Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Социальный проект «Мы шагаем рядом по родному краю» (на основе краеведения)
Нравственное воспитание
Автор: Ионова Наталья Александровна   
28.05.2022 21:18

Социальный проект «Мы шагаем рядом по родному краю» (на основе краеведения)Социальный проект «Мы шагаем рядом по родному краю» (на основе краеведения)

Разработали и реализовали: педагог-психолог МБДОУ ДС№371 г Челябинска Советский район Ионова Н.А.

Совместно с педагогом- психологом Карповой Е.В. МБОУ С «К» ОШ №72 г. Челябинска. Курчатовский района Челябинск, 2020

Введение:

«Понимание природы, гуманное и бережное отношение к ней — один из элементов нравственности, частица мировоззрения»

К.Паустовский

Константин Паустовский сказал «Невежество делает человека равнодушным к миру, а равнодушие растет медленно, но необратимо. Все что человека интересует это личный комфорт и благосостояние. В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве. В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо и смертельно интересен каждый человек.»

Подробнее...
 
Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей по духовно – нравственному воспитанию по программе «Социокультурные истоки». Тема: «Образ света»
Нравственное воспитание
Автор: Хомутова Светлана Александровна   
23.05.2022 12:52

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей по духовно – нравственному воспитанию по программе «Социокультурные истоки». Тема: «Образ света»Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей по духовно – нравственному воспитанию по программе «Социокультурные истоки». Тема: «Образ света»

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию «Снегурочка»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югре Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Автор составитель: воспитатель Хомутова С.А.

Цель:

  • Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ»
  • Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.
  • Развитие мотивации на общение с взрослыми.

Воспитательные:

  • Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Есть у солнышка друзья», разучивание песенки «Солнышко».

Подробнее...
 
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.
Нравственное воспитание
Автор: Кириллова Дарья Сергеевна   
23.05.2022 10:27

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №80 «АИСТ»

Автор: Кириллова Дарья Сергеевна — воспитатель детского сада №80 «Аист» Ульяновск, 2022 г.

Цель занятия.

В процессе ознакомления детей с библейской историей о всемирном потопе, способствовать формированию ответственного отношения человека к окружающему миру.

Задачи.

Подробнее...
 
«Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством правополушарного рисования, на примере сказок».
Нравственное воспитание
Автор: Иванова Валентина Борисовна   
08.05.2022 18:43

«Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством правополушарного рисования, на примере сказок».«Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством правополушарного рисования, на примере сказок».

Иванова Валентина Борисовна МБДОУ № 104 г. Томск

Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенка нужно навести на умение отличать хорошее от плохого, именно навести на самостоятельное понимание отчленения хорошего от плохого. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды. [9, С.71]

Именно взрослый, может преподнести сказку так, чтобы раскрыть все ее истинные посылы и морали автора, а если же мы будем рисовать эту сказку «волшебным способом», то данный вид рефлексии надолго запечатлеется в памяти у ребенка. [14, С.25]

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение, родители меньше читают ребенку сказки, в частности народные. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл сказки, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Роль игры в нравственном развитии ребенка»
Нравственное воспитание
Автор: Дерябина Марина Алексеевна   
28.04.2022 05:21

Консультация для педагогов «Роль игры в нравственном развитии ребенка»Консультация для педагогов «Роль игры в нравственном развитии ребенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение городского округа Королев Московской обл. «Детский сад комбинированного вида №26 «Росинка»

Воспитатель: Дерябина М.А.

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве?

Игра — это свободная деятельность детей, которая осознаётся как “ненастоящая”, но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой- либо материальной пользой. Игра становится частью жизни не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь.

Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению.

Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно — детям.

Подробнее...
 
Программа комплексных мероприятий по духовно — нравственному воспитанию «Мы будущее России»
Нравственное воспитание
Автор: Молчанова Ирина Александровна   
07.04.2022 11:31

Программа комплексных мероприятий по духовно — нравственному воспитанию «Мы будущее России»Программа комплексных мероприятий по духовно — нравственному воспитанию «Мы будущее России»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 «Жемчужина» г. Южно-Сахалинска

Рассчитана для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет срок реализации программы — 2 года

И. А. Молчанова – ст. воспитатель Сахалинская область г.Южно – Сахалинск. Южно – Сахалинской и Курильской епархии Русской Православной Церкви.

