Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Кузнецова Светлана Александровна
|
07.06.2019 23:50 |
Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
Выполнила: Кузнецова Светлана Александровна, учитель-дефектолог МБДОУ № 24 «Пчелка» г. Бердска
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между.
Дети с нормальным зрением овладевают навыками пространственной ориентировки автоматически благодаря зрительному восприятию. Иначе обстоит дело у детей с нарушениями зрения. Исследователи Л.И. Солнцева, В.А. Кручинин, Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец, Е.Н. Подколзина, В.А. Рудакова и другие пришли к выводу, что дети с нарушением зрения испытывают значительные трудности в пространственной ориентировке, отстают в этом виде деятельности, и связывают это, во-первых, с нарушениями зрительно-двигательных функций, во-вторых, монокулярным характером зрения, не позволяющим детям воспринимать и анализировать отдельные характерные признаки пространства: глубину, удалённость, объём, протяжённость и положение объектов в нём, также с нарушением восприятия формы и величины окружающих объектов.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Кузнецова Светлана Александровна
|
07.06.2019 23:44 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию»
Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ № 24 «Пчёлка» Кузнецова Светлана Александровна Бердск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Типография».
Задачи:
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Белоусова Наталия Владимировна
|
24.05.2019 07:25 |
Рабочая тетрадь для занятий по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения 6-7 лет
I часть
МБДОУ «Детский сад № 5 «Аленушка» Г. Мичуринск-2019
Занятие № 1 «Что такое натюрморт?» Задание №1
Задание №2
Домашнее задание.
1. Нарисовать столько фруктов, сколько слогов в их названиях: груша, яблоко, апельсин.
Занятие № 2 «Щедрой осени дары»
Задание №1 Дидактическое упражнение «Назови, что изображено».
Задание №2
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Шкатова Наталья Юрьевна Челпанова Ирина Данииловна Пятак Юлия Викторовна
|
21.05.2019 13:13 |
Нетрадиционная техника «мандала» как эффективное средство в коррекционно-педагогической деятельности с обучающимися ОВЗ.
На сегодняшний день в России, по данным Министерства здравоохранения, отмечается значительный рост детей, имеющих различные зрительные нарушения. Для всех детей данной категории характерна малая двигательная активность, ограниченные возможности практической микро- и макро ориентировки, отмечаются затруднения в словесных обозначениях пространственных отношений, в выделении объемных предметов, определении расстояния и удаленности предметов. Восприятие пространства и пространственных отношений носит диффузный, нерасчлененный характер. Частые ситуации неуспеха могут стать причиной заниженной самооценки у такого ребенка, снизить положительную мотивацию к учебной деятельности и могут явиться причиной формирования отрицательных качеств личности. Нарушение зрения (слепота, слабовидение) приводит к нарушению социальных отношений, ограничению поступающей извне информации и возникновению негативных социальных установок (избегание зрячих, иждивенческие настроения, неадекватное ситуативное поведение др.).
Поиск эффективных средств организации коррекционно-педагогической деятельности с обучающимися ОВЗ позволил актуализировать идею апробации в практике тифлопедагогов МКДОУ д/с №451 техники «мандала», предложенной Соловьевой Н.С. и Велесовой М.А.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Белоусова Наталия Владимировна
|
21.05.2019 10:02 |
Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)
Составитель: Белоусова Н.В – учитель –дефектолог I категории
Компьютерная верстка: Моложавая Л.В. — воспитатель I категории
Методические рекомендации составлены учителем-дефектологом, работающим с детьми с амблиопией и косоглазием. Содержание данного пособия отражает практические приёмы работы воспитателей с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста. Представленные методические материалы составлены в помощь воспитателям для занятий с детьми, соответствуют ФГОС дошкольного образования и могут быть полезны родителям, тифлопедагогам, студентам факультетов коррекционной педагогики.
«Научись смотреть и видеть.»
Египетские пословицы и поговорки
От автора
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Напалкова Елена Николаевна
|
11.05.2019 21:58 |
Развитие внимания у дошкольников с нарушениями зрения
Напалкова Е.Н. / учитель-дефектолог/ МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156»
Внимание — психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Внимание не является самостоятельным психическим процессом, проявляется внутри ощущений, восприятий, памяти, мышления и других процессов как сосредоточение сознания на отраженном объекте.
