Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»
Психология
Автор: Саватеева Светлана Павловна   
09.08.2020 22:42

Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»

(профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов)

Педагог – психолог Саватеева С.П. ст. Кущевская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 2017г.

Тема: Долой плохое настроение, усталость и негативизм!

Цели: создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и укрепления психологического здоровья педагогов

Задачи:

  • актуализировать процесс самоанализа педагогов
  • познакомить с некоторыми приемами саморегуляции, с психотехническими приемами саморегуляции эмоционального состояния
  • оптимизировать самооценку педагогов
  • способствовать развитию позитивного мышления педагогов (самовосприятия и восприятия окружающей действительности)
  • совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннее душевное состояние
Подробнее...
 
Особенности эмоциональной сферы леворуких детей
Психология
Автор: Солодовникова Екатерина Сергеевна, Ващенко Наталья Леонидовна   
09.08.2020 22:06

Особенности эмоциональной сферы леворуких детейОсобенности эмоциональной сферы леворуких детей

  • Солодовникова Екатерина Сергеевна,
  • Ващенко Наталья Леонидовна

Воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного вида № 23 г. Белгород

Актуальность данной проблемы обуславливается неоднозначностью и противоречивостью данных, относящихся к особенностям эмоциональной сферы леворуких детей, а также ограниченной изученностью причин леворукости с позиции социальных, биологических, нравственных аспектов.

Подробнее...
 
Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
Психология
Автор: Макарова Диана Викторовна   
07.08.2020 13:58

Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»

Цели:

  1. Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
  2. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.
  3. Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, непохожими на других.

Задачи:

  1. Развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа.
  2. Развитие умения выделять сильные и слабые стороны своего характера.
  3. Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
  4. Формирование умения говорить и думать о себе.
Подробнее...
 
Нейрогимнастика, как инструмент педагога-психолога ДОУ.
Психология
Автор: Загуменнова Екатерина Вячеславовна   
03.08.2020 22:39

Нейрогимнастика, как инструмент педагога-психолога ДОУ.Нейрогимнастика, как инструмент педагога-психолога ДОУ.

В последнее время, пожалуй, каждый педагог мог отметить увеличение в группах детских дошкольных учреждений детей с расстройствами поведения, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы в усвоении образовательной программы. Эти наблюдения подтвержаются и исследованиями проводимыми специалистами. Психологи и неврологи повсеместно отмечают значительный рост числа детей с ЗРР и ЗПР соответственно.

Отлично зарекомендовавшим себя инструментом коррекции подобных соматических нарушений является нейрогимнастика. Двигательная нейропсихологическая коррекция (нейрогимнастика) задумывалась как метод немедикаментозной помощи детям имеющим различные неврологические заболевания и синдромы. Её действие направленно на восстановление нормального функционирования мозга ребенка и развитие межполушарных связей, тем самым обеспечивая коррекцию различных нарушений. В конце прошлого века американскими учеными были проведены ряд исследований показавшие, что определенные движения тела влияют на состояние нейронных связей в мозге. Дальше всех в этом вопросе продвинулись супруги нейрофизиологи Пол и Гейл Деннисон. Они в течении 20 лет работая с детьми и взрослыми в центре для людей имеющих сложности в обучении, они разрабатывали комплекс из 26 упражнений, направленных на синхронизацию двух полушарий и ускоряющих процесс обучения. Позже этот комплекс упражнений получил название «Гимнастика Мозга» ( «Brain Gym»). Основой комплекса служили два принципа упражнений: упражнения через среднюю линию тела и упражнения на односторонее движение тела. Современная двигательная нейропсихрлогическая коррекция насчитывает десятки упражнений и дает простор для творчества и выбора комплекса под свои цели и задачи, при этом сохраняя в своей основе принципы супругов Деннисон.

Подробнее...
 
Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста
Психология
Автор: Кузнецова Ольга   
27.07.2020 21:37

Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста

Ольга Кузнецова

Песочная терапия (Sandplay) — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии.

Песочная терапия — способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно — символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

При работе с детьми с психо-эмоциональными расстройствами очень важно подобрать индивидуальный метод, подход к каждому ребёнку.

Очень важно учитывать весь процесс психокеррекции.

