Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Чудо коврик»
Дефектология
Автор: Романова Евгения Олеговна   
04.06.2024 09:04

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Чудо коврик»Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Чудо коврик»

Низкая познавательная активность детей с ЗПР создает значительное препятствие в ходе коррекционно-развивающей работы. Организацию дефектологической помощи осложняют такие характерные особенности детей с ЗПР, как:

  • несформированность произвольной регуляции поведения
  • отсутствие или слабость учебной мотивации, преобладание игровых мотивов
  • сниженная работоспособность
  • неустойчивость внимания, особенности мыслительной деятельности, низкий уровень развития памяти и восприятия
  • низкий уровень сформированности потребности в познании окружающего мира.

Поскольку учебный мотив у детей с ЗПР резко снижен, они пытаются избежать непривлекательной, а порой и непосильной для них ситуации учения, интеллектуального напряжения и потому отказываются от выполнения заданий. Традиционные занятия для таких детей не интересны и мало эффективны, поэтому педагогу в своей работе необходимо использовать такие средства и методы, которые будут способствовать усвоению необходимых знаний и умений.

От того насколько заинтересован ребенок в образовательном процессе будет зависеть результат всей коррекционно-развивающей работы. форме. Используя дидактические игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР на подгрупповых и индивидуальных занятиях следует помнить, что:

  • эмоциональным настроем педагог должен вызвать положительное отношение ребенка к игре
  • дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям
  • в каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая соответствует теме занятия и коррекционному этапу
  • при подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели, которые способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции психических процессов ребенка с ЗПР
  • игра должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям
  • создавая игру следует продумать варианты с усложнением (по содержанию, дидактическим задачам, игровым действиям и правилам)

Актуальность данного пособия в том, что игры с дидактическим пособием увлекательны, познавательны, интересны для детей, и доступны в работе с детьми разного возраста.

Целевая аудитория.

Дидактическое пособие ориентировано на детей дошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития.

Назначение дидактического игрового пособия.

Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой мобильный, полифункциональный набор мягких пазлов развивающей и познавательной деятельности.

Дидактическое пособие помогает ребенку:

  1. организовать информацию по изучаемой лексической теме, лучше понять и запомнить материал.
  2. повторить пройденный материал.
  3. самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  4. развивать интеллектуальное мышление, память, восприятие.
  5. учиться отвечать на поставленный вопрос полным предложением в правильной последовательности;
  6. активизировать словарный запас.

Цель: соотносить количественный и порядковый счет от 1 до 9, развитие математического восприятия и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи:

  1. Закреплять знания о порядковом счете до девяти.
  2. Формировать у детей представления о цифрах.
  3. Подбирать нужную фигуру в соответствующий пазл.
  4. Упражнять в пространственной ориентации.
  5. Развивать основы логического мышления детей, внимание, память, а так же расширять кругозор.
  6. Активизировать словарный запас, стимулировать зрительный, слуховой анализаторы.
  7. Развивать мелкую моторику рук детей.

Использовать дидактическую игру можно:

  • с подгруппой детей
  • индивидуально
  • как организованную детскую деятельность

- как самостоятельную детскую деятельность.

Дидактический материал:

Пособие представляет собой:

  • 9 мягких пазлов, с прорезанными в середине отверстиями разной формы.
  • На пазлах имеются липучки, чтобы ребенок самостоятельно размещал там материал.
  • Карточки- цифры с липучками.
  • Карточки согласно лексической тематике (с липучками).

Игровое пособие стимулирует: познавательную, коммуникативную, игровую, двигательную деятельность детей.

Дидактическое игровое пособие является частью РППС группы и отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности.

Примерные варианты игровых заданий:

Игра «Побери нужную фигуру» (простой вариант)

Ход игры: части пазлов нужно разместить согласно: форме пазла, количеству предметов расположенных на нем и соответствующей цифре.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год