Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Дефектология
Автор: Абзакова Луиза Рашитовна Мамбетова Файруза Ахметхановна   
11.06.2024 14:11

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Основная деятельность учителя дефектолога в ДОУ направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками в коррекционныхусловиях обучения.

Каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию?

Правильно, это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушена их произвольность, также недоразвитие мелкой моторики.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Чудо коврик»
Дефектология
Автор: Романова Евгения Олеговна   
04.06.2024 09:04

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Чудо коврик»Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Чудо коврик»

Низкая познавательная активность детей с ЗПР создает значительное препятствие в ходе коррекционно-развивающей работы. Организацию дефектологической помощи осложняют такие характерные особенности детей с ЗПР, как:

  • несформированность произвольной регуляции поведения
  • отсутствие или слабость учебной мотивации, преобладание игровых мотивов
  • сниженная работоспособность
  • неустойчивость внимания, особенности мыслительной деятельности, низкий уровень развития памяти и восприятия
  • низкий уровень сформированности потребности в познании окружающего мира.

Поскольку учебный мотив у детей с ЗПР резко снижен, они пытаются избежать непривлекательной, а порой и непосильной для них ситуации учения, интеллектуального напряжения и потому отказываются от выполнения заданий. Традиционные занятия для таких детей не интересны и мало эффективны, поэтому педагогу в своей работе необходимо использовать такие средства и методы, которые будут способствовать усвоению необходимых знаний и умений.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Карусель»
Дефектология
Автор: Дряницына Наталья Юрьевна   
01.06.2024 08:56

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Карусель»Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Карусель»

Счет – это процесс упорядочивания множества путём присвоения каждому элементу множества определенного номера. В этом случаи натуральное число обозначает свой порядковый номер некоторого элемента и называется – порядковым.

При порядковом счете результат зависит от того, при какой последовательности пересчитывались элементы. Порядковый счет отвечает на вопрос: «Который по счету?»

Счет – это процесс нумерации элементов множества. Этот процесс подчиняется определенным правилам:

  • первому отмеченному предмету ставится в соответствии число 1
  • на каждом следующем шаге, выбирается предмет ещё не отмеченный ранее
  • ему ставится в соответствии число, следующее за последующим из уже названных.

В основу заложен принцип, что каждое последующие число, начиная со второго, на единицу больше предыдущего.

После того, как ребёнок научился считать, то есть знание счета подразумевает знание слов числительных, названия их порядка при счете, понимания смысла процесса нумерации предметов нужно ввести активное использование приема пересчета каких-либо конкретных предметов. Это ему позволит соотносить название числа с определенным предметом или группой предметов, и определения общего количества предметов. Понимание того, что последний названный номер является характеристикой количественного состава множества, и умение соблюдать правила счета.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Любопытные стрелочки»
Дефектология
Автор: Дряницына Наталья Юрьевна   
01.06.2024 08:39

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Любопытные стрелочки»Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Любопытные стрелочки»

Главной функцией пространственного мышления являются воспроизведение и преобразование пространственных свойств и отношений объектов: их формы, величины, взаимного положения частей. Под пространственными соотношениями понимаются соотношения между объектами пространства или их пространственными признаками. Они выражаются понятиями о направлениях (вперед — назад, вверх — вниз, налево — направо), расстояниях (близко — далеко), отношениях (ближе — дальше), местоположении (в середине), протяженности объектов пространства (высокий — низкий, длинный — короткий).

Исследования пространственных представлений имеют сравнительно короткую историю. Начало здесь положено трудами Г. Экаена, М. С. Лебединского, А. Р. Лурия и других исследователей. Учеными Л.С. Выготским, А.Р. Лурией, А.Н. Леонтьевым и другими была выявлена взаимосвязь развития речи и других психических процессов у детей. В их работах показано, что основой для развития речи является выяснение реальных связей, отношений между предметами и явлениями окружающей действительности. Обозначая предметы, признаки, действия предметов, отношения между ними с помощью слов и их связей, дети овладевают языком не только как средством общения, но и как орудием мышления.

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя – дефектолога и воспитателя посредством игровых технологий
Дефектология
Автор: Акшенцева Наталья Евгеньевна Замышляева Анна Владимировна   
20.04.2024 22:16

Взаимодействие учителя – дефектолога и воспитателя посредством игровых технологийВзаимодействие учителя – дефектолога и воспитателя посредством игровых технологий

Использование «занимательных» кубиков в познавательном и речевом развитии детей с ОВЗ.

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер, телевидение, телефон и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Большинство родителей не могут выделить свободное время для общения с детьми. Наблюдения за детьми моей группы компенсирующей направленности показали, что дети играют мало и примитивно, чаще всего выбирают игры, не требующие прямого общения со сверстниками и взрослым; уровень отображения их действительности в игре не всегда соответствует их возрастным возможностям; могут молча составлять или подбирать картинки, не умеют логически правильно излагать материал.

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя — дефектолога и педагога — психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ и их родителями
Дефектология
Автор: Грак Наталья Викторовна Рольгайзер Юлия Владимировна   
14.04.2024 08:54

Взаимодействие учителя — дефектолога и педагога — психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ и их родителямиВзаимодействие учителя — дефектолога и педагога — психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ и их родителями

  • Грак Н.В.
  • Рольгайзер Ю.В.

