Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Советы логопеда на лето
Логопедия
Автор: Осауленко Евгения Владимировна   
21.06.2024 00:27

Советы логопеда на летоСоветы логопеда на лето

ЛЕТО! Замечательное время года. Время отдыха, отпусков, для детей и взрослых.

Но в любое время года каждая личность развивается. Дети любого возраста находятся в постоянном развитии. Задача родителей не забывать об этом и постоянно направлять это развитие в правильное направление.

Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли.

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

За учебный год дети разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок, прочитали и пересказали множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра!

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по формированию звукового анализа и синтеза «В поисках сокровищ»
Логопедия
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна Квитка Анна Александровна Адамова Анна Витальевна   
18.06.2024 21:32

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по формированию звукового анализа и синтеза «В поисках сокровищ»Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по формированию звукового анализа и синтеза «В поисках сокровищ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Районный конкурс методических разработок педагогических и руководящих работников МДОУ Дзержинского района

Направление: Содержание дошкольного образования по освоению детьми образовательных областей

Номинация: Конспект НОД

Авторы:

  • Квитка Анна Александровна воспитатель МОУ детского сада № 10;
  • Адамова Анна Витальевна учитель — логопед МОУ детского сада № 10;
  • Бгатова Ирина Евгеньевна ст. воспитатель МОУ детского сада № 10;

Волгоград, 2024

Тема: Звук [п], [п’], буква П.

Цель: создание условий для формирования звукового анализа на базе изучения звука [п], [п’].

Задачи:

Подробнее...
 
Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР
Логопедия
Автор: Егорова Надежда Валентиновна   
15.06.2024 13:47

Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНРИгры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР

Разложить слово на составляющие части (слоги, звуки) — сложный вид заданий для детей с общим недоразвитием речи. Несформированность звукового анализа и синтеза влечет за собой нарушения чтения и письма. Если ребенок не овладел звуковым анализом, он не сможет правильно передать устную речь в письменном виде.

Звуковой анализ может быть простым (элементарным), когда звук выделяется на фоне слова, и сложным, заключающимся в вычленении первого и последнего звука, определении его места в слове (начало, середина, конец), последовательности звуков в слове, их количества, места каждого звука по отношению к другим звукам. Именно в такой последовательности и происходят занятия по формированию фонематического анализа у дошкольников.

Подробнее...
 
Использование авторского дидактического пособия «Магнитные зрительные символы звуков» по методике Ткаченко Т.А. в логопедической работе с детьми с ЗПР.
Логопедия
Автор: Новикова Арина Сергеевна   
14.06.2024 10:59

Использование авторского дидактического пособия «Магнитные зрительные символы звуков» по методике Ткаченко Т.А. в логопедической работе с детьми с ЗПР.Использование авторского дидактического пособия «Магнитные зрительные символы звуков» по методике Ткаченко Т.А. в логопедической работе с детьми с ЗПР.

Звуки речи являются одним из основных элементов языка, которые используются для общения и передачи информации. Однако для детей с задержкой психического развития (ЗПР) усвоение звуков может быть сложным процессом. В этом контексте зрительные символы звуков могут стать эффективным инструментом в работе логопеда.

Зрительные символы звуков представляют собой графические изображения, которые ассоциируются с определенными звуками. Они помогают детям визуализировать звуки и улучшить их восприятие. Использование таких символов особенно полезно при работе с детьми с ЗПР, так как они облегчают понимание и запоминание звуков.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Деревья»
Логопедия
Автор: Петрова Анфиса Васильевна Кораблева Марина Сергеевна Расторгуева Лариса Владимировна   
11.06.2024 08:32

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Деревья»Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Деревья»

Разработали:

  • учитель – логопед Петрова Анфиса Васильевна;

воспитатели:

  • Расторгуева Лариса Владимировна,
  • Кораблева Марина Сергеевна

МАДОУ «Детский сад № 59» г. Череповец, 2024 г.

Цель: закрепление знаний детей о деревьях, расширение знаний о тополе и его значении для родного города

Подробнее...
 
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ
Логопедия
Автор: Прокофьева Наталья Михайловна Толокнова Юлия Васильевна   
10.06.2024 10:59

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ

  • Наталья Михайловна Прокофьева, учитель-логопед;
  • Толокнова Юлия Васильевна, учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томск

С каждым годом увеличивается количество детей с тяжёлыми нарушениями речи, дизартрией, ринолалией, алалией, заиканием. В связи с этим, весьма актуальным становится вопрос внедрения в практику здоровьесберегающих технологий, т.е. такой организации образовательного процесса, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Подробнее...
 
