Проект «Книжная лавка» |
Учим Чтению | |
Автор: Силукова Надежда Игоревна | |
22.08.2024 06:49 | |
Проект «Книжная лавка» Выполнила работу: Силукова Надежда Игоревна. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад№ 130» г.Череповец 2023-2024год. Тип проекта — познавательный, обучающий, художественно-творческий. Вид проекта- детско-родительский, групповой. Сроки реализации проекта — долгосрочный проект (октябрь 2023- май 2024). Участники проекта — дети среднего возраста, педагоги, родители. Актуальность темы:
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевидение, «навороченные» телефоны, компьютеры, интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевидению, интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Все так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение- достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представлении и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Средний дошкольный возраст- время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы как со стороны педагогов, так и со стороны родителей дома, в семье. Регулярное чтение дошкольникам художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой богатый словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно, правильно и красиво говорить- излагать свои мысли. Помимо этого чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль, в том числе в психофизическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение. Почему возникла идея проекта «Книжная лавка» для детей в средней группе? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой, недостаточное формирование основ книжной культуры. Поэтому посредством чтения книг детям педагогами и родителями, создания книжной лавки- своеобразной мини-библиотеки, книжного уголка как продукта проекта мы решили развивать и формировать основы книжной культуры в группе. Проблемы, на решение которых направлен проект: дети мало интересуются книгами. Цель проекта: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческих и других видов заданий, формирование основы книжной культуры у детей среднего возраста. Воспитание интереса и потребности в чтении книг, создание партнерских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений. Воспитание будущих книголюбов. Задачи:
Проблема педагогическая: — недостаточное развитие читательской, художественной культуры у детей среднего возраста. Цель детская- поиграть с книгами. Планируемые (ожидаемые) результаты:
Этапы проекта Этап 1 (подготовительный) Мотивация детей- разрешение играть, взаимодействовать с книгами. -изучение условий реализации проекта;
Этап 2 (основной) — анкетирование родителей с целью выявления уровня формирования основ книжной культуры у детей. чтение произведений художественной литературы воспитателем и родителями детям, ответы на вопросы по прочитанным взрослыми произведениям, тематические беседы, рассматривание иллюстраций;
Проведение мастер-класса для родителей и детей (изготовление закладок –уголков для книг); Обыгрывание, театрализация по произведениям В.Г. Сутеева, К.И. Чуковского, разыгрывание русской народной сказки «Теремок», «Репка».
Этап 3 (заключительный) Создание нового игрового дидактического пространства (книжной лавки) совместно с детьми и родителями. Подведение итогов реализации проекта: Презентация проекта.
|