Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогический проект «Уроки доброты»
Нравственное воспитание
Автор: Тимофеева Наталия Геннадьевна   
15.07.2024 21:21

Педагогический проект «Уроки доброты»Педагогический проект «Уроки доброты»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка» (МАДОУ «Детский сад № 20 «Золушка»)

Авторы проекта: Тимофеева Н.Г. г. Нефтеюганск 2024 г.

1. Методический паспорт проекта

Тема педагогический проект «Уроки доброты»

Тип проекта творческий

Подробнее...
 
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Нравственное воспитание
Автор: Малышева Мария Юрьевна Спицева Татьяна Владимировна   
28.06.2024 07:30

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование представлений об элементарных нормах общения, дружеских взаимоотношений между сверстниками.

Задачи:

  1. Образовательные: совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков. Расширять представления детей о доброте, дружбе;
  2. Развивающие: развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость, закреплять знания правил вежливого общения. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь;
  3. Воспитательные: воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, доброжелательность и уважение к взрослым и сверстникам.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Подробнее...
 
Проект для детей «В мире вежливых слов» (старший дошкольный возраст)
Нравственное воспитание
Автор: Попова Вера Борисовна   
18.06.2024 22:39

Проект для детей «В мире вежливых слов» (старший дошкольный возраст)Проект для детей «В мире вежливых слов» (старший дошкольный возраст)

Выполнила: воспитатель Попова В.Б Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37» Череповец, 2024

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Волшебные слова»

Актуальность: Человек с детства должен быть воспитанным. Вежливость — одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок уже с трех-четырех лет должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста", "До свидания". Всем приятно, когда говорят "волшебные" слова.

В современном обществе у детей низкая культура поведения, отсутствуют навыки вежливого и культурного общения со взрослыми и сверстниками.

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки.

У детей ярко выражена способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Подробнее...
 
Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Зайлер Елена Александровна   
18.06.2024 08:30

Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возрастаДуховно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

МАДОУ "ДС № 364 г.Челябинска" Воспитатель первой категории Зайлер Елена Александровна

Дошкольный возраст — период, когда происходит активное формирование нравственных качеств и отношений, норм морали и поведения. Проблема формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста является актуальной в настоящее время. В дошкольном образовании одно из приоритетных направлений является нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Если у личности не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование нравственности будет носить характер усвоения знания, запоминания, а не понимания и принятия этих норм. Обществу нужна личность, обладающая позитивными нравственными знаниями и нравственными качествами.

Как же сформировать педагогу у дошкольников нравственные чувства, этические представления, привить нормы и правила поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу?

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба крепкая»
Нравственное воспитание
Автор: Колосовская Вера Владимировна   
12.06.2024 19:48

Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба крепкая»Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба крепкая»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 1 П.НАХАБИНО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Подготовил воспитатель МБОУ лицей № 1 п. Нахабино Колосовская Вера Владимировна. 2024 год

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Подробнее...
 
Особенности становления нравственных качеств в дошкольном возрасте.
Нравственное воспитание
Автор: Изотова Инга Брониславовна   
02.06.2024 00:45

Особенности становления нравственных качеств в дошкольном возрасте.Особенности становления нравственных качеств в дошкольном возрасте.

Изотова Инга Брониславовна, воспитатель МАДОУ№82 г.Томск.

Становление нравственных компонентов в сознании ребенка – это процесс целенаправленного и организованного овладения детьми установленными в социуме ценностями и нормами. Именно дошкольный возраст является оптимальным периодом для нравственного развития детей. В это время, в первую очередь, трансформируется система устоявшихся отношений с взрослыми и сверстниками, достаточно своеобразно усложняются виды деятельности, продолжает развиваться деятельность совместно с другими членами детского коллектива.

Следует отметить, что становление нравственных качеств у детей дошкольного возраста эффективно тогда, когда:

  1. Организовать для детей чтение разнообразных жанров художественной литературы (стихотворение, сказка, рассказ, пословицы, басня);
  2. Взаимодействовать с родителями в нетрадиционной форме по вопросам формирования нравственных качеств.

Педагогические воздействия должны быть направлены на воспитание у детей доброжелательного и требовательного отношения к себе, поддержание и развитие у них способности быть требовательными к сверстникам при выполнении общих дел, поддержание и развитие у них способности быть самокритичными и требовательными к себе.

Подробнее...
 
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Ситникова Ольга Сергеевна   
29.05.2024 08:13

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возрастаФормирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Ситникова Ольга Сергеевна

В 50-х годах ХХ в. в центре внимания исследователей находилась проблема, воспитания у ребенка нравственно-волевых качеств. Исследователи опирались на принцип воспитания в коллективе, который рассматривался как инструмент всестороннего развития личности, как условие наиболее полного раскрытия ее способностей, дарований и удовлетворения запросов и интересов. Особое внимание было сосредоточено на изучении проблем формирования сознательной дисциплины, развития самостоятельности.