«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникла в сознание педагогов.»

Н.А. Бернштейн

В современном мире предъявляются все более высокие требования не только ко взрослым, но и к детям: неотвратимо растет объём знаний, который нужно передавать подрастающему поколению. А педагоги тем временем хотят, чтобы усвоение этих знаний было осмысленным, а не механическим. Чтобы детям было легче справиться с ожидающими их впереди сложными задачами, взрослым нужно позаботиться о своевременном и полноценном развитии и формировании психических познавательных процессов. Такие сложности стоят на пути не только у нормально развивающихся детей, но и у детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь по статистике, число детей с ОВЗ увеличивается с каждым годом.

Подробнее...
 
Опыт использования сенсорно-игрового оборудования в познавательном развитии детей с особыми возможностями здоровья
Дефектология
Автор: Дегтерева Ирина Юрьевна   
29.03.2024 12:06

Опыт использования сенсорно-игрового оборудования в познавательном развитии детей с особыми возможностями здоровьяОпыт использования сенсорно-игрового оборудования в познавательном развитии детей с особыми возможностями здоровья

Дегтерeва Ирина Юрьевна, учитель-дефектолог ГБОУ Школа № 1034

Аннотация: Статья о совместном опыте работы учителя-дефектолога и воспитателя по познавательному развитию детей с особыми возможностями здоровья с использованием специального сенсорно-развивающего оборудования «Dusyma».

Ключевые слова: дети с особыми возможностями здоровья; развитие произвольного внимания и памяти, формирование перцептивных действий и развитие сенсорных эталонов, обогащение представлений о внешних свойствах предметов; развитие слухового, зрительного, пространственного, тактильно-двигательного восприятия; обогащённая предметная среда, специальное сенсорное оборудование.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие»
Дефектология
Автор: Кудрявцева Ольга Васильевна Архипова Ирина Анатольевна   
26.03.2024 19:01

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ» Городской округ Павловский Посад Московской области ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРПУС №1

Подготовили: воспитатель высшей квалификационной категории Архипова И.А.? учитель -дефектолог Кудрявцева О.В. Павловский Посад 2024

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Количество детей: 6 человек (подгруппа)

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Подробнее...
 
«Использование Су-Джок — терапии в работе учителя-дефектолога»
Дефектология
Автор: Алпеева Юлия Александровна   
23.03.2024 08:08

«Использование Су-Джок — терапии в работе учителя-дефектолога»«Использование Су-Джок — терапии в работе учителя-дефектолога»

Достоинства Су – Джок терапии

Неоспоримыми достоинствами су – джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность — су – джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Подробнее...
 
Методы и приемы работы с детьми с ЗПР учителя — дефектолога
Дефектология
Автор: Вазетдинова Гюзель Ядкаро   
07.03.2024 06:53

Методы и приемы работы с детьми с ЗПР учителя — дефектологаМетоды и приемы работы с детьми с ЗПР учителя — дефектолога

Задержка психического развития – это вид аномального развития ребенка, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые могут быть компенсированы под воздействием медикаментозного лечения, при специальном коррекционном воздействии и под влиянием временного фактора.

С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребенок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляются на поведенческом уровне и лишь впоследствии – на выполнении заданий учебного плана.

К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками.

Педагоги и психологи отмечают, что у детей с задержкой психического развития в большинстве случаев нарушено восприятие, внимание, мышление, память, речь.

В настоящее время происходит переосмысление содержания коррекционной работы в соответствии с новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования, которые учитывают образовательные потребности особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений детей с ЗПР разработан механизм адаптированной Программы для детей с ОВЗ.

Подробнее...
 
Организация дифференцированной и индивидуальной коррекционно-развивающей работы по усвоению математических представлений у дошкольников в группе компенсирующей направленности.
Дефектология
Автор: Блинкова Наталия Сергеевна   
17.11.2023 04:52

Организация дифференцированной и индивидуальной коррекционно-развивающей работы по усвоению математических представлений у дошкольников в группе компенсирующей направленности.Организация дифференцированной и индивидуальной коррекционно-развивающей работы по усвоению математических представлений у дошкольников в группе компенсирующей направленности.

Одной из основных целей коррекционной работы — является формирование основных элементов учебной деятельности. Для этого требуется дифференцированная и индивидуальная помощь, которая непосредственно связана с дифицитарностью развития той или иной функции у ребенка.

В группе компенсирующей направленности используется система коррекционных заданий, направленных на усиление математического и общего развития (умения сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, делать выводы и т.д.). Часть заданий для воспитанников, отбирается из педагогической литературы и адаптируется с учетом особенностей и возможностей воспитанников.

Основной формой организационной работы с детьми по развитию элементарных математических представлений являютсяподгрупповые занятия. Дифференциацию детей на подгруппы необходимо проводить по следующим основаниям: по уровню их познавательной деятельности, по темпу работоспособности, по степени самостоятельности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год