|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кизимова Е.А.,Максимова Ю. В.,
|
|
05.12.2025 08:35 |
|
Использование бытовых предметов в работе логопеда с детьми
- Кизимова Е.А., логопед, БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №7» им. П.Я. Дмитриева
- Максимова Ю. В., учитель-логопед МАДОУ "Детский сад № 98", г. Череповец
Речевое развитие детей с раннего возраста имеет огромное значение, поскольку оно напрямую связано с развитием мышления, социализацией и формированием личности. Своевременное развитие речи способствует лучшей адаптации в обществе, улучшает когнитивные функции и закладывает основу для будущей успешности ребенка в учебе и жизни.
Бытовые предметы и нестандартное оборудование широко используются в работе логопеда, поскольку они доступны, вариативны и помогают решать множество коррекционных задач, таких как развитие мелкой моторики, расширение словарного запаса, автоматизация звуков и формирование связной речи.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна
|
|
05.12.2025 08:19 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «У нас в гостях Матрешка»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Раздел «Развитие речи»
Возрастная группа: старшая
Выполнил: воспитатель Гайсина. А. Ф. стаж в данной должности: 22 лет. Туймазы, 2025г.
Цель: развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста; расширение словарного запаса.
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками.
- Развивающие: — познакомить с историей возникновения матрешки формировать умение давать полный ответ на вопрос; умение чётко проговаривать звуки в словах; упражнять детей в согласовании слов в предложении; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. Развивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
- Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства и доброжелательные отношения между детьми.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Тихомирова Оксана Юрьевна
|
|
04.12.2025 23:07 |
|
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей 2-го года жизни.
Методическая разработка
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста – это фундамент для множества когнитивных, речевых и социальных навыков. Чем лучше ребенок владеет пальчиками и кистями рук, тем легче ему будет осваивать письмо, изобразительное искусство, выполнять бытовые задачи и взаимодействовать с окружающим миром. Важно понимать, что этот процесс должен быть игровым, разнообразным и соответствовать возрастным особенностям ребенка.
Основные методы развития мелкой моторики для детей раннего возраста, сгруппированные по направлениям:
1. Игры с мелкими предметами и материалами:
Сортировка и пересыпание:
- Крупные бусины, пуговицы, фасоль, макароны: Ребенок учится брать предметы пальчиками (щепотный захват), перекладывать их из одной емкости в другую, сортировать по цвету, размеру, форме.
- Вода: Переливание воды из стаканчика в стаканчик, использование ситечка, губки.
- Песок, крупы: Пересыпание, наполнение формочек, создание узоров.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Понамарева Елена Геннадьевна
|
|
03.12.2025 20:58 |
|
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»
Цель: развитие речи у детей с помощью театрализованной деятельности.
Задачи: Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности; обогащение словаря детей; развития выразительной речи детей; закреплять умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; воспитание интереса к устному народному творчеству (сказке), любовь, заботу, внимание и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: картинки сказки для составления, игрушки животных куклы би-ба-бо, домик, ширма.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание картинок, отгадывание загадок.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пальникова Светлана Михайловна
|
|
28.11.2025 21:17 |
|
Конспект занятий по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР подготовительной группы «Перелетные птицы».
Цели:
- учить образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги;
- развивать умение составлять простые предложения
- Согласование числительных с существительными
- Образование существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами
- воспитывать интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: коврограф, изображение птички и птиц.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
-Кто лишний: ворона, воробей, ласточка, голубь.
II. Объявление темы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Калачева Олеся Сергеевна
|
|
28.11.2025 06:59 |
|
Понятие и основные особенности развития связной речи
Ведущим коммуникативным навыком у младших дошкольников можно назвать связную речь. Обычно связная речь обозначает смысловое высказывание развернутого вида (несколько предложений, которые сочетаются между собой), которое обеспечивает взаимопонимание и общение. По мнению Рубинштейна: «…Связность является адекватностью речевого оформления мысли пишущего или говорящего при ее понятности для читателя и слушателя» [17, с. 235]. Таким образом, можно сделать вывод, что главная характеристика связной речи – понятность собеседников друг другу.
