Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Создание условий для психологического комфорта детей в детском саду. Уголок уединения»
Психология
Автор: Богдан Анна Борисовна   
13.04.2021 19:52

«Создание условий для психологического комфорта детей в детском саду. Уголок уединения»«Создание условий для психологического комфорта детей в детском саду. Уголок уединения»

Одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Принципиально важной в воспитательно -образовательном процессе является позиция ребенка, отношение к нему со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель — содействовать становлению ребенка как личности.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. К числу современных образовательных технологий можно отнести личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию имеющихся природных потенциалов.

Подробнее...
 
Методическая разработка Тема: «Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»
Психология
Автор: Яковлева Анастасия Сергеевна   
13.04.2021 16:39

Методическая разработка Тема: «Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»Методическая разработка Тема: «Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка — большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность — признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

Подробнее...
 
Как оформить психологический уголок в группе
Психология
Автор: Неверова Анастасия Александровна   
12.04.2021 20:19

Как оформить психологический уголок в группеКак оформить психологический уголок в группе

В наше неспокойное время кризисов и социальных перемен проявляется все больше детей, нуждающихся в социальной поддержке. Это дети с нарушениями поведения, различными неврологическими отклонениями. Все мы знаем, что исправлять проблемы, лечить неврологические нарушения очень сложно, иногда на это уходят годы, а то и вся жизнь. Поэтому в своей работе большое внимание мы должны уделять профилактике психологических нарушений.

Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит еще и от его доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.

Подробнее...
 
Конспект занятия с использованием песочной терапии «Волшебный песок»
Психология
Автор: Петрова Эльвира Александровна   
11.04.2021 17:09

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Волшебный песок»Конспект занятия с использованием песочной терапии «Волшебный песок»

Подготовила и провела: Воспитатель Петрова Э.А Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга 2021 год.

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Реабилитационные задачи:

  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
  • развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи:

  • формирование навыка экспериментирования с песком;
  • обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Подробнее...
 
Из опыта работы «Детский тимбилдинг»
Психология
Автор: Абулгазиева Наталия Ивановна Симонова Ирина Ивановна   
11.04.2021 07:00

Из опыта работы «Детский тимбилдинг»Из опыта работы «Детский тимбилдинг»

От того, как сложатся отношения ребенка в первом его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. Это актуализируется и в ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в связи с чем становится актуальным поиск новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста.

Одной из таких форм является тимбилдинг – технология командообразования. Тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) – это, прежде всего, инструмент построении команды, который необходим каждому человеку. Сама по себе идея командостроения не нова. Однако существует еще и такое понятие, как «детский тимбилдинг» и наша страна является одной из родоначальниц этого явления. История детского и юношеского командообразования берет свое начало со времен пионерских лагерей, тур слетов и выездных многодневных походов. Именно тогда, в далеком прошлом, зародился «Детский тимбилдинг».

Технология тимбилдинга, как работа по социально – коммуникативному развитию детей дошкольного возраста является актуальной, так как способствует выявлению у обучающихся лидерских способностей, активному взаимодействию и взаимоподдержки детей в командообразующихся играх; проявлению важных человеческих качеств личности, таких как: доброта, взаимопомощь, самостоятельность, умение работать в команде, развитие коммуникативного общения, самосовершенствование.

Набрав новую группу детей трёх лет, мы выявили, что большинство из них единственные в семье. И каждый в группе хотел быть первым, требуя к себе повышенного внимания, что приводило к частым конфликтам между детьми.

Подробнее...
 
Использование элементов сказкотерапии для развития коммуникативных компетенций детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сказкотерапия по теме «Репка».
Психология
Автор: Бетехтина Надежда Алексеевна Лихманова Кристина Игоревна Макарова Татьяна Николаевна Носова Евгения Ивановна   
08.04.2021 10:27

Использование элементов сказкотерапии для развития коммуникативных компетенций детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сказкотерапия по теме «Репка».Использование элементов сказкотерапии для развития коммуникативных компетенций детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сказкотерапия по теме «Репка».

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Репка», учить рисовать на песке.

Задачи:

  • образовательная: закрепить представления детей о песке и его свойствах, уточнить представления о животных, встречающихся в сказке, формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
  • воспитательная: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, внимание, интерес к занятию, умение слушать и понимать психолога, доброжелательность, желание помочь окружающим;
  • коррекционно-развивающая: развивать связную речь, исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей.

Оборудование и материал: две стандартные песочницы для песочной терапии, бумажные контурные фигурки с изображением животных, фигурки-пазлы иллюстрации к сказке «Репка», картинки репки, крупа гречневая, манная, рисовая, влажные салфетки труба-тоннель, разносы.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога.
Психология
Автор: Викулова Оксана Николаевна   
07.04.2021 06:34

Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога.Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога.

Педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12» Викулова Оксана Николаевна.

