Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Нетрадиционные методы оздоровления с музыкальным сопровождением в практике работы с детьми раннего возраста
Занятия по Музыке
Автор: Лузянина Лариса Константиновна   
25.12.2025 01:33

Нетрадиционные методы оздоровления с музыкальным сопровождением в практике работы с детьми раннего возрастаНетрадиционные методы оздоровления с музыкальным сопровождением в практике работы с детьми раннего возраста

Л.К. Лузянина, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г.Черемхово» г.Черемхово, Российская Федерация

Разрабатываются инновационные методики, технологии, стартуют программы развития, но на первом месте всегда остается здоровье наших детей. В современном мире необходимы новые методы работы, новый взгляд на оздоровление воспитанников.

Сегодня уже стали обыденными такие нетрадиционные методы и формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей как точечный массаж А.Н. Уманской, дыхательная гимнастика Стрельниковой, гимнастика пробуждения, использование Су-Джок терапии, музыкотерапии и других методик.

Подробнее...
 
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
Занятия по Музыке
Автор: Малиновская Виктория Геннадьевна   
23.12.2025 06:48

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

Автор: Малиновская В.Г., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №22 г.Туймазы

Музыкальное воспитание играет важную роль в развитии ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Оно способствует развитию творческих способностей, эмоциональной сферы, формированию эстетического вкуса и музыкальных предпочтений. Рассмотрим подробнее основные аспекты музыкального воспитания детей в детском саду и рекомендации родителям.

Значение музыкального воспитания 1. Развитие слуха: Регулярное прослушивание музыки помогает развивать музыкальный слух, чувство ритма и мелодии. 2. Эмоциональное развитие: Музыка способна вызывать разнообразные эмоции, помогая ребенку лучше понимать свои чувства и выражать их. 3. Социальное взаимодействие: Совместное исполнение песен и танцев развивает умение взаимодействовать с другими детьми, учит сотрудничать и уважать чужое мнение. 4. Физическое развитие: Танцы и движения под музыку способствуют улучшению координации движений, физической активности и укреплению здоровья. 5. Творческое самовыражение: Музыкальная деятельность позволяет детям проявить свою индивидуальность, фантазию и креативность.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Домашний оркестр»
Занятия по Музыке
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
16.12.2025 18:51

Консультация для родителей «Домашний оркестр»Консультация для родителей «Домашний оркестр»

Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Уважаемые родители!

Большой вклад в развитие музыкальных способностей дошкольников может внести его ближайшее окружение. Часто (но не как правило) это происходит, когда семья музыкальная: кто-то из родителей, бабушек или дедушек хорошо поёт или играет (пусть даже не профессионально) на музыкальном инструменте, или брат, сестра занимается в музыкальной школе. В семье, особенно музыкальной, необходимо больше внимания уделять развитию музыкальности ребёнка. Но в работе по развитию музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах может помочь семья совсем не музыкальная.

Подробнее...
 
«Игровое распевание как эффективный метод вовлечения детей дошкольного возраста в активную вокально-хоровую деятельность»
Занятия по Музыке
Автор: Храпкова Анна Константиновна   
15.12.2025 20:07

«Игровое распевание как эффективный метод вовлечения детей дошкольного возраста в активную вокально-хоровую деятельность»«Игровое распевание как эффективный метод вовлечения детей дошкольного возраста в активную вокально-хоровую деятельность»

Методическая разработка

Автор: педагог дополнительного образования Храпкова Анна Константиновна ГБУ ДО ДДТ Курортного района Санкт-Петербурга «На реке Сестре»

Каждый новый учебный год в любом хоровом коллективе начинается одинаково: в хор приходят малыши 5-6 лет, "подготовишки", как их ласково называют. Многие из них уже спели на предварительном прослушивании любимую песенку, прохлопали ритмический рисунок, ответили на вопросы и с радостью готовы погрузиться в мир музыки. И перед педагогом встает сложная задача: как заинтересовать, чем увлечь юных певцов, как построить занятие и какие применить методы, чтобы они полюбили это прекрасное занятие: пение в хоре. Ведь именно на начальном этапе важен каждый шаг, каждое слово поддержки, даже каждая улыбка. Особенно важно создать доброжелательную атмосферу, ситуацию успеха, вызвать и сохранить интерес к занятиям, дать ребенку право на ошибку и время на ее исправление. Все это — кропотливый труд педагога, требующий огромного терпения, профессионализма, любви к музыке и детям.

Подробнее...
 
ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия по Музыке
Автор: Медведева Надежда ФедоровнаЧернявская Анастасия Игоревна Чеченева Оксана Александровна   
13.12.2025 20:09

ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Чеченева Оксана Александровна, музыкальный руководитель
  • Медведева Надежда Федоровна, учитель-логопед
  • Чернявская Анастасия Игоревна, Инструктор по физической культуре

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

Подробнее...
 
Доклад: «Развитие музыкальных способностей ребёнка в домашних условиях»
Занятия по Музыке
Автор: Рахимбердиева Алевтина Анатольевна   
13.12.2025 10:05

Доклад: «Развитие музыкальных способностей ребёнка в домашних условиях»Доклад: «Развитие музыкальных способностей ребёнка в домашних условиях»

МДОУ “Детский сад общеразвивающего вида 29 село Красный Октябрь Белгородской области “

Музыкальный руководитель Рахимбердиева Алевтина Анатольевна

1. Что такое музыкальные способности

Музыкальные способности — это комплекс психофизиологических свойств, позволяющих человеку воспринимать, исполнять и создавать музыку. К основным музыкальным способностям относят:

ладовое чувство — эмоциональная отзывчивость на музыку, способность узнавать и чувствовать мелодию;

музыкально‑слуховые представления — умение воспроизводить мелодию по слуху (в пении или игре на инструменте);

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Музыкальный зоопарк» для детей 6-7 лет
Занятия по Музыке
Автор: Понкратова Любовь Петровна   
12.12.2025 00:56

Конспект образовательной деятельности «Музыкальный зоопарк» для детей 6-7 летКонспект образовательной деятельности «Музыкальный зоопарк» для детей 6-7 лет

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 192»

Образовательная область «Музыкально-художественная деятельность»

Выполнила: муз. руководитель Понкратова Любовь Петровна

Организационная информация

Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС

Вид деятельности детей игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная. Согласно ФГОС

Методическая информация

Методы и приемы реализации содержания занятия • игровая мотивация;

Скачать конспект

Подробнее...
 
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте».
Занятия по Музыке
Автор: Головкова И. Н. Угрюмова Ю. В.   
11.12.2025 19:11

Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте».Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте».

Головкова И. Н. Угрюмова Ю. В.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством музыки и элементов психогимнастики.

Задачи работы педагога — психолога:

  1. Закреплять умение различать эмоциональные состояния, определять их характер.
  2. Развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
  3. Развивать эмпатию, умение сопереживать другим.

Задачи работы музыкального руководителя:

  1. Развивать умение распознать эмоции в музыке и их словесно выразить.
  2. Развивать чувство ритма.
  3. Развивать общую моторику, координацию движений.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «Осенью на ферме»
Занятия по Музыке
Автор: Балеевских Ксения Андреевна Швецова Элла Алексндровна   
04.12.2025 18:26

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «Осенью на ферме»Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «Осенью на ферме»

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида — структурное подразделение детский сад № 66

Группа: Средняя

Цель: развитие умения выражать мысли и чувства посредством музыки, речи и движения.

Задачи: образовательные: развивать речь, музыкальные, творческие, коммуникативные способности;

развивающие: обогащать словарь детей, развивать речевой слух и речевое дыхание; развивать саморегуляцию и самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве;

воспитательные: воспитывать общую, музыкальную, речевую и двигательную культуру; эстетическое отношение к окружающему миру.

Подробнее...
 
Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Занятия по Музыке
Автор: Антипова Ольга Михайловна   
04.12.2025 07:28

Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Тема: Музыкальные инструменты

Возраст детей: подготовительная группа

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через инструментальное музицирование.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у ребенка мотивацию и установку на творчество, исполнительское мастерство.
  • Учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.
  • Дать детям представление о расположении нот на клавишах.
  • Закрепить знания о классификации музыкальных инструментов и способов извлечения звуков.
  • Учить играть на различных детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.
Подробнее...
 
Сказка-шумелка «Как звук искал свой дом»
Занятия по Музыке
Автор: Ваврик Ирина Александровна   
25.11.2025 21:52

Сказка-шумелка «Как звук искал свой дом»Сказка-шумелка «Как звук искал свой дом»

Я разработала авторскую сказку-шумелку под названием «Как Звук искал свой дом».

Целью данной сказки-шумелки является развитие слухового восприятия, коммуникативных навыков командной работы со сверстниками, а так же творческого воображения детей.

Задачи:

  • развивать музыкальный слух, музыкальные способности
  • развивать чувство лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха, тактильных ощущений у детей дошкольного возраста
  • создавать детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, в сказочном игровом оформлении
  • способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка
  • поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на колокольчиках.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 87

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год