Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Психологическое здоровье дошкольника. Что ему угрожает?»
Психология
Автор: Карпухина Елена Алексеевна Щербинина Светлана Николаевна   
21.10.2024 15:14

«Психологическое здоровье дошкольника. Что ему угрожает?»«Психологическое здоровье дошкольника. Что ему угрожает?»

Сегодняшняя тема, бесспорно, является актуальной. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир.

Здоровье является условием успешного функционирования жизнедеятельности человека. Так как здоровье рассматривается на всех уровнях существования человека (биологический, психический, социальный), то оно выступает предметом исследования различных научных дисциплин: анатомии, медицины, психологии, социологии, философии.

Среди характеристик и критериев психического здоровья особое значение придается ее гармоничности, уравновешенности, степени ее интегрированности, ориентации на саморазвитие, духовности. Данные характеристики описывают здоровую личность в рамках психологического подхода. Такие характеристики здоровой личности Б.С. Братусь назвал описательными критериями психического здоровья (Б. С. Братусь, 1988).

Подробнее...
 
Использование МАК карт в работе педагога-психолога с дошкольниками ОВЗ.
Психология
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Воложенина Оксана Юрьевна   
19.10.2024 19:54

Использование МАК карт в работе педагога-психолога с дошкольниками ОВЗ.Использование МАК карт в работе педагога-психолога с дошкольниками ОВЗ.

  • Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182»

город Новокузнецк.

Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед нами задачипо сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. И наша цель обеспечить все условия для всестороннего развития каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности. Поэтому необходимо внедрять новые, интересные, современные, но в тоже время эффективные методы и приемы, которые позволят работать с детьми с разными категориями здоровья.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию «Наше настроение» (для детей 5-6 лет)
Психология
Автор: Плешкова Раиса Алексеевна, Лаптева Татьяна Сергеевна, Добродеева Елена Владимировна, Никифорова Екатерина Юрьевна   
15.10.2024 00:11

Конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию «Наше настроение» (для детей 5-6 лет)Конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию «Наше настроение» (для детей 5-6 лет)

МБДОУ «Детский сад № 73 «Полянка» г. Чебоксары Чувашской Республики

Выполнили воспитатели Плешкова Раиса Алексеевна, Лаптева Татьяна Сергеевна, Добродеева Елена Владимировна, Никифорова Екатерина Юрьевна

Введение

Тема занятия «Наше настроение» вызывает особый интерес, как у взрослых, так и у детей. Занятие помогло детям получить элементарные сведения о том, что такое настроение, как оно меняется. Дети увидели факторы, влияющие на настроение, и усвоили способы управления им. В ходе занятии, они приходят к выводу, что настроение – основа для сохранения здоровья хороших взаимоотношений.

Цель занятия: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Программные задачи:

Подробнее...
 
Терапевтические игры для тревожных детей.
Психология
Автор: Тихонова Юлия Ивановна   
05.10.2024 07:15

Терапевтические игры для тревожных детей.Терапевтические игры для тревожных детей.

Игра — ведущий вид деятельности детей-дошкольников. Играя, ребёнок не только обучается и развивается. Есть игры, которые помогут дошкольнику справиться с переживаниями и волнениями, снять стресс.

Дети в игре часто воспроизводят собственный опыт, поэтому и ситуации, которые вызывают у них тревогу, тоже часто находят в ней отражение. Ребёнок, который переживает стресс, начинает проигрывать одну и ту же травмирующую ситуацию много раз. Конечно, не всегда его тревоги и переживания просто бывает разглядеть и понять, но характер подскажет о проблемах и потребностях ребёнка: в признании, одобрении или преодолении стресса.

В настоящее время игровая терапия — это множество разных психотерапевтических и развивающих методов и приёмов. Впервые термин «игровая терапия» был предложен последователями школы знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда.

Подробнее...
 
Учим ребёнка бороться с гневом.
Психология
Автор: Тихонова Юлия Ивановна   
04.10.2024 07:12

Учим ребёнка бороться с гневом.Учим ребёнка бороться с гневом.

Гнев — естественная базовая эмоция, которую любой из нас периодически испытывает. С раннего детства малышей учат выражать свой гнев в соответствии с определёнными моделями поведения, принятыми в данном обществе. Конечно нам всем, как родителям, гнев часто кажется нежелательной эмоцией, и большинство людей считают, что его следует подавлять.

