Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Особенности формирования словаря у детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Бояршинова Валентина Александровна   
26.01.2015 18:41

Особенности формирования словаря  у детей с нарушением зрения
Валентина Александровна Бояршинова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердска
Воспитатель первой категории
Прислушайтесь, как говорят вокруг….  Где же он наш великий и могучий русский язык, что с ним стало? К сожалению, сегодня,  редко кто заботится о красоте, чистоте и грамотности речи, а ведь речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Появление и становление речи приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для развития устных и письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка. Молодые родители чаще всего не следят за выбором  слов в беседах со своими детьми, поэтому огромная  ответственность по формированию и обогащению словаря дошкольников встаёт перед работниками дошкольного учреждения.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Город Мастеров»
Нарушение зрения у детей
Автор: Ефремова Оксана Васильевна   
26.01.2015 18:28

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Город Мастеров»
В.А.Бояршинова воспитатель высшей квалификационной категории
С.В. Быкова воспитатель первой квалификационной категории
О.В.Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории г.Бердск
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация».

Подробнее...
 
Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями
Нарушение зрения у детей
Автор: Журавлёва Татьяна Македоновна   
16.01.2015 21:06

Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителямиИспользование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями
                                     Журавлёва Т.М.                               Учитель-дефектолог (тифлопедагог).                           Высшая квалификационная категория.
Изделия, выполненные детьми младшей группы
Конфета
Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «линия сгиба»
Коррекционные задачи. Развитие восприятия основных цветов. Развитие моторики.

Книжка
Учить сгибать лист по «опорной линии»
Коррекционные задачи. Развивать способность локализовывать и узнавать заданный цвет. Развивать восприятие формы.
Ёлка
Учить совмещать углы
Коррекционный задачи: развивать восприятие величины. Познакомить детей с постоянным признаком цвета.
Мороженое

Подробнее...
 
Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Журавлёва Татьяна Македоновна   
16.01.2015 20:50

Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зренияМетодические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения

Конструирование означает приведение во взаимоположение предметов частей, элементов. Детское конструирование является практической игровой деятельностью с целью получения заранее задуманного продукта.
В дошкольном учреждении дети конструируют из игрового строительного материала, из бумаги, из мягкого картона, природного материала.
Как показывают тифлопедагогические исследования, продуктивная деятельность детей с нарушением зрения развивается своеобразно. В дошкольном возрасте, когда не все функции зрительной системы сформированы, нарушение зрения ведет, прежде всего, к снижению центрального зрения, как правило, бывает более выражено на одном глазу. Этот дефект затрудняет последующее формирование периферического и бинокулярного зрения, приводит к недоразвитию или нарушению глазных двигательных функций, глазомера, затрудняет фиксацию взора, вызывает затруднения в установлении связей и отношений между предметами. Нарушаются прослеживающие функции глаз. Все это вызывает нарушения пространственной ориентировки детей.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий "Счёт, осязание"
Нарушение зрения у детей
Автор: Этман Татьяна   
16.01.2015 13:24

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий Счёт, осязаниеГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №37 IV вида.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий "Счёт, осязание"
Раздел: познание. ФЭМП в старшей группе детского сада.
Выполнила: воспитатель тифлогруппы БГОУ  Белебеевская специальная (коррекционная)  начальная школа-детский сад №37 IV вида Этман Т.И.  Белебей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели.    Обучающие. Упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 5 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры.          Развивающие. Развивать мышление, память, внимание.      Воспитательные.  Воспитывать интерес к математике, желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тема:«Парк отдыха»
Нарушение зрения у детей
Автор: Журавлёва Татьяна Македоновна   
18.12.2014 21:19

Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тема:«Парк отдыха»Государственное дошкольное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Красногвардейского района СПБ.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения
Тип: формирование навыков пространственной ориентировки
Тема:«Парк отдыха»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории: Т.М. Журавлёва Санкт-Петербург октябрь 2014
Программное содержание:
I._Образовательные задачи
•    Развивать эмоционально-чувственное отношение к предметам пространственной развивающей среды.
•    Способствовать умению обобщать.

Подробнее...
 
Детское зрение - его коррекция и компенсация
Нарушение зрения у детей
Автор: Щетинина Ольга   
10.12.2014 23:16

Детское зрение - его коррекция и компенсацияНоворожденный малыш познает мир при помощи зрения, осязания и слуха. Но порой действительность бывает суровой к тому или иному маленькому человечку, и тогда он приходит в наш мир с какими-либо нарушениями. Иногда состояние здоровья ухудшается  в результате разнообразных заболеваний или несчастных случаев. 

Средний человек гораздо больше беспокоится о состоянии своих зубов, чем зрения, — потому, наверное, что зубная боль вызывает столько мучений, к тому же и зубов можно лишиться. 

