Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Тутаева Надежда Юрьевна Киселёва Галина Александровна
|
16.07.2024 19:46 |
Развитие восприятия предметного и сюжетного изображения у детей 3-х лет с нарушением зрения дошкольного возраста
Уважаемые педагоги!
Предлагаем еще одну статью с практическим материалом по развитию восприятия сюжетного изображения у детейс нарушениями зрения. Мы работаем в МАДОУ «Детский сад №9 «Журавлик» г. Великий Новгород. Наша творческая группа учителей-дефектологов (тифлопедагогов) в этом учебном году работала над темой по подготовке к восприятию сюжетной картины детьми младшего и среднего возраста. Предложенные варианты игр и заданий по картине в этой статье мы рекомендуем для детей 3-х лет.
Восприятие является важной ступенью единого процесса чувственного познания и представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.
Зрительное восприятие рассматривается не только как реакция на стимуляцию, но и как акт извлечения информации о событиях и объектах внешнего мира. Оно имеет огромное значение для ребенка, ориентирует его поведение.
В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушением зрения находятся дошкольники с различными зрительными нарушениями. Чаще всего зрительные патологии возникают у детей в возрасте до 3-х лет.
Освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ, у детей с нарушением зрения происходит сложнее, они носят замедленный характер. Имеется общая обедненность предметных представлений и снижение уровня чувственного опыта детей за счет неточности, фрагментарности, замедленности зрительно-пространственной ориентировки.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Скребцова Е.А.
|
14.07.2024 08:41 |
СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Скребцова Е.А. Учитель-дефектолог МДОУ «Детский Сад № 66» (г. Энгельс)
Внутренний мир детей с нарушениями зрения сложен. Как помочь им увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как ребенку познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем? Один из ответов на эти вопросы, кроется в ориентации, прежде всего, на такие формы воспитательной работы с детьми, которые повышают их уровень адаптации к условиям современной жизни, смягчают воздействие неблагоприятных факторов среды, способствуют социализации.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Филиппова Надежда Анатольевна Фомина Светлана Фёдоровна
|
18.06.2024 20:49 |
Подготовка детей с нарушением зрения к восприятию сюжетной картины.
- Филиппова Н.А.,
- Фомина С.Ф.
МАДОУ «Детский сад №9 «Журавлик», г. Великий Новгород
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) проводит специальные коррекционные занятия с детьми, имеющими нарушения зрения. Одним из видов таких занятий является развитие зрительного восприятия. Это обусловлено необходимостью формирования у детей компенсаторных способов познания окружающего.
Освоение предметного мира, развитие предметных действий, анализ у детей со зрительными нарушениями, где требуется зрительный контроль, происходит сложнее, они носят замедленный характер. Поэтому, чтобы подготовить ребенка с нарушением зрения к восприятию сюжетного изображения в старшем дошкольном возрасте, необходимо последовательно и поэтапно развивать свойства восприятия, такие как: предметность, константность, избирательность, целостность.
На начальном этапе тифлопедагог учит детей фиксировать взор на игрушке или предмете, выделять их, узнавать среди других; прослеживать взором за их движением; выделять основные зрительно воспринимаемые признаки (такие, как цвет, форма, величина). Постепенно с развитием зрительных возможностей детей усложняются задачи.
В младшем и среднем возрасте учим детей с нарушением зрения правильно воспринимать картинки по заданному плану, сличать изображения с реальными предметами в играх: «Найди по картинке такой же предмет в комнате», «Подберипару» и другие.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Белоусова Наталия Владимировна
|
03.06.2024 18:07 |
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки «Увлекательное путешествие к ежу Тише» (старшая группа)
коррекционно-развивающие задачи:
- развитие пространственной ориентировки с использованием схем,
- развитие микроориентировки,
- развитие умения соотносить расположение в пространстве реальных предметов со схемой,
- развитие глазомера, прослеживающих движений глаз, совершенствование бинокулярного зрения,
- развитие умения координировать движения руки и глаз, тонус мускулатуры,
- развитие зрительного восприятия, осязания, мелкой моторики,
- развитие абстрактного мышления, логики, слуховой и зрительной памяти развитие элементов логического мышления,
- развитие конструктивных навыков, точности движений, локализация предметов в пространстве, способствовать повышению зрения, подготовить к ортоптическому лечению,
- совершенствовать коммуникативные навыки.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Князева Светлана Андреевна
|
17.04.2024 18:44 |
Занятие «Мой город» для детей коррекционной группы компенсирующей направленности (для детей с амблиопией и косоглазием)
Составила: Князева Светлана Андреевна. Воспитатель 1 категории. 2024 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40 Город Воткинск Удмуртская Республика
ЦЕЛЬ: формировать представления детей о родном городе, достопримечательностях Воткинска.
