Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обыкновенное необыкновенно. Музыкальное путешествие с Гигачатом».
Занятия по Музыке
Автор: Мамыкина Антонина Александровна   
25.03.2025 19:42

Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обыкновенное необыкновенно. Музыкальное путешествие с Гигачатом».Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обыкновенное необыкновенно. Музыкальное путешествие с Гигачатом».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка» города Губкинского

Автор конспекта: музыкальный руководитель Мамыкина Антонина Александровна. г. Губкинский 2025г. 

Основная образовательная область — художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  • развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по коррекции речи для детей с ТНР «Лесная фотоохота»
Занятия по Музыке
Автор: Ефремова Анастасия Николаевна   
21.03.2025 06:07

Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по коррекции речи для детей с ТНР «Лесная фотоохота»Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по коррекции речи для детей с ТНР «Лесная фотоохота»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 городского округа — город Камышин (МБДОУ Дс№7)

Ефремова Анастасия Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ Дс№7

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграции познавательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: Интегрированное.

Формы ОД: Коммуникативные игры, здоровьесберегающие технологии.

Формы организации: Музыкальный зал.

Цель: Создать условия для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Удивительные инструменты»
Занятия по Музыке
Автор: Арыкова Ольга Николаевна   
21.03.2025 06:01

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Удивительные инструменты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Удивительные инструменты»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Составила: музыкальный руководитель Арыкова О. Н. г. Югорск, 2023

Цель – знакомство детей с музыкальным ударным инструментом Бумвокерс.

Задачи:

1. Образовательные:

  • познакомить детей с музыкальным инструментом «Блок-флейта», тембровой окраской звучания инструмента.
  • познакомить с приёмами звукоизвлечения на диатонических трубках и научить приемам игры на них.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
  • развивать умение самостоятельно слушать и определять по тембру звучания название музыкального инструмента.
  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать с цветными трубками Бумвокерс.
  • развивать внимание, умение самостоятельно по карточкам -подсказкам показывать способы игры на бумвокерсах.
  • развивать у детей чувство ритма, умение самостоятельно извлекать на бумвокерсе звуки по карточкам-подсказкам.
  • развивать певческие умения и навыки, закреплять навыки игры на ударных инструментах во время исполнения песни.
  • развивает умения слушать и концентрировать внимание, а также ответственность и выдержку.
Подробнее...
 
План – конспект музыкального занятия в компенсирующей группе (РАС). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
Занятия по Музыке
Автор: Якименко Елена Наильевна   
14.03.2025 12:20

План – конспект музыкального занятия в компенсирующей группе (РАС). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»План – конспект музыкального занятия в компенсирующей группе (РАС). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Задачи занятия:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;
  • Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
  • Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность;
  • Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия по Музыке
Автор: Рубцова Альбина Александровна   
13.03.2025 10:47

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВСОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рубцова Альбина Александровна, музыкальный руководитель БМАДОУ «Детский сад №16», Свердловская область, г.Березовский, п.Монетный

Аннотация. В статье рассматривается значение музыкограммы как эффективного средства для развития ритмического слуха у дошкольников. Освещаются теоретические аспекты ритмического воспитания, его роль в музыкальном развитии детей, а также практические подходы к использованию музыкограммы в образовательной деятельности музыкального руководителя. Особое внимание уделяется взаимодействию визуального и слухового восприятия при работе с музыкограммами, что способствует гармоничному развитию детей и формированию устойчивого интереса к музыке.

Ключевые слова: музыкограмма, ритмический слух, дошкольное образование, музыкальное развитие, ритмическое воспитание, слуховое восприятие, музыкальный руководитель.

Развитие ритмического слуха является важной задачей в музыкальном воспитании дошкольников. Умение воспринимать и воспроизводить ритмические структуры играет значительную роль не только в формировании музыкальной культуры ребёнка, но и в развитии его общей координации, внимания и моторики. В контексте дошкольного образования одной из наиболее эффективных методик, способствующих развитию ритмического слуха, является использование музыкограмм.

Музыкограмма представляет собой графическое изображение музыкального произведения или его ритмических фрагментов, позволяющее детям в наглядной форме воспринимать основные элементы музыкальной структуры. Этот метод основывается на взаимодействии слухового и визуального восприятия, что делает процесс обучения более доступным и увлекательным для детей. Музыкограмма может включать разнообразные символы, линии и цветовые обозначения, которые помогают ребёнку визуализировать музыкальные акценты, паузы и смену ритмических паттернов.

Подробнее...
 
Роль дыхательных упражнений в развитии певческих способностей детей дошкольного возраста.
Занятия по Музыке
Автор: Бевзюк Екатерина Викторовна   
02.03.2025 14:08

Роль дыхательных упражнений в развитии певческих способностей детей дошкольного возраста.Роль дыхательных упражнений в развитии певческих способностей детей дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №21» Екатерина Викторовна Бевзюк

Очень важно работая с детьми дошкольного возраста в развитии певческих навыков уделять внимание дыхательным упражнениям.

