Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Дошкольник", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации



Конспект НОД с детьми старшей группы с ОВЗ «Бабушке помогая, животных изучаем»
Дефектология
Автор: Кудрявцева Галина Алексеевна   
30.12.2016 21:06

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОВЗ «Бабушке помогая, животных изучаем»Конспект НОД с детьми старшей группы с ОВЗ «Бабушке помогая, животных изучаем»

Составили и провели: Учитель-дефектолог Кудрявцева Г.А. Санкт-Петербург 2016 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб

Образовательная область «Познание»

Подробнее...
 
Статья "Как вовлечь ребенка с РАС в игру"
Дефектология
Автор: Столова Нина Евгеньевна   
28.12.2016 22:08

Статья Как вовлечь ребенка с РАС в игруСтатья "Как вовлечь ребенка с РАС в игру"

Департамент образования города Москвы Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1246" Столова Н.Е.

Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра игра становится тяжелой работой. И в этом нет ничего удивительного.

Ведь многие дети данной категории испытывают сложности не только с обработкой сенсорной информации, но и с овладением пассивной и активной речью и моторными навыками. Эти сложности неизбежно приводят к тому, что таким детям трудно начинать игру и принимать в ней участие.

Подробнее...
 
Организация коррекционной работы по формированию речевых навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма
Дефектология
Автор: Смирнова Евгения Геннадьевна   
03.11.2016 06:55

Организация коррекционной работы по формированию речевых навыков у детей с синдромом раннего детского аутизмаОрганизация коррекционной работы по формированию речевых навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма

Смирнова Евгения Геннадьевна

Под понятием аутичность (от греч. — «сам») подразумевается наличие у ребенка тяжелых форм нарушения социальных контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.

Обычно выделяют три основные области, в которых аутизм проявляется особенно ярко. Это речь и коммуникация, социальное воздействие, эмоциональная сфера. Речевой дефект детей с аутизмом главным образом заключается в нарушении понимания обращенной речи, осознанию смысла, что ведет к резкому отставанию речевого развития, а следовательно, и к социальной отгороженности. Речь аутичных детей насыщена штампами и эхолалиями (неконтролируемый повтор слов). Эхолалии могут соответствоватьпо смыслу ситуации, а могут даже отдаленно не привязываться к ней. Для аутичных детей характерно нарушение самой начальной стадии речевого общения – речевой инициативы.

Подробнее...
 
Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Дефектология
Автор: Бондаренко Ольга Вячеславовна, Степанова Марина Николаевна   
19.10.2016 08:04

Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Cтепанова М.Н. учитель-дефектолог Бондаренко О.В. воспитатель

В нашей статье мы хотим рассказать о системе коррекционно-развивающей работы в группах нашего детского сада.

Работа с детьми в ортопедических группах проводится во взаимодействии со всеми специалистами (психологом, воспитателем по физической культуре, музыкальным работником и.т. д.).

Добиваться хороших результатов в коррекционно-развивающей работе помогают, как традиционные методы и приемы, так и инновационные технологии, в частности проектная деятельность.

Подробнее...
 
Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
Дефектология
Автор: Шишова Ольга   
29.09.2016 22:09

Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

  • М.Ю Солдатенкова, учитель дефектолог
  • Ю.С. Ненашева, учитель-дефектолог
  • О.С. Шишова, музыкальный руководитель

Государственное казенное учреждение здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики"

Дети в возрасте от 2–х лет и старше (с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от группы).

Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов цвета.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о цвете.

Подробнее...
 
Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР посредством дидактических компьютерных игр
Дефектология
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна   
05.09.2016 05:11

Коррекция звукопроизношенияВ современной логопедии утвержден принцип устранения недостатков речи у детей в дошкольном возрасте, поскольку любое нарушение речи может в той или иной степени отразиться на дальнейшем речевом развитии, поведении, деятельности ребенка и успешном  школьном обучении.
 Важное значение,  для развития речи имеет чистое произношение ребенком звуков, особенно в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки произношения могут привести к трудностям в овладении письмом и чтением в школе. Общеизвестно, что речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются именно в дошкольном возрасте.

