Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Шулакова Ольга Ивановна   
07.04.2016 20:29

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зренияИгры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга».

У детей с нарушением зрения наблюдается общая моторная недостаточность, а также нарушения координации пальцев кисти руки.

Развивать мелкую моторику можно различными способами с использованием разнообразного материала.

Игровые упражнения для развития пальцев и кистей рук необходимо включать отдельной частью во все виды образовательной деятельности детей с нарушениями зрения, поскольку в процессе восприятия у детей присутствует моторный компонент.

Моторные игры и упражнения для пальцев и кистей рук активно развивают прослеживающую функцию глаз, способствует формированию бинокулярного зрения, упражняют ребенка в зрительно-двигательной координации. Особенно важно использовать упражнения на развитие мелкой моторики в играх с детьми с амблиопией и косоглазием для выработки у них зрительно – перцептивного контроля.

Представляю Вашему вниманию авторские игры на развитие мелкой моторики, т.е. пальцев и кистей рук, с использованием приёмов плетения широких и узких пластиковых полосок. При этом можно использовать уже не нужные, устаревшие цветные папки, которые вышли из употребления по прямому назначению. Их удобно использовать в работе с детьми, так как это прочный материал, не рвётся и не деформируется и в тоже время он эластичный и удобный для выполнения приемов плетения, имеет эстетичный вид и может быть использован многократно. Этот материал привлекает детей разнообразием ярких цветов и возможностью самостоятельно выбора элементов для практической деятельности.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОНР (III) по теме «Дикие животные средней полосы»
Нарушение зрения у детей
Автор: Мостовая Елена Геннадьевна   
19.02.2016 23:13

Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОНР (III) по теме «Дикие животные средней полосы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 «Филиппок» г. Тольятти

  • Учитель-логопед: Мостовая Е.Г.
  • Учитель-дефектолог: Савченкова А.Г.

ООД «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Цель:

Создание и обеспечение условий для развития познавательных интересов, побуждения детей к речевой активности (познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Подробнее...
 
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Наталия   
22.01.2016 23:55

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения

Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Развитие зрительное восприятия цвет

Подробнее...
 
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Наталия   
22.01.2016 23:48

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения

Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Развитие зрительное восприятия цвет

Подробнее...
 
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 1го года обучения
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Наталия   
22.01.2016 19:56

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 1го года обучения

Месяц__сентябрь____2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Развитие зрительное восприятия цвет

Подробнее...
 
Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Курганова Екатерина Борисовна   
16.12.2015 19:28

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

(в старшей возрастной группе)

Цель: познакомить родителей с педагогическими средствами, которые помогут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту.

Ход консультации:

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»
Нарушение зрения у детей
Автор: Яковлева Ирина Константиновна   
07.11.2015 08:41

Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»

Мы, педагоги — волшебники. И главное наше волшебство заключается в том, что мы воспитываем детей всем своим сердцем, своим примером.

Для меня профессия педагога — это великая миссия, великой предназначение, которое даровано свыше.

Моя задача – показать, что этот ребенок умеет то, чего не умеют многие. Также важно не концентрироваться на особенностях развития и не бояться брать на себя ответственность, а помочь ребенку развивать свои таланты, воспитывать его.

Подробнее...
 
Игровое пособие «Радужная мозаика»
Нарушение зрения у детей
Автор: Абрамова Татьяна Леонидовна   
18.10.2015 10:19

Игровое пособие «Радужная мозаика»Игровое пособие «Радужная мозаика»

Одним из приоритетных направлений коррекционно—развивающей работы в группе для детей с нарушениями зрения является развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Дети с косоглазием и амблиопией испытывают значительные трудности при восприятии объектов. Восприятие характеризуется замедленностью, фрагментарностью, носит неточный характер, поэтому практический опыт детей с нарушением зрения значительно беднее, чем у их сверстников с нормальным зрением. Из вышесказанного следует, что для детей дошкольного возраста необходимо организовывать и проводить индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию социально бытовой ориентировки, развитию зрительного восприятия. Как правило, дошкольники активны, любознательны, проявляют интерес к окружающему, а данный возрастной период является сензитивным к обучению.

Подробнее...
 
Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Розанова Елизавета Александровна   
20.09.2015 19:20

Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.

Книга одно из первых произведений искусства, с которым знакомится ребенок. Она представляет собой синтез искусства слова, полиграфии и изображения (иллюстрации).

Иллюстрация помогают понять литературный образ, украшает книгу, создает «пространственное изображение литературного произведения».

Основные средства выразительности книжной графики – рисунок и цвет.

Цвет помогает в передаче эмоционального состояния героев, настроения, сезонных и временных изменений в природе.

Иллюстрации выполняют ряд важнейших функций, одна из которых коррекционно-развивающая. Она является очень значимой для детей с нарушением зрения.

Подробнее...
 
Гимнастика для глаз
Нарушение зрения у детей
Автор: Бондаренко Алевтина Анатольевна   
22.08.2015 14:30

Гимнастика для глазГимнастика для глаз

Как снять напряжение с глаз и сохранить зрение

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. В данном материале собраны различные упражнения для сохранения зрения в начальной школе.

Бондаренко Алевтина Анатольевна

Учитель начальных классов

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 236 г. Знаменск»

Гимнастика для глаз.

Подробнее...
 
Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Ингачева Анастасия   
06.08.2015 00:44

Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.

Семье, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения необходимо учитывать ряд особенностей развития их ребёнка. Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем мире, не имеют возможности хорошо видеть предметы, чётко различать их признаки и свойства, так же у них снижена познавательная и двигательная активность. Что приводит к недостаточному развитию чувствительности моторики рук и сказывается отрицательно на предметно – практической деятельности. Учёными доказано, что осязание имеет т!

от же механизм, что и зрение, может стать эффективным средством познания окружающего мира при тренировке пальцев и ладоней рук.

Таким образом, развития осязания и мелкой моторики имеет большое значение для детей с нарушением зрения. Поэтому, развитию мелкой моторики в домашних условиях необходимо уделять достаточное количество времени.

Вашему вниманию предлагаются игры для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения, с применением предметов, которые есть в каждом доме. При проведении игр важно постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 13

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год