Конспект занятия по ритмопластике с элементами флешмоба для детей старшей группы 5- 6 лет «Родной край – волшебная страна» |
Занятия по Музыке | |
Автор: Кудрявцева Екатерина Борисовна | |
05.06.2025 22:09 | |
Педагог дополнительного образования: Кудрявцева Екатерина Борисовна Цель: сформировать творческие способности и развить индивидуальные качества ребенка, средствами музыки и ритмических движений. Задачи:
Оборудование: компьютер, музыкальный материал, колокольчик, шапочки разных видов цветов и косынки разных цветов, коврики гимнастические.
Организационный момент: дети строятся у входа в зал по росту, принцип от низких к высоким, чередуясь девочка мальчик. Ход занятия: Под Марш из балета «Конёк-Горбунок» в исполнении группы «Ладушки» дети танцевальным шагом входят в зал и,перестраиваются в центре зала в линии по четыре человека (четвёрки). Приветствие: поклон. Под музыку Les Comperes в исполнении Владимира Косма, дети выполняют разминку для шеи, ног и рук повторяя за хореографом. Хореограф: «Сегодня я хочу пригласить вас, отправиться в удивительное путешествие по родному краю. Путешествие, в котором на каждом шагу нас ожидают чудеса. Повернитесь кругом, и вы увидите леса и поля, повернитесь направо и вы увидите горы, повернитесь кругом и перед вами расстилаются луга и поля, повернитесь налево и вы увидите море. (дети выполняют команды: кругом, направо, налево) Нам придётся преодолеть множество препятствий и преград, но я уверена мы справимся. Ну, что, в путь друзья!» Игра «По тропинке, по дорожке!» Под комментарии хореографа и музыку «Летний луг» дети танцевальным шагом перестраиваются в круг. Хореограф: «Представьте, что мы с вами идём через луг с высокой травой, высоко поднимая колени мы легко с этим справимся. (Дети выполняютходьбу высоко поднимая колени движение «Лошадки». А теперь нам нужно взобраться на холм (Дети выполняют поскоки). Взглянитеперед нами раскинулся лес. Ветви на деревьях опустились вниз и нам нужно немного присесть, чтобы, не задев их пройти под ними! (Дети выполняют ходьбу в полуприседании) Пройдя по узкой тропинке обогнём большую гору (Дети двигаются боковым галопом лицом в круг, затем спиной в круг). Спустимся к извилистой реке и пройдём по её берегу. (Дети идут змейкой выполняя шаги на полу пальцах, на пятках перестраиваются в линии)» Звучит шум водопада. Хореограф: Вот какая красота, вот ведь в мире чудеса! Есть у речки свой сыночек, шаловливый, как звоночек, Подсказать немного рад-это шумный... Дети отвечают: водопад Хореограф: Вы слышите шум? Это шум падающей с высоты воды, звук водопада! Давайте попробуем повторить этот звук хлопая в ладоши. Дети хлопают в ладоши в разнобой. Хореограф: Получается очень шумно и совсем не стройно. Давайте послушаем звуки колокольчика и повторим ритм. Дети слушают звук колокольчика и прохлопывают ритм! Хореограф: Скорее спешите в леса и поля Пока самоцветами блещет земля. Нас травы по пояс давно ожидают, Цветы на полях ароматом встречают! Звучит «Вальс цветов» муз. П. Чайковского. Выставляют на середину Шляпки цветов Командный флешмоб «Букет» Хореограф делит детей на команды по пять человек. В каждой команде участники выбирают лидера. Лидеры надевают шапочки цветов. Хореограф показывает лидерам команд связку движений. Лидеры возвращаются в команды и разучивают с участниками движения. Затем, дети командой показывают движения хореографу. Руководитель определяет какая команда справилась лучше с заданием. После того, все дети под музыку, выполняют выученные движения вместе с хореографом закрепляя выученный материал и выполняют перестроение: перемещаются по принципу по кругу портив часовой стрелки, переходят меняясь местами. Хореограф: Продолжим путешествие… Раз, два, три, повернись Волшебству вновь удивись. Все умеют танцевать, прыгать, бегать и играть, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно – расслабление приятно! Звучит музыка Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт» Дети вместе с хореографом расслабляющие движения. Хореограф: Мы спокойно отдыхали, Словно бабочки летали. Выполнили все задания! Спасибо, ребята и до свидания! Хореограф: Вот и побывали мы в волшебной стране под названием «Родной край», в которой живут гармония, красота и каждый миг совершаются чудеса. Мы сегодня с вами, ребята успели очень много! Благодарю вас за занятие! Поклон! Дети выходят из зала.
|