Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
Логопедия
Автор: Колбасова Ольга Николаевна   
16.08.2018 02:11

Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».

Цель: Знакомство со звуком и буквой «Ж».

Задачи:

  1. Закреплять умение определять первый звук в словах.
  2. Упражнять в звукобуквенном анализе слов ЖУК, ЖАБА;
  3. Развивать мышление, воображение, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук;
  4. Воспитывать умение выслушивать товарищей, уважать их мнение.

Оборудование: карточка-буква «Ж», счетные палочки, игрушки (мяч, жук, жаба), «сухой бассейн» с гласными буквами, мольберт с предметными картинками (банан, апельсин, груша, журавль, ромашка, одуванчик, жираф,

жук, цапля, аист, ласточка), ребусы, раздаточный материал (схемы, буква Ж), цветные карандаши.

Подробнее...
 
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)
Логопедия
Автор: Хамраева Наталья Евгеньевна   
15.08.2018 23:59

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)

(За основу занятия использованы разработки, представленные в методическом пособии Н. М. Савицкой «Логоритмика для малышей 4-5 лет»).

Цель: учить слышать и воспроизводить звуковой, словесный и музыкальный ритмический рисунок.

Задачи:

  • учить слышать изменения в музыке и переключаться с одного движения на другое;
  • учить производить движение в соответствии со словесным сигналом
  • упражнять в разучивании текста
  • развивать навыки построения в колонну; развивать меткость
  • развивать слуховое внимание.
Подробнее...
 
Использование элементов метода Монтессори в логопедической работе
Логопедия
Автор: Раткина Оксана Александровна   
12.08.2018 16:34

Использование элементов метода Монтессори в логопедической работеИспользование элементов метода Монтессори в логопедической работе

Я не так давно работаю логопедом, но то, чем занимаюсь очень люблю.

Очень люблю наши дружеские объятия с воспитанниками, когда мы встречаемся и готовимся к занятию. Завораживает меня и то, как они ждут нашей встречи и с ка-ким интересов и восторгом спрашивают: "А мы будем заниматься?". Именно это меня и вдохновляет искать что-то новое и применять хорошо известные методы в своей работе с детками на логопедических занятиях так, чтобы их интерес к ним никогда не терялся.

Коррекционная работа с детьми с диагнозом «общее недоразвитие речи» (ОНР) по праву считается одной из самых сложных в системе комбинированных групп детских садов. ОНР- системное, полиморфное нарушение речевой функции, коррекция которой требует особого подхода. Планируя работу, логопеды, как правило опираются на методики обучения таких авторов, как З.Е. Агранович, Т.А. Ткаченко, С.А. Миронова, Н.В. Нищева, Т.Б. Филичева и др. Опираясь на вышеуказанные методики для планирования занятий, мы применяем принципиально новый подход к организации обучения детей с ОНР- элементы методики Марии Монтессори.

Подробнее...
 
Итоговое коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе логопедической группе
Логопедия
Автор: Атнасурина Е. М.   
08.08.2018 10:48

Итоговое коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе логопедической группеИтоговое коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе логопедической группе

Учитель-логопед Атнасурина Е. М. Республика Башкортостан, Дуванский район

Цели:

  • Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой»
Логопедия
Автор: Леонова Наталья Юрьевна   
06.08.2018 13:12

Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой»Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

Подробнее...
 
Совершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельности
Логопедия
Автор: Кузнецова Ирина Васильевна   
01.08.2018 08:24

Совершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельностиСовершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельности

Автор: Кузнецова И.В., учитель-логопед, МАДОУ п.Боровёнка

Многолетний практический опыт в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 4, 5 – 6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия.

Целью данной методической разработки является создание условий для развития фонетико-фонематического восприятия детей в возрасте 3-4 лет, где игровые упражнения – научат ребёнка слушать и слышать себя, свою речь, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому, сотрудничать с другими.

Подробнее...
 
Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ в процессе ознакомления с трудом железнодорожников.
Логопедия
Автор: Гусенкова Татьяна Ермахановна   
01.08.2018 00:28

Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ в процессе ознакомления с трудом железнодорожников.Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ в процессе ознакомления с трудом железнодорожников.

Гусенкова Татьяна Ермахановна, Воронина Ирина Ивановна, НДОУ "Детский сад №69 ОАО "РЖД", учитель- логопед

г. Брянск, Брянская обл, РФ

Трудно переоценить значение дошкольного возраста для общего развития ребенка. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения затрудняют коммуникацию, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами, препятствуют усвоению грамотой.

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»
Логопедия
Автор: Денисенко Елена Алексеевна   
24.07.2018 20:40

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • активизировать и расширять словарный запас по лексической теме «Зима»
  • упражнять в подборе однокоренных слов
  • закреплять умения подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже
  • продолжать совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов
  • учиться анализировать предложение и его схему
  • продолжать формировать навык составления полного развернутого ответа на вопрос
  • развитие связной речи через схематичные картинки — мнемотаблицы
  • учиться образовывать притяжательные прилагательные.
Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
Логопедия
Автор: Магомедова Г. Р.   
23.07.2018 15:06

Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»

Учитель-логопед: Магомедова Г.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш» в словах и фразах.

Оборудование: сенсорный логопедический тренажёр «Логомер –2», микрофоны. Конверты с заданиями, карточки артикуляционных особенностей звуков «С», «Ш», для звукового разбора слов, планшеты и резиночки из коррекционно-развивающего пособия «Фроссия», картинки вагончиков, цветные фишки.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»
Логопедия
Автор: Гладышева Тамара Александровна   
22.07.2018 14:10

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»

МБДОУ №77 «Рябинушка» Ногинского района Учитель – логопед: Гладышева Тамара Александровна

Цель: Закреплять навык различия и правильного произношения звуков (с) и (з) на материале звуков, слов, предложений.

Дифференцировать сходные по звучанию звуки (с) и (з) на слух.

Формировать разговорную речь.

Активизировать внимание, память, мышление, координацию мелкой моторики рук. Закреплять знания детей о зимних явлениях, свойствах снега и льда, зимующих птицах.

Подробнее...
 
План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
Логопедия
Автор: Вычкина Елена Владимировна   
21.07.2018 13:30

План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»

Цель: Закрепить звук [ш] и букву «Ш».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов.
  2. Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и звук.
  3. Продолжать учить детей выделять первый звук в словах-картинках и затем составлять из этих звуков новое слово.
  4. Учить детей логически мыслить и отвечать на вопрос полным предложением.
  5. Закреплять умение детей заучивать стихи с помощью мнемотаблиц.
  6. Продолжать учить детей анализировать звуки в словах, выкладывать звуковую схему и заменять её на буквы.

Образовательные:

  1. Закреплять умение делить слова на слоги.
  2. Продолжать формировать навык правильного построения предложений.
  3. Совершенствовать навык чтения слогов.
  4. Совершенствовать моторные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, умение слушать своих товарищей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 57

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год