Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Книжная лавка»
Учим Чтению
Автор: Силукова Надежда Игоревна   
22.08.2024 06:49

Проект «Книжная лавка»Проект «Книжная лавка»

Выполнила работу: Силукова Надежда Игоревна. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад№ 130» г.Череповец 2023-2024год.

Тип проекта — познавательный, обучающий, художественно-творческий.

Вид проекта- детско-родительский, групповой.

Сроки реализации проекта — долгосрочный проект (октябрь 2023- май 2024).

Участники проекта — дети среднего возраста, педагоги, родители.

Актуальность темы:

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевидение, «навороченные» телефоны, компьютеры, интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевидению, интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Все так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение- достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представлении и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Средний дошкольный возраст- время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы как со стороны педагогов, так и со стороны родителей дома, в семье.

Регулярное чтение дошкольникам художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой богатый словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно, правильно и красиво говорить- излагать свои мысли. Помимо этого чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль, в том числе в психофизическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.

Почему возникла идея проекта «Книжная лавка» для детей в средней группе? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой, недостаточное формирование основ книжной культуры. Поэтому посредством чтения книг детям педагогами и родителями, создания книжной лавки- своеобразной мини-библиотеки, книжного уголка как продукта проекта мы решили развивать и формировать основы книжной культуры в группе.

Проблемы, на решение которых направлен проект: дети мало интересуются книгами.

Цель проекта: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческих и других видов заданий, формирование основы книжной культуры у детей среднего возраста. Воспитание интереса и потребности в чтении книг, создание партнерских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений. Воспитание будущих книголюбов.

Задачи:

  • вызвать интерес к книге;
  • формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;
  • углублять у детей интерес к книгам, литературе в целом, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.
  • познакомить с историей создания книги, работой библиотеки
  • воспитывать бережное отношение и любовь дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой;
  • поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;
  • развивать память, грамотную правильную речь, внимание, коммуникативные навыки;
  • привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе;

Проблема педагогическая: — недостаточное развитие читательской, художественной культуры у детей среднего возраста.

Цель детская- поиграть с книгами.

Планируемые (ожидаемые) результаты:

  1. Повышение у детей интереса к книгам, к произведениям детских писателей и художественной литературе в целом.
  2. Повышение уровня речевого, художественно- эстетического, эмоционального развития детей посредством книг и книжной лавки.
  3. Раскрытие творческих способностей дошкольников.
  4. Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи через общение с книгами.

Этапы проекта

Этап 1 (подготовительный)

Мотивация детей- разрешение играть, взаимодействовать с книгами. -изучение условий реализации проекта;

  • определение цели и задач
  • привлечение родителей к участию в проекте
  • согласование выхода в библиотеку с администрацией МДОУ и Детской центральной библиотекой №7 г.Череповца.
  • подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала
  • разработка тематических бесед, консультаций для родителей, буклетов, памяток для родителей и детей

Этап 2 (основной) — анкетирование родителей с целью выявления уровня формирования основ книжной культуры у детей.

чтение произведений художественной литературы воспитателем и родителями детям, ответы на вопросы по прочитанным взрослыми произведениям, тематические беседы, рассматривание иллюстраций;

  • проведение цикла тематических бесед, консультаций
  • создание педагогами буклетов, памяток, инструкций с правилами обращения с книгами.
  • разучивание стихов для конкурсов и праздников
  • изобразительная деятельность (раскрашивание иллюстраций по прочитанным произведениям).
  • создание с детьми «книжкиной аптечки» для книжной больницы ( «лечение» порванных книг).
  • выполнение родителями с детьми домашних заданий по прочитанным произведениям
  • поход в детскую библиотеку с родителями и детьми
  • создание книжек-малышек детьми и родителями, поделок по мотивам прочитанных воспитателями и родителями художественных произведений

Проведение мастер-класса для родителей и детей (изготовление закладок –уголков для книг);

Обыгрывание, театрализация по произведениям В.Г. Сутеева, К.И. Чуковского, разыгрывание русской народной сказки «Теремок», «Репка».

  • просмотр сказок и мультфильмов в группе по прочитанным, прослушанным произведениям (мультфильмы, фмльмы по книгам В.Г, Сутеева, Л.Н. Толстого и других авторов.
  • проведение «Буккросссинга» (обмена книгами между детьми и их семьями)
  • Создание маркера игрового книжного пространства воспитателями.
  • Создание QRкодов (чтение книг по коду).

Этап 3 (заключительный) Создание нового игрового дидактического пространства (книжной лавки) совместно с детьми и родителями.

Подведение итогов реализации проекта:

Презентация проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год