Игра способствует гармоническому развитию у ребенка и психических процессов, и личностных черт, и интеллекта. Исследования А.В.Запорожеца  подтверждают, что формирование названных качеств в игре у ребенка реализуется значительно быстрее и прочнее.
С учетом психологии дошкольника необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе  через игру очевидна. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях

Подробнее...
 
Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»
Дефектология
Автор: Романенко Наталья Александровна   
29.08.2016 16:15

Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»

Цели занятия:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать способность выделять свойства предметов, использовать в речи понятия «тяжелый», «легкий»;
  • закрепить обобщающее понятие «Посуда»;
  • дифференцировать и обозначать словами положение предметов в пространстве, используя предлог «между»;
  • способствовать умению детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями

Коррекционно-образовательная:

  • побуждать детей к самостоятельным высказываниям; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, конструктивные навыки.
Подробнее...
 
Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
Дефектология
Автор: Бадунова Ольга Михайловна   
21.08.2016 11:24

Сопряженная гимнастика пальчиков и языкаСопряженная гимнастика пальчиков и языка

У многих детей плохо развита речь. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трёхлетний ребёнок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребёнка. Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизация речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить.

Ее актуальность определяется тем, что часто встречается в дошкольном возрасте и представляет собой значительную трудность для коррекции. Своевременное проведение коррекционной работы позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях. Разработка новых методов и приемов коррекционной работы представляет собой одно из актуальных направлений развития специальной педагогики.

Подробнее...
 
Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
Дефектология
Автор: Чичева Ю. А., Юшкова О.В.   
16.07.2016 13:15

Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.

- Коррекционно-образовательные:

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы Тема: «Жили-были зайцы»
Дефектология
Автор: Романенко Наталья Александровна   
07.07.2016 19:13

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы Тема: «Жили-были зайцы»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы Тема: «Жили-были зайцы»

(дети со специфическими нарушениями речи)

Цели: коррекционно-образовательные: закрепить геометрические фигуры (круги, треугольники и овалы), закреплять умение рассказывать стихотворение, сопровождая движениями, коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, познавательные процессы, сенсорное восприятие, конструктивный праксис, пространственную ориентацию на плоскости, счет до 2, коррекционно-воспитательные: формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: мешочки с различными предметами и морковками, разноцветные прищепки, белый и коричневый треугольники, овалы, круги, карточки для логической игры, крышечки желтого и синего цветов.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Приготовим наши пальчики и поиграем в игру «Тучка-солнышко». 1, 2 считая и показывая одновременно. (Двумя руками одновременно сжать кулачки – тучки, разжать кулачки и пальцы в стороны — солнышки. Потом одной рука показывает тучку, другая солнышко одновременно)

Подробнее...
 
Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».
Дефектология
Автор: Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна   
03.07.2016 20:32

Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».

Становление личности человека – сложный и многогранный процесс. Важнейшее место в этом процессе принадлежит семейному воспитанию. Особенность семейного воспитания состоит в его эмоциональном характере, который основан на родственных чувствах, выражается в глубокой кровной любви к детям и ответном чувстве детей к родителям. Интерес к процессам взаимодействия людей в различных человеческих общностях зародился на ранних этапах общественного развития. В истории педагогики семейному воспитанию уделялось немалое внимание. Ещё древние мыслители отмечали воспитательное значение семьи. Большое внимание семейному воспитанию уделяли в своих трудах Демокрит, Аристотель, Квинтилиан. Теория послушания и приоритет семейного начала лежали в основе воспитания в древнем Китае. Известный чешский педагог Я. А. Коменский первым разработал теорию семейного воспитания. Огромное значение семьи в воспитании ребёнка отмечали в своих работах отечественные философы, учёные и педагоги. Ещё великий князь Киевской Руси Владимир Мономах главную роль в воспитании отводил семье. Тема семейного воспитания нашла отражение в произведениях Добролюбова, А.С. Макаренко, В.Ф. Одоевского, А.Н. Радищева, В.А. Сухомлинского и других.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 10

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 1(13) за 2011 год
Скачать Номер 2(14) за 2011 год
Скачать Номер 3(15) за 2011 год
Скачать Номер 4(16) за 2011 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год