К изучению проблемы нравственного воспитания, предполагающий рассмотрение процесса развития отдельных нравственных качеств, представлен в работе Е.Ю. Демуровой. Автор рассматривает процесс воспитания дисциплинированности, обосновывая ведущую роль этого качества в воспитании моральных черт человека. По мнению Е.Ю. Де-муровой, воспитание всех моральных черт человека неразрывно связано с воспитанием сознательной дисциплины. Дисциплинированный человек знает правила поведения, понимает их, он привык их выполнять и разумно применяет их в различных случаях жизни. Именно детский сад должен воспитать у детей элементарные устойчивые навыки поведения, подготовить сознание детей к умению разумно воспринимать требования дисциплины, «беспрекословно выполнять их», а также умение сдержать себя от тех действий, которые идут в разрез с требованиями дисциплины. [2]

Подробнее...
 
Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Левченко Любовь Михайловна   
28.05.2024 04:09

Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста.Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Автор: Воспитатель I категории Левченко Любовь Михайловна.

Истоки духовно-нравственного воспитания закладываются в раннем детстве. Эта тема актуальна в наше непростое время. Фундамент духовно-нравственного воспитаниядолжен быть заложен на этапах раннего развития детей- в детском саду. Эта задача не может быть решена без познания духовного наследия своего народа, его культуры.

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. И в этой связи вся работа ложится на работников дошкольных учреждений. Мы предоставляемвозможность нашим воспитанникамбольше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут. Учимценить и уважать взрослых, воспитателей, учителей родителей, старшее поколение. Наше учреждение МБДОУ «ЦРР-детский сад с. Новосысоевка» работает с приоритетным осуществлением нравственного развития воспитанников. Привитие патриотических качеств закладывается в детстве, именно обращение вновь и вновь к культурным истокам, может способствовать решению данной проблемы, так как одна из основных миссий русской культуры состоит в нравственном воспитании личности.

Подробнее...
 
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях
Нравственное воспитание
Автор: Ефременко Оксана Александровна Евтушенко Ирина Станиславовна Пивоварова Антонина Ивановна Сухина Елена Анатольевна   
27.05.2024 21:09

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учрежденияхМетоды нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Авторы: Воспитатели МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Ефременко Оксана Александровна, Пивоварова Антонина Ивановна, Сухина Елена Анатольевна; педагог- психолог МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Евтушенко Ирина Станиславовна

Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых и дискурсивных тем. Рассмотрение в той или иной степени проблемы нравственного воспитания (в том числе и детей дошкольного возраста) присутствует в трудах многих ученых как прошлого, так и современности.

Несмотря на интуитивную понятность и частую употребляемость терминов «нравственность», «нравственное воспитание» в психолого-педагогической литературе на сегодняшний день нет общепринятого определения данных понятий. Каждый исследователь предлагает собственное видение проблемы нравственного воспитания, дополняет и расширяет уже сформулированные до этого трактовки толкования нравственности. И хотя, зачастую, данные толкования не противоречат друг другу, все же отсутствие однозначности понятия приводит к тому, что на практике в конкретных дошкольных учреждениях воспитатели не понимают сущности и важности нравственного воспитания детей; не уделяют данной проблеме должного внимания; оказываются в сложных условиях выбора методов и средств для нравственного воспитания дошкольников.

Подробнее...
 
«Приобщение старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей»
Нравственное воспитание
Автор: Селищева Светлана Вячеславовна Казакова Елена Викторовна Хусаинова Наталья Валентиновна   
12.04.2024 06:45

«Приобщение старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей»«Приобщение старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей»

Коллектив авторов:

  • Казакова Елена Викторовна, воспитатель,
  • Селищева Светлана Вячеславовна, воспитатель,
  • Хусаинова Наталья Валентиновна, воспитатель,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №235

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и содержит в себе перечень основных принципов дошкольного образования, одним из которых являются: сотрудничество ДОУ с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «День Волонтёра»
Нравственное воспитание
Автор: Фокина Наталья Вячеславовна   
10.04.2024 12:15

Конспект занятия по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «День Волонтёра»Конспект занятия по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «День Волонтёра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дядьковский детский сад» Муниципального образования – Рязанский муниципальный

район Рязанской области

Автор: Фокина Наталья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Дядьковский детский сад» с. Дядьково, 2023 г.

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

  • Формировать доброжелательное и вежливое отношение к окружающим, умение детей понимать и различать эмоциональное состояние сказочных героев; использовать в речи вежливые словесные формы общения.
  • Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных и литературных героев; развивать коммуникативные навыки. Создать доброжелательную атмосферу;
  • Воспитывать внимательное отношение к окружающим и умение понимать чувства другого человека, желание оказать помощь сказочным персонажам.

Оборудование:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 47

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год