Связная речь — это такая речь, отражающая основные существенные стороны ее предметного содержания.
Термин связная речь в методике можно употреблять в нескольких значениях:
- высказывание, продукт, текст, результат этой деятельности
- деятельность говорящего, сам процесс
- раздел работы по развитию речи.
Связная речь является единым структурным и смысловым целым, которое включает отрезки законченные, объединенные тематически и связанные между собой [16, с. 226].
Основная функция связной речи — коммуникативная. Коммуникативная функция связной речи является основной, которая осуществляется в форме монолога и диалога.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Приймак Анна Михайловна
|
|
24.11.2025 21:29 |
|
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР старшей группы «Лес»
Цели:
- расширение и активизация словаря по теме
- совершенствование навыка образования относительных прилагательных.
- совершенствование навыка образовывать родит. падеж. сущ.
- закрепить умение согласовывать имена существительные с числительными.
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением деревьев, листьев разных деревьев;
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Посмотрите сколько осенних листочков я принесла в корзинке. Посмотрите, ребята, да они не простые, на них что-то написано. Разные задания от старичка- лесовика.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Василюк Екатерина Юрьевна Важенина Таисия Владимировна
|
|
24.11.2025 17:20 |
|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИКИ
Младший дошкольный возраст (приблизительно от 2 до 4 лет) – это удивительное время активного становления речи. Каждый день ребенок осваивает новые слова, учится строить фразы, начинает понимать и выражать свои мысли. В этот период закладывается фундамент для дальнейшего речевого развития, и поэтому так важно использовать эффективные и увлекательные методы обучения. В эпоху обилия информации и повышенных требований к коммуникативным навыкам, развитие речи у детей дошкольного возраста приобретает особую значимость. Именно в этот период формируются базовые навыки говорения, аудирования и понимания, которые станут фундаментом для успешного обучения в школе и эффективного общения в жизни. И одним из эффективных инструментов, способствующих развитию речи, является мнемотехника.
Что такое мнемотехника для самых маленьких?
Мнемотехника, или искусство запоминания, в работе с младшими дошкольниками – это, прежде всего, игра с картинками-подсказками и яркими образами. Это не сложное заучивание, а веселый процесс, где каждое слово, действие или понятие ассоциируется с простым и понятным символом, рисунком или жестом.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шакирова Фарида Аслаховна
|
|
24.11.2025 11:03 |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Шакирова Фарида Аслаховна, Учитель — логопед МБДОУ № 20 «Ладушки» БМР РТ
Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.
Цель обучения мнемотехнике — развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, так как они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления и речи; перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы, а также развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна Левенберг Елизавета Игоревна
|
|
22.11.2025 13:54 |
|
Занятие по развитию речи детей раннего возраста «Путешествие по лесу»
Автор: Левенберг Елизавета Игоревна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Мурманска № 93.
Хвастунова Алла Аркадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Мурманска № 50.
Цель:
Закрепление знаний, полученных ранее в познавательно – речевом развитии детей группы раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять общие понятия о животных и их особенностях.
- Расширение словарного запаса детей: большой, колючий, маленькая, мягкая, грустный, веселый.
Развивающие:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Болтовская Наталия Александровна
|
|
21.11.2025 14:55 |
|
Готовность педагога к использованию и разработке цифрового образовательного контента для развития речи детей дошкольного возраста
Наталия Александровна Болтовская Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Академия Крохи» Томского района п. Зональная Станция
В настоящее время в обществе происходят существенные изменения, связанные с внедрением инноваций во всевозможные виды деятельности людей. Данная тенденция, безусловно, затронула и сферу образования.
Между тем, дискуссии относительно электронного обучения и информатизации образования ведутся уже достаточно продолжительное время. Исследователи данной области отмечают, что использование информационных технологий в образовательных учреждениях даст возможность расширить компетенции воспитанников, сформировать умения и навыки, которые необходимы в современной жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 386 |
|
|