Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л] и автоматизации его изолированного произношения в речи «Приключения пчелы Луны. Путешествие на цветочную поляну»
Логопедия
Автор: Тасмагулова Светлана Александровна   
17.07.2024 13:32

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л] и автоматизации его изолированного произношения в речи «Приключения пчелы Луны. Путешествие на цветочную поляну»Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л] и автоматизации его изолированного произношения в речи «Приключения пчелы Луны. Путешествие на цветочную поляну»

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»

Автор: Тасмагулова Светлана Александровна учитель-логопед МБДОУ детский сад «Солнышко»

Цель. Постановка и автоматизация изолированного произношения звука [Л].

Задачи

1. Коррекционно – обучающие:

  • Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;
  • учить полным и точным ответом отвечать на заданный вопрос;
Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: «Использование элементов сказко — терапии и фонематической ритмики для формирования навыков саморегуляции у воспитанников с ОВЗ»
Логопедия
Автор: Павлова В.М. Фирсова И.Е.   
13.07.2024 22:14

Конспект занятия на тему: «Использование элементов сказко — терапии и фонематической ритмики для формирования навыков саморегуляции у воспитанников с ОВЗ»Конспект занятия на тему: «Использование элементов сказко — терапии и фонематической ритмики для формирования навыков саморегуляции у воспитанников с ОВЗ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Составители:

  • педагог-психолог Павлова В.М.
  • учитель – логопед Фирсова И.Е.

Тема: «Использование элементов сказко — терапии и фонематической ритмики для формирования навыков саморегуляции у воспитанников с ОВЗ»

Цель: Научить воспитанников пользоваться техниками саморегуляции в стрессовых ситуациях.

Задачи:

  1. Научить детей выплескивать негативные эмоции правильно;
  2. Закрепить умения детей пользоваться дыхательными техниками и управлять своим дыханием;
  3. Сформировать в детях с помощью арт – терапии (мандала –, песко –, и сказко – терапии) навыки положительного реагирования на эмоциональные стрессовые ситуации;
  4. Развить у детей чувство доверия к близкому окружению, к детскому коллективу;
  5. Развить у детей воображение;
  6. Воспитать в детях доброе отношение к окружающим.

Участники: группа детей до 8 человек, возраст 5-7 лет. Педагог – психолог и учитель логопед.

Подробнее...
 
Сценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗ
Логопедия
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна   
06.07.2024 20:45

Сценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗСценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗ

ГБОУ г.Москвы «Школа №2051»

Подготовили и провели занятие

  • учитель-логопед: ДК№1, ДК№4. Прокофьева Елена Николаевна,
  • Воспитатель подготовительной группы: Дорохова Анна Владимировна ДК№4

Цель: подвести промежуточный итог логопедической работы за первое полугодие.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Экскурсия по Новосибирску»
Логопедия
Автор: Гаврилова Юлия Владимировна   
01.07.2024 18:15

Дидактическая игра «Экскурсия по Новосибирску»Дидактическая игра «Экскурсия по Новосибирску»

Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 369 «Калейдоскоп» Ю. В. Гаврилова

В последнее воскресенье июня отмечается день рождения города Новосибирска. В этом году ему исполнился 131 год. Для города это возраст становления, и Новосибирск обладает всеми чертами, свойственными подростку: он активно растёт и развивается, обладает стремлениями и амбициями. У Новосибирска нет фундаментальной важности, но есть множество достопримечательностей, делающих его узнаваемым.

Предлагаем вашему вниманию дидактическую игру «Экскурсия по Новосибирску».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи и умения ориентироваться на листе бумаги.

Подробнее...
 
Формирование навыков звукового анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей к обучению грамоте.
Логопедия
Автор: Чернечкова Марина Юрьевна Некрасова Анна Александровна   
27.06.2024 17:48

Формирование навыков звукового анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей к обучению грамоте.Формирование навыков звукового анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей к обучению грамоте.

Обучение грамоте представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка, который предполагает овладение навыками чтения и письма.

Эффективность обучения грамоте во многом зависит от уровня сформированности у ребенка позновательного отношения к речи, способности ориентироваться в звуковой структуре языка и его словарном составе. Имея полноценный слух и интеллект, дети, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. И действительно, без представления о количестве и порядке звуков в слове ребёнок не сможет правильно писать, а, назвав по порядку буквы, но, не умея соединить вместе соответствующие им звуки, малыш не овладеет чтением.

Подробнее...
 
