Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Суркова Марина Валентиновна
|
30.10.2024 07:27 |
Презентация «Толерантность»
ВИКТОРИНА ПО ТОЛЕРАНТОСТИ
Цели: Формировать у детей духовно-нравственное отношение к окружающему миру, воспитывать такие жизненные ценности как: милосердие, доброту, заботу и любовь ко всему живому.
Задачи:
- Развивать ценностное отношение, уважение и заботу детей к семье и ко всем людям на земле.
- Воспитывать дружелюбие, умение находить общий язык с другими людьми, принимать «особенных» детей с добрыми и позитивными эмоциями.
- Совершенствовать умение детей дарить добро, делать добрые поступки, оказывать взаимопомощь, и проявлять сочувствие и милосердие.
- Активизировать словарь и речь детей новыми понятиями такие как «великодушие»,» сострадание», «толерантность», «терпимость», «сочувствие».
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Серкина Лариса Петровна
|
24.10.2024 14:12 |
Формирование нравственных качеств личности ребенка дошкольного возрастав воспитательном процессе
Серкина Л.П., воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 43 «Буратино» г.-к. Анапа
В процессе воспитания личности важное значение имеет формирование нравственных качеств ребенка. Человек в процессе своей жизни постоянно находится во множестве связей: общественных и личных. В связи с этим он должен организовать свое взаимодействие с другими людьми, подчиняться определенным нормам общества, правилам и требованиям.
Мы должны понимать, что соблюдение моральных норм и правил – это не принуждение человека, а исключительно осознанное принятие человеком и понимании норм и правил, необходимых для общения.
Нравственное воспитание сложный и многогранный процесс. Но важно отметить факт того, что он возможен лишь в совместном достижении цели: со стороны воспитателя организационное и целенаправленное воздействие на ребенка, вместе с тем ребенок сам должен принимать активное и осознанное участие в этом взаимодействии. Так же важно сказать о том, что воспитатель может осуществлять свою деятельность в направлении ребёнка через его товарищей, через детский коллектив.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Дроздова Валентина Васильевна
|
22.10.2024 20:28 |
Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективе
Во всём цивилизованном мире считается, что любой человек имеет право быть вовлечённым в общую жизнь: ходить в детский сад, учиться, работать, заводить семью. Поэтому инклюзия в наши дни – это уже, скорее, данность, с которой нам просто нужно научиться жить. Любой детский сад доступным делают, прежде всего, педагоги. Педагоги, умеющие и заинтересованные работать с детьми с ОВЗ.
На предварительном этапеформирования толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективе происходит знакомство педагога группы с сопроводительными документами ребёнка, с родителями и самим ребёнком. Обсуждается то, что ребёнок умеет, что может делать самостоятельно. С родителями обязательно согласовываются моменты, связанные с особенностями состояния здоровья ребёнка и соказаниемему необходимой помощи.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Коякова Валентина Васильевна Волкова Е.лена Викторовна
|
18.10.2024 19:08 |
Краткосрочный проект «Давайте дружить!» второй младшей группы
Составители: Коякова В.В. Волкова Е.В.
С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Романова Елена Валентиновна
|
15.10.2024 22:43 |
5 вопросов и ответов о толерантности к детям с ОВЗ
1. ЧТО такое «толерантность»?
Социологический терминТОЛЕРАНТНОСТЬобозначает терпимость к другому человеку независимо от каких-либо отличий. Толерантность предполагает готовность принимать других такими, какие они есть, взаимодействовать с ними и уважать право человека на отличие.
2. ЧТО мы понимаем под толерантностью, когда говорим о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Толерантность – это не только милосердие, терпимость и понимание, главное, это — признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, языку, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна
|
03.10.2024 09:44 |
ДЕТИ-ВОЛОНТЕРЫ В ДЕТСКОМ САМУ? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Спешим рассказать, что в минувшую неделю даже младшие дошкольники побывали в театре! И инициаторами этого выступила наши старшие ребята — они помогали во всем — собраться. дойти, не потеряться, не забыть свои вещи. Мы уже делились новостями о том, как в нашем детском саду работают инновационные технологии Н.П. Гришаевой. И сегодня тому еще одно подтверждение — для большинства детей это событие было просто выходом в театр, а для старших дошкольников оказалось еще и практикумом "Добрые дела дошколят» и важным шагом реализация конкретных дел волонтерской команды.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шайхутдинова Вилия Алексеевна
|
01.10.2024 05:31 |
Консультация для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями по нравственному воспитанию дошкольников»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Подготовил: воспитатель подготовительных групп Шайхутдинова В.А. г.Нефтекамск 2022г.
Трудно растить детей в сложном современном мире. Преобладающее большинство родителей предпочитает воспитывать ребенка в детском саду. Многие из них интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Но в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». И педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями по этой причине.
На сегодняшний день в воспитании детей появились негативные тенденции – современные родители сами формируют эгоизм у детей: «Это только тебе», «Никому не давай игрушку». Родители не предают значение тому, что ребенок забыл поделиться, дразнится, дает прозвище, неуважительно отзывается о ком-то. Но ведь доброта и милосердие – это высочайшие ценности человека, которые обязаны привить своим детям родители.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Гачковская Нина Владимировна
|
26.09.2024 09:37 |
Cказка как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» Московская область, Сергиево-Посадский район, поселок Реммаш.
Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.
Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педа-гогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Звонарева Елена Анатольевна
|
19.09.2024 06:37 |
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Светофор» г. Моршанск
Воспитатель: Звонарева Е. А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель: Формирование представлений детей о доброте, как о ценном, качестве человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у детей представление о нравственном качестве: доброте
- учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; — формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ванесян Жанна Юриковна
|
18.09.2024 15:30 |
Досуг «В гостях у Мэри Поппинс!»
(средняя группа)
Цель:
формирование элементарных правил вежливости, представления о хороших и плохих поступках, умения правильно оценивать себя и других.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
- закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
Ход
Музыкальный зал оформлен в виде гостиной Мэри Поппинс. (стоят стулья для детей и родителей). Звучит фоновая музыка.
Детис воспитателем входят в зал, их встречаетМэри Поппинс.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Бодякшина Виктория Николаевна
|
09.09.2024 05:58 |
Технологическая карта обобщающего занятия «Волонтерское движение»
1. Тема занятия: «Волонтерское движение»
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Волонтерское движение»
Задачи:
- Упражнять в использовании умения применять полученные знания
- Закрепить представление детей о том, что такое «волонтерское движение, доброта.»
- Упражнять в умении анализировать действия и выявлять «Добрые поступки»
2. Форма проведения: нетрадиционная форма занятия- конкурс
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 49 |
|
|