Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Уроки практической добродетели
Нравственное воспитание
Автор: Пенягина Светлана   
19.06.2025 11:03

Уроки практической добродетели Полезность
     Научите детей быть полезными. В семейной школе необходимо научить детей исполнять практические обязанности в повседневной жизни. Пока они еще малы, мать должна каждый день давать им конкретные задания.

     Ей понадобится больше времени, чтобы объяснить детям, как это выполнить, чем сделать все самой, но пусть она помнит, что ей нужно заложить основание их характера, и это основание - их полезность. Пусть она помнит, что семья - это школа, в которой мать является главным учителем. Она обязана научить своих детей исполнять домашние обязанности быстро и умело. Детей следует как можно раньше подготовить нести семейную ношу вместе с другими членами семьи. С детства мальчиков и девочек надо научить выполнять все более сложные поручения,

Подробнее...
 
Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Панасенко Ксения Геннадьевна   
18.06.2025 16:47

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаМини-музей как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф. Дзери.

Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Важно отметить, что центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось учителю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса. Эта тенденция, успешно развиваемая и в России в 20-30-х годах 20 столетия, к сожалению, на сегодняшний день практически утрачена.

Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Подробнее...
 
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Нравственное воспитание
Автор: Заббарова Лилия Ринатовна Никитина Анастасия Аркадьевна   
28.05.2025 17:54

Воспитание нравственных чувств и этического сознанияВоспитание нравственных чувств и этического сознания

МБОУ «Губернаторский лицей No 101 имени Ю.И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ имени И.Н. Ульянова, д/с Уникум

Автор: Никитина Анастасия Аркадьевна Должность: воспитатель Ульяновск 2025 г.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания — важнейшая задача как для семьи, так и для образовательных учреждений. В условиях современного общества, где моральные ориентиры часто подвергаются сомнению, формирование нравственных ценностей становится особенно актуальным. Нравственные чувства и этическое сознание помогают человеку ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, принимать правильные решения и строить гармоничные отношения с окружающими.

Понимание нравственных чувств Нравственные чувства — это эмоциональные реакции человека на моральные нормы и ценности. Они формируются под влиянием воспитания, культуры, социального окружения и личного опыта. Нравственные чувства включают в себя:

  • Сочувствие: способность понимать и разделять чувства других людей.
  • Сострадание: желание помочь тем, кто оказался в трудной ситуации.
  • Справедливость: стремление к равенству и честности в отношениях.
  • Доброта: желание делать добро другим.
Подробнее...
 
«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с родным краем».
Нравственное воспитание
Автор: Камартдинова Фарида Акрамовна   
27.05.2025 15:15

«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с родным краем».«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с родным краем».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев.

Актуальность проблемы ознакомления дошкольников с культурно-историческими ценностями родного Оренбургского края обусловлена тем, что развитие и воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, приобщение детей элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, способствует развитию интереса детей к культурно-историческим ценностям родного края. Дошкольный возраст — лучший период для формирования любви к малой Родине.

Подробнее...
 
Нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ. (Из опыта работы).
Нравственное воспитание
Автор: Приблудина Елена Васильевна   
21.05.2025 06:52

Нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ. (Из опыта работы).Нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ. (Из опыта работы).

Е.В. Приблудина, воспитатель, высшая категория. «МДОУ детский сад № 139», г. Ярославль

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей — одна из главных задач современного образования. Уже в детском саду образовательный процесс должен поддерживать преемственность поколений в воспитании детей, передачу нравственного опыта, жизненных ценностей и традиций.

Исходя из сложившейся общественно — политической ситуации, нравственно-патриотическое воспитание видится не менее важным, чем умственное, трудовое, физическое и эстетическое развитие ребенка.

Подробнее...
 
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР»
Нравственное воспитание
Автор: Ермолович Светлана Валерьевна   
14.05.2025 09:12

«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР»«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР»

Выполнила: воспитатель Логопедической группы «Алые Паруса» 2025 г

Актуальность нравственно-патриотического воспитания

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ограниченными возможностями речи (ОНР) обладает особой значимостью в условиях современного общества. В его основе лежит стремление воспитать у детей не только чувства гордости за свою страну, но и осознание ценности духовных и нравственных ориентиров. Такой подход приводит к формированию гармоничной и социальной личности, готовой к взаимодействию с окружением.

Наиболее уязвимой частью общества являются дети с ОНР, поскольку их возможности в самовыражении и общении ограничены. Поэтому важно создать специальную среду, способствующую развитию не только речевых навыков, но и чувства принадлежности к родной культуре и стране. В данной категории детей возникает необходимость в качественном нравственно-патриотическом воспитании, которое бы понималось как системный процесс, включающий организацию мероприятий, взаимодействие с семьями и сообществом детей.

Подробнее...
 
Нравственно-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: путь к сердцу маленького гражданина
Нравственное воспитание
Автор: Темирова-Скороходова Ольга Александровна   
04.05.2025 11:32

Нравственно-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: путь к сердцу маленького гражданинаНравственно-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: путь к сердцу маленького гражданина

Темирова-Скороходова Ольга Александровна Педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Нижегородская область, г.о. г. Выкса

В современном обществе проблема патриотического воспитания подрастающего поколения занимает одно из приоритетных мест. Особенно актуальной она становится при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эти дети, несмотря на свои особенности, так же, как и все, нуждаются в любви, внимании, понимании и в поддержке в формировании нравственно-патриотических чувств. Это важно не только для успешной адаптации в обществе, но и для полноценного личностного развития, приобщения к культуре, истории и традициям родного края.