ЗАДАЧИ:
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Кудряшова Елена Леонидовна. Михеева Юлия Валериевна
|
06.04.2024 11:24 |
Консультация для педагогов «Гимнастика для глаз!»
Авторы:
- Кудряшова Елена Леонидовна.
- Михеева Юлия Валериевна
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Д/С № 13 Лесозаводского городского округа"
Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.
Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Зубкова Оксана Анатольевна
|
02.02.2024 17:58 |
Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшего возраста по развитию зрительного восприятия и ориентировке в большом пространстве «Прогулка в зимнем парке»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах. Упражнять в узнавании зимующих птиц на большом расстоянии, выделяя их отличительные признаки.
- Обогащать опыт восприятия: узнавание на основе тонкого анализа изображений знакомых объектов, представленных в реалистичном и силуэтном изображении. Соотносить их без совмещения, расположенные на расстоянии друг от друга
- Продолжать развивать тонкую зрительную дифференцировку при восприятии цветов и их оттенков. Совершенствовать зрительную локализацию.
- Упражнять детей в ориентировке на себе, на плоскости и в свободном пространстве.
- Способствовать развитию слухового, тактильного анализаторов.
- Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Оборудование:
Ёлки 5 шт. разной высоты, цветное изображение птиц (сорока, свиристель, снегирь, синица, клёст)
Силуэтное изображение птиц (сорока, свиристель, снегирь, синица, клёст, голубь)
Дорожки –лабиринты; 5 пенёчков
Цветная резинка
Интерактивная игра «Узнай птицу по голосу»
Перышки 5 цветов по 5 оттенков
Платочки с пёрышками
Игра «Сложи квадрат» Никитина
Разный корм на подносике; мешочки с кормом
Ход занятия:
Тифлопедагог: — Ребята, а какое сейчас время года?
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Смирнова Наталия Николаевна
|
26.01.2024 23:50 |
«Создание оптимальной образовательной среды как средства развития детей с нарушением зрения»
Дошкольный возраст- время детских достижений и открытий. Только здоровый физически, духовно, психологически дошкольник способен познать окружающую действительность с интересом, устанавливая логические связи между объектами окружающего мира.
Здоровье детей подвергается воздействиям различных факторов окружающей среды, которые могут спровоцировать развитие неблагоприятных изменений в организме ребенка:
- внешние факторы: экологическая обстановка, микроклимат в семье, наследственность и вредные привычки, образ жизни (большие нагрузки на органы зрения)
- внутри дисциплинарные факторы: организация воспитательно- образовательного и коррекционно- развивающего процессов, медицинских услуг для детей с нарушением зрения, создание условий для психологического комфорта детей, соблюдение общего режима дня и режима зрительных нагрузок.
Как же помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, социально успешными выпускниками детского сада, готовыми к школьному обучению, адаптированными к условиям окружающего мира, всесторонне и гармонично развитыми?
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ахмалитдинова Анна Евгеньевна
|
21.01.2024 14:16 |
Конспект занятия по «Конструированию» (с использованием деревянного конструктора «Престиж») с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Сказочные домики».
Цель: Вызвать интерес у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения к созданию построек из строительного материала (деревянного конструктора «Престиж»).
Задачи:
Образовательные.
- Закрепление обучающимися с нарушением зрения знаний о строительных деталях, цвете, форме величине деталей.
- Формировать умение у детей выполнять задание по схеме.
Развивающие.
- Развивать внимание в процессе создания построек.
- Развивать логическое мышление.
- Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
- Развивать координацию движений у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Андриевская Людмила Александровна
|
07.01.2024 23:16 |
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Геометрические фигуры»
Форма проведения: подгрупповое-1 подгр.: Рома, Саша П., Костя, Юстина, Милана. 2 подгр.: Юйфэй, Саша Д., Денис, Ариана, Эмма.
Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать образное мышление ребенка.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Фетисова Светлана Михайловна
|
23.12.2023 06:40 |
Особенности познавательно исследовательской – деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.
Актуальностьформирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с проблемами зрения обусловлена социальным заказом общества на развитие личности, способной кактивному познанию окружающего мира и обладающей исследовательскими умениями для преобразования этого мира. Дети с проблемами зрения – это дети, у которых имеются какие — либо нарушения в развитии, которые возможно преодолеть при правильной организации обучения и воспитания этой категории детей.
Ребенку, дошкольнику с проблемами зрения, необходимо переживать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда.
Развитие концентрации внимания, устойчивого познавательного интереса, умения достигать качественного результата, происходит в процессе наблюдения и выполнения экспериментально — исследовательской деятельности. Это позволяет ребенку воспринимать информацию в совершенно ином свете.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 16 |
|
|