|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мировская Галина Павловна Любомирская Елена Владимировна
|
|
23.12.2025 10:06 |
|
Игры для вызывания и развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
- Автор: Мировская Г.П.
- Соавтор: Любомирская Е.В.
Важным этапом развития ребёнка является – речь. С помощью речи ребёнок может поделиться своими эмоциями, объяснить свои потребности в данный момент, передать информацию, очень важную для него.
Этапы развития речи у детей: гуление, лепет, звукоподражание, первые слова. Но случается так, что при сохранном интеллекте и норме развития, этапы развития речи у ребёнка «не запускаются». Особенно заметно отставание развития речи от 1 -1, 5 лет.
Действенный прием для «запуска» речи у малышей, это использование простых подражательных звуковых игр, с использованием жестов. Такие игры снимут у детей страх перед речью и снизят речевой негативизм.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Платонова Татьяна Александровна
|
|
23.12.2025 09:45 |
|
Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель» средняя группа
Цель: обучить детей правильно называть предметы мебели, формировать представление о её значении.
Задачи:
Образовательные:
- Учить правильно, называть предметы мебели, описывать их, познакомить с назначением;
- Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;
- Учить правильно, использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед.
Развивающие:
- Способствовать созданию условий для развития зрительного восприятия;
- Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности (мышление, внимание).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Соколова Наталия Викторовна
|
|
23.12.2025 09:29 |
|
Опыт работы «Развитие речи детей с использованием мнемотехники»
Соколова Наталия Викторовна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Константин Дмитриевич Ушинский
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что речевое развитие дошкольников направлено на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитая речь обеспечивает успешную социализацию ребенка, общение и взаимопонимание. Для развития речи детей воспитатели используют разные средства. Однако до сих пор существует проблема, связанная с выбором более эффективных средств.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Притулина Светлана Григорьевна Шугаева Татьяна Ивановна
|
|
23.12.2025 06:31 |
|
Сюжетно-ролевые игры для развития речи детей в группе компенсирующей направленности.
В последние десятилетия внимание к разработке и внедрению методов, направленных на развитие речи детей с особыми образовательными потребностями, значительно возросло. Одним из наиболее эффективных методов работы являются сюжетно-ролевые игры. Они не только способствуют развитию речевых навыков, но и в значительной степени помогают детям социализироваться и укрепить эмоциональную сферу.
Суть сюжетно-ролевых игр представляют собой игровые действия, в которых дети принимают на себя роли различных персонажей и разыгрывают определенные ситуации из жизни, сказок или фантастических историй. В процессе таких игр дети учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать диалоги, сопереживать и принимать решения. Для детей с нарушениями речи и развития такие игры становятся отличной возможностью активизировать речь в непринужденной обстановке.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Исмайлова Елена Сергеевна Шишкова Светлана Александровна
|
|
19.12.2025 08:42 |
|
Развитие профориентационных навыков у детей с ОВЗ и инвалидностью: логопедический аспект в дошкольном образовании
- Исмайлова Елена Сергеевна, учитель-логопед;
- Шишкова Светлана Александровна, учитель-логопед.
В современном обществе все больше внимания уделяется инклюзивному образованию и созданию равных возможностей для всех детей, независимо от их особенностей развития. Особое место в этом процессе занимает ранняя профориентация, которая помогает детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью осознать свои сильные стороны, найти свое призвание и подготовиться к будущей самостоятельной жизни. Хочется поделиться опытом работы, как логопедическая помощь может стать ключевым инструментом в выборе профессий, связанных с речью. Ведь для данной категории детей профориентация выходит за рамки простого знакомства с профессиями. Это комплексный подход, направленный на развитие ключевых компетенций: речи, социализации, коммуникации и высших психических функций.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ахмадеева Зульфира Рашитовна
|
|
18.12.2025 19:47 |
|
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет с нарушениями речи.
Ахмадеева Зульфира Рашитовна, учитель – логопед МКДОУ детского сада № 1 «Светлячок» г.Малмыжа Кировской области
Актуальность.