Каждый ребёнок, встречаясь с живым детским началом внутри нас, взрослых, переживает это как счастливый подарок судьбы. Ю.Б. Гиппенрейтер.

Я с удовольствием использую в своей коррекционно-развивающей работе инновационные технологии. Считаю, что они являются важнейшей составляющей психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

По моему мнению, важными критериями психологического здоровья является жизнерадостность, спонтанность, творчество, живой интерес к окружающему миру и готовность его исследовать. Как помочь детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды, как помочь познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нём?

Средством способным решать все эти задачи для меня стали такие инновационные технологии как: песочная терапия, сказкотерапия, рисование песком на световых столах, релаксация, рефлексивные круги, информационно-коммуникационной технологии, изотерапия, телесно-ориентированная терапия, игровые технологии.

В итоге у дошкольников приобретается позитивный опыт самоуважения, самопринятия, гармонизируется эмоциональное состояние, снижается психоэмоциональное напряжение, улучшается коммуникация и социальная адаптация. Повышается уровень познавательной деятельности, мотивационной готовности к школе.

Подробнее...
 
Технологическая карта педагогического мероприятия. Тема: «Грустное-веселое настроение» Младшая группа
Психология
Автор: Синельникова Елена Анатольевна   
03.04.2021 20:52

Технологическая карта педагогического мероприятия. Тема: «Грустное-веселое настроение» Младшая группаТехнологическая карта педагогического мероприятия. Тема: «Грустное-веселое настроение» Младшая группа

Автор: Синельникова Елена Анатольевна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Малыш" р.п. Железнодорожный Усть-Илимский район 2021г.

Воспитатель Синельникова Елена Анатольевна

Тема «грустное-веселое настроение»

Возрастная группа Младшая группа (3-4 года)

Культурная практика Коммуникативная и игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст Помочь зайчику, вернуть хорошее настроение

Цель Формирование представлений детей об эмоциях (грустный, радостный).

Подробнее...
 
Семинар-практикум «Семья и психологическое здоровье ребенка»
Психология
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна   
03.04.2021 18:55

Семинар-практикум «Семья и психологическое здоровье ребенка»Семинар-практикум «Семья и психологическое здоровье ребенка»

Цель: Побудить родителей проявлять заботу о психологическом здоровье ребенка

Задачи:

  1. Ознакомить родителей со стилями общения в семье
  2. Ознакомить с негативными и позитивными установками и их влияние на развитие ребенка
  3. Научить способам эффективной коммуникации для разрешения проблем
  4. Поиск внутренних ресурсов
  5. Приобретение положит опыта

Психолог

1. Мы рады видеть Вас, уважаемые родители. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме. Мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях и обсудим проблему психологического здоровья детей.

Подробнее...
 
Развитие психических процессов для детей старшей и подготовительной групп «Внимательным будь!»
Психология
Автор: Романкевич Марина   
01.04.2021 09:48

Развитие психических процессов для детей старшей и подготовительной групп «Внимательным будь!»Развитие психических процессов для детей старшей и подготовительной групп «Внимательным будь!»

Занятие педагога-психолога

Составила педагог- психолог Романкевич М.Д., Шашкова А.В.

Цель: Развитие психических процессов у дошкольников (памяти, внимания, речи); повышение самооценки; развитие мелкой моторики руки.

Возрастной диапазон: 5-7 лет

Задачи:

  1. Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.
  2. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
  3. Развивать произвольное внимание; умение пользоваться вспомогательными средствами.
  4. Формировать произвольную память.
  5. Развивать речь.

Ход занятия педагога- психолога по развитию познавательных процессов.

1. Приветствие «Импульс»

Цель: создание психологического комфорта у детей.

Психолог. Дети, я очень рада Вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все здороваются. Мы сейчас будем здороваться необычно,

- Закройте глаза. Я прикоснусь рукой к руке, кто стоит справа от меня, он примет мое приветствие в виде пожатия руки (импульса) и передаст своему другу стоящему рядом. Так приветствие пройдет через всех детей и снова вернется ко мне.

Подробнее...
 
Семинар – практикум для педагогов: «Методы работы с гиперактивными детьми в условиях ДОУ».
Психология
Автор: Лютостанская Варвара Витальевна   
27.03.2021 19:32

Семинар – практикум для педагогов: «Методы работы с гиперактивными детьми в условиях ДОУ».Семинар – практикум для педагогов: «Методы работы с гиперактивными детьми в условиях ДОУ».

Подготовил: Педагог – психолог Лютостанская В.В. МБДОУ «ДС №74

Цель: повышение психологической грамотности педагогов при работе с гиперактивными детьми.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «гиперактивность», причинами возникновения и признаками проявления;
  2. Обучить методическим приемам работы с гиперактивными детьми.
  3. Проанализировать полученную методическую информацию и результаты работы

Материалы: шаблон чемодана и мусорного ведра; стикеры, мультимедийный экран для просмотра видеоролика, силуэты детей.

Ход семинара — практикума.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 79

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год