Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Значение игровой деятельности в устранении заикания у дошкольников
Дефектология
Автор: Шилейко Елена Валентиновна   
26.10.2018 18:55

Значение игровой деятельности в устранении заикания у дошкольниковЗначение игровой деятельности в устранении заикания у дошкольников

Заикание является широко распространённым речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее интенсивного формирования их речи и имеет тенденцию к обрастанию стойкими невротическими наслоениями с последующим искажением личностного развития ребёнка.

Система коррекции заикания предполагает использование комплексного воздействия на заикающегося ребёнка, а так же осуществление дифференцированного подхода в развитии, перевоспитании личности и речи заикающегося.

Наиболее перспективным в этом отношении является использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Возникнув в раннем детстве на основе подражания и манипулятивных действий с предметами, игра на протяжении дошкольного периода становится для ребёнка формой активного творческого отражения окружающей его жизни.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр и упражнений»
Дефектология
Автор: Антипина Алёна Иннокентьевна   
26.10.2018 04:58

Мастер-класс «Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр и упражнений»Мастер-класс «Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр и упражнений»

Антипина Алёна Иннокентьевна учитель-дефектолог первая квалификационная категория г. Усть-Илимск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Зайчик»

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ, учителя-дефектологи, учителя начальных классов

Цель: знакомить педагогов с методами и приемами развития памяти у дошкольников с задержкой психического развития.

Задачи:

  • раскрыть актуальность развития памяти у дошкольников;
  • особенности развития памяти у дошкольников с ЗПР;
  • представить свой опыт работы по развитию памяти у детей 6-7 лет с ЗПР.

Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а очень важно отмечать, запоминать, выделять связи, отношения между явлениями. Гармоничное развитие ребенка невозможно без такого важного процесса, как память.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»
Дефектология
Автор: Саргас Надежда Борисовна   
21.10.2018 15:05

Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»

Управление образования Администрации г. Усть-Илимска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Зайчик»

Фестиваль «Палитра мастер–классов» Направление: «Есть идея!»

Подготовила: Саргас Надежда Борисовна МБДОУ д/с № 25 «Зайчик» учитель-дефектолог высшая квалификационная категория

г. Усть-Илимск, 20

«Внимание маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему».

Дошкольное детство – чрезвычайно важный период развития человека. В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья.

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
Дефектология
Автор: Мозолевская Янина Люциановна   
24.07.2018 14:07

Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.

Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области

Задачи:

  • закреплять навык правильного произнесения звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках
  • закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных
  • развивать умения составлять предложения по трём картинкам
  • развивать умение координировать речь с движением, фонематический слух.

Оборудование: мягкая игрушка Белка, предметные картинки, картинки к игре «Белкины запасы».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Подробнее...
 
Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
Дефектология
Автор: Мозолевская Янина Люциановна   
24.07.2018 14:02

Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.

Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области

Задачи:

  • упражнять в употреблении предложных конструкций
  • формировать навык словообразования, подбирать однокоренные слова
  • упражнять в согласовании числительных с существительными
  • формировать навык образования относительных прилагательных
  • закреплять умение дифференцировать диких и домашних животных
  • развивать ориентировку в пространстве
  • развивать зрительное восприятие и внимание, память, мышление
  • развивать умение координировать речь с движением, фонематический слух.

Оборудование: игрушка Снеговик, графические схемы, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, сюжетная картина «Зимний лес», цветное изображение «чудо-зверя», выставочное панно, мольберт.

Подробнее...
 
Использование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКПП
Дефектология
Автор: Мозолевская Янина Люциановна   
24.07.2018 13:55

Использование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКППИспользование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКПП

Автор:

  • Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области

Чтобы чисто говорить
Надо много нам учить.
Звуки, слоги и слова
Будут литься, как вода.

