Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Давайте дружить!»
Нравственное воспитание
Автор: Рыбаченко Оксана   
08.10.2025 21:16

Проект «Давайте дружить!»Проект «Давайте дружить!»

Авторы проекта: Рыбаченко О.Ю.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст- период формирования начальных представлений о дружбе изарождения дружеских отношений между детьми. Придя в детский сад, ребёнок попадает в новый коллектив, знакомится с новыми детьми, получая бесценный опыт общения, на основе которогостроит отношения.

В нашу группу пришли дети 3 — 4 лет. Некоторые из них переводятся из других садов, а некоторые приходят так сказать из дома, т.е. они не посещали дошкольное учреждение и не имеют опыта общения в коллективе. И тем, и другим ребятам предстоит знакомство и общение друг с другом на протяжение нескольких лет. Для того чтобы помочь детям познакомиться, запомнить имена друг друга, узнать их интересы, способности, для того чтобы адаптация во вновь образующемся детском коллективе у детей прошла успешно, был создан данный проект. Данный проект, также поможет установить взаимосвязи между педагогами и родителями.

Подробнее...
 
Памятка родителям по созданию альбома «Это я и моя семья» для участия ребёнка в проекте по нравственному воспитанию подрастающего поколения.
Нравственное воспитание
Автор: Малкова Ольга Анатольевна   
08.10.2025 19:22

Памятка родителям по созданию альбома «Это я и моя семья» для участия ребёнка в проекте по нравственному воспитанию подрастающего поколения.Памятка родителям по созданию альбома «Это я и моя семья» для участия ребёнка в проекте по нравственному воспитанию подрастающего поколения.

«Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете». Конфуций

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей обусловлена духовным кризисом общества, преодолеть который можно лишь путём восстановления духовно-нравственного потенциала людей.

Духовный кризис общества обусловлен двумя факторами:

  1. Извращение норм морали, искажение понимания духовных ценностей в обществе.
  2. Искажение понимания и значимости института семьи.

Ребёнок, воспитываемый в изначально нездоровой духовно, аморальной атмосфере семьи, не сможет вырасти гармоничной высоконравственной личностью.

Подробнее...
 
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию (развитие речи) в средней группе детского сада «Добро вокруг нас»
Нравственное воспитание
Автор: Чумакова Любовь Михайловна, Юдина Екатерина Евгеньевна   
07.10.2025 20:53

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию (развитие речи) в средней группе детского сада «Добро вокруг нас»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию (развитие речи) в средней группе детского сада «Добро вокруг нас»

Подготовили:

  • Чумакова Любовь Михайловна, воспитатель.
  • Юдина Екатерина Александровна, воспитатель.

Цель занятия: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей посредством знакомства с понятием добра, проявлению доброжелательности друг к другу и окружающему миру.

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями добро, доброе дело, добрый поступок
  • формировать умение воспринимать положительные качества характера (доброту, вежливость, сострадание)
  • развивать связную речь, обогащать словарь новыми словами ( «добрый», «вежливый», «щедрый», «благодарный»)
  • воспитывать желание совершать добрые поступки.
Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домик дружбы»
Нравственное воспитание
Автор: Васильева Алевтина Вячеславовна Новикова Анна Александровна Семёнова Алена Валерьевна Кузнецова Наталья Николаевна Тарасевич Галина Рихардовна   
06.10.2025 13:06

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домик дружбы»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домик дружбы»

по образовательной области «Социально- личностное развитие»

  • Васильева Алевтина Вячеславовна, воспитатель
  • Новикова Анна Александровна, воспитатель
  • Семёнова Алена Валерьевна, заведующая
  • Кузнецова Наталья Николаевна
  • Тарасевич Галина Рихардовна

МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» Города Чебоксары Чувашской Республики

Аннотация: конспект посвящен расширению знаний детей с ОВЗ о дружбе. Умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

  • Образовательные: обогащать лексику дошкольников (ласка, помощь, дружба,); учить понимать и оценивать чувства и поступки других. объяснять свои мысли и суждения; познакомить с признаками дружбы.
  • Воспитательные: воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формировать представление о дружбе, дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам; воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
  • Развивающие: развитие социального и эмоционального интеллекта. Развивать эмоции такие как –сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения.
Подробнее...
 
