| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Учим Чтению 
	
				 Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Учим Чтению												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шарова Анна Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		16.10.2025 08:22	 | 
 
| 
  Конспект занятия «Виртуальная экскурсия на Родину Есенина С.А» 
Цель: сформировать развёрнутое представление о творчестве нашего земляка, поэта — С. А. Есенина. 
Образовательные: 
- уметь рассказывать биографию С.А. Есенина
 
- уметь рассказывать, в каком селе жил Сергей Есенин
 
- уметь рассказывать что находилось в доме Сергея Есенина
 
- знать, в какой школе учился поэт Сергей Есенин
 
- знать биографию С.А. Есенина
 
 
Развивающие: 
- -развивать ППП (внимание, мышление, воображение)
 
- развивать диалогическую речь
 
- развивать мелкую моторику рук
 
 
Воспитательные: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
							
					
	| 
						
													Учим Чтению												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Даутова Наталья Валерьевна Даутова Эльвира Шафиулловна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.10.2025 17:31	 | 
 
| 
  Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Писатель и поэт» 
Программное содержание: Упражнять детей в умении дифференцировать звуки (п-п"), в определении количества слогов в слове (по количеству гласных звуков). Обогащать речь детей прилагательными. Закреплять знания детей о профессиях «Писатель», «Поэт». Воспитывать интерес к профессиям. 
Материал: Схемы предложений; предметные картинки; счетные палочки, мяч. 
Предварительная работа: Беседа о профессиях. 
Ход: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А для начала поиграем в игру «Назови профессию». Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет профессию. 
Молодцы! Вы назвали много профессий, но не назвали две очень важные и интересные профессии. Без людей этих профессий не было бы интересных сказок, рассказов и стихотворений. Вы догадались, что это за профессии? (писатель, поэт). 
Воспитатель: Эти профессии очень похожи. Люди этих профессий занимаются творчеством, т.е. придумывают, фантазируют, сочиняют сказки, рассказы и стихотворения. Что пишет поэт? (стихи). 
- Что сочиняет писатель? (рассказы, сказки). Даже в названиях этих профессий есть одинаковый звук. Кто, догадался, какой? 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Учим Чтению												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Сусло Елена Владимировна Потапенко Татьяна Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.10.2025 23:27	 | 
 
| 
  «Научите ребенка читать книгу» 
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» А.П. Чехов 
Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой с произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. 3 В возрасте пяти лет начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Учим Чтению												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Неволина Ольга Анатольевна  Качан Елена Александровна  Максимова Татьяна Васильевна Смоленчук Елена Семеновна 		
		  
	 | 
 
	| 
		08.10.2025 20:49	 | 
 
| 
  Сценарий развлечения «В гости к волшебнику В.Сутееву» (для детей старших и подготовительных групп детского сада) 
Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» 
Составители: 
- Неволина О.А., воспитатель;
 
- Качан Е.А., учитель-логопед;
 
- Смоленчук Е.С., учитель-логопед;
 
- Максимова Т.В., воспитатель.
 
 
Цель: Знакомство с творчеством сказочника, художника и мультипликатора В.Г. Сутеева. 
Задачи: 
- обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве В.Г. Сутеева
 
- воспитывать любовь к книге, к чтению художественной литературы
 
- создать условия для развития нравственных качеств дошкольника
 
- продолжать вызывать интерес к посещению библиотеки.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Учим Чтению												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гуля Ольга Сергеевна Мельникова Наталья Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		08.10.2025 18:27	 | 
 
| 
  Буккроссинг в работе воспитателей с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи. 
Для обогащения и совершенствования речи дошкольников необходимо создать благоприятную развивающую речевую среду. Среда речевого развития — это специально организованное пространство, которое наиболее эффективно влияет на формирование разных сторон речи каждого ребенка. 
Речевое общение является важнейшим профессиональным средством педагогической работы, считается одним из ведущих средств воспитания и развития дошкольников. 
В наше время, в век современных технологий, интерес к чтению снижается. Зачастую сами родители из-за нехватки времени не используют книгу как средство общения с ребенком, развития его речи, интереса к чтению увлекательных детских рассказов. Наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей. Для решения этой проблемы необходимо повысить интерес к чтению и к самой книге. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Учим Чтению												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Саськова Ольга Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.10.2025 18:05	 | 
 
| 
  «Читательский дневник – как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников по приобщению дошкольников к художественной литературе». 
Опыт работы воспитателя МБДОУ Дс 36 городского округа – город Камышин Волгоградской области Саськовой Ольги Александровны. 
Народная мудрость гласит: «Чтение – вот лучшее учение». Одна из традиций нашего детского сада — привить у детей любовь к книгам. Мы живём в век компьютерных технологий, сохранить эту традицию не легко. С младшего возраста детям своей группы я много читала, в дошкольном возрасте интерес у детей к книгам огромный! В подготовительной к школе группе нужно было придумать что — то занимательное, чтобы не угасал интерес к книгам не только у детей, но и их родителей. Родители хотят, чтобы их ребенок вырос образованным человеком, но при этом читают ему все меньше и меньше и не развивают в нем желание читать. Да, конечно, сейчас можно найти любую информацию в интернете. Но, где кроме художественной литературы, Ваш ребенок найдет информацию о дружбе, любви, подвиге, уважении и другим проявлениям эмоциональной сферы? Только книга этому научит. Книга — кладезь знаний, причем самых разных. От научной информации, до большой смысловой нагрузки. Поэтому была поставлена цель: научить правильной организации работы над прочитанным произведением через читательский дневник в семье. Как отразить ребенку в читательском дневнике свои эмоции от книги, свой душевный отзвук, как конкретизировать информацию, чтобы она намного дольше осталась в памяти, если в подготовительной группе есть дети, которые читают уже самостоятельно и есть дети, которые не научились читать. Были определены разделы читательского дневника: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Учим Чтению												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шустова Лариса Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.09.2025 15:16	 | 
 
