Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»
Учим Чтению
Автор: Евладенко Алена Леонтьевна   
14.11.2025 10:18

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»

Процесс общения ребенка — дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого, а если обратиться к мировой цивилизации, то и значительно раньше. Многовековая история этого вопроса была связана свзрослыми людьми. Совсем недавно стали чаще говорить о дошкольнике-читателе, изучать его особенности, задумываться над принципами отбора книг для детского чтения. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Приобщение к книге — одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни. Задача взрослых сформировать у ребенка отношение к литературе как к самому ценному виду искусства. Литература не должна играть прикладной роли в системе воспитания и обучения ребенка ни в семье, ни в дошкольном учреждении. «Крайне важно, чтобы дети с ранних лет привыкали видеть в литературе нечто достойное уважения, благородное и возвышенное» (В. Брюсов), а не свод правил поведения, средство для заполнения досуга.

Подробнее...
 
Литературный проект «Сказки каждому нужны – сказки каждому важны»
Учим Чтению
Автор: Мулюкова Ирина Ивановна   
11.11.2025 15:32

Литературный проект «Сказки каждому нужны – сказки каждому важны»Литературный проект «Сказки каждому нужны – сказки каждому важны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Воспитатель МБДОУ Д/С 2: Мулюкова Ирина Ивановна 2025 г.

Актуальность.

Воспитывая детей, мы стараемся как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная, умственная и культурная основа его личности.

Проблема.

Но как привить ребенку интерес к литературе?

Этот вопрос очень актуален. У родителей меньше времени остается на чтение, а как следствие, страдают дети. А ведь литература является для детей одной из форм познания мира, помогает ребенку усвоить имеющиеся у него представления об окружающей действительности. Особую роль играют сказки.

Классик русской педагогики К.Д. Ушинский писал, что сказки — это "первые и блестящие попытки русской народной педагогики», и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.

Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проектная деятельность.

Цель проектной деятельности: создание условий для развития интереса детей и родителей к литературе.

Подробнее...
 
Учим стихи с помощью «диафильма»
Учим Чтению
Автор: Литвиненко Жанна Владимировна Солодилова Наталья Александровна   
07.11.2025 19:24

Учим стихи с помощью «диафильма»Учим стихи с помощью «диафильма»

Работая с разными категориями детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением когнитивных функций, а также с мигрантами мы можем наблюдать недостаточную речевую активность.

При относительно-сохранной смысловой и логической памяти у детей снижена слухоречевая память, страдает процесс запоминания. Они забывают инструкции, последовательность действий. У многих детей большие трудности вызывает заучивание стихотворений. Традиционное заучивание по строчке для них — стресс и непосильная задача.

Я как специалист, понимаю, что нужен метод, который превратит заучивание в игру, мы видим, что память нуждается в мощной и яркой опоре, для этого мы должны задействовать все каналы восприятия и опираться на сильные стороны таких детей — наглядно-образное мышление и эмоциональную сферу.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лев и собачка».
Учим Чтению
Автор: Скороходова Елена Васильевна Коваленко Ирина Владимировна   
04.11.2025 12:07

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лев и собачка».Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лев и собачка».

Тема: Рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

Цель: приобщение к художественной литературе

Задачи:

  • Обучающая: обучать детей внимательно и заинтересованно слушать и понимать литературное произведение его смысл, учить отвечать на вопросы полным предложением, умение анализировать литературное произведение.
  • Воспитательные: поощрять попытки высказать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища, формировать нравственные качества: доброту, дружбу, верность своему другу.
  • Развивающие: умение понимать на слух, воспроизводить по памяти последовательность событий, соотносить иллюстрацию с текстом, развивать интонационную выразительность речи, развитие диалогической речи
Подробнее...
 
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия на Родину Есенина С.А»
Учим Чтению
Автор: Шарова Анна Васильевна   
16.10.2025 08:22

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия на Родину Есенина С.А»Конспект занятия «Виртуальная экскурсия на Родину Есенина С.А»

Цель: сформировать развёрнутое представление о творчестве нашего земляка, поэта — С. А. Есенина.

Образовательные:

  • уметь рассказывать биографию С.А. Есенина
  • уметь рассказывать, в каком селе жил Сергей Есенин
  • уметь рассказывать что находилось в доме Сергея Есенина
  • знать, в какой школе учился поэт Сергей Есенин
  • знать биографию С.А. Есенина

Развивающие:

  • -развивать ППП (внимание, мышление, воображение)
  • развивать диалогическую речь
  • развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Писатель и поэт»
Учим Чтению
Автор: Даутова Наталья Валерьевна Даутова Эльвира Шафиулловна   
14.10.2025 17:31

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Писатель и поэт»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Писатель и поэт»

Программное содержание: Упражнять детей в умении дифференцировать звуки (п-п"), в определении количества слогов в слове (по количеству гласных звуков). Обогащать речь детей прилагательными. Закреплять знания детей о профессиях «Писатель», «Поэт». Воспитывать интерес к профессиям.

Материал: Схемы предложений; предметные картинки; счетные палочки, мяч.

Предварительная работа: Беседа о профессиях.

Ход: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А для начала поиграем в игру «Назови профессию». Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет профессию.

Молодцы! Вы назвали много профессий, но не назвали две очень важные и интересные профессии. Без людей этих профессий не было бы интересных сказок, рассказов и стихотворений. Вы догадались, что это за профессии? (писатель, поэт).

Воспитатель: Эти профессии очень похожи. Люди этих профессий занимаются творчеством, т.е. придумывают, фантазируют, сочиняют сказки, рассказы и стихотворения. Что пишет поэт? (стихи).

