Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Реализация духовно-нравственного направления программы воспитания через организацию волонтёрской деятельности с детьми при поддержке родителей
Нравственное воспитание
Автор: Борисенко И.В., Валеева Э.А.   
03.01.2025 20:53

Реализация духовно-нравственного направления программы воспитания через организацию волонтёрской деятельности с детьми при поддержке родителейРеализация духовно-нравственного направления программы воспитания через организацию волонтёрской деятельности с детьми при поддержке родителей

Вопросы духовно-нравственного воспитания всегда были в центре внимания многих педагогов и учёных, особенно тех, кто занимался проблемами педагогики и психологии. Можно выделить несколько известных педагогов и учёных, чьи труды оказали влияние на развитие идей о важности духовно-нравственного воспитания и роли семьи в этом процессе.

К.Д. Ушинский считал, что образование должно быть направлено не только на интеллектуальное развитие, но и на формирование нравственных качеств у детей. Он подчёркивал важность воспитания любви к Родине, уважения к труду и развития чувства долга перед обществом.

В.А. Сухомлинский утверждал, что духовное и нравственное воспитание должны начинаться с детства, и особое внимание уделял развитию моральных ценностей, таких как честность, доброта и уважение к другим людям. Придавал большое значение роли семьи в процессе воспитания. Нравственное воспитание рассматривал и великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Он утверждал, что из всех наук, которые обязан знать каждый человек, главной является наука о том, как жить, делая меньше зла и как можно больше добра.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» «СКАЗОЧНЫЕ ПЧЁЛКИ»
Нравственное воспитание
Автор: Матей Е.В., Федорова Т.В., Плотникова Н.В.   
03.01.2025 11:28

ПРОЕКТ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» «СКАЗОЧНЫЕ ПЧЁЛКИ»ПРОЕКТ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» «СКАЗОЧНЫЕ ПЧЁЛКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»

Пояснительная записка

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

В ходе работы возникают противоречия между:

  • необходимостью формирования у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и недостаточностью привлечения внимания общественности, родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни и активной жизненной позиции.
  • необходимостью подготовки ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) и недостаточностью культивирования здорового образа жизни для улучшения своего собственного здоровья.

При этом важно перейти к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников, общественности. В этом смысле волонтерство выступает способом формирования субъектной (деятельностной) позиции детей.

Подробнее...
 
Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Канайкина Татьяна Викторовна   
31.12.2024 15:51

Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольниковФормирование духовно-нравственного воспитания дошкольников

Консультация для родителей и воспитателей

«Наши дети — это наша старость.

Правильное воспитание — это наша счастливая старость.

Плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слёзы, Это наша вина перед другими людьми.»

/Макаренко А.С. /

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия НОД «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» старшей группы
Нравственное воспитание
Автор: Воронова Е.И. Наделяева О.А.   
18.12.2024 16:16

Конспект открытого занятия НОД «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» старшей группыКонспект открытого занятия НОД «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Парк детского периода» города Киселёвска

Воспитатель: Воронова Е.И. Наделяева О.А. Киселёвск. 2024 г.

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.

Задачи:

  1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь».
  2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.
  3. Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.
  4. Воспитывать у детей любовь к добрым делам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Два Ивана –солдатских сына», «Скатерть, баранчик и сума», В. П. Катаев «Цветик-семицветик», работа с пословицами и поговорками о добре, доброте.

Подробнее...
 
Проект «Хорошее и плохое в нашей жизни»
Нравственное воспитание
Автор: Жукова Оксана Владимировна Иванова Наталья Станиславовна   
17.12.2024 12:11

Проект «Хорошее и плохое в нашей жизни»Проект «Хорошее и плохое в нашей жизни»

Подготовил:

  • Жукова О.В.
  • Иванова Н.С.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад №4 «Парк детского периода» комбинированного вида» 2024 г.

Любовь к родному краю, родной культуре, к родной природе, своему Отечеству, начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».
Нравственное воспитание
Автор: Иванова Евгения Николаевна   
29.11.2024 07:25

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Задачи:

  • Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.
  • Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.
  • Развивающая: Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.

Виды деятельности: общение, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Организационный момент и мотивация (Игровая)

В группу входит почтальон и говорит: это старшая группа? Здесь живут мальчики и девочки, которые всем помогают и умеют дружить?

Дети: да, мы умеем дружить.

Подробнее...
 
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по духовно — нравственному воспитанию «Поможем ежику найти маму»
Нравственное воспитание
Автор: Стеньшина Елена Николаевна Глухова Римма Михайловна   
28.11.2024 20:14

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по духовно — нравственному воспитанию «Поможем ежику найти маму»Конспект занятия во второй группе раннего возраста по духовно — нравственному воспитанию «Поможем ежику найти маму»

Цель: дать детям знания о том, кто живет в лесу.

