|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Скребцова Екатерина Алексеевна
|
|
14.11.2025 22:53 |
|
ОБУЧАЮЩИЙ КОМПЛЕКТ КНИГ «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯ
Е.А. Скребцова Учитель-дефектолог I категории МДОУ «Детский сад № 66» г. Энгельс, Россия
Аннотация. Данная статья посвящена выявлению преимуществ использования современного, обучающего комплекта книг с «волшебным карандашом» при работе с дошкольниками с функциональными расстройствами зрения.
Ключевые слова: дети с функциональными зрительными расстройствами, книги с волшебным карандашом.
EDUCATIONAL SET OF BOOKS"MAGIC PENCIL"FOR PRESCHOOLERS WITH FUNCTIONAL VISUAL DISORDERS
E.A. Skrebtsova Teacher-defectologist of the first category of MDOU "Kindergarten №66" Engels, Russia
Annotation. This article is devoted to identifying the advantages of using a modern, educational set of book with a "magic pencil" when working with preschoolers with functional visual impairments
|
|
Подробнее...
|
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Ямпольская Оксана Станиславовна
|
|
09.11.2025 10:42 |
|
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Целостное развитие ребенка-дошкольника с нарушениями зрения -многогранный процесс. Особую значимость в нем приобретают личностный, умственный, речевой, эмоциональный и другие аспекты развития. В умственном развитии немаловажную роль играет математическое развитие. Понятие «математическое развитие дошкольников с нарушениями зрения» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка с нарушениями зрения «житейских» и «научных» понятий.
В процессе усвоения элементарных математических представлений дошкольник с нарушениями зрения вступает в специфические социально-психологические отношения со временем и пространством (как физическим, так и социальным); у него формируются представления об относительности, транзитивности, дискретности и непрерывности величины и т. п. Эти представления могут рассматриваться в качестве особого «ключа» не только к овладению свойственными возрасту видами деятельности, к проникновению в смысл окружающей действительности, но и к формированию целостной «картины мира».
Основа трактовки понятия «математическое развитие» дошкольников с нарушениями зрения является наиболее распространенной в теории и практике формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушениями зрения. «Целью обучения на занятиях в учреждении дошкольного образования является усвоение ребенком определенного заданного программой круга знаний и умений. Развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путем: в процессе усвоения знаний. Именно в этом и заключается смысл широко распространенного понятия «развивающее обучение». Развивающий эффект обучения зависит от того, какие знания сообщаются детям и какие методы обучения применяются». Здесь хорошо заметна предполагаемая иерархия категорий: знания — первичны, метод обучения — вторичен, т.е. подразумевается, что метод обучения «подбирается» в зависимости от характера знаний, сообщаемых ребенку, и, наконец, полагается, что само умственное развитие — это самопроизвольное следствие этого обучения.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Хаменок Ольга Анатольевна Парамонова Анна Константиновна
|
|
21.08.2025 19:21 |
|
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения
- Хаменок Ольга Анатольевна, учитель-логопед
- Парамонова Анна Константиновна, учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад №77» г. Череповец
Работа с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, требует комплексного подхода и тесного взаимодействия специалистов различных профилей. Учителя-логопеды и учителя-дефектологи играют ключевую роль в развитии речи, коммуникативных навыков и когнитивных функций детей с особыми образовательными потребностями. Их сотрудничество способствует созданию благоприятных условий для успешной социализации и интеграции ребенка в общество.
Учитель-логопед занимается коррекцией нарушений речи у детей с нарушениями зрения. Основные направления работы включают:
- Развитие фонетико-фонематического восприятия.
- Формирование лексико-грамматической стороны речи.
- Обучение правильной артикуляции звуков.
