Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Учим Чтению
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
13.05.2025 19:35

Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Составили:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Актуальность занятия:

Занятие по чтению художественной литературы и эстетическому развитию актуально для старшей группы, так как оно способствует:

  • расширению кругозора детей и обогащению их внутреннего мира;
  • развитию умения анализировать и интерпретировать прочитанное, формулировать своё мнение и аргументировать его;
  • формированию эстетического вкуса и чувства прекрасного;
  • воспитанию нравственных качеств и развитию эмоциональной сферы детей.

Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» позволяет детям познакомиться с яркими образами и интересными сюжетными линиями, а также задуматься о таких важных понятиях, как дружба, взаимопомощь и красота окружающего мира.

Подробнее...
 
Чтение книги в жизни дошкольника.
Учим Чтению
Автор: Кунгурцева Наталья Николаевна   
06.05.2025 09:55

Чтение книги в жизни дошкольника.Чтение книги в жизни дошкольника.

Кунгурцева Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ № 83 г. Мурманска

В наше время огромный выбор книг на любой вкус, красочно и интересно оформленных. Казалось бы, дети должны сами ими интересоваться, рассматривать и просить взрослых их им почитать, чтобы узнать, о чем эта книга. Детям просто необходимо чтение вместе со взрослыми. А совместное чтение дает ребенку толчок к интеллектуальному развитию: развивает речь, кругозор, мышление, знакомит его с нравственными ценностями. Именно через взрослых проходит процесс познания ребенка.

Чтение полезно с раннего возраста. Ребенок знакомится с опосредованным чтением, когда взрослый выступает в роли чтеца, а ребенок -слушателя. Взрослый должен быть выразительным чтецом, обыгрывать голосом персонажей книги, а ребенок в это время ни минуты не сидит на месте, задает вопросы, переживая за персонажей. Чтецу надо правильно реагировать на поведение маленького слушателя и отвечать на вопросы ребенка, пояснять содержание прочитанного. Чтение- это, в первую очередь, – общение. Продолжать совместное чтение надо даже тогда, когда ребенок научился читать самостоятельно. Читать с ним по ролям, по очереди, устраивать совместные чтения – ведь это дополнительные минуты общения с ребенком. Детей, которые не любят, когда им читают не бывает. Будущего слушателя надо воспитывать, приучать к слушанию с раннего возраста.

Подробнее...
 
Формирование читательской грамотности дошкольников с применением технологии «Синквейн».
Учим Чтению
Автор: Митрахович Н.С. Дранкина А.Г.   
21.04.2025 19:50

Формирование читательской грамотности дошкольников с применением технологии «Синквейн».Формирование читательской грамотности дошкольников с применением технологии «Синквейн».

Презентацию подготовили:

  • Митрахович Н.С.
  • Дранкина А.Г.

Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет основную цель образования как развитие личности ребёнка. Одним из условий успешного решения поставленной задачи является сформированность читательской грамотности.

Подробнее...
 
Литературная гостиная «К. И. Чуковский – поэтические сказки для детей»
Учим Чтению
Автор: Каверина Светлана Романовна   
17.04.2025 05:45

Литературная гостиная «К. И. Чуковский – поэтические сказки для детей»Литературная гостиная «К. И. Чуковский – поэтические сказки для детей»

Конспект занятия в средней группе «Знайки»

Цель: знакомство детей с личностью писателя, его героями сказок.

Задачи:

  • Вызвать интерес к творчеству писателя,
  • Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев
  • Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихов
  • Использовать элементы драматизации (интонация, жесты, мимика)
  • Приобщение к словесному искусству.

Материалы: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, шапочки-наголовники: медведь, котенок, зайчик, воробей; мешочек с предметами: градусник, мочалка, денежка, тарелка, воздушный шарик.

Подробнее...
 
Проект Путешествие в мир детской литературы по стихам Зинаиды Александровой (младший дошкольный возраст)
Учим Чтению
Автор: Булатова Татьяна Анатольевна   
13.04.2025 06:43

Проект Путешествие в мир детской литературы по стихам Зинаиды Александровой (младший дошкольный возраст)Проект Путешествие в мир детской литературы по стихам Зинаиды Александровой (младший дошкольный возраст)

Разработала: Булатова ТА

«Дайте нашим детям книги, И вы дадите им крылья» Е. Лепман

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети младшего дошкольного возраста –слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Актуальность:

Подробнее...
 
