Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Психологические особенности детей 4-5 лет
Психология
Автор: Григорьева Юлия Викторовна Мамасуева Юлия Николаевна Дворядкина Наталья Александровна Чеченева Оксана Александровна   
07.05.2025 15:26

Психологические особенности детей 4-5 летПсихологические особенности детей 4-5 лет

Психологические особенности детей 4-5 лет. Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, интеллектуальные, физические) особенности детей 4-5 лет подскажут, в каком направлении двигаться, как развивать ребёнка и помогать ему в преодолении трудностей этого периода. На данном этапе очень важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление 4 личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания. Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила. Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении. Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания. Страхи. Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары. Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников. Усложняется игровая деятельность.

Подробнее...
 
Праздник «Путешествие в страну психологии» (старший возраст)
Психология
Автор: Григорьева Юлия Викторовна Мамасуева Юлия Николаевна Дворядкина Наталья Александровна Бондарева Маргарита Васильевна   
07.05.2025 14:52

Праздник «Путешествие в страну психологии» (старший возраст)Праздник «Путешествие в страну психологии» (старший возраст)

Цель: Познакомить детей с наукой «Психология» в игровой форме.

Задачи:

  • Познакомить с эмоциями;
  • Формировать умение детей понимать собственное эмоциональное состояние;
  • Развивать способность выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;
  • Развитие внимания у детей, снятие напряжения

Ход праздника:

Подробнее...
 
Итоговое занятие «Путешествие в Страну Эмоций»
Психология
Автор: Сеничкина Анна Борисовна   
02.05.2025 14:37

Итоговое занятие «Путешествие в Страну Эмоций»Итоговое занятие «Путешествие в Страну Эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть удивление, злость, страх)
  • Тренировать выразительность мимики и пантомимики.
  • Закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях.
  • Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
Подробнее...
 
«Мотивация учебно-познавательной деятельности младшего школьника»
Психология
Автор: Четверткова Екатерина Андреевна   
02.05.2025 09:04

«Мотивация учебно-познавательной деятельности младшего школьника»«Мотивация учебно-познавательной деятельности младшего школьника»

В последние годы произошли значительные изменения в содержании образования, в формах, методах, уровнях обучения; развиваются альтернативные учебные заведения, создаются разноуровневые программы и учебники, инициируются новые передовые инновационные технологии, создающие основу для получения качественно новых образовательных результатов.

К концу младшего школьного возраста отмечается отчетливое снижение учебной мотивации. Это обстоятельство препятствует дальнейшему освоению полноценной учебной деятельности и, кроме того, противоречит естественному ходу развития познавательных потребностей и интересов в детском возрасте. Ведь, напротив, к концу младшего школьного возраста закономерно было бы ожидать появления нового уровня развития мотивации учения, обеспечивающего возможность перехода к более сложным формам познавательной деятельности

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
Психология
Автор: Сергееви Ирина Александровна   
24.04.2025 07:43

Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»

Что такое «готовность к обучению в школе»? Обычно, когда говорят о готовности к обучению к школе, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую и социальную или личностную. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказывается на успешности обучения в школе.

Подробнее...
 
Особенности проявления сопереживания героям литературных произведений у детей 4-5 лет
Психология
Автор: Хлыбова Анастасия Максимовна   
23.04.2025 06:50

Особенности проявления сопереживания героям литературных произведений у детей 4-5 летОсобенности проявления сопереживания героям литературных произведений у детей 4-5 лет

Тематика публикации: гуманитарные науки.

  • Савинова Светлана Васильевна, Заведующий кафедрой, Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования, Вятский государственный университет
  • Хлыбова Анастасия Максимовна, студентка 3 курса, Направления подготовки 44. 03. 02. Психолого-педагогическое образование. «Педагогика и психология дошкольного образования» Вятский государственный университет

Аннотация: предметом исследования в данной статье являются особенности проявления сопереживания героям литературных произведений у детей 4-5 лет. Теоретическая основа материала опирается на научные работы в области детской психологии и педагогики по проблеме исследования. Диагностика уровня выраженности и особенностей проявления сопереживания героям литературных произведений у детей 4-5 лет проводилась на основе методики «Сопереживаем литературному персонажу», используемой в исследованиях A.B. Запорожца, А.Д. Кошелевой, Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной. Диагностические результаты показали преобладание у дошкольников низкого уровня выраженности сопереживания, которое осуществляется в большей степени по подражанию и образцу взрослого. Результаты эксперимента обосновали необходимость воспитания сопереживания героям литературных произведений у детей 4-5 лет.

Подробнее...
 
