Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
Психология
Автор: Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна   
25.10.2020 12:46

Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.

  • Истомина Татьяна Владимировна, воспитатель
  • Зарубина Наталья Владимировна, педагог-психолог,

МБДОУ «Детский сад №35», Иркутская область, г. Усолье-Сибирское

Самые лучшие дети – у счастливых родителей.

Для нас очень важно доверие родителей, ведь они должны уверенно вести детей в детский сад. Работа с мамами и папами — это кропотливый труд, в котором необходимо наладить контакт с ними. Сначала, изучить семью, в которой воспитывается ребенок, вовлечь их в сотрудничество с ДОУ и при этом вести педагогическое просвещение родителей. Родители должны твердо знать, что работники ДОУ положительно настроены к ребенку. Поэтому важна компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное это его личностные качества. Такое доверие само собой не происходит: педагог завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением раскрыть в нем хорошее, великодушие и милосердие. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание – и картина психологии будет достаточно полной.

Подробнее...
 
Использование элементов сказкотерапии в работе педагога-психолога.
Психология
Автор: Викулова Оксана Николаевна   
24.10.2020 19:52

Использование элементов сказкотерапии в работе педагога-психолога.Использование элементов сказкотерапии в работе педагога-психолога.

Современные технологии, используемые в работе педагога-психолога Викуловой О.Н. в МДОУ.

В своей практике я использую метод сказкотерапии, так как сказка не только позволяет лучше понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став эффективным, полезным и очень приятным "лекарством". Сказка помогает мне найти общий язык с ребёнком, помочь ему преодолеть первые трудности. Часто бывает сложно выяснить, что конкретно тревожит ребёнка, ведь многие дети стесняются своих страхов. Вот тут и приходит на помощь сказкотерапия, ребёнку легче рассказать о том, что беспокоит не его, а далёкого сказочного героя.

Подробнее...
 
Практическая деятельность в рамках профилактики профессионального выгорания педагогов
Психология
Автор: Дрынкина Елена Алексеевна   
18.10.2020 08:59

Практическая деятельность в рамках профилактики профессионального выгорания педагоговПрактическая деятельность в рамках профилактики профессионального выгорания педагогов

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №78» г. Воронеж

Воспитатель: Дрынкина Е.А.

профилактики профессионального выгорания педагога

Социальное партнерство «По тропинкам Доброты»

Тренинги

Профсоюзная организация

Подробнее...
 
Учим детей управлять своими эмоциями. Кризис 4–5 лет.
Психология
Автор: Чемпосова Юлия Викторовна Кузьмина Вера Валерьевна   
15.10.2020 15:16

Учим детей управлять своими эмоциями. Кризис 4–5 лет.Учим детей управлять своими эмоциями. Кризис 4–5 лет.

В 4–5 лет дети уже не такие маленькие, но еще и не взрослые. Они многое хотят, но пока не владеют собой настолько, чтобы воплощать желаемое. Они еще не так хорошо управляют своим телом, поступками, поведением, эмоциями, как хотелось бы взрослым. Часто возникают ситуации, когда ребенок знает, как надо себя вести, но сиюминутные порывы уводят его в противоположную сторону.

В этом возрасте дети уже могут рассказать о своем самочувствии, эмоциональном и физическом. Это помощь воспитателям и родителям в понимании детей, их состояния. Дети могут не только ответить на вопрос взрослого «Как ты себя чувствуешь?», но и сами, когда это надо, обратить их внимание на свое состояние и дать ему название. Дети средней группы должны двигаться вволю. Если такой возможности по какой-то причине нет, накапливается напряжение – и физическое, и психоэмоциональное из-за испытываемого дискомфорта. В таком состоянии дети становятся капризными, эмоционально неуравновешенными, непослушными, словно у них перестают срабатывать «тормоза».

Подробнее...
 
Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
Психология
Автор: Богданова Надежда Сергеевна   
10.10.2020 11:39

Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»

Помните, что редко встречаются люди, принадлежащие к одному типу темперамента. Обычно это темперамент смешанного типа. А поэтому не удивляйтесь, если в одних ситуациях ребенок может проявить себя как сангвиник, а в другой ситуации поведет себя как холерик. Будьте внимательны к своим детям и тогда вы сможете понять их намного лучше.

Тест:

Каждый вопрос этого текста имеет 4 варианта ответов. Вы из четырех ответов выбираете один — тот ответ, что более всего характеризует Вашего малыша и запишите себе № вопроса и ответ – а, б, в или с.

Вопросы:

1. Какие игры любит ребенок

а) тихие, спокойные. Может долго играть в одиночестве;

Подробнее...
 
Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Тенчикова Ольга Николаевна   
29.09.2020 18:27

Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возрастаСовременные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста

Арт – терапия – это лечение искусством, творчеством.

В современном мире детская арт-терапия применяется не только психологами. Во многих детских садах этот метод психологической помощи применяется как часть методической программы для развития и формирования личности ребенка.

На сегодняшний день широко известны и активно применяются психологами в работе с детьми, такие направления арт-терапии как: изотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, игротерапия.

Изотерапия – одно из самых популярных направлений арт-терапии, предполагающий использование методов изобразительного искусства. Изотерапия направлена на то, чтобы помочь ребенку выразить свои чувства и эмоции. В работе используют самые различные материалы, позволяющие создать художественное произведение: краски, карандаши, пластилин, цветную бумагу.

В изотерапии с детьми активно применяется «кляксография» — техника рисования, которая основана на превращение капель краски на бумаге в художественные образы.

Цели кляксографии: развитие воображения, фантазии, спонтанное самовыражение, снятие эмоционального напряжения.

Подробнее...
 
Психолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУ
Психология
Автор: Конева Гулмира Хамидовна   
26.09.2020 20:56

Психолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУПсихолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУ

Авторская разработка

Подготовила: Конева Гулмира Хамидовна, Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Страна чудес» г. Балаково, Саратовская область 2020

Психолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУ

В последнее время все больше публикаций в специальной психолого – педагогической литературе посвящены организации опытно – экспериментальных исследований в дошкольном образовании. Но этих научных трудов и практических выводов еще недостаточно, чтобы в полной мере качественно и эффективно использовать эту технологию в работе с дошкольниками в разных возрастных группах.

Подробнее...
 
Почему он рвет книжки?
Психология
Автор: Морозова Елена   
19.09.2020 15:59

Почему он рвет книжки?Почему он рвет книжки?

Рвут книжки и ломают игрушки все, но причины для этого бывают разные. Основные из них две, а, впрочем, возможно, и три.

В определенный период своего развития ребенок начинает рвать книжки и ломать игрушки, чиркать в книжках каракули.

Родители расстраиваются, полагая, что ребенок имеет от рождения дурные, разрушительные наклонности. Однако это вовсе не так. На самом деле малыш вступил в ту фазу своего развития, когда ему необходимо ощутить себя личностью. Почувствовать возможность своего воздействия на окружающий мир. Ничего угрожающего, ничего патологического в этом нет. Пройдет какое-то время, и ребенок поймет, что книжки интереснее читать и разглядывать в них картинки, игрушками интереснее играть, чем их ломать. Попробуйте в это время предложить ему вместо книги старые газеты. Не с криком и упреками, а мягко и деликатно замените книгу прочитанной газетой, предложите лист бумаги и карандаш для изображения каракуль. Все эти, казалось бы, бессмысленные действия на самом деле имеют огромный смысл. Они развивают интеллект и творческий потенциал ребенка.

Подробнее...
 
Картотека игр, направленных на психокоррекцию поведенческих отклонений у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Щелконогова Анна Анатольевна   
17.09.2020 14:23

Картотека игр, направленных на психокоррекцию поведенческих отклонений у детей дошкольного возрастаКартотека игр, направленных на психокоррекцию поведенческих отклонений у детей дошкольного возраста

Составила: Щелконогова Анна Анатольевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №50 г.Челябинска» «Обзывалки» (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,..., морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты,.... солнышко!»

Подробнее...
 
Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»
Психология
Автор: Зайцева О. Д.   
15.09.2020 15:13

Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»

Составила: Педагог-психолог: Зайцева О.Д.

Девиз недели: «Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»

Участники проекта: Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп МДОУ д/с № 5, воспитанники, родители.

Сроки реализации: 15. 06. 2020. – 19. 06. 2020г.

Тип проекта: Совместный, творческий, краткосрочный.

Актуальность:

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.

Подробнее...
 
Особенности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного в общении со сверстниками.
Психология
Автор: Цаплина Ольга Витальевна   
15.09.2020 11:05

Особенности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного в общении со сверстниками.Особенности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного в общении со сверстниками.

НИР

Проблема общения считается одной из сложных и главных проблем современной психологии. Изучению общению детей дошкольного возраста сейчас посвящено большое количество работ. Ведущими учеными, исследующими проблему общения дошкольников являются М.И. Лисина[1], Л.Я. Лозован[2], Б. Д. Парыгин[3], Н.В. Клюев[4], А. А. Леонтьев[5], в своих книгах и научных статьях.

В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления ребенка все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, общаются, ревнуют, помогают друг другу, и иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 73

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (161) выйдет
1 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год