Проект формирования культуры чтения на базе библиотеки ДОУ «С книгой Знайкой хочу стать»
Учим Чтению
Автор: Качан Е.А. Федосеева Н.В. Неволина О.А.,   
31.03.2025 19:09

Проект формирования культуры чтения на базе библиотеки ДОУ «С книгой Знайкой хочу стать»Проект формирования культуры чтения на базе библиотеки ДОУ «С книгой Знайкой хочу стать»

Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида», г. Красноярск

Авторы-составители:

  • Качан Е.А., учитель-логопед;
  • Федосеева Н.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Неволина О.А., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тип проекта: образовательный и социально-просветительский, творческий, ролево-игровой.

Участники проекта: дети старшего и подготовительного возраста и дети групп компенсирующей направленности с ТНР.

Продолжительность: долгосрочный.

Социальная значимость проекта:

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ»
Учим Чтению
Автор: Мальцева Юлия Александровна   
25.03.2025 20:12

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад третьей категории №16 «Аленка»

Подготовила: Мальцева Юлия Александровна Воспитатель I квалификационной категории с.Круглое — 2025

Все дальше в прошлое уходят традиции семейного совместного с детьми чтения. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей.

Дошкольный возраст — время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители — основные проводники между ребенком и печатным — художественным словом, задача же воспитателей — убедить их в пользе чтения детям.

Подробнее...
 
Проект «Мир книги — мир фантазии»
Учим Чтению
Автор: Лисиченко Ирина Михайловна   
23.03.2025 19:40

Проект «Мир книги — мир фантазии»Проект «Мир книги — мир фантазии»

Лисиченко И. М., воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта:

1 месяц

Вид деятельности: творческая, коммуникативная, игровая.

Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители (законные представители) воспитанников.

Проблема проекта:

Сегодняшний мир диктует свои правила: дети всё чаще получают информацию об окружающей реальности через экраны телевизоров, компьютеров и смартфонов. Визуальные образы вытесняет живую фантазию и воображение ребёнка.

Подробнее...
 
Творческий проект для детей младшей разновозрастной группы «Читаем Агнию Барто»
Учим Чтению
Автор: Малыгина Евгения Геннадьевна   
15.03.2025 08:40

Творческий проект для детей младшей разновозрастной группы «Читаем Агнию Барто»Творческий проект для детей младшей разновозрастной группы «Читаем Агнию Барто»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27»

Разработала: Малыгина Евгения Геннадьевна, воспитатель, 1 кв. категория. Февраль 2025 г

Актуальность:

17 февраля отмечается 119 лет со дня рождения гениальной детской поэтессы Агнии Барто.

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет. Агнию Барто можно смело назвать народной поэтессой, она удивительна и многогранна, никогда не повторяется, хотя стихи её можно узнать по стилю из тысячи авторов. Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» и отражала суть этого высказывания в каждом своём стихотворении, искренне и с любовью. Наверное, поэтому стихи Агнии Барто и сегодня остаются интересны детям и взрослым.

Подробнее...
 
Литературный праздник для детей старшего возраста «Наш любимый Маршак»
Учим Чтению
Автор: Киселева Елена Георгиевна   
03.03.2025 13:07

Литературный праздник для детей старшего возраста «Наш любимый Маршак»Литературный праздник для детей старшего возраста «Наш любимый Маршак»

Киселёва Елена Георгиевна, педагог I квалификационной категории МАДОУ№17 «Серебряное копытце» г. Карпинск Свердловской обл.

Образовательная ступень: дошкольное образование.

Предметная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей:

Познание/Коммуникация/Социализация/Художественное слово.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы.

Цель: Обогатить представления о творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

Подробнее...
 
«В поисках исчезнувших книг»
Учим Чтению
Автор: Гаджиева Лейла Казумовна   
21.02.2025 20:17

«В поисках исчезнувших книг»«В поисках исчезнувших книг»

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Цель: Способствовать развитию творческих способностей и формированию самостоятельности детей в художественно-речевой и игровой деятельности. Сформировать интерес детей среднего дошкольного возраста к устному народному творчеству и дагестанскому фольклору в образовательной деятельности по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать речь, обогащать словарный запас, формировать умение рассказывать стихотворение синхронно с педагогом
  • учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
  • закрепить ранее выученные потешки
  • упражнять в четком произношении звуков при чтении стихов, потешек
  • закрепить умение детей узнавать сказки по характерным признакам (картинки из сказок)
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 48

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год