Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Таймазова Оксана Ивановна
|
30.07.2025 16:42 |
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с использованием кинезиологических упражнений «Волшебные движения».
Конспект составил педагог-психологМАУДО «Центр дополнительного образования г. Владикавказа», структурного подразделения «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центра диагностики и консультирования «Доверие» Таймазова Оксана Ивановна.
Цель занятия: комплексное развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной, речевой деятельности.
Задачи: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, активизация работы мышц глаз, дыхательной мускулатуры, общей моторики и координацию движений рук. Развитие памяти, внимания, мышления.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Аксентьева Мария Андреевна
|
29.07.2025 00:42 |
Аксентьева Мария Андреевна Педагог - психолог IКК МАОУ "Детский сад комбинированного вида №29" г.Сухой Лог, Свердловская область
О проблеме детского онанизма… «Вредные привычки» - навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии. Привычка ребенка грызть ногти, ковырять болячки, сосать палец, мастурбация производят неприятное впечатление для окружающих. Естественное желание родителей и педагогов – бороться этими неэстетическими проявлениями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
27.07.2025 07:20 |
Развитие адекватного возрасту самосознания, как фактора, обеспечивающего психологическую зрелость дошкольников в нестабильных и опережающих темпы психического развития ситуациях обучения
Автор: Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №12» г. Ярославля
В настоящие время ситуация с принятием в детский сад меняется и поступающие в дошкольные образовательные учреждения — этоуже не малышидостаточно сознательного периода 2-3-лет, по критериям раннего возраста, а дети 1.6 лет, зачастую даже младше 1.3г., у которых еще не наступилоличностное развитие. К тому же, выпускники образовательных учреждений –не всегда дети психологической нормы развития старше 7.6 лет (прим. – психологическая зрелость согласно нормативам А.С. Выготского, основанная на периодизации прохождения кризисных периодов эмоциональной нестабильности становления личности человека). Все чащеродителидошкольников «торопятся» в поступить в образовательные учреждения (прим. – сад, школа), по каким-либо причинам, и возрастдетей относится к условно зрелому, что также, нарушает их психологические нормативные показатели развития.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Григориади Елена Ильинична
|
23.07.2025 05:56 |
Дошкольная тревожность.
Григориади Елена Ильинична Воспитатель дошкольного образования МБДОУ №21 Краснодарский край, город Крымск
Дошкольная тревожность — это состояние повышенной тревоги и беспокойства, характерное для детей дошкольного возраста, которое мешает им нормально адаптироваться к новым ситуациям, взаимодействовать с окружающими и развиваться. Это не просто нормальное волнение, а чрезмерное и постоянное беспокойство, которое может проявляться в различных формах и влиять на поведение и самочувствие ребенка.
Основные проявления дошкольной тревожности:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
12.07.2025 11:59 |
Назначение теста
Рисунок человека наделяют различными значениями. Некоторые считают изображение человеческой фигуры проекцией образа тела, другие отражением я-концепции. Его принимают за проекцию отношений ребенка к значимой личности из его окружения, проекцию образа его идеального "я", выражение привычных действий. Он может быть выражением того, как человек воспринимает внешние обстоятельства, как он относится вообще к жизни и обществу или сочетанием перечисленного.
Описание теста
Тест "Рисунок человека" разработан К.Маховер в 1946 году на основе теста Ф.Гудинаф с целью определения индивидуальных особенностей личности.
Инструкция к тесту
Процедура теста состоит из того, что ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата а4 (210 х 297 мм.) И просят создать рисунок: "Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь".
Если ребенок отказывается, надо постараться его убедить. На всевозможные вопросы, которые, как правило, носят уточняющий характер ("а какого человека?"), следует отвечать уклончиво, например: "любого", "рисуй какого хочешь". На любые выражения сомнений можно сказать: "ты начни, а дальше легче будет…"
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
08.07.2025 21:54 |
Современная специфика и формы взаимодействия педагога-психолога с дошкольникамис задержкой в формировании параметров сенсорной интеграции в условиях дошкольных образовательных учреждений
Автор: педагог-психолог высшей квалификационной категории Никитина А.В., МДОУ «Детский сад №12», г. Ярославль
Спектр работы специалистов служб социально-психологического сопровождения образовательного процесса дошкольной организации, по данным МДОУ Ярославского региона, за несколько лет, существенно поменялся.