- Работа над связной речью и развитием диалогической формы общения.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Бояршинова Валентина Александровна
|
|
28.07.2025 00:19 |
|
Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Цели деятельности педагога: закреплять и углублять знания детей о животных Африки, обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе; развивать зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию, слуховое восприятие и внимание, развивать мелкую моторику рук, развивать смекалку, любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, умение действовать сообща, оказывать помощь друг другу.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна
|
|
14.06.2025 01:19 |
|
Государственное дошкольное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Красногвардейского района СПБ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тип: формирование навыков пространственной ориентировки Тема:«Парк отдыха» Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории: Т.М. Журавлёва Санкт-Петербург октябрь 2014 Программное содержание: I._Образовательные задачи • Развивать эмоционально-чувственное отношение к предметам пространственной развивающей среды. • Способствовать умению обобщать.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Бояршинова Валентина Александровна
|
|
11.06.2025 12:15 |
|
Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цели деятельности педагогов:
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Рикунова Лариса Петровна
|
|
05.06.2025 16:52 |
|
Лето — с пользой для развития детей с нарушением зрения
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического и познавательного развития. В это время года дети с нарушениями зрения с помощью взрослых могут расширить и уточнить представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, а также проявить свои творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и развития зрительного восприятия и зрительных функций.
Во время совместного летнего досуга мы вам советуем:
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Гильмуллина Альфия Рафисовна
|
|
22.02.2025 13:38 |
|
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников
(в формах, специфических для детей дошкольного возраста)
Ф.И. О педагога_ГильмуллинаАльфияРафисовнаДолжностьУчитель дефектолог
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа № 256 для детей с нарушением зрения», город Ижевск, Устиновский район
Коррекционное занятие: подгрупповое занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе
Тема — «Домашние животные»
Примерная основная образовательная программа: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения, разработанная на основе примерной образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Программы для СКОУ IV вида под ред. Л.И. Плаксина.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Филиппова Надежда Анатольевна Фомина Светлана Фёдоровна
|
|
26.12.2024 21:34 |
|
Игры и упражнения на развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.
Восприятие является важной ступенью единого процесса чувственного познания и представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.
Нарушения зрительного восприятия у детей со зрительной патологией ведут к трудностям выделения формы, цвета, величины, удаленности предмета, его положения в пространстве. Нарушение остроты зрения, бинокулярности, стереоскопии, цветоразличения, глазодвигательных функций затрудняет формирование реальных представлений об окружающем. Замедленность, неточность, фрагментарность зрительного восприятия обуславливает недостаточность зрительных впечатлений у детей с нарушением зрения.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Тутаева Надежда Юрьевна Киселева Галина Александровна
|
|
25.12.2024 22:37 |
|
Игры и упражнения на развитие сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения, способствующие развитию зрительных функций.
Нарушения зрения затрудняют получение сенсорной информации об окружающем мире и отрицательно сказываются на развитии умения использовать ее в деятельности (А. Г. Литвак, Л. П. Григорьева, Л. И. Солнцева, В. А. Феоктистова, В. 3. Денискина).
Сенсорное развитие является составной частью познавательного развития детей в раннем и дошкольном детстве, так как этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорные эталоны — это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. На их основе формируются полноценные представления о внешних признаках предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Сенсорное развитие предполагает работу мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи (номинативной функции, фразовой речи и др.), способствует обогащению и расширению словаря.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Усачева Дарья Игоревна
|
|
04.12.2024 09:52 |
|
Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в период подготовки их к школьному обучению.
Проблема формирования графических навыков у детей дошкольного возраста становится особенно актуальной в контексте подготовки их к школе и профилактики школьной неуспеваемости. По данным специалистов, у многих современных детей, посещающих начальную школу, выявляется дисграфия – нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки. Часть из них имеют моторную дисграфию, т.е. нарушение письма, обусловленное несформированностью его моторного и графического компонентов.
Как показывает практика, трудности овладения графическими навыками, которые испытывает дошкольник, никуда не исчезают на следующем возрастном этапе, а наоборот, порождают ряд других проблем. Со временем они могут перерасти в трудности овладения письмом, общую неуспеваемость по основным школьным предметам и дезадаптацию ребенка в школе. В связи с этим особое внимание в дошкольном возрасте следует уделять формированию графических навыков как основной части работы по подготовке руки ребенка к письму.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 17 |
|
|