Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей «Учите детей любить книгу»
Учим Чтению
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
15.09.2017 13:13

Консультация для родителей «Учите детей любить книгу»Консультация для родителей «Учите детей любить книгу»

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Подробнее...
 
Проект «Путешествие в сказку»
Учим Чтению
Автор: Бирюкова М.В., Наумова И.М.   
08.09.2017 21:12

Проект «Путешествие в сказку»Проект «Путешествие в сказку»

Авторы проекта: Бирюкова М.В., Наумова И.М., МБДОУ №160, средняя группа, г. Иваново.

Актуальность проекта:

В наше время детям стали меньше читать, меньше уделять внимания работе с книгой, если еще 10 — 20 лет назад книга была основным источником знаний, как для детей, так и для взрослых, то сейчас родители занимаются «зарабатыванием» денег и дети вынужденно заменяют книгу телевизором, компьютером, играми в различные приставки.

Еще В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Подробнее...
 
Книжный уголок в группе детского сада
Учим Чтению
Автор: Иванова Елена Васильевна   
11.08.2017 23:29

Книжный уголок в группе детского садаКнижный уголок в группе детского сада

Авторы:

  • Иванова Е.В.
  • Никитина Е.В.

Воспитатели 2 младшей группы №2 МБДОУ №50

Книга — величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. Маленький ребенок верит слову писателя. Слушая художественное произведение; он живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, у него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей.

В младшем возрасте приоритетной линией речевого развития детей является развитие инициативной речи, огромное значение имеет правильная организация общения ребёнка с окружающими людьми. Речь становится средством общения, развивает коммуникативные способности. Активизируется познавательная деятельность, появляются вопросы, рождается понимание. И, именно, в этом возрасте ребёнку нужна помощь, чтобы передать содержание услышанного.

Важным источником развития коммуникативных навыков и речевого творчества является художественная литература и фольклорные произведения. Одним из значимых центров речевой активности в группе является книжный уголок.

Книжный уголок — необходимый элемент предметно развивающей среды в групповой комнате дошкольного учреждения. В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество.

Подробнее...
 
«Как хорошо уметь читать…»
Учим Чтению
Автор: Киселева Ольга Михайловна   
21.06.2017 18:38

«Как хорошо уметь читать…»«Как хорошо уметь читать…»

Планшет, компьютер, телевизор, приставка – вот лишь небольшой список предпочтений современных детей. Все реже встречаются дети, которые вместо того, чтобы отражать атаки в виртуальном мире или смотреть мультфильмы про войны киборгов, тихонечко читают книжку.

Каждые мама и папа хотят, чтобы ребенок был не только умным, но и всесторонне развитым. Но ребенок тем раньше начнет развиваться, чем большую нагрузку будет выполнять его мозг. Поэтому раннее развитие каждого ребенка зависит, прежде всего, от того, насколько хорошо будет трудиться его мозг. И один из способов давать мозгу нагрузку, а соответственно и начать раннее развитие, является чтение книг.

Подробнее...
 
Конспект НОД Тема: День рождения книжки
Учим Чтению
Автор: Акентьева Евгения Александровна   
30.05.2017 10:27

Конспект НОД Тема: День рождения книжкиКонспект НОД Тема: День рождения книжки

Цель: формировать связную монологическую речь у дошкольников через использование картинно-графического плана.

Задачи:

  • способствовать развитию интереса у детей к устному народному творчеству.
  • выявить и уточнить знания детей о характерных признаках весны, учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • побуждать выполнять образные движения, передавать эмоционально — положительный настрой.
  • упражнять детей в использовании картинно-графического плана как вспомогательного средства при творческом рассказывании.
  • упражнять в развитии координации речи с движениями, умение согласовывать слова и действия, общей моторики.
  • развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей.
  • продолжать развивать память, мышление, внимание.
  • активизировать познавательную и речевую деятельность

Возраст: 3-6 лет

Подробнее...
 
Презентация опыта работы по проектной деятельности на тему «Сказки В.Г. Сутеева»
Учим Чтению
Автор: Поликухина Валентина Юрьевна   
20.05.2017 17:20

Презентация опыта работы по проектной деятельности на тему «Сказки В.Г. Сутеева»Презентация опыта работы по проектной деятельности на тему «Сказки В.Г. Сутеева»

Подготовила: воспитатель средней группы – Поликухина В.Ю. 29. 11. 2015 г.

