Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект коррекционно-развивающего занятия по психогимнастике во II младшей группе для детей с нарушением зрения «Встреча с Бабой Ягой».
Нарушение зрения у детей
Автор: Макарова Людмила Викторовна   
08.11.2024 17:03

Конспект коррекционно-развивающего занятия по психогимнастике во II младшей группе для детей с нарушением зрения «Встреча с Бабой Ягой».Конспект коррекционно-развивающего занятия по психогимнастике во II младшей группе для детей с нарушением зрения «Встреча с Бабой Ягой».

Цели:

  1. Учить детей выразительному изображению эмоциональных состояний: удивление, страх, радость; умению адекватно выражать свои чувства.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать полисенсорное восприятие.
  3. Пробуждать активность, умение подчинятся определенным правилам, развивать ловкость, быстроту реакции, создавать здоровое эмоциональное возбуждение, бодрое настроение.
  4. Развивать прослеживающую функцию глаза, укреплять моторный аппарат глаза.

Материал:

Аудиозапись «Колыбельная», «Танцевальная», игрушка Бабы Яги, игрушка мышонок, маски котята, аромалампа, колокольчики.

Ход занятия:

1 этап – мотивационный

Подробнее...
 
Развитие восприятия предметного и сюжетного изображения у детей 3-х лет с нарушением зрения дошкольного возраста
Нарушение зрения у детей
Автор: Тутаева Надежда Юрьевна Киселёва Галина Александровна   
16.07.2024 19:46

Развитие восприятия предметного и сюжетного изображения у детей 3-х лет с нарушением зрения дошкольного возрастаРазвитие восприятия предметного и сюжетного изображения у детей 3-х лет с нарушением зрения дошкольного возраста

Уважаемые педагоги!

Предлагаем еще одну статью с практическим материалом по развитию восприятия сюжетного изображения у детейс нарушениями зрения. Мы работаем в МАДОУ «Детский сад №9 «Журавлик» г. Великий Новгород. Наша творческая группа учителей-дефектологов (тифлопедагогов) в этом учебном году работала над темой по подготовке к восприятию сюжетной картины детьми младшего и среднего возраста. Предложенные варианты игр и заданий по картине в этой статье мы рекомендуем для детей 3-х лет.

Восприятие является важной ступенью единого процесса чувственного познания и представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.

Зрительное восприятие рассматривается не только как реакция на стимуляцию, но и как акт извлечения информации о событиях и объектах внешнего мира. Оно имеет огромное значение для ребенка, ориентирует его поведение.

В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушением зрения находятся дошкольники с различными зрительными нарушениями. Чаще всего зрительные патологии возникают у детей в возрасте до 3-х лет.

Освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ, у детей с нарушением зрения происходит сложнее, они носят замедленный характер. Имеется общая обедненность предметных представлений и снижение уровня чувственного опыта детей за счет неточности, фрагментарности, замедленности зрительно-пространственной ориентировки.

Подробнее...
 
СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Нарушение зрения у детей
Автор: Скребцова Е.А.   
14.07.2024 08:41

СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Скребцова Е.А. Учитель-дефектолог МДОУ «Детский Сад № 66» (г. Энгельс)

Внутренний мир детей с нарушениями зрения сложен. Как помочь им увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как ребенку познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем? Один из ответов на эти вопросы, кроется в ориентации, прежде всего, на такие формы воспитательной работы с детьми, которые повышают их уровень адаптации к условиям современной жизни, смягчают воздействие неблагоприятных факторов среды, способствуют социализации.

Подробнее...
 
Подготовка детей с нарушением зрения к восприятию сюжетной картины.
Нарушение зрения у детей
Автор: Филиппова Надежда Анатольевна Фомина Светлана Фёдоровна   
18.06.2024 20:49

Подготовка детей с нарушением зрения к восприятию сюжетной картины.Подготовка детей с нарушением зрения к восприятию сюжетной картины.