Пример из практики

Подробнее...
 
Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
Психология
Автор: Матюшенко Мария Сергеевна   
23.07.2020 11:50

Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))

Составитель: педагог-психолог Матюшенко М.С. ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

Упражнение 1. «Давайте познакомимся»

Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива.

Инструкция: напишите свои имена на бейджиках, как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались, и вы при этой форме чувствовали себя комфортно. Далее по кругу называют имя и два лучших своих качества, и как они помогают Вам в жизни.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряжения
Психология
Автор: Афанасьева Марина Анатольевна   
20.07.2020 11:07

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряженияПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряжения

Составитель: педагог-психолог Афанасьева М.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Санкт – Петербург 2020 г.

Цель:

  • снятие психоэмоционального и мышечного напряжения,
  • налаживание коммуникативных связей внутри группы,
  • повышение тонуса группы.

Материалы: лист ватмана, маркеры, карточки с заданиями, листы А4, ножницы, цветная бумага, клей, мяч.

Подробнее...
 
Проблемы семей с аддикциями.
Психология
Автор: Уварова Виктория Ивановна   
19.07.2020 10:36

Проблемы семей с аддикциями.Проблемы семей с аддикциями.

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями, детьми, детей между собой (А. В. Мудрик, 1990).

Для взрослого человека семья — это источник удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом. Для ребенка семья — это среда, где складываются условия его физического, психического, эмоционального и индивидуального развития. Семья для ребенка является первым институтом его социализации. Социологи выделяют несколько функций семьи: репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-бытовая, экономическая, эмоциональная, функция духовного общения, функция первичного социального контроля, социально-статусная. Функции семьи могут менять свое содержание и значимость вместе с изменением социальных условий Специфические же функции семьи: репродуктивная, экзистенциональная (содержание детей), функция социализации, остаются при всех исторических изменениях общества.

Подробнее...
 
Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
Психология
Автор: Истомина Наталия Анатольевна   
12.07.2020 15:54

Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»

Автор составитель: Истомина Наталия Анатольевна

Детский сад – целая эпоха в жизни ребенка, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и его родителям.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Она включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Адаптация – это не только процесс привыкания, но и выработка новых умений, навыков, форм поведения, умения подчиняться правилам. Конечно, в проведении процесса адаптации главная роль принадлежит воспитателю, но и правильная организация работы психолога, направленная на оказание помощи детям, родителям и воспитателям, ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»
Психология
Автор: Истомина Наталия Анатольевна   
09.07.2020 07:31

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Автор: Истомина Наталия Анатольевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа № 1619 дошкольное отделение корпус «Прага», г. Москва

Цель:

снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.

Задачи:

  • коррекция взаимоотношений детей;
  • преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;
  • снижение чувства тревоги
  • повышение самооценки
  • развитие воображения

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Подробнее...
 
Музыка и цвет в жизни человека
Психология
Автор: Кирсанова Елена Станиславовна   
28.06.2020 11:27

Музыка и цвет в жизни человекаМузыка и цвет в жизни человека

Открытое мероприятие педагога-психолога Кирсановой Елены Станиславовны.

Цели:

  1. Формировать у детей представления о внутренних органах человека и их функциях.
  2. Познакомить обучающихся о влиянии цвета на жизнедеятельность органов человека

Задачи:

  1. Познакомить детей с органами человека и местом расположения их в организме.
  2. Показать и рассказать, как цвет и музыка влияет на организм и здоровье человека.
  3. Развивать внимание, воображение, мышление, мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

Рисунок человека в полный рост с внутренними органами, презентация загадки, видеоролик анатомия для детей, видеоролик физ. минутка, мультимедийный проектор, ноутбук, акварельные краски, кисточки для каждого участника, непроливайки, музыкальные аудиозаписи, свеча желаний. Прозрачная емкость, пипетка с разными красками. Музыкальные произведения (отрывки): «Лунная соната» Людвиг Ван Бетховен; «Турецкий марш» Вольфганг Амадей Моцарт; «Аве Мария» Франц Шуберт; «Полёт шмеля» Николай Римский-Корсаков; «Лунный свет» Клод Дебюсси.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 71

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год