Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Безбородова Ирина Александровна
|
08.09.2025 22:36 |
Безбородова Ирина Александровна Музыкальный руководитель 1К ТОГБОУ "Детский дом "Аистенок", г. Мичуринск Тамбовская область
Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Наблюдение и анализ музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях указывают на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя, в том числе на его стихийность, нерегламентированность и неуправляемость. Воспитатели, находясь в постоянном контакте с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания и обучения дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Устимова Вероника Юрьевна
|
08.09.2025 17:13 |
«МЕЛОДИЯ ДЕРЕВА: КАК ХОХЛОМСКИЕ ЛОЖКИ ПРОБУЖДАЮТ ЧУВСТВО РИТМА У ДОШКОЛЬНИКОВ 3 – 5 ЛЕТ»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Колосок» Нижегородская область, г.Семёнов, ул. Ворошилова, д.73. Устимова Вероника Юрьевна, музыкальный руководитель.
В дошкольном воспитании, где игровая деятельность неразрывно связана с образовательным процессом, музыка занимает исключительное место. Ритм, как основополагающий компонент музыки, пронизывает практически все формы искусства. Он способствует упорядоченному восприятию окружающей действительности, совершенствует ориентацию во времени и координацию движений.
Часто родители задаются вопросом: «У ребенка хороший слух, он любит музыку, но ритм отсутствует. Он не способен попадать в такт при прослушивании композиций. Возможно ли это исправить? И нужно ли вообще развивать чувство ритма?»
Я считаю, что необходимо! Чувство ритма – это не просто составляющая творческого становления личности, оно сопровождает нас на протяжении всей жизни.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Безбородова Ирина Александровна
|
07.09.2025 22:50 |
Безбородова Ирина Александровна Музыкальный руководитель 1К ТОГБОУ "Детский дом "Аистенок", г. Мичуринск Тамбовская область
Ведущая: Есть одна страна на карте, не найти другой такой. Не отмечена на карте, и размер-то небольшой. Дети: Но живет в стране той славной замечательный народ. И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идет. Дети входят в зал под музыку. Большой хоровод.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Арыкова Елена Анатольевна Антонова Елена Александровна Попова Юлия Александровна
|
05.09.2025 13:22 |
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ МУЗЫКИ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
- Арыкова Елена Анатольевна — музыкальный руководитель
- Антонова Елена Александровна — педагог дополнительного образования
- Попова Юлия Александровна — учитель-логопед
Новые научные знания о воздействии музыки на физическое и психическое здоровье, на интеллект и эмоции человека позволяют рассматривать музыку как универсальное средство совершенствования его жизнедеятельности.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показал, что за последние десять лет число детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, имеющих отклонения в развитии, в 2,6 раза. По данным Всемирной организации здравоохранения, только 30% детей можно признать здоровыми, а остальные имеют отклонения в той или иной степени.
Социальная ситуация нестабильности, быстрый темп жизни и другие факторы заставляют ребенка реагировать на реальность тревогой и переживаниями, а нарушения в поведении у детей наблюдаются уже в дошкольном возрасте.
