Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Силова Елена Владимировна Дарьина Валентина Андреевна Кочеткова Клавдия Анатольевна Смирнова Анна Васильевна
|
24.11.2024 08:15 |
Музыкальное развлечение как одна из форм инклюзивного образования социализации детей в условиях детского сада.
Основной задачей всей системы коррекционной работы является социальная интеграция. Она понимается как конечная цель специального обучения. Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития, в основном, пассивны, не удерживают внимание, у них не сформированы регуляторные механизмы. С большим трудом формируется опыт. В процессе социального развития выделяют базовые концентра, значимые для последующего развития личности ребенка в целом: «Я сам», «Я и другие», «Я и окружающий мир». В связи с тем, что развитие носит цикличный характер и на разных возрастных этапах ребенок снова и снова, но качественно новом уровне проигрывает типологически однородные ситуации, привнося в них свой жизненный опыт, знания и умения, воспитательный процесс должен быть направлен на проработку ситуаций социализации. Данные навыки стимулируют коммуникативную деятельность, что очень важно при социализации в общество сверстников.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Бобрышова Елена Борисовна
|
23.11.2024 06:56 |
Мастер-класс «Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» для воспитателей и педагогов ДОУ.
Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Дядьковский детский сад» Бобрышова Елена Борисовна.
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими методами и приемами развития вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста
Задачи:
- сформировать знания об особенностях работы детского голосового аппарата и бережного отношения к нему;
- познакомить с методическими приемами работы для развития вокальных навыков дошкольников. которые можно использовать в профессиональной деятельности;
- сформировать интерес к певческой деятельности;
- повысить уровень самооценки, стремление к самоусовершенствованию и творческой самореализации;
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Алексинская Инна Александровна
|
21.11.2024 19:07 |
Игровые технологии как ресурс развития музыкально-ритмических способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста.
«Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз». Фридрих Ницше
Многие педагоги, музыкальные руководители, хореографы понимают, что очень важно именно в детстве прививать ребенку любовь к движению, к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармоничного развития личности, раннее творческое самовыражение способствует сохранению и развитию творческих импульсов. Ребенок, владеющий своим телом, умеющий танцевать, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, красоту мироздания. Его личность развивается разносторонне. Применение игровых технологий создаёт полноценную мотивационную основу для формирования навыков и умений, изменяяэмоциональное состояние детей, отношение к новой информации или процессу обучения, в том числе и в музыкально-ритмической деятельности. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Кудрявцева Алла Николаевна
|
16.11.2024 21:29 |
«Эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития посредством игры на детских музыкальных инструментах»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Земляничка»
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 20 «Земляничка» 1 квалификационной категории Кудрявцева Алла Николаевна 19. 09. 2024 г.
Актуальность.
Число лиц с задержкой психического развития с каждым годом увеличивается, и в настоящее время распространенность ЗПР среди детского населения составляет 1 – 2 %. Задержка психического развития представляет собой отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть скорректированы с помощью специально организованного обучения и воспитания.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Дымова Ольга Сергеевна Опарина Алина Рамильевна
|
16.11.2024 11:54 |
Консультация для педагогов «Отражение музыкального воспитания дошкольников в патриотическом уголке»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально — образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого, формированию таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережному отношению к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. “Дело искусства – сохранять душу”, – это слова нашего современника, писателя В. Распутина.
Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.
Задача нравственно-патриотического воспитания, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Дорошенко Александр Евгеньевич
|
15.11.2024 10:23 |
Сценарий Юбилейного концерта детского сада (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)
Цель:
Показать возможность творческого взаимодействия взрослых и детей в совместной концертной деятельности.
Задачи:
- формирование у детей интересак совместной театрально-музыкальной деятельности посредством концерта.
