Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Нравственно-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: путь к сердцу маленького гражданина
Нравственное воспитание
Автор: Темирова-Скороходова Ольга Александровна   
15.05.2025 11:32

Нравственно-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: путь к сердцу маленького гражданинаНравственно-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: путь к сердцу маленького гражданина

Темирова-Скороходова Ольга Александровна Педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Нижегородская область, г.о. г. Выкса

В современном обществе проблема патриотического воспитания подрастающего поколения занимает одно из приоритетных мест. Особенно актуальной она становится при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эти дети, несмотря на свои особенности, так же, как и все, нуждаются в любви, внимании, понимании и в поддержке в формировании нравственно-патриотических чувств. Это важно не только для успешной адаптации в обществе, но и для полноценного личностного развития, приобщения к культуре, истории и традициям родного края.

От истоков – к гражданской зрелости

Патриотизм начинается с малого: с теплого отношения к семье, к близким людям, к дому, улице, на которой ребенок живет. Для дошкольника Родина – это, в первую очередь, мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, любимая игрушка, знакомый пейзаж за окном. Именно через эти простые и понятные образы начинается воспитание чувства сопричастности к родной земле.

Дошкольный возраст – время, когда в ребенке формируются основы личности, закладываются нравственные ориентиры, развиваются эмоциональная отзывчивость, доброта, стремление к справедливости. Дети с ОВЗ особенно восприимчивы к доброму слову, вниманию, совместной деятельности с взрослыми. Это создает благоприятную почву для развития у них патриотических чувств.

Подробнее...
 
Влияние семейного воспитания на формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Вагапова Гульнара Камиловна   
02.05.2025 07:31

Влияние семейного воспитания на формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возрастаВлияние семейного воспитания на формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста

Нравственное развитие и воспитание детей является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для системы образования.

Проблема нравственного воспитания с давних времён рассматривается педагогами и психологами. Черты характера, основы нравственных чувств закладываются у ребёнка в детстве и формируют впоследствии его поведение. В дошкольном возрасте перед педагогом и родителями появляются две основные задачи: создать условия для освоения начальной образовательной программы, а также сформировать в личности детей положительные (с точки зрения морали) качества.

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

Ошибки воспитания с самого раннего детства могут оказаться непоправимыми и позднее проявиться в поведении ребенка, в различных отклонениях развития его личности.

Самые положительные результаты нравственного воспитания достигаются упражнениями в нравственных поступках. Надо ставить ребёнка с самого малого возраста в такие условия, где бы он мог их совершить. Так, например, если малыш упал и не может подняться, надо чтобы ребёнок постарше помог ему.

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Реализация казачьей составляющей.
Нравственное воспитание
Автор: Глухенькая Альбина Руслановна   
29.04.2025 20:34

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Реализация казачьей составляющей.Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Реализация казачьей составляющей.

(опыт работы ДОУ)

Современное дошкольное образование не стоит на месте, оно развивается, шагает вперед. Одним из принципов регулирующих работу дошкольного образовательной организации является принцип поддержки разнообразия детства. Этот принцип стал основой в изменении нашей работы с дошкольниками. Правильно организованная работа по нравственно – духовному и патриотическому воспитанию на истории и традициях казачества дает положительную динамику роста патриотизма в дошкольной среде, учитывая возрастные особенности детей, уровень их психического и физического развития, обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъема у детей и родителей.

С 2023 года в детском саду действуют две группы казачьей направленности старшая и подготовительная. Педагогический коллектив начал свою деятельность по созданию данных групп с проведения родительского собрания и опроса родителей. Они охотно откликнулись на внедрение данного направления.

Подробнее...
 
ПРИОБЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Нравственное воспитание
Автор: Дремучева Татьяна Анатольевна   
27.04.2025 21:38

ПРИОБЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИПРИОБЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Дремучёва Т.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель Белгородской области

Посвятив профессии педагог, почти два десятилетия, хотим озвучить свою точку зрения о духовно-нравственном формировании личности в современном российском образовании. Молодежь 90-ых повзрослела. При этом она, получила свой заряд искаженных жизненных ценностей и идеалов, при отсутствии духовно-нравственного воспитания, приглушенного чувства патриотизма и уничижения религии. А те нравственные ценности, которые еще тусклым огонечком светились в их, не окрепших душах, остались подвержены сомнениям.

Педагогу необходимо донести до наших граждан, особенно молодежи, знания о том, что информационная война велась с древнейших времен, и сегодня важно иметь представление о методах и приемах информационных агрессий, опыт которых накоплен на протяжении столетий. Это позволит выработать определенные защитные алгоритмы. Не зря же говорят, новое — хорошо забытое старое.

Приобщение к общечеловеческим, духовным ценностям, имеет особую значимость для педагогов дошкольных учреждений, так как именно в дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться представления о культурных ценностях, накапливается опыт, от которого во многом зависит его последующее развитие, закладываются основы общей культуры (Н. А. Ветлугина, А. И. Катинене, Т. С. Комарова, О. П. Радынова, Р. А. Чумичева и др.).

