Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Федорова Елена Валерьевна
|
19.04.2025 09:52 |
Роль пения в развитии ребёнка дошкольного возраста.
Пение выполняет важную роль в развитии речи ребёнка, внося значительный вклад в формирование навыков коммуникации и общего речевого развития.
Музыка и мелодия создают благоприятную атмосферу для обучения, активируя различные зоны мозга, отвечающие за восприятие и воспроизведение звуков. Ритмичные и мелодичные элементы помогают детям лучше запоминать слова и фразы, что способствует расширению их словарного запаса. Пение также развивает фонематическое восприятие, позволяя детям учить различать звуки, что является необходимым условием для формирования грамотной речи. В ходе исполнения песен дети учатся
интонировать, правильно произносить слова и выражать эмоции. Это, в свою очередь, способствует укреплению уверенности в своих силах и коммуникации с окружающими. Совместное пение с родителями или сверстниками укрепляет социальные связи, создавая атмосферу доверия и взаимопонимания. Таким образом, пение становится не только способом развития речи, но и важным инструментом для формирования эмоциональной связи и социальной адаптации ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна Тысячная Карина Фёдоровна Стаханова Светлана Петровна
|
19.04.2025 06:54 |
Интеллектуально-развлекательная игра «Квиз» «Музыка нас связала»
Ведущий: Добрый, замечательный день! Сегодня мы предлагаем Вам сыграть в игру под названием «КВИЗ»
Ведущий: Что такое КВИЗ?
КВИЗ — это командная интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки. Эта игра популярна сейчас в России она набирает все большую популярность. Вот и мы решили идти в ногу со временем.
Цель нашей игры:
Налаживание деловых и партнерских отношений, взаимодействий между детьми, педагогами ДОУ и родителями, развитие эрудиции, любознательности, внимания и эмоций.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Ерёменко Марина Владимировна
|
17.04.2025 05:32 |
Роль музыки в повседневной жизни детского сада
Еременко Марина Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ №82 г.Томск
Музыкальное воспитание дошкольников не ограничивается занятиями, праздниками и развлечениями. Оно также включает в себя использование музыки в повседневной жизни детей в детском саду. Воспитатель должен тщательно планировать и организовывать жизнь детей в группе, чтобы она была яркой, разнообразной и интересной. Он должен учитывать цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей. С помощью музыкального руководителя и самостоятельно воспитатель подбирает музыкальный репертуар, который может быть использован в разных моментах жизни ребёнка.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Горбанева Ольга Викторовна
|
17.04.2025 05:18 |
Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУ
Горбанева Ольга Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ №82 г.Томск
Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени и является природным качеством человека. Вне ритма не проходит никакой жизненный процесс, и в этом процессе ритм проявляется как социальная необходимость гармоничного развития. Именно через ритм, как одной из форм общественного сознания, происходит естественное овладение различными видами двигательной деятельности. Именно ритм является в человеке и духовной и физической сущностью. При помощи ритма происходит отражение воспитанников духовного мира в двигательных действиях, "живой" телесности, выразительности чувств и эмоций, ярко проявляется индивидуальная духовность субъекта в процессе взаимодействия физического и эстетического воспитания, и поэтому его развитие очень важно на начальном этапе обучения. Развитие ритма приводит нас к понятию – чувство музыкального ритма. Чувство музыкального ритма – это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Шегай Вера Александровна
|
11.04.2025 10:55 |
Музыкальная среда современного ребенка
В наши дни дети растут в своеобразной музыкальной среде. Обратите внимание, какие песни и мелодии звучат из наших телевизоров, проигрывателей, приемников. Педагоги музыки с ужасом закатывают глаза, когда дети не знают песню «Жили у бабуси», но зато хором могут спеть про Федерико Феллини и прочую «Ягодку-малинку».
Разумеется, мы не сможем огородить ребенка от всего этого звукового безобразия, ведь дома, в машине, в гостях, дети слушают то, что слушают взрослые. С другой стороны, дети, растущие в семье, слушающей только классическую музыку и жестко ограждающей своего ребенка от современного искусства, считаются странными в обществе сверстников. Зачастую эти дети не в курсе, или, как модно выражаются дети, «не в тренде». Они не знают современных фильмов, песен, игр и т.д. Такие детишки становятся изгоями, у них снижается самооценка, они замыкаются в себе и зачастую не имеют друзей. Нам педагогам, необходимо найти золотую середину при формировании музыкального вкуса у ребенка. Если постоянно на музыкальном занятии слушать «Лебединое озеро» и «Плач Ярославны» очевидно дети возненавидят занятия музыкой. Почему же детям так интересны современные взрослые песни, которые кажутся нам бессмысленными?
