Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие мышления детей с ЗПР в игре «4 лишний»
Дефектология
Автор: Пушкина Софья Ивановна   
04.03.2022 16:01

Развитие мышления детей с ЗПР в игре «4 лишний»Развитие мышления детей с ЗПР в игре «4 лишний»

Пушкина Софья Ивановна учитель-дефектолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Синяя птица» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области г. Люберцы

Психолого-педагогические исследования Р. И. Лалаевой; Е. С. Слепович; С. Г. Шевченко и др. отмечают бедность словаря детей с ЗПР, резкое преобладание пассивного словаря над активным, неумение разделять лексические единицы по семантическим признакам, непонимание значения обобщающих слов и их неадекватное употребление, вследствие чего дети не могут дифференцировать обобщающие понятия.

Подробнее...
 
Дидактические пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ раннего возраста
Дефектология
Автор: Калдыбаева Роза Аманатовна   
25.02.2022 20:32

Дидактические пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ раннего возрастаДидактические пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»

Подготовила: Калдыбаева Роза Аманатовна, учитель-дефектолог ЗАТО Северск 2022

Актуальной проблемой педагогики на сегодняшний день является постоянный рост числа детей с нарушениями в развитии, и важным является как можно более раннее начало работы с детьми по развитию высших психических функций. В Законе Российской Федерации «Об образовании» одним из направлений образовательной политики является создание условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей на основе специальных педагогических подходов. Правильная организация и содержание коррекционно-развивающей работы значительно влияют на эффективность образовательного процесса.

Подробнее...
 
Особенности развития и воспитания детей с РАС в семье
Дефектология
Автор: Ишкова Наталья Сергеевна   
17.02.2022 22:35

Особенности развития и воспитания детей с РАС в семьеОсобенности развития и воспитания детей с РАС в семье

Автор: дефектолог Ишкова Наталья Сергеевна

Детский аутизм – распространенное нарушение психического развития ребенка. Установлено, что этот синдром встречается примерно в 3-6 случаях на 10000 детей, обнаруживается у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Долгое время эта загадочная болезнь (аутизм) считалась неизлечимой. Однако уже сейчас в мире есть немало примеров успешного преодоления диагноза. В большинстве случаев это заслуга ранней диагностики, биомедицинского лечения и упорных занятий с ребенком по системе психолого-педагогической коррекции по 30-80 часов в неделю. Благодаря этому сотни семей получили надежду на исцеление и полноценную жизнь.

Сегодня родители ребенка с диагнозом «аутизм» оказываются перед огромной проблемой: как организовать помощь ребенку? Где найти специалиста, у которого есть опыт работы с такими детьми? Где может обучаться такой особенный ребенок?

Подробнее...
 
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, как часть АОП ДО.
Дефектология
Автор: Плеханова Валентина Сергеевна   
15.02.2022 20:47

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, как часть АОП ДО.Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, как часть АОП ДО.

учитель – дефектолог-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№49» Плеханова Валентина Сергеевна.

Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ – на сегодняшний день актуальная проблема на современном этапе образования

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется путем разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка.

Что же это такое? Применительно к дошкольному образованию четкого определения нет.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учёными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Я бы хотела поделиться опытом работы по составлению ИОМ для детей с ОВЗ, который является в свою очередь частью АОП ДОО.

Подробнее...
 
«Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Дефектология
Автор: Соколова Светлана Алексеевна   
30.12.2021 12:21

«Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»«Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель – дефектолог, учитель-логопед: Соколова Светлана Алексеевна, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №61» г.Иваново.

Знаменитый педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». На самом деле человеческая речь и интеллектуальное развитие зависят от того, насколько хорошо развиты тонкие движения рук. Су-джок терапия ( «су» — кисть, «джок» — стопа) получает все большее признание среди учителей, логопедов и специальных педагогов.

В своей коррекционно – развивающей работе я применяю нетрадиционные виды пальчиковых гимнастик на улучшение мелкой моторики рук. Из обширных разновидностей гимнастик для пальчиков у наших ребят пользуется особой популярностью Су-Джок терапия. Дети с удовольствием выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, а также вместе с этим развивают свою речь, ведь все наши гимнастики сопровождаются стихотворными рассказами, песнями, историями, что способствует наиболее продуктивной деятельности ребенка. Ведь такие игры с пальчиками очень увлекательны и интересны. Также такие виды упражнений помогают детям выработать умения управлять своими движениями, координировать внимание.

Подробнее...
 
Рекомендации для педагогов по формированию навыка подбора родственных слов у старших дошкольников с ЗПР
Дефектология
Автор: Свалова Олеся Викторовна   
26.12.2021 18:48

Рекомендации для педагогов по формированию навыка подбора родственных слов у старших дошкольников с ЗПРРекомендации для педагогов по формированию навыка подбора родственных слов у старших дошкольников с ЗПР

Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР имеют бедный словарный запас: не понимают, не знают значения многих слов, не умеют правильно употребить слова. Их словарный запас количественно и качественно отличается от нормы речевого развития. Дети с ЗПР без предварительного обучения с заданиями на подбор родственных слов не справляются.

Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи — обогащение словарного запаса через работу по формированию навыка подбора родственных слов.

Огромную роль в развитии словаря, в его обогащении, в осмыслении семантических связей между словами играют упражнения с родственными словами. При этом целесообразно использовать ассоциативную методику. Необходимо привлечь детей к активному участию в процессе словообразования. У ребенка должна быть мотивация его стремления понять смысл слова: узнать, как называется заинтересовавший его предмет или новое явление. Когда у ребенка есть мотивация, он готов к тому, чтобы усвоить данное слово и затем использовать его в своей речи.

Предлагаемые задания имеют разную степень сложности. Педагог подбирает упражнения в зависимости от уровня развития детей.

Подготовительный этап — необходимо познакомить детей с родственными словами, способствуя уточнению значений слов.

Подробнее...
 
Инновационные приемы работы по обучению дошкольников навыкам звуко-слогового анализа и синтеза
Дефектология
Автор: Симонова Ольга Викторовна   
25.12.2021 21:42

Инновационные приемы работы по обучению дошкольников навыкам звуко-слогового анализа и синтезаИнновационные приемы работы по обучению дошкольников навыкам звуко-слогового анализа и синтеза

Симонова О.В. Учитель-логопед, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Разработка новых методических приемов была нацелена на повышение эффективности обучения детей с ОНР звуковому и слоговому анализу и синтезу, на максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка.

Коррекционные задачи:

  • Внедрить в систему работы методические приемы, позволяющие повысить мотивационную готовность детей к обучению.
  • Разработать дидактические пособия, способствующие комплексному решению коррекционно- развивающих задач с учетом структуры дефекта каждого ребенка.
  • Изготовить и использовать в процессе обучения оригинальные наглядные пособия, способствующие осмыслению детьми фонематической системы русского языка

Повышение мотивационной готовности.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие для дошкольников «Зимняя тетрадь»
Дефектология
Автор: Милюкова Оксана Ивановна   
18.12.2021 05:44

Дидактическое пособие для дошкольников «Зимняя тетрадь»Дидактическое пособие для дошкольников «Зимняя тетрадь»

«Зимнюю тетрадь» можно использовать в качестве развивающего пособия для детей дошкольного возраста.

Она поможет детям закреплять их знания о зиме, развивать познавательные и творческие способности, внимание, воображение. Игровой материал, представленный в данном пособии, способствует развитию памяти, мышления, активизации и обогащению словарного запаса. Благодаря играм ребенок научится анализировать, сравнивать, обобщать, составлять небольшие рассказы по картинкам.

Может быть использовано как для индивидуальных, так и для подгрупповых занятий с детьми.

Подробнее...
 
Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ»
Дефектология
Автор: Козлова Галина Владимировна   
15.11.2021 21:54

Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ»Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ»

Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ № 36 Козлова Г.В.

Понятие проектной деятельности

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Метод проектов – это педагогическая технология, ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Подробнее...
 
Рекомендации дефектолога родителям.
Дефектология
Автор: Аникеева Ирина Анатольевна   
02.10.2021 17:25

Рекомендации дефектолога родителям.Рекомендации дефектолога родителям.

Многие родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен учитель — дефектолог. А вот родители детей, которые имеют отклонения в развитии, знакомы со специалистами в области дефектологии.

Педагог-дефектолог — это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи и развитием умственных способностей у детей.

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

И так, советы для родителей… Данные советы на первый взгляд просты, но в то же время очень эффективны:

  1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что Вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит Ваш ребенок.
  2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
  3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если Ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то Ваша фраза должна состоять из 2 слов.

Например: «Мою, мою, мою…», «Пить, пить, пить…», «Мою руки», «Ем кашу», «Снимаю штаны», «Летит птица» и т.д.

Подробнее...
 
Нейропсихологическая игра для детей старшего дошкольного возраста на закрепление основных цветов и цифр до 10.
Дефектология
Автор: Михайлова Анастасия Павловна   
11.08.2021 20:03

Нейропсихологическая игра для детей старшего дошкольного возраста на закрепление основных цветов и цифр до 10.Нейропсихологическая игра для детей старшего дошкольного возраста на закрепление основных цветов и цифр до 10.

В таблицу включены цифры с 1 до 10, каждая из которых раскрашена в разные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Направление стрелок под цифрами подсказывают, какой рукой надо ударить по столу (лист с таблицей лежит между руками ребенка).

Под цифрой, где нарисована двусторонняя стрелочка, ребенок должен хлопнуть по столу обеими руками одновременно.

В процессе работы с таблицей, педагог может выбрать несколько заданий для ребенка:

  • предложить ребенку называть цифры и выполнять движения рук согласно указателям (стрелочкам);
  • предложить ребенку называть только цвет цифр и выполнять движения рук согласно указателям (стрелочкам);

Задание можно усложнять: называть и цвет цифр и сами цифры, меняя задачу для ребенка во время взаимодействия с таблицей.

Примечание: Это упражнение ребенок может выполнять стоя, топая при этом то правой, то левой ногой или подпрыгивая на месте, если в таблице встречается двустороння стрелочка.

«Цифры и цвета»

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (244) выйдет
29 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год