Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Медведева Надежда Федоровна Чернявская Надежда Федоровна Седнева Крпистина Юрьевна
|
18.08.2025 14:16 |
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Сказочное путешествие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Автор:
- Медведева Надежда Федоровна, Учитель-логопед
- Чернявская Надежда Федоровна, Воспитатель
- Седнева Кристина Юрьевна, воспитатель
Цель:
- закрепить умение детей определять название сказки по небольшому отрывку, называть автора
- пополнить и активизировать словарный запас детей
- развивать связную речь дошкольников
- развивать интерес к окружающему миру
- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач
- тренировать аналитическое мышление, внимание.
- формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения
- развивать умение находить нестандартные решения
- воспитывать интерес к художественной литературе.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попова Светлана Михайловна
|
15.08.2025 12:28 |
«Миофункциональная коррекция: от базовых упражнений до профессиональных методик»
Базовые миофункциональные упражнения (для домашней практики):
Для языка
«Блинчик»
- Цель: устранить гипертонус, научить язык правильному положению (у альвеол за верхними зубами).
- Язык расслабленно лежит на нижней губе 5-10 секунд.
«Часики»
- Цель: укрепить мышцы, предотвратить межзубное произношение звуков.
- Кончик языка упирается попеременно в правую и левую щёку.
«Лошадка»
- Цель: развитие подъёма языка к нёбу.
- Щелчки языком (имитация цоканья копыт).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дуранина Светлана Александровна
|
14.08.2025 23:03 |
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Дуранина Светлана Александровна Воспитатель МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» Инжавинский мо Тамбовской области
Программные задачи:
- Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Закрепить представления о частях суток.
- Развивающие: Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
- Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ярцева Татьяна Дмитриевна
|
10.08.2025 14:29 |
Игра как одно из средств по формированию словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи
Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение.
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями, нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия, существенно тормозится развитие игровой деятельности, имеющей, как и в норме, ведущее значение в плане общего психического развития.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Юсупова Альбина Диляверовна
|
10.08.2025 00:47 |
Юсупова Альбина Диляверовна Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида №175» г.Краснодар
Актуальность темы исследования. В условиях современной действительности профессиональная роль учителя-логопеда весьма велика. Это обосновано тем, что заметно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее многочисленной является группа детей с нарушениями речи различного этио- и патогенеза (Н.С. Жукова, Т.А. Басилова, Л.П. Григорьева, Л.С. Волкова, Е.Л. Гончарова).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кондрашова Дарья Сергеевна
|
07.08.2025 18:18 |
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей развитию речи ребёнка
В современных реалиях 21 века дети всё больше времени проводят в гаджетах, и как следствие имеют маленькое представление об окружающем мире, большие проблемы развития речевой сферы, маленький словарный запас, низкий уровень произвольности, отсутствие мотивации. Недостаточное развитие таких психических функций, как мышление, речь, внимание и память делает процесс дальнейшего обучения таких детей сложным, а иногда и невозможным. Зачастую ребёнку трудно выразить словами свою мысль. Более сложным испытанием для ребёнка в подготовительной группе сада и начальных классах школы становится пересказ текстов или составление рассказов по картинке.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Козлова Марина Сергеевна
|
07.08.2025 06:53 |
Козлова Марина Сергеевна Учитель-логопед 1К МДОУ црр д/с № 34 "Звездочка" г. Серпухов МО
«Заговори, чтобы я тебя увидел.» Сократ Владение словом - инструментом общения, мышления — неоценимое богатство. Каждое новое, осмысленное, запомненное слово как драгоценный камушек в сокровищнице человека. Ребенок, в словарном запасе которого мало слов, теряется в сложном мире, беднеет духовно. Наша жизнь с каждым годом предъявляет все более высокие требования не только ко взрослым людям, но и к детям: увеличивается объем знаний, который необходимо усвоить ребенку. Для того, чтоб помочь ребенку справиться с возрастающим объемом необходимых умений и знаний, важно вовремя позаботиться о правильном формировании речи. Так, как это послужит фундаментом для дальнейшего обучения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черкашина Ирина Владимировна
|
07.08.2025 06:21 |
Черкашина Ирина Владимировна Учитель-логопед, высшая категория МБ ДОУ детский сад общеразвивающего вида № 52 "Голубой вагон" г.Батайск Ростовская область
Пояснительная записка. Конспект занятия является демонстрацией опыта работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (I год обучения) на логопункте ДОУ. Представлено фронтальное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи, на тему: «Овощи. Огород.». Для своего показа логопед выбрала лексико-грамматическое занятие, так как нередко к старшему дошкольному возрасту выясняется, что лексико-грамматические категории у детей страдают. В этом возрасте дети ещё продолжают учиться осваивать родной язык, и задача педагога – помочь им в этом. Опираясь на общеобразовательную программу, мы знаем, что к концу I квартала у детей в достаточной степени накапливается словарь об осени и осенних явлениях, этому способствует вся текущая педагогическая работа. Поэтому занятие логично вошло в систему планирования группы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кошелева Любовь Александровна
|
06.08.2025 16:16 |
Интеграция логопедической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку Ш. Перро «Золушка»
Методическая разработка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад с. Новосысоевка» Яковлевского муниципального округа
Подготовила: учитель-логопед Кошелева Любовь Александровна
Цели: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Оздоровительные задачи:
- развитие двигательной активности ребёнка;
- обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования: психогимнастики, упражнений на дыхание, гимнастики для глаз, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Боршош Светлана Сергеевна, Войтова Ольга Витальевна
|
06.08.2025 07:47 |
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для средней группы «Мы ходили в зоопарк»
Цели занятия:
1. Обобщать и систематизировать представления детей о животных, живущих в зоопарке с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича
Задачи:
- Закреплять с детьми названия животных и птиц, живущих в зоопарке, учить называть их детенышей, повадки. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук. Развивать интерес к нетрадиционным формам рисования. Совершенствовать координацию движений. Развивать мышление и внимание. Формировать умение выкладывать фигуры животных из предложенных развивающих игр В.Воскобовича.
- Развивать внимание, память и логическое мышление, фантазию.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кошелева Любовь Александровна
|
03.08.2025 15:26 |
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие домовенка Кузи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад с. Новосысоевка» Яковлевского муниципального округа
Подготовила: учитель-логопед Кошелева Любовь Александровна
Цель: Дифференциация звуков «Р» — «Л».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звуков «Л» — «Р», формировать умение дифференцировать звуки «Л» — «Р» изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложения, на слух и в произнесении.
- Коррекционно-развивающие: активизировать словарный запас, развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику, фонематическое восприятие, слуховое внимание и мышление. Совершенствовать связную речь.
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность и стремление доводить дело до конца. Учить сотрудничать со сверстниками. Прививать интерес к сказкам.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 377 |
|
|