Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Управление конфликтами в семье: Советы для родителей по эффективному решению конфликтов и укреплению взаимопонимания
Психология
Автор: Незнамова Светлана Викторовна   
09.02.2025 16:34

Управление конфликтами в семье: Советы для родителей по эффективному решению конфликтов и укреплению взаимопониманияУправление конфликтами в семье: Советы для родителей по эффективному решению конфликтов и укреплению взаимопонимания

В каждой семье иногда возникают конфликт, важно знать, как грамотно ими управлять, чтобы поддерживать гармонию и взаимопонимание. Умелое разрешение конфликтов способствует улучшению семейных связей и созданию атмосферы уважения и поддержки. В этой статье мы предлагаем несколько советов для родителей, которые помогут успешно справляться с конфликтами и укрепить семью.

Советы для управления конфликтами:

1. Активное слушание

Прежде чем начать обсуждение конфликта, важно внимательно выслушать каждого участника. Постарайтесь понять точку зрения и эмоции каждого члена семьи, демонстрируя свою заинтересованность и уважение.

2. Выражение чувств

Подробнее...
 
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СРЫВЫ У ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА
Психология
Автор: Стабровская Наталья Юрьевна   
09.02.2025 09:19

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СРЫВЫ У ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО РЕБЕНКАЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СРЫВЫ У ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА

Аннотация. Статья раскрывает вопрос об эмоциональных срывах детей в возрасте четырех лет, что является распространенным явлением, так как возраст 3-4 лет является одним из ключевых этапов формирования личности ребенка. В статье рассмотрена специфика данного возрастного периода, эмоциональные реакции, свойственные детям в четыре года, предложены методы снятия стресса в период эмоциональных срывов.

Ключевые слова. Дошкольный возраст, эмоциональные срывы, предотвращение детских эмоциональных срывов, преодоление детских эмоциональных срывов, специфика четырехлетнего возраста.

Подробнее...
 
Конспект индивидуальной консультации для родителей «Помогаем ребенку преодолеть застенчивость»
Психология
Автор: Малькова Ольга Анатольевна   
08.02.2025 21:19

Конспект индивидуальной консультации для родителей «Помогаем ребенку преодолеть застенчивость»Конспект индивидуальной консультации для родителей «Помогаем ребенку преодолеть застенчивость»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах преодоления застенчивости у ребенка.

Задачи:

  1. Раскрыть содержание понятия «застенчивость» и её негативное влияние на развитие личности ребенка; выяснить причины застенчивости и познакомить со способами её преодоления.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать доброжелательные детско-родительские отношения.

Вопросы к родителям:

-Когда Вы заметили эту проблему?

-В каких ситуациях она проявляется?

- Замечали ли Вы подобное поведение за ребенком в других условиях?

Рекомендации для родителей как предотвратить выявленную проблему

Я хочу предложить Вам некоторые способы преодоления стеснительности у ребенка.

Подробнее...
 
Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость»
Психология
Автор: Полянская Светлана Васильевна   
29.01.2025 10:45

Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость»Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость»

Цель: ознакомление детей с эмоцией «радость».

Задачи:

  1. активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  2. развивать умение выражать свои эмоции.
  3. создать благоприятную атмосферу на протяжении всего занятия.

Оборудование: картинки с изображением облачков разного настроения и гномика Весельчика, цветные карандаши, радостные странички на каждого ребенка, мольберт, аудиозапись веселый музыкальный момент П.И. Чайковский «Полька» и грустный музыкальный момент П.И. Чайковского «Болезнь куклы».

Ход занятия:

I этап. Организационный

Подробнее...
 
Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.
Психология
Автор: Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Светлана Николаевна   
21.01.2025 10:27

Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.

Диалог рассматривается как основная форма общения дошкольников. А в свете компетентностного подхода диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникативная компетентность. Диалогические умения дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.

И хотя приоритетность данной задачи признается и ведущими специалистами в области отечественной методики (М. М. Алексеева, А. Г. Арушанова, О.С. Ушакова, В.И. Яшина и др.), и современными примерными программами дошкольного образования в практике дошкольного образования отмечается низкий уровень усвоения данной формы речи даже детьми старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Психология
Автор: Карлова Ирина Михайловна   
21.01.2025 07:37

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Карлова И.М. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80» г. Орла

Атмосфера инновационной деятельности, предполагает новые, усложненные требования не только к психофизической конституции и интеллектуальным возможностям участников инновационной деятельности, но и к их социально-психологическому уровню. Различные аспекты возможных проблем приспособления педагогов к новым требованиям служат основой для психологического сопровождения организации инновационной деятельности с самых первых ее этапов. В качестве первостепенных задач психологического сопровождения выделены:

  • Определение комплекса показателей, отражающих воздействие инновации на качество воспитательно — образовательного процесса;
  • Подбор диагностических методик для психолого-педагогического мониторинга инновационной деятельности;
  • Разработка практических рекомендаций и различных мероприятий по результатам диагностических исследований.
Подробнее...
 
