Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
Учим Чтению
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна   
20.04.2020 17:43

Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»

Ребёнок, которому с детства читают сказки, с большей вероятностью в будущем начнёт увлекаться чтением книг, ведь он с раннего детства будет погружен в мир воображения и слов, – в мир литературы.

Тогда у вас есть шанс передать своим детям естественным путем, без всяких особых усилий, ту страсть, которую имеете вы сами (ведь человеческая необходимость в путешествии в воображаемое, необходимость в мечте — это вполне здоровая потребность).

Тогда с помощью достойной книги вы будете участвовать в формировании мировоззрения и характера своих детей.

Тогда ваши дети раньше поймут самое важное: что доброта и честность — всегда хорошо; что неудача и проигрыш — это далеко не всегда плохо; что успех приходит к смелым, умным, умеющим думать, учиться и работать; что нет ничего невозможного, если есть желание и трудолюбие...

Подробнее...
 
Нетрадиционные методы приобщения дошкольников к книжной культуре
Учим Чтению
Автор: Костина Галина Алексеевна   
20.04.2020 09:57

Нетрадиционные методы приобщения дошкольников к книжной культуреНетрадиционные методы приобщения дошкольников к книжной культуре

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга

Автор: Костина Галина Алексеевна, воспитатель

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книги». В.А. Сухомлинский.

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А. Сухомлинский.

«Читайте детям не нотации, а книги». Г.Остер.

Актуальность.

Дошкольный возраст время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.

Подробнее...
 
23 апреля-всемирный день книг
Учим Чтению
Автор: Торубарова Татьяна Александровна   
19.04.2020 17:20

23 апреля-всемирный день книг23 апреля-всемирный день книг

23 апреля — Всемирный день книг. празднуется каждый год. начиная с 1996 года. Книги — это надежный способ распространения и сохранения знаний.

Не всегда книга была такой, какой мы привыкли ее видеть.

За свою жизнь книги прошли очень-очень длинный путь развития: от глиняных табличек, египетских папирусов, через пергаментные книги и привычные нам бумажные, а теперь и современные электронные книги.

Чтобы "родилась" книга, нужны деревья, которые везут на бумажную фабрику. Там их сильно-сильно измельчают, добавляют воду, чтобы получилась кашица. Кашицу распределяют тонким слоем и сушат — получается таким образом бумага. Бумагу нарезают на листы и отвозят в типографию, а в типографии печатают буквы, рисуют картинки, и получается самая настоящая книга с загадками, приключениями и волшебными сказками.

Подробнее...
 
Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Нам книги – лучшие друзья»
Учим Чтению
Автор: Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна   
16.04.2020 16:21

Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Нам книги – лучшие друзья»Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Нам книги – лучшие друзья»

А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною в новый неведомый мир».

Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

Цель: ознакомление с историей развития книги и письменности

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; формировать умение строить предположения, сравнивать, анализировать, делать выводы
  • формирование познавательного интереса, расширение кругозора
  • обобщить и расширить представления детей об окружающем мире и предметном мире (о книгах, о книгопечатании, о глине, бересте, шелке)
Подробнее...
 
Презентация «Увлекательное чтение дома»
Учим Чтению
Автор: Рыжова Анастасия Владимировна   
03.04.2020 22:46

Презентация «Увлекательное чтение дома»Презентация «Увлекательное чтение дома»

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книг» В. А. Сухомлинский.

Подготовила Рыжова А.В.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. А если еще при чтении использовать театральные куклы, то это намного больше заинтересует вашего ребенка и интерес его к совместному чтению дома станет очень увлекательным!

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Учим Чтению
Автор: Попова Лариса Васильевна   
17.03.2020 21:45

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Попова Лариса Васильевна Воспитатель первой квалификационной категории Сыктывкар, 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 96»)

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:

  1. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
  2. Формировать представление детей о работе библиотеки, закрепить правила поведения с книгами.
  3. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.

Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, зеркало, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, бумага, маркеры по кол-ву детей.

Подробнее...
 
Проект «Мои любимые игрушки по мотивам стихотворений А. Барто»
Учим Чтению
Автор: Осипенко Галина Леонидовна   
05.03.2020 21:44

Проект «Мои любимые игрушки по мотивам стихотворений А. Барто»Проект «Мои любимые игрушки по мотивам стихотворений А. Барто»

Выполнила: Осипенко Г. Л. высшая квалификационная категория

Информационная карта проекта:

Тип проекта: социально-коммуникативный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Подробнее...
 
