Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Музыкальные распевки для дошкольников
Занятия по Музыке
Автор: Салей Вера Игоревна   
20.10.2025 18:33

Музыкальные распевки для дошкольниковМузыкальные распевки для дошкольников

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент — детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений для развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.

Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, так как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.

Подробнее...
 
«Формирование коммуникативных навыков у детей посредством музыкально-игровой деятельности»
Занятия по Музыке
Автор: Калитова Анна Владимировна   
15.10.2025 12:26

«Формирование коммуникативных навыков у детей посредством музыкально-игровой деятельности»«Формирование коммуникативных навыков у детей посредством музыкально-игровой деятельности»

(из опыта работы музыкального руководителя КАЛИТОВОЙ Анны Владимировны)

Дошкольный возраст — важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии.

Поэтому на музыкальных занятиях неоценимую помощь в работе оказывают музыкально-коммуникативные игры. Развиваются не только музыкальный слух, но и умение ориентироваться в пространстве.

Музыкально-игровая деятельность — это в основном игры с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, сменой партнеров, игровыми заданиями, построенные на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Тактильный контакт, осуществляемый в игре или танце, еще более способствует развитию доброжелательности между детьми, нормализуют микроклимат в детском коллективе.

Подробнее...
 
Мама, папа, я – вместе дружная семья (музыкально — игровая программа)
Занятия по Музыке
Автор: Рубанова Ольга Ивановна Игнатченко Елена Владимировна   
12.10.2025 19:53

Мама, папа, я – вместе дружная семья (музыкально — игровая программа)Мама, папа, я – вместе дружная семья (музыкально — игровая программа)

  • Рубанова Ольга Ивановна, музыкальный руководитель;
  • Игнатченко Елена Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»

Целевая аудитория: дошкольники 6-8лет и родители.

Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. А семья для ребенка — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Подробнее...
 
Музыкальное занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп»
Занятия по Музыке
Автор: Миронова Марина Александровна   
10.10.2025 14:40

Музыкальное занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп»Музыкальное занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп»

  • закрепить и расширить знания детей о зиме;
  • развивать познавательную активность, связную речь, воображение, мышление;
  • умение внимательно слушать текст и музыку воплощаться в образ во время разыгрывания сюжета рассказа про зимние приключения зайчика;
  • способствовать эмоциональному развитию воспитанников;
  • воспитывать интерес, музыкальность и умение создавать дружелюбную атмосферу среди сверстников.
  • предварительная работа: слушание музыкальных произведений «Зима» Чайковский, рассмотрение иллюстраций о зиме, самостоятельное составление рассказа о зиме, разучивание танцевальных движений.
Подробнее...
 
«Знакомство с домом – музеем Есенина С. А.»
Занятия по Музыке
Автор: Семенова Ирина Николаевна   
09.10.2025 07:42

«Знакомство с домом – музеем Есенина С. А.»«Знакомство с домом – музеем Есенина С. А.»

Интегрированный литературно — музыкальный вечер на основе поэзии С. Есенина с показом презентации о доме-музее в селе Конставнтиново.

Участники: дети-дошкольники, выпускники детского сада прошлых лет, родители, учителя средней школы, администрация поселка.

Звучит музыка Б.Тихонова «Деревенская кадриль». В зал входят дети, гости.

Ведущий: Добрый день. Сегодня у нас необычный праздничный вечер.

Он будет необычным потому, что в нем примут участие не только дети-дошкольники, но и ученики школы разных классов, которые малышами воспитывались в нашем детском саду. К нам в гости пришли взрослые, очень занятые на работе люди. Мы благодарны вам.

Подробнее...
 
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА» (из опыта работы)
Занятия по Музыке
Автор: Чупахина Светлана Ивановна Норкина Ольга Александровна   
08.10.2025 12:02

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА» (из опыта работы)«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золотой улей» Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

музыкальные руководители высшей квалификационной категории: МБДОУ д/с №38 «Золотой улей»

  • Норкина Ольга Александровна
  • Чупахина Светлана Ивановна

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой педагогов детского сада. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Педагоги – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.

Современная модель сотрудничества детского сада с семьёй понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка.

Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в процессе поликультурного воспитания должно строиться под девизом «Все друг другу мы нужны». Именно поэтому работа с родителями всегда направлена на реализацию процесса вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ.

