Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия «Лаборатория «Органы чувств»».
Логопедия
Автор: Ивочкина Наталия Александровна   
14.10.2019 10:36

Конспект занятия «Лаборатория «Органы чувств».Конспект занятия «Лаборатория «Органы чувств».

Автор: Ивочкина Наталия Александровна, воспитатель логопедической группы, 1 кв. к. г.Орел, МБДОУ ЦРР — детский сад №23 г.Орла

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать представление детей о необходимости языка, как органа чувств, при восприятии окружающего мира;

Развивающая: знакомить детей с новыми способами обследования органов чувств обогащая их сенсорный опыт;

продолжать развивать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения;

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Котёнок Том и его друзья»
Логопедия
Автор: Дроган Ирина Викторовна   
08.10.2019 12:24

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Котёнок Том и его друзья»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Котёнок Том и его друзья»

Подготовила учитель-логопед Дроган И. В.

Цели:

  • актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры
  • развитие познавательного интереса к окружающему миру.
  1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Обучение составлению сложносочиненных предложений с союзом «а».
  2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом (сценка “Про котенка”). Совершенствование грамматической строя речи (образование форм родительного и творительного падежей имен существительных, образование притяжательных прилагательных, антонимов). Развитие связной речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов. Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания (игра “Что забыл нарисовать художник”), мышления, творческого воображения, подражательности. Развитие общей (физкультминутка “Лошадка”) и мелкой (движения, сочетаемые с речью) моторики.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания (игра “Что забыл нарисовать художник? ”, «Кого чем угостим?»), положительной установки на участие в логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры. Воспитание любви к домашним животным. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом логопедического заключения.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
08.10.2019 09:59

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].

Составил: учитель-логопед Аксёнова Ирина Александровна

Дата проведения: 28 ноября 2018 г.

Ребёнок по структуре речевого нарушения: ФФНР.

Возраст ребёнка: 6 лет.

Подробнее...
 
Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией
Логопедия
Автор: Е. Ю. Царегородцева, С. О. Васильева   
28.09.2019 10:56

Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологиейПартнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией

  • Е. Ю. Царегородцева учитель-логопед,
  • С. О. Васильева педагог-психолог

ГБДОУ детский сад №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт- Петербурга

У детей логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведение материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развернутая связная речь. Со стороны эмоционально- волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

Подробнее...
 
Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
Логопедия
Автор: Шестерова Ольга Александровна   
22.09.2019 11:07

Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителейКонспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей

Составила: учитель-логопед Шестерова Ольга Александровна Архангельск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка»

Цель: обобщение знаний и представлений детей о времени года зима и зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить, расширить и обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы»;
  • Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Зимующие птицы»;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
21.09.2019 08:48

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»

Образование звуков речи – это сложный двигательный навык:

  • для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи- язык, губы, небо
  • артикуляция связана с работой многочисленных мышц (артикуляционных, жевательных, мимических, глотательных)
  • процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы)

Для того чтобы создать основу для произношения звуков речи и коррекции речевых нарушений, ребенку предстоит научиться управлять своими органами артикуляции, а поможет ему в этом специальная артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов речи, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись.

Подробнее...
 
Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)
Логопедия
Автор: Кухарева Ольга Анатольевна   
16.09.2019 11:36

Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)

Данная статья главным образом предназначена для специалистов и педагогов, применяющих в работе приёмы мнемотехники. Речь пойдёт о детях с ОНР (общим недоразвитием речи), число которых увеличивается из года в год.

Под общим недоразвитием речи понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне при сохранных слухе и интеллекте.

В связи с этим специалисты постоянно находятся в поиске новых приёмов и технологий, которые сделают коррекционный процесс более результативным и интересным. Цель специалиста дошкольного учреждения – не только максимально приблизить ребёнка с ОНР к норме, но и минимизировать проблемы обучения в школе.

Чтение — один из базисных способов восприятия любой информации, овладение им во многом определяет успешность обучения. Проблема обучения детей дошкольного возраста с ОНР чтению имеет огромную общественную значимость и сопряжена с рядом психолого-педагогических сложностей. Понимание взаимосвязи между нарушением чтения и общим недоразвитием речи открывает пути к его предупреждению.

Подробнее...
 
Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.
Логопедия
Автор: Кузнецова Елена Фёдоровна Рябчинская Наталья Борисовна   
13.09.2019 17:53

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является коррекция отклонений в развитии ребенка. В нашем учреждении функционирует логопедическая группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Работа с детьми данной группы имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии у детей имеются вторичные отклонения в развитии. Исследования,, показали: отставание речевого развития нередко сочетаются с отклонениями в физическом, психическом и социально – личностном развитии детей.

У детей с речевыми недостатками отмечается:

  • нарушение общей и мелкой моторики;
  • заторможенность;
  • повышенная утомляемость;
  • нарушение координации;
  • отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости.

Наряду с физическими показателями отмечается отставание в формировании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Все это ставит перед педагогами ряд задач, при исполнении которых, можно добиться максимального коррекционного воздействия. Я считаю, что успешное преодоление речевой недостаточности возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому развитию, воспитанию нравственно-волевых черт личности, а также полноценному физическому развитию ребенка.

Подробнее...
 
Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»
Логопедия
Автор: Нужнова Наталья Николаевна   
08.09.2019 20:48

Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»

Подготовила: Н.Н. Нужнова Ст. воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Улыбка»

Цель:

  • показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного речевого, физического, психического и умственного развития;
  • обозначить этапы логопедической работы в детском саду и дома;
  • обучить родителей приемам работы с детьми-логопатами;
  • обеспечить двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов), эмоциональный комфорт.

Форма работы: групповая

Подробнее...
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).
Логопедия
Автор: Романова Александра Аркадьевна   
08.09.2019 13:41

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Получить помощь логопеда они могут в детских садах общеразвивающего вида.

Если ваш ребенок неправильно произносит отдельные звуки, он может попасть в группу НПОЗ, которая работает в нашем детском саду.

Что такое группа НПОЗ?

НПОЗ (Нарушение Произношения Отдельных Звуков) — это группа, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Какие дети попадают в группу НПОЗ?

Подробнее...
 
Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
Логопедия
Автор: Сосина Елена Владимировна   
22.08.2019 22:36

Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • Автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и предложениях.
  • Способствовать развитию звукового анализа (определять место звука «Р» в начале, середине, конце слова), читать слоги.
  • Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры, в образовании относительных прилагательных, согласовывать слова в предложении.

Коррекционно-развивающие

  • Способствовать развитию фонематических представлений, словесно-логического мышления, памяти, навыков самоконтроля и мелкой моторики.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 67

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год