Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Приемы работы по воспитанию у детей навыков выразительного чтения»
Учим Чтению
Автор: Канева Ольга Ивановна   
10.05.2020 14:54

«Приемы работы по воспитанию у детей навыков выразительного чтения»«Приемы работы по воспитанию у детей навыков выразительного чтения»

Характеристика персонажей

Конкретные вопросы

Применение подсказывающей формы вопроса

Оценочные вопросы

Прием словесных упражнений (логическое ударение)

Мимика, жест, поза, походка

Чтение в лицах (по ролям)

Подробнее...
 
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Учим Чтению
Автор: Алексеева Оксана Анатольевна   
05.05.2020 08:26

Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Дидактическая игра «Хорошо плохо».

Алексеева Оксана Анатольевна

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
  2. Продолжать учить разгадывать загадки.
  3. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.
  4. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Подробнее...
 
Методы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой
Учим Чтению
Автор: Клименко Марина Александровна   
30.04.2020 21:52

Методы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературойМетоды ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой

С самых малых лет родители знакомят ребенка с художественной литературой, тем самым развивая интерес ребенка к книге. Заинтересованность книгой проходит в несколько этапов. Поначалу малышу интересно перелистывать странички, рассматривая иллюстрации в книге, слушать чтение взрослого. Если ребенку понравилась картинка начинает возникать интерес к тексту художественного произведения. Одной из самых главных особенностей восприятия литературного произведения детьми дошкольного возраста выступает сопереживание героям. Сопереживание носит весьма активный характер. Дошкольник переносит себя на место героя, мысленно совершает действия по ходу произведения, борется с врагами героев. Художественные произведения, в первую очередь раскрывают перед дошкольником смысл человеческих отношений, переживаний, формируют нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывают эстетическое восприятие.

В научных трудах посвященных исследованию детского творчества отмечается, что ребенок никогда не сможет сочинить собственной сказки, если он не познакомился хотя бы с одной из существующих. Но совсем не каждый дошкольник сможет сочинить развернутый и связный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый ребенок может понять авторскую мысль художественного произведения и зачастую затрудняется ответить на вопросы о содержании прочитанного.

Для решения данной проблемы следует проводить в ДОУ целенаправленную методическую работу по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

Подробнее...
 
Международный день детской книги «Книжная страна»
Учим Чтению
Автор: Чурсина Анастасия Сергеевна   
26.04.2020 14:23

Международный день детской книги «Книжная страна»Международный день детской книги «Книжная страна»

Предварительная работа: Международный день детской книги отмечается 2 апреля, в день рождения Х. К. Андерсена. Учреждён в 1967 году некоммерческой организацией Международный совет по детской и юношеской литературе.

Каждый год одна из стран, где есть национальная секция IBBY (на сегодняшний день их 77) на конкурсной основе получает право стать организатором (спонсором) проведения Дня детской книги. Страна-спонсор определяет тему праздника, приглашает известного художника-иллюстратора, который создает Плакат, и популярного автора, который пишет Послание к детям мира.

В 2019 году спонсором праздника выбрана Литва. Автором плаката и Послания стал один из известнейших писателей и иллюстраторов Литвы Кястутис Каспаравичюс. Его книги знают и читают дети по всему миру – от Японии до Америки. Книги Каспаравичуса переведены на 27 языков.

Плакат Международный день детской книги литовского иллюстратора и писателя Кястутиса Каспаравичюса.

Подробнее...
 
«Читайте книги!»
Учим Чтению
Автор: Богданова И.В. Чернышова Л.В.   
25.04.2020 16:28

«Читайте книги!»«Читайте книги!»

Современное общество давно вступило в эру компьютерных технологий. Продвинутыми гаджетами пользуются не только дети и взрослые, но и люди старшего поколения. Интернет раздвигает рамки возможного от огромного потока информации до погашения платежей за услуги ЖКХ. И всё это не вставая с дивана. Но нас, как педагогов дошкольного образования тревожит тот факт, что книга, как источник информации, уходит и даже уже не на второй план. При реализации образовательной программы дошкольного образования неотъемлемой частью образовательного процесса является чтение художественной литературы. На вопрос воспитателя «какие сказки вы читаете дома с родителями?» всё чаще слышим в ответ молчание. Разве научится ребёнок фантазировать, не представив себе героя сказки или рассказа?