Одним из важнейших этапов в коррекции нарушений звукопроизношения является процесс автоматизации звуков в самостоятельной речи. Речевой навык формируется многократным повторением, что утомляет дошкольников и удлиняет сроки выработки самоконтроля за произносимыми звуками. Поэтому, игровые виды деятельности (в частности квест – игра) значительно оптимизируют коррекционный процесс на этапе автоматизации вызванных звуков в самостоятельной речи. Квест — игра позволяет превратить скучное занятие в увлекательное дело, поддерживает интерес детей на протяжении длительного времени, удовлетворяет двигательную потребность дошкольников, дает возможность педагогу наполнить содержание необходимым для успешной коррекции речевым материалом.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хомутова Ирина Владимировна Сорокина Наталья Викторовна Сорокина Наталья Викторовна
|
|
18.12.2025 19:09 |
|
Конспект занятий по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР подготовительной группы «Умные помощники в доме»
Авторы: Хомутова Ирина Владимировна и Сорокина Наталья Викторовна.
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
- коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных, учить составлять из букв слово, учить видеть и читать слово в непрерывной цепочке слов с опорой на картинки.
- коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память
- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Крючкова Ирина Владимировна
|
|
18.12.2025 17:16 |
|
Совместная работа учителя – логопеда и воспитателя в коррекции речи детей.
«Владеть по возможности в совершенстве всеми видами и проявлениями речи – значит владеть могущественным орудием умственного развития человека, а стало быть и культуры человечества». (Е. И. Тихеева)
В последнее время вопросу преемственности в работе всех специалистов ДОУ уделяется пристальное внимание. Особое значение приобретает сотрудничество учителя — логопеда и воспитателей.
Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений, а также связанных с ними внеречевых психических процессов. Кроме того, он должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Осичева Надежда Александровна
|
|
18.12.2025 17:08 |
|
Методическая разработка: Чек-лист для родителей «Учимся говорить первые слова»
МБДОУ «Детский сад №12 «РОМАШКА»
Методическая разработка: «Учимся говорить легко и быстро»
Номинация: Чек-лист для родителей
Автор: Осичева Надежда Александровна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория. Вологда, 2025
Учить детей говорить первые слова нужно, чтобы помочь им освоить речь и сформировать начальный детский лексикон — словарный запас, который ребёнок только начинает осваивать родной язык. Это важно, так как: Ребёнок начинает осознавать, что слово — это средство общения с окружающими.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Власова Татьяна Сергеевна Худякова Ирина Сергеевна
|
|
18.12.2025 13:52 |
|
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ.
- Учитель – логопед: Власова Татьяна Сергеевна
- Воспитатель: Худякова Ирина Сергеевна
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче высказать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется развитие ребенка.
Обучение детей дошкольного возраста с ОНР, позволяющее устранить речевые нарушения и подготовить их к обучению в школе, должно проводиться в специализированной группе. Поэтому возникает необходимость обратить особое внимание на детей с ОНР и максимально помочь им устранить речевые нарушения.
Основной задачей коррекционно-логопедической работы с детьми с ОРН является обучение их связной речи. Дети должны научиться грамотно и последовательно излагать свои мысли, пользоваться диалогической и монологической речью, т. е. они должны овладеть навыками речевого общения, речевой коммуникации. Для того, чтобы дети могли планировать развернутые высказывания, последовательно передавать в своем рассказе те или иные события, правильно пользоваться грамматическим оформлением речи.
Успешное взаимодействие коррекционно-воспитательной работы предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя. Руководство коррекционной работой по формированию связной речи всегда осуществляется логопедом.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дубровина М.В., Сафронова М.А.
|
|
18.12.2025 11:44 |
|
План-конспект проведения занятия по речевому развитию в 1-ой младшей группе «К нам гости пришли»
Дубровина М.В., Сафронова М.А. Воспитатели СП «Детский сад «Кораблик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск
Вид деятельности: речевая деятельность
Задачи:
1)Речевое развитие. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей. Упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний, отельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса- "рога", "бодается", "острые когти", "мурлычет", "фыркает". Формировать у детей умение согласовывать существительные в роде и числе.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 388 |
|
|