Психогимнастика как элемент здоровьесберегающих технологий
Психология
Автор: Окорокова Кристина Александровна   
22.04.2025 19:25

Психогимнастика как элемент здоровьесберегающих технологийПсихогимнастика как элемент здоровьесберегающих технологий

В современном мире, где стресс и беспокойство становятся частью жизни даже самых маленьких, важно обратить внимание на методы, которые помогут детям развиваться не только физически, но и эмоционально. Одним из таких методов является психогимнастика — инновационная подход, который становится все более популярным в дошкольных учреждениях как часть здоровьесберегающих технологий.

Что такое психогимнастика?

Психогимнастика — это интеграция психологии и гимнастики, направленная на развитие психологической устойчивости и эмоционального интеллекта у детей. Она включает в себя физические упражнения, такие как танцы и игры, которые сочетаются с психотерапевтическими элементами — работой с эмоциями, выражением чувств и развитием межличностных навыков.

Подробнее...
 
Восприятие времени детьми дошкольного возраста
Психология
Автор: Романова Марина Владимировна   
08.04.2025 21:02

Восприятие времени детьми дошкольного возрастаВосприятие времени детьми дошкольного возраста

подготовила: Педагог-психолог Романова Марина Владимировна ЧУДО «Детский сад «Замок Детства» Московская область г. Видное Совхоз имени Ленина

Время – что это такое!

Говорят оно живое:

Ходит, бегает, летит

И на месте не стоит

Время- происходит от древнерусского «веремя»,

что означает «вращение»

Подробнее...
 
Роль нейропсихологических приемов в коррекционно-педагогической работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Психология
Автор: Молчанова Елена Анатольевна   
06.04.2025 19:29

Роль нейропсихологических приемов в коррекционно-педагогической работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Роль нейропсихологических приемов в коррекционно-педагогической работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Автор: Молчанова Елена Анатольевна. Педагог- психолог. КОУВО "Бутурлиновскаяшкола-интернат для обучающихся с ОВЗ." г. Бутурлиновка., Бутурлиновская р-он., Воронежская обл.,

Аннотация: В статье рассматривается важность нейропсихологических игр и упражнений как инструмента для коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, подчеркивая их роль в развитии межполушарного взаимодействия, улучшении концентрации и саморегуляции. Нейропсихологические игры служат обязательными компонентами коррекционной работы, направленной на детей с различными дисфункциями развития, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности. Нейропсихологические игры играют ключевую роль в развитии детей с умственной отсталостью, способствуя улучшению их когнитивных функций, эмоциональной регуляции и социального взаимодействия. Эти игры, в сочетании с арттерапией и другими методами, помогают создать эффективные условия для обучения и социальной адаптации детей. Важно использовать наглядные и невербальные задания, чтобы облегчить процесс обучения для детей с особыми потребностями.

Подробнее...
 
«Конфликты у детей дошкольного возраста и пути их разрешения»
Психология
Автор: Забанных Полина Владимировна   
04.04.2025 19:22

«Конфликты у детей дошкольного возраста и пути их разрешения»«Конфликты у детей дошкольного возраста и пути их разрешения»

Детские конфликты в основном связаны с неумением детей дошкольного возраста налаживать отношения в совместных играх и занятиях. Способность к сотрудничеству проверяет способность людей согласовывать свои интересы, вступать во взаимопонимание и диалог, подчинять собственные желания общей цели. Однако эта способность часто не развита у детей. Важно, чтобы взрослые научили детей решать межличностные проблемы мирным путем. Если конфликт все же возникает, они должны научиться тому, как избежать как можно больших потерь.

В период дошкольного детства взрослые сталкиваются довольно часто с детскими конфликтами. Исследователи считают, что у детей старшего возраста конфликты чаще всего возникают из-за правил игры, в среднем возрасте – из-за ролей, а у малышей — из-за игрушек.

Подробнее...
 
Психологическое занятие в старшей группе «Я не волшебник — я только учусь!»
Психология
Автор: Панова Валерия Сергеевна   
03.04.2025 16:52

Психологическое занятие в старшей группе «Я не волшебник — я только учусь!»Психологическое занятие в старшей группе «Я не волшебник — я только учусь!»

Цель: выявление уровня развития воображения у воспитанников.

Задачи:

  • развивать творческое воображение и фантазию
  • развивать восприятие, наблюдательность, внимание
  • развивать выразительность движений
  • развивать эмоциональную сферу
  • развивать нравственные представления (добро и взаимопомощь)
  • развивать личностную активность и коммуникативные навыки.

Оборудование: костюм «Волшебницы» (волшебная палочка), аудиофайлы, макет карты «Волшебной страны», листы белой бумаги А4, краски, кисточки, стаканчики с водой (по кол-ву детей), влажные салфетки.

Ход занятия

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 112

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год