Существует выражение: «Искусство пения – искусство дыхания». Дыхание – это фундамент, на котором формируется певческий голос. От него зависит точность интонации, атака звука и красота голоса. Дыхание является двигательной силой голоса, поэтому вокальное занятие важно начинать с дыхательных упражнений, а чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усилению кровообращения, улучшению обмена веществ.

Дыхание – один из основных факторов голосообразования. Певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха.

Подробнее...
 
Применение инновационной образовательной «стемпинг – технологии» для развития музыкальной культуры дошкольников.
Занятия по Музыке
Автор: Лептягина Дарья Александровна   
01.03.2025 18:08

Применение инновационной образовательной «стемпинг – технологии» для развития музыкальной культуры дошкольников.Применение инновационной образовательной «стемпинг – технологии» для развития музыкальной культуры дошкольников.

Лептягина Дарья Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 33» (Россия)

В статье описывается применение современной образовательной «стемпинг-технологии» для развития музыкально-творческих способностей дошкольников и развития музыкальной культуры начиная с раннего детства.

Ключевые слова: дошкольник, музыкальное воспитание в ДОУ, музыкальная культура, современные образовательные технологии, применение «стемпинг-технологии», развитие творческих способностей.

Музыка сопровождает человека уже на протяжении многих тысяч лет, навсегда войдя в его культуру и став неотъемлемой частью социальной жизни.

Подробнее...
 
«Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников»
Занятия по Музыке
Автор: Глухова Татьяна Константиновна   
28.02.2025 00:53

«Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников»«Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников»

(из опыта работы музыкального руководителя Глуховой Татьяны Константиновны)

Музыка, среди многих элементов системы воспитания, занимает одно изглавных мест, по своей способности вызвать в ребенке творческуюфантазию.

Развитие творческих способностей происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.

Н. А. Ветлугина отмечает, что необходимым условием возникновениядетского творчества является накопление опыта исполнительства. Впроцессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, ребята приобретают необходимые навыки, умения, знания, для того чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления.

Предлагаю вспомнить виды музыкальной деятельности.

Виды музыкальной деятельности

  • Музыкально-ритмические движения
  • Слушание
  • Пение
  • Игра на детских музыкальных инструментах

Рассмотрим подробнее каждый вид.

Музыкально-ритмические движения.

Данный вид музыкальной деятельности занимает важное место в развитии творческих способностей детей. Это объясняется «двигательной природой» детского воображения (Л. С. Выготский), и доступностью движения под музыку для детей на всех возрастных этапах, в том числе и

Подробнее...
 
«Слушаем, понимаем, творим: музыкальная гостиная для детей и родителей в детском саду».
Занятия по Музыке
Автор: Ушакова Анна Леонтьевна   
15.02.2025 19:27

«Слушаем, понимаем, творим: музыкальная гостиная для детей и родителей в детском саду».«Слушаем, понимаем, творим: музыкальная гостиная для детей и родителей в детском саду».

Ушакова Анна Леонтьевна — музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №10» город Ярославль

Семья играет ключевую роль в жизни как отдельного человека, так и общества в целом. Она выступает важнейшим источником развития для ребенка и основой формирования его базового доверия к миру. Семья является социальным институтом, сохраняющим и передающим из поколения в поколение человеческие ценности, становясь связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим. Она формирует в человеке основы его внутренней позиции, мировоззрения, гражданской идентичности и обеспечивает ему чувство психологического комфорта и защищенности. Наконец, именно она чаще всего делает человека счастливым. Иными словами, семья – это основа жизненного благополучия человека: его успешности и возможности реализовать себя в самых разных сферах деятельности. [1]

Подробнее...
 
Использование инновационных технологий на музыкальных занятиях в дошкольной организации
Занятия по Музыке
Автор: Васина Татьяна Николаевна   
14.02.2025 10:36

Использование инновационных технологий на музыкальных занятиях в дошкольной организацииИспользование инновационных технологий на музыкальных занятиях в дошкольной организации

Автор: Васина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель д/с № 2 «Родничок» с. Байкалово, Свердловская область.

В современном мире, где дети окружены множеством информации, традиционные методы обучения могут быть недостаточно эффективными. Для того чтобы музыкальные занятия в дошкольной организации были интересными и продуктивными, необходимо использовать инновационные технологии и дидактические игры. В этой статье я предлагаю рассмотреть, как именно эти методы помогают развивать музыкальные способности детей и делают процесс обучения увлекательным.

Рассмотрим некоторые инновационные технологии в музыкальном развитии, которые мною применяются в работе:

Музыкальная импровизация (общая работа, объединяющая в себе пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму и импровизированную театрализацию);

Подробнее...
 
Эффективное взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем образовательного учреждения.
Занятия по Музыке
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна Ежова Наталия Владимировна   
29.01.2025 20:26

Эффективное взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем образовательного учреждения.Эффективное взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем образовательного учреждения.

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.

В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 81

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год