| 
  Проект «Первые стихи. Цикл стихов А.Л. Барто «Игрушки» в группе раннего возраста. 
В группе раннего возраста важнейшими задачами является развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей. Мы создаем благоприятные условия для гармоничного их развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого малыша. 29 мая 2017 года президент Российской Федерации издал указ (№240), согласно которому в России с 2018 года объявляется Десятилетие детства. 
Этот факт означает, что государство ставит заботу о детях в число своих приоритетов. Прошло уже 8 лет и можно подвести некоторые итоги. Действительно, в моей профессиональной деятельности за эти годы произошли изменения в стратегии образования детей-дошкольников, акцент с подготовки ребенка к школе сместился на полноценное проживания детства с познанием себя, радостью, огорчениями и открытиями окружающего мира. С каждым годом наши воспитанники становятся более смелыми, свободными, знающими чего они хотят. Для каждого в современном обществе важно быть успешным и реализованным, а это достигается через коммуникабельность и умение коммуницировать. И работа над этим умением ведется с самого раннего возраста. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Учим Чтению												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Дидковская Любовь Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		27.08.2025 14:53	 | 
 
| 
  «Книга -лучший друг!» 
Процесс общения ребёнка с книгой-это процесс становления в нем личности. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции. 
В группе "Подсолнушек"проходит много занятий, посвящённых книге, цель которых: 
- приобщить детей к книге, развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на художественные произведения
 
- сформировать у детей понимание того, что книга-основной источник знаний
 
- научить правилам общения с книгой
 
- воспитывать любовь к книге, вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.
 
 
К сожалению, для многих малышей предпочтительней является просмотр мультфильмов. Между тем, книги это мощное средство эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания. Она даёт возможность, размышлять, фантазировать, формирует гуманные чувства. 
И первым этапом здесь будет деятельность воспитателя и родителей. 
Вместе с воспитателем и родителями ребята учатся понимать и любить книгу! Погружаются сначала дома с мамой и папой в мир приключений, сказок и фантазий, потом приносят полюбившиеся книги в детский сад, обсуждают. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Учим Чтению												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Князева Елена Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		20.08.2025 08:33	 | 
 
| 
  Формирование основ художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста 
«Нельзя быть педагогом, не овладев тонким эмоционально-эстетическим видением мира» В.А. Сухомлинский 
В связи с растущей важностью духовного развития человека, эстетическое воспитание и его организация приобретают новое значение в обществе. Все чаще подчеркивается необходимость формирования личности через культуру, воспитания человека, который умеет ценить, творчески осваивать, сохранять и приумножать культурные ценности, как отечественные, так и мировые. 
Художественная культура – это не только форма познания мира, но и активное взаимодействие с ним. Она охватывает широкий спектр деятельности: от изучения существующих произведений искусства и собственного творчества до сохранения культурного наследия и распространения знаний о нем. Искусство, как неотъемлемая часть всестороннего образования, играет ключевую роль в формировании целостной и гармонично развитой личности, что подчеркивает А.А. Леонтьев. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Учим Чтению												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Спиридонова Татьяна Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.08.2025 07:32	 | 
 
| 
  Спиридонова Татьяна Владимировна Воспитатель IIKK МАДОУ "Золушка"  г.Ноябрьск  ЯНАО
  Основные средства наглядного моделирования :  - замещение персонажей сказок,  - использование двигательной модели сказки,  - развитие действий детализации и  - освоение пространственно-временной модели. Взаимодействие речевых и познавательных задач 1.Освоение действий замещения персонажей сказок    Развитие умения использовать в своей речи эпитеты, обозначающие внешние и внутренние характеристики объектов; сравнения, синонимы и антонимы 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Учим Чтению												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.08.2025 00:52	 | 
 
| 
  Консультация для родителей «О ПОЛЬЗЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ» 
Разработали воспитатели МДОУ №5 «Рябинка» 
- Желтова Светлана Александровна
 
- Шагинова Елена Александровна
 
 
Одна из самых важных вещей, которую должны сделать родители для развития своих детей – начать читать им книги и читать чаще. 
Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь. 
Зачем читать вместе? 
- Совместное чтение создаёт свой мир – только Ваш и Вашего ребёнка.
 
- Дети, которым читают, раньше научаться читать самостоятельно.
 
- Чтение с детьми помогает развитию их интеллекта, воображения, словарного запаса. Дети, которые читают, учатся дольше удерживать внимание, активнее думать, успешнее общаться.
 
- Читая своему ребёнку, побуждайте его к разговорам, давайте возможность соучастия и проявления чувств. Это поможет Вашему ребёнку, расти эмоционально и духовно сблизит вас.
 
- Когда Вы читаете ребёнку, Вы даёте ему понять, что чтение – прекрасное домашнее занятие.
 
- Повзрослев, Ваши дети будут вспоминать, как Вы читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
				 | 
		 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 1 из 50	 | 
 
 
 
 | 
  
    		
			
			
	
   |