Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Салей Вера Игоревна
|
20.10.2025 18:33 |
Музыкальные распевки для дошкольников
Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.
Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент — детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?
Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений для развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.
Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, так как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Калитова Анна Владимировна
|
15.10.2025 12:26 |
«Формирование коммуникативных навыков у детей посредством музыкально-игровой деятельности»
(из опыта работы музыкального руководителя КАЛИТОВОЙ Анны Владимировны)
Дошкольный возраст — важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии.
Поэтому на музыкальных занятиях неоценимую помощь в работе оказывают музыкально-коммуникативные игры. Развиваются не только музыкальный слух, но и умение ориентироваться в пространстве.
Музыкально-игровая деятельность — это в основном игры с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, сменой партнеров, игровыми заданиями, построенные на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Тактильный контакт, осуществляемый в игре или танце, еще более способствует развитию доброжелательности между детьми, нормализуют микроклимат в детском коллективе.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Рубанова Ольга Ивановна Игнатченко Елена Владимировна
|
12.10.2025 19:53 |
Мама, папа, я – вместе дружная семья (музыкально — игровая программа)
- Рубанова Ольга Ивановна, музыкальный руководитель;
- Игнатченко Елена Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»
Целевая аудитория: дошкольники 6-8лет и родители.
Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. А семья для ребенка — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Миронова Марина Александровна
|
10.10.2025 14:40 |
Музыкальное занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп»
- закрепить и расширить знания детей о зиме;
- развивать познавательную активность, связную речь, воображение, мышление;
- умение внимательно слушать текст и музыку воплощаться в образ во время разыгрывания сюжета рассказа про зимние приключения зайчика;
- способствовать эмоциональному развитию воспитанников;
- воспитывать интерес, музыкальность и умение создавать дружелюбную атмосферу среди сверстников.
- предварительная работа: слушание музыкальных произведений «Зима» Чайковский, рассмотрение иллюстраций о зиме, самостоятельное составление рассказа о зиме, разучивание танцевальных движений.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Семенова Ирина Николаевна
|
09.10.2025 07:42 |
«Знакомство с домом – музеем Есенина С. А.»
Интегрированный литературно — музыкальный вечер на основе поэзии С. Есенина с показом презентации о доме-музее в селе Конставнтиново.
Участники: дети-дошкольники, выпускники детского сада прошлых лет, родители, учителя средней школы, администрация поселка.
Звучит музыка Б.Тихонова «Деревенская кадриль». В зал входят дети, гости.
Ведущий: Добрый день. Сегодня у нас необычный праздничный вечер.
Он будет необычным потому, что в нем примут участие не только дети-дошкольники, но и ученики школы разных классов, которые малышами воспитывались в нашем детском саду. К нам в гости пришли взрослые, очень занятые на работе люди. Мы благодарны вам.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Чупахина Светлана Ивановна Норкина Ольга Александровна
|
08.10.2025 12:02 |
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золотой улей» Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
музыкальные руководители высшей квалификационной категории: МБДОУ д/с №38 «Золотой улей»
- Норкина Ольга Александровна
- Чупахина Светлана Ивановна
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой педагогов детского сада. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Педагоги – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.
Современная модель сотрудничества детского сада с семьёй понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка.
Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в процессе поликультурного воспитания должно строиться под девизом «Все друг другу мы нужны». Именно поэтому работа с родителями всегда направлена на реализацию процесса вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ.
Помощь родителей для достижения задач по поликультурному воспитанию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. И они её оказывают, активно участвуя в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. Мы уверены, если родители станут помощниками, союзниками детского сада в нашей непростой работе, осознав её важность, возможен хороший результат. Наши наблюдения показали, что благодаря взаимодействию музыкального руководителя с семьёй, личному участию родителей в педагогическом процессе, использованию некоторых семейных материалов (аудио, видео, книг, фотографий и т.д.) работа по музыкальному и поликультурному воспитанию детей стала интереснее, активнее.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Бурдукосвская Елизавета Михайловна Ильянова Марианна Витальевна
|
07.10.2025 18:59 |
Квест-игра «Сундук подарков»
Музыкальные руководители: Бурдуковская Елизавета Михайловна, Ильянова Марианна Витальевна
Группа: старшая, подготовительная
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе современной игровой технологии квест «Сундук подарков».
Задачи: Способствовать расширению представлений детей о многообразии музыкальных инструментов русского народного оркестра.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности. Способствовать расширению словаря музыкальных терминов.
Воспитывать уважение к музыкальной культуре и традициям русского народа.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Репина Инга Владимировна
|
07.10.2025 14:48 |
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Настроение в музыке»
Цель: формирование музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью разных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
- развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку, умение определить ее характер; формировать коммуникативные навыки.
- воспитывать интерес к музыкальной деятельности, а также способность проявлять эмпатию (сопереживание, сочувствие).
Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Рагулина Наталья Львовна
|
06.10.2025 13:42 |
Оформление музыкального зала в ДОУ как аспект эстетического воспитания дошкольников (из опыта работы)
Музыкальный руководитель – Рагулина Н.Л.
Оформление музыкального зала к праздникам — это важный аспект эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Праздники всегда были неотъемлемой частью нашей жизни, объединяя людей, создавая атмосферу радости и веселья, и интегрируя в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство.
Одним из ключевых элементов любого торжества является место его проведения, особенно если речь идет о музыкальном зале. Оформление такого пространства играет важную роль, ведь именно оно создает нужное настроение и атмосферу, погружая гостей в мир музыки и праздника.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Маркелова Наталья Николаевна
|
20.09.2025 07:30 |
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-х лет) «Кубик — озорник»
Вид деятельности: музыкальное восприятие, танцевание, игровая и коммуникативная деятельность.
Образовательные области: художественно-эстетического, социально – коммуникативного развития.
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала, вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.
- Развивать воображение, творческую фантазию, коммуникативные навыки детей.
- Учить различать характер музыки, ритм шага и бега.
- Учить детей легко бегать на носочках в свободных направлениях, кружиться на месте.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Абаимова Ирина Николаевна
|
18.09.2025 21:37 |
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ
Абаимова И.Н. Музыкальный руководитель МБОУ «Ивановская СОШ Оренбургского района»
При рассмотрении темы развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыки возникает ряд вопросов. Актуальна ли эта тема? Для чего формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, а так же каким путём должен идти педагог, чтобы дети дошкольного возраста стали понимать музыку, чтобы у них возникло чувство эмоциональной отзывчивости на неё?
Известно, что дошкольное детство – время зарождения всех эмоций и чувств, в том числе эстетических. Эмоциональная сфера играет ведущую роль в психическом развитии ребенка. Исследования ученых показывают, что именно музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта ребенка. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский в своих трудах подчеркивал значимость музыкального искусства, считал его главнейшим средством воспитания культуры личности: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута ни какими другими средствами» [3].
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 85 |
|
|