Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Сказочное путешествие»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Медведева Надежда Федоровна Чернявская Надежда Федоровна Седнева Крпистина Юрьевна   
18.08.2025 14:16

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Сказочное путешествие»Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Сказочное путешествие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Автор:

  • Медведева Надежда Федоровна, Учитель-логопед
  • Чернявская Надежда Федоровна, Воспитатель
  • Седнева Кристина Юрьевна, воспитатель

Цель:

  • закрепить умение детей определять название сказки по небольшому отрывку, называть автора
  • пополнить и активизировать словарный запас детей
  • развивать связную речь дошкольников
  • развивать интерес к окружающему миру
  • развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач
  • тренировать аналитическое мышление, внимание.
  • формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения
  • развивать умение находить нестандартные решения
  • воспитывать интерес к художественной литературе.
Подробнее...
 
«Миофункциональная коррекция: от базовых упражнений до профессиональных методик»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Светлана Михайловна   
15.08.2025 12:28

«Миофункциональная коррекция: от базовых упражнений до профессиональных методик»«Миофункциональная коррекция: от базовых упражнений до профессиональных методик»

Базовые миофункциональные упражнения (для домашней практики):

Для языка

«Блинчик»

  • Цель: устранить гипертонус, научить язык правильному положению (у альвеол за верхними зубами).
  • Язык расслабленно лежит на нижней губе 5-10 секунд.

«Часики»

  • Цель: укрепить мышцы, предотвратить межзубное произношение звуков.
  • Кончик языка упирается попеременно в правую и левую щёку.

«Лошадка»

  • Цель: развитие подъёма языка к нёбу.
  • Щелчки языком (имитация цоканья копыт).
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дуранина Светлана Александровна   
14.08.2025 23:03

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Дуранина Светлана Александровна Воспитатель МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» Инжавинский мо Тамбовской области

Программные задачи:

  • Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Закрепить представления о частях суток.
  • Развивающие: Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Подробнее...
 
Игра как одно из средств по формированию словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ярцева Татьяна Дмитриевна   
10.08.2025 14:29

Игра как одно из средств по формированию словаря у детей с тяжелыми нарушениями речиИгра как одно из средств по формированию словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи

Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение.

Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями, нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия, существенно тормозится развитие игровой деятельности, имеющей, как и в норме, ведущее значение в плане общего психического развития.

Подробнее...
 
Выявление психофизических показателей, влияющих на качество формирования речевой функции учителей-логопедов в образовательной деятельности
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юсупова Альбина Диляверовна   
10.08.2025 00:47

Юсупова Альбина Диляверовна    
Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида №175» г.Краснодар 

Актуальность темы исследования. В условиях современной действительности профессиональная роль учителя-логопеда весьма велика. Это обосновано тем, что заметно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее многочисленной является группа детей с нарушениями речи различного этио- и патогенеза (Н.С. Жукова, Т.А. Басилова, Л.П. Григорьева, Л.С. Волкова, Е.Л. Гончарова).

Подробнее...
 
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей развитию речи ребёнка
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кондрашова Дарья Сергеевна   
07.08.2025 18:18

Создание благоприятной образовательной среды, способствующей развитию речи ребёнкаСоздание благоприятной образовательной среды, способствующей развитию речи ребёнка

В современных реалиях 21 века дети всё больше времени проводят в гаджетах, и как следствие имеют маленькое представление об окружающем мире, большие проблемы развития речевой сферы, маленький словарный запас, низкий уровень произвольности, отсутствие мотивации. Недостаточное развитие таких психических функций, как мышление, речь, внимание и память делает процесс дальнейшего обучения таких детей сложным, а иногда и невозможным. Зачастую ребёнку трудно выразить словами свою мысль. Более сложным испытанием для ребёнка в подготовительной группе сада и начальных классах школы становится пересказ текстов или составление рассказов по картинке.

Подробнее...
 