Сказка-драматизация для детей старшего дошкольного возраста «Корзина добра»
Нравственное воспитание
Автор: Абрамова Надежда Николаевна   
02.10.2025 20:56

Сказка-драматизация для детей старшего дошкольного возраста «Корзина добра»Сказка-драматизация для детей старшего дошкольного возраста «Корзина добра»

Автор: Музыкальный руководитель Абрамова Надежда Николаевна МДОАУ «Детский сад № 73» г. Оренбург

Герои: Рассказчик, зайчиха, зайчонок, свинка, ежик, пчелка.

Рассказчик: Раз осеннею порой

Зайка серенький

К своей маме подбежал

И зайчихе так сказал

Зайчонок: Что такое доброта?

Какой она бывает?

Почему она всегда

В сказках побеждает?

Рассказчик: Мама зайку обняла

И к себе прижала,

Посмотрев в его глаза,

Мама так сказала:

Зайчиха: Доброта всегда нужна,

Доброта полезна,

Доброта всегда важна

Подробнее...
 
ДЕТИ – МИГРАНТЫ (ИНОФОНЫ) В ДЕТСКОМ САДУ
Нравственное воспитание
Автор: Рудакова Наталья Геннадьевна Марисова Светлана Владимировна   
24.09.2025 16:56

ДЕТИ – МИГРАНТЫ (ИНОФОНЫ) В ДЕТСКОМ САДУДЕТИ – МИГРАНТЫ (ИНОФОНЫ) В ДЕТСКОМ САДУ

  • Рудакова Наталья Геннадьевна
  • Марисова Светлана Владимировна

воспитатели старшей группы комбинированной направленности ГБДОУ – д/с № 368 г.о. Самара

«Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства»

Декларация прав ребенка

Важнейшей задачей национальной политики является обеспечение мигрантам нормальной адаптации в обществе. В нашем государстве создаются такие условия, при которых элементарным требованием к людям, желающим жить и работать в России, является их готовность освоить наши культуру и язык.

Подробнее...
 
Экономическое воспитание дошкольников: нравственный аспект
Нравственное воспитание
Автор: Полосухина Елена Олеговна   
23.09.2025 22:30

Экономическое воспитание дошкольников: нравственный аспектЭкономическое воспитание дошкольников: нравственный аспект

Полосухина Елена Олеговна воспитатель ГБОУ Школа №1566 г. Москвы

В современном обществе с каждым годом все острее встает вопрос нравственного воспитания подрастающего поколения. Какие качества жизненно необходимы детям, какими методами и средствами их воспитывать – вот вопросы, требующие адекватного историческому промежутку времени ответа во все времена, в том числе и в текущий период. Кроме того современное общество с его экономическими вызовами настоятельно требует ответа на все эти вопросы. В связи с этим, особую актуальность приобретает экономическое воспитание дошкольников, в силу сензитивности этого периода детства, то естьособой чувствительности к воспитывающим воздействиям взрослого и достаточно уже развившимся возможностям осознания явлений окружающего мира. Экономическое воспитание дошкольников становится возможным, начиная со старшего дошкольного возраста, что подтверждается данными исследований И. А. Сасовой, А. Ф. Аменда, А. Д. Шатовой и др.

В педагогической науке обсуждаются различные аспекты проблемы экономического воспитания: экономическое образование детей дошкольного возраста (A. A. Смоленцева); формирование основ экономической культуры (Е. А. Курак); приобщение детей к экономике, их экономическая социализация (А. Д. Шатова); формирование у детей старшего дошкольного возраста экономических знаний (Л. Н. Галкина); осознание детьми экономических понятий (Л. А. Голуб). Исследователи, прежде всего, акцентируют внимание на подборе доступных для ребенка знаний из области экономики. Мы согласны с тем, что беззнаний, приобретаемых ребенком, невозможно становление его личностных качеств, но считаем, чтов первую очередь необходимо анализировать, как экономические знанияи форма преподнесения их ребенку может влиятьна становление его нравственного облика.

