Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Тематические комплекты по литературным произведениям как эффективный способ приобщения детей дошкольного возраста к чтению»
Учим Чтению
Автор: Смоловская Ирина Вячеславовна   
03.02.2020 01:45

Статья «Тематические комплекты по литературным произведениям как эффективный способ приобщения детей дошкольного возраста к чтению»

Чтение литературных произведений и игры по сюжету любимых сказок и рассказов учит дошкольников представлять и понимать героев, переживать и радоваться за них, изучать новые и непонятные слова.

В рамках творческой группы в МДОУ «Детский сад №87» города Ярославля учителя – дефектологи разработали тематические комплекты к литературным произведениям.

Каждый тематический комплект представляет собой серию заданий по содержанию книги. Тематический комплект поможет закрепить с ребенком содержание произведения, задания в нем способствуют развитию речи, всех психических процессов, мелкой моторики. Для детей старшего возраста, в тематический комплект добавляются задания по математическому развитию, обучению грамоте. Играя по тематическому комплекту, ребенок может придумать свои сюжетные линии, додумать финал, интересный ему самому. Так интересные задания по литературным произведениям могут скорректировать развитие ребенка, повысить его уверенность в своих силах.

Предлагаем познакомиться с содержанием трех тематических комплектов.

Тематический комплект по русской народной сказке «Репка» предназначен для детей младшего дошкольного возраста и состоит из 7 игр-заданий. Выполняя первое задание, малыш закрепляет свои знания об окружающем мире (лексическая тема «Овощи») и вспоминает содержание сказки.

Раскрашивая репку, у ребенка формируются навыки работы с пластилином, развивается мелкая моторика, координация движений рук, глазомер.

Третье и четвертое задание отражает сюжет сказки и способствует развитию графомоторных навыков. Ребенка просят помочь героям добраться до тех, кто уже вытаскивает репку.

В следующем задании тематического комплекта ребенку надо найди определенный фрагмент. Такое дидактическое упражнение направлено на развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления.

В одном из заданий представлены две сюжетные картинки с изображением героев сказки. Ребенку предлагается найти 8 отличий. При выполнении малыш учится сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Последнее задание комплекта направлено на закрепление понятия величины: ребенка просят угостить героев сказки репкой нужного размера.

Подробнее...
 
«Библиотека в дошкольной образовательной организации как форма взаимодействия с родителями (законными представителями)»
Учим Чтению
Автор: Петренчук Евгения Вадимовна   
03.02.2020 01:18

«Библиотека в дошкольной образовательной организации как форма взаимодействия с родителями (законными представителями)»

Широкое распространение аудио, видео, компьютерных и других электронных устройств стало одной из причин угасания интереса к традиционной книге. Большая привязанность детей к электронному миру приводит к низкому уровню развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков и часто нравственных устоев.

Изучая опыт работы педагогов — практиков, наше внимание привлекла одна из публикаций о нестандартном методе приобщения дошкольников к литературе, а именно опыт детского сада №76 «Звездный» г. Смоленска в создании детской библиотеки. Данный метод заинтересовал и наш коллектив.

В результате в дошкольном учреждении была создана творческая группа в составе 5 человек для реализации работы: «Библиотека в ДОО как форма взаимодействия с родителями». Нашей целью стало формирование у родителей и детей дошкольного возраста с ОВЗ интереса к чтению детской литературы в домашних условиях посредством библиотеки в ДОО. Развитие и образование маленькой личности не может происходить без знакомства с литературным материалом. Задачи педагогов и родителей – оказать помощь детям в правильном выборе источников информации, повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего человека». Взрослые могут помочь им открыть удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Нужно построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, чтобы он имел возможность каждодневно общаться с книгой, развивать свои литературные интересы.

