Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



ОБУЧАЮЩИЙ КОМПЛЕКТ КНИГ «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯ
Нарушение зрения у детей
Автор: Скребцова Екатерина Алексеевна   
14.11.2025 22:53

ОБУЧАЮЩИЙ КОМПЛЕКТ КНИГ «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯОБУЧАЮЩИЙ КОМПЛЕКТ КНИГ «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯ

Е.А. Скребцова Учитель-дефектолог I категории МДОУ «Детский сад № 66» г. Энгельс, Россия

Аннотация. Данная статья посвящена выявлению преимуществ использования современного, обучающего комплекта книг с «волшебным карандашом» при работе с дошкольниками с функциональными расстройствами зрения.

Ключевые слова: дети с функциональными зрительными расстройствами, книги с волшебным карандашом.

EDUCATIONAL SET OF BOOKS"MAGIC PENCIL"FOR PRESCHOOLERS WITH FUNCTIONAL VISUAL DISORDERS

E.A. Skrebtsova Teacher-defectologist of the first category of MDOU "Kindergarten №66" Engels, Russia

Annotation. This article is devoted to identifying the advantages of using a modern, educational set of book with a "magic pencil" when working with preschoolers with functional visual impairments

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Нарушение зрения у детей
Автор: Ямпольская Оксана Станиславовна   
09.11.2025 10:42

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Целостное развитие ребенка-дошкольника с нарушениями зрения -многогранный процесс. Особую значимость в нем приобретают личностный, умственный, речевой, эмоциональный и другие аспекты развития. В умственном развитии немаловажную роль играет математическое развитие. Понятие «математическое развитие дошкольников с нарушениями зрения» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка с нарушениями зрения «житейских» и «научных» понятий.

В процессе усвоения элементарных математических представлений дошкольник с нарушениями зрения вступает в специфические социально-психологические отношения со временем и пространством (как физическим, так и социальным); у него формируются представления об относительности, транзитивности, дискретности и непрерывности величины и т. п. Эти представления могут рассматриваться в качестве особого «ключа» не только к овладению свойственными возрасту видами деятельности, к проникновению в смысл окружающей действительности, но и к формированию целостной «картины мира».

Основа трактовки понятия «математическое развитие» дошкольников с нарушениями зрения является наиболее распространенной в теории и практике формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушениями зрения. «Целью обучения на занятиях в учреждении дошкольного образования является усвоение ребенком определенного заданного программой круга знаний и умений. Развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путем: в процессе усвоения знаний. Именно в этом и заключается смысл широко распространенного понятия «развивающее обучение». Развивающий эффект обучения зависит от того, какие знания сообщаются детям и какие методы обучения применяются». Здесь хорошо заметна предполагаемая иерархия категорий: знания — первичны, метод обучения — вторичен, т.е. подразумевается, что метод обучения «подбирается» в зависимости от характера знаний, сообщаемых ребенку, и, наконец, полагается, что само умственное развитие — это самопроизвольное следствие этого обучения.

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Хаменок Ольга Анатольевна Парамонова Анна Константиновна   
21.08.2025 19:21

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения зренияВзаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения

  • Хаменок Ольга Анатольевна, учитель-логопед
  • Парамонова Анна Константиновна, учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад №77» г. Череповец

Работа с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, требует комплексного подхода и тесного взаимодействия специалистов различных профилей. Учителя-логопеды и учителя-дефектологи играют ключевую роль в развитии речи, коммуникативных навыков и когнитивных функций детей с особыми образовательными потребностями. Их сотрудничество способствует созданию благоприятных условий для успешной социализации и интеграции ребенка в общество.

Учитель-логопед занимается коррекцией нарушений речи у детей с нарушениями зрения. Основные направления работы включают:

  1. Развитие фонетико-фонематического восприятия.
  2. Формирование лексико-грамматической стороны речи.
  3. Обучение правильной артикуляции звуков.
  4. Работа над связной речью и развитием диалогической формы общения.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бояршинова Валентина Александровна   
28.07.2025 00:19

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК
Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK
МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цели деятельности педагога: закреплять и углублять знания детей о животных Африки, обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать  в беседе; развивать зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию, слуховое восприятие и внимание, развивать мелкую моторику рук, развивать смекалку, любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, умение действовать сообща, оказывать помощь друг другу.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тема:«Парк отдыха»
Нарушение зрения у детей
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна   
14.06.2025 01:19

Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тема:«Парк отдыха»Государственное дошкольное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Красногвардейского района СПБ.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения
Тип: формирование навыков пространственной ориентировки
Тема:«Парк отдыха»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории: Т.М. Журавлёва Санкт-Петербург октябрь 2014
Программное содержание:
I._Образовательные задачи
•    Развивать эмоционально-чувственное отношение к предметам пространственной развивающей среды.
•    Способствовать умению обобщать.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бояршинова Валентина Александровна   
11.06.2025 12:15

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК
Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK
МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели деятельности педагогов:

Подробнее...
 