Задачи: учить детей сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим;

Развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, выполнять задания;

Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать.

Словарная работа: учить пользоваться существительными в ласкательной форме: ежонок, лисичка, белочка, медвежонок.

Материал: макеты деревьев, игрушки: ежики, лиса, белка, медведь, магнитола, листочки белые накаждого ребенка, кружочки разного цвета, орехи, цветочки из бумаги, фонограмма записей звуков леса, ежика.

Подробнее...
 
Сказкотерапия в развитии нравственности у детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Строгая Елена Михайловна   
25.11.2024 17:52

Сказкотерапия в развитии нравственности у детей дошкольного возраста.Сказкотерапия в развитии нравственности у детей дошкольного возраста.

Многие русские сказки – это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа. К.Д. Ушинский

В дошкольном возрасте сказка для ребенка не просто фантазия, но и особая реальность. Она, словно зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. Язык сказки, погруженный в мир фантазии и волшебства – это один из способов, который поможет наладить контакт и взаимопонимания взрослым и ребенком.

Есть такая присказка: народ скажет, как завяжет. А ведь и правда, житейская мудрость, познанные истины, меткие характеристики, наблюдения, что переходят из поколения в поколение в виде сказаний, стихотворных строк, сказок, пословиц, присказок и поговорок, имеют величайшую силу и смысл. Например, вот такие выражения: «слово может больно ударить, а может и спасти», или «сказка ложь, да в ней – намек – добрым молодцам урок». Что это, как не психологическая помощь тем, кто попал в затруднительное положение или ищет ответы на свои вопросы? Другими словами — терапия.

Если взрослые сами выбирают, что им читать или слушать, то маленькие дети доверчиво впитывают то, чем напичканы родительские головы. Вот только нотации в виде длительных нравоучений о правилах поведения и смысле жизни, пересыщенные премудрыми цитатами, как правило, если не отпугивает дошколят, то вызывает у них отторжение и раздражённое непонимание.

Подробнее...
 
Социально – значимые акции как метод духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Габиева Кристина Викторовна   
14.11.2024 11:01

Социально – значимые акции как метод духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.Социально – значимые акции как метод духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Автор: Габиева Кристина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ № 126 г. Курск

Система образования является транслятором культурной политики, которая основывается на исторически сложившихся национальных, народных традициях и ценностях. Образовательно – воспитательный процесс начинается с самых ранних лет жизни ребенка и оказывает огромное влияние на формирование личности индивида.

Наше дошкольное учреждение уделяет огромное внимание разностороннему развитию воспитанников, которое не возможно без привития дошкольникам духовно – нравственных ценностей, принятых в обществе. Патриотическое воспитание – это основа моральных норм человечества. Педагоги используют широкий спектрформ работы с детьми. Это игровые, познавательные, исследовательские, продуктивные, коммуникативные, трудовые и другие методы взаимодействия с дошкольниками. Рассмотрим более подробно практические методы формирования духовно –нравственных основ у детей дошкольного возраста.

В рамках образовательной программы наши воспитанники познакомились с историей и достопримечательностями не только своего родного города, но и узнали о других городах и народах, населяющих Россию. Ребята познакомились со ставшим традиционным праздником, с Днем Народного Единства, которое символизирует объединение всех народов, проживающих на территории Российской Федерации. Приняли участие в акции «Мы – едины, мы — непобедимы». Родители дошкольников и их дети различных национальностей участвовали в тематических встречах «Мы вместе».

Подробнее...
 
ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»
Нравственное воспитание
Автор: Ермолаева Валентина Анатольевна, Кабанкова Татьяна Анатольевна   
14.11.2024 07:02

ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»

  • Ермолаева Валентина Анатольевна, воспитатель;
  • Кабанкова Татьяна Анатольевна, старший воспитатель

МБОУ ЦО №18, учебный корпус «Пчелка» г.Тула

Воспитатель включает запись песни "Когда мои друзья со мной" муз. В.Шаинского, слова М.Танича. Можно предложить детям подвигаться под музыку.

Воспитатель: Дети! Догадались, о чём у нас будет разговор?

Если дети затрудняются ответить, то можно прочитать несколько отрывков из стихотворений, пословицы и т.п.

Подробнее...
 
«Реализация инновационной педагогической технологии «Дети-волонтеры» в условиях дошкольного учреждения»
Нравственное воспитание
Автор: Непогодина Ольга Борисовна   
07.11.2024 04:23

«Реализация инновационной педагогической технологии «Дети-волонтеры» в условиях дошкольного учреждения»«Реализация инновационной педагогической технологии «Дети-волонтеры» в условиях дошкольного учреждения»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ ООШ № 23) структурное подразделение «Детский сад №70», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования

Выполнила: Непогодина О.Б. Воспитатель подготовительной группы г. Сызрань 2024г.

Цель технологии «Дети волонтеры» – это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 50

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год