Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Борисенко И.В., Валеева Э.А.
|
03.01.2025 20:53 |
Реализация духовно-нравственного направления программы воспитания через организацию волонтёрской деятельности с детьми при поддержке родителей
Вопросы духовно-нравственного воспитания всегда были в центре внимания многих педагогов и учёных, особенно тех, кто занимался проблемами педагогики и психологии. Можно выделить несколько известных педагогов и учёных, чьи труды оказали влияние на развитие идей о важности духовно-нравственного воспитания и роли семьи в этом процессе.
К.Д. Ушинский считал, что образование должно быть направлено не только на интеллектуальное развитие, но и на формирование нравственных качеств у детей. Он подчёркивал важность воспитания любви к Родине, уважения к труду и развития чувства долга перед обществом.
В.А. Сухомлинский утверждал, что духовное и нравственное воспитание должны начинаться с детства, и особое внимание уделял развитию моральных ценностей, таких как честность, доброта и уважение к другим людям. Придавал большое значение роли семьи в процессе воспитания. Нравственное воспитание рассматривал и великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Он утверждал, что из всех наук, которые обязан знать каждый человек, главной является наука о том, как жить, делая меньше зла и как можно больше добра.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Матей Е.В., Федорова Т.В., Плотникова Н.В.
|
03.01.2025 11:28 |
ПРОЕКТ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» «СКАЗОЧНЫЕ ПЧЁЛКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
Пояснительная записка
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
В ходе работы возникают противоречия между:
- необходимостью формирования у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и недостаточностью привлечения внимания общественности, родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни и активной жизненной позиции.
- необходимостью подготовки ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) и недостаточностью культивирования здорового образа жизни для улучшения своего собственного здоровья.
При этом важно перейти к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников, общественности. В этом смысле волонтерство выступает способом формирования субъектной (деятельностной) позиции детей.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Канайкина Татьяна Викторовна
|
31.12.2024 15:51 |
Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников
Консультация для родителей и воспитателей
«Наши дети — это наша старость.
Правильное воспитание — это наша счастливая старость.
Плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слёзы, Это наша вина перед другими людьми.»
/Макаренко А.С. /
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Воронова Е.И. Наделяева О.А.
|
18.12.2024 16:16 |
Конспект открытого занятия НОД «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» старшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Парк детского периода» города Киселёвска
Воспитатель: Воронова Е.И. Наделяева О.А. Киселёвск. 2024 г.
Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.
Задачи:
- Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь».
- Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.
- Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.
- Воспитывать у детей любовь к добрым делам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Два Ивана –солдатских сына», «Скатерть, баранчик и сума», В. П. Катаев «Цветик-семицветик», работа с пословицами и поговорками о добре, доброте.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Жукова Оксана Владимировна Иванова Наталья Станиславовна
|
17.12.2024 12:11 |
Проект «Хорошее и плохое в нашей жизни»
Подготовил:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад №4 «Парк детского периода» комбинированного вида» 2024 г.
Любовь к родному краю, родной культуре, к родной природе, своему Отечеству, начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Иванова Евгения Николаевна
|
29.11.2024 07:25 |
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.
Задачи:
- Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.
- Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.
- Развивающая: Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.
Виды деятельности: общение, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Организационный момент и мотивация (Игровая)
В группу входит почтальон и говорит: это старшая группа? Здесь живут мальчики и девочки, которые всем помогают и умеют дружить?
Дети: да, мы умеем дружить.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Стеньшина Елена Николаевна Глухова Римма Михайловна
|
28.11.2024 20:14 |
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по духовно — нравственному воспитанию «Поможем ежику найти маму»
Цель: дать детям знания о том, кто живет в лесу.
Задачи: учить детей сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим;
Развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, выполнять задания;
Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать.
Словарная работа: учить пользоваться существительными в ласкательной форме: ежонок, лисичка, белочка, медвежонок.
