|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Фатеева Юлия Евгеньевна
|
|
14.12.2025 07:18 |
|
Использование игровых технологий в логопедической практике
«С ребёнком надо делать всё через игру…» Д. Б. Эльконин
Мы с вами живем во время перемен и поисков нового. Стандарт образования поставил нас перед необходимостью меняться, творчески подходить к индивидуализации образования, создавать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых.
В отличие от игр, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован, выделен в явном виде и характеризуется познавательной направленностью.
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью, она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития.
Задача логопеда заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда мы говорим: «А сейчас мы поиграем в интересную игру». Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое особое место занимает игра в жизни ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гирина Галина Юрьевна
|
|
13.12.2025 13:05 |
|
Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Байкал»
Тема: словообразование существительных, прилагательных, глаголов. Лексическая тема: «Транспорт».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с озером Байкал. Расширить представления детей о нашей стране.
- Активизировать предметный и глагольный словарь у детей по теме «Транспорт».
- Обучать детей словообразованию относительных прилагательных от существительных и составлять с ними словосочетания (малина — малиновое варенье и т.д.)
- Формулировать навык образования уменьшительно-ласкательных существительных с помощью суффиксов –ок, -ик, -к (дом-домик и т.д.)
- Учить детей понимать значения сложных существительных (мусоровоз, пароход и т.д.) и прилагательных (синеглазый и т.д.)
- Продолжать обучать детей правильно употреблять глаголы с разными приставками в речи, показать как изменяется при этом значение слова (ехать – переехать, съехать и т.д.)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Красноружская Антонина Сергеевна
|
|
13.12.2025 10:16 |
|
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Посуда. Словоизменение. Словообразование».
Учитель-логопед: Красноружская А.С.
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит;
- закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
- закрепить понимание назначения посуды;
- активизировать словарь по данной теме.
Развивающие:
- Учить образовывать относительные прилагательные;
- Учить образовывать существительные множественного числа;
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
- Учить суффиксальному способу образования существительных (сухарница, супница и т.д.);
- Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вилигина Ольга Александровна
|
|
12.12.2025 12:31 |
|
Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР
Проводя развивающие и коррекционные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы постоянно ищем как традиционные, так и нетрадиционные игры, приемы и средства для работы с детьми данной категории.
Самым главным и волнующим вопросом для нас стал: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей?» Это побудило нас к поиску дополнительных методик решения проблемы. В итоге мы решили остановиться на методике гимнастики мозга – нейрологии. Этот образовательный метод применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гурлова Юлия Сергеевна
|
|
11.12.2025 23:57 |
|
Формирование фонематических категорий у старших дошкольников с нарушениями речи посредством игровых упражнений
Гурлова Юлия Сергеевна, учитель-логопед,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Солнечный город»» (г. Арзамас, Нижегородская область.)
В статье раскрывается проблема формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Автором рассмотрены теоретические основы развития фонематической системы речи, а также методы диагностики и коррекции нарушений фонематического слуха через эффективные игровые педагогические практики.
Ключевые слова: фонематическое восприятие, дошкольный возраст, коррекционная помощь, игровые технологии.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Багаутдинова Гульнара Фануровна
|
|
11.12.2025 18:44 |
|
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Моя семья»
Цель: формировать представления о семье, то есть о дорогих людях (о маме и папе)
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать желание говорить о родных людях (папе, маме), называть их по именам.
- Формировать желание детей внимательно рассматривать фотографию. Отвечать на вопросы кто это, какая, какой.
- Активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «сильный», «смелый».
Развивающие:
- Развивать речевые и познавательные способности.
Воспитательные:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ахтамуллина Лилия Фазитовна
|
|
10.12.2025 12:31 |
|
Консультация для родителей «Дыхательно – звуковая гимнастика».
Практические рекомендации для родителей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №14г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
В процессе выполнения упражнений следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Не переутомлять ребенка, то есть строго дозировать количество и темп проведения упражнений.
- Следить, чтобы грудь ребенка не переполнялась воздухом.
- Следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движения диафрагмы, межреберных мышц, мышц нижней части живота.