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Нравственное воспитание
Автор: Хлопушина Регина Радиковна   
20.04.2025 07:25

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация. В статье рассмотрены особенности взаимодействия воспитателей и родителей в процессе формирования нравственных представлений дошкольников. Определена роль семьи в рамках нравственного воспитания дошкольников. Описаны формы и направления взаимодействия воспитателей и родителей в рамках формирования нравственных представлений дошкольников. Приведены результаты экспериментального исследования уровня нравственных представлений дошкольников при взаимодействии воспитателей и родителей. Представлено содержание системы занятий, направленной на формирование нравственных представлений дошкольников при взаимодействии с родителями.

Ключевые слова: дошкольное образование, нравственные представления, нравственное воспитание дошкольников, взаимодействие воспитателей и родителей, формы взаимодействия воспитателей и родителей.

Подробнее...
 
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Нравственное воспитание
Автор: Гуричева Вера Александровна   
07.04.2025 07:39

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Гуричева Вера Александровна Воспитатель г. В. Новгород

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовании играет важную роль в формировании личности ребенка и закладывает основы его дальнейшего развития. Воспитание нравственных ценностей, уважения к окружающим, взаимопонимания и культурного поведения начинается с самого раннего возраста, и именно в детском саду дети делают первые шаги на пути к осознанию таких важных понятий, как добро, справедливость, сострадание, дружба, любовь, честность и ответственность.

Задачи духовно-нравственного воспитания прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Основные задачи духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях заключаются в следующем:

Формирование моральных качеств личности: Дети учатся понимать разницу между добром и злом, правильным и неправильным поведением, развивать у себя честность, сострадание и чувство справедливости.

Подробнее...
 
Формирование нравственного воспитания через финансовую грамотность
Нравственное воспитание
Автор: Ольховикова Ульяна Игоревна   
05.04.2025 05:56

Формирование нравственного воспитания через финансовую грамотностьФормирование нравственного воспитания через финансовую грамотность

Технологическая карта занятия в подготовительной группе. Тема: Щедрый человек

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Составила: воспитатель Ольховикова У.И. г. Югорск, 2025

Цель – Формирование нравственного воспитания через финансовую грамотность.

Задачи

Образовательные

  • Закреплять знания о грамотном использовании денег
  • Закреплять изученный математический навык у детей
  • Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого.
Подробнее...
 
Конспект занятия на тему «Дружба» для детей 4-5 лет
Нравственное воспитание
Автор: Долгополова Дарья Викторовна   
28.03.2025 17:10

Конспект занятия на тему «Дружба» для детей 4-5 летКонспект занятия на тему «Дружба» для детей 4-5 лет

Выполнила Долгополова Дарья Викторовна Воспитатель

Цель: Формирование представления о дружбе и друзьях.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение ко всем окружающим.
  • Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
  • Образовательная: способствовать обучению управлению своими чувствами и эмоциями, расширять понятие о дружбе, углублять понимание детьми доброты как единого качества человека, обогащать опыт детей действиями и поступками, которые могут доставить удовольствие другим; обобщать и расширять знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба».

«ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

Подробнее...
 
Проект для средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо»
Нравственное воспитание
Автор: Попова Ксения Алексеевна   
25.03.2025 17:46

Проект для средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо»Проект для средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад№7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области

Воспитатель: Попова Ксения Алексеевна г. Мирный 2024

Актуальность

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.

Подробнее...
 
Формирование дружеских взаимоотношении детей старшего дошкольного возраста в игре.
Нравственное воспитание
Автор: Кузьмичова Валентина Александровна   
24.03.2025 16:52

Формирование дружеских взаимоотношении детей старшего дошкольного возраста в игре.Формирование дружеских взаимоотношении детей старшего дошкольного возраста в игре.

Вашему вниманию предлагается презентация по проекту: «Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре»

Актуальность проблемы

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Подробнее...
 
Конспект познавательно-речевого открытого занятия для детей подготовительной к школе группе по нравственно-духовному развитию на тему «Имя каждому дано»
Нравственное воспитание
Автор: Иванникова Марина Дмитриевна   
22.03.2025 11:43

Конспект познавательно-речевого открытого занятия для детей подготовительной к школе группе по нравственно-духовному развитию на тему «Имя каждому дано»Конспект познавательно-речевого открытого занятия для детей подготовительной к школе группе по нравственно-духовному развитию на тему «Имя каждому дано»

Направление: «Нравственно – духовное развитие»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Время проведения: март 2025г.

Место проведения: МБОУ ВМО «Федотовская средняя школа» (дошкольное отделение), группа «Непоседы»

Возраст детей: 6-7 лет

Воспитатель: Иванникова Марина Дмитриевна

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 51

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год