Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие предпосылок читательской грамотности в детском саду компенсирующего вида
Учим Чтению
Автор: Тыкынаева Надежда Витальевна   
19.12.2025 15:21

Развитие предпосылок читательской грамотности в детском саду компенсирующего видаРазвитие предпосылок читательской грамотности в детском саду компенсирующего вида

Тыкынаева Надежда Витальевна, учитель-логопед

Книги…кто ответит на вопрос, нужны ли они человечеству в пору бурного развития информационных технологий и увеличения количества умных гаджетов? Люди все реже берут в руки печатную книгу, ведь сейчас почти любую информацию можно найти во всемирной сети. А как быть детишкам дошкольного возраста, которые еще пока не научились читать? Нужно ли прививать малышам любовь к книге, воспитывать читательский интерес уже в детском саду? В нашем дошкольном образовательном учреждении — детском саду № 1 «Теремок», компенсирующего вида, в котором воспитываются и обучаются ребята с нарушениями речевого развития, каждый педагог ответит: «Конечно же, да!»

Подробнее...
 
Конспект занятия: «Откуда пришла книга – путешествие в прошлое»
Учим Чтению
Автор: Забарова Татьяна Валентиновна   
18.12.2025 13:01

Конспект занятия: «Откуда пришла книга – путешествие в прошлое»Конспект занятия: «Откуда пришла книга – путешествие в прошлое»

Тема занятия: «Откуда пришла книга – путешествие в прошлое»

Цель: создание условий для познавательного и художественно-эстетического развития детей подготовительной группы.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с возникновением истории книги и письменности; расширять представление о книгах.
  2. Развивающие: развивать устную речь у детей, умение строить диалог
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учим Чтению
Автор: Стрекозова Наталья Викторовна   
16.12.2025 10:39

ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Н.В. Стрекозова, воспитатель МАДОУ «ЦРР — детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Аннотация. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского литературного языка.

Подробнее...
 
Из опыта работы воспитателя: знакомство детей с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка: «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост».
Учим Чтению
Автор: Бакина Ирина Владимировна   
12.12.2025 21:13

Из опыта работы воспитателя: знакомство детей с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка: «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост».Из опыта работы воспитателя: знакомство детей с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка: «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост».

Осенью в нашем саду проходила квест-игра «Природа Южного Урала в произведениях писателей для воспитанников ДОУ города». В игровом путешествии приняли участие шесть команд из детей подготовительного возраста из других дошкольных учреждений. Организаторы квеста подготовили шесть станций по творчеству шести писателей Урала.

Цель квеста – познакомить ребят с творчеством писателей-соотечественников, отображающих природу родного края в произведениях.

На станциях квеста стояла задача представить произведение в занимательной игровой форме.

Подробнее...
 
Комплексный проект в старшей группе «Приобщение детей к чтению»
Учим Чтению
Автор: Козлова М.А Ковалева Ю.П.   
09.12.2025 11:55

Комплексный проект в старшей группе «Приобщение детей к чтению»Комплексный проект в старшей группе «Приобщение детей к чтению»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 комбинированного вида»

Исполнители:

  • Козлова М.А
  • Ковалева Ю.П.

Дата проведения проекта: с 01. 09. 2024 по 1.09. 2025

Исполнители: Козлова М.А.

Описание: Данный проект о значении книги в жизни человека. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни: сначала, когда ребёнок в утробе матери, она читает ему стихи и сказки. Потом родители читают своим детям, ребёнок, подрастая, начинает учить буквы и слоги и опять читает. Во взрослой жизни мы можем читать то, что выберем сами. Проект рассчитан на детей 5-6 лет, родителей, воспитателей.

Подробнее...
 
Психолого – педагогические основы воспитания интереса детей дошкольного возраста к художественной литературе
Учим Чтению
Автор: Ванесян Жанна Юриковна   
29.11.2025 23:14

Психолого – педагогические основы воспитания интереса детей дошкольного возраста к художественной литературеПсихолого – педагогические основы воспитания интереса детей дошкольного возраста к художественной литературе

Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего гармонического развития личности. Она необычайно расширяет жизненный опыт человека: помогает почувствовать, узнать и пережить то, что читатель, может быть, никогда не сможет испытать и пережить в действительной жизни.

В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций – от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов. Значение художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в нашей жизни. Художественные

Подробнее...
 
