Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Книжная лавка»
Учим Чтению
Автор: Силукова Надежда Игоревна   
22.08.2024 06:49

Проект «Книжная лавка»Проект «Книжная лавка»

Выполнила работу: Силукова Надежда Игоревна. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад№ 130» г.Череповец 2023-2024год.

Тип проекта — познавательный, обучающий, художественно-творческий.

Вид проекта- детско-родительский, групповой.

Сроки реализации проекта — долгосрочный проект (октябрь 2023- май 2024).

Участники проекта — дети среднего возраста, педагоги, родители.

Актуальность темы:

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевидение, «навороченные» телефоны, компьютеры, интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевидению, интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Все так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение- достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представлении и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Средний дошкольный возраст- время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы как со стороны педагогов, так и со стороны родителей дома, в семье.

Регулярное чтение дошкольникам художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой богатый словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно, правильно и красиво говорить- излагать свои мысли. Помимо этого чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль, в том числе в психофизическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.

Почему возникла идея проекта «Книжная лавка» для детей в средней группе? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой, недостаточное формирование основ книжной культуры. Поэтому посредством чтения книг детям педагогами и родителями, создания книжной лавки- своеобразной мини-библиотеки, книжного уголка как продукта проекта мы решили развивать и формировать основы книжной культуры в группе.

Проблемы, на решение которых направлен проект: дети мало интересуются книгами.

Цель проекта: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческих и других видов заданий, формирование основы книжной культуры у детей среднего возраста. Воспитание интереса и потребности в чтении книг, создание партнерских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений. Воспитание будущих книголюбов.

Задачи:

  • вызвать интерес к книге;
  • формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;
  • углублять у детей интерес к книгам, литературе в целом, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.
  • познакомить с историей создания книги, работой библиотеки
  • воспитывать бережное отношение и любовь дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой;
  • поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;
  • развивать память, грамотную правильную речь, внимание, коммуникативные навыки;
  • привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе;

Проблема педагогическая: — недостаточное развитие читательской, художественной культуры у детей среднего возраста.

Цель детская- поиграть с книгами.

Планируемые (ожидаемые) результаты:

  1. Повышение у детей интереса к книгам, к произведениям детских писателей и художественной литературе в целом.
  2. Повышение уровня речевого, художественно- эстетического, эмоционального развития детей посредством книг и книжной лавки.
  3. Раскрытие творческих способностей дошкольников.
  4. Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи через общение с книгами.

Этапы проекта

Этап 1 (подготовительный)

Мотивация детей- разрешение играть, взаимодействовать с книгами. -изучение условий реализации проекта;

  • определение цели и задач
  • привлечение родителей к участию в проекте
  • согласование выхода в библиотеку с администрацией МДОУ и Детской центральной библиотекой №7 г.Череповца.
  • подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала
  • разработка тематических бесед, консультаций для родителей, буклетов, памяток для родителей и детей

Этап 2 (основной) — анкетирование родителей с целью выявления уровня формирования основ книжной культуры у детей.

чтение произведений художественной литературы воспитателем и родителями детям, ответы на вопросы по прочитанным взрослыми произведениям, тематические беседы, рассматривание иллюстраций;

  • проведение цикла тематических бесед, консультаций
  • создание педагогами буклетов, памяток, инструкций с правилами обращения с книгами.
  • разучивание стихов для конкурсов и праздников
  • изобразительная деятельность (раскрашивание иллюстраций по прочитанным произведениям).
  • создание с детьми «книжкиной аптечки» для книжной больницы ( «лечение» порванных книг).
  • выполнение родителями с детьми домашних заданий по прочитанным произведениям
  • поход в детскую библиотеку с родителями и детьми
  • создание книжек-малышек детьми и родителями, поделок по мотивам прочитанных воспитателями и родителями художественных произведений

Проведение мастер-класса для родителей и детей (изготовление закладок –уголков для книг);

Обыгрывание, театрализация по произведениям В.Г. Сутеева, К.И. Чуковского, разыгрывание русской народной сказки «Теремок», «Репка».

  • просмотр сказок и мультфильмов в группе по прочитанным, прослушанным произведениям (мультфильмы, фмльмы по книгам В.Г, Сутеева, Л.Н. Толстого и других авторов.
  • проведение «Буккросссинга» (обмена книгами между детьми и их семьями)
  • Создание маркера игрового книжного пространства воспитателями.
  • Создание QRкодов (чтение книг по коду).

Этап 3 (заключительный) Создание нового игрового дидактического пространства (книжной лавки) совместно с детьми и родителями.

Подведение итогов реализации проекта:

Презентация проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год