Так, еще 5-6 лет назад педагоги-психологи дошкольного звена, преимущественно, фокусировали собственные профессиональные усилия, на развитии у воспитанников психических функций и процессов, подготовкеих к школьному обучению что, в свою очередь, позволяло полноценно охватывать по стандартизированным программам большое количество детей со схожими нозологиями. В настоящее же время, с учетом развития психологической науки и вынужденной необходимостью специализации работы психологов с учетом нейроподхода, сферой деятельности все чаще становятся уже не дети с интеллектуальными нарушениями и сниженной вариативностью мышления (т. к., данную работу возможно провести во фронтальном формате взаимодействия с группой дошкольников и скорректировать нарушения на горизонтальном уровне (норматипичные дети – детям с ОВЗ) и на вертикальном уровне (коррекция и профилактика школьной дезадаптации)),
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Казначеева Нина Ивановна
|
06.07.2025 11:27 |
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим более предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Таширова Полина Сергеевна
|
04.07.2025 19:14 |
«Понимаем ли мы друг друга?»
Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обострённое, и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребёнка за то, что сами взрослые делают безнаказанно. ( «Мама, я тебя редко не слушаюсь, а ты меня часто!)
Детские слёзы – часто слёзы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата ( «Я не тебе плачу, а маме!»)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Потапова Светлана Павловна
|
04.07.2025 12:05 |
Тест рисунка "Моя семья" (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
Этот рисуночный тест можно проводить с детьми старше 5 лет. Основан этот тест на осознании того, что дети по-своему оценивают поведение родителей, взаимоотношения в семье и свое место в ней. Для многих родителей результаты этого теста могут оказаться весьма неожиданными, ибо взрослые и дети по-разному оценивают одно и то же.
Инструкция.
Ребенку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш лучше не давать) и просят: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Недоуменные вопросы: "А кого это?", "А что это такое?", "Я не хочу" - говорят о том, что у ребенка еще не сформировалось понятие "семья", либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями. В таких случаях можно попросить ребенка нарисовать семью зверушек.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ковалева Светлана Николаевна
|
02.07.2025 05:15 |
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна
В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Ведь здоровье зависит от эмоционального состояния, как человека, так и ребенка. По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций, а проще говоря, у детей появляются неврозы, неврастения. В чем это проявляется?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рябущенко Оксана Владимировна
|
23.06.2025 07:35 |
Детские страхи – это глубокие переживания детства, которые могут проявиться потом в более старшем возрасте. По данным исследований, каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребенок уже многое видит и знает, но еще не все понимает, необузданная детская фантазия еще не сдерживается реальными представлениями о мире. Однако, страхи, как и другие эмоциональные расстройства в этом возрасте, скорее говорят о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном. Ребёнок воспринимает большую часть информации невербально, ориентируясь на «язык» органов чувств и тела. Большинство воспринимаемой информации не осознаётся и остаётся в детском сознании на бессознательном уровне.
Если мы, взрослые, чего-то боимся и эмоционально делимся друг с другом своими переживаниями, подчас забывая, что рядом с нами - наши дети, то они улавливают всё: тревожность, напряжение, конфликты, а также очень остро чувствуют ложь. Одним из признаков возникновения страха является повышенная склонность испытывать опасения и беспокойство. В каких-то ситуациях тревога оправдана и даже полезна: она мобилизует человека, позволяет избежать опасности или решить проблему. Это так называемая ситуативная детская тревожность. Но бывает, что тревожность сопровождает ребенка во всех жизненных обстоятельствах, даже объективно благополучных. То есть становится устойчивой чертой личности. Такая личность испытывает постоянный безотчетный страх, неопределенное ощущение угрозы. Любое событие воспринимается как неблагоприятное и опасное.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 113 |
|
|