- Движения ребенок должен производить плавно, под счет, тихо.
- Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.
- Не заниматься после еды.
- Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.
- Не переутомляться, при недомогании отложить занятия.
- Дозировать количество и темп проведения упражнений.
- При проведении занятий наиболее удачной является форма «разговора» с детьми.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кузина Елена Владимировна
|
|
10.12.2025 06:12 |
|
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Как дети щенка искали»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Закрепить знакомые сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении отрывков из сказок
- Продолжать учить детей внимательно слушать задание до конца, слушать говорящего, не перебивать
- Продолжать вырабатывать у детей четкие координированные движения во взаимосвязи с речью
- Развивать речевое внимание, мышление, навыки связной речи
- Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка
- Продолжать учить детей четко, громко, ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение
- Использовать для расширения речевой практики вопросы, чтение потешек, сочетая с краткими пояснениями и обращением к детям
- Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мелкую моторику рук
- Развивать умение пересказывать отрывки знакомых сказок, опираясь на сюжетные картинки и на вопросы воспитателя
- Закрепить умение придерживаться игровых правил в дидактических играх
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, желание участвовать в совместной деятельности с воспитателем и другими детьми
- Закрепить навыки использования в речи обобщающих слов, навыки использования в речи вежливых слов
- Закрепить названия детенышей домашних животных, названия транспортных средств
- Развивать логическое мышление
- Прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим
- Способствовать эмоциональному сближению детей, доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кизимова Е.А.,Максимова Ю. В.,
|
|
05.12.2025 08:35 |
|
Использование бытовых предметов в работе логопеда с детьми
- Кизимова Е.А., логопед, БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №7» им. П.Я. Дмитриева
- Максимова Ю. В., учитель-логопед МАДОУ "Детский сад № 98", г. Череповец
Речевое развитие детей с раннего возраста имеет огромное значение, поскольку оно напрямую связано с развитием мышления, социализацией и формированием личности. Своевременное развитие речи способствует лучшей адаптации в обществе, улучшает когнитивные функции и закладывает основу для будущей успешности ребенка в учебе и жизни.
Бытовые предметы и нестандартное оборудование широко используются в работе логопеда, поскольку они доступны, вариативны и помогают решать множество коррекционных задач, таких как развитие мелкой моторики, расширение словарного запаса, автоматизация звуков и формирование связной речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна
|
|
05.12.2025 08:19 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «У нас в гостях Матрешка»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Раздел «Развитие речи»
Возрастная группа: старшая
Выполнил: воспитатель Гайсина. А. Ф. стаж в данной должности: 22 лет. Туймазы, 2025г.
Цель: развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста; расширение словарного запаса.
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками.
- Развивающие: — познакомить с историей возникновения матрешки формировать умение давать полный ответ на вопрос; умение чётко проговаривать звуки в словах; упражнять детей в согласовании слов в предложении; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. Развивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
- Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства и доброжелательные отношения между детьми.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Тихомирова Оксана Юрьевна
|
|
04.12.2025 23:07 |
|
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей 2-го года жизни.
Методическая разработка
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста – это фундамент для множества когнитивных, речевых и социальных навыков. Чем лучше ребенок владеет пальчиками и кистями рук, тем легче ему будет осваивать письмо, изобразительное искусство, выполнять бытовые задачи и взаимодействовать с окружающим миром. Важно понимать, что этот процесс должен быть игровым, разнообразным и соответствовать возрастным особенностям ребенка.
Основные методы развития мелкой моторики для детей раннего возраста, сгруппированные по направлениям:
1. Игры с мелкими предметами и материалами:
Сортировка и пересыпание:
- Крупные бусины, пуговицы, фасоль, макароны: Ребенок учится брать предметы пальчиками (щепотный захват), перекладывать их из одной емкости в другую, сортировать по цвету, размеру, форме.
- Вода: Переливание воды из стаканчика в стаканчик, использование ситечка, губки.
- Песок, крупы: Пересыпание, наполнение формочек, создание узоров.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 387 |
|
|