|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Агафонова Ольга Владимировна
|
|
27.11.2025 12:32 |
|
Развитие фонематических процессов у дошкольников 5–6 лет: Ключ к успешному обучению чтению и письму
Дошкольный возраст, особенно период с 5 до 6 лет, является критически важным этапом в формировании речевых навыков ребенка. Одним из фундаментальных аспектов этого развития являются фонематические процессы. Именно они закладывают основу для успешного освоения грамоты – чтения и письма. Понимание того, что такое фонематические процессы, как они развиваются и как можно помочь ребенку в этом, является залогом его дальнейшей успешной учебной деятельности.
Что такое фонематические процессы?
Фонематические процессы – это комплекс сложных психических функций, связанных с восприятием, различением, удержанием и манипулированием звуками речи (фонемами). Проще говоря, это способность ребенка:
Слышать и различать звуки: Отличать один звук от другого, даже если они очень похожи (например, "с" и "ш", "р" и "л", "б" и "п").
Удерживать звуковой образ слова: Запоминать, как звучит слово, и воспроизводить его.
Анализировать звуковой состав слова: Определять, какие звуки есть в слове, в какой последовательности они идут, где находятся (в начале, середине, конце).
Синтезировать звуки в слово: Соединять отдельные звуки, чтобы получить целое слово.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Павлович Ирина Николаевна
|
|
26.11.2025 20:43 |
|
Конспект интегрированного ООП «Формирование эмоционального словаря посредством чтения книги «Крошка Енот» Л. Мурр
Конспект интегрированного ООП Образовательной области «Развитие речи» в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет
Тема: «Формирование эмоционального словаря посредством чтения книги «Крошка Енот»».
Цель: Совершенствовать знания детей об основных эмоциях: грусть, радость, страх, удивление. Развивать связную речь.
Задачи:
речевое развитие:
- совершенствовать речь детей;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
- обогащать эмоциональный словарь (три его составляющие) по четырем базовым эмоциям: страх, интерес, удивление, радость
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Антилова Вера Анатольевна, Белогорцева Наталия Николаевна Пушкарева Инна Анатольевна
|
|
24.11.2025 18:10 |
|
Практика реализации педагогического проекта «Адвент-календарь: Шаг к читательской грамотности дошкольников»
Авторы: Антилова Вера Анатольевна-заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, Белогорцева Наталия Николаевна-воспитатель, Пушкарева Инна Анатольевна- воспитатель.
Дошкольный возраст
- самый активный период для включения ребенка в читательскую деятельность:
- формируется интерес к книге
- закладываются основ разносторонней читательской активности
Важной составляющей педагогической работы по формированию у дошкольников предпосылок читательской грамотности является работа с книгой.
В ФГОС ДО образовательная область «Речевое развитие» включает в себя задачу: «Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов разных жанров детской литературы». Книга формирует у ребенка эмоции, отношение к природе, к окружающей действительности, мировоззрение.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Строгая Елена Михайловна
|
|
18.11.2025 14:26 |
|
Читательская грамотность у дошкольников– трекер чтения.
В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать. А, как известно, книга – источник важных знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность человека. Но, к сожалению, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги и это понятно, ведь современный мир — это мир электроники, электронных игр и современных гаджетов.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Евладенко Алена Леонтьевна
|
|
14.11.2025 10:18 |
|
«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»
Процесс общения ребенка — дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого, а если обратиться к мировой цивилизации, то и значительно раньше. Многовековая история этого вопроса была связана свзрослыми людьми. Совсем недавно стали чаще говорить о дошкольнике-читателе, изучать его особенности, задумываться над принципами отбора книг для детского чтения. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Приобщение к книге — одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни. Задача взрослых сформировать у ребенка отношение к литературе как к самому ценному виду искусства. Литература не должна играть прикладной роли в системе воспитания и обучения ребенка ни в семье, ни в дошкольном учреждении. «Крайне важно, чтобы дети с ранних лет привыкали видеть в литературе нечто достойное уважения, благородное и возвышенное» (В. Брюсов), а не свод правил поведения, средство для заполнения досуга.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Мулюкова Ирина Ивановна
|
|
11.11.2025 15:32 |
|
Литературный проект «Сказки каждому нужны – сказки каждому важны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Воспитатель МБДОУ Д/С 2: Мулюкова Ирина Ивановна 2025 г.
