Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Источники и особенности проявлений агрессии в поведении дошкольников
Психология
Автор: Горюнова Надежда Николаевна, Евстратенко Кристина Викторовна   
25.09.2021 08:45

Источники и особенности проявлений агрессии в поведении дошкольниковИсточники и особенности проявлений агрессии в поведении дошкольников

Агрессивные действия у детей можно наблюдать уже с самого раннего детства. В первые годы жизни агрессия проявляется почти в исключительно импульсивных приступах проявления упрямства, которые не подаются управлению взрослыми. Чаще все, это вспышки злости или гнева, сопровождающиеся криком, брыканием, кусанием, драчливостью. Согласно Б. Споку, в годовалом возрасте нормальным явлением может считаться замахивание ребенка на мать за то, что она сделала что-то неприятное ему. Как отмечает Е.М. Гаспарова, на втором году жизни активность ребенка возрастает. С расширением возможностей самостоятельных действий возрастает независимость в поведении ребенка.

Подчас, это стремление у независимости – знаменитое «Я сам!» — выливается в первые попытки маленького человека настоять на своем вопреки желанию родителей. К трем годам жалобы на упрямство дочери ил сына звучат настойчивее. В этот период дети попадают в детские сады, где, как отмечают М.И. Лисина, В.С. Мухина, Л.Д. Кошелева, начинает формироваться опыт взаимодействия со сверстниками как процесс более или менее длительного поддержания и развертывания действий, направленных на другого.

Подробнее...
 
Статья «Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема»
Психология
Автор: Свяжина Татьяна Анатольевна   
24.09.2021 22:25

Статья «Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема»Статья «Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема»

Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» город Алапаевск Свяжина Т.А.

Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п.

Понятие творческих способностей связано с понятием «творчество», «творческая деятельность». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое (предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности).

Подробнее...
 
Конспект сказкотерапевтического занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы на тему: «Страх»
Психология
Автор: Петялина Виктория Валерьевна   
24.09.2021 20:38

Конспект сказкотерапевтического занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы на тему: «Страх»Конспект сказкотерапевтического занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы на тему: «Страх»

Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново

Цель: продолжать знакомство с эмоцией «страх»

Программные задачи:

Познакомить с чувством страха, изучить выражения эмоциональных состояний в мимике. Способствовать профилактики страхов у детей.

1. Приветствие в кругу.

Здравствуйте, ребята, посмотрите какие вы сегодня красивые, большие, хорошие, как у нас красиво в группе, давайте друг другу улыбнемся.

А теперь я хочу с каждым из вас поздороваться.

Воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей.

2. Игровой этюд «Будь моей тенью»

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Согласны? Я буду Вашей Волшебницей, а вы будете моими маленькими добрыми помощниками.

Подробнее...
 
Механизмы преодоления волнения перед аудиторией
Психология
Автор: Шевцова Дина Владимировна, Шубная Виктория Федоровна   
24.09.2021 13:02

Механизмы преодоления волнения перед аудиториейМеханизмы преодоления волнения перед аудиторией

Работая в детском саду, Вы рано или поздно столкнетесь с публичным выступлением. Во время родительского собрания, детского утренника, выступления на методическом объединении, семинаре, конференции, а может, участвуя в конкурсе профессионального мастерства. Вот ту-то и возникает самое интересное – страх публичных выступлений.

Переживания перед общественной речью — это совершенно нормальное явление. Проблема начинается когда наши переживания приобретают слишком большой масштаб, слишком сильно влияют на наше самочувствие.

Страх публичных выступлений является одной из форм социальных фобий. В научной литературе такой страх называется глоссофобией. В дословном переводе с греческого языка слово glossophobia означает «боязнь языка».

Каждый человек индивидуален, и причины страха публичных выступлений различаются в зависимости от личностных особенностей.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Дети с трудностями в общении»
Психология
Автор: Старостина Светлана Васильевна,Мустаева Алия Рашидовна   
19.09.2021 05:45

Педагогическая статья «Дети с трудностями в общении»Педагогическая статья «Дети с трудностями в общении»

  • Старостина Светлана Васильевна,
  • Мустаева Алия Рашидовна

воспитатели МБДОУ «Детский сад «Берёзка» ЗМР РТ

Как только ребенок начинает посещать детский сад, его поведение попадает под влияние окружающих. В процессе коллективной деятельности и общения дошкольники усваивают нормы взаимоотношений со сверстниками, формируются нравственные качества, складываются межличностные отношения. Ребенок стремится получать знаки поддержки и любви со стороны сверстников, и его поведение будет принимать те формы, которые ими подкрепляются.

В своей работе, столкнулись с проблемой детей с трудностями в общении, когда в группу детского сада поступил «новый ребенок».

