Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально — гуманитарной направленности «Логопед и Я»
Логопедия
Автор: Литвинова Олеся Эдуардовна Абитова Гелуся Замиловна   
16.06.2025 17:44

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально — гуманитарной направленности «Логопед и Я»ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально — гуманитарной направленности «Логопед и Я»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева" при ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова"

Возраст обучающихся: 3-4 года, Срок реализации: 1 год, Уровень программы: стартовый,

Разработчики программы

  • Литвинова Олеся Эдуардовна
  • Абитова Гелуся Замиловна

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1. 1. Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Дополнительная общеразвивающая программа "Логопед и Я" разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст. 16, ст. 17, ст. 75, ст. 79);

Подробнее...
 
Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
Логопедия
Автор: Красникова Аксинья Олеговна   
07.06.2025 14:32

Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»

Задачи:

  • расширение и уточнение представлений о лете и его приметах;
  • продолжение работы над грамматически правильным употреблением слов в речи детей;
  • речевым материалом по теме “Лето”;
  • формированием навыков словообразования, развитием коммуникативных навыков, диалогической речи (формировать умение отвечать на вопросы);
  • повышением речевой активности;
  • развитием слухового внимания, мышления, памяти;
  • развитием крупной, мелкой, артикуляционной моторики;
  • развитием координации речи с движением, формированием направленной воздушной струи;
  • развитием фонематического анализа, пространственного праксиса.

Оборудование: магнитофон, мелки, мяч, цветы.

Ход

Логопед: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку. (Дети стоят в кругу)

* Солнце печет
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?

Дети: летом

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия «Звук [Л]»
Логопедия
Автор: Серова Людмила Владимировна   
07.06.2025 05:42

Конспект индивидуального занятия «Звук [Л]»Конспект индивидуального занятия «Звук [Л]»

Тема: звук [Л].

Цель: автоматизация звука [Л] в словах с открытым слогом.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять умение удерживать язык в заданном положении за верхними резцами
  • упражнять в определении позиции звука в слове
  • продолжать автоматизировать звук [Л] в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики
  • развивать фонематический слух и речевое дыхание
  • упражнять в определении наличия звука [Л] в ряду слов
  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • способствование воспитанию контроля за собственной речью.
Подробнее...
 
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»
Логопедия
Автор: Худякова Вера Анатольевна   
03.06.2025 22:36

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»

Стихотворения

Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?

Или попинаем мяч?
Только будь добра, не плачь!
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей…

И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.

Подробнее...
 
Конспект НОД «На день рождения к Лешему». (старшая группа).
Логопедия
Автор: Иванова Татьяна Владимировна   
02.06.2025 15:33

Конспект НОД «На день рождения к Лешему». (старшая группа).Конспект НОД «На день рождения к Лешему». (старшая группа).

Цель:

  • Обучение практическим приемам самомассажа.
  • Закрепление знаний о частях тела для осознанного выполнения упражнений.
  • Достижение правильного и четкого выполнения артикуляционных упражнений.
  • Приобретение опыта эффективного взаимодействия в коллективной деятельности.

Ход занятия:

ЛОГОПЕД: Вот здорово! Леший приглашает нас на свой праздник! Чтобы добраться до него, нам предстоит путешествие в заснеженный зимний лес. Как думаете, на чём мы сможем туда поехать? (Выслушиваем ответы детей).

Отлично! Мы поедем на лыжах! Давайте оденемся потеплее: варежки, куртку, шапку и сапоги! (Показываем движения, как будто одеваемся).

А чтобы дорога была веселее, давайте вместе произнесём задорную речёвку!

Речевка: Мы катаемся на лыжах, снег холодный мы не лижем.

Мы пешком идем и вот, отправляемся в поход.

Устали? Давайте отдохнем:

Вдохните носом, выдохните со звуком "ау". Вдохните ртом, и снова "АУ".

Подробнее...
 
