Дошкольник              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Дошкольник", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации



Формирование интереса к прочтению классических книг у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО
Учим Чтению
Автор: Аносова Н. С.   
10.12.2016 11:07

Формирование интереса к прочтению классических книг у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДОФормирование интереса к прочтению классических книг у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО

Аносова Н.С. воспитатель МБ ДОУ д/с 34 г. Белгород, 2015

Чтение – это окошко, через которое
дети видят и познают мир и самих себя.

В.Сухомлинский

Воспитание любви ребенка к слову – это непростая и очень ответственная задача для педагога. Любовь к слову приходит к ребенку через чтение книг. В дошкольном возрасте ребенок воспринимает мир книг через прослушивание, ведь в силу возраста, ребенок не является читателем, а слушателем. Стереотип читателя у дошкольника формируется с развитием речи. Бесспорно, что стереотип, может быть сформирован негативно, неадекватно, поэтому педагог должен стать правильным проводником для ребенка в мир книги. Немаловажное значение в этом играет метод отбора книг педагогом. В первую очередь, педагог должен развивать в ребенке интерес к прочтению той или иной книги, но делая акцент на развитие основ русского языка. Для того чтобы воспитать в ребенке дошкольного возраста роль носителя русской культуры, необходимо, важное место в отборе отвести классической русской литературе.

Подробнее...
 
Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна   
01.12.2016 06:48

Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаПедагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста

Произведения литературы дают образцы русской литературной речи. По словам Е.А. Флериной, они дают готовые языковые формы, словесные характеристики, которыми оперирует ребенок [22, с. 341]. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил ребенок осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Из книги ребенок изучает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнение, метафоры, эпитеты, другие средства образной выразительности, владение которыми в свою очередь, служит развитию художественного восприятия литературных произведений [22].

Подробнее...
 
Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
Учим Чтению
Автор: Писарева Людмила Викторовна   
29.11.2016 07:37

Консультации для родителей «Ребёнок и книга»Консультации для родителей «Ребёнок и книга»

Воспитатель: Писарева Л.В 2016г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Книга — не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни — в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Подробнее...
 
Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского
Учим Чтению
Автор: Хахалова М.А., Едик А.А.   
18.11.2016 20:57

Проект: Сказки Корнея Ивановича ЧуковскогоПроект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского

Авторы: Воспитатели МБДОУ «Детский сад №70» Хахалова М.А., Едик А.А.

Участники: Дети и родители воспитанников средней группы №5

Сроки реализации: март 2016 – май 2016 Каменск-Уральский 2016

Актуальность.

Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить. Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К.И. Чуковского в яркой, красочной форме раскрывают мир взаимоотношений, характеров героев.

Подробнее...
 
Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «Мы снимаем поэтический фильм»
Учим Чтению
Автор: Уколова Ольга Анатольевна, Алмаева Нина Юльевна   
27.10.2016 06:53

Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «Мы снимаем поэтический фильм»Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «Мы снимаем поэтический фильм»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности положительного отношения к литературным поэтическим произведениям, навыков выразительного чтения и артистических умений.

Музыкальная композиция «Детский сад», муз. К.Костина, сл. Т.Керстен, К.Костина.

Ведущий 1:Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Хочу сообщить вам очень хорошую новость. В нашем детском саду проходят съемки поэтического фильма «Художественное чтение». Сегодня состоится встреча со съемочной группой. Мы познакомимся с актерами, которые будут играть в этом фильме главные роли.

Наш фильм — это дети! Наш фильм – это радость!
Наш фильм – это поэтический праздник в осеннем ненастье!

Итак, друзья, закончен разговор.
Внимание, снимаем фильм, мотор!

Музыкальная заставка «Фильм, фильм, фильм!»

Подробнее...
 
Проект "В мире сказок"
Учим Чтению
Автор: Трусова Татьяна Михайловна   
18.10.2016 18:20

Проект В мире сказокПроект "В мире сказок"

«Ценность сказки заключается в том, что с их помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт… Сказки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности»
В.А. Сухомлинский

Паспорт проекта

Вид проекта –долгосрочный

Участники – дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители

Форма представления — презентация

Подробнее...
 