В пункте коррекционно — педагогической помощи наиболее распространённой формой нарушения речи у детей 5-6 лет является дислалия, стёртая дизартрия, не резко выраженное общее недоразвитие речи 3-го уровня. Также в небольшом количестве присутствуют дети и с общим недоразвитием речи 3-его уровня. И у всех их нарушено звукопроизношение. Формирование фонетической стороны речи остаётся наиболее сложным направлением работы в системе коррекционно-педагогической помощи дошкольников.

Подробнее...
 
Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
Дефектология
Автор: Чернова Алла Андреевна   
02.02.2018 16:47

Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.

Чернова Алла Андреевна, учитель-дефектолог МБУ Центр «Росток» г. Йошкар-Ола

С каждым годом увеличивается процент детей с заключением задержка психического развития. Много написано о их особенностях. Развитие такие детей характеризуется отставанием разных психических функций – это и внимание, и память, и конечно же мышление.

Можно выделить ряд особенностей, характерных для памяти данной категории детей. Такими являются — низкая скорость запоминания, быстрое забывание, неустойчивое запоминание, отсутствие мотивации. Как же помочь таким детям в развитии значимых и нужных функций когнитивной сферы?

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающая работа с детьми ЗПР в ДОУ
Дефектология
Автор: Захарова Валерия Александровна   
29.12.2017 08:15

Коррекционно-развивающая работа с детьми ЗПР в ДОУКоррекционно-развивающая работа с детьми ЗПР в ДОУ

Презентацию подготовила воспитатель Захарова В. А. Школа №1246 корпус 1957.

Принципы коррекционно-развивающего обучения и воспитания:

  • единство коррекции и развития;
  • последовательность педагогических и коррекционных действий;
  • комплексный подход к коррекции нарушений развития (обследование всех областей развития ребенка);
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка;
  • активное привлечение родителей к коррекционной работе с ребенком;
  • принцип развивающего взаимодействия.
Подробнее...
 
Проблема коррекции моторики и речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Дефектология
Автор: Макарова Светлана Андреевна   
10.12.2017 04:48

Проблема коррекции моторики и речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.Проблема коррекции моторики и речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Учитель-дефектолог, логопед ГБОУ Школа №1935, к.п. н. Макарова С.А.

Как показывает практика, результаты традиционной системы коррекционной работы при реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью часто отдалены во времени, поэтому одной из наиболее актуальных задач специальной педагогики является поиск и разработка новых технологий, методов и средств коррекционного воздействия.

Данная работа посвящена исследованию проблемы коррекции речи и моторики детей с интеллектуальной недостаточностью, актуальность которой подтверждается исследованиями отечественных и зарубежных дефектологов.

Подробнее...
 
Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Дефектология
Автор: Евдокимова Мария Викторовна   
15.11.2017 11:46

Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Евдокимова М.В. учитель -дефектолог

Коммуникативные способности (или умение общаться)

Это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.

(Немов Р.С.)

Особенности коммуникативной сферы дошкольников с ЗПР

Подробнее...
 
Сказка как средство коррекционно-развивающей работы по формированию положительных моделей поведения у детей старшего дошкольного возраста в группе ЗПР.
Дефектология
Автор: Бессонова Людмила Александровна, Архипова Жанна Николаевна, Зайцева Марина Александровна   
28.04.2017 21:09

Сказка как средство коррекционно-развивающей работы по формированию положительных моделей поведения у детей старшего дошкольного возраста в группе ЗПР.Сказка как средство коррекционно-развивающей работы по формированию положительных моделей поведения у детей старшего дошкольного возраста в группе ЗПР.

Авторы:

  • Бессонова Людмила Александровна — воспитатель
  • Архипова Жанна Николаевна — воспитатель
  • Зайцева Марина Александровна — учитель-дефектолог

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Теремок» комбинированного вида» Новгородская область, г. Великий Новгород

По данным НИИ детства Российской Федерации наблюдается ежегодное увеличение численности детей с ОВЗ, среди которых больший процент это дети с ЗПР. Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 12

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год