Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя
Занятия по Музыке
Автор: Безбородова Ирина Александровна   
08.09.2025 22:36

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителяБезбородова Ирина Александровна
Музыкальный руководитель 1К ТОГБОУ "Детский дом "Аистенок", г. Мичуринск Тамбовская область

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Наблюдение и анализ музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях указывают на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя, в том числе на его стихийность, нерегламентированность и неуправляемость. Воспитатели, находясь в постоянном контакте с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания и обучения дошкольников.

Подробнее...
 
«МЕЛОДИЯ ДЕРЕВА: КАК ХОХЛОМСКИЕ ЛОЖКИ ПРОБУЖДАЮТ ЧУВСТВО РИТМА У ДОШКОЛЬНИКОВ 3 – 5 ЛЕТ»
Занятия по Музыке
Автор: Устимова Вероника Юрьевна   
08.09.2025 17:13

«МЕЛОДИЯ ДЕРЕВА: КАК ХОХЛОМСКИЕ ЛОЖКИ ПРОБУЖДАЮТ ЧУВСТВО РИТМА У ДОШКОЛЬНИКОВ 3 – 5 ЛЕТ»«МЕЛОДИЯ ДЕРЕВА: КАК ХОХЛОМСКИЕ ЛОЖКИ ПРОБУЖДАЮТ ЧУВСТВО РИТМА У ДОШКОЛЬНИКОВ 3 – 5 ЛЕТ»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Колосок» Нижегородская область, г.Семёнов, ул. Ворошилова, д.73. Устимова Вероника Юрьевна, музыкальный руководитель.

В дошкольном воспитании, где игровая деятельность неразрывно связана с образовательным процессом, музыка занимает исключительное место. Ритм, как основополагающий компонент музыки, пронизывает практически все формы искусства. Он способствует упорядоченному восприятию окружающей действительности, совершенствует ориентацию во времени и координацию движений.

Часто родители задаются вопросом: «У ребенка хороший слух, он любит музыку, но ритм отсутствует. Он не способен попадать в такт при прослушивании композиций. Возможно ли это исправить? И нужно ли вообще развивать чувство ритма?»

Я считаю, что необходимо! Чувство ритма – это не просто составляющая творческого становления личности, оно сопровождает нас на протяжении всей жизни.

Подробнее...
 
Конспект музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Детский мир»
Занятия по Музыке
Автор: Безбородова Ирина Александровна   
07.09.2025 22:50

Конспект музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Детский мир»Безбородова Ирина Александровна
Музыкальный руководитель 1К ТОГБОУ "Детский дом "Аистенок", г. Мичуринск Тамбовская область

Ведущая: Есть одна страна на карте, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Дети:           Но живет в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идет.
Дети входят в зал под музыку.
Большой хоровод.

Подробнее...
 
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ МУЗЫКИ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Занятия по Музыке
Автор: Арыкова Елена Анатольевна Антонова Елена Александровна Попова Юлия Александровна   
05.09.2025 13:22

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ МУЗЫКИ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ МУЗЫКИ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

  • Арыкова Елена Анатольевна — музыкальный руководитель
  • Антонова Елена Александровна — педагог дополнительного образования
  • Попова Юлия Александровна — учитель-логопед

Новые научные знания о воздействии музыки на физическое и психическое здоровье, на интеллект и эмоции человека позволяют рассматривать музыку как универсальное средство совершенствования его жизнедеятельности.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показал, что за последние десять лет число детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, имеющих отклонения в развитии, в 2,6 раза. По данным Всемирной организации здравоохранения, только 30% детей можно признать здоровыми, а остальные имеют отклонения в той или иной степени.

Социальная ситуация нестабильности, быстрый темп жизни и другие факторы заставляют ребенка реагировать на реальность тревогой и переживаниями, а нарушения в поведении у детей наблюдаются уже в дошкольном возрасте.

Для эмоционально-эстетической сферы современных дошкольников характерны: снижение эмоционального тона, усиление негативных проявлений, спад в развитии эстетических эмоций и чувств.

Подробнее...
 
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Волк и семеро козлят на новый лад"
Занятия по Музыке
Автор: Азарова Татьяна Николаевна   
03.09.2025 20:29

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы Волк и семеро козлят на новый ладВоспитатель 1К Азарова Татьяна Николаевна
Музыкальный руководитель Мясищева О.Б.
МБДОУ детский сад №26 «ЁЛОЧКА» г.Елец Липецкой области

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:  ведущая, коза, семеро козлят, волк, лиса, кукушка, ёлки.
РЕКВИЗИТЫ:   рожки для козлят и шляпа с рогами для мамы козы, корзина, маска волка и лисы, цветы, домик, скамейка, стол, стулья, посуда, сумка почтальона, телеграмма, купюра 100 рублей, бейсболка, ёлки, музыкальные инструменты.
ХОД СКАЗКИ:
Ведущая.             Сказку, известную всем давно,
Переделали мы на новый лад,
Вы смотрели в театре её и в кино,
А наша сказка пришла в детский сад.
Просим вас слушать внимательно,
Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт.
И тогда, друзья, обязательно
В жизни вам повезёт.
(Под пение птиц открывается занавес, на сцене декорация: домик, скамеечка, деревья).
Ведущая.          Посмотрите, гости наши,
Дом простой стоит в лесу.
Там живут наши козлята,
Маму ждут свою – Козу.
(Козлята выходят из домика, ходят стайкой, топая ногами, и приговаривают)
Козлята:              Мы спешим, мы спешим

Подробнее...
 
Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и семьи.
Занятия по Музыке
Автор: Агафонова Анастасия Викторовна Воронцова Светлана Николаевна   
03.09.2025 13:45

Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и семьи.Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и семьи.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования прежде всего, направлены на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

Приобщение детей к искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей. Свои самые первые уроки жизни ребенок получает именно семье, поэтому важно с первых дней посещения ребенком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребенка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

Подробнее...
 
Применение музыкотерапии в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья
Занятия по Музыке
Автор: Любащенко Ирина Александровна   
02.09.2025 11:46

Применение музыкотерапии в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями здоровьяПрименение музыкотерапии в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья

Организация досуговой деятельности с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья во многом зависит от знания их психофизиологических особенностей и от тех возможностей, которые заложены в каждом воспитаннике. Педагогу важно правильно воспринять каждого ребенка, понять его мироощущение, потребности, желания. Чем живет воспитанник, как реализовать его внутренний потенциал, возможности с целью дальнейшей социализации. Данные задачи педагог решает с осознанием особенностей детей и с пониманием того, что каждый ребенок неповторим и только комплексный подход поможет разрешить данные задачи.

Организуя индивидуальную или групповую деятельность, необходимо помнить о психофизиологических особенностях детей с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья. В данных случаях это может

Быть:

  • стойкое снижение познавательной деятельности
  • суженный объем зрительного восприятия, его недифференцированность
  • мышление на уровне конкретно-действенного из-за слабой замыкательной функции
  • нарушение динамики нервных процессов
  • непонимание словесной инструкции
  • аффективные вспышки, самоповреждение.
Подробнее...
 
Конспект мероприятия для детей старшего возраста в дет-ском саду «Музыка и эмоции»
Занятия по Музыке
Автор: Гриняк Алена Богдановна Медведева Елена Владимировна   
28.08.2025 09:38

Конспект мероприятия для детей старшего возраста в дет-ском саду «Музыка и эмоции»Конспект мероприятия для детей старшего возраста в дет-ском саду «Музыка и эмоции»

Цели мероприятия:

  • Развивать музыкальные способности и эмоциональную восприимчивость детей.
  • Способствовать формированию навыков сотрудничества и взаимодействия в группе.
  • Обогащать эмоциональный опыт детей через музыкальную деятельность.

Участники:

  • Музыкальный руководитель
  • Педагог-психолог
  • Дети старшего возраста (5-7 лет)

1. Подготовительный этап

  • Организация пространства: Убедиться, что в комнате достаточно места для движения и игр.
  • Подбор музыкального материала: Выбор веселых и эмоционально насыщенных музыкальных произведений.
Подробнее...
 
«Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий»
Занятия по Музыке
Автор: Хуцишвили Лиана Тариеловна   
27.08.2025 14:45

«Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий»«Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий»

Музыкальный руководитель ГБОУ «Школа№167 имени Маршала Л.А. Говорова» — Хуцишвили Л.Т.

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисование, лепка, игра, художественная деятельность — все это является благоприятными условиями для развития творческих способностей. В практике моей работы большое место отведено интегрированным занятиям, в которых развитие творческих способностей реализуется средствами разных видов искусства. Понятия «творчество» и «интеграция» являются здесь основополагающими. Что мы называем «творчеством»? Очевидно, что рассматриваемое нами понятие тесным образом связано с понятием «творческая деятельность».

Подробнее...
 
Программа взаимодействия педагогов по профилактике и преодолению нарушений речи (музыкальный блок)
Занятия по Музыке
Автор: Сурина Ирина Геннадьевна   
24.08.2025 22:33

Программа взаимодействия педагогов по профилактике  и преодолению нарушений речи (музыкальный блок)Сурина Ирина Геннадьевна
Музыкальный руководитель 1К МБДОУ ЦРР - ДС № 28 "Золотой петушок" г.Тамбов


п/п    Тема    Игры, задания, упражнения, применяемые на занятиях различных специалистов

Музыкальный руководитель    Воспитатель ФИЗО    Воспитатель ИЗО

1.    Детский сад   
-песня «Мой добрый огонёк»
(З.Я.Роот, сб. «Весенние и летние праздники для малышей», М., 2003, стр.34)
-песня «Мой детский сад»
(Н.Н.Топтыгина, сб. «Праздники для дошколят», Ярославль, 2008, стр.237)

Подробнее...
 
Конспект НОД образовательная область "Музыка" "У лесного озера"
Занятия по Музыке
Автор: Киселёва Галина Юрьевна   
22.08.2025 07:08

Конспект НОД образовательная область "Музыка" "У лесного озера"Киселёва Галина Юрьевна
Музыкальный руководитель МКДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида "Светлячок" р.п.Елань-Коленовский

Цель : Формировать нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.
задачи:
Расширять кругозор ребёнка на основе знакомства с классической  музыкой и художественной культурой.
Развивать эмоционально- чувственную среду ребёнка, способность переживать и отображать свои впечатления в изобразительной деятельности.
Развивать фантазию и воображение.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 84

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год