготовление и использование нетрадиционного материала в виде шумовых музыкальных инструментов с дошкольниками»

Музыкальный руководитель Провоторова Л. М. МБУ д/с №162 «Олимпия» г. Тольятти

Цель мастер – класса: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе передачи опыта работы музыкального руководителя и воспитателя по изготовлению и использованию нетрадиционного оборудования в видешумовых музыкальных инструментов с дошкольниками.

Задачи:

  1. Приобщить педагогов к изготовлению самодельных музыкальных инструментов.
  2. Расширить представления педагогов о многообразии самодельных музыкальных инструментов.
  3. Сформировать интерес участников к созданию собственных игрушек для детей дошкольного возраста.
  4. Познакомить педагогов с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.
  5. Обогатить музыкальныезоны самодельными музыкальными инструментами.

Необходимый материал для работы: ножницы, точилка, шило, клей, скотч, цветная бумага, крупа, бросовый материал: пластмассовые яйца от киндер- сюрпризов, суши палки, пластмассовые вёдра от майонеза, и. т. д

Подробнее...
 
Конспект игровой музыкальной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бродилка» с элементами говорящей среды
Занятия по Музыке
Автор: Маркевич Наталья Леонидовна   
03.01.2025 00:16

Конспект игровой музыкальной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бродилка» с элементами говорящей средыКонспект игровой музыкальной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бродилка» с элементами говорящей среды

Автор: Маркевич Наталья Леонидовна музыкальный руководитель МАДОУ «Калинка» республики Хакасия, города Черногорск

Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством музыкально-игровой образовательной деятельности «Бродилка»

Задачи:

  1. Способствовать речевому развитию детей посредством анализа музыки по схеме, расшифровке заданий на картинках, беседе
  2. Создать условия для положительного эмоционального фона и проявления творческой активности посредством разнообразных видов музыкальной деятельности (оркестр на шумовых инструментах, нейроигра с массажными мячиками и кольцами, восприятие музыки, игра с воздушными шариками на развитие координации)
  3. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей через продуктивную деятельность (изготовление инструментов-шумелок)

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал, приветствуя музыкального руководителя по-разному, выбирая способ из предложенных вариантов (см. игра «Приветствие»).

«Приветствие» — эта играпредставляет собой — ряд картинок (расположенных на уровне глаз детей: дверях, шторах или на стене) обозначающих разнообразные способы приветствия. Ребёнок при входе в музыкальный зал, самостоятельно выбирает картинку для приветствия с педагогом и прикладывает к ней свою ладошку. Далее ребёнок приветствует музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке ( «обнимашки», «шлепок по ладони», «удар кулачком», «взмах руки», «приветствие указательным и средним пальцем», «касание локтями»).

Подробнее...
 
«Развитие музыкальных способностей и творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование»
Занятия по Музыке
Автор: Сорокина Ксения Сергеевна Сотник Оксана Николаевна Роговец Виктория Петровна   
31.12.2024 15:06

«Развитие музыкальных способностей и творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование»«Развитие музыкальных способностей и творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование»

«Музыка – это эмоциональное познание, а не интеллектуальное. Она интуитивна и бессловесна, музыка чувствуется, а не понимается умом». Т. Э. Тютюнникова.

Дошкольный возраст – это возраст, когда творческая деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одарённых, но и почти всех детей, т.е., увлекая ребёнка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. Музыкально-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Актуальность. В последнее время в жизни нашего государства произошли значительные изменения, что вызвало необходимость в людях, обладающих инициативой и способных мыслить нестандартно. Готовой к творческой активности и умеющей генерировать креативные идеи в своей деятельности. В связи с этим работа музыкальных руководителей в дошкольных образовательных учреждениях на нынешнем этапе приобретает новое содержание – воспитание человека, способного к самостоятельному творчеству, активной и исследовательской личности.

Подробнее...
 
«Процесс восприятия музыки как условие развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Занятия по Музыке
Автор: Осипова Ирина Витальевна   
31.12.2024 11:12

«Процесс восприятия музыки как условие развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»«Процесс восприятия музыки как условие развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Осипова И.В. воспитатель МАДОУ №21 ГО Богданович

Система музыкального воспитания и развития объединяет воедино эстетического восприятия музыки и развитие исполнительских возможностей детей. Основой нравственного воспитания служит ознакомление с лучшими образцами музыкального творчества, а также формирования музыкального вкуса. Музыкальные потребности у детей развивает накопленные музыкальные впечатления, способности и интересы. Если у детей хорошо развиты способности эстетически воспринимать музыку, то обучение к исполнительской деятельности осуществляется успешнее.

Через увлечение музыкой, творческой деятельностью у детей проявляется интерес к жизни, познаются ее явления, происходит развитие художественно-образного мышление, формируются способности эстетического вкуса.

Подробнее...
 
Музыкальная гостиная, детско-родительский клуб
Занятия по Музыке
Автор: Киштеева Ирина Николаевна   
30.12.2024 19:56

Музыкальная гостиная, детско-родительский клубМузыкальная гостиная, детско-родительский клуб

Музыкальная гостиная «До – ми – соль-ка», ноябрь

автор: Киштеева И.Н. музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Тема: «Вместе поём – весело живём» вторая младшая группа «Колокольчик», «Ручеек»

Цель: Создание условий для развития осознанного восприятия музыки, активизации эмоциональной отзывчивости и формирования элементарных исполнительских навыков (певческих, игры на музыкальных инструментах)

Задачи:

  • Воспитывать интерес к инструментальному и певческому музицированию, через игровую деятельность.
  • Развивать потребность в самовыражении, через коллективное и индивидуальное творчество.
  • Развивать психолого-педагогическую компетентность родителей средствами музыки в совместной деятельности с педагогом и детьми.
  • Обогащать музыкально-слуховой репертуар воспитанников и их родителей.