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста. Влияние сказки на всестороннее развитие ребенка.
Учим Чтению
Автор: Скотникова Татьяна Сергеевна   
24.02.2020 05:41

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста. Влияние сказки на всестороннее развитие ребенка.Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста. Влияние сказки на всестороннее развитие ребенка.

Статью составила: Скотникова Татьяна Сергеевна, воспитатель средней группы ЕЕ АНОО «Областная гимназия им. Е. м. Примакова» Москва, 2020 г. Автономная Некоммерческая Образовательная Организация «Областная Гимназия им. Е. М. Примакова»

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста. Влияние сказки на всестороннее развитие ребенка.

Испокон веков сказка является одним из самых удивительных и волшебных творений человека. Вспоминая детство, люди рассказывают о сказочных, ярких, веселых и трепетных событиях – как будто пересказывают сюжет или отрывок сказки: «В деревне у бабушки я любила пить парное молоко…», «Утром выйдешь на улицу, на травке роса, тишина, солнышко восходит…», «А грибов на полянке видимо не видимо…». У психологически здорового человека с такими строками ассоциируются самые добрые, теплые и часто сказочные воспоминания. Уже взрослые люди, путешествуя по миру и бывая в красивейших местах мира, описывают их словами «сказочно», «как в сказке», «волшебно» и т.д. Можно сказать, что люди проносят сказку на протяжении всей жизни, ее значимость невозможно переоценить как для детей, так и для взрослых. Что же такое сказка?

Подробнее...
 
Библиотечный конкурс «Мама, папа, я — читающая семья»
Учим Чтению
Автор: Рыцева Татьяна Петровна   
21.02.2020 14:20

Библиотечный конкурс «Мама, папа, я — читающая семья»Библиотечный конкурс «Мама, папа, я — читающая семья»

Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в развитии и воспитании детей.

Задачи:

  • изучение читательской ситуации в семьях, круга детского чтения;
  • расширение социального партнерства, привлечение детей и родителей к чтению;
  • развитие творческих способностей детей; S оказание семье информационной помощи;
  • выявление самой читающей семьи.

Материалы: иллюстрации к литературным произведениям; карточки с фамилиями художников; изображения портретов писателей; презентация к конкурсу «Угадай сказку»; карточки с заданиями; авторучки; пластилин; пластинки; стеки; досочки; подарки.

Подробнее...
 
Кризис детской литературы XXI века в тезисах
Учим Чтению
Автор: Маркушина Людмила Александровна   
14.02.2020 11:44

Кризис детской литературы XXI века в тезисахКризис детской литературы XXI века в тезисах

Маркушина Л.А.

- Под влиянием развала СССР и образования новых государств происходит сдвиг общественного сознания, что оказывает определенное влияние на развитии детской литературы и литературы вообще.

- Недостаток научно-познавательной, справочной и энциклопедической литературы чреват тем, что с детства у ребенка не формируется потребность в работе с книгой как одним из основных источников информации в различных областях знания.

- Проблемой является недостаточное издание лучшей современной детской иностранной литературы.

- Дефицит качественной детской периодики.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для воспитателей «Профилактика трудностей чтения и письма»
Учим Чтению
Автор: Федирко Эльвира Ивановна   
12.02.2020 11:15

Семинар-практикум для воспитателей «Профилактика трудностей чтения и письма»Семинар-практикум для воспитателей «Профилактика трудностей чтения и письма»

Многим детям свойственны неплавность, нечеткость, замедленность движений руки, неравномерность темпа письма, несоразмерность интервалов, закрепление неправильных стереотипов письма, неряшливый, нестабильный почерк.

Такие дети требуют особого внимания, ведь ошибки необходимо исправить уже в начальной школе, а это требует порой продолжительного времени. Главная проблема заключается в том, что учитель не может справиться с этими трудностями самостоятельно и отправляет ребенка к школьному логопеду с «приговором»: дисграфия. Этот «диагноз» стал достаточно популярен — в среднем половина учащихся первого класса массовой школы направляется к логопеду. Однако, данные трудности в письме и чтении — далеко не всегда дисграфия — специфическое нарушение процесса письма, которое не связано с применением орфографических правил и нарушениями интеллектуального или сенсорного характера.

Любая психическая деятельность — сложная функциональная система, включающая различные психологические факторы: слухоречевой, речедвигательный, оптико-пространственный и фактор избирательной регуляции психической активности (по А.Р. Лурии). Анализ состояния высших психических функций каждого ребенка показывает его индивидуальные особенности, индивидуальное сочетание «слабых» и «сильных» звеньев.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 28

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год