Материал: макеты деревьев, игрушки: ежики, лиса, белка, медведь, магнитола, листочки белые накаждого ребенка, кружочки разного цвета, орехи, цветочки из бумаги, фонограмма записей звуков леса, ежика.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Строгая Елена Михайловна
|
25.11.2024 17:52 |
Сказкотерапия в развитии нравственности у детей дошкольного возраста.
Многие русские сказки – это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа. К.Д. Ушинский
В дошкольном возрасте сказка для ребенка не просто фантазия, но и особая реальность. Она, словно зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. Язык сказки, погруженный в мир фантазии и волшебства – это один из способов, который поможет наладить контакт и взаимопонимания взрослым и ребенком.
Есть такая присказка: народ скажет, как завяжет. А ведь и правда, житейская мудрость, познанные истины, меткие характеристики, наблюдения, что переходят из поколения в поколение в виде сказаний, стихотворных строк, сказок, пословиц, присказок и поговорок, имеют величайшую силу и смысл. Например, вот такие выражения: «слово может больно ударить, а может и спасти», или «сказка ложь, да в ней – намек – добрым молодцам урок». Что это, как не психологическая помощь тем, кто попал в затруднительное положение или ищет ответы на свои вопросы? Другими словами — терапия.
Если взрослые сами выбирают, что им читать или слушать, то маленькие дети доверчиво впитывают то, чем напичканы родительские головы. Вот только нотации в виде длительных нравоучений о правилах поведения и смысле жизни, пересыщенные премудрыми цитатами, как правило, если не отпугивает дошколят, то вызывает у них отторжение и раздражённое непонимание.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Габиева Кристина Викторовна
|
14.11.2024 11:01 |
Социально – значимые акции как метод духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Автор: Габиева Кристина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ № 126 г. Курск
Система образования является транслятором культурной политики, которая основывается на исторически сложившихся национальных, народных традициях и ценностях. Образовательно – воспитательный процесс начинается с самых ранних лет жизни ребенка и оказывает огромное влияние на формирование личности индивида.
Наше дошкольное учреждение уделяет огромное внимание разностороннему развитию воспитанников, которое не возможно без привития дошкольникам духовно – нравственных ценностей, принятых в обществе. Патриотическое воспитание – это основа моральных норм человечества. Педагоги используют широкий спектрформ работы с детьми. Это игровые, познавательные, исследовательские, продуктивные, коммуникативные, трудовые и другие методы взаимодействия с дошкольниками. Рассмотрим более подробно практические методы формирования духовно –нравственных основ у детей дошкольного возраста.
В рамках образовательной программы наши воспитанники познакомились с историей и достопримечательностями не только своего родного города, но и узнали о других городах и народах, населяющих Россию. Ребята познакомились со ставшим традиционным праздником, с Днем Народного Единства, которое символизирует объединение всех народов, проживающих на территории Российской Федерации. Приняли участие в акции «Мы – едины, мы — непобедимы». Родители дошкольников и их дети различных национальностей участвовали в тематических встречах «Мы вместе».
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ермолаева Валентина Анатольевна, Кабанкова Татьяна Анатольевна
|
14.11.2024 07:02 |
ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»
- Ермолаева Валентина Анатольевна, воспитатель;
- Кабанкова Татьяна Анатольевна, старший воспитатель
МБОУ ЦО №18, учебный корпус «Пчелка» г.Тула
Воспитатель включает запись песни "Когда мои друзья со мной" муз. В.Шаинского, слова М.Танича. Можно предложить детям подвигаться под музыку.
Воспитатель: Дети! Догадались, о чём у нас будет разговор?
Если дети затрудняются ответить, то можно прочитать несколько отрывков из стихотворений, пословицы и т.п.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Непогодина Ольга Борисовна
|
07.11.2024 04:23 |
«Реализация инновационной педагогической технологии «Дети-волонтеры» в условиях дошкольного учреждения»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ ООШ № 23) структурное подразделение «Детский сад №70», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования
Выполнила: Непогодина О.Б. Воспитатель подготовительной группы г. Сызрань 2024г.
Цель технологии «Дети волонтеры» – это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 50 |
|
|