Оборудование: веселые и грустные смайлики, колпачки с изображением муз. инстр., муз. инструменты: колокольчики, погремушки, ложки деревянные, бумажные снежинки, музыкальные снежки

Подробнее...
 
«Роль воспитателя на музыкальном занятии»
Занятия по Музыке
Автор: Зуевич Елена Фаильевна   
30.12.2024 09:14

«Роль воспитателя на музыкальном занятии»«Роль воспитателя на музыкальном занятии»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА

Автор: Зуевич Е.Ф. Музыкальный руководитель Томск 2024

Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребёнка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.

Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

Подробнее...
 
Проект для детей средней группы «Дети в мире музыки»
Занятия по Музыке
Автор: Мельник Ольга Ярославовна   
30.12.2024 09:06

Проект для детей средней группы «Дети в мире музыки»Проект для детей средней группы «Дети в мире музыки»

Воспитатель: Мельник О.Я. МБОУ Лесногородская СОШ детский сад №24 2023г

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 08. 04. 2023г. — 19. 04. 2023г.)

Тип проекта: Информационно — творческий

Участники проекта: 4-5 лет. Дети средней группы № 6МБОУ Лесногородская СОШ детский сад №24, родители, воспитатели, ученики Лесногородской ДШИ.

Возрастная группа: Дошкольники.

Гипотеза проекта: Создавая благоприятные условия можно развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки.

Актуальность проекта: Заключается в том, что слушая русскую народную музыку, дошкольники имели представление, на каких инструментах она исполняется. Различали звучание инструментов! Хочется заинтересовать дошкольников. Чтоб в дальнейшем было желание поступить в музыкальную школу.

Да и вообще, в настоящее время всё меньше и меньше интересны обычаи и традиции русского народа. Мы забываем о своём культурном наследии, о своей музыке, инструментах. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира уже в дошкольном возрасте. Музыка открывает детям мир искусства! С помощью русской народной музыки, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.

Подробнее...
 
Формирование социокультурных ценностей дошкольников через ознакомление с музыкальной культурой народов России.
Занятия по Музыке
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
24.12.2024 13:56

Формирование социокультурных ценностей дошкольников через ознакомление с музыкальной культурой народов России.Формирование социокультурных ценностей дошкольников через ознакомление с музыкальной культурой народов России.

Романюк Татьяна Александровна Музыкальный руководитель МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 44

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Предназначены для музыкальных руководителей и педагогов для организации по формированию социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста в образовательных организациях и в консультационной работе с родителями.

Рекомендации содержат направления и методику работы по формированию эстетической культуры средствами русской народной музыкальной культуры в дошкольных образовательных организациях, по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской народной музыкальной культуре.

Цели предлагаемых методических рекомендаций оказать методическую помощь педагогам-практикам, по вопросам формирования эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной музыкальной культуры, составить цикл мероприятий, направленных на её формирование.

Подробнее...
 
Интерактивная музыкальная игра по мотивам сказки «Три поросёнка» для семейного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста.
Занятия по Музыке
Автор: Фатхутдинова Анастасия Александровна   
18.12.2024 12:48

Интерактивная музыкальная игра по мотивам сказки «Три поросёнка» для семейного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста.Интерактивная музыкальная игра по мотивам сказки «Три поросёнка» для семейного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Автор работы: музыкальный руководитель МБОУ «СОШ №5» (дошкольное отделение д/с №22 «Журавушка») — Фатхутдинова Анастасия Александровна

Цель: активное вовлечение родителей в процесс творческого музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Ознакомление родителей с музыкальными сказками с элементами элементарного музицирования на шумовых инструментах
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания. Знакомство с музыкальными сказками с элементами элементарного музицирования на шумовых инструментах;
  3. Расширение музыкального кругозора родителей;
  4. Воспитание любви и интереса к музыкальной деятельности;
  5. Формирование навыков сотрудничества, а впоследствии гармоничных отношений в семье в процессе качественного времяпрепровождения родителей и детей.
Подробнее...
 
Мастер-класс «Диатонические колокольчики: методика исполнения по цветным партитурам»
Занятия по Музыке
Автор: Музафина Элиза Альбертовна   
18.12.2024 12:43

Мастер-класс «Диатонические колокольчики: методика исполнения по цветным партитурам»Мастер-класс «Диатонические колокольчики: методика исполнения по цветным партитурам»

Цель: Познакомить педагогов с методикой обучения детей на диатонических колокольчиках с использованием цветной грамоты.

Задачи: 1. Дать понятие о цветной грамоте.

2. Познакомить с диатоническими колокольчиками.

3. Научить методам и приемам игры на диатонических колокольчиках, используя цветные партитуры

А знаете ли вы что такое ноты? А сможете ли вы сыграть мелодию самой простой и знакомой песни по нотам? Возможно, взрослые и справятся с этой задачей. А как же дети? Им очень сложно запомнить ноты, расположенные на нотном стане, понять разнообразие длительности нот. А музицировать и играть они хотят здесь и сейчас. А теперь непосредственно определим с помощью каких музыкальных инструментов мы можем читать партитуры? (металлофон, колокольчик). Самыми яркими и притягательными являются диатонические колокольчики.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 80

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год