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, выяснения образовательных потребностей родителей мы провели анкетирование. Получив реальную картину, проанализировали особенности структуры родственных связей ребенка, выработали тактику своего общения. Это помогло нам лучше ориентироваться в потребностях семьи, ведь первую школу человеческого общения ребёнок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных на гуманных чувствах, усваивает азы нравственности, обогащает интеллект.

Подробнее...
 
Важность развития психомоторной сферы ребенка с ОВЗ
Психология
Автор: Шарапова Юлия Владимировна, Тазина Оксана Сергеевна   
15.09.2021 06:30

Важность развития психомоторной сферы ребенка с ОВЗВажность развития психомоторной сферы ребенка с ОВЗ

Проблема психомоторного развития ребенка принадлежит к числу наиболее значимых в общей и специальной дошкольной педагогике и детской психологии.

Психомоторные навыки – это интеллектуальные и двигательные навыки, зависящие от возраста, врожденных и наследственных качеств ребенка. Благодаря этим навыкам происходит взаимодействие ребенка с внешней средой.

Трактовка «психомоторики» как органического единства двигательного, познавательного и эмоционального компонентов, определяет ее связь с развитием личности ребенка в целом. В связи с этим, целью системы работы по психомоторному развитию является развитие всех сторон личности ребенка и раскрытие его потенциальных возможностей, что позволит подготовить каждого к успешному психическому развитию на последующих возрастных стадиях. Единство и гармония всех компонентов психомоторики обеспечивает успешность физического, нравственного, умственного, эстетического развития и подготовку ребенка к элементарным видам труда.

Подробнее...
 
Конспект занятия — встреча в бизнес-клубе «Деловых детей» на тему: «Человеческие потребности».
Психология
Автор: Корвякова Надежда   
14.09.2021 15:54

Конспект занятия — встреча в бизнес-клубе «Деловых детей» на тему: «Человеческие потребности».Конспект занятия — встреча в бизнес-клубе «Деловых детей» на тему: «Человеческие потребности».

Цель: Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расширить представления детей о системе мер по охране здоровья и потребности в безопасности).

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей анализировать ситуацию, ставить проблему и оценивать правильность её решения;
  • Раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека (потребность в пище, в воздухе, воде, жилище, одежде.);
  • Закрепить у детей понятие «потребности человека» путём рассужде-ний, через игровые проблемные моменты;

Развивающие:

  • Развивать воображение, самостоятельность, мышление, связную речь.
  • Активизировать мыслительную деятельность.
Подробнее...
 
«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Психология
Автор: Назарова Елена Борисовна   
06.09.2021 21:39

«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

(нарушения слуха) (из опыта работы МБДОУ № 104)

Назарова Е.Б., старший воспитатель, МБДОУ № 104, г. Курск

Аннотация: В статье раскрываются особенности психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с нарушением слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Ключевые слова: дети-инвалиды, инклюзивное образование, адаптированная основная образовательная программа, психолого – педагогическое сопровождение.

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Подробнее...
 
Психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном пространстве «Мы можем вместе»
Психология
Автор: Теремецкая Ольга Федоровна   
30.08.2021 11:15

Психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном пространстве «Мы можем вместе»Психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном пространстве «Мы можем вместе»

На сегодняшний день в нашей стране, в зависимости от ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с этим встаёт проблема обучения детей с ОВЗ, у которых отмечаются трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей их развития.

При этом необходимо понимать, что каждому ребенку нужно создавать благоприятные условия для его развития, которые будут учитывать его индивидуальные особенности и потребности.

В нашем детском саду функционируют: Служба ранней помощи «Начало» включающая 12 детей с ОВЗ и одна группа комбинированной направленности полного дня в которой обучаются 4 ребенка с ОВЗ.

Подробнее...
 
Играйте с детьми в Воображалию!
Психология
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна   
25.08.2021 07:03

Играйте с детьми в Воображалию!Играйте с детьми в Воображалию!

Автор: Воспитатель Мравчинская Анастасия Станиславовна

Воображение — это важнейшая сторона человеческой жизни. Если бы человек не обладал фантазией, то мы бы лишились практически всех научных открытий, произведений искусства, изобретений. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Именно благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Если снижается способность фантазировать, то в этом случае можно говорить, что личность обедняется, гаснет интерес к искусству и науке.

Воображение — одна из форм психического отражения мира.

Подробнее...
 
Нейрогимнастика в дошкольном возрасте.
Психология
Автор: Иванова Юлия Викторовна   
25.08.2021 06:54

Нейрогимнастика в дошкольном возрасте.Нейрогимнастика в дошкольном возрасте.

Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии:

  • задержка речевого развития
  • нарушение координации движений
  • гиподинамия
  • дефицит внимания
  • гаперактивность
  • агрессия
  • общее снижение иммунитета

Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга, поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных прессов и двигательной деятельности.

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.

Кинезиология (от греческого слова «кинезис» — движение, «логос» — наука)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 83

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год