Система коррекционной работы по формированию межполушарных связей у детей с моторной алалией
Логопедия
Автор: Клюшина Галина Михайловна   
10.06.2024 08:54

Система коррекционной работы по формированию межполушарных связей у детей с моторной алалиейСистема коррекционной работы по формированию межполушарных связей у детей с моторной алалией

Клюшина Г. М., учитель-логопед МБДОУ г. Н.Новгород

В связи с тем, что в последние годы увеличивается число детей, страдающих алалией, то остро встает проблема коррекции речи таких детей. Группу компенсирующей направленности для детей с диагнозом ОНР посещают 4 ребенка с моторной алалией, вследствие чего у педагогов возникла необходимость более глубокого изучения этого дефекта и поиска методов и приёмов коррекционной работы с данными детьми.

Систематическая логопедическая работа была направлена на восполнение пробелов в речевом развитии и подготовку к дальнейшему школьному обучению.

Значительную часть детей, страдающих моторной алалией, составляют дошкольники, имеющие первый уровень речевого развития (по Р.Е. Левиной). При относительно сформированной импрессивной речи (понимание слов и отношений между ними) их собственная (экспрессивная) речь состоит из односложных звуковых комплексов, лепетных и аморфных слов-корней и звукоподражаний.

Подробнее...
 
Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Логопедия
Автор: Волкова Арина   
08.06.2024 12:52

Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Подготовила и провела: Волкова Арина Анатольевна, учитель – логопед МБДОУ №83 «Звёздочка» г. Астрахани

Задача: обобщить знания детей по теме «Лето», используя разнообразные приёмы и методы.

Цель:

  1. Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха), включая его компоненты – фонематический, ритмический слух, силу голоса.
  2. Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношение звуков, чёткая дикция).
  3. Формирование словаря по теме «Лето», грамматического строя, связной речи.
  4. Способствовать развитию эмоционально – волевых и познавательных процессов детей.
  5. Использовать выразительные возможности изобразительного искусства для развития творческого потенциала детей, их самооценки и самовыражения.
Подробнее...
 
Игровые приемы сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми с ЗПР, при логопункте ДОУ.
Логопедия
Автор: Хаменок Ольга Анатольевна Левицкис Марина Григорьевна   
06.06.2024 20:23

Игровые приемы сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми с ЗПР, при логопункте ДОУ.Игровые приемы сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми с ЗПР, при логопункте ДОУ.

  • Хаменок Ольга Анатольевна, учитель-логопед
  • Левицкис Марина Григорьевна, учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад №8» город Череповец

Аннотация

В этой статье рассматривается значение и взаимодействие сенсорного и моторного развития в коррекции речи у детей с ЗПР. Известно, что движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять- начинают развиваться моторные функции, а затем психические и речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются – базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы в: памяти, мышлении, внимании и речи.

Подробнее...
 
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР: «В поисках пропавшей картины»
Логопедия
Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна   
04.06.2024 19:08

Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР: «В поисках пропавшей картины»Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР: «В поисках пропавшей картины»

Цель: Обобщить и закрепить полученные знания за учебный год.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить в речи обобщающие понятия «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Обувь», «Одежда», «Насекомые».
  2. Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
  3. Закрепить умение образовывать множественное число существительных мужского и женского рода в именительном и родительных падежах.
  4. Закрепить умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
  5. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
  6. Закрепить умение образовывать прилагательные с противоположным значением.
Подробнее...
 
Развитие словарного запаса у дошкольников с ОНР
Логопедия
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна   
02.06.2024 22:24

Развитие словарного запаса у дошкольников с ОНРРазвитие словарного запаса у дошкольников с ОНР

Обогащение словаря родственными словами

Обучение ребенка подбирать родственные слова – важнейший вид работы, который подготовит его к подбору проверочных слов, без хорошего владения которым в дальнейшем не возможно будет научиться применять на практике грамматические правила.

Дети с бедным словарным запасом имеют большие трудности при подбореродственных слов. Например, к слову «белый» подбирают вместо однокоренных слов «белить, беляк, беленький» другие грамматические формы этого же самого слова «белая», «белые». Мешает этому и неточное понимание смыслового значения многих слов, приводящее к неправильному их подбору. Не чувствуя смыслового «родства» слов, даже старшеклассники нередко к слову «гроза» в качестве проверочного подбирают «град», к слову «ночной»«начало» и т.п.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 123

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год