  • Филиппова Н.А.,
  • Фомина С.Ф.

МАДОУ «Детский сад №9 «Журавлик», г. Великий Новгород

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) проводит специальные коррекционные занятия с детьми, имеющими нарушения зрения. Одним из видов таких занятий является развитие зрительного восприятия. Это обусловлено необходимостью формирования у детей компенсаторных способов познания окружающего.

Освоение предметного мира, развитие предметных действий, анализ у детей со зрительными нарушениями, где требуется зрительный контроль, происходит сложнее, они носят замедленный характер. Поэтому, чтобы подготовить ребенка с нарушением зрения к восприятию сюжетного изображения в старшем дошкольном возрасте, необходимо последовательно и поэтапно развивать свойства восприятия, такие как: предметность, константность, избирательность, целостность.

На начальном этапе тифлопедагог учит детей фиксировать взор на игрушке или предмете, выделять их, узнавать среди других; прослеживать взором за их движением; выделять основные зрительно воспринимаемые признаки (такие, как цвет, форма, величина). Постепенно с развитием зрительных возможностей детей усложняются задачи.

В младшем и среднем возрасте учим детей с нарушением зрения правильно воспринимать картинки по заданному плану, сличать изображения с реальными предметами в играх: «Найди по картинке такой же предмет в комнате», «Подберипару» и другие.

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки «Увлекательное путешествие к ежу Тише» (старшая группа)
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Наталия Владимировна   
03.06.2024 18:07

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки «Увлекательное путешествие к ежу Тише» (старшая группа)Конспект коррекционного занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки «Увлекательное путешествие к ежу Тише» (старшая группа)

коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие пространственной ориентировки с использованием схем,
  • развитие микроориентировки,
  • развитие умения соотносить расположение в пространстве реальных предметов со схемой,
  • развитие глазомера, прослеживающих движений глаз, совершенствование бинокулярного зрения,
  • развитие умения координировать движения руки и глаз, тонус мускулатуры,
  • развитие зрительного восприятия, осязания, мелкой моторики,
  • развитие абстрактного мышления, логики, слуховой и зрительной памяти развитие элементов логического мышления,
  • развитие конструктивных навыков, точности движений, локализация предметов в пространстве, способствовать повышению зрения, подготовить к ортоптическому лечению,
  • совершенствовать коммуникативные навыки.
Подробнее...
 
Занятие «Мой город» для детей коррекционной группы компенсирующей направленности (для детей с амблиопией и косоглазием)
Нарушение зрения у детей
Автор: Князева Светлана Андреевна   
17.04.2024 18:44

Занятие «Мой город» для детей коррекционной группы компенсирующей направленности (для детей с амблиопией и косоглазием)Занятие «Мой город» для детей коррекционной группы компенсирующей направленности (для детей с амблиопией и косоглазием)

Составила: Князева Светлана Андреевна. Воспитатель 1 категории. 2024 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40 Город Воткинск Удмуртская Республика

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о родном городе, достопримечательностях Воткинска.

ЗАДАЧИ:

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Гимнастика для глаз!»
Нарушение зрения у детей
Автор: Кудряшова Елена Леонидовна. Михеева Юлия Валериевна   
06.04.2024 11:24

Консультация для педагогов «Гимнастика для глаз!»Консультация для педагогов «Гимнастика для глаз!»

Авторы:

  • Кудряшова Елена Леонидовна.
  • Михеева Юлия Валериевна

Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Д/С № 13 Лесозаводского городского округа"

Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.

Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшего возраста по развитию зрительного восприятия и ориентировке в большом пространстве «Прогулка в зимнем парке»
Нарушение зрения у детей
Автор: Зубкова Оксана Анатольевна   
02.02.2024 17:58

Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшего возраста по развитию зрительного восприятия и ориентировке в большом пространстве «Прогулка в зимнем парке»Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшего возраста по развитию зрительного восприятия и ориентировке в большом пространстве «Прогулка в зимнем парке»

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах. Упражнять в узнавании зимующих птиц на большом расстоянии, выделяя их отличительные признаки.
  • Обогащать опыт восприятия: узнавание на основе тонкого анализа изображений знакомых объектов, представленных в реалистичном и силуэтном изображении. Соотносить их без совмещения, расположенные на расстоянии друг от друга
  • Продолжать развивать тонкую зрительную дифференцировку при восприятии цветов и их оттенков. Совершенствовать зрительную локализацию.
  • Упражнять детей в ориентировке на себе, на плоскости и в свободном пространстве.
  • Способствовать развитию слухового, тактильного анализаторов.
  • Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование:

Ёлки 5 шт. разной высоты, цветное изображение птиц (сорока, свиристель, снегирь, синица, клёст)

Силуэтное изображение птиц (сорока, свиристель, снегирь, синица, клёст, голубь)

Дорожки –лабиринты; 5 пенёчков

Цветная резинка

Интерактивная игра «Узнай птицу по голосу»

Перышки 5 цветов по 5 оттенков

Платочки с пёрышками

Игра «Сложи квадрат» Никитина

Разный корм на подносике; мешочки с кормом

Ход занятия:

Тифлопедагог: — Ребята, а какое сейчас время года?

Подробнее...
 
«Создание оптимальной образовательной среды как средства развития детей с нарушением зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Смирнова Наталия Николаевна   
26.01.2024 23:50

«Создание оптимальной образовательной среды как средства развития детей с нарушением зрения»«Создание оптимальной образовательной среды как средства развития детей с нарушением зрения»

Дошкольный возраст- время детских достижений и открытий. Только здоровый физически, духовно, психологически дошкольник способен познать окружающую действительность с интересом, устанавливая логические связи между объектами окружающего мира.

Здоровье детей подвергается воздействиям различных факторов окружающей среды, которые могут спровоцировать развитие неблагоприятных изменений в организме ребенка:

  1. внешние факторы: экологическая обстановка, микроклимат в семье, наследственность и вредные привычки, образ жизни (большие нагрузки на органы зрения)
  2. внутри дисциплинарные факторы: организация воспитательно- образовательного и коррекционно- развивающего процессов, медицинских услуг для детей с нарушением зрения, создание условий для психологического комфорта детей, соблюдение общего режима дня и режима зрительных нагрузок.

Как же помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, социально успешными выпускниками детского сада, готовыми к школьному обучению, адаптированными к условиям окружающего мира, всесторонне и гармонично развитыми?

Подробнее...
 
Конспект занятия по «Конструированию» (с использованием деревянного конструктора «Престиж») с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Сказочные домики».
Нарушение зрения у детей
Автор: Ахмалитдинова Анна Евгеньевна   
21.01.2024 14:16

Конспект занятия по «Конструированию» (с использованием деревянного конструктора «Престиж») с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Сказочные домики».Конспект занятия по «Конструированию» (с использованием деревянного конструктора «Престиж») с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Сказочные домики».

Цель: Вызвать интерес у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения к созданию построек из строительного материала (деревянного конструктора «Престиж»).

Задачи:

Образовательные.

  • Закрепление обучающимися с нарушением зрения знаний о строительных деталях, цвете, форме величине деталей.
  • Формировать умение у детей выполнять задание по схеме.

Развивающие.

  • Развивать внимание в процессе создания построек.
  • Развивать логическое мышление.
  • Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
  • Развивать координацию движений у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Геометрические фигуры»
Нарушение зрения у детей
Автор: Андриевская Людмила Александровна   
07.01.2024 23:16

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Геометрические фигуры»Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Геометрические фигуры»

Форма проведения: подгрупповое-1 подгр.: Рома, Саша П., Костя, Юстина, Милана. 2 подгр.: Юйфэй, Саша Д., Денис, Ариана, Эмма.

Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать образное мышление ребенка.

Задачи:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год