Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «Осенью на ферме»
Занятия по Музыке
Автор: Балеевских Ксения Андреевна Швецова Элла Алексндровна   
04.12.2025 18:26

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «Осенью на ферме»Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «Осенью на ферме»

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида — структурное подразделение детский сад № 66

Группа: Средняя

Цель: развитие умения выражать мысли и чувства посредством музыки, речи и движения.

Задачи: образовательные: развивать речь, музыкальные, творческие, коммуникативные способности;

развивающие: обогащать словарь детей, развивать речевой слух и речевое дыхание; развивать саморегуляцию и самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве;

воспитательные: воспитывать общую, музыкальную, речевую и двигательную культуру; эстетическое отношение к окружающему миру.

Подробнее...
 
Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Занятия по Музыке
Автор: Антипова Ольга Михайловна   
04.12.2025 07:28

Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Тема: Музыкальные инструменты

Возраст детей: подготовительная группа

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через инструментальное музицирование.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у ребенка мотивацию и установку на творчество, исполнительское мастерство.
  • Учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.
  • Дать детям представление о расположении нот на клавишах.
  • Закрепить знания о классификации музыкальных инструментов и способов извлечения звуков.
  • Учить играть на различных детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.
Подробнее...
 
Сказка-шумелка «Как звук искал свой дом»
Занятия по Музыке
Автор: Ваврик Ирина Александровна   
25.11.2025 21:52

Сказка-шумелка «Как звук искал свой дом»Сказка-шумелка «Как звук искал свой дом»

Я разработала авторскую сказку-шумелку под названием «Как Звук искал свой дом».

Целью данной сказки-шумелки является развитие слухового восприятия, коммуникативных навыков командной работы со сверстниками, а так же творческого воображения детей.

Задачи:

  • развивать музыкальный слух, музыкальные способности
  • развивать чувство лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха, тактильных ощущений у детей дошкольного возраста
  • создавать детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, в сказочном игровом оформлении
  • способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка
  • поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на колокольчиках.
Подробнее...
 
«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально — ритмической деятельности»
Занятия по Музыке
Автор: Сорокина Ксения Сергеевна Роговец Виктория Петровна Дмитрюк Наталья владимировна Кобякова Виктория Владимировна   
23.11.2025 15:34

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально — ритмической деятельности»«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально — ритмической деятельности»

Движение – это фундамент физического, психического и двигательного здоровья детей. Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально- ритмическая деятельность, которая является одним из основных видов музыкальной деятельности в детском саду. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и передавать содержание музыки в движении.

Актуальность: Согласно исследованиям, современные дети двигаются в два раза меньше, чем предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность (гиподинамия у дошкольников) приводит к ухудшению здоровья, снижению физической работоспособности, нарушению осанки, плоскостопию и другим проблемам. Музыкально-ритмическая деятельность помогает компенсировать этот дефицит, сочетая физическую активность с музыкальным сопровождением, способствуя комплексному развитию ребенка. Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания упражнения, игр, плясок, хороводов.

Подробнее...
 
ЭЛАСТОБЛАСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Занятия по Музыке
Автор: Каргина Виталина Валериевна Кыдыякова Валентина Сергеевна   
20.11.2025 22:47

ЭЛАСТОБЛАСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.ЭЛАСТОБЛАСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В.В. Каргина, В.С. Кыдыякова МБДОУ МО г.Краснодар «Центр-детский сад 173», г.Краснодар, Россия.

Аннотация. В статье рассматривается инновационная методика «Эластобласт» (эластичная резинка) как эффективный инструмент музыкального и физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Представлены теоретические основы технологии, её педагогические возможности, структура занятий и практические приёмы применения в работе музыкального руководителя и воспитателя. Обоснована интегративная природа методики, объединяющей музыкальное, физическое и социально эмоциональное развитие детей. Актуальность исследования обусловлена потребностью в инновационных, игровых методах обучения, позволяющих гармонично сочетать музыкальное и физическое развитие дошкольниковв соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия для детей младшей группе «В гости к гномику».
Занятия по Музыке
Автор: Шарипова Р.Р. Валиуллина Р.Р.   
16.11.2025 22:27

Конспект музыкального занятия для детей младшей группе «В гости к гномику».Конспект музыкального занятия для детей младшей группе «В гости к гномику».

