Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Макарова Нина Владимировна
|
08.07.2025 12:15 |

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуация-упражнение, чтение, ситуативный разговор, игра, ролевая гимнастика. Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых; закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов; дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло; учить сопереживать. Материалы и оборудование: набор карточек желтого и коричневого цвета по количеству детей; игрушки новые и имеющие ненадлежащий вид, по числу детей в группе; аудиозапись песни « Что такое доброта». Описание деятельности. 1.Звукозапись песни « Что такое доброта» в исполнении группы "Барбарики». 2.Чтение стихотворения с последующей беседой о добре. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шаманаева Елена Владимировна
|
29.06.2025 01:52 |

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
« Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать все!»
В последнее время, особенно за годы перестройки были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда. Но как бы ни менялось современное общество воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Харева Оксана Владимировна
|
23.06.2025 13:00 |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГДЕ ЖИВЕТ МИЛОСЕРДИЕ?»
Цель: Обеспечение условий для нравственного воспитания детей.
Задачи:
- Способствовать усвоению у детей норм и ценностей, принятых в обществе.
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, в своих поступках следовать положительному примеру.
- Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Активизация словаря: милосердие.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, отзывчивость, желание быть справедливым, благодарным.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Пасикова Оксана Александровна Соломенцева Валентина Николаевна Жиленкова Елена Петровна
|
21.06.2025 18:40 |
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях
Авторы: Воспитатели МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Соломенцева Валентина Николаевна, Жиленкова Елена Петровна; музыкальный руководитель МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Пасикова Оксана Александровна
Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых и дискурсивных тем. Рассмотрение в той или иной степени проблемы нравственного воспитания (в том числе и детей дошкольного возраста) присутствует в трудах многих ученых как прошлого, так и современности.
Несмотря на интуитивную понятность и частую употребляемость терминов «нравственность», «нравственное воспитание» в психолого-педагогической литературе на сегодняшний день нет общепринятого определения данных понятий. Каждый исследователь предлагает собственное видение проблемы нравственного воспитания, дополняет и расширяет уже сформулированные до этого трактовки толкования нравственности. И хотя, зачастую, данные толкования не противоречат друг другу, все же отсутствие однозначности понятия приводит к тому, что на практике в конкретных дошкольных учреждениях воспитатели не понимают сущности и важности нравственного воспитания детей; не уделяют данной проблеме должного внимания; оказываются в сложных условиях выбора методов и средств для нравственного воспитания дошкольников.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Пенягина Светлана
|
19.06.2025 11:03 |
Полезность Научите детей быть полезными. В семейной школе необходимо научить детей исполнять практические обязанности в повседневной жизни. Пока они еще малы, мать должна каждый день давать им конкретные задания.
Ей понадобится больше времени, чтобы объяснить детям, как это выполнить, чем сделать все самой, но пусть она помнит, что ей нужно заложить основание их характера, и это основание - их полезность. Пусть она помнит, что семья - это школа, в которой мать является главным учителем. Она обязана научить своих детей исполнять домашние обязанности быстро и умело. Детей следует как можно раньше подготовить нести семейную ношу вместе с другими членами семьи. С детства мальчиков и девочек надо научить выполнять все более сложные поручения,
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Панасенко Ксения Геннадьевна
|
18.06.2025 16:47 |
Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф. Дзери.
Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Важно отметить, что центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось учителю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса. Эта тенденция, успешно развиваемая и в России в 20-30-х годах 20 столетия, к сожалению, на сегодняшний день практически утрачена.
Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Заббарова Лилия Ринатовна Никитина Анастасия Аркадьевна
|
28.05.2025 17:54 |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
МБОУ «Губернаторский лицей No 101 имени Ю.И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ имени И.Н. Ульянова, д/с Уникум
Автор: Никитина Анастасия Аркадьевна Должность: воспитатель Ульяновск 2025 г.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания — важнейшая задача как для семьи, так и для образовательных учреждений. В условиях современного общества, где моральные ориентиры часто подвергаются сомнению, формирование нравственных ценностей становится особенно актуальным. Нравственные чувства и этическое сознание помогают человеку ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, принимать правильные решения и строить гармоничные отношения с окружающими.
