Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Крылова Светлана Анатольевна
|
13.09.2025 11:19 |
Крылова Светлана Анатольевна
Воспитатель МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 «Дельфинята» г.Коломна, Московская область
В условиях современного образовательного пространства возросло внимание к проблемам теории и практики социально-нравственного воспитания детей. В дошкольном возрасте закладываются базовые качества высоконравственной личности, которые являются фундаментом дальнейшего развития, о чем свидетельствуют исследования А. Н.Леонтьева, В, С.Мухиной, С. Г.Якобсон, В. Г.Нечаевой, Т. А.Марковой[1, 2, 7]. Главными этическими ценностями дошкольников являются доброта, любовь близких, семья. Эти качества воспитываются через ознакомление с православной культурой.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Воронова Екатерина Игоревна Наделяева Олеся Александровна
|
11.09.2025 14:01 |
«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»
Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья».
Задачи:
- Закрепить нравственные категории «Дружная семья», «Домашнее тепло».
- Родные люди. Семья. Взаимная любовь.
- Проявление душевной теплоты. Родной дом. Внимание. Забота.
Образовательные: Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению. Развивать общие речевые навыки. Активные формы работы с художественной литературой, закрепить что значит пословица. Учить высказываться, выражать свое мнение.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Черкасова Галина Николаевна
|
08.09.2025 15:55 |
Путешествие в страну Доброты и Вежливости
Цель: формирование элементарных этических представлений, умений, навыков и привычек вежливого обращения с окружающими людьми.
Задачи:
- повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми;
- расширить знания детей о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;
- обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками;
- развивать устную речь детей, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать чувства товарищества и дружбы, чувство доброты, взаимопонимания;
- воспитывать уважение к окружающим людям.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Главный Редактор
|
01.09.2025 00:55 |
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли. Н. И. Пирогов
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по- особенному. Недаром Русь часто называли Святой. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Забелина Ольга Михайловна
|
27.08.2025 20:36 |
Организованная образовательная деятельность по теме: «Современный этикет и воспитание культуры поведения и общения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. «Миром правит доброта»»
Цель:
- познакомить детей с правилами приветствия, рассказать историю этих правил, вызвать желание быть вежливым.
- довести да сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
- приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление.
- воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, закрепить умение работать с бумагой в технике плетения.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Каверина Оксана Николаевна
|
25.08.2025 05:42 |
Мы разные, но мы вместе!
Современный детский сад многонационален. В нём встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.
И задача педагога помочь ребёнку осознать культурное многообразие окружающего мира. Особенности культурных различий людей, это не только национальность, но и особенности речи, языка, одежды, традиций и обычаев, еды. И такое понимание будет более широкое, гуманное, и именно оно послужит базой для воспитания толерантности.
Учитывая всю актуальность данной проблемы и возникла необходимость проведения в подготовительной группе "Калинка" занятия "Мы разные, но мы- вместе!, целью которого было:
- формирование основ толерантного сознания: дети знакомятся с понятием толерантности, учатся принимать и понимать людей, которые отличаются от них по внешнему виду, культуре, происхождению, вероисповеданию
- профилактика дискриминации: толерантное воспитание помогает предотвратить возникновение дискриминации и буллинга в детском коллективе, дети понимают, что все люди равны и заслуживают уважения независимо от их различий
- подготовка к жизни в многообразном мире, т.к. в современном мире дети сталкиваются с различными культурами и взглядами. Толерантное воспитание помогает им адаптироваться к многообразию и жить в гармонии с людьми, которые отличаются от них
- создание благоприятной атмосферы, что способствует формированию дружеских отношений между детьми, создает атмосферу взаимопонимания и поддержки
- создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей сопричастности у детей к культуре других народов
- формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам;
- познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников, посещающих детский сад.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Петрухина Елена Викторовна
|
18.08.2025 22:40 |
Специфика использования православного компонента в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста в условиях советского и современного миропорядка.
Е. В. Петрухина, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N126" г. Курск
В статье рассматривается как менялась специфика использования православного компонента в советское и настоящее время в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: Библия, православный компонент, духовно-нравственное формирование, вера, атеизм, православная культура, православие, советское общество, современное общество, дети дошкольного возраста.
Актуальность: Роль духовно-нравственного воспитания в формировании личности ребенка, возрождение интереса к православным традициям.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Романова Анна Васильевна ТутаеваАнна Валентиновна
|
13.08.2025 21:42 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область: социально-коммуникативное развитие, развитие речи) «Добрым сердцем мир держится» для детей старшей группы
Подготовили:
- Тутаева Анна Валентиновна, воспитатель 1 кв. кат.
- Романова Анна Васильевна, воспитатель 1 кв. кат.
Управление образования мэрии города Череповца МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 128» Череповец, 2025 год
Цель: воспитании подрастающего поколения на ненасильственной основе и в духе миролюбия, уважения прав и достоинств других людей, бережного отношения к природе, всему живому.
Задачи:
Обучающие:
- раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»;
- учить детей различать добро и зло; видеть их в поступках людей, сказочных персонажах;
- помочь детям определить роль и место добра и зла в жизни человека;
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Доронькина Анастасия Александровна
|
31.07.2025 21:34 |
Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы
«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность» В А.Сухомлинский
Дошкольное детство – незабываемый отрезок в жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому не нужно забывать, что в нравственном воспитании главное та атмосфера, в которой живёт ребенок. Такие нравственные качества, как добро и зло, хорошо и плохо, представления о правде и справедливости целесообразно формировать как примером взрослого, а так и с помощью чтения художественной литературы. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка рассказанная малышу. Ведь в простой детской сказке содержится все самое нужное, и самое главное в жизни, живое как сама жизнь. Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ушакова Людмила Петровна
|
30.07.2025 09:26 |
Ушакова Людмила Петровна Воспитатель ВКК МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка», г.Губкин Белгородской области
Цель: • познакомить детей с историей возникновения колоколов и их назначением; • познакомить с основными колокольными звонами; • уточнить знания о строении колокола; • расширить духовный мир детей; • воспитывать уважение к народным традициям.
Оборудование: - колокольчики для всех детей, - колокольчик, изготовленный способом оригами, - картинки с изображением било, колокола, колокольни;
- деревянная доска, деревянная колотушка, металлическая доска, металлическая колотушка; - металлофон, - разрезные картинки колокола для всех детей, - разрезная картинка колокола для показа детям, - фонограмма колокольных звонов (Благовест, Набат, Красный), - макет киноленты, картинки к ней.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Яковлева Марина Борисовна
|
25.07.2025 19:06 |
Яковлева Марина Борисовна воспитатель МБДОУ №31 г. Кызыл, Республика Тыва
«Социализация» «Познание»
Цель: обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами, конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе, активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации, формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. План: 1. Приветствие 2. Беседы о настроении 3. Игра «Семьи слов» 4. Игра «Круг друзей» 5. Игра «Да-да-да, Нет-нет-нет» 6. Пословицы и поговорки о дружбе 7. Портрет друга 8. Песня о «Дружбе» Оборудование: письмо, пентаграмма, кирпичи для дома, подушки, белая бумага на каждого ребёнка, фломастеры на столах. Дерево со словом «Дружба», Листики с рисунками о пословицах. Ход занятия: (Дети входят в зал здороваются с гостями). Вос-ль: придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться «Доброе утро» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам! - Доброе утро, ребята!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 53 |
|
|