Использование технологии лэпбук в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Логопедия
Автор: Погорелая Ирина Александровна Утусикова Любовь Николаевнв Кормачева Ольга Васильевна   
27.06.2024 06:47

Использование технологии лэпбук в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиИспользование технологии лэпбук в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Кормачева Ольга Васильевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 59», Погорелая Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 59», Утусикова Любовь Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 59», город Череповец

Для речи детей c общим недоразвитием речи (ОНР) характерно наличие аграмматизмов, отмечаются трудности в словообразовании и словоизменении, лексические замены, страдает процесс накопления, отбора слов и оперирования ими в речевой действительности. Чтобы добиться устойчивости результатов по лексико-грамматическому развитию речи детей с ОНР, необходимо обеспечить стимулирование различных каналов получения информации из окружающей среды (визуальных, аудиальных, кинестетических). Кроме того, в настоящее время растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Речевая коммуникация для таких дошкольников не является личностно значимой. Сегодня совместная деятельность ребёнка и педагога – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственные деятельности. Таким образом, возникает проблема оптимизации познавательной активности, качественной индивидуализации обучения и развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в современных условиях. Одним из способов достижения этой цели является использование технологии лэпбук.

Подробнее...
 
Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в лес»
Логопедия
Автор: Наумова Варвара Александровна   
25.06.2024 18:11

Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в лес»Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в лес»

Цель: привить у детей интерес к занятиям по ритмопластике.

Задачи:

  • развивать и совершенствовать координацию движений;
  • способствовать развитию воображения и творческих способностей;
  • воспитывать организованность и дисциплинированность.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, домик, игрушки зайчик и медвежонок, детские музыкальные инструменты.

Под музыку дети входят в зал.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Для того, чтобы у нас было хорошее настроение, мы с вами к гостям повернемся, поздороваемся и улыбнемся.

Валеологическая песня-распевка «Здравствуйте!» муз. и сл. Картушиной.

Подробнее...
 
Советы логопеда на лето
Логопедия
Автор: Осауленко Евгения Владимировна   
21.06.2024 00:27

Советы логопеда на летоСоветы логопеда на лето

ЛЕТО! Замечательное время года. Время отдыха, отпусков, для детей и взрослых.

Но в любое время года каждая личность развивается. Дети любого возраста находятся в постоянном развитии. Задача родителей не забывать об этом и постоянно направлять это развитие в правильное направление.

Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли.

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

За учебный год дети разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок, прочитали и пересказали множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра!

Подробнее...
 
Советы Логопеда «Ребенок не хочет заниматься дома!!!»
Логопедия
Автор: Романовская Наталия Анатольевна   
19.06.2024 18:35

Советы Логопеда «Ребенок не хочет заниматься дома!!!»Советы Логопеда «Ребенок не хочет заниматься дома!!!»

Романовская Н.А. Учитель-логопед БДОУ МО Динской район Детский сад №1 ст. Динская Краснодарский край

Получила высшее педагогическое образование. Работала в г. Краснодаре учителем-дефектологом в ДОУ с детьми ЗПР. На данный момент работаю учителем-логопедом в ст. Динской

Как заинтересовать ребенка и мотивировать?»

Отвечаю на ваш вопрос:

Занимайтесь регулярно и в определенное время. Регулярность занятий — это залог успеха. Ребёнок должен знать, что пришло время заниматься, значит, пора отложить игрушки и другие любимые развлечения. Детям, которые посещают детский сад, легче настроиться на работу, так как жизнь в детском саду организована по расписанию: свободная игровая деятельность сменяется занятиями и другими режимными моментами.

Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач.

Компьютер и телевизор являются мощнейшими стимулами, которые способны надолго занять внимание и разум ребёнка. По сравнению с ними другие, более полезные

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по формированию звукового анализа и синтеза «В поисках сокровищ»
Логопедия
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна Квитка Анна Александровна Адамова Анна Витальевна   
18.06.2024 21:32

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по формированию звукового анализа и синтеза «В поисках сокровищ»Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по формированию звукового анализа и синтеза «В поисках сокровищ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Районный конкурс методических разработок педагогических и руководящих работников МДОУ Дзержинского района

Направление: Содержание дошкольного образования по освоению детьми образовательных областей

Номинация: Конспект НОД

Авторы:

  • Квитка Анна Александровна воспитатель МОУ детского сада № 10;
  • Адамова Анна Витальевна учитель — логопед МОУ детского сада № 10;
  • Бгатова Ирина Евгеньевна ст. воспитатель МОУ детского сада № 10;

Волгоград, 2024

Тема: Звук [п], [п’], буква П.

Цель: создание условий для формирования звукового анализа на базе изучения звука [п], [п’].

Задачи:

Подробнее...
 
Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР
Логопедия
Автор: Егорова Надежда Валентиновна   
15.06.2024 13:47

Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНРИгры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР

Разложить слово на составляющие части (слоги, звуки) — сложный вид заданий для детей с общим недоразвитием речи. Несформированность звукового анализа и синтеза влечет за собой нарушения чтения и письма. Если ребенок не овладел звуковым анализом, он не сможет правильно передать устную речь в письменном виде.

Звуковой анализ может быть простым (элементарным), когда звук выделяется на фоне слова, и сложным, заключающимся в вычленении первого и последнего звука, определении его места в слове (начало, середина, конец), последовательности звуков в слове, их количества, места каждого звука по отношению к другим звукам. Именно в такой последовательности и происходят занятия по формированию фонематического анализа у дошкольников.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 123

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год