Понимание нравственных чувств Нравственные чувства — это эмоциональные реакции человека на моральные нормы и ценности. Они формируются под влиянием воспитания, культуры, социального окружения и личного опыта. Нравственные чувства включают в себя:
- Сочувствие: способность понимать и разделять чувства других людей.
- Сострадание: желание помочь тем, кто оказался в трудной ситуации.
- Справедливость: стремление к равенству и честности в отношениях.
- Доброта: желание делать добро другим.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Камартдинова Фарида Акрамовна
|
27.05.2025 15:15 |
«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с родным краем».
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев.
Актуальность проблемы ознакомления дошкольников с культурно-историческими ценностями родного Оренбургского края обусловлена тем, что развитие и воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, приобщение детей элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, способствует развитию интереса детей к культурно-историческим ценностям родного края. Дошкольный возраст — лучший период для формирования любви к малой Родине.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Приблудина Елена Васильевна
|
21.05.2025 06:52 |
Нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ. (Из опыта работы).
Е.В. Приблудина, воспитатель, высшая категория. «МДОУ детский сад № 139», г. Ярославль
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей — одна из главных задач современного образования. Уже в детском саду образовательный процесс должен поддерживать преемственность поколений в воспитании детей, передачу нравственного опыта, жизненных ценностей и традиций.
Исходя из сложившейся общественно — политической ситуации, нравственно-патриотическое воспитание видится не менее важным, чем умственное, трудовое, физическое и эстетическое развитие ребенка.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ермолович Светлана Валерьевна
|
14.05.2025 09:12 |
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР»
Выполнила: воспитатель Логопедической группы «Алые Паруса» 2025 г
Актуальность нравственно-патриотического воспитания
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ограниченными возможностями речи (ОНР) обладает особой значимостью в условиях современного общества. В его основе лежит стремление воспитать у детей не только чувства гордости за свою страну, но и осознание ценности духовных и нравственных ориентиров. Такой подход приводит к формированию гармоничной и социальной личности, готовой к взаимодействию с окружением.
Наиболее уязвимой частью общества являются дети с ОНР, поскольку их возможности в самовыражении и общении ограничены. Поэтому важно создать специальную среду, способствующую развитию не только речевых навыков, но и чувства принадлежности к родной культуре и стране. В данной категории детей возникает необходимость в качественном нравственно-патриотическом воспитании, которое бы понималось как системный процесс, включающий организацию мероприятий, взаимодействие с семьями и сообществом детей.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Темирова-Скороходова Ольга Александровна
|
04.05.2025 11:32 |
Нравственно-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: путь к сердцу маленького гражданина
Темирова-Скороходова Ольга Александровна Педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Нижегородская область, г.о. г. Выкса
В современном обществе проблема патриотического воспитания подрастающего поколения занимает одно из приоритетных мест. Особенно актуальной она становится при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эти дети, несмотря на свои особенности, так же, как и все, нуждаются в любви, внимании, понимании и в поддержке в формировании нравственно-патриотических чувств. Это важно не только для успешной адаптации в обществе, но и для полноценного личностного развития, приобщения к культуре, истории и традициям родного края.
От истоков – к гражданской зрелости
Патриотизм начинается с малого: с теплого отношения к семье, к близким людям, к дому, улице, на которой ребенок живет. Для дошкольника Родина – это, в первую очередь, мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, любимая игрушка, знакомый пейзаж за окном. Именно через эти простые и понятные образы начинается воспитание чувства сопричастности к родной земле.
Дошкольный возраст – время, когда в ребенке формируются основы личности, закладываются нравственные ориентиры, развиваются эмоциональная отзывчивость, доброта, стремление к справедливости. Дети с ОВЗ особенно восприимчивы к доброму слову, вниманию, совместной деятельности с взрослыми. Это создает благоприятную почву для развития у них патриотических чувств.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 52 |
|
|