Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Как наладить отношения с капризным ребенком.
Психология
Автор: Васильева Людмила Кирилловна   
26.09.2023 06:21

Как наладить отношения с капризным ребенком.Как наладить отношения с капризным ребенком.

Дети часто не слушаются и не слушают своих родителей. И иногда их непослушания и капризысоздают реальные проблемы, не говоря уже о том, что приводят к ссорам между родителями и детьми. Но есть способ избежать конфликтов! И ключевую роль здесь играют правильные слова и нужные интонации. Чтобы наладить новые отношения со своим ребенком – без крика, слез, ссор и раздражения, чтобы преуспеть в этом, возьмите на вооружение фразы, уместные в разных ситуациях, которые предлагают опытные детские психологи. Конечно, не обязательно их все заучивать, можно просто понять принцип их формирования и воздействия на ребенка и, применив творческий подход, придумать свои «волшебные» фразы.

Итак, фразы для того:

Чтобы ребенок выполнил то, что от него требуют нужно изменить формулировку требования и интонацию.

Известно, что мало кто из детей любит убирать за собой игрушки или убираться в своей комнате. Однако приучать ребенка к порядку просто необходимо. Поэтому вместо угроз: «Не пойдешь гулять/смотреть телевизор, пока не уберешь за собой» загадочно предложите игру: «Интересно, а получится из тебя волшебник? Я сейчас выйду из комнаты, а ты попробуй наколдовать здесь порядок».

Подробнее...
 
Психологическая готовность ребенка к школе.
Психология
Автор: Петросян Карине Валериковна   
15.09.2023 11:24

Психологическая готовность ребенка к школе.Психологическая готовность ребенка к школе.

Петросян К.В. педагог-психолог МОУ СОШ №31 (дошкольное отделение) Г.о. Подольск

Поступление в школу – важное событие в жизни каждого ребенка. С началом систематического обучения сильно изменяется жизнь ребенка, появляются новые для него обязанности, резко возрастают физическая и нервно-психическая нагрузки, значительно увеличивается объем усваиваемой информации. Переход в школьный возраст также связан с серьезными изменениями в деятельности, общении, взаимоотношения с другими людьми, самоощущении. На смену игровой деятельности постепенно приходит учебная деятельность, которая становится ведущей в младшем школьном возрасте. Школа – символ дальнейшего развития, она способствует приобретению ребенком нового статуса и освоению новых социальных ролей. Если будущий школьник не готов к принятию обязанностей, связанных с выполнением новой для него социальной роли, не усвоил новых форм общения и поведения, принятых в ситуации школьного обучения (даже при условии высокого общего интеллектуального развития), он будет испытывать определенные трудности в школе. Таким образом, грамотная подготовка к школе дошкольников является одной из основных задач как педагогов, так и родителей.

Подробнее...
 
Нейропсихологические игры
Психология
Автор: Соболева Юлия Николаевна Савельева Антонина Ивановна   
15.09.2023 09:45

Нейропсихологические игрыНейропсихологические игры

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно – моторной пространственной координации, активизации речи, развитию познавательной активности детей. Нейропсихологические упражнения помогают оптимизировать работу педагога, внося новые способы взаимодействия педагога и ребенка, создают благоприятный эмоциональный фон, способствуют активизации нарушенных функций, также снимают психоэмоциональное напряжение.

Известный советский учёный физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности Иван Петрович Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Из этого высказывания можно сделать вывод, что начало развитию мышления даёт рука.

Подробнее...
 
ПЕСКОТЕРАПИЯ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
Психология
Автор: Махмутова Ландыш Рамиловна   
11.09.2023 05:52

ПЕСКОТЕРАПИЯ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)ПЕСКОТЕРАПИЯ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Махмутова Ландыш Рамиловна

Аннотация. В статье раскрывается понятие пескотерапии, в т.ч. у детей с ЗПР, а также представлено краткое содержание этапов коррекционно-педагогической работы по его формированию.

Ключевые слова: пескотерапия, задержка психического развития, воображение.

Целью нашего исследования является изучение педагогических условий для развития воображения детей 5-6 лет с ЗПР с использованием пескотерапии.

Подробнее...
 
Использование в работе педагога-психолога пособия «Кукла Глаша» для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Ермолина Марина Викторовна   
09.09.2023 18:16

Использование в работе педагога-психолога пособия «Кукла Глаша» для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возрастаИспользование в работе педагога-психолога пособия «Кукла Глаша» для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

На протяжении многих лет дошкольное образование в нашей стране было направлено на обеспечение познавательного развития детей. Основной задачей было развитие знаний, умений и навыков воспитанников. Переход на ФГОС после опубликования Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования, само предназначение дошкольного возраста несколько изменилось. Образование в дошкольном возрасте заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-волевой сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Каждое из обозначенных направлений развития нашло свое отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких выдающихся ученых, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина, Л. И. Божович, а также их учеников и последователей (Я. 3. Неверович, Т. И. Репина, Е. О. Смирнова, Л. П. Стрелкова и др.).