Песочная терапия как способ эмоциональной разгрузки и развития детей.
Психология
Автор: Евишкина И. В., Благодетелева А. В., Некрасова О. В.   
20.01.2025 20:33

Песочная терапия как способ эмоциональной разгрузки и развития детей.Песочная терапия как способ эмоциональной разгрузки и развития детей.

  • Евишкина Ираида Васильевна,
  • Благодетелева Анна Владимировна,
  • Некрасова Оксана Викторовна

ГБОУ «Школа №2075», г. Москва

Аннотация.

В статье рассматривается песочная терапия как эффективный метод эмоциональной разгрузки и всестороннего развития детей. Анализируются теоретические основы метода, психологические механизмы воздействия, а также практическое применение песочной терапии в работе с детьми с различными эмоциональными и поведенческими нарушениями. Особое внимание уделено использованию песочной терапии в коррекционной работе и методическим рекомендациям для специалистов. Рассмотрены перспективы развития метода с учетом инновационных подходов и междисциплинарного взаимодействия.

Подробнее...
 
Цикл развивающих занятий для обучающихся 2-ой младшей группы по обучению дифференциации эмоций радости, грусти, злости.
Психология
Автор: Писаренко Олеся Алексеевна   
07.01.2025 09:54

Цикл развивающих занятий для обучающихся 2-ой младшей группы по обучению дифференциации эмоций радости, грусти, злости.Цикл развивающих занятий для обучающихся 2-ой младшей группы по обучению дифференциации эмоций радости, грусти, злости.

Цели занятий:

Образовательные:

  • Обогатить и активизировать словарь в лексической теме «Эмоции»
  • Обучать детей различать настроение радости, грусти, злости.

Развивающие:

  • Развивать у детей эмоции: гнев, удивление, испуг, спокойствие.
  • Развивать у детей сочувствие и готовность помочь героям
  • Развивать умения передавать образ через мимику и жесты
  • Развивать гибкость поведения
  • Способствовать развитию артикуляционного аппарата
Подробнее...
 
Как помочь ребенку преодолеть застенчивость. Советы психолога.
Психология
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна   
06.01.2025 21:13

Как помочь ребенку преодолеть застенчивость. Советы психолога.Как помочь ребенку преодолеть застенчивость. Советы психолога.

Застенчивый малыш постоянно находится в напряжении, его пугает смена обстановки и незнакомые люди, ему трудно проявить себя.

На первый взгляд детская застенчивость не является проблемой, а, наоборот, выглядит очаровательно и мило. Но для ребенка застенчивость может стать причиной больших сложностей в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками.

Застенчивость не исчезает сама собой, а с возрастом может сильно усугубиться. Поэтому очень важно начать работать над причинами застенчивости ребенка и учить его взаимодействию с людьми еще в детстве

Признаки застенчивости

Застенчивый ребенок выделяется среди своих сверстников. Пока все увлечены шумной игрой, он тихо сидит в уголке и наблюдает. Такие дети очень неуверенны в себе, самокритичны. Поэтому обычно они стараются остаться незамеченными и осторожничают в действиях. Иногда застенчивость скрывается под маской показной демонстративности.

Застенчивость – это социальное явление. Она проявляется непосредственно в ситуациях межличностного общения. Из-за застенчивости ребенку тяжело продемонстрировать свои умения и навыки обществу, какими бы талантами он не обладал, поэтому он не может почувствовать себя значимым и ценным.

Подробнее...
 
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Сеничкина Анна Борисовна   
05.01.2025 21:37

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возрастаРазвитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «ЯБЛОНЬКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Специалист ответственный за реализацию проекта: педагог-психолог Сеничкина Анна Борисовна 2024 год

Проблема:

Проект направлен на развитие эмоционально-личностной сферы детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС, целями и задачами основной образовательной программы МДОУ ДС № 6 «От рождения до школы» и приоритетным направлением работы педагога-психолога.

Подробнее...
 
Нейроигры с дошкольниками и почему они важны?
Психология
Автор: Либ Анна Викторовна   
04.01.2025 10:25

Нейроигры с дошкольниками и почему они важны?Нейроигры с дошкольниками и почему они важны?

Нейроигры — это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста.

Главная цель нейроигр — развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга.

Нейропсихологические упражнения и игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов, становятся все более популярными среди педагогов и родителей. Они позволяют эффективно развивать не только когнитивные функции, но и эмоциональную сферу ребенка.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 111

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год