Развитие фонематических процессов у дошкольников 5–6 лет: Ключ к успешному обучению чтению и письму
Учим Чтению
Автор: Агафонова Ольга Владимировна   
27.11.2025 12:32

Развитие фонематических процессов у дошкольников 5–6 лет: Ключ к успешному обучению чтению и письмуРазвитие фонематических процессов у дошкольников 5–6 лет: Ключ к успешному обучению чтению и письму

Дошкольный возраст, особенно период с 5 до 6 лет, является критически важным этапом в формировании речевых навыков ребенка. Одним из фундаментальных аспектов этого развития являются фонематические процессы. Именно они закладывают основу для успешного освоения грамоты – чтения и письма. Понимание того, что такое фонематические процессы, как они развиваются и как можно помочь ребенку в этом, является залогом его дальнейшей успешной учебной деятельности.

Что такое фонематические процессы?

Фонематические процессы – это комплекс сложных психических функций, связанных с восприятием, различением, удержанием и манипулированием звуками речи (фонемами). Проще говоря, это способность ребенка:

Слышать и различать звуки: Отличать один звук от другого, даже если они очень похожи (например, "с" и "ш", "р" и "л", "б" и "п").

Удерживать звуковой образ слова: Запоминать, как звучит слово, и воспроизводить его.

Анализировать звуковой состав слова: Определять, какие звуки есть в слове, в какой последовательности они идут, где находятся (в начале, середине, конце).

Синтезировать звуки в слово: Соединять отдельные звуки, чтобы получить целое слово.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного ООП «Формирование эмоционального словаря посредством чтения книги «Крошка Енот» Л. Мурр
Учим Чтению
Автор: Павлович Ирина Николаевна   
23.11.2025 20:43

Конспект интегрированного ООП «Формирование эмоционального словаря посредством чтения книги «Крошка Енот» Л. МуррКонспект интегрированного ООП «Формирование эмоционального словаря посредством чтения книги «Крошка Енот» Л. Мурр

Конспект интегрированного ООП Образовательной области «Развитие речи» в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет

Тема: «Формирование эмоционального словаря посредством чтения книги «Крошка Енот»».

Цель: Совершенствовать знания детей об основных эмоциях: грусть, радость, страх, удивление. Развивать связную речь.

Задачи:

речевое развитие:

  • совершенствовать речь детей;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
  • обогащать эмоциональный словарь (три его составляющие) по четырем базовым эмоциям: страх, интерес, удивление, радость
Подробнее...
 
Практика реализации педагогического проекта «Адвент-календарь: Шаг к читательской грамотности дошкольников»
Учим Чтению
Автор: Антилова Вера Анатольевна, Белогорцева Наталия Николаевна Пушкарева Инна Анатольевна   
23.11.2025 18:10

Практика реализации педагогического проекта «Адвент-календарь: Шаг к читательской грамотности дошкольников»Практика реализации педагогического проекта «Адвент-календарь: Шаг к читательской грамотности дошкольников»

Авторы: Антилова Вера Анатольевна-заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, Белогорцева Наталия Николаевна-воспитатель, Пушкарева Инна Анатольевна- воспитатель.

Дошкольный возраст

  • самый активный период для включения ребенка в читательскую деятельность:
  • формируется интерес к книге
  • закладываются основ разносторонней читательской активности

Важной составляющей педагогической работы по формированию у дошкольников предпосылок читательской грамотности является работа с книгой.

В ФГОС ДО образовательная область «Речевое развитие» включает в себя задачу: «Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов разных жанров детской литературы». Книга формирует у ребенка эмоции, отношение к природе, к окружающей действительности, мировоззрение.

Подробнее...
 
Читательская грамотность у дошкольников– трекер чтения.
Учим Чтению
Автор: Строгая Елена Михайловна   
18.11.2025 14:26

Читательская грамотность у дошкольников– трекер чтения.Читательская грамотность у дошкольников– трекер чтения.

В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать. А, как известно, книга – источник важных знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность человека. Но, к сожалению, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги и это понятно, ведь современный мир — это мир электроники, электронных игр и современных гаджетов.

Подробнее...
 
«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»
Учим Чтению
Автор: Евладенко Алена Леонтьевна   
14.11.2025 10:18

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»

Процесс общения ребенка — дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого, а если обратиться к мировой цивилизации, то и значительно раньше. Многовековая история этого вопроса была связана свзрослыми людьми. Совсем недавно стали чаще говорить о дошкольнике-читателе, изучать его особенности, задумываться над принципами отбора книг для детского чтения. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Приобщение к книге — одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни. Задача взрослых сформировать у ребенка отношение к литературе как к самому ценному виду искусства. Литература не должна играть прикладной роли в системе воспитания и обучения ребенка ни в семье, ни в дошкольном учреждении. «Крайне важно, чтобы дети с ранних лет привыкали видеть в литературе нечто достойное уважения, благородное и возвышенное» (В. Брюсов), а не свод правил поведения, средство для заполнения досуга.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 51

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год