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Миронова Марина Александровна
|
11.04.2025 08:01 |
«Роль музыкального руководителя в пропаганде и возрождении семейных ценностей и традиций»
Занимаясь в течение многих лет воспитанием дошкольников, мы исходили из основополагающего принципа, что развитие ребенка осуществляется в условиях взаимодействия его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живет. И детский сад, и семья есть часть этой среды, звено системы в которую ребенок уже включен определенным образом, и которая призвана обеспечить усвоение им культурного населения, накопленного человечеством.
Педагог в своей работе должен учитывать специфику каждой семьи, ориентироваться на различные условия, в которых воспитываются дети, на их домашнее музыкальное окружение.
В современном обществе особое место среди важнейших проблем заняла тема возрождения семейной культуры, семейных традиций и ценностей. Знаменательно, что время нового века формирует общество на фундаменте «здоровья семьи» – во всем объеме и богатстве этого значения. В связи с этим возрастает и роль педагога детского сада, на плечи которого ложится задача познакомить детей с теми ценностями, которые составляют смысл нашей жизни, истории, формируют настоящее и будущее.
Перед музыкальным руководителем стоят следующие социально-педагогические задачи:
сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном развитии и благополучной социализации детей;
способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.
Ярко и наглядно выразить почтение отцовству и материнству как уникальным феноменам в жизни человека позволяет организация и проведение музыкально-развлекательных мероприятий. Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Черепанова Людмила Андреевна
|
08.04.2025 20:23 |
Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях
Музыкальные занятия в дошкольном возрасте – это не просто развлечение, это мощный инструмент для развития личности ребенка. Они способствуют не только формированию музыкального слуха и чувства ритма, но и раскрытию творческого потенциала, который является фундаментом для успешного обучения и самореализации в будущем.
Почему важно развивать творческие способности в дошкольном возрасте?
Дошкольный возраст – это период активного формирования личности, когда ребенок открыт для нового, любознателен и полон фантазий. Развитие творческих способностей в этот период:
Стимулирует воображение и фантазию: Музыкальные занятия позволяют детям создавать собственные образы, истории и миры, опираясь на звуки и ритмы.
Развивает креативное мышление: Дети учатся находить нестандартные решения, экспериментировать и импровизировать.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Киселева Елена Александровна
|
08.04.2025 20:19 |
Сценарий к празднику «День музыки» для детей 5-6 лет
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий тематического развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять музыкальные впечатления, закрепить полученные знания
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели и родители
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Хроменкова Анна Александровна
|
05.04.2025 06:26 |
Проектная работа «Музыкальное изобретение»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Автор: дети старшей группы №12 Руководитель: Воспитатель высшей категории Хроменкова Анна Александровна Югорск. 2024 год
Введение
Родина, что это? Это страна, край, город. А как же звучит родина… Русскими народными напевами? Ветром в поле? Шелестом листвы? Или завораживающим звуком Варгана… С чего начинается наш родной край ХМАО –Югра? С густых лесов, с белого снега. С прошлого. С жизни наших предков, народов Хаты и Манси. Поклонялись и верили они духам и богам. И связь с ними держали через музыку. Музыку инструментов с необыкновенным звучанием. Любили они свою землю, а земля благодарила их за это своими дарами. Любовь проявляли через заботу о животных, заботу о растительном мире, через музыку.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Соколова Екатерина Анатольевна
|
04.04.2025 01:56 |
Использование метода моделирования в развитии певческих навыков старших дошкольников.
Автор: Соколова Екатерина Анатольевна Организация: МБДОУ детский са д№30 г. Нижний Новгород
Пение занимает ведущее место в системе музыкально — эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Пение благотворно влияет на нервную систему ребенка, хорошо развивает внимание, речь, память, ну и, конечно же, развивает и укрепляет голосовой аппарат.
Одной из задач музыкального воспитания детей дошкольного возрастаявляется развитие певческих навыков.
Решая эту задачу, в своей работе я часто прибегаю к методу моделирования.
Модель— это заменитель реального объекта, процессов и явлений, который отображает и воспроизводит в более простом и огрубленном виде его структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна Голубкова Наталья Алексеевна Ежова Наталия Владимировна
|
01.04.2025 21:28 |
«Логоритмика как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников»
Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Три кита, на которых стоит логоритмика — это движение, речь и музыка.
Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями, который способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких, как ОНР, заикание и алалия. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями:
1. Развитие неречевых процессов:
- совершенствование общей моторики,
- координации движений, ориентации в пространстве;
- регуляции мышечного тонуса;
- развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей;
- активация всех видов внимания и памяти.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 82 |
|
|