|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Романюк Татьяна Александровна
|
|
16.12.2025 18:51 |
|
Консультация для родителей «Домашний оркестр»
Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Уважаемые родители!
Большой вклад в развитие музыкальных способностей дошкольников может внести его ближайшее окружение. Часто (но не как правило) это происходит, когда семья музыкальная: кто-то из родителей, бабушек или дедушек хорошо поёт или играет (пусть даже не профессионально) на музыкальном инструменте, или брат, сестра занимается в музыкальной школе. В семье, особенно музыкальной, необходимо больше внимания уделять развитию музыкальности ребёнка. Но в работе по развитию музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах может помочь семья совсем не музыкальная.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Храпкова Анна Константиновна
|
|
15.12.2025 20:07 |
|
«Игровое распевание как эффективный метод вовлечения детей дошкольного возраста в активную вокально-хоровую деятельность»
Методическая разработка
Автор: педагог дополнительного образования Храпкова Анна Константиновна ГБУ ДО ДДТ Курортного района Санкт-Петербурга «На реке Сестре»
Каждый новый учебный год в любом хоровом коллективе начинается одинаково: в хор приходят малыши 5-6 лет, "подготовишки", как их ласково называют. Многие из них уже спели на предварительном прослушивании любимую песенку, прохлопали ритмический рисунок, ответили на вопросы и с радостью готовы погрузиться в мир музыки. И перед педагогом встает сложная задача: как заинтересовать, чем увлечь юных певцов, как построить занятие и какие применить методы, чтобы они полюбили это прекрасное занятие: пение в хоре. Ведь именно на начальном этапе важен каждый шаг, каждое слово поддержки, даже каждая улыбка. Особенно важно создать доброжелательную атмосферу, ситуацию успеха, вызвать и сохранить интерес к занятиям, дать ребенку право на ошибку и время на ее исправление. Все это — кропотливый труд педагога, требующий огромного терпения, профессионализма, любви к музыке и детям.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Медведева Надежда ФедоровнаЧернявская Анастасия Игоревна Чеченева Оксана Александровна
|
|
13.12.2025 20:09 |
|
ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Чеченева Оксана Александровна, музыкальный руководитель
- Медведева Надежда Федоровна, учитель-логопед
- Чернявская Анастасия Игоревна, Инструктор по физической культуре
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Рахимбердиева Алевтина Анатольевна
|
|
13.12.2025 10:05 |
|
Доклад: «Развитие музыкальных способностей ребёнка в домашних условиях»
МДОУ “Детский сад общеразвивающего вида 29 село Красный Октябрь Белгородской области “
Музыкальный руководитель Рахимбердиева Алевтина Анатольевна
1. Что такое музыкальные способности
Музыкальные способности — это комплекс психофизиологических свойств, позволяющих человеку воспринимать, исполнять и создавать музыку. К основным музыкальным способностям относят:
ладовое чувство — эмоциональная отзывчивость на музыку, способность узнавать и чувствовать мелодию;
музыкально‑слуховые представления — умение воспроизводить мелодию по слуху (в пении или игре на инструменте);
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Понкратова Любовь Петровна
|
|
12.12.2025 00:56 |
|
Конспект образовательной деятельности «Музыкальный зоопарк» для детей 6-7 лет
Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 192»
Образовательная область «Музыкально-художественная деятельность»
Выполнила: муз. руководитель Понкратова Любовь Петровна
Организационная информация
Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС
Вид деятельности детей игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная. Согласно ФГОС
Методическая информация
Методы и приемы реализации содержания занятия • игровая мотивация;
Скачать конспект
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Головкова И. Н. Угрюмова Ю. В.
|
|
11.12.2025 19:11 |
|
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте».
Головкова И. Н. Угрюмова Ю. В.
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством музыки и элементов психогимнастики.
Задачи работы педагога — психолога:
- Закреплять умение различать эмоциональные состояния, определять их характер.
- Развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
- Развивать эмпатию, умение сопереживать другим.
Задачи работы музыкального руководителя:
- Развивать умение распознать эмоции в музыке и их словесно выразить.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать общую моторику, координацию движений.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Балеевских Ксения Андреевна Швецова Элла Алексндровна
|
|
04.12.2025 18:26 |
|
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «Осенью на ферме»
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида — структурное подразделение детский сад № 66
Группа: Средняя
Цель: развитие умения выражать мысли и чувства посредством музыки, речи и движения.
Задачи: образовательные: развивать речь, музыкальные, творческие, коммуникативные способности;
развивающие: обогащать словарь детей, развивать речевой слух и речевое дыхание; развивать саморегуляцию и самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве;
воспитательные: воспитывать общую, музыкальную, речевую и двигательную культуру; эстетическое отношение к окружающему миру.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Антипова Ольга Михайловна
|
|
04.12.2025 07:28 |
|
Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Тема: Музыкальные инструменты
Возраст детей: подготовительная группа
Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через инструментальное музицирование.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у ребенка мотивацию и установку на творчество, исполнительское мастерство.
- Учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.
- Дать детям представление о расположении нот на клавишах.
- Закрепить знания о классификации музыкальных инструментов и способов извлечения звуков.
- Учить играть на различных детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Ваврик Ирина Александровна
|
|
25.11.2025 21:52 |
|
Сказка-шумелка «Как звук искал свой дом»
Я разработала авторскую сказку-шумелку под названием «Как Звук искал свой дом».
Целью данной сказки-шумелки является развитие слухового восприятия, коммуникативных навыков командной работы со сверстниками, а так же творческого воображения детей.
Задачи:
- развивать музыкальный слух, музыкальные способности
- развивать чувство лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха, тактильных ощущений у детей дошкольного возраста
- создавать детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, в сказочном игровом оформлении
- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка
- поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на колокольчиках.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Сорокина Ксения Сергеевна Роговец Виктория Петровна Дмитрюк Наталья владимировна Кобякова Виктория Владимировна
|
|
23.11.2025 15:34 |
|
«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально — ритмической деятельности»
Движение – это фундамент физического, психического и двигательного здоровья детей. Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально- ритмическая деятельность, которая является одним из основных видов музыкальной деятельности в детском саду. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и передавать содержание музыки в движении.
Актуальность: Согласно исследованиям, современные дети двигаются в два раза меньше, чем предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность (гиподинамия у дошкольников) приводит к ухудшению здоровья, снижению физической работоспособности, нарушению осанки, плоскостопию и другим проблемам. Музыкально-ритмическая деятельность помогает компенсировать этот дефицит, сочетая физическую активность с музыкальным сопровождением, способствуя комплексному развитию ребенка. Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания упражнения, игр, плясок, хороводов.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Каргина Виталина Валериевна Кыдыякова Валентина Сергеевна
|
|
20.11.2025 22:47 |
|
ЭЛАСТОБЛАСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В.В. Каргина, В.С. Кыдыякова МБДОУ МО г.Краснодар «Центр-детский сад 173», г.Краснодар, Россия.
Аннотация. В статье рассматривается инновационная методика «Эластобласт» (эластичная резинка) как эффективный инструмент музыкального и физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Представлены теоретические основы технологии, её педагогические возможности, структура занятий и практические приёмы применения в работе музыкального руководителя и воспитателя. Обоснована интегративная природа методики, объединяющей музыкальное, физическое и социально эмоциональное развитие детей. Актуальность исследования обусловлена потребностью в инновационных, игровых методах обучения, позволяющих гармонично сочетать музыкальное и физическое развитие дошкольниковв соответствии с требованиями ФГОС ДО.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 86 |
|
|