Волшебные слова - Игры со словами
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Козлова Марина Сергеевна   
07.08.2025 06:53

Волшебные слова - Игры со словамиКозлова Марина Сергеевна
Учитель-логопед 1К МДОУ црр д/с № 34 "Звездочка" г. Серпухов МО

«Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Сократ
Владение словом - инструментом общения, мышления — неоценимое богатство. Каждое новое, осмысленное, запомненное слово как драгоценный камушек в сокровищнице человека. Ребенок, в словарном запасе которого мало слов, теряется в сложном мире, беднеет духовно.
Наша жизнь с каждым годом предъявляет все более высокие требования не только ко взрослым людям, но и к детям: увеличивается  объем знаний, который необходимо усвоить ребенку. Для того, чтоб помочь ребенку справиться с возрастающим объемом необходимых умений и знаний, важно вовремя позаботиться о правильном формировании речи. Так, как это послужит фундаментом для дальнейшего обучения.

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Черкашина Ирина Владимировна   
07.08.2025 06:21

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»Черкашина Ирина Владимировна
Учитель-логопед, высшая категория МБ ДОУ детский сад общеразвивающего вида № 52 "Голубой вагон" г.Батайск Ростовская область

Пояснительная записка.
Конспект занятия является демонстрацией опыта работы учителя-логопеда в старшей  группе для детей с общим недоразвитием речи (I год обучения) на логопункте ДОУ.  Представлено фронтальное занятие по формированию  лексико-грамматического строя речи,  на тему: «Овощи. Огород.».
Для своего показа логопед выбрала лексико-грамматическое занятие, так как  нередко к старшему дошкольному возрасту выясняется, что лексико-грамматические категории у детей страдают. В этом возрасте дети ещё продолжают учиться осваивать родной язык, и задача педагога – помочь им в этом.
Опираясь на общеобразовательную программу, мы знаем, что к концу I квартала у детей в достаточной степени накапливается словарь об осени  и осенних явлениях, этому способствует вся текущая педагогическая работа.  Поэтому занятие логично вошло в систему планирования группы. 

Подробнее...
 
Интеграция логопедической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку Ш. Перро «Золушка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кошелева Любовь Александровна   
06.08.2025 16:16

Интеграция логопедической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку Ш. Перро «Золушка»Интеграция логопедической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку Ш. Перро «Золушка»

Методическая разработка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад с. Новосысоевка» Яковлевского муниципального округа

Подготовила: учитель-логопед Кошелева Любовь Александровна

Цели: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Оздоровительные задачи:

  • развитие двигательной активности ребёнка;
  • обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования: психогимнастики, упражнений на дыхание, гимнастики для глаз, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность,
Подробнее...
 
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для средней группы «Мы ходили в зоопарк»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Боршош Светлана Сергеевна, Войтова Ольга Витальевна   
06.08.2025 07:47

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для средней группы «Мы ходили в зоопарк»Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для средней группы «Мы ходили в зоопарк»

Цели занятия:

1. Обобщать и систематизировать представления детей о животных, живущих в зоопарке с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича

Задачи:

  1. Закреплять с детьми названия животных и птиц, живущих в зоопарке, учить называть их детенышей, повадки. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  2. Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук. Развивать интерес к нетрадиционным формам рисования. Совершенствовать координацию движений. Развивать мышление и внимание. Формировать умение выкладывать фигуры животных из предложенных развивающих игр В.Воскобовича.
  3. Развивать внимание, память и логическое мышление, фантазию.
Подробнее...
 
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие домовенка Кузи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кошелева Любовь Александровна   
03.08.2025 15:26

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие домовенка Кузи»Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие домовенка Кузи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад с. Новосысоевка» Яковлевского муниципального округа

Подготовила: учитель-логопед Кошелева Любовь Александровна

Цель: Дифференциация звуков «Р»«Л».

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звуков «Л»«Р», формировать умение дифференцировать звуки «Л»«Р» изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложения, на слух и в произнесении.
  • Коррекционно-развивающие: активизировать словарный запас, развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику, фонематическое восприятие, слуховое внимание и мышление. Совершенствовать связную речь.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность и стремление доводить дело до конца. Учить сотрудничать со сверстниками. Прививать интерес к сказкам.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год