Для эмоционально-эстетической сферы современных дошкольников характерны: снижение эмоционального тона, усиление негативных проявлений, спад в развитии эстетических эмоций и чувств.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Азарова Татьяна Николаевна
|
03.09.2025 20:29 |
Воспитатель 1К Азарова Татьяна Николаевна Музыкальный руководитель Мясищева О.Б. МБДОУ детский сад №26 «ЁЛОЧКА» г.Елец Липецкой области
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущая, коза, семеро козлят, волк, лиса, кукушка, ёлки. РЕКВИЗИТЫ: рожки для козлят и шляпа с рогами для мамы козы, корзина, маска волка и лисы, цветы, домик, скамейка, стол, стулья, посуда, сумка почтальона, телеграмма, купюра 100 рублей, бейсболка, ёлки, музыкальные инструменты. ХОД СКАЗКИ: Ведущая. Сказку, известную всем давно, Переделали мы на новый лад, Вы смотрели в театре её и в кино, А наша сказка пришла в детский сад. Просим вас слушать внимательно, Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт. И тогда, друзья, обязательно В жизни вам повезёт. (Под пение птиц открывается занавес, на сцене декорация: домик, скамеечка, деревья). Ведущая. Посмотрите, гости наши, Дом простой стоит в лесу. Там живут наши козлята, Маму ждут свою – Козу. (Козлята выходят из домика, ходят стайкой, топая ногами, и приговаривают) Козлята: Мы спешим, мы спешим
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Агафонова Анастасия Викторовна Воронцова Светлана Николаевна
|
03.09.2025 13:45 |
Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и семьи.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования прежде всего, направлены на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
Приобщение детей к искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей. Свои самые первые уроки жизни ребенок получает именно семье, поэтому важно с первых дней посещения ребенком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребенка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Любащенко Ирина Александровна
|
02.09.2025 11:46 |
Применение музыкотерапии в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья
Организация досуговой деятельности с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья во многом зависит от знания их психофизиологических особенностей и от тех возможностей, которые заложены в каждом воспитаннике. Педагогу важно правильно воспринять каждого ребенка, понять его мироощущение, потребности, желания. Чем живет воспитанник, как реализовать его внутренний потенциал, возможности с целью дальнейшей социализации. Данные задачи педагог решает с осознанием особенностей детей и с пониманием того, что каждый ребенок неповторим и только комплексный подход поможет разрешить данные задачи.
Организуя индивидуальную или групповую деятельность, необходимо помнить о психофизиологических особенностях детей с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья. В данных случаях это может
Быть:
- стойкое снижение познавательной деятельности
- суженный объем зрительного восприятия, его недифференцированность
- мышление на уровне конкретно-действенного из-за слабой замыкательной функции
- нарушение динамики нервных процессов
- непонимание словесной инструкции
- аффективные вспышки, самоповреждение.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна Медведева Елена Владимировна
|
28.08.2025 09:38 |
Конспект мероприятия для детей старшего возраста в дет-ском саду «Музыка и эмоции»
Цели мероприятия:
- Развивать музыкальные способности и эмоциональную восприимчивость детей.
- Способствовать формированию навыков сотрудничества и взаимодействия в группе.
- Обогащать эмоциональный опыт детей через музыкальную деятельность.
Участники:
- Музыкальный руководитель
- Педагог-психолог
- Дети старшего возраста (5-7 лет)
1. Подготовительный этап
- Организация пространства: Убедиться, что в комнате достаточно места для движения и игр.
- Подбор музыкального материала: Выбор веселых и эмоционально насыщенных музыкальных произведений.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Хуцишвили Лиана Тариеловна
|
27.08.2025 14:45 |
«Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий»
Музыкальный руководитель ГБОУ «Школа№167 имени Маршала Л.А. Говорова» — Хуцишвили Л.Т.
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисование, лепка, игра, художественная деятельность — все это является благоприятными условиями для развития творческих способностей. В практике моей работы большое место отведено интегрированным занятиям, в которых развитие творческих способностей реализуется средствами разных видов искусства. Понятия «творчество» и «интеграция» являются здесь основополагающими. Что мы называем «творчеством»? Очевидно, что рассматриваемое нами понятие тесным образом связано с понятием «творческая деятельность».
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Сурина Ирина Геннадьевна
|
24.08.2025 22:33 |
Сурина Ирина Геннадьевна Музыкальный руководитель 1К МБДОУ ЦРР - ДС № 28 "Золотой петушок" г.Тамбов
п/п Тема Игры, задания, упражнения, применяемые на занятиях различных специалистов
Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО Воспитатель ИЗО 1. Детский сад -песня «Мой добрый огонёк» (З.Я.Роот, сб. «Весенние и летние праздники для малышей», М., 2003, стр.34) -песня «Мой детский сад» (Н.Н.Топтыгина, сб. «Праздники для дошколят», Ярославль, 2008, стр.237)
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Киселёва Галина Юрьевна
|
22.08.2025 07:08 |
Киселёва Галина Юрьевна Музыкальный руководитель МКДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида "Светлячок" р.п.Елань-Коленовский
Цель : Формировать нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве. задачи: Расширять кругозор ребёнка на основе знакомства с классической музыкой и художественной культурой. Развивать эмоционально- чувственную среду ребёнка, способность переживать и отображать свои впечатления в изобразительной деятельности. Развивать фантазию и воображение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 84 |
|
|