Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Клубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Помогаева Людмила Георгиевна   
04.12.2022 08:42

Клубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возрастаКлубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 г. Черемхово»

Задачи:

  • Обучающие: продолжать знакомить детей с книжной культурой и детской литературой, формировать знания детей о детском авторе С.Я. Маршаке и его произведениях, продолжать формировать умения находить первый и последний звуки в словах, считать количество звуков в словах.
  • Развивающие: развивать познавательные действия, любознательность.
  • Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Предварительная работа: Чтение произведений С.Я Маршака. Оформление зала работами детей и иллюстрациями на тему.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании читательских интересов у дошкольников»
Учим Чтению
Автор: Выборнова Татьяна Александровна   
02.11.2022 09:45

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании читательских интересов у дошкольников»Консультация для родителей «Роль семьи в формировании читательских интересов у дошкольников»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№77 Комбинированного вида Приморского района г Санкт-Петербург

Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Выборнова Татьяна Александровна

В современных условиях развития общества остро стоит проблема приобщения детей к чтению, данная проблема волнует педагогов и родителей. В жизни человека особую роль играет дошкольное детство, оно помогает сформировать качество характера, нравственность, мировоззрение, культурные традиции. Сформированные в раннем возрасте жизненные приоритеты, определяющие жизненный путь, как самого ребенка, так и путь последующих поколений, влияющие на общее развитие и состояние цивилизации. Важно, как можно раньше и больше уделять внимание, становлению внутреннего мира дошкольника, воспитывая, формируя в нём любовь, сострадание, созидательное начало. Особое значение в этом деле отведено книге и чтению. Читая, человек познает мир, учится анализировать, думать, выбирать себе героев, на которых будет равняться. К сожалению, в дошкольном возрасте, большинство детей не умеют читать. Тем больше ответственности ложиться на вас, уважаемые родители, какую книгу и как вы читаете, насколько её содержание соответствует возрасту ребёнка, традициям нашего народа. Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия родителей в жизни ребенка с самого раннего возраста, если семья читающая и книге уделяется важное место — это прекрасно! Большинство родителей обеспокоены тем, что детей не привлекает процесс чтения. В чем же причины, по которым процесс чтения для ребенка вызывает неприязнь?

Подробнее...
 
Прививаем любовь к чтению у дошкольников
Учим Чтению
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»   
26.10.2022 20:36

images/stories/0002/r-r-dosh.jpg Оксана Семеновна Ушакова любит читать с раннего детства, поэтому классика рядом с ней всегда. Сегодня она доктор педагогических наук и автор программы «Развитие речи дошкольников», которую с 1996 года выпускает издательство «Творческий Центр Сфера». По мнению Оксаны Семеновны, от взрослых зависит станет ли книга для ребенка источником знаний. О том, как привить любовь детей к чтению в нашем интервью.

Оксана Семеновна вы любите читать с детства, окончили литературный факультет МОПИ им. Н.К. Крупской и создали книгу «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». Скажите, пожалуйста, что важно учитывать педагогам при знакомстве детей с литературой, чтобы они полюбили читать?  

Интерес и любовь к чтению литературных произведений закладывается у детей с раннего возраста. Самые первые строчки потешек, песенок, услышанные в первые годы жизни надолго (а, точнее, на всю жизнь) откладываются в сознании детей, и они с удовольствием повторяют их: «петушок-петушок, золотой гребешок», «кисонька-мурысонька», «зайчик-побегайчик». И прочитать наизусть эти небольшие произведения надо так, чтобы ребенку захотелось их услышать еще и еще  и запомнить их, иногда  воспринимая только художественную форму: образные слова, ритм и рифму короткого четверостишия про знакомого персонажа.

Подробнее...
 
Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
Учим Чтению
Автор: Мякишева Наталья Владимировна Черновол Марина Викторовна   
25.09.2022 19:07

Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературойФормирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок». Альберт Эйнштейн

В век информационных технологий нам, педагогам и родителям, все сложнее привлечь детское внимание к книгам. Современные дошкольники предпочитают мультфильмы и компьютерные игры, но мы не сдаемся, и стараемся повысить интерес детей к книге. Формирование читательской грамотности у дошкольников стало очень актуальным. Современные дети — это «наблюдатели и зрители», они с ранних лет привыкли воспринимать картинку на экране. Чтение уходит на задний план и становится не интересным. Постепенно из нашей жизни уходит такая важная традиция, как чтение, а в итоге — низкий уровень читательской грамотности.

Подробнее...
 
Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»
Учим Чтению
Автор: Щербакова Елена Сергеевна   
19.09.2022 10:36

Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»

детский сад № 17 «Колосок» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Автор проекта: Романова Марина Александровна

«Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер

Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД "чтение художественной литературы и развитие речи" в старшей группе. Тема "Золотая осень"
Учим Чтению
Автор: Алёна Мосейчук   
16.09.2022 21:26

Конспект интегрированной НОД "чтение художественной литературы и развитие речи" в старшей группе. Тема "Золотая осень"Подготовила воспитатель МБДОУ "ДСОВ №56" г. Братска Иркутской области Мосейчук Алёна Валерьевна.
Програмное содержание: закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью; способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения.
Материал: фланелеграф, иллюстрации по теме ранней осени, букет осенних листьев, муляжи грибов, овощей и фруктов,иллюстрации деревьев, опорные картинки для составления описательных рассказов. Схема для описания овощей и фруктов. Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты. Игрушка - воробышек.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой для старшего дошкольного возраста. Знакомство с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»
Учим Чтению
Автор: Муштаева Любовь Евгеньевна   
29.08.2022 11:42

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой для старшего дошкольного возраста. Знакомство с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой для старшего дошкольного возраста. Знакомство с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»

Программное содержание:

  1. Воспитывать нравственные качества: смелость, бережное отношение к книгам, любовь к животным.
  2. Познакомить детей с произведением Н. Носова «Живая шляпа». 3.Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к художественному произведению; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного героя.
  3. Развивать логическое мышление, умение составлять описательный рассказы, по определённому плану.

Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемый результат:

У детей сформировано эмоциональное отношение к художественному произведению; дети рассказывают о своём восприятии конкретного поступка литературного героя; развито логическое мышление; ребята умеют составлять описательные рассказы по определённому плану.

Оборудование: бассейн с водой, бумажные лодочки по числу детей, выставка книг детских писателей, книга с рассказом Н.Носова

Подробнее...
 
Конспект ООД по ознакомлению детей с авторской сказкой. Знакомство с сказкой В.П. Катаева «Цветик – Семицветик»
Учим Чтению
Автор: Муштаева Любовь Евгеньевна   
29.08.2022 11:27

Конспект ООД по ознакомлению детей с авторской сказкой. Знакомство с сказкой В.П. Катаева «Цветик – Семицветик»Конспект ООД по ознакомлению детей с авторской сказкой. Знакомство с сказкой В.П. Катаева «Цветик – Семицветик»

Цель: Формирование у детей сострадания и стремления помочь нуждающимся на примере произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

Задачи:

1. Образовательные: учить понимать и оценивать характер поступков героев на примере произведения В.П. Катаева «Цветик — семицветик», учить отвечать на вопросы.

3. Развивающие: формировать умение выражать своё отношение к поступкам действующих лиц, формировать умение внимательно слушать произведение.

2. Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки, воспитывать интерес к литературной сказке.

Подробнее...
 
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина»
Учим Чтению
Автор: Сидорова Наталья Владимировна   
28.08.2022 21:15

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина»Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
  2. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
  3. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
  4. Закрепить умения подбирать слова-родственники.
  5. Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях

Развивающие:

1. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
  2. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.
  3. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
«Учите детей любить книгу»
Учим Чтению
Автор: Сусло Елена Владимировна Потапенко Татьяна Сергеевна Зиннатуллина Юлия Игоревна   
15.08.2022 09:10

«Учите детей любить книгу»«Учите детей любить книгу»

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение»

А.П. Чехов

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного.

Подробнее...
 
Разновозрастная литературная гостиная
Учим Чтению
Автор: Ю.И. Иноземцева И.А. Малько   
13.08.2022 18:21

Разновозрастная литературная гостинаяРазновозрастная литературная гостиная

  • Ю.И. Иноземцева
  • И.А. Малько

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 186 «Вазовец», г.о. Тольятти

ФГОС дошкольного образования включает образовательные ориентиры и требования, которые направлены на обеспечение полноценной жизни дошкольников и которым удовлетворяет именно организация игровой деятельности как культурной практики. В тексте ФГОС дошкольного образования идет речь об игровой деятельности, при этом указывается, что педагог должен обеспечить «широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое пространство», «Вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий». Игровая деятельность дошкольников как культурная практика, представляя собой интегративное явление, обеспечивает удовлетворение актуальных запросов ребенка и общества за счет ориентации на потенциальные социальные возможности детей. Эта деятельность как образовательное средство «шагает» в ногу со временем и ориентирована на реализацию культурологического подхода в дошкольном образовании.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 38

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 45 (268) выйдет
18 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год