Подробнее...
 
Формирование уважительного отношения к людям разных национальностей и культур
Нравственное воспитание
Автор: Адиева Светлана Михайловна Бороздина Марина Юрьевна   
23.09.2025 22:20

Формирование уважительного отношения к людям разных национальностей и культурФормирование уважительного отношения к людям разных национальностей и культур

  • Адиева Светлана Михайловна, воспитатель;
  • Бороздина Марина Юрьевна инструктор по физ. культуре

МАДОУ № 82 г. Томск

В современном мире, где взаимодействие людей разных национальностей и культур становится повседневной нормой, особенно важно с ранних лет воспитывать у детей уважение и понимание к многообразию окружающего мира. Толерантность — это не просто умение терпеть чужие особенности, а активное принятие и уважение различий. Наша главная цель — сформировать у детей положительное отношение к людям разных национальностей и культур, развить эмпатию, уважение и дружелюбие.

Подробнее...
 
Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников: путь к гармонии и счастью
Нравственное воспитание
Автор: Лукьянова Валерия Витальевна Зименс Мария Федоровна Клевцова Александра Николаевна   
21.09.2025 18:15

Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников: путь к гармонии и счастьюФормирование дружеских взаимоотношений среди сверстников: путь к гармонии и счастью

Введение

Одним из главных направлений современной педагогики является воспитание у детей способности устанавливать теплые, прочные и доверительные отношения со сверстниками. Ведь именно дружба играет ключевую роль в формировании здоровой личности, развивает важные навыки общения, понимания и сопереживания другим людям. Дружелюбные отношения между детьми создают комфортную обстановку в группе, благотворно влияют на эмоциональное состояние малышей и способствуют повышению их самооценки.

Почему важны дружеские отношения?

Установлено, что дети, имеющие надежных друзей, легче адаптируются к новым условиям, быстрее осваивают новые знания и приобретают полезные привычки. Исследования показывают, что сильные дружеские связи улучшают самочувствие ребенка, предотвращают стресс и поддерживают положительный настрой в повседневной жизни. Способность выстраивать хорошие отношения с окружающими укрепляет уверенность в себе и помогает ребенку чувствовать себя защищенным и принятым обществом.

Подробнее...
 
Опыт работы по теме: «Духовно - нравственное воспитание дошкольников».
Нравственное воспитание
Автор: Крылова Светлана Анатольевна   
13.09.2025 11:19

Опыт работы по теме: «Духовно - нравственное воспитание  дошкольников».Крылова Светлана Анатольевна

Воспитатель МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 «Дельфинята» г.Коломна,  Московская область

В условиях современного образовательного пространства возросло внимание к проблемам теории и практики   социально-нравственного     воспитания детей.  В дошкольном  возрасте    закладываются    базовые качества высоконравственной личности, которые являются фундаментом  дальнейшего развития, о чем свидетельствуют исследования А. Н.Леонтьева, В, С.Мухиной, С. Г.Якобсон, В. Г.Нечаевой, Т. А.Марковой[1, 2, 7]. Главными этическими ценностями дошкольников являются доброта, любовь близких, семья. Эти качества воспитываются через ознакомление с православной культурой.

Подробнее...
 
«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»
Нравственное воспитание
Автор: Воронова Екатерина Игоревна Наделяева Олеся Александровна   
11.09.2025 14:01

«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»

Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья».

Задачи:

  • Закрепить нравственные категории «Дружная семья», «Домашнее тепло».
  • Родные люди. Семья. Взаимная любовь.
  • Проявление душевной теплоты. Родной дом. Внимание. Забота.

Образовательные: Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению. Развивать общие речевые навыки. Активные формы работы с художественной литературой, закрепить что значит пословица. Учить высказываться, выражать свое мнение.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 54

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год