Роль дидактической игры в работе логопеда
Логопедия
Автор: Ожогина Ирина Владимировна   
29.05.2025 07:35

Роль дидактической игры в работе логопедаРоль дидактической игры в работе логопеда

Учитель-логопед Ожогина Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 Ленинск-Кузнецкий, 2024 год

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета

Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда должна быть радостной и комфортной. Предметно -развивающая среда логопедического кабинета должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе ребёнка. Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для занятий с ребёнком. Основной формой занятия с детьми дошкольного возраста является игра. Поэтому учитель – логопед использует на занятиях многочисленные игровые приемы, формы, игровые ситуации. Важную роль для достижения положительных результатов в исправлении речевых нарушений у ребёнка в работа учителя – логопеда играет использования дидактических игр.

Подробнее...
 
Наставничество – фактор успеха профессионального роста учителей-логопедов
Логопедия
Автор: Матвеева Элеонора Андреевна Сулейманова Севиндж Абузар кызы Зайцева Ангелина Михайловна   
26.05.2025 05:42

Наставничество – фактор успеха профессионального роста учителей-логопедовНаставничество – фактор успеха профессионального роста учителей-логопедов

В рамках школы наставничества в МБДОУ №89 «Крепыш» (г. Сургут) прошел ряд мероприятий, с целью повышения педагогического мастерства, выстраивания взаимоотношений учителей-логопедов и оказания взаимопомощи в процессе коррекционной работы с дошкольниками. Повышение педагогического мастерства происходило через взаимное посещение открытых занятий, мастер-классов, индивидуальное консультирование. С целью трансляции педагогического опыта, широко использовалось виртуальное наставничество, с применением ИКТ-технологий: мессенджеры, социальные сети, электронная почта, обучение в формате онлайн на вебинарах, семинарах, участие в педагогических конференциях и обучающих курсах. В творческом тандеме были созданы и разработаны методические пособия для дошкольников: игры и пособия по лексическим темам; дидактические игры на развитие речевого дыхания; картотеки артикуляционных гимнастик.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и звук Л»
Логопедия
Автор: Осичева Надежда Александровна   
21.05.2025 07:17

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и звук Л»Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и звук Л»

Подготовила и провела: учитель-логопед Осичева Н.А., высшая квалиф. категория МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка» Вологда, 2024

Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л
  • закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях
  • упражнять в определении места звука в слове
  • закреплять умение строить предложно-падежные конструкции
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Мы со звуком [Л] играем» (с использованием нейроигр)
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
16.05.2025 14:00

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Мы со звуком [Л] играем» (с использованием нейроигр)КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Мы со звуком [Л] играем» (с использованием нейроигр)

Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях с использованием нейроигр.

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:

  • закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л]
  • закреплять правильное направление воздушной струи при произношении звука [Л]
  • закреплять четкое произношение звука [Л] в слогах, словах (начало слова, середина слова, конец слова), словосочетаниях, предложениях
Подробнее...
 
ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОРИТМИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Логопедия
Автор: Чернявская Надежда Федоровна Медведева Надежда Федоровна Чеченева Оксана Александровна   
15.05.2025 09:40

ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОРИТМИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОРИТМИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

  • Чеченева Оксана Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»
  • Медведева Надежда Федоровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»
  • Чернявская Надежда Федоровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. На музыкальных занятиях музыка сопровождается не только движением, но и речью, которая является его руководящим началом. Необходимо знать особенности развития, воспитания и коррекции неречевых и речевых процессов у детей с речевой патологией. Развивать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, статическую и динамическую координацию общих движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица; воспитывать чувство темпа и ритма в движении, целенаправленно воздействовать на речевое нарушение. Средством, способным помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое «Я», войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, является логоритмика, специальное музыкально-педагогическое направление.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»
Логопедия
Автор: Кондрашова Юлия Викторовна   
13.05.2025 15:54

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»

Цель –автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи:

  • обогащение словарного запаса;
  • развитие пространственной ориентации и зрительно-моторной координации;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие слуховоговнимания, формирование ощущения ритма;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • развитие координации
  • развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 133

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год