В современном мире на сегодняшний день все больше идет уклон на духовное возрождение России и проблема воспитания духовно, психически и телесно здоровых детей стоит особенно остро. Специалистами отмечается снижение многих показателей качества жизни современных детей, в том числе, и дошкольного возраста в сфере нравственного и духовного здоровья. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Подробнее...
 
Создание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Карпова Дарья Михайловна   
02.04.2022 03:51

Создание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаСоздание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Филиал МБОУ Устьинской СОШ начальная школа-детский сад Моршанского района Тамбовской области

Педагогическая статья

Подготовила: Карпова Дарья Михайловна воспитатель

В наше время мы всё чаще и чаще сталкиваемся с детской жестокостью, агрессивностью как по отношению друг к другу, так и по отношению к близким людям. Современные дети не могут построить дружеские отношения, договориться друг с другом о совместных действиях в игре и быту, что свидетельствует о низком уровне нравственной воспитанности, которое способствует качественному изменению личности. Поэтому нравственное воспитание детей становится приоритетной проблемой современного общества.

Подробнее...
 
Презентация практико-ориентированного и социально-личностного проекта «Передай добро по кругу!»
Нравственное воспитание
Автор: Шевелева Наталья Александровна   
24.03.2022 07:32

Презентация практико-ориентированного и социально-личностного проекта «Передай добро по кругу!»Презентация практико-ориентированного и социально-личностного проекта «Передай добро по кругу!»

Актуальность проекта.

В настоящее время люди больше озабочены своим материальным положением, а все нравственное и духовное отходит на второй план, это видят и дети, для которых перестает существовать доброта, забота, любовь к природе и близким, как основополагающие факторы жизни.

Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Вид проекта: практико-ориентированный, социально-личностный.

Объект проекта: знания детей о доброте и добрых поступках.

Гипотеза проекта: дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Подробнее...
 
«Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Демиденко Гульнара Рауфовна   
19.03.2022 19:55

«Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»«Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

(из опыта работы педагога разновозрастной группы Демиденко Гульнары Рауфовны)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золотая рыбка»

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования. Дошкольный возраст является важным этапом в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие разнообразных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У дошкольника формируются представления о доступном его понимании конкретных фактах общественной жизни, поэтому именно с этого возраста необходимо начинать духовно — нравственное воспитание. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания так же заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Подробнее...
 
Проектная деятельность «День добрых дел!» вторая младшая группа
Нравственное воспитание
Автор: Осипова С. А, Соколова А. П.   
15.03.2022 08:56

Проектная деятельность «День добрых дел!» вторая младшая группаПроектная деятельность «День добрых дел!» вторая младшая группа

ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Руководители проекта: Осипова С. А, Соколова А. П.

Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему.

Цель проекта: формирование представлений детей о добре, добрых поступках.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию
  • расширять представления детей о доброте, добрых поступках, добрых дел во благо других людей
  • закреплять знания правил вежливого общения
  • совершенствовать коммуникативные навыки
  • стимулировать общение семей друг с другом, а также с коллективом группы
  • поощрять взаимодействие родителей и сотрудников ДО
  • развитие творческих возможностей воспитанников и их родителей.
Подробнее...
 
«Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Нравственное воспитание
Автор: Мамаева Людмила Борисовна   
03.03.2022 09:44

«Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».«Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

«Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю его жизнь. Со сказкой начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим в целом».

В.А. Сухомлинский

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребёнок нацелен на идеал, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы. В наш век роль книги постепенно теряет своё значение. Ещё несколько десятков лет назад книга выступала в роли наставника для подрастающего поколения. Сейчас же высокий ритм жизни вынуждает детей усваивать огромное количество информации, которое поступает с разнообразных источников. Исходя из данной ситуации, ребёнку сложно формировать понятия о добре и зле, так как в книгах становятся нечеткими ответы на вопросы социальной реальности. Именно поэтому возникает необходимость обсуждать прочитанные произведения с ребёнком, давая ему возможность высказаться и сделать важные выводы, которые помогут ему в формировании представления об окружающей действительности. Дошкольный возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста являются высокая восприимчивость и лёгкая обучаемость, что создает благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (244) выйдет
29 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год