Непроизвольное внимание возникает как ориентировочная реакция при действии зрительных стимулов, выделяющихся новизной, интенсивностью, контрастом или особой значимостью для ребенка. Оно связанно с познавательной деятельностью, интересами и потребностями личности.
Произвольное внимание — избирательная устойчивая активность по отношению к какому-либо объекту или событию; возникает при постановке перед ребенком определенной задачи как в невербальной форме (показ действия), так и с помощью речи. Избирательная направленность внимания обеспечивает особую ясность и отчетливость объекта. Включение произвольного внимания в тот или иной процесс существенно изменяет его, превращая в направленную деятельность.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Стрелкова Наталья Владимировна
|
24.03.2019 19:02 |
Презентация «Зрительная гимнастика»
Воспитатель: Стрелкова Н. В. ГБОУ школа 1466
Гимнастика в стихах
Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз!
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Шибалова Л. В. Рожкова Е. В.
|
11.03.2019 11:03 |
Использование специального оборудования, направленного на компенсацию зрительных и двигательных нарушений у детей старшего возраста с нарушениями зрения.
- Л. В. Шибалова учитель-дефектолог
- Е. В. Рожкова, инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад №10 «Колокольчик», г. Чусовой, Пермский край.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный документ нацеливает на решение приоритетной задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
В нашем детском саду функционируют три возрастных группы детей с нарушениями зрения.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Кузнецова Ирина Викторовна
|
09.03.2019 18:25 |
Инновационные средства обучения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Пособие «Прозрачный мольберт»
учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна МБДОУ «ЦРР-д/с №3» г. Тула
«Дефект, по выражению Л.С. Выготского, «не только слабость, но и сила», и влияние его двойственно: с одной стороны он нарушает деятельность организма, с другой – служит стимулом к повышенному развитию другой функции организма».
Дефекты органов зрения наносят огромный ущерб не только зрительным функциям, но обуславливают нарушения психических процессов и двигательной сферы ребенка с ОВЗ. Дети с нарушением зрения не могут воспринимать окружающий мир во всем его качественном многообразии, так как искажается система сенсорных эталонов. При нарушении зрительных функций у дошкольников возникает ряд отклонений, связанных с ослаблением познавательных процессов (восприятия, воображения, наглядно-образного мышления), происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, их точности, темпа, мелкой моторики, ограничивается овладение социальным опытом. Дети с косоглазием и амблиопией из-за монокулярного характера зрения и снижения зрения испытывают значительные трудности в цветоразличении при определении насыщенности цвета, оттенков и светлоты предметов, величины объемных предметов.
Поэтому в проведении успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ огромная роль принадлежит предметно- развивающей среде, включающей в себя высококачественные игровые пособия и оборудование, объективно создающие условия для творческой деятельности каждого ребенка с ОВЗ, служащие целям актуального физического и психического развития и совершенствования.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Карасева Ирина Леонидовна Караборина Ирина Анатольевна
|
30.01.2019 01:06 |
Основные направления социализации детей с нарушением зрения в условиях ДОУ
- Карасева Ирина Леонидовна
- Караборина Ирина Анатольевна
воспитатели I категории МБДОУ «Колосок» г. Черногорск Республика Хакасия
Есть в городе Черногорске небольшой уютный дом для ребят с нарушением зрения – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок». Расположен он вдали от городского шума, суеты больших дорог и многоэтажек.
Наш детский сад — специализированное учреждение, главная задача которого – не дать зрительному заболеванию нарушить общий ход развития малыша, создать условия для формирования полноценной личности, интеграции ребенка в общеобразовательную школу и общество сверстников.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Соловьева Юлия Анатольевна
|
08.01.2019 17:22 |
лан-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
Тифлопедагог Соловьева Юлия Анатольевна МБДОУ № 255 г. Ижевск Март 2018
Программное содержание:
1. Развивать точные соотносящие внешне-практические действия под контролем зрения:
- продолжать учить проводить линии разной конфигурации в свободном и ограниченном пространстве;
- прививать навык прослеживания глазами за действием рук (на вертикальной поверхности, на горизонтальной плоскости стола);
- развивать глазомерные способности путем определения середины отрезка;
- совершенствовать мелкую моторику, точность движений пальцев и умение действовать одновременно двумя руками при работе с бумагой в технике «оригами» и в игре «собери посуду»;
- тренировать в умении разрезать ножницами бумагу по прямой линии.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 16 |
|
|