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»
Учим Чтению
Автор: Стрельникова Зинаида Петровна, Байкина Ольга Владимировна   
08.10.2016 23:42

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности;

Развивать внимание, логическое мышление, воображение и речь детей;

Систематизировать и уточнять математические представления:

  • закреплять умение считать в пределах 20
  • закреплять умение определять отношения между числами
  • упражнять в решении примеров и составлении простых арифметических задач
  • продолжать овладевать ориентировкой на листе бумаги и в пространстве
  • закреплять знания о геометрических фигурах

Способствовать формированию грамматически правильной речи:

  • поддерживать желание говорить правильно
  • побуждать желание произвольно строить предложения разной грамматической структуры
  • закреплять навыки звукового анализа слов и деления слов на слоги
  • закреплять знания о звуках.

Материалы к занятию: печатные буквы, цифры, стойка со звуками, яблоня с яблоками – примерами, речка, домик, набор геометрических фигур, печка, пирожки, камни со словами, листы бумаги в виде квадрата, пособие «Решаем задачи», простые карандаши, шапочки гусям.

Подробнее...
 
Как научить ребенка читать.
Учим Чтению
Автор: Медведкова Евгения Васильевна   
06.09.2016 07:39

Как научить ребенка читатьКак научить ребенка читать

И наши родители, и мы сами учились читать только по бук-варю. Сейчас же, кроме него, есть немало и других методик освоить эту непростую науку. Так что вопрос скорее всего звучит так: как ЛУЧШЕ научить ребенка читать? Мы предлагаем несколько способов, а уж выбор — за мамами и папами.

ПО БУКВАРЮ

Это традиционный метод, которым пользуются не только родители, но и воспитатели и учителя. Самое большое его преимущество перед другими: учившемуся по букварю детсадовцу в школе не придется переучиваться.

Подробнее...
 
Что читать детям разного возраста
Учим Чтению
Автор: Борисова Валентина Анатольевна   
01.09.2016 15:19

Что читать детям разного возрастаЧто читать детям разного возраста

Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребёнку нужно с самого раннего возраста. В разные периоды жизни ребёнку интересны разные сказки.

Сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» — можно рассказывать малышу начиная с полутора – двух лет.

В 3-4 года детям близки и интересны сказки о животных, причём неважно, народные это сказки, или стихи Чуковского ( «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Федорино горе»).

Подробнее...
 
Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.
Учим Чтению
Автор: Макарова Светлана Ивановна   
06.08.2016 16:09

Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.

«Чтение – это окошко, через которое дети видят мир
и познают себя». В.А. Сухомлинский.

Семье принадлежит ведущая роль в формировании у детей нравственных ценностей. Родители и педагоги учат детей своим собственным примером, а потом уже наставлениями. В воспитании подрастающего поколения отводится большая роль произведениям художественной литературы.

Детям читают стихи, рассказы, рассказывают сказки, басни. Известно из наблюдений, что через определенный этап жизни, произведения художественной литературы отчасти забываются — появляются новые. Читателей становится меньше, теряется интерес к художественному слову. Зато большой интерес дети проявляют к мультфильмам иностранного происхождения, которые несут агрессию, бездушие, черствость, компьютерным играм. Выходит, что телевидение, компьютеры вытесняют книги. Напрашивается вопрос – много ли людей в современном мире читают регулярно? Что бы этого не произошло следует, как можно больше говорить о важности художественного слова в жизни каждого человека.

Подробнее...
 
«Формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
Учим Чтению
Автор: Калмыкова Татьяна   
26.07.2016 11:56

«Формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»«Формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

Художественная литература играет важную роль в развитии ребенка. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации. Она помогает расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка [14]. Е.А. Флерина [17] отмечает, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребёнок. Средствами художественного слова ещё до школы, до усвоения грамматических правил маленьким ребёнком практически осваиваются грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Н.С. Карпинская [7] считает, что художественная книга даёт прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках – меткость, выразительность. Из книги ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать своё отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать – вот, на наш взгляд, одна из важнейших задач не только школы, но и дошкольных образовательных учреждений.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 14

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 1(13) за 2011 год
Скачать Номер 2(14) за 2011 год
Скачать Номер 3(15) за 2011 год
Скачать Номер 4(16) за 2011 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год