|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Рыжова Екатерина Александровна
|
|
04.11.2025 15:13 |
|
Семья и духовно-нравственное воспитание дошкольников
Дошкольный возраст — это особый период в жизни каждого человека, когда закладываются основы его личности, формируются ценности и моральные нормы. В этом важном процессе ключевую роль играет семья, которая становится первичным и главным институтом воспитания. Духовно-нравственное воспитание дошкольников становится неотъемлемой частью общего развития ребенка, влияя на его восприятие мира и формирование отношений с окружающими.
Значение духовно-нравственного воспитания
Духовно-нравственное воспитание включает в себя передачу ребенку основ нравственности, понимание того, что такое добро и зло, развитие таких качеств, как сострадание, честность, ответственность и уважение к другим. Эти ценности формируют внутренний мир ребенка, его эмоциональную сферу и способности к социальной адаптации.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Асташина Ольга Олеговна
|
|
31.10.2025 12:32 |
|
Участие родителей в реализации проектов по духовно-нравственному воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Дошкольный возраст – это уникальный и значимый этап в становлении человека, когда закладываются основы его культурного развития, усваиваются моральные принципы и формируется особое восприятие к воспитательному воздействию взрослых. Следовательно, выбор приоритетных ценностей в дошкольном образовании сегодня определяет не только судьбу нынешних воспитанников, но и будущее всей образовательной системы страны.
Одним из приоритетных направлений работы в воспитании дошкольника является духовно-нравственное воспитание его личности. Особую значимость для детей дошкольного возраста представляют собой переживания, чувства и эмоции, способствующие познанию мира и раскрытию их потенциала. Это возможно, когда педагог создает благоприятную среду для роста, развития и творческой реализации дошкольников, а также удовлетворения их индивидуальных потребностей. Все это возможно, при использовании такой инновационной формы сотрудничества между всеми участниками образовательного процессакак проектирование.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Шиловская Виктория Сергеевна
|
|
23.10.2025 20:09 |
|
Пилотный проект «Орлята-дошколята».
Опыт реализации программы социальной активности детей старшего дошкольного возраста в рамках программы «Орлята России» для решения задач преемственности детский сад — школа.
«Орлята-дошколята» – это один из содержательных модулей программы «Орлята России», направленный на развитие начал социальной активности детей старшего дошкольного возраста и решение задачи преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Знакомство нашего детского сада с программой "Орлята России" началось в 2024-2025 учебном году. Сначала опыт реализации программы «Орлята России» нам представили коллеги из МАОУ Гимназия № 39 «Французская гимназия», пригласили к участию в III Межрегиональном педагогическом слете «Орлята России».
Зарядившись впечатлениями команда воспитателей погрузилась в подробности Всероссийского проекта «Орлята-дошколята», ведь это уникальная возможность для дошкольников в увлекательной форме познакомиться с ценностями дружбы, патриотизма, здорового образа жизни, уважения к старшим и любви к своей Родине. В 2024 году методические рекомендации «Орлята-дошколята» стали доступными для использования дошкольным образовательным организациям страны. При создании методических рекомендаций были учтены требования, предъявляемые к содержанию деятельности детских садов ФОП ДО и ФГОС ДО. А также сохранены основные ценности программы «Орлята России»: Родина, семья, спорт и здоровье, познание, природа, команда.
Изучив методический материал «Орлята-дошколята», ознакомившись с рекомендациями по включению его в систему работы детского сада для нас начался второйэтап: активное включение педагогов, детей и их родителей МАОУ Гимназия № 39 «Французская гимназия» и МАДОУ детский сад № 147 в совместную деятельность.
В течении 2024-2025 учебного года в рамках совместной деятельности детей, родителей и педагогов уже прошёл ряд событий: это и знакомство дошколят с Орлятами и их традициями, совместные мастер-классы, экскурсии и мероприятия. Ученики гимназиина протяжении учебного года стали наставниками для дошколят.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Пирожкова Дарья Алексеевна
|
|
15.10.2025 10:53 |
|
Ценностные основы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Автор: Пирожкова Д.А. МАДОУ «Детский сад «Электроник» г. Перми, Пермь 2025
Цель: формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей
«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа!»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знанийоб окружающем мире, образование нравственныхнавыков и привычек. В дошкольном возрастепроисходит активное накопление нравственногоопыта и обращения к духовной жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Тюменева Софья Олеговна
|
|
14.10.2025 19:14 |
|
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Знакомство детей с храмом»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО» муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Воспитатель первой квалификационной категории Тюменева Софья Олеговна 2025 г.
Цель: Познакомить детей с православным храмом.
Задачи:
- Формировать представление детей о храме, как доме молитвы.
- Познакомить с правилами поведения в храме;
- Развивать интерес к православной культуре;
- Воспитывать интерес к духовному наследию;
- Активизировать речь детей.
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, слуховую память;
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Пугина Наталья Валентиновна
|
|
13.10.2025 06:35 |
|
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Пугина Н.В. г. Шадринск, Россия
В статье раскрываются методы и приёмы воспитания нравственных качеств у старших дошкольников в процессе взаимодействия педагога и ребёнка через разные виды деятельности.
Ключевые слова: нравственные качества, игра, этические беседы, нравственное поведение.
Нравственное начало в человеке выступает наиболее важной социальной основой, которая необходима ему для жизни и реализации в конкретном обществе. Нравственное развитие дошкольника является стратегической линией развития личности в целом. Необходимость особого внимания к нравственному воспитанию обусловлена и тем, что оно является стержнем приобщения ребёнка к культуре.
