Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Петрухина Елена Викторовна
|
18.08.2025 22:40 |
Специфика использования православного компонента в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста в условиях советского и современного миропорядка.
Е. В. Петрухина, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N126" г. Курск
В статье рассматривается как менялась специфика использования православного компонента в советское и настоящее время в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: Библия, православный компонент, духовно-нравственное формирование, вера, атеизм, православная культура, православие, советское общество, современное общество, дети дошкольного возраста.
Актуальность: Роль духовно-нравственного воспитания в формировании личности ребенка, возрождение интереса к православным традициям.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Романова Анна Васильевна ТутаеваАнна Валентиновна
|
13.08.2025 21:42 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область: социально-коммуникативное развитие, развитие речи) «Добрым сердцем мир держится» для детей старшей группы
Подготовили:
- Тутаева Анна Валентиновна, воспитатель 1 кв. кат.
- Романова Анна Васильевна, воспитатель 1 кв. кат.
Управление образования мэрии города Череповца МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 128» Череповец, 2025 год
Цель: воспитании подрастающего поколения на ненасильственной основе и в духе миролюбия, уважения прав и достоинств других людей, бережного отношения к природе, всему живому.
Задачи:
Обучающие:
- раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»;
- учить детей различать добро и зло; видеть их в поступках людей, сказочных персонажах;
- помочь детям определить роль и место добра и зла в жизни человека;
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Доронькина Анастасия Александровна
|
31.07.2025 21:34 |
Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы
«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность» В А.Сухомлинский
Дошкольное детство – незабываемый отрезок в жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому не нужно забывать, что в нравственном воспитании главное та атмосфера, в которой живёт ребенок. Такие нравственные качества, как добро и зло, хорошо и плохо, представления о правде и справедливости целесообразно формировать как примером взрослого, а так и с помощью чтения художественной литературы. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка рассказанная малышу. Ведь в простой детской сказке содержится все самое нужное, и самое главное в жизни, живое как сама жизнь. Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ушакова Людмила Петровна
|
30.07.2025 09:26 |
Ушакова Людмила Петровна Воспитатель ВКК МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка», г.Губкин Белгородской области
Цель: • познакомить детей с историей возникновения колоколов и их назначением; • познакомить с основными колокольными звонами; • уточнить знания о строении колокола; • расширить духовный мир детей; • воспитывать уважение к народным традициям.
Оборудование: - колокольчики для всех детей, - колокольчик, изготовленный способом оригами, - картинки с изображением било, колокола, колокольни;
- деревянная доска, деревянная колотушка, металлическая доска, металлическая колотушка; - металлофон, - разрезные картинки колокола для всех детей, - разрезная картинка колокола для показа детям, - фонограмма колокольных звонов (Благовест, Набат, Красный), - макет киноленты, картинки к ней.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Яковлева Марина Борисовна
|
25.07.2025 19:06 |
Яковлева Марина Борисовна воспитатель МБДОУ №31 г. Кызыл, Республика Тыва
«Социализация» «Познание»
Цель: обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами, конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе, активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации, формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. План: 1. Приветствие 2. Беседы о настроении 3. Игра «Семьи слов» 4. Игра «Круг друзей» 5. Игра «Да-да-да, Нет-нет-нет» 6. Пословицы и поговорки о дружбе 7. Портрет друга 8. Песня о «Дружбе» Оборудование: письмо, пентаграмма, кирпичи для дома, подушки, белая бумага на каждого ребёнка, фломастеры на столах. Дерево со словом «Дружба», Листики с рисунками о пословицах. Ход занятия: (Дети входят в зал здороваются с гостями). Вос-ль: придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться «Доброе утро» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам! - Доброе утро, ребята!
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Димурина Анастасия Николаевна
|
24.07.2025 21:29 |
Проект «Доброе дело»
Актуальность:
Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношения друг другу. Поэтому задача педагогов — направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально — личностного развития. Несмотря на то, что технология «Дети — волонтеры» удивительно простая в использовании, давно входит в работу с дошкольниками, ее реализация ранее проходила эпизодически, так как мы не видели, в чем могут быть преимущества данного подхода. Однако с введение ФГОС ДО, «становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» — одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, пришлось пересмотреть подход, к организации условий развития ребенка – дошкольника. В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети — волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. В начале учебного года дети старшего возраста заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др. Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Котемако Юлия Сергеевна
|
21.07.2025 13:00 |
Котемако Юлия Сергеевна Воспитатель Стрелкова Ольга Константиновна - музыкальный руководитель МДОБУ д/с № 5 г.Зея Амурская область,
“Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требования его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой” Горький А.М. Проблема: недостаточное использование малых форм фольклора в воспитании нравственно-патриотических качеств у младших дошкольников. Тип проекта: - Творческий. Участники проекта: - Воспитанники младшей группы; - воспитатели; - специалисты ДОУ;
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Музычук Марина Анатольевна
|
20.07.2025 15:10 |
Музычук Марина Анатольевна Воспитатель IKK БДОУ "Детский сад комбинированного вида "детский сад №133 «Алые паруса» г.Курган Курганской области Лосева Н.И. Воспитатель IKK БДОУ "Детский сад комбинированного вида "детский сад №133 «Алые паруса» г.Курган Курганской области
Цель: Закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого доброжелательного отношения к товарищам, напомнить правила поведения. Развивать связную речь, способность детей к дифференцировке нравственных понятий, умение оценивать поступки героев литературных произведений Словарь: термины «добрый», «чуткий». Материал: Художественная литература- А.Митта «Шарик в окошке», В. Осеева «Навестила». Иллюстрации к рассказам.
Ход беседы Введение в тему: - Сегодня ребята мы поговорим с вами о чутком доброжелательном отношении к товарищам. Чтение рассказа А.Митта «Шарик в окошке». Показ иллюстрации к рассказу. Вопросы после чтения: 1. Как можно назвать детей, которые принесли шарик? Какие они? ( этих детей можно назвать хорошими товарищами, друзьями, добрыми, заботливыми, чуткими)
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Макарова Нина Владимировна
|
08.07.2025 12:15 |

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуация-упражнение, чтение, ситуативный разговор, игра, ролевая гимнастика. Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых; закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов; дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло; учить сопереживать. Материалы и оборудование: набор карточек желтого и коричневого цвета по количеству детей; игрушки новые и имеющие ненадлежащий вид, по числу детей в группе; аудиозапись песни « Что такое доброта». Описание деятельности. 1.Звукозапись песни « Что такое доброта» в исполнении группы "Барбарики». 2.Чтение стихотворения с последующей беседой о добре. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шаманаева Елена Владимировна
|
29.06.2025 01:52 |

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
« Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать все!»
В последнее время, особенно за годы перестройки были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда. Но как бы ни менялось современное общество воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Харева Оксана Владимировна
|
23.06.2025 13:00 |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГДЕ ЖИВЕТ МИЛОСЕРДИЕ?»
Цель: Обеспечение условий для нравственного воспитания детей.
Задачи:
- Способствовать усвоению у детей норм и ценностей, принятых в обществе.
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, в своих поступках следовать положительному примеру.
- Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Активизация словаря: милосердие.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, отзывчивость, желание быть справедливым, благодарным.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 52 |
|
|