Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна
|
03.01.2025 21:13 |
Как помочь ребенку преодолеть застенчивость. Советы психолога.
Застенчивый малыш постоянно находится в напряжении, его пугает смена обстановки и незнакомые люди, ему трудно проявить себя.
На первый взгляд детская застенчивость не является проблемой, а, наоборот, выглядит очаровательно и мило. Но для ребенка застенчивость может стать причиной больших сложностей в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками.
Застенчивость не исчезает сама собой, а с возрастом может сильно усугубиться. Поэтому очень важно начать работать над причинами застенчивости ребенка и учить его взаимодействию с людьми еще в детстве
Признаки застенчивости
Застенчивый ребенок выделяется среди своих сверстников. Пока все увлечены шумной игрой, он тихо сидит в уголке и наблюдает. Такие дети очень неуверенны в себе, самокритичны. Поэтому обычно они стараются остаться незамеченными и осторожничают в действиях. Иногда застенчивость скрывается под маской показной демонстративности.
Застенчивость – это социальное явление. Она проявляется непосредственно в ситуациях межличностного общения. Из-за застенчивости ребенку тяжело продемонстрировать свои умения и навыки обществу, какими бы талантами он не обладал, поэтому он не может почувствовать себя значимым и ценным.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Сеничкина Анна Борисовна
|
02.01.2025 21:37 |
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «ЯБЛОНЬКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Специалист ответственный за реализацию проекта: педагог-психолог Сеничкина Анна Борисовна 2024 год
Проблема:
Проект направлен на развитие эмоционально-личностной сферы детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС, целями и задачами основной образовательной программы МДОУ ДС № 6 «От рождения до школы» и приоритетным направлением работы педагога-психолога.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Костина Мария Ивановна
|
31.12.2024 15:44 |
Развивающее пособие «Морское дно»
Данное пособие было изготовлено для занятий с детьми раннего дошкольного возраста. Во время занятий дети с удовольствием ищут ракушек, рыбок, камушки. В зимнее время можно искать снежинки, пушинки. Так же есть и другое пособие «Полянка», где под листочком, можно найти: грибы для белочки, ягодки, цветы, морковку для зайчика.
Пособие не только многофункциональное, но также простое в изготовлении. Необходимо приготовить ткань, фетр и липучки.
Работа с дидактическим пособием формирует у детей познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности, развитие мелкой моторики.
Педагог-психолог МАОУ СОШ №10 г.о Долгопрудный Костина М.И.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кобзарь Марина Александровна Клекнер Любовь Валерьевна
|
30.12.2024 15:45 |
Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Родителем быть хорошо»
- Кобзарь Марина Александровна, педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад № 104»,
- Клекнер Любовь Валерьевна, педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад № 227».
Участники: группа родителей дошкольного возраста 8-14 человек.
Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры), шаблоны цветка.
Время: 1-1, 5 часа.
Место проведения: музыкальный зал.
Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу. Ведущий подходит к каждому из родителей, знакомится, оформляет «общую визитку» – пишет имя родителей на большом листе (в виде цветка).
Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Скуридина Елена Владимировна
|
25.12.2024 10:00 |
КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Автор: педагог – психолог Скуридина Елена Владимировна
Аннотация. Статья рассматривает сказкотерапию как эффективный метод лечения психических проблем и разрешения внутренних конфликтов. Автор объясняет, что сказки содержат символы и архетипы, которые оказывают целебное воздействие на психику. В статье также рассматривается использование сказкотерапии для работы с детскими страхами. Педагоги могут применять сказкотерапию в дошкольных учреждениях для помощи детям в осознании и преодолении своих страхов. Сказкотерапия помогает детям моделировать ситуации, вызывающие страхи, и находить способы справиться с ними. Она также развивает фантазию, креативность и помогает детям управлять своими эмоциями
Ключевые слова: дошкольный возраст, воспитатель, психолог, педагог, коррекция, страхи, эмоционально-волевая сфера, дошкольное образовательное учреждение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Коробкова Оксана Владиславна
|
24.12.2024 18:57 |
Коррекционно — развивающая программа для дошкольников «Давайте дружить!»