- развитие творческих способностей ребёнка посредством музыкально-театральной деятельности
- развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
- расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
- воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование и технические средства:
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Давыдова Елена Игоревна
|
15.11.2024 06:42 |
Влияние групповых музыкальных занятий на развитие детей дошкольного возраста
Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью жизни человека, играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста и не может быть недооценена. Оно способствует формированию эстетического вкуса, развивает слуховую память, координацию движений и эмоциональную сферу. Помнению многих педагогов и ученых, музыка способствует развитию креативности, воображения и чувства эстетической красоты у детей. Музыка может помочь детям выразить свои чувства и эмоции, а также развить их музыкальный слух и способность к музыкальному восприятию. Эти навыки очень важны для успешной учебы и будущей карьеры. Также музыка может помочь детям улучшить свое здоровье. Исследования показали, что музыка может снизить уровень стресса и улучшить настроение. Когда дети поют и танцуют под музыку, это может помочь им расслабиться и снять напряжение. Наконец, музыка может стать хобби, которым дети будут продолжать заниматься на протяжении всей жизни. Увлечение музыкой может помочь детям развить уважение к культурному наследию и расширить их кругозор. Кроме того, занятия музыкой могут стать отличным способом проводить время с семьей и друзьями. Важно отметить, что музыкальное образование не обязательно означает, что ребенок должен стать профессиональным музыкантом, это может быть просто увлечением, которое поможет ребенку развиться как личности.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Князева Людмила Николаевна
|
10.11.2024 16:26 |
Мастер — класс «Выявление и развитие предпосылок музыкальной одаренности детей на занятиях по музыкальному воспитанию»
МКДОУ «Детский сад № 59» г.о. Нальчик МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВО-ДИТЕЛЬ: КНЯЗЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА. г. НАЛЬЧИК
Форма проведения: мастер — класс
Цель: выявление музыкально-одаренных детей в процессе музыкального развития.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомление и обучение простому ритмическому рисунку при помощи таблиц.
Развивающие:
- Развивать музыкальный слух у детей, путем точного интонирования мелодии.
- Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, элементарное музицирование).
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Стерликова Ирина Алексеевна
|
09.11.2024 08:07 |
Дидактическое пособие «Волшебная подушка». Музыкально-дидактическая игра «Сказки, которые звучат».
Музыкальный руководитель МБДОУ «Болошневский детский сад» Стерликова Ирина Алексеевна
Введение: Музыкально-дидактические игры «Сказки, которые звучат» раскрывают совершенно иной подход к развитию музыкальных способностей детей. Это освоение музыкальными формами, которое проходит на сказочном материале, к которому звучит музыка, то есть озвучиваются сказки. «Волшебная подушка» – это подушка со съёмными наволочками, на которых изображены различные картинки: домики, избушки, лес, картинки времён года, а также плоскостные персонажи героев сказок, выполненные из яркого цветного фетра: грибы, цветы, деревья, листья, снежинки. Дети в музыкальной сказке запоминают мотив, развивают тембр голоса, музыкальный слух. У детей появляется интерес к классической музыке, любовь к народному творчеству.
Новизна: Музыкально-дидактическая игра «Сказка, которая звучит» положительно влияет на психофизические функции, развивают творческо-поисковую практику детей, способствуют развитию двигательно-изобразительной направленности. Очень важна доступность этого пособия. Благодаря мобильности этой игры, дети могут играть в любом месте групповой комнаты: на столе, положить на колени или просто прилечь с подушкой на диван. Данный методический материал имеет более яркое образное восприятие.
Актуальность: Эмоциональный настрой проходит в течение всей игры. Взаимосвязь игры и музыки с использованием игровых действий самих детей формирует желание фантазировать самим, сочинять и показывать звучащие сказки.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Новикова Татьяна Сергеевна
|
06.11.2024 06:32 |
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»
Новикова Татьяна Сергеевна Музыкальный руководитель ГБДОУ ЛНР «ЯСЛИ-САД №68»
«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами». В.А. Сухомлинский
Проблема педагогического взаимодействия специалистов и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процессамузыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельностивсех педагогов (воспитателя, психолога, логопеда, инструктора по физкультуре) можнодостигнуть цели, поставленной в программе. Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросымузыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, аего первый помощник – это воспитатель.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Зеленова Елена Васильевна
|
29.10.2024 10:05 |
Музыкальное занятие в старшей группе компенсирующего развития «Музыка Волшебного Леса»
Оборудование. Баннер — Осенний Лес на центральной стене. На полу приклеены разноцветные осенние листья. Зал оформлен в виде леса.
Цель: Развивать музыкальное восприятие у старших дошкольников с ОВЗ средствами различных видов музыкальной деятельности (слушания музыки, ритмопластики,
логоритмики и вокализации, музицирования)
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение слушать музыку, понимать и определять её характер, содержание и музыкальный образ, переданный в ней.
- умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки передавая эмоции и настроение.
- способствовать элементарному музицированию, формируя навыки звукоизвлечения.
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 78 |
|
|