В начале учебного года наша творческая группа составила план работы, он состоял из трех этапов — подготовительный, основной, итоговый. На подготовительном этапе мы провели анкетирование родителей и сделали анализ анкет, определили месторасположение будущей библиотеки «Теремок для книг». На этом этапе работы, оснащение библиотеки осуществлялось с привлечением педагогов и родителей детей, посещающих наше учреждение. Со своими воспитанниками мы посетили филиал библиотеки №13 им. Ф.М. Достоевского. Заведующая библиотекой провела ознакомительную экскурсию, познакомила детей с библиотечным фондом, с работой читального зала. Ребята с большим интересом рассматривали книги и журналы, также узнавали правила поведения в библиотеке.

Мы провели экскурсию для родителей (законных представителей) по библиотеке. Познакомили с графиком ее работы, с книгами, с формулярами и с тематическими комплектами. Нами были разработаны к большинству книг тематические комплекты, которые представляет собой серию заданий по содержанию книги.

Подробнее...
 
Как прививать ребёнку любовь к чтению с ранних лет?
Учим Чтению
Автор: Кадиева Фарида Устархановна   
31.01.2020 22:05

Как прививать ребёнку любовь к чтению с ранних лет?

В дошкольном возрасте у ребенка происходит накопление разнообразных практических умений и навыков, развиваются умственные способности, формируются морально-этические качества. Много факторов влияет на всестороннее развитие ребенка. Одним из главных факторов является книга. Книга может быть той пищей для ума и сердца, которая дает силу для нравственного созревания человека. Видя книгу в руках у взрослых, ребенок с малых лет начинает интересоваться ею. У ребенка проявляется интерес к книге. Чем больше места будет уделено в ней общению с книгой, тем лучше для самого ребенка. Уже с раннего возраста многие умные родители приобщают детей к миру книг. В раннем возрасте ребенок понимает смысл прочитанного пока только через картинку, у него еще нет собственного опыта. Для детей старше 3-х лет, текста должно быть больше, чем иллюстраций. Слушая какую-то историю, ребенок представляет себе ситуацию, развивается воображение. Если взрослый прочитает её выразительно, с логическими паузами, различным темпом, то такое чтение ребенок запомнит надолго, и содержание произведения прочно сохранится в его памяти. В раннем возрасте для ребенка не так важно содержание читаемой ему книги, а более важен тот момент, что мама сидит рядом, он слышит её родной голос и ребенку спокойно и уютно. Начиная с 2-3 лет ребенок активно познает окружающий мир. Для детей этого возраста очень полезны и интересны книжки – игрушки, где можно какие-то детали шнуровать, снять с пуговицы и опять одеть, открыть и закрыть замочек на страничке и т.д. Малышам очень нравится, когда взрослые читают им вслух. Они могут слушать уже в тысячный раз сказку про «Теремок» и каждый раз она будет им интересна. Этого можно добиться, если читать сказку с разными интонациями.

Подробнее...
 
Конспект литературного досуга "В гостях на южном полюсе"
Учим Чтению
Автор: Климова Светлана Юрьевна   
29.01.2020 01:09

Конспект литературного досуга "В гостях на южном полюсе"

(для детей средней и второй младшей группы)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6)

Воспитатели:

Климова С. Ю.

Елочкина М. В.

Москва 2020 год

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей; сплочение детского -родительского коллектива.

Задачи:

  • Привлекать родителей к активному участию в совместной с детьми художественно-продуктивной деятельности;
  • Самостоятельно подбирать тематические стихотворения и заучивать их с детьми;
  • Способствовать эмоциональному отношению к литературным произведениям, в том числе и их содержанию;
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений;
  • Развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление.
  • Способствовать развитию воображения.
  • Учить детей взаимодействовать друг с другом и с взрослыми.
  • Расширить представление о природе.

Предварительная работа: беседы о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание картин.

Оборудование: декорация «Антарктида» (имитация сугробов, пингвинов), конверт, корзина со снежками, полотно голубого цвета.

Подробнее...
 