От истоков – к гражданской зрелости

Патриотизм начинается с малого: с теплого отношения к семье, к близким людям, к дому, улице, на которой ребенок живет. Для дошкольника Родина – это, в первую очередь, мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, любимая игрушка, знакомый пейзаж за окном. Именно через эти простые и понятные образы начинается воспитание чувства сопричастности к родной земле.

Дошкольный возраст – время, когда в ребенке формируются основы личности, закладываются нравственные ориентиры, развиваются эмоциональная отзывчивость, доброта, стремление к справедливости. Дети с ОВЗ особенно восприимчивы к доброму слову, вниманию, совместной деятельности с взрослыми. Это создает благоприятную почву для развития у них патриотических чувств.

Подробнее...
 
Влияние семейного воспитания на формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Вагапова Гульнара Камиловна   
02.05.2025 07:31

Влияние семейного воспитания на формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возрастаВлияние семейного воспитания на формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста

Нравственное развитие и воспитание детей является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для системы образования.

Проблема нравственного воспитания с давних времён рассматривается педагогами и психологами. Черты характера, основы нравственных чувств закладываются у ребёнка в детстве и формируют впоследствии его поведение. В дошкольном возрасте перед педагогом и родителями появляются две основные задачи: создать условия для освоения начальной образовательной программы, а также сформировать в личности детей положительные (с точки зрения морали) качества.

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

Ошибки воспитания с самого раннего детства могут оказаться непоправимыми и позднее проявиться в поведении ребенка, в различных отклонениях развития его личности.

Самые положительные результаты нравственного воспитания достигаются упражнениями в нравственных поступках. Надо ставить ребёнка с самого малого возраста в такие условия, где бы он мог их совершить. Так, например, если малыш упал и не может подняться, надо чтобы ребёнок постарше помог ему.

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Реализация казачьей составляющей.
Нравственное воспитание
Автор: Глухенькая Альбина Руслановна   
29.04.2025 20:34

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Реализация казачьей составляющей.Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Реализация казачьей составляющей.

(опыт работы ДОУ)

Современное дошкольное образование не стоит на месте, оно развивается, шагает вперед. Одним из принципов регулирующих работу дошкольного образовательной организации является принцип поддержки разнообразия детства. Этот принцип стал основой в изменении нашей работы с дошкольниками. Правильно организованная работа по нравственно – духовному и патриотическому воспитанию на истории и традициях казачества дает положительную динамику роста патриотизма в дошкольной среде, учитывая возрастные особенности детей, уровень их психического и физического развития, обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъема у детей и родителей.

С 2023 года в детском саду действуют две группы казачьей направленности старшая и подготовительная. Педагогический коллектив начал свою деятельность по созданию данных групп с проведения родительского собрания и опроса родителей. Они охотно откликнулись на внедрение данного направления.

Подробнее...
 
ПРИОБЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Нравственное воспитание
Автор: Дремучева Татьяна Анатольевна   
27.04.2025 21:38

ПРИОБЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИПРИОБЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Дремучёва Т.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель Белгородской области

Посвятив профессии педагог, почти два десятилетия, хотим озвучить свою точку зрения о духовно-нравственном формировании личности в современном российском образовании. Молодежь 90-ых повзрослела. При этом она, получила свой заряд искаженных жизненных ценностей и идеалов, при отсутствии духовно-нравственного воспитания, приглушенного чувства патриотизма и уничижения религии. А те нравственные ценности, которые еще тусклым огонечком светились в их, не окрепших душах, остались подвержены сомнениям.

Педагогу необходимо донести до наших граждан, особенно молодежи, знания о том, что информационная война велась с древнейших времен, и сегодня важно иметь представление о методах и приемах информационных агрессий, опыт которых накоплен на протяжении столетий. Это позволит выработать определенные защитные алгоритмы. Не зря же говорят, новое — хорошо забытое старое.

Приобщение к общечеловеческим, духовным ценностям, имеет особую значимость для педагогов дошкольных учреждений, так как именно в дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться представления о культурных ценностях, накапливается опыт, от которого во многом зависит его последующее развитие, закладываются основы общей культуры (Н. А. Ветлугина, А. И. Катинене, Т. С. Комарова, О. П. Радынова, Р. А. Чумичева и др.).

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Нравственное воспитание
Автор: Хлопушина Регина Радиковна   
20.04.2025 07:25

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация. В статье рассмотрены особенности взаимодействия воспитателей и родителей в процессе формирования нравственных представлений дошкольников. Определена роль семьи в рамках нравственного воспитания дошкольников. Описаны формы и направления взаимодействия воспитателей и родителей в рамках формирования нравственных представлений дошкольников. Приведены результаты экспериментального исследования уровня нравственных представлений дошкольников при взаимодействии воспитателей и родителей. Представлено содержание системы занятий, направленной на формирование нравственных представлений дошкольников при взаимодействии с родителями.

Ключевые слова: дошкольное образование, нравственные представления, нравственное воспитание дошкольников, взаимодействие воспитателей и родителей, формы взаимодействия воспитателей и родителей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 52

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год