Подробнее...
 
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Про дружбу в осеннем лесу» для детей 4 - 5 лет
Психология
Автор: Патрикеева Елена Витальевна   
19.08.2023 10:16

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Про дружбу в осеннем лесу» для детей 4 - 5 летТехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Про дружбу в осеннем лесу» для детей 4 - 5 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Затейники» г.Балаково Саратовской области

Разработала: педагог-психолог Патрикеева Е. В. 2022г.

Актуальность.

В современном обществе большое значение имеет социально – личностное развитие и воспитание дошкольников, которое является одним из ключевых компонентов Федерального Государственного стандарта дошкольного образования.

На данный момент актуальны вопросы эмоционально-социальных предпочтений детей и взаимодействия их друг с другом, т.к. у большинства воспитанников дошкольных образовательных учреждений наблюдается нарушение коммуникативных функций, признаком которых является замкнутость, конфликтность, повышенная возбудимость, агрессия, тревожность.

Подробнее...
 
Особенности формирования личности ребенка
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна Бакаева Любовь Владимировна   
15.08.2023 20:59

Особенности формирования личности ребенкаОсобенности формирования личности ребенка

Личность как ценность находится в центе культуры, обеспечивая общее духовное начало культуры. Так как культура является продуктом личности, то культура гармонизирует социальную жизнь, сглаживает животные инстинкты людей. Благодаря культуре человек становится духовной, интеллектуально – развитой, креативной личностью. В процессе социализации, в определенных условиях, ребенок избирательно принимает и вводит в свою систему те нормы и правила поведения, которые транслируются в данном обществе. У ребенка в процессе социализации формируются значимые человеческие качества: сознание, речь; социальные роли, формы общения, взаимодействия, усваивает социальный быт и общественный опыт. Дети, которые были лишены с ранних лет общения с людьми никогда не смогут социализироваться и стать людьми (Амала, Камала, Маугли). Психика и интеллект ребенка, их развитие связаны непосредственно с его социализацией. На человека огромное влияние оказывают такие социальные составляющие, как семья, близкое окружение, государственный институт, СМИ и т.д. Между социализацией и воспитанием нет знака равенства, они неравноправны. Воспитание является процессом психолого-педагогического воздействия на ребенка осуществляется прежде всего родителями и педагогами. Ребенок при этом в основном может быть достаточно пассивен. Процесс социализации – процесс самоопределения. Здесь ребенок играет активную роль – что – то принимает, что – то не принимает.

Подробнее...
 
Дружба
Психология
Автор: Филиппова Тамара Павловна   
04.08.2023 13:09

images/stories/0002/0002/druzhba.jpgДружба
Настоящая дружба основана на взаимодействии двух положений, которые не должны отходить от правил совершенства линий судьбы и противоречат предательству и нарушению их взаимодействия. Если сложить эти правила, то можно считать дружбу сложенной. Время не сложено их этих взаимодействия и становится ясно, что дружба и лежит в самой личности, которая это положение устанавливает. Ее считают таковой, потому что эта политика устанавливает свои законы, которые не должны отходить от правил совершенства личности. Личность сама решает необходимо ей это или нет, так как ее востребованность основная и дополнения к ней не прилагается. Если сущность становится невыносимой, то исключения из правил тоже должны присутствовать, по желанию самой личность. Только желание может установить своевременную установку. Если перевести это в знак противоречий, то можно считать, что установлены новые значения личности. Стоимостью лежит продвижение этих правил к жизненным показателям. Не стоит огорчаться, если это изначально не получается, только попытку к их установке, могут укрепить желание к их цели.

Подробнее...
 
Авторская сказка "Ежик на прогулке"
Психология
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна   
07.07.2023 09:12

Авторская сказка "Ежик на прогулке"

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Оборудование: Су Джоковский шарик- массажер. Жил — да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Подробнее...
 
«Работа с тревожными и агрессивными детьми методом театрализации».
Психология
Автор: Ахмерова Ольга Алексеевна   
02.07.2023 19:25

«Работа с тревожными и агрессивными детьми методом театрализации».«Работа с тревожными и агрессивными детьми методом театрализации».

Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов

В современном мире технологий и завышенных материальных потребностей общество часто забывает о духовном развитии. Даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, насыщены отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Всё это обрушивается на незащищённое эмоциональное поле ребёнка. И стает вопрос, как уберечь его от такой страшной разрушительной силы?

Подробнее...
 
«Взаимодействие педагога-психолога с родителями в ДОУ: цели, задачи, содержание деятельности»
Психология
Автор: Филимонова Ольга Николаевна Логинова Оксана Алексеевна Кокорева Светлана Владимировна Агафонова Ирина Александровна Носова Анна Александровна   
01.07.2023 22:14

«Взаимодействие педагога-психолога с родителями в ДОУ: цели, задачи, содержание деятельности»«Взаимодействие педагога-психолога с родителями в ДОУ: цели, задачи, содержание деятельности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №82 Улыбка» Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Детский сад и семья составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 103

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год