|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Болтовская Наталия Александровна
|
|
21.11.2025 14:55 |
|
Готовность педагога к использованию и разработке цифрового образовательного контента для развития речи детей дошкольного возраста
Наталия Александровна Болтовская Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Академия Крохи» Томского района п. Зональная Станция
В настоящее время в обществе происходят существенные изменения, связанные с внедрением инноваций во всевозможные виды деятельности людей. Данная тенденция, безусловно, затронула и сферу образования.
Между тем, дискуссии относительно электронного обучения и информатизации образования ведутся уже достаточно продолжительное время. Исследователи данной области отмечают, что использование информационных технологий в образовательных учреждениях даст возможность расширить компетенции воспитанников, сформировать умения и навыки, которые необходимы в современной жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна Левенберг Елизавета Игоревна
|
|
21.11.2025 13:54 |
|
Занятие по развитию речи детей раннего возраста «Путешествие по лесу»
Автор: Левенберг Елизавета Игоревна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Мурманска № 93.
Хвастунова Алла Аркадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Мурманска № 50.
Цель:
Закрепление знаний, полученных ранее в познавательно – речевом развитии детей группы раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять общие понятия о животных и их особенностях.
- Расширение словарного запаса детей: большой, колючий, маленькая, мягкая, грустный, веселый.
Развивающие:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кожевникова Оксана Александровна
|
|
19.11.2025 15:20 |
|
«Развитие активного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами дидактических упражнений»
Кожевникова О.А., воспитатель МДОАУ «Детский сад» №190 г. Оренбург
Аннотация: Исследование посвящено изучению психолого- педагогических аспектов развития активного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических упражнений. В рамках исследования проведен анализ эффективности данных упражнений, а также особенностей их применения на логопедических занятиях для стимулирования активного словаря.
В статье представлен тематический план логопедических занятий по развитию активного словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гаврилина Александра Сергеевна Бахмустова Вера Анатольевна
|
|
15.11.2025 10:51 |
|
Формирование словарного запаса старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами электронных образовательных ресурсов
Обогащение активного словаря является одной из важнейших задач речевого развития ребенка. Речь, будучи самой ключевой психической функцией, связывает и организует другие психические процессы, влияет на поведение и общее развитие ребенка.
Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста занимает важное место в современной логопедической практике. Остро стоит вопрос и в методической организации логопедической работы по развитию словарного запаса при различных речевых нарушениях, где важное место занимает общее недоразвитие речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Венжега Анна Николаевна
|
|
14.11.2025 22:59 |
|
Развитие речи детей дошкольного возраста
«В душе каждого ребенка есть Невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, Они красиво звучат.» В.А. Сухомлинский.
Речь — важнейшее средство общения и познания мира. В дошкольном возрасте именно она становится ключом к социальному взаимодействию, успешному обучению и формированию мышления. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать мысли, общаться со сверстниками и взрослыми, воспринимать новую информацию. Поэтому задача педагогов дошкольных учреждений — систематически развивать речевые навыки детей, начиная с ранних лет.
Значение речи для развития личности ребенка.
Речь не только обеспечивает общение, но и является инструментом мышления. Через речь ребенок учится рассуждать, анализировать, задавать вопросы, объяснять явления. Недостатки в речевом развитии отражаются не только на учебе, но и на формировании личности: ребенку сложнее общаться, он может испытывать неуверенность и трудности в коллективе.
Формирование правильной речи в дошкольном возрасте — это фундамент будущей успешной школьной адаптации.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Данилова Е.В., Сафина Т.Ю., Жаркова Д.Р., Сагдиева Г.С.
|
|
14.11.2025 09:00 |
|
Деловая игра для педагогов «Логопедический калейдоскоп»
Цель: создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, направленных на коррекцию фонематических процессов.
Задачи:
- Активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы;
- Максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников;
- Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию мето-дов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у до-школьников;
- Повышение творческой активности воспитателей дошкольных учрежде-ний, создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
Оборудование и материалы: 2 стола, стулья, 2 листа бумаги, простые ка-рандаши или ручки, стол для жюри, картинки – рифмы (10 картинок, карточки (закончи предложение), карточки с именами сказочных героев, карточки с буквами для составления слов (З, В, У, К, Я, Ы, Б;С, Л, О, Г, Р, Т, У, Х), предметные картинки (шишки, дети, окно, дом); песочные часы.
Ход деловой игры:
В музыкальном зале расставлены два стола напротив друг друга. Педагоги входят в зал и встают в круг.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Москвич Светлана Владимировна
|
|
12.11.2025 13:42 |
|
Развитие речи у дошкольников через сторителлинг.