Но если родители учат детей, что гнев — это нечто плохое, неправильное и опасное, то они тем самым побуждают своих детей подавлять естественную часть человеческом натуры. Это приводит к тому, что дети либо совсем не обращают внимания на гнев, либо начинают выражать его другим, непрямым способом. Результат в итоге будет печальный – такие дети, став взрослыми, не смогут правильно выражать свой гнев.

Подробнее...
 
ТРЕНИНГ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»
Психология
Автор: Журина Светлана Федоровна Александрова Ирина Александровна   
02.10.2024 22:06

ТРЕНИНГ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»ТРЕНИНГ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»

Педагог – психолог С.Ф. Журина

Учитель — дефектолог И.А. Александрова

Цель тренинга: обучение методам нервно-мышечной релаксации, приемам расслабления; снятие мышечного напряжения.

Материалы: карточки, обручи, музыкальное сопровождение

Участники: педагоги

Ход работы:

Ведущий: приветствуем Вас, уважаемые коллеги. Предлагаем сейчас сделать паузу и немного отдохнуть. Итак, начнем с разминки. Для этого предлагаем всем встать в круг.

Упражнение 1.

Подробнее...
 
КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Психология
Автор: Пушкарская Елена Сергеевна   
01.10.2024 06:14

КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Подготовила: воспитатель Пушкарская Е.С. МБДОУ Палисадик ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СОШ Одинцово 2024

«…Психика не просто «проявляется в движении, в известном смысле движение формирует психику…» А.Н. Леонтьев.

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения и связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. В частности, проблема гиперактивности среди детей приобретает не только психологическую, но и социальную значимость.

Основными проявлениями СДВГ считаются гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность. Не менее серьезными вторичными нарушениями являются слабая успеваемость и трудности в общении.

Подробнее...
 
Развитие памяти как психолого-педагогическая проблема
Психология
Автор: Слесарчук Вера Сергеевна Леонтьева Галина Степановна   
27.09.2024 23:19

Развитие памяти как психолого-педагогическая проблемаРазвитие памяти как психолого-педагогическая проблема

Протекание мнемических процессов является объектом исследования достаточного количества научных работ. Память рассматривалась следующими исследователями: Г. Эббингаузом, К. Левиным, Л. С. Выготским, А. Р. Лурия, П. И. Зинченко, И. П. Павловым и др.

В русле ассоциативной теории памяти, разработанной Г. Эббингаузом,

память понималась как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости (Т. П. Зинченко). Ассоциация, центральное понятие данной теории, выступает в качестве объяснительного принципа всех психических образований и сводится к следующему: если определенные психические образования возникли в сознании одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними образуется ассоциативная связь, и повторное появление какого-либо из элементов этой связи вызывает в сознании представление всех остальных ее элементов.

Подробнее...
 
«Волшебная песочная страна»
Психология
Автор: Шатунова Л.М. Шумейко В.А.   
20.09.2024 19:15

«Волшебная песочная страна»«Волшебная песочная страна»

Г. Москва ГБОУ Школа Перспектива ДО «Знайки»

Воспитатели:

  • Шатунова Л.М.
  • Шумейко В.А.

Песочная терапия является одним из наиболее популярных методов психологической помощи детей. Она развивает мелкую моторику (песок, благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности и образное мышление.

Подробнее...
 
«Мастер-класс для Лунтика» на старшей группе компенсирующей направленности
Психология
Автор: Гриняк Алена Богдановна   
19.09.2024 05:59

«Мастер-класс для Лунтика» на старшей группе компенсирующей направленности«Мастер-класс для Лунтика» на старшей группе компенсирующей направленности

Организаторы мероприятия: педагог-психолог: А.Б. Гриняк

Мероприятие проводится в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», посвященной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • расширять представления детей о Родине
  • развивать память, внимание, сообразительность и находчивость
  • закреплять и обобщать знания о стране, о государственной символике
  • развивать навыки сотрудничества в игре
  • воспитывать гордость за родную страну.

Содержание:

П. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя!

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое Родина? Родиной, мы называем страну, в которой мы с вами живем. Как называется наша страна? (дети отвечают).

Подробнее...
 
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в дошкольной группе «Вокруг нас»
Психология
Автор: Гарипова Полина Владимировна   
16.09.2024 19:02

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в дошкольной группе «Вокруг нас»Конспект развивающего занятия педагога-психолога в дошкольной группе «Вокруг нас»

Государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»

Педагог-психолог П.В. Гарипова 2024 год

Развивающее занятие по теме «Вокруг нас»

Возраст: старший дошкольный

Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы, закрепить знания о различных цветах.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 107

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (354) выйдет
20 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год