В дошкольной педагогике этой проблеме посвящены исследования Л.В. Артемовой,А.М.Виноградовой,В.А.Горбачёвой,Л.П. Князевой, С. А. Козловой, В. К. Котырло, Л.И. Божочич, В.Г. Нечаевой и многих других. Нравственное развитие ребёнка понимается как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регулятором поведения дошкольника.
В работах Л.И. Божович есть идея роли образца нравственного поведения, когда личность стремится соответствовать требованиям и ожиданиям взрослых. Она рассматривает проблему возникновения нравственного поведения с точки зрения мотивации: дети могут преодолевать другие свои желания и действовать по нравственному мотиву. Это возможно, ибо нравственные чувства проявляют большую побудительную силу, чем другие мотивы. Так, дети среднего дошкольного возраста оценивают поступки сверстников только как плохие или хорошие, то шести-семилетние дети способны к мотивированной оценке, более точной и тонкой дифференцировке поведения. Появление этой потребности происходит благодаря выполнению требуемых норм поведения, которые воспринимаются как обязательные условия для получения одобрения со стороны взрослых, для тех взаимоотношений, в которых дошкольник испытывает эту потребность.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Малкова Ольга Анатольевна
|
|
08.10.2025 19:22 |
|
Памятка родителям по созданию альбома «Это я и моя семья» для участия ребёнка в проекте по нравственному воспитанию подрастающего поколения.
«Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете». Конфуций
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей обусловлена духовным кризисом общества, преодолеть который можно лишь путём восстановления духовно-нравственного потенциала людей.
Духовный кризис общества обусловлен двумя факторами:
- Извращение норм морали, искажение понимания духовных ценностей в обществе.
- Искажение понимания и значимости института семьи.
Ребёнок, воспитываемый в изначально нездоровой духовно, аморальной атмосфере семьи, не сможет вырасти гармоничной высоконравственной личностью.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Рыбаченко Оксана
|
|
05.10.2025 21:16 |
|
Проект «Давайте дружить!»
Авторы проекта: Рыбаченко О.Ю.
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст- период формирования начальных представлений о дружбе изарождения дружеских отношений между детьми. Придя в детский сад, ребёнок попадает в новый коллектив, знакомится с новыми детьми, получая бесценный опыт общения, на основе которогостроит отношения.
В нашу группу пришли дети 3 — 4 лет. Некоторые из них переводятся из других садов, а некоторые приходят так сказать из дома, т.е. они не посещали дошкольное учреждение и не имеют опыта общения в коллективе. И тем, и другим ребятам предстоит знакомство и общение друг с другом на протяжение нескольких лет. Для того чтобы помочь детям познакомиться, запомнить имена друг друга, узнать их интересы, способности, для того чтобы адаптация во вновь образующемся детском коллективе у детей прошла успешно, был создан данный проект. Данный проект, также поможет установить взаимосвязи между педагогами и родителями.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Чумакова Л. М. Юдина Е. Е.
|
|
05.10.2025 20:53 |
|
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию (развитие речи) в средней группе детского сада «Добро вокруг нас»
Подготовили:
- Чумакова Любовь Михайловна, воспитатель.
- Юдина Екатерина Александровна, воспитатель.
Цель занятия: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей посредством знакомства с понятием добра, проявлению доброжелательности друг к другу и окружающему миру.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями добро, доброе дело, добрый поступок
- формировать умение воспринимать положительные качества характера (доброту, вежливость, сострадание)
- развивать связную речь, обогащать словарь новыми словами ( «добрый», «вежливый», «щедрый», «благодарный»)
- воспитывать желание совершать добрые поступки.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Васильева А. В. Новикова А. А. Семёнова А. В. Кузнецова Н. Н. Тарасевич Г. Р.
|
|
04.10.2025 13:06 |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домик дружбы»
по образовательной области «Социально- личностное развитие»
- Васильева Алевтина Вячеславовна, воспитатель
- Новикова Анна Александровна, воспитатель
- Семёнова Алена Валерьевна, заведующая
- Кузнецова Наталья Николаевна
- Тарасевич Галина Рихардовна
МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» Города Чебоксары Чувашской Республики
Аннотация: конспект посвящен расширению знаний детей с ОВЗ о дружбе. Умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
- Образовательные: обогащать лексику дошкольников (ласка, помощь, дружба,); учить понимать и оценивать чувства и поступки других. объяснять свои мысли и суждения; познакомить с признаками дружбы.
- Воспитательные: воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формировать представление о дружбе, дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам; воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
- Развивающие: развитие социального и эмоционального интеллекта. Развивать эмоции такие как –сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Абрамова Надежда Николаевна
|
|
02.10.2025 20:56 |
|
Сказка-драматизация для детей старшего дошкольного возраста «Корзина добра»
Автор: Музыкальный руководитель Абрамова Надежда Николаевна МДОАУ «Детский сад № 73» г. Оренбург
Герои: Рассказчик, зайчиха, зайчонок, свинка, ежик, пчелка.
Рассказчик: Раз осеннею порой
Зайка серенький
К своей маме подбежал
И зайчихе так сказал
Зайчонок: Что такое доброта?
Какой она бывает?
Почему она всегда
В сказках побеждает?
Рассказчик: Мама зайку обняла
И к себе прижала,
Посмотрев в его глаза,
Мама так сказала:
Зайчиха: Доброта всегда нужна,
Доброта полезна,
Доброта всегда важна
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 54 |
|
|