Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Терапевтические игры для тревожных детей.
Психология
Автор: Тихонова Юлия Ивановна   
05.10.2024 07:15

Терапевтические игры для тревожных детей.Терапевтические игры для тревожных детей.

Игра — ведущий вид деятельности детей-дошкольников. Играя, ребёнок не только обучается и развивается. Есть игры, которые помогут дошкольнику справиться с переживаниями и волнениями, снять стресс.

Дети в игре часто воспроизводят собственный опыт, поэтому и ситуации, которые вызывают у них тревогу, тоже часто находят в ней отражение. Ребёнок, который переживает стресс, начинает проигрывать одну и ту же травмирующую ситуацию много раз. Конечно, не всегда его тревоги и переживания просто бывает разглядеть и понять, но характер подскажет о проблемах и потребностях ребёнка: в признании, одобрении или преодолении стресса.

В настоящее время игровая терапия — это множество разных психотерапевтических и развивающих методов и приёмов. Впервые термин «игровая терапия» был предложен последователями школы знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда.

Подробнее...
 
Учим ребёнка бороться с гневом.
Психология
Автор: Тихонова Юлия Ивановна   
04.10.2024 07:12

Учим ребёнка бороться с гневом.Учим ребёнка бороться с гневом.

Гнев — естественная базовая эмоция, которую любой из нас периодически испытывает. С раннего детства малышей учат выражать свой гнев в соответствии с определёнными моделями поведения, принятыми в данном обществе. Конечно нам всем, как родителям, гнев часто кажется нежелательной эмоцией, и большинство людей считают, что его следует подавлять.

Но если родители учат детей, что гнев — это нечто плохое, неправильное и опасное, то они тем самым побуждают своих детей подавлять естественную часть человеческом натуры. Это приводит к тому, что дети либо совсем не обращают внимания на гнев, либо начинают выражать его другим, непрямым способом. Результат в итоге будет печальный – такие дети, став взрослыми, не смогут правильно выражать свой гнев.

Подробнее...
 
ТРЕНИНГ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»
Психология
Автор: Журина Светлана Федоровна Александрова Ирина Александровна   
02.10.2024 22:06

ТРЕНИНГ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»ТРЕНИНГ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»

Педагог – психолог С.Ф. Журина

Учитель — дефектолог И.А. Александрова

Цель тренинга: обучение методам нервно-мышечной релаксации, приемам расслабления; снятие мышечного напряжения.

Материалы: карточки, обручи, музыкальное сопровождение

Участники: педагоги

Ход работы:

Ведущий: приветствуем Вас, уважаемые коллеги. Предлагаем сейчас сделать паузу и немного отдохнуть. Итак, начнем с разминки. Для этого предлагаем всем встать в круг.

Упражнение 1.

Подробнее...
 
КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Психология
Автор: Пушкарская Елена Сергеевна   
01.10.2024 06:14

КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Подготовила: воспитатель Пушкарская Е.С. МБДОУ Палисадик ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СОШ Одинцово 2024

«…Психика не просто «проявляется в движении, в известном смысле движение формирует психику…» А.Н. Леонтьев.

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения и связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. В частности, проблема гиперактивности среди детей приобретает не только психологическую, но и социальную значимость.

Основными проявлениями СДВГ считаются гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность. Не менее серьезными вторичными нарушениями являются слабая успеваемость и трудности в общении.

Подробнее...
 
Развитие памяти как психолого-педагогическая проблема
Психология
Автор: Слесарчук Вера Сергеевна Леонтьева Галина Степановна   
27.09.2024 23:19

Развитие памяти как психолого-педагогическая проблемаРазвитие памяти как психолого-педагогическая проблема

Протекание мнемических процессов является объектом исследования достаточного количества научных работ. Память рассматривалась следующими исследователями: Г. Эббингаузом, К. Левиным, Л. С. Выготским, А. Р. Лурия, П. И. Зинченко, И. П. Павловым и др.

В русле ассоциативной теории памяти, разработанной Г. Эббингаузом,

память понималась как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости (Т. П. Зинченко). Ассоциация, центральное понятие данной теории, выступает в качестве объяснительного принципа всех психических образований и сводится к следующему: если определенные психические образования возникли в сознании одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними образуется ассоциативная связь, и повторное появление какого-либо из элементов этой связи вызывает в сознании представление всех остальных ее элементов.

Подробнее...
 
«Волшебная песочная страна»
Психология
Автор: Шатунова Л.М. Шумейко В.А.   
20.09.2024 19:15

«Волшебная песочная страна»«Волшебная песочная страна»

Г. Москва ГБОУ Школа Перспектива ДО «Знайки»

Воспитатели:

  • Шатунова Л.М.
  • Шумейко В.А.

