Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Мошкова Елена Сергеевна Лущикова Наталия Борисовна
|
03.01.2025 20:25 |
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Слушание музыкального произведения «Одинокий пастух» (в исполнении оркестра под управлением Джеймса Ласта).
- Мошкова Елена Сергеевна
- Лущикова Наталия Борисовна
ГБОУ Вешняковская школа, город Москва Воспитатели высшей квалификационной категории
Задачи:
- продолжать учить детей воспринимать музыкальное произведение;
- слышать и понимать настроение музыки, обозначая в речи прила-гательными;
- продолжать учить детей выделять в музыкальном произведении средства музыкальной выразительности: темп, тембр, ритм, динамику;
- продолжать развивать детское воображение по средствам музыки;
- воспитывать у детей эстетическое восприятие, умение слушать и слышать музыкальное произведение.
1 этап: вступительная беседа.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Провоторова Людмила Михайловна
|
03.01.2025 20:09 |
Мастер-класс для педагогов: «Изготовление и использование нетрадиционного материала в виде шумовых музыкальных инструментов с дошкольниками»
Музыкальный руководитель Провоторова Л. М. МБУ д/с №162 «Олимпия» г. Тольятти
Цель мастер – класса: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе передачи опыта работы музыкального руководителя и воспитателя по изготовлению и использованию нетрадиционного оборудования в видешумовых музыкальных инструментов с дошкольниками.
Задачи:
- Приобщить педагогов к изготовлению самодельных музыкальных инструментов.
- Расширить представления педагогов о многообразии самодельных музыкальных инструментов.
- Сформировать интерес участников к созданию собственных игрушек для детей дошкольного возраста.
- Познакомить педагогов с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.
- Обогатить музыкальныезоны самодельными музыкальными инструментами.
Необходимый материал для работы: ножницы, точилка, шило, клей, скотч, цветная бумага, крупа, бросовый материал: пластмассовые яйца от киндер- сюрпризов, суши палки, пластмассовые вёдра от майонеза, и. т. д
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Маркевич Наталья Леонидовна
|
03.01.2025 00:16 |
Конспект игровой музыкальной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бродилка» с элементами говорящей среды
Автор: Маркевич Наталья Леонидовна музыкальный руководитель МАДОУ «Калинка» республики Хакасия, города Черногорск
Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством музыкально-игровой образовательной деятельности «Бродилка»
Задачи:
- Способствовать речевому развитию детей посредством анализа музыки по схеме, расшифровке заданий на картинках, беседе
- Создать условия для положительного эмоционального фона и проявления творческой активности посредством разнообразных видов музыкальной деятельности (оркестр на шумовых инструментах, нейроигра с массажными мячиками и кольцами, восприятие музыки, игра с воздушными шариками на развитие координации)
- Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей через продуктивную деятельность (изготовление инструментов-шумелок)
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал, приветствуя музыкального руководителя по-разному, выбирая способ из предложенных вариантов (см. игра «Приветствие»).
«Приветствие» — эта играпредставляет собой — ряд картинок (расположенных на уровне глаз детей: дверях, шторах или на стене) обозначающих разнообразные способы приветствия. Ребёнок при входе в музыкальный зал, самостоятельно выбирает картинку для приветствия с педагогом и прикладывает к ней свою ладошку. Далее ребёнок приветствует музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке ( «обнимашки», «шлепок по ладони», «удар кулачком», «взмах руки», «приветствие указательным и средним пальцем», «касание локтями»).
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Сорокина Ксения Сергеевна Сотник Оксана Николаевна Роговец Виктория Петровна
|
31.12.2024 15:06 |
«Развитие музыкальных способностей и творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование»
«Музыка – это эмоциональное познание, а не интеллектуальное. Она интуитивна и бессловесна, музыка чувствуется, а не понимается умом». Т. Э. Тютюнникова.
Дошкольный возраст – это возраст, когда творческая деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одарённых, но и почти всех детей, т.е., увлекая ребёнка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. Музыкально-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.
Актуальность. В последнее время в жизни нашего государства произошли значительные изменения, что вызвало необходимость в людях, обладающих инициативой и способных мыслить нестандартно. Готовой к творческой активности и умеющей генерировать креативные идеи в своей деятельности. В связи с этим работа музыкальных руководителей в дошкольных образовательных учреждениях на нынешнем этапе приобретает новое содержание – воспитание человека, способного к самостоятельному творчеству, активной и исследовательской личности.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Осипова Ирина Витальевна
|
31.12.2024 11:12 |
«Процесс восприятия музыки как условие развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Осипова И.В. воспитатель МАДОУ №21 ГО Богданович
Система музыкального воспитания и развития объединяет воедино эстетического восприятия музыки и развитие исполнительских возможностей детей. Основой нравственного воспитания служит ознакомление с лучшими образцами музыкального творчества, а также формирования музыкального вкуса. Музыкальные потребности у детей развивает накопленные музыкальные впечатления, способности и интересы. Если у детей хорошо развиты способности эстетически воспринимать музыку, то обучение к исполнительской деятельности осуществляется успешнее.