Миссия: Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.

Паспорт проекта

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева.
  • Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, сказкам о животных.
  • Воспитывать у детей интерес к оформлению книг, работе художника-иллюстратора.
  • Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению литературных произведений.
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Подробнее...
 
Проект по сказке «Теремок».
Учим Чтению
Автор: Абулханова Ляля Мунировна   
14.05.2017 17:43

Проект по сказке «Теремок».Проект по сказке «Теремок».

Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.

Обоснование проблемы:

  • недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях
  • непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка
  • интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Подробнее...
 
Презентация: Мнемотаблица для заучивания отрывка из стихотворения Саши Чёрного «Когда никого нет дома»
Учим Чтению
Автор: Карпова Ирина Владимировна   
14.05.2017 12:57

Презентация: Мнемотаблица для заучивания отрывка из стихотворения Саши Чёрного «Когда никого нет дома»Презентация: Мнемотаблица для заучивания отрывка из стихотворения Саши Чёрного «Когда никого нет дома»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области»

Воспитатель Карпова Ирина Владимировна

Март 2017г.

В стекла смотрит месяц красный.
Все ушли — и я один.
И отлично! И прекрасно!
Очень ясно:

Я храбрее всех мужчин.
С кошкой Мур, на месяц глядя,
Мы взобрались на кровать:
Месяц — брат наш, ветер — дядя,

Подробнее...
 
Статья «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.Я. Маршака»
Учим Чтению
Автор: Скотникова Татьяна Викторовна   
12.05.2017 16:34

Статья «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.Я. Маршака»Статья «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.Я. Маршака»

Скотникова Татьяна Викторовна, воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №44 Кировского района Санкт-Петербурга

Любовь к художественной литературе необходимо воспитывать с детства. Ни для кого не является секретом, что нынешнее поколение детей, в основной своей массе, читает очень мало. К сожалению, в некоторых семьях утрачена традиция чтения книг и рассказывания сказок детям на ночь.

Одной из задач работников дошкольных учреждений является воспитание у детей интереса и любви к художественной литературе. Для выполнения этой задачи педагоги используют различные методы и приемы. Традиционно мы проводим совместные с родителями вечера досугов, посвященные русским народным сказкам, творчеству А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака. Родители становятся активными участниками этих досугов, помогают в подготовке, а порой узнают и что-то новое для себя.

В этой статье я хочу поделиться опытом работы по знакомству детей с творчеством С.Я. Маршака.

Подробнее...
 
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Учим Чтению
Автор: Жабина Ирина Владимировна   
10.05.2017 10:46

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Программное содержание:

  • Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам.
  • Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.
  • Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове.
  • Развивать память, логическое мышление. Воспитывать интерес к явлениям природы.

1 часть:

— Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

Мы спокойны, мы cпокойны,
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо
Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии. (садимся полукругом)

Подробнее...
 
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВМЕСТЕ С МАРИЕЙ МОНТЕССОРИ.
Учим Чтению
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
01.05.2017 17:05

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВМЕСТЕ С МАРИЕЙ МОНТЕССОРИ.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВМЕСТЕ С МАРИЕЙ МОНТЕССОРИ.

Мария Монтессори предлагает способ, с помощью которого дети сами легко и с желанием научатся читать. Без помощи специального обучения, без азбук, букварей, прописей и почти без карандаша и бумаги! Причем читать бегло, без запинок и спотыкания.

Мария Монтессори уверена, что учиться и развиваться дети должны сами, без понуканий и указаний старших. Каждый малыш должен делать то, что ему нравится, и в таком темпе, в каком он может. Педагогика Монтессори вертится вокруг ребенка, именно поэтому ее девиз: «Помоги мне сделать это самому». Применительно к чтению это выглядит так: папа и мама не усаживают малыша за чтение букваря, не завлекают яркими буквами и картинками, не учат читать, писать, считать тогда, когда они это посчитают нужным. Они просто внимательно наблюдают, чтобы выявить момент, когда кроха сам потянется к буквам, раскроет книгу, вытащит кубики с алфавитом (то есть замечают наступление сенситивного периода интереса к языку). И вот тогда родитель или учитель в Монтессори-группе» создает вокруг ребенка обучающую среду с зоной русского языка. А дальше ребенок будет учиться сам. Без спешки и без скуки. С желанием и радостью.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 16

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год