Подготовили: музыкальный руководитель Валиуллина Р.Р.; воспитатель Шарипова Р.Р.

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню, учить детей сидеть прямо, занимая все сиденья, опираясь на спинку стула. Обогащать музыкальные впечатление, развивать умение точно воспроизводить простой ритмический рисунок. При входе следить за правильностью исполнения движений. Добиться четкого, легкого исполнения песни.

Задачи:

  1. Учить детей ритмично, под музыку скакать прямым галопом, не наталкиваясь друг на друга.
  2. Развивать умение откликаться на произведение звонкого характера (слушание песни «Петрушка»).
  3. Тренировать правильное певческое дыхание- долгий выдох.
  4. Различать низкие, средние и высокие ноты.
  5. Работать над выразительностью исполнения новогодних песен.
  6. Действовать по сигналу в игре «Козлята и волк».
Подробнее...
 
Технологическая карта детского совета (занятия) для детей с ЗПР «Путешествие в страну скрипичных дел мастеров»
Занятия по Музыке
Автор: Колоколова Марина Владимировна Головина Любовь Александровна   
14.11.2025 20:18

Технологическая карта детского совета (занятия) для детей с ЗПР «Путешествие в страну скрипичных дел мастеров»Технологическая карта детского совета (занятия) для детей с ЗПР «Путешествие в страну скрипичных дел мастеров»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения занятия с детьми ЗПР в рамках темы недели «Музыкальные инструменты»

Тема недели: «Музыкальные инструменты»

Тема занятия: «Скрипка»

Возрастная категория: разновозрастной дошкольный возраст (3-8 лет)

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей

Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей

Подробнее...
 
Музыкальные распевки для дошкольников
Занятия по Музыке
Автор: Салей Вера Игоревна   
20.10.2025 18:33

Музыкальные распевки для дошкольниковМузыкальные распевки для дошкольников

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент — детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений для развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.

Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, так как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.

Подробнее...
 
«Формирование коммуникативных навыков у детей посредством музыкально-игровой деятельности»
Занятия по Музыке
Автор: Калитова Анна Владимировна   
15.10.2025 12:26

«Формирование коммуникативных навыков у детей посредством музыкально-игровой деятельности»«Формирование коммуникативных навыков у детей посредством музыкально-игровой деятельности»

(из опыта работы музыкального руководителя КАЛИТОВОЙ Анны Владимировны)

Дошкольный возраст — важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии.

Поэтому на музыкальных занятиях неоценимую помощь в работе оказывают музыкально-коммуникативные игры. Развиваются не только музыкальный слух, но и умение ориентироваться в пространстве.

Музыкально-игровая деятельность — это в основном игры с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, сменой партнеров, игровыми заданиями, построенные на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Тактильный контакт, осуществляемый в игре или танце, еще более способствует развитию доброжелательности между детьми, нормализуют микроклимат в детском коллективе.

Подробнее...
 
Мама, папа, я – вместе дружная семья (музыкально — игровая программа)
Занятия по Музыке
Автор: Рубанова Ольга Ивановна Игнатченко Елена Владимировна   
12.10.2025 19:53

Мама, папа, я – вместе дружная семья (музыкально — игровая программа)Мама, папа, я – вместе дружная семья (музыкально — игровая программа)

  • Рубанова Ольга Ивановна, музыкальный руководитель;
  • Игнатченко Елена Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»

Целевая аудитория: дошкольники 6-8лет и родители.

Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. А семья для ребенка — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Подробнее...
 
Музыкальное занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп»
Занятия по Музыке
Автор: Миронова Марина Александровна   
10.10.2025 14:40

Музыкальное занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп»Музыкальное занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп»

  • закрепить и расширить знания детей о зиме;
  • развивать познавательную активность, связную речь, воображение, мышление;
  • умение внимательно слушать текст и музыку воплощаться в образ во время разыгрывания сюжета рассказа про зимние приключения зайчика;
  • способствовать эмоциональному развитию воспитанников;
  • воспитывать интерес, музыкальность и умение создавать дружелюбную атмосферу среди сверстников.
  • предварительная работа: слушание музыкальных произведений «Зима» Чайковский, рассмотрение иллюстраций о зиме, самостоятельное составление рассказа о зиме, разучивание танцевальных движений.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 86

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год