Через увлечение музыкой, творческой деятельностью у детей проявляется интерес к жизни, познаются ее явления, происходит развитие художественно-образного мышление, формируются способности эстетического вкуса.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Киштеева Ирина Николаевна
|
30.12.2024 19:56 |
Музыкальная гостиная, детско-родительский клуб
Музыкальная гостиная «До – ми – соль-ка», ноябрь
автор: Киштеева И.Н. музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Тема: «Вместе поём – весело живём» вторая младшая группа «Колокольчик», «Ручеек»
Цель: Создание условий для развития осознанного восприятия музыки, активизации эмоциональной отзывчивости и формирования элементарных исполнительских навыков (певческих, игры на музыкальных инструментах)
Задачи:
- Воспитывать интерес к инструментальному и певческому музицированию, через игровую деятельность.
- Развивать потребность в самовыражении, через коллективное и индивидуальное творчество.
- Развивать психолого-педагогическую компетентность родителей средствами музыки в совместной деятельности с педагогом и детьми.
- Обогащать музыкально-слуховой репертуар воспитанников и их родителей.
Оборудование: веселые и грустные смайлики, колпачки с изображением муз. инстр., муз. инструменты: колокольчики, погремушки, ложки деревянные, бумажные снежинки, музыкальные снежки
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Зуевич Елена Фаильевна
|
30.12.2024 09:14 |
«Роль воспитателя на музыкальном занятии»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА
Автор: Зуевич Е.Ф. Музыкальный руководитель Томск 2024
Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребёнка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.
Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Мельник Ольга Ярославовна
|
30.12.2024 09:06 |
Проект для детей средней группы «Дети в мире музыки»
Воспитатель: Мельник О.Я. МБОУ Лесногородская СОШ детский сад №24 2023г
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 08. 04. 2023г. — 19. 04. 2023г.)
Тип проекта: Информационно — творческий
Участники проекта: 4-5 лет. Дети средней группы № 6МБОУ Лесногородская СОШ детский сад №24, родители, воспитатели, ученики Лесногородской ДШИ.
Возрастная группа: Дошкольники.
Гипотеза проекта: Создавая благоприятные условия можно развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки.
Актуальность проекта: Заключается в том, что слушая русскую народную музыку, дошкольники имели представление, на каких инструментах она исполняется. Различали звучание инструментов! Хочется заинтересовать дошкольников. Чтоб в дальнейшем было желание поступить в музыкальную школу.
Да и вообще, в настоящее время всё меньше и меньше интересны обычаи и традиции русского народа. Мы забываем о своём культурном наследии, о своей музыке, инструментах. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира уже в дошкольном возрасте. Музыка открывает детям мир искусства! С помощью русской народной музыки, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Романюк Татьяна Александровна
|
24.12.2024 13:56 |
Формирование социокультурных ценностей дошкольников через ознакомление с музыкальной культурой народов России.
Романюк Татьяна Александровна Музыкальный руководитель МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 44
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Предназначены для музыкальных руководителей и педагогов для организации по формированию социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста в образовательных организациях и в консультационной работе с родителями.
Рекомендации содержат направления и методику работы по формированию эстетической культуры средствами русской народной музыкальной культуры в дошкольных образовательных организациях, по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской народной музыкальной культуре.
Цели предлагаемых методических рекомендаций оказать методическую помощь педагогам-практикам, по вопросам формирования эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной музыкальной культуры, составить цикл мероприятий, направленных на её формирование.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Фатхутдинова Анастасия Александровна
|
18.12.2024 12:48 |
Интерактивная музыкальная игра по мотивам сказки «Три поросёнка» для семейного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста.
Автор работы: музыкальный руководитель МБОУ «СОШ №5» (дошкольное отделение д/с №22 «Журавушка») — Фатхутдинова Анастасия Александровна
Цель: активное вовлечение родителей в процесс творческого музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Ознакомление родителей с музыкальными сказками с элементами элементарного музицирования на шумовых инструментах
- Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания. Знакомство с музыкальными сказками с элементами элементарного музицирования на шумовых инструментах;
- Расширение музыкального кругозора родителей;
- Воспитание любви и интереса к музыкальной деятельности;
- Формирование навыков сотрудничества, а впоследствии гармоничных отношений в семье в процессе качественного времяпрепровождения родителей и детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Музафина Элиза Альбертовна
|
18.12.2024 12:43 |
Мастер-класс «Диатонические колокольчики: методика исполнения по цветным партитурам»
Цель: Познакомить педагогов с методикой обучения детей на диатонических колокольчиках с использованием цветной грамоты.
Задачи: 1. Дать понятие о цветной грамоте.
2. Познакомить с диатоническими колокольчиками.
3. Научить методам и приемам игры на диатонических колокольчиках, используя цветные партитуры
А знаете ли вы что такое ноты? А сможете ли вы сыграть мелодию самой простой и знакомой песни по нотам? Возможно, взрослые и справятся с этой задачей. А как же дети? Им очень сложно запомнить ноты, расположенные на нотном стане, понять разнообразие длительности нот. А музицировать и играть они хотят здесь и сейчас. А теперь непосредственно определим с помощью каких музыкальных инструментов мы можем читать партитуры? (металлофон, колокольчик). Самыми яркими и притягательными являются диатонические колокольчики.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 80 |
|
|