Конспект занятия – экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну «Читалию»
Учим Чтению
Автор: Войнова Инна Викторовна   
23.01.2020 23:24

Конспект занятия – экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну «Читалию»Конспект занятия – экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну «Читалию»

Цель:

  • Познакомить детей с библиотекой.
  • Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
  • Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).
  • Рассказать о том, какой книга была в древности.
  • Закрепить на практике знания ПДД, при переходе через перекресток.
Подробнее...
 
Не учите ребенка читать, и он полюбит книги!
Учим Чтению
Автор: Козлова Надежда Петровна   
23.01.2020 15:07

Не учите ребенка читать, и он полюбит книги!Не учите ребенка читать, и он полюбит книги!

Козлова Надежда Петровна, воспитатель.

Почему раннее развитие и обучение совсем еще маленьких детей приводит к тому, что в школьном возрасте учеников не усадишь за книжки? Советы, как не отбить у малыша интерес к литературе, дает детский психолог «Школы для пап и мам» Ольга ГОДЛЕВСКАЯ.

Уметь читать не значит быть развитым

Подробнее...
 
Проект «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГИ»
Учим Чтению
Автор: Колбина Ю.В. Савельева Ю.В.   
21.01.2020 07:31

Проект «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГИ»Проект «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГИ»

Руководители проекта: воспитатели

  • Колбина Ю.В.
  • Савельева Ю.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, является одной из актуальных проблем дошкольного образования, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением.

Подробнее...
 
Сценарий Рождественской литературной гостиной для дошкольников среднего и старшего возраста.
Учим Чтению
Автор: Надымова Елена Александровна   
03.01.2020 21:13

Сценарий Рождественской литературной гостиной для дошкольников среднего и старшего возраста.Сценарий Рождественской литературной гостиной для дошкольников среднего и старшего возраста.

Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной.

Ведущий: читает стихотворение «Рождество»:

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась Звезда.

С той поры через столетья

Нам она, как солнце светит.

Согревает верой души,

Чтобы мир стал краше, лучше.

Дарит искры волшебства

Светлый праздник Рождества!

Мир приходит в каждый дом...

Поздравляем с Рождеством!

Подробнее...
 
Проект «ЧИТАЯ, РИСУЕМ И ИГРАЕМ В СКАЗКУ».
Учим Чтению
Автор: Капкина Т.В. Чудакова Е.Н.   
28.12.2019 11:15

Проект «ЧИТАЯ, РИСУЕМ И ИГРАЕМ В СКАЗКУ».Проект «ЧИТАЯ, РИСУЕМ И ИГРАЕМ В СКАЗКУ».

Вид проекта: среднесрочный, групповой, информационно-творческий.

По количеству участников: групповой проект.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 года.

Срок реализации: долгосрочный 6 месяца (октябрь-март).

Воспитатели 5 группы:

  • Капкина Т.В.
  • Чудакова Е.Н.

г. Москва 2017-2018 уч. год ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа №1596» (корпус дошкольного образования Приречная д.9)

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, познавательной активности и творческого потенциала детей через приобщение детей к сказкам, формирование у них позицию активного читателя.

Задачи проекта для детей:

Речевое развитие:

  • продолжать знакомить детей различными видами сказочных произведений
  • способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения
  • учить узнавать персонажи сказок, учить запоминать и называть название произведения и автора
  • учить пересказывать содержание сказки, высказывать свое отношение к её героям
  • учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
  • формировать умение инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности: умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)
  • обогащать и расширять словарный запас детей.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Любят сказки все на свете».
Учим Чтению
Автор: Соловьева Наталья Юрьевна   
19.12.2019 00:34

Конспект занятия «Любят сказки все на свете».Конспект занятия «Любят сказки все на свете».

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста чувства эмпатии.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
  • Активизировать речь, обогащать словарный запас.
  • Формировать умение делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Подробнее...
 
Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Учим Чтению
Автор: Машкина Гюзель Мударисовна   
17.12.2019 21:15

Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Составила: Воспитатель – Машкина Г. М. 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Актуальность

Проблема чтения сейчас очень актуальная в нашей стране.

Как приобщить ребенка к чтению? Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 28

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год