Актуальность.
Воспитывая детей, мы стараемся как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная, умственная и культурная основа его личности.
Проблема.
Но как привить ребенку интерес к литературе?
Этот вопрос очень актуален. У родителей меньше времени остается на чтение, а как следствие, страдают дети. А ведь литература является для детей одной из форм познания мира, помогает ребенку усвоить имеющиеся у него представления об окружающей действительности. Особую роль играют сказки.
Классик русской педагогики К.Д. Ушинский писал, что сказки — это "первые и блестящие попытки русской народной педагогики», и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.
Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проектная деятельность.
Цель проектной деятельности: создание условий для развития интереса детей и родителей к литературе.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Литвиненко Жанна Владимировна Солодилова Наталья Александровна
|
|
07.11.2025 19:24 |
|
Учим стихи с помощью «диафильма»
Работая с разными категориями детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением когнитивных функций, а также с мигрантами мы можем наблюдать недостаточную речевую активность.
При относительно-сохранной смысловой и логической памяти у детей снижена слухоречевая память, страдает процесс запоминания. Они забывают инструкции, последовательность действий. У многих детей большие трудности вызывает заучивание стихотворений. Традиционное заучивание по строчке для них — стресс и непосильная задача.
Я как специалист, понимаю, что нужен метод, который превратит заучивание в игру, мы видим, что память нуждается в мощной и яркой опоре, для этого мы должны задействовать все каналы восприятия и опираться на сильные стороны таких детей — наглядно-образное мышление и эмоциональную сферу.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Скороходова Елена Васильевна Коваленко Ирина Владимировна
|
|
04.11.2025 12:07 |
|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лев и собачка».
Тема: Рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка».
Цель: приобщение к художественной литературе
Задачи:
- Обучающая: обучать детей внимательно и заинтересованно слушать и понимать литературное произведение его смысл, учить отвечать на вопросы полным предложением, умение анализировать литературное произведение.
- Воспитательные: поощрять попытки высказать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища, формировать нравственные качества: доброту, дружбу, верность своему другу.
- Развивающие: умение понимать на слух, воспроизводить по памяти последовательность событий, соотносить иллюстрацию с текстом, развивать интонационную выразительность речи, развитие диалогической речи
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Шарова Анна Васильевна
|
|
16.10.2025 08:22 |
|
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия на Родину Есенина С.А»
Цель: сформировать развёрнутое представление о творчестве нашего земляка, поэта — С. А. Есенина.
Образовательные:
- уметь рассказывать биографию С.А. Есенина
- уметь рассказывать, в каком селе жил Сергей Есенин
- уметь рассказывать что находилось в доме Сергея Есенина
- знать, в какой школе учился поэт Сергей Есенин
- знать биографию С.А. Есенина
Развивающие:
- -развивать ППП (внимание, мышление, воображение)
- развивать диалогическую речь
- развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Даутова Наталья Валерьевна Даутова Эльвира Шафиулловна
|
|
14.10.2025 17:31 |
|
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Писатель и поэт»
Программное содержание: Упражнять детей в умении дифференцировать звуки (п-п"), в определении количества слогов в слове (по количеству гласных звуков). Обогащать речь детей прилагательными. Закреплять знания детей о профессиях «Писатель», «Поэт». Воспитывать интерес к профессиям.
Материал: Схемы предложений; предметные картинки; счетные палочки, мяч.
Предварительная работа: Беседа о профессиях.
Ход: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А для начала поиграем в игру «Назови профессию». Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет профессию.
Молодцы! Вы назвали много профессий, но не назвали две очень важные и интересные профессии. Без людей этих профессий не было бы интересных сказок, рассказов и стихотворений. Вы догадались, что это за профессии? (писатель, поэт).
Воспитатель: Эти профессии очень похожи. Люди этих профессий занимаются творчеством, т.е. придумывают, фантазируют, сочиняют сказки, рассказы и стихотворения. Что пишет поэт? (стихи).
- Что сочиняет писатель? (рассказы, сказки). Даже в названиях этих профессий есть одинаковый звук. Кто, догадался, какой?
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Сусло Елена Владимировна Потапенко Татьяна Сергеевна
|
|
11.10.2025 23:27 |
|
«Научите ребенка читать книгу»
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» А.П. Чехов
Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой с произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. 3 В возрасте пяти лет начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 51 |
|
|