Подробнее...
 
Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Ольга Хохлюшкина   
24.10.2014 10:28

Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зренияОсновные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Зрительное восприятие, обеспечивая контакты организма с внешним миром, выполняет ориентирующую и регулирующую функции в поведении человека. Значение восприятия в структуре познавательных процессов определяется тем, что на его основе формируются сложные мыслительные процессы, учебная и трудовая деятельность.
Восприятие  является сложным системным многоуровневым процессом, осуществление которого теснейшим образом связано с процессами внимания, памяти, мышления. В структуре зрительного восприятия выделяют этапы поиска и обнаружения объекта, различения его признаков, сличения со следами, хранящимися в памяти, и отнесение к определенному классу объектов (опознание). Для успешности опознания существенное значение имеют так называемые базовые процессы — процессы формирования перцептивного образа, выделения информативных признаков, без чего затрудняется адекватное опознание объектов внешнего мира.
Современный этап практики и теории тифлопедагогики располагает некоторой научно-практической базой для решения вопросов управления развитием нарушенного зрительного восприятия дошкольников. Этот базовый материал позволяет тифлопедагогу частично, хотя и целенаправленно, педагогическими приемами воздействовать на становление такого важного психического познавательного процесса, как зрительное восприятие.
Современная наука отмечает, что снижение функций зрения, неизбежно приводящее к снижению скорости и точности восприятия, обусловливает фрагментарность, искаженность восприятия единичных предметов и групповых композиций, затрудняет установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями, провоцирует замедленность и нечеткость их опознания, нарушает одновременность, дистантность восприятия.

Подробнее...
 
Противопоказанный спорт для детей с нарушенным зрением
Нарушение зрения у детей
Автор: Прокофьева Виктория   
15.09.2014 10:53

Противопоказанный спорт для детей с нарушенным зрениемСтатья "Противопоказанный спорт для детей с нарушенным зрением"
Прокофьева Виктория Степановна Воспитатель ГБДОУ детский сад 17 Красногвардейского района г. Санкт – Петербург
Занятия спортом требуют предельного напряжения физических и духовных сил человека. Поэтому, если у Вас есть те или иные заболевания глаз, вам необходимо правильно выбирать виды спорта. Очень часто дети и их родители при выборе вида спорта не учитывают состояние зрения, хотя спортивные достижения имеют прямую зависимость от его функций. Например, занятия борьбой, тяжелой атлетикой, конькобежным спортом, фигурным катанием, плаванием, греблей, туризмом при небольшом понижении зрения возможны. Но есть виды спорта, где понижение это опасно, к примеру, конный, парусный спорт, прыжки в воду.

Подробнее...
 
Влияние двигательных упражнений на развитие зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Прокофьева Виктория   
15.09.2014 10:48

Влияние двигательных упражнений на развитие зренияРассматривая проблему зрительного восприятия и физического воспитания детей с нарушением зрения, следует упомянуть таких исследователей, как М. И. Земцова, Л. И. Солнцева, Р. Н. Азарян, Б. В. Сермеев, Д. М. Маллаев, Л. И.Плаксина.,чьи идеи нашли отражение в последующих научных работах других авторов.
Физическое воспитание дошкольников с косоглазием и амблиопиейрассматривалось Л. С. Сековец и Ю. В. Павловым. В своих экспериментах они исследовали вопросы физического развития детей этой категории. Л. С.Сековец и Ю. В. Павлов предложили корригировать двигательные нарушения детей с косоглазием и амблиопией с помощью специальных упражнений и технических средств. Они не ставили задачу коррекции зрения, но осуществляли офтальмологический контроль. Ю. В. Павлов, изучая влияния дозированных физических нагрузок различного характера на состояние органа зрения (учитывались: острота зрения, состояние фузионной способности, бинокулярное зрение, сделал вывод, что повышение остроты зрения в определенной степени связано с положительным влиянием примененной им системы проведения физических упражнений, другие показатели органа зрения остались без изменений.

Подробнее...
 
Нарушение зрения у детей
Автор: Реброва Светлана Николаевна   
13.09.2014 08:08

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ.
Задачи изобразительной деятельности в детских садах для детей с нарушенным зрением имеют достаточно большой объем в сравнении с массовыми детскими садами для детей с нормальным зрением.
Задачи изобразительной деятельности в специализированном детском саду:
Всестороннее развитие личности, художественно-эстетическое развитие (задача, общая с массовым детским садом)
1.  Коррекция зрительных функций;
2.  Взаимосвязь с лечебно-коррекционной работой, так как навыки, полученные в изобразительной деятельности, необходимы в работе детей на аппаратах (синоптофоре и бивизотренере и др.).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 9

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год