Песочная терапия является одним из наиболее популярных методов психологической помощи детей. Она развивает мелкую моторику (песок, благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности и образное мышление.

Подробнее...
 
«Мастер-класс для Лунтика» на старшей группе компенсирующей направленности
Психология
Автор: Гриняк Алена Богдановна   
19.09.2024 05:59

«Мастер-класс для Лунтика» на старшей группе компенсирующей направленности«Мастер-класс для Лунтика» на старшей группе компенсирующей направленности

Организаторы мероприятия: педагог-психолог: А.Б. Гриняк

Мероприятие проводится в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», посвященной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • расширять представления детей о Родине
  • развивать память, внимание, сообразительность и находчивость
  • закреплять и обобщать знания о стране, о государственной символике
  • развивать навыки сотрудничества в игре
  • воспитывать гордость за родную страну.

Содержание:

П. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя!

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое Родина? Родиной, мы называем страну, в которой мы с вами живем. Как называется наша страна? (дети отвечают).

Подробнее...
 
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в дошкольной группе «Вокруг нас»
Психология
Автор: Гарипова Полина Владимировна   
16.09.2024 19:02

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в дошкольной группе «Вокруг нас»Конспект развивающего занятия педагога-психолога в дошкольной группе «Вокруг нас»

Государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»

Педагог-психолог П.В. Гарипова 2024 год

Развивающее занятие по теме «Вокруг нас»

Возраст: старший дошкольный

Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы, закрепить знания о различных цветах.

Подробнее...
 
Детская нейропсихология, важная ступень в развитии детей
Психология
Автор: Блохина Эльмира Рафаильевна, Саттарова Лейсан Зульфаровна, Авксентьева Анастасия Александровна   
14.09.2024 03:56

Детская нейропсихология, важная ступень в развитии детейДетская нейропсихология, важная ступень в развитии детей

Основателем детской нейропсихология по праву можно считать Л.С. Выготского и А.Р. Лурия.

Необходимость создания данного направления было, обнаружения пробелов в педагогике. Так как некоторые дети не могли усвоить программу, возник вопрос, почему это происходит, что является причиной не усвоения знаний. Так как острой необходимости в глубоком анализе данных не было, детская нейропсихология развивалась медленно. В данный момент, детская нейропсихология стала ключевым направление. Все больше и больше стало появляться детей с нарушением или со слабо развитой ВПФ (высшие психологические функции). Это связано с современной жизнью людей (экология, неправильный образ жизни, социальная запущенность). Родителям за частую проще включить ребенку телевизор или компьютер, вместо того чтобы играть, заниматься, развивать ребенка. Изучая данное направление, можно сделать такие выводы: детская нейропсихология как наука, нейропсихологические технологии стали одним из важных знаний, которые должны знать и осваивать не только педагоги, но и родители.

Подробнее...
 
Родительский клуб «Практическое занятие по развитию речи дошкольников с элементами правополушарной живописи «Весеннее настроение»
Психология
Автор: Залознова Нелли Викторовна Черкасова Снежана Владимировна   
13.09.2024 14:52

Родительский клуб «Практическое занятие по развитию речи дошкольников с элементами правополушарной живописи «Весеннее настроение»Родительский клуб «Практическое занятие по развитию речи дошкольников с элементами правополушарной живописи «Весеннее настроение»

Педагоги-психологи: Залознова Нелли Викторовна Черкасова Снежана Владимировна

Актуальность:

Речь — одно из важнейших приобретений в жизни человека, потому что она не дана нам от рождения. Чтобы речь развивалась своевременно и правильно, необходимо приложить немало усилий со стороны взрослых. При этом семья имеет решающее воздействие на ребенка. В случае решения задачи речевого развития дошкольника тесный контакт с его семьей, понимание родителями совместной с педагогами ответственности за результат поможет сделать деятельность по преодолению нарушений речи более эффективной. Неправильная речь может отразиться на психическом состоянии ребенка. Дети становятся более замкнутыми, скрытыми, менее общительными и неуверенными в себе, импульсивными. Все это может привести к негативным последствиям.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК И СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Психология
Автор: Коробкова Елена Юрьевна   
11.09.2024 09:51

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК И СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК И СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» Детский сад №5, 14 Педагог-психолог: Коробкова Е.Ю.

Один из основных факторов, влияющий на формирование личности ребенка — взаимоотношения родителей и детей.

Влияние структуры семьи на формирование личности ребенка неразрывно связано с царящими в семье отношениями. Дисгармония семейных отношений дает ребенку образцы агрессивности, непостоянства, враждебности и асоциального поведения.

Неудовлетворение основных потребностей детей очень быстро проявляется в нарушениях поведения ребенка и в формировании отрицательных черт личности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 107

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (352) выйдет
5 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год