Помощь родителей для достижения задач по поликультурному воспитанию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. И они её оказывают, активно участвуя в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. Мы уверены, если родители станут помощниками, союзниками детского сада в нашей непростой работе, осознав её важность, возможен хороший результат. Наши наблюдения показали, что благодаря взаимодействию музыкального руководителя с семьёй, личному участию родителей в педагогическом процессе, использованию некоторых семейных материалов (аудио, видео, книг, фотографий и т.д.) работа по музыкальному и поликультурному воспитанию детей стала интереснее, активнее.

Подробнее...
 
Квест-игра «Сундук подарков»
Занятия по Музыке
Автор: Бурдукосвская Елизавета Михайловна Ильянова Марианна Витальевна   
07.10.2025 18:59

Квест-игра «Сундук подарков»Квест-игра «Сундук подарков»

Музыкальные руководители: Бурдуковская Елизавета Михайловна, Ильянова Марианна Витальевна

Группа: старшая, подготовительная

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе современной игровой технологии квест «Сундук подарков».

Задачи: Способствовать расширению представлений детей о многообразии музыкальных инструментов русского народного оркестра.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности. Способствовать расширению словаря музыкальных терминов.

Воспитывать уважение к музыкальной культуре и традициям русского народа.

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Настроение в музыке»
Занятия по Музыке
Автор: Репина Инга Владимировна   
07.10.2025 14:48

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Настроение в музыке»Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Настроение в музыке»

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью разных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
  • развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку, умение определить ее характер; формировать коммуникативные навыки.
  • воспитывать интерес к музыкальной деятельности, а также способность проявлять эмпатию (сопереживание, сочувствие).

Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Подробнее...
 
Оформление музыкального зала в ДОУ как аспект эстетического воспитания дошкольников (из опыта работы)
Занятия по Музыке
Автор: Рагулина Наталья Львовна   
06.10.2025 13:42

Оформление музыкального зала в ДОУ как аспект эстетического воспитания дошкольников (из опыта работы)Оформление музыкального зала в ДОУ как аспект эстетического воспитания дошкольников (из опыта работы)

Музыкальный руководитель – Рагулина Н.Л.

Оформление музыкального зала к праздникам — это важный аспект эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Праздники всегда были неотъемлемой частью нашей жизни, объединяя людей, создавая атмосферу радости и веселья, и интегрируя в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство.

Одним из ключевых элементов любого торжества является место его проведения, особенно если речь идет о музыкальном зале. Оформление такого пространства играет важную роль, ведь именно оно создает нужное настроение и атмосферу, погружая гостей в мир музыки и праздника.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-х лет) «Кубик — озорник»
Занятия по Музыке
Автор: Маркелова Наталья Николаевна   
20.09.2025 07:30

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-х лет) «Кубик — озорник»Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-х лет) «Кубик — озорник»

Вид деятельности: музыкальное восприятие, танцевание, игровая и коммуникативная деятельность.

Образовательные области: художественно-эстетического, социально – коммуникативного развития.

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала, вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.
  • Развивать воображение, творческую фантазию, коммуникативные навыки детей.
  • Учить различать характер музыки, ритм шага и бега.
  • Учить детей легко бегать на носочках в свободных направлениях, кружиться на месте.
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ
Занятия по Музыке
Автор: Абаимова Ирина Николаевна   
18.09.2025 21:37

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИРАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

Абаимова И.Н. Музыкальный руководитель МБОУ «Ивановская СОШ Оренбургского района»

При рассмотрении темы развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыки возникает ряд вопросов. Актуальна ли эта тема? Для чего формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, а так же каким путём должен идти педагог, чтобы дети дошкольного возраста стали понимать музыку, чтобы у них возникло чувство эмоциональной отзывчивости на неё?

Известно, что дошкольное детство – время зарождения всех эмоций и чувств, в том числе эстетических. Эмоциональная сфера играет ведущую роль в психическом развитии ребенка. Исследования ученых показывают, что именно музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта ребенка. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский в своих трудах подчеркивал значимость музыкального искусства, считал его главнейшим средством воспитания культуры личности: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута ни какими другими средствами» [3].

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 85

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 39 (401) выйдет
23 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год