Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Коваленко
|
16.01.2014 00:16 |
Проблема развития способностей детей приобретает в настоящее время особую актуальность. Идея "педагогики способностей", выдвинутая Л.С. Выготским и А.Н. Леонтьевым, впоследствии получила свое развитие в работах философов, психологов, физиологов и педагогов. Значение использования музыки в развитии ребенка, формирования его музыкально-ритмических способностей трудно переоценить. Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э.Жаком-Далькрозом. Эта система получила во многих странах широкое признание, особенно в области дошкольного и младшего школьного обучения. Метод Далькроза очень прост: используя специальные тренировочные упражнения, развивать у детей с дошкольного возраста музыкальный слух, память, внимание, ритмичность и пластическую выразительность движений. На первое место он ставил игру как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь, а также меньше всего утомляется.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крючкова Елена Юрьевна
|
15.01.2014 02:02 |
Многофункциональное пособие "КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" для развития мелкой моторики, выработки воздушной струи, развития фонематического восприятия, расширения словаря, закрепления предлогов, развития внимания, памяти, ориентировки в пространстве, автоматизация сонорных звуков ( изолированно, в слогах).
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ГБОУ СОШ №1444 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЦРР-Д/С №1818) УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КРЮЧКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА Г. МОСКВА 2014 ГОД В коррекционно-логопедической работе учителя-логопеды стараются создать особую речевую среду в своём кабинете для повышения интереса детей к занятиям, чтобы ребёнку было не скучно повторять из раза в раз одно и то же при постановке или автоматизации звуков. Поэтому на начальном этапе коррекционного обучения ребёнка легче заинтересовать игровыми упражнениями по выработке воздушной струи и развитием мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия, ориентировкой в пространстве.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Куракина Елена Борисовна
|
14.01.2014 15:50 |
Тема занятия в старшей логопедической группе детского сада: "Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежах". Цель: развивать лексико-грамматические средства речи. Речевые задачи: 1.Расширять и активизировать словарь по данной теме. 2.Вырабатывать умение использовать в речи существительные в предложном и винительном падежах с предлогами В-НА. 3. Строить короткое высказывание по предметной картинке. Познавательные задачи: 1. Закреплять представления детей по изученной теме «Зимующие птицы». 2.Формировать представления детей по теме