Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нравственное воспитаение

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости».
Нравственное воспитаение
Автор: Затопляева Любовь Герасимовна   
01.06.2016 19:50

Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости»Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2016 г.

  • Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория.
  • Затопляева Любовь Герасимовна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

  • Актуализировать понятие «вежливость».
  • Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
  • Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: учитель-логопед, воспитатели и родители средней группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Брусничка».

Ход мероприятия

Добрый вечер всем, кто откликнулся на наше приглашение. Мы рады видеть вас в этом уютном зале. И сегодняшнюю встречу мы посвящаем таким прекрасным человеческим качествам как доброта и вежливость. При входе в зал вам давали цветные смайлики. Участники со смайликами желтого цвета – 1-ая команда, со смайликами зеленого цвета – 2-ая команда. Также вы должны придумать название своей команды, которое будет соответствовать теме нашей встречи (родители предлагают названия своих команд).

Подробнее...
 
Строгость или вседозволенность?
Нравственное воспитаение
Автор: Шурыгина Георгия Сергеевна   
23.05.2016 10:13

Строгость или вседозволенность?Строгость или вседозволенность?

Вопрос, который всегда интересовал родителей, что лучше в воспитании детей: кнут или пряник? Строгость или баловство?

С одной стороны, строгость позволяет удерживать ребенка в социально приемлемых рамках, так как умение действовать произвольно начинает развиваться в дошкольном возрасте. А с другой стороны, при полном контроле ребенка, он не может проявлять свою свободу, не учится принимать решения, снижается познавательный интерес. Более того, чересчур жесткие рамки ведут к тому, что у ребенка не развивается воображение, так как нельзя играть в луже, представляя ее морем, «потому что испачкаешь штаны», нельзя играть со снегом – «промокнут варежки», нельзя прыгать приставным шагом, воображая себя лошадкой, поскольку «воспитанные дети так себя не ведут».

Подробнее...
 
Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитаение
Автор: Дорогина Альбина Сергеевна   
03.05.2016 22:07

Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольниковСущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников

Дорогина Альбина Сергеевна, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №135» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей, Воспитатель, Нижегородская область, г. Дзержинск

Формирование личности ребёнка, воспитание у него определённо направленной нравственной позиции — сложный педагогический процесс, который должен быть соотнесён с этапами взросления.

Нравственное воспитание — это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Ребёнок-дошкольник отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, именно поэтому, осваиваясь в этом многогранном мире, он впитывает в себя всё человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя при этом собственное подражание, наблюдения, выводы и умозаключения.

Подробнее...
 
НОД по духовно нравственному воспитанию Тема: «Мои друзья»
Нравственное воспитаение
Автор: Спирина Вера Петровна   
26.04.2016 16:17

НОД по духовно нравственному воспитанию Тема: «Мои друзья»НОД по духовно нравственному воспитанию Тема: «Мои друзья»

Заведующий МБДОУ ЦРР – детским садом №5 «Сказка» Спирина Вера Петровна г. Озёры

Вид деятельности: занятие

Возрастная группа: младшая группа

Подробнее...
 
НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»
Нравственное воспитаение
Автор: Савельева Юлия Александровна   
26.04.2016 15:00

НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»

Савельева Юлия Александровна старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада № 5 «Сказка» г. Озёры

В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного образования, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей. Задачи духовно-нравственного воспитания ставились и ранее, во ФГОС они поставлены в области: социально- коммуникативное и познавательное развитие, и предполагают формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о ценностях нашего народа, традициях и праздниках.

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.

Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед нами, педагогами, является развитие культуры чувств у детей.

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить те интонации познания окружающего мира, которые позволяют каждому ребёнку почувствовать себя сопричастным к доброму и прекрасному, что открывается для него в этом мире.

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Подробнее...
 
Досуг для старших групп «Будьте вежливы всегда»
Нравственное воспитаение
Автор: Адюшкина Ирина Николаевна   
18.04.2016 14:23

Досуг для старших групп «Будьте вежливы всегда»Досуг для старших групп «Будьте вежливы всегда»

Автор: Адюшкина Ирина Николаевна воспитатель ГБОУ Школа № 2089 г. Москва

ВЕД.: Много праздников мы знаем.
Их мы весело встречаем.
А сегодня, в этот час –
Праздник «Вежливости» ждет вас!

Под веселую музыку дети забегают в зал и встают полукругом

«ВЕЖЛИВАЯ ПЕСЕНКА»

ВЕД: Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

Подробнее...
 
Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
Нравственное воспитаение
Автор: Мигалева Марина Владимировна   
13.04.2016 10:14

Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.

Одной из важных задач современного общества является нравственное воспитание подрастающего поколения. Нравственное воспитание — это процесс, направленный на целостное формирование и развитие личности ребенка и предполагающий становление его отношения к своим обязанностям и самому себе, к коллективу, обществу, к Родине; процесс становления в каждом ребенке Человека. Вопрос нравственного воспитания в наше время настолько актуален, что это нашло свое отражение в законе Российской Федерации «Об образовании». В статье 2 Закона РФ указывается: «Государственная политика в области образования основывается на одном из принципов: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине...». Непростая задача педагога — воспитание у детей уважения к старшим, к родителям, стремление к справедливости, сочувствие к слабым, любовь к родной природе, способность чувствовать её красоту, желание сохранять, беречь и приумножать её богатства. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе общества приобретает особую актуальность и значимость.

Подробнее...
 
Проект «Сотрудничество семьи и ДОУ в нравственном воспитании дошкольников»
Нравственное воспитаение
Автор: Пожидаева Елена Александровна   
31.03.2016 20:11

Проект «Сотрудничество семьи и ДОУ в нравственном воспитании дошкольников»Проект «Сотрудничество семьи и ДОУ в нравственном воспитании дошкольников»

Актуальность исследования. Формирование всесторонне развитой гар-моничной личности является важнейшей задачей, стоящей перед нашим обществом. В программных документах по совершенствованию дошкольного воспитания особое внимание уделяется разработке методов формирования личности ребенка-дошкольника в условиях общественного и семейного воспитания. Повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи. Особенно оно необходимо в нравственном воспитании детей. Воспитание гуманных чувств и отношений, доверия, сочувствия и сопереживания ребенка окружающим взрослым и детям, общественной направленности мотивов поведения и деятельности, активной жизненной позиции, самостоятельности, повышение уровня осознания собственного я в семейном и детском коллективе – эти и многие другие задачи семейного воспитания детский сад может осуществить только при согласованности воздействий в подходах и методах на детей со стороны воспитателей и родителей.

Подробнее...
 
Методическая разработка "Духовно — нравственное воспитание"
Нравственное воспитаение
Автор: Пугина Надежда Викторовна   
27.03.2016 19:03

Методическая разработка Духовно — нравственное воспитаниеМетодическая разработка "Духовно — нравственное воспитание"

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Я работаю воспитателем в разновозрастной группе. Работа в такой группе кропотлива и ответственна, требует большого такта, знаний возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Наша группа – это маленький островок для детей дошкольного возраста. На данный момент в группе воспитывается 14 детей в возрасте от 1,5 до 7-ми лет.

В совместном воспитании детей разного возраста есть и положительные и отрицательные стороны. Один из основных положительных моментов — это общение младших со старшими.

Подробнее...
 
Методические рекомендации для воспитателей по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольников
Нравственное воспитаение
Автор: Залевская А. А.   
20.03.2016 00:26

Методические рекомендации для воспитателей по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольниковМетодические рекомендации для воспитателей по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольников

Старший воспитатель: Залевская А.А. МАДОУ №117 «Детский сад общеразвивающего вида» г.Сыктывкар

В группе детского сада предлагается создать следующие условия:

1. Создание предметно развивающей среды за счет: игр, пособий, атрибутов, игрушек, художественных произведений для чтения детям, Изготовление настольно-печатных игр по знакомству с эмоциональными состояниями: «Азбука настроений», «Театр настроений», «Изучаем эмоции»;

Подробнее...
 
Особенности культуры поведения у детей раннего возраста
Нравственное воспитаение
Автор: Третьякова Татьяна Александровна   
04.03.2016 19:30

Особенности культуры поведения у детей раннего возрастаОсобенности культуры поведения у детей раннего возраста

Третьякова Татьяна Александровна воспитатель МАДОУ ДС № 18 г. Челябинска.

Проблема культуры поведения детей актуальна, т.к. раннее детство является самым важным этапом формирования ребенка, как нравственной личности. Ребенок, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения. Культура поведения в обществе, культура общения людей между собой, культура отношения к окружающему миру – всё это играет очень важную роль в нравственном воспитании и становлении ребенка как личности. Прежде всего, ребенку с малых лет нужно привить этикет. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми. К сожалению, в наше время многие взрослые сами не в полной мере могут дать пояснение, что представляет собой «культура поведения». Поэтому данная проблема является актуальной в наши дни.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 19

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год