Лето — с пользой для развития детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Рикунова Лариса Петровна   
05.06.2025 16:52

Лето — с пользой для развития детей с нарушением зренияЛето — с пользой для развития детей с нарушением зрения

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического и познавательного развития. В это время года дети с нарушениями зрения с помощью взрослых могут расширить и уточнить представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, а также проявить свои творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и развития зрительного восприятия и зрительных функций.

Во время совместного летнего досуга мы вам советуем:

Подробнее...
 
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников
Нарушение зрения у детей
Автор: Гильмуллина Альфия Рафисовна   
22.02.2025 13:38

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольниковТехнологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников

(в формах, специфических для детей дошкольного возраста)

Ф.И. О педагога_ГильмуллинаАльфияРафисовнаДолжностьУчитель дефектолог

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа № 256 для детей с нарушением зрения», город Ижевск, Устиновский район

Коррекционное занятие: подгрупповое занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе

Тема — «Домашние животные»

Примерная основная образовательная программа: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения, разработанная на основе примерной образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Программы для СКОУ IV вида под ред. Л.И. Плаксина.

Подробнее...
 
Игры и упражнения на развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.
Нарушение зрения у детей
Автор: Филиппова Надежда Анатольевна Фомина Светлана Фёдоровна   
26.12.2024 21:34

Игры и упражнения на развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.Игры и упражнения на развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.

Восприятие является важной ступенью единого процесса чувственного познания и представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.

Нарушения зрительного восприятия у детей со зрительной патологией ведут к трудностям выделения формы, цвета, величины, удаленности предмета, его положения в пространстве. Нарушение остроты зрения, бинокулярности, стереоскопии, цветоразличения, глазодвигательных функций затрудняет формирование реальных представлений об окружающем. Замедленность, неточность, фрагментарность зрительного восприятия обуславливает недостаточность зрительных впечатлений у детей с нарушением зрения.

Подробнее...
 
Игры и упражнения на развитие сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения, способствующие развитию зрительных функций.
Нарушение зрения у детей
Автор: Тутаева Надежда Юрьевна Киселева Галина Александровна   
25.12.2024 22:37

Игры и упражнения на развитие сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения, способствующие развитию зрительных функций.Игры и упражнения на развитие сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения, способствующие развитию зрительных функций.

Нарушения зрения затрудняют получение сенсорной информации об окружающем мире и отрицательно сказываются на развитии умения использовать ее в деятельности (А. Г. Литвак, Л. П. Григорьева, Л. И. Солнцева, В. А. Феоктистова, В. 3. Денискина).

Сенсорное развитие является составной частью познавательного развития детей в раннем и дошкольном детстве, так как этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорные эталоны — это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. На их основе формируются полноценные представления о внешних признаках предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Сенсорное развитие предполагает работу мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи (номинативной функции, фразовой речи и др.), способствует обогащению и расширению словаря.

Подробнее...
 
Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в период подготовки их к школьному обучению.
Нарушение зрения у детей
Автор: Усачева Дарья Игоревна   
04.12.2024 09:52

Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в период подготовки их к школьному обучению.Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в период подготовки их к школьному обучению.

Проблема формирования графических навыков у детей дошкольного возраста становится особенно актуальной в контексте подготовки их к школе и профилактики школьной неуспеваемости. По данным специалистов, у многих современных детей, посещающих начальную школу, выявляется дисграфия – нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки. Часть из них имеют моторную дисграфию, т.е. нарушение письма, обусловленное несформированностью его моторного и графического компонентов.

Как показывает практика, трудности овладения графическими навыками, которые испытывает дошкольник, никуда не исчезают на следующем возрастном этапе, а наоборот, порождают ряд других проблем. Со временем они могут перерасти в трудности овладения письмом, общую неуспеваемость по основным школьным предметам и дезадаптацию ребенка в школе. В связи с этим особое внимание в дошкольном возрасте следует уделять формированию графических навыков как основной части работы по подготовке руки ребенка к письму.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 17

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год