Подготовила: учитель-логопед Москвич С.В.
Современные родители и педагоги все чаще задумываются о важности развития речи у дошкольников. Ведь именно на этом этапе формируются фундаментальные навыки, которые будут необходимы в дальнейшем. Педагоги всегда в поиске чего-то нового и интересного. Пару лет назад меня заинтересовала технология по развитию речи- сторителлинг.
Что такое сторителлинг? Это искусство рассказывать истории, которое помогает детям развивать воображение, креативность и коммуникативные навыки. Сторителлинг способствует созданию эмоциональной связи с ребёнком, что делает процесс общения более глубоким и осмысленным.
На первый взгляд, что же проще нафантазировать, но вот связать в одну историю несколько предложенных предметов или картинок уже сложнее. Чтобы ещё больше увлечь детей и развить образное мышление, речевые навыки, воображение, я разработала авторское пособие «Бассейн историй».
«Бассейн историй» — это аквариум наполненный цветными арбизами, в котором можно спрятать маленькие пластиковые фигурки –герои будущих историй. Я подобрала фигурки по темам: птицы, животные, транспорт, динозавры, сказочные герои и т.д. Чем больше коллекция фигурок, тем интересней и ярче получится история. Используя своё пособие, я заметила, что объёмные фигурки увлекают детей и помогают красочнее описать героев, составить более развёрнутые предложения, тем самым формируются навыки разговорной речи, обогащается словарный запас. Найденные фигурки и возможность касания арбизов побуждают детей к фантазированию и созданию собственных историй. Использование метода помогает детям понимать и осознавать свои и чужие эмоции через сюжет и персонажей. В дополнении к «Бассейну историй» использую кубикиисторий и карточки историй, которые помогают дошкольникам придумать яркие сюжеты своих историй, а волшебные лупы – красочно описать героев.
Когда дети рассказывают истории, они создают целые миры, населённые персонажами, которые могут вести себя так, как они сами того хотят. Это развивает их креативность и способности к абстрактному мышлению. Придумывая свои истории, дети учатся строить логические цепочки и связывать предложения, что напрямую влияет на их речевые навыки. Придуманные истории можно изобразить на бумаге, поставить небольшое представление или записать видео сказку. Это увлекательное занятие не только для малышей, но и для взрослых.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Абитова Гелуся Замиловна
|
|
10.11.2025 22:33 |
|
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Логопед – кто он такой?»
Это коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых.
Логопед не только «ставит» звуки, но еще в его задачи входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.
Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика её нарушений.
В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде всего мышления, процессов памяти, внимания; формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кобелькова Ольга Юрьевна
|
|
07.11.2025 19:25 |
|
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) — это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Этот возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения.
Одной из главных особенностей дошкольного возраста является развитие произвольности ведущих психических процессов. Этот факт отмечался практически всеми учеными, занимавшимися этим возрастным периодом.
В этом возрасте ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Идеальная форма, как считал психолог Л.С. Выготский, это та часть объективной действительности (более высокая, чем уровень, на котором находится ребенок), с которой он вступает в непосредственное взаимодействие; это та сфера, в которую ребенок пытается войти.
Велик разрыв между реальным уровнем развития и идеальной формой, с которой ребенок взаимодействует, поэтому единственная деятельность, которая позволяет смоделировать эти отношения, включиться в уже смоделированные отношения, и действовать внутри этой модели — это сюжетно-ролевая игра. Игра — ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Русакова Марина Андреевна
|
|
07.11.2025 19:17 |
|
Конспект фронтального занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Тема «Насекомые»
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.
- Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти.
- Развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику.
- Развитие связной речи, речевого слуха.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие логического мышления.
- Развитие зрительного внимания.
- Совершенствование движений глазами в различных направлениях.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Габриелян Алина Рафаеловна
|
|
05.11.2025 08:58 |
|
Развитие связаной устной речи в старшем дошкольном возрасте
Развитие речи является, несомненно, одной из важнейших задач дошкольного обучения. Речевые навыки во многом показывают готовность ребенка к школе. Многие тесты, которые проходят дети перед школой и в самой школе, успешно выполняются, если нет отставания речевого развития. В связи с этим во всех дошкольных учебных заведениях развитию речи ребенка уделяется повышенное внимание. Однако в большинстве учебно-методических пособий по развитию речи дошкольников предполагается развивать артикуляцию, звуко-различение, фонематический слух, фонемный анализ, словарный запас ребенка, его грамматические навыки. А с навыком порождения целого текста по-прежнему возникают значительные сложности.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 385 |
|
|