Аннотация. Научно-практическая новизна и обоснованность программы. В настоящее время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Сегодня вряд ли кого-то можно удивить статистическими данными о росте детской преступности. Взрослые порой просто не знают, как побороть все возрастающую детскую жесткость, враждебность. Гнев, злоба, месть как форма проявления агрессивности разрушают общество. Большинство ученых считают, что агрессия влечет за собой злонамеренное поведение. Само понятие «агрессия» происходит от латинского слова «agressio» — нападение, приступ. В психологическом словаре «агрессия» — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояния страха, подавленности и т. п.). Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными и проявляться уже в детстве. Выделяются множество факторов, влияющих на ее появление: стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека); повсеместная демонстрация сцен насилия; нестабильная социально-экономическая обстановка; социально-культурный статус семьи; низкий уровень эмоционально-волевой сферы; негативное отношение педагога к ребенку; несформированность механизмов саморегуляции поведения и др. Это позволяет обратить серьёзное внимание на окружающую ребёнка среду, то, как она преломляется в его сознании, как он сам оценивает своё место в этой среде.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Коммусар Евгения Михайловна Лужных Ольга Викторовна
|
24.12.2024 14:53 |
Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
Материал подготовили воспитатели:
- Коммусар Евгения Михайловна и
- Лужных Ольга Викторовна.
Иногда приходиться слышать от мам: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д.
У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Давайте сначала попробуем разобраться, что же скрывается за этим забавным, приносящим столько хлопот словом «непоседа»?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кристосяк Ирина Олеговна
|
22.12.2024 16:40 |
Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным. Посредством песочной терапии. «Помоги животным».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16». 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Куйбышева, дом 31 «А»,
Выполнил: педагог-психолог Кристосяк И.О. Южноуральск, 2024 г.
Задачи:
- Развивать социальные чувства и эмоции: сочувствие, сопереживание к окружающим осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, развитие речи;
- Воспитывать отзывчивость, сострадание к животным
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние животных и уметьадекватно выразить свое; развивать эмоционально-ценностное отношение к картинам
- Учить принимать участие в групповой беседе, высказываться на темы из личногоопыта
- Активизировать словарь детей по этой теме
- Развивать воображение и творческие способности.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Суркова Марина Валентиновна
|
18.12.2024 13:48 |
Консультация для родителей «Капризы и Упрямство детей дошкольного возраста»
Упрямство – это психологическое состояние, очень близкое к негативу. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых причин. Это отрицательная особенность поведения ребенка, и выражается в необоснованном противодействии к просьбам, советам, требованию взрослых.
Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно может порождать детскую лживость, привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Такие проявления в дошкольном возрасте, из активных состояний переходят в хронические, и возникает начальная стадия педагогической запущенности.
Детское упрямство — это особый период, когда ребенок стремится делать все по-своему, не слушаясь родителей. Заметные перемены в характере и поведении у ребенка проявляются уже в возрасте от двух до четырех лет: у ребенка формируются самооценка и самолюбие.
Взрослые сталкиваются с серьезными трудностями, как в общении, так и в воспитании. В результате возникают небольшие разногласия, которые можно было решить мирным путем, но они перерастают в конфликт, из-за которого страдают и родители и ребенок.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гаврилова Елена Владимировна Зольцева Татьяна Юрьевна
|
12.12.2024 21:46 |
Пособие «Дары Фребеля» как средство формирования сенсорных эталонов у детей 3-4 года жизни
Подготовили воспитатели: Гаврилова Е.В. Зольцева Т.Ю.
Ребёнок развивает и формирует свои навыки в игре во всех областях образовательной и свободной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования развитие дошкольников должно обеспечивать всесторонне развитую личность. Пособие «Дары Фребеля» или обучающий материал являются одним из компонентов включённым в образовательную программу дошкольного учреждения. Пособие рассчитано на весь период обучения детей в детском саду и представляет собой системность, поэтапность накопления знаний не только, по сенсорике, но и по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, физическому, художественно – эстетическому развитию. Этот обучающий материал значительно обогатит повседневные игры дошкольника развивающим потенциалом. Обучающее пособие даёт возможность воспитателю решать педагогические задачи в игровой форме, которая доступна и интересна детям в дошкольном возрасте.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мелещенко С.Я. Сидиропуло К.Н.
|
11.12.2024 16:58 |
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.
Существенным фактором успешности человека в жизни, не только взрослой, но и во время дошкольного, является уровень его интеллекта — ряда умственных (логических, вербальных, математических) способностей. Но человек обладает еще и совокупностью других, не ориентированных на логику, способностей, таких как чувства, переживания, эмоции, отношения. В этом случае говорят об эмоциональном интеллекте. Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 110 |
|
|