- Что сочиняет писатель? (рассказы, сказки). Даже в названиях этих профессий есть одинаковый звук. Кто, догадался, какой?

Подробнее...
 
«Научите ребенка читать книгу»
Учим Чтению
Автор: Сусло Елена Владимировна Потапенко Татьяна Сергеевна   
11.10.2025 23:27

«Научите ребенка читать книгу»«Научите ребенка читать книгу»

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» А.П. Чехов

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой с произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. 3 В возрасте пяти лет начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «В гости к волшебнику В.Сутееву» (для детей старших и подготовительных групп детского сада)
Учим Чтению
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александровна Максимова Татьяна Васильевна Смоленчук Елена Семеновна   
08.10.2025 20:49

Сценарий развлечения «В гости к волшебнику В.Сутееву» (для детей старших и подготовительных групп детского сада)Сценарий развлечения «В гости к волшебнику В.Сутееву» (для детей старших и подготовительных групп детского сада)

Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида»

Составители:

  • Неволина О.А., воспитатель;
  • Качан Е.А., учитель-логопед;
  • Смоленчук Е.С., учитель-логопед;
  • Максимова Т.В., воспитатель.

Цель: Знакомство с творчеством сказочника, художника и мультипликатора В.Г. Сутеева.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве В.Г. Сутеева
  • воспитывать любовь к книге, к чтению художественной литературы
  • создать условия для развития нравственных качеств дошкольника
  • продолжать вызывать интерес к посещению библиотеки.
Подробнее...
 
Буккроссинг в работе воспитателей с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи.
Учим Чтению
Автор: Гуля Ольга Сергеевна Мельникова Наталья Михайловна   
08.10.2025 18:27

Буккроссинг в работе воспитателей с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи.Буккроссинг в работе воспитателей с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи.

Для обогащения и совершенствования речи дошкольников необходимо создать благоприятную развивающую речевую среду. Среда речевого развития — это специально организованное пространство, которое наиболее эффективно влияет на формирование разных сторон речи каждого ребенка.

Речевое общение является важнейшим профессиональным средством педагогической работы, считается одним из ведущих средств воспитания и развития дошкольников.

В наше время, в век современных технологий, интерес к чтению снижается. Зачастую сами родители из-за нехватки времени не используют книгу как средство общения с ребенком, развития его речи, интереса к чтению увлекательных детских рассказов. Наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей. Для решения этой проблемы необходимо повысить интерес к чтению и к самой книге.

Подробнее...
 
«Читательский дневник – как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников по приобщению дошкольников к художественной литературе».
Учим Чтению
Автор: Саськова Ольга Александровна   
04.10.2025 18:05

«Читательский дневник – как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников по приобщению дошкольников к художественной литературе».«Читательский дневник – как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников по приобщению дошкольников к художественной литературе».

Опыт работы воспитателя МБДОУ Дс 36 городского округа – город Камышин Волгоградской области Саськовой Ольги Александровны.

Народная мудрость гласит: «Чтение – вот лучшее учение». Одна из традиций нашего детского сада — привить у детей любовь к книгам. Мы живём в век компьютерных технологий, сохранить эту традицию не легко. С младшего возраста детям своей группы я много читала, в дошкольном возрасте интерес у детей к книгам огромный! В подготовительной к школе группе нужно было придумать что — то занимательное, чтобы не угасал интерес к книгам не только у детей, но и их родителей. Родители хотят, чтобы их ребенок вырос образованным человеком, но при этом читают ему все меньше и меньше и не развивают в нем желание читать. Да, конечно, сейчас можно найти любую информацию в интернете. Но, где кроме художественной литературы, Ваш ребенок найдет информацию о дружбе, любви, подвиге, уважении и другим проявлениям эмоциональной сферы? Только книга этому научит. Книга — кладезь знаний, причем самых разных. От научной информации, до большой смысловой нагрузки. Поэтому была поставлена цель: научить правильной организации работы над прочитанным произведением через читательский дневник в семье. Как отразить ребенку в читательском дневнике свои эмоции от книги, свой душевный отзвук, как конкретизировать информацию, чтобы она намного дольше осталась в памяти, если в подготовительной группе есть дети, которые читают уже самостоятельно и есть дети, которые не научились читать. Были определены разделы читательского дневника:

Подробнее...
 
Проект «Первые стихи. Цикл стихов А.Л. Барто «Игрушки» в группе раннего возраста.
Учим Чтению
Автор: Шустова Лариса Викторовна   
25.09.2025 15:16

Проект «Первые стихи. Цикл стихов А.Л. Барто «Игрушки» в группе раннего возраста.Проект «Первые стихи. Цикл стихов А.Л. Барто «Игрушки» в группе раннего возраста.

В группе раннего возраста важнейшими задачами является развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей. Мы создаем благоприятные условия для гармоничного их развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого малыша. 29 мая 2017 года президент Российской Федерации издал указ (№240), согласно которому в России с 2018 года объявляется Десятилетие детства.

Этот факт означает, что государство ставит заботу о детях в число своих приоритетов. Прошло уже 8 лет и можно подвести некоторые итоги. Действительно, в моей профессиональной деятельности за эти годы произошли изменения в стратегии образования детей-дошкольников, акцент с подготовки ребенка к школе сместился на полноценное проживания детства с познанием себя, радостью, огорчениями и открытиями окружающего мира. С каждым годом наши воспитанники становятся более смелыми, свободными, знающими чего они хотят. Для каждого в современном обществе важно быть успешным и реализованным, а это достигается через коммуникабельность и умение коммуницировать. И работа над этим умением ведется с самого раннего возраста.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 51

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год