|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мальцева Светлана Станиславовна
|
|
17.12.2025 21:39 |
|
Мастер — класс для педагогов «Использования мнемотаблиц при составлении описательных рассказов, загадывании и отгадывании загадок, разучивания стихотворений».
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад №62»
Автор: Мальцева Светлана Станиславовна
Цель:
- ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации
- повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста
- поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников
- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чихирёва Наталья Александровна
|
|
17.12.2025 11:39 |
|
«Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Закрепление представлений о зиме и её приметах. ( «Познавательное развитие»)
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, учитывать мнение партнера, уметь договариваться, формировать доброжелательность в общении ( «Социально-коммуникативное развитие»)
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»: (зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, сугроб, снегири, снегурка, искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, замерзать, выпадать, сыпать), формировать умение проводить звуковой анализ слова, учить детей составлять слова из предложенных букв, закреплять умения подбирать родственные слова, активизировать процессы речевой практики, формировать умение образовывать прилагательные, развивать связанную речь, закреплять навык составления описательного рассказа по одной сюжетной картинке, формировать умение вступать в диалог, умение вести его последовательно. ( «Речевое развитие»)
- Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом, мелкую моторику обеих рук. ( «Физическое развитие»)
- Развитие самостоятельного творчества детей. ( «Художественно-эстетическое развитие»)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Галлямова Диана Фанилевна
|
|
16.12.2025 23:40 |
|
Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;
- Формировать умения обобщать, классифицировать;
- Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Развивающие:
- Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;
- Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Больдвич Надежда Ивановна
|
|
16.12.2025 21:25 |
|
Развитие фонематического слуха в домашних условиях.
Игра № 1 «Кто больше»
Рассматривая вместе с ребёнком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). За каждое названное слово даётся поощрительное очко. Помогите ребёнку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, увеличивая длительность его произнесения.
Игра № 2 «Придумай больше»
Водящий, называя какой–нибудь звук, просит играющих придумать 3 слова, в которых встречается заданный звук. Играть можно, перекидывая мяч. Если задание выполнено верно, ведущий и игрок меняются ролями.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Степанова Юлия Евгеньевна Удянская Мария Викторовна Захарова Анна Сергеевна
|
|
16.12.2025 19:32 |
|
Интегрированное занятие с использованием нейроигр
Цель: Формирование речевой деятельности детей через патриотическое воспитание с использованием нейроигр.
Задачи: Развивать психические процессы: память, внимание, мышления, развитие зрительно-моторной координации, активизации речи, эмоциональный настрой посредством нейроигры;
Методы и приёмы: наглядный, игровой, практический, словесный, игровая мотивация (сюрпризный момент), поощрение
Ход занятия
Доброе утро, ребята!
Вы знаете, сегодня я шла в детский сад и маленькая птичка прощебетала мне, что нашей помощи ждут в сказочном лесу! А, вот, в какой сказке, она мне не успела сказать, подул сильный ветер и птичка улетела!
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лошкарёва Ксения Юрьевна
|
|
16.12.2025 10:32 |
|
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
На страницах различных книг, посвященных развитию детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет), мы часто встречаем термин «моторика» и даже получаем общее представление, что это такое. Но тем не менее немногие родители отдают себе отчёт, насколько важна для ребенка эта моторика.
Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пуреева Олеся Александровна
|
|
16.12.2025 09:42 |
|
Логопедическая диагностика детей дошкольного возраста.
Логопедическая диагностика детей дошкольного возрастаимеет свою специфику, кардинально отличающуюся от обследования школьников или взрослых.
Вот ключевые особенности:
1. Принцип «Не навреди» и эмоциональный комфорт
- Игровая форма: Диагностика проводится в форме интересной игры, чтобы ребенок не чувствовал себя «подопытным» и не уставал.
- Доверительный контакт: Установление эмоционального контакта — первостепенная задача. Логопед располагает к себе ребенка, снижает тревожность.
- Гибкость: Если ребенок отказывается от одного задания, логопед быстро переключает его на другое, возвращаясь к сложному позже.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чернявская Надежда ФедоровнаВодняк Ольга Николаевна
|
|
14.12.2025 11:15 |
|
Су-Джок терапия как инновационный компонент коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
- Чернявская Надежда Федоровна, учитель-логопед отдела ППС,
- Водняк Ольга Николаевна, учитель-логопед отдела ППС,
ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы использования игр и методов СуДжок терапии с целью улучшения показателей познавательного и речевого развития детей с общим нарушением речи.
Ключевые слова: речевое развитие, речевые нарушения, коррекционно-развивающая работа, Су-Джок терапия.
Высокий уровень развития речи является базовым условием успешной социализации, когнитивного становления и личностного роста ребенка. Речевая функция выступает для дошкольника основным средством вербализации мышления, регуляции поведения и построения коммуникативных связей. В связи с этим, центральной задачей логопедического воздействия становится формирование у детей с нарушениями речи полноценной коммуникативной компетенции, приближенной к возрастной норме, то есть способности эффективно использовать язык как инструмент общения. Коррекционная работа в данном направлении носит комплексный характер и включает следующие аспекты:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чибисова Мария Петровна
|
|
14.12.2025 10:09 |
|
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ФАКТОР СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Введение
Проблема речевого развития дошкольников остается одной из наиболее актуальных в современной педагогике и детской психологии. Педагоги и логопеды часто ищут эффективные, естественные и доступные методы стимуляции речевой активности. Одним из таких мощных инструментов является целенаправленное развитие мелкой моторики – скоординированных движений мелких мышц кистей и пальцев рук. Утверждение о том, что «рука – это вышедший наружу мозг» (И. Кант), находит сегодня убедительное научное подтверждение.
Нейрофизиологический аспект взаимосвязи
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Фатеева Юлия Евгеньевна
|
|
14.12.2025 07:18 |
|
Использование игровых технологий в логопедической практике
«С ребёнком надо делать всё через игру…» Д. Б. Эльконин
Мы с вами живем во время перемен и поисков нового. Стандарт образования поставил нас перед необходимостью меняться, творчески подходить к индивидуализации образования, создавать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых.
В отличие от игр, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован, выделен в явном виде и характеризуется познавательной направленностью.
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью, она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития.
Задача логопеда заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда мы говорим: «А сейчас мы поиграем в интересную игру». Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое особое место занимает игра в жизни ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гирина Галина Юрьевна
|
|
13.12.2025 13:05 |
|
Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Байкал»
Тема: словообразование существительных, прилагательных, глаголов. Лексическая тема: «Транспорт».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с озером Байкал. Расширить представления детей о нашей стране.
- Активизировать предметный и глагольный словарь у детей по теме «Транспорт».
- Обучать детей словообразованию относительных прилагательных от существительных и составлять с ними словосочетания (малина — малиновое варенье и т.д.)
- Формулировать навык образования уменьшительно-ласкательных существительных с помощью суффиксов –ок, -ик, -к (дом-домик и т.д.)
- Учить детей понимать значения сложных существительных (мусоровоз, пароход и т.д.) и прилагательных (синеглазый и т.д.)
- Продолжать обучать детей правильно употреблять глаголы с разными приставками в речи, показать как изменяется при этом значение слова (ехать – переехать, съехать и т.д.)
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 387 |
|
|