Подробнее...
 
Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
Учим Чтению
Автор: Демянко Татьяна Вячеславовна   
21.04.2020 20:04

Презентация к НОД «Знаешь ли ты сказки?»Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

от воспитателя Демянко Татьяны Вячеславовны ГБОУ Школа №1515 ДО «Светлячок»

«Сказка – загадочный клубок»

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
Учим Чтению
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна   
20.04.2020 17:43

Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»

Ребёнок, которому с детства читают сказки, с большей вероятностью в будущем начнёт увлекаться чтением книг, ведь он с раннего детства будет погружен в мир воображения и слов, – в мир литературы.

Тогда у вас есть шанс передать своим детям естественным путем, без всяких особых усилий, ту страсть, которую имеете вы сами (ведь человеческая необходимость в путешествии в воображаемое, необходимость в мечте — это вполне здоровая потребность).

Тогда с помощью достойной книги вы будете участвовать в формировании мировоззрения и характера своих детей.

Тогда ваши дети раньше поймут самое важное: что доброта и честность — всегда хорошо; что неудача и проигрыш — это далеко не всегда плохо; что успех приходит к смелым, умным, умеющим думать, учиться и работать; что нет ничего невозможного, если есть желание и трудолюбие...

Подробнее...
 
Нетрадиционные методы приобщения дошкольников к книжной культуре
Учим Чтению
Автор: Костина Галина Алексеевна   
20.04.2020 09:57

Нетрадиционные методы приобщения дошкольников к книжной культуреНетрадиционные методы приобщения дошкольников к книжной культуре

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга

Автор: Костина Галина Алексеевна, воспитатель

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книги». В.А. Сухомлинский.

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А. Сухомлинский.

«Читайте детям не нотации, а книги». Г.Остер.

Актуальность.

Дошкольный возраст время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.

Подробнее...
 
23 апреля-всемирный день книг
Учим Чтению
Автор: Торубарова Татьяна Александровна   
19.04.2020 17:20

23 апреля-всемирный день книг23 апреля-всемирный день книг

23 апреля — Всемирный день книг. празднуется каждый год. начиная с 1996 года. Книги — это надежный способ распространения и сохранения знаний.

Не всегда книга была такой, какой мы привыкли ее видеть.

За свою жизнь книги прошли очень-очень длинный путь развития: от глиняных табличек, египетских папирусов, через пергаментные книги и привычные нам бумажные, а теперь и современные электронные книги.

Чтобы "родилась" книга, нужны деревья, которые везут на бумажную фабрику. Там их сильно-сильно измельчают, добавляют воду, чтобы получилась кашица. Кашицу распределяют тонким слоем и сушат — получается таким образом бумага. Бумагу нарезают на листы и отвозят в типографию, а в типографии печатают буквы, рисуют картинки, и получается самая настоящая книга с загадками, приключениями и волшебными сказками.

Подробнее...
 
Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Нам книги – лучшие друзья»
Учим Чтению
Автор: Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна   
16.04.2020 16:21

Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Нам книги – лучшие друзья»Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Нам книги – лучшие друзья»

А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною в новый неведомый мир».

Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

Цель: ознакомление с историей развития книги и письменности

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; формировать умение строить предположения, сравнивать, анализировать, делать выводы
  • формирование познавательного интереса, расширение кругозора
  • обобщить и расширить представления детей об окружающем мире и предметном мире (о книгах, о книгопечатании, о глине, бересте, шелке)
Подробнее...
 
Презентация «Увлекательное чтение дома»
Учим Чтению
Автор: Рыжова Анастасия Владимировна   
03.04.2020 22:46

Презентация «Увлекательное чтение дома»Презентация «Увлекательное чтение дома»

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книг» В. А. Сухомлинский.

Подготовила Рыжова А.В.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. А если еще при чтении использовать театральные куклы, то это намного больше заинтересует вашего ребенка и интерес его к совместному чтению дома станет очень увлекательным!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год