| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Нарушение зрения у детей 
	
				 Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Нарушение зрения у детей												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Хаменок Ольга Анатольевна Парамонова Анна Константиновна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.08.2025 19:21	 | 
 
| 
  Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения 
- Хаменок Ольга Анатольевна, учитель-логопед
 
- Парамонова Анна Константиновна, учитель-дефектолог
 
 
МАДОУ «Детский сад №77» г. Череповец 
Работа с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, требует комплексного подхода и тесного взаимодействия специалистов различных профилей. Учителя-логопеды и учителя-дефектологи играют ключевую роль в развитии речи, коммуникативных навыков и когнитивных функций детей с особыми образовательными потребностями. Их сотрудничество способствует созданию благоприятных условий для успешной социализации и интеграции ребенка в общество. 
Учитель-логопед занимается коррекцией нарушений речи у детей с нарушениями зрения. Основные направления работы включают: 
- Развитие фонетико-фонематического восприятия.
 
- Формирование лексико-грамматической стороны речи.
 
- Обучение правильной артикуляции звуков.
 
- Работа над связной речью и развитием диалогической формы общения.
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Нарушение зрения у детей												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Бояршинова Валентина Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		28.07.2025 00:19	 | 
 
| 
  Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области 
Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Цели деятельности педагога: закреплять и углублять знания детей о животных Африки, обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать  в беседе; развивать зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию, слуховое восприятие и внимание, развивать мелкую моторику рук, развивать смекалку, любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, умение действовать сообща, оказывать помощь друг другу. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нарушение зрения у детей												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Журавлева Татьяна Македоновна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.06.2025 01:19	 | 
 
| 
  Государственное дошкольное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Красногвардейского района СПБ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тип: формирование навыков пространственной ориентировки Тема:«Парк отдыха» Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории: Т.М. Журавлёва Санкт-Петербург октябрь 2014 Программное содержание:  I._Образовательные задачи •    Развивать эмоционально-чувственное отношение к предметам пространственной развивающей среды. •    Способствовать умению обобщать. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нарушение зрения у детей												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Бояршинова Валентина Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.06.2025 12:15	 | 
 
| 
  Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области 
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цели деятельности педагогов: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нарушение зрения у детей												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Рикунова Лариса Петровна		
		  
	 | 
 
	| 
		05.06.2025 16:52	 | 
 
| 
  Лето — с пользой для развития детей с нарушением зрения 
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического и познавательного развития. В это время года дети с нарушениями зрения с помощью взрослых могут расширить и уточнить представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, а также проявить свои творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и развития зрительного восприятия и зрительных функций. 
Во время совместного летнего досуга мы вам советуем: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нарушение зрения у детей												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гильмуллина Альфия Рафисовна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.02.2025 13:38	 | 
 
| 
  Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников 
(в формах, специфических для детей дошкольного возраста) 
Ф.И. О педагога_ГильмуллинаАльфияРафисовнаДолжностьУчитель дефектолог 
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа № 256 для детей с нарушением зрения», город Ижевск, Устиновский район 
Коррекционное занятие: подгрупповое занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе 
Тема — «Домашние животные» 
Примерная основная образовательная программа: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения, разработанная на основе примерной образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Программы для СКОУ IV вида под ред. Л.И. Плаксина. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нарушение зрения у детей												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Филиппова Надежда Анатольевна Фомина Светлана Фёдоровна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.12.2024 21:34	 | 
 
| 
  Игры и упражнения на развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста. 
Восприятие является важной ступенью единого процесса чувственного познания и представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств. 
Нарушения зрительного восприятия у детей со зрительной патологией ведут к трудностям выделения формы, цвета, величины, удаленности предмета, его положения в пространстве. Нарушение остроты зрения, бинокулярности, стереоскопии, цветоразличения, глазодвигательных функций затрудняет формирование реальных представлений об окружающем. Замедленность, неточность, фрагментарность зрительного восприятия обуславливает недостаточность зрительных впечатлений у детей с нарушением зрения. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нарушение зрения у детей												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тутаева Надежда Юрьевна Киселева Галина Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.12.2024 22:37	 | 
 
| 
  Игры и упражнения на развитие сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения, способствующие развитию зрительных функций. 
Нарушения зрения затрудняют получение сенсорной информации об окружающем мире и отрицательно сказываются на развитии умения использовать ее в деятельности (А. Г. Литвак, Л. П. Григорьева, Л. И. Солнцева, В. А. Феоктистова, В. 3. Денискина). 
Сенсорное развитие является составной частью познавательного развития детей в раннем и дошкольном детстве, так как этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорные эталоны — это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. На их основе формируются полноценные представления о внешних признаках предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Сенсорное развитие предполагает работу мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи (номинативной функции, фразовой речи и др.), способствует обогащению и расширению словаря. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нарушение зрения у детей												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Усачева Дарья Игоревна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.12.2024 09:52	 | 
 
| 
  Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в период подготовки их к школьному обучению. 
Проблема формирования графических навыков у детей дошкольного возраста становится особенно актуальной в контексте подготовки их к школе и профилактики школьной неуспеваемости. По данным специалистов, у многих современных детей, посещающих начальную школу, выявляется дисграфия – нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки. Часть из них имеют моторную дисграфию, т.е. нарушение письма, обусловленное несформированностью его моторного и графического компонентов. 
Как показывает практика, трудности овладения графическими навыками, которые испытывает дошкольник, никуда не исчезают на следующем возрастном этапе, а наоборот, порождают ряд других проблем. Со временем они могут перерасти в трудности овладения письмом, общую неуспеваемость по основным школьным предметам и дезадаптацию ребенка в школе. В связи с этим особое внимание в дошкольном возрасте следует уделять формированию графических навыков как основной части работы по подготовке руки ребенка к письму. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нарушение зрения у детей												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Макарова Людмила Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		08.11.2024 17:03	 | 
 
| 
  Конспект коррекционно-развивающего занятия по психогимнастике во II младшей группе для детей с нарушением зрения «Встреча с Бабой Ягой». 
Цели: 
- Учить детей выразительному изображению эмоциональных состояний: удивление, страх, радость; умению адекватно выражать свои чувства.
 
- Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать полисенсорное восприятие.
 
- Пробуждать активность, умение подчинятся определенным правилам, развивать ловкость, быстроту реакции, создавать здоровое эмоциональное возбуждение, бодрое настроение.
 
- Развивать прослеживающую функцию глаза, укреплять моторный аппарат глаза.
 
 
Материал: 
Аудиозапись «Колыбельная», «Танцевальная», игрушка Бабы Яги, игрушка мышонок, маски котята, аромалампа, колокольчики. 
Ход занятия: 
1 этап – мотивационный 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нарушение зрения у детей												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тутаева Надежда Юрьевна Киселёва Галина Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		16.07.2024 19:46	 | 
 
| 
  Развитие восприятия предметного и сюжетного изображения у детей 3-х лет с нарушением зрения дошкольного возраста 
Уважаемые педагоги! 
Предлагаем еще одну статью с практическим материалом по развитию восприятия сюжетного изображения у детейс нарушениями зрения. Мы работаем в МАДОУ «Детский сад №9 «Журавлик» г. Великий Новгород. Наша творческая группа учителей-дефектологов (тифлопедагогов) в этом учебном году работала над темой по подготовке к восприятию сюжетной картины детьми младшего и среднего возраста. Предложенные варианты игр и заданий по картине в этой статье мы рекомендуем для детей 3-х лет. 
Восприятие является важной ступенью единого процесса чувственного познания и представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств. 
Зрительное восприятие рассматривается не только как реакция на стимуляцию, но и как акт извлечения информации о событиях и объектах внешнего мира. Оно имеет огромное значение для ребенка, ориентирует его поведение. 
В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушением зрения находятся дошкольники с различными зрительными нарушениями. Чаще всего зрительные патологии возникают у детей в возрасте до 3-х лет. 
Освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ, у детей с нарушением зрения происходит сложнее, они носят замедленный характер. Имеется общая обедненность предметных представлений и снижение уровня чувственного опыта детей за счет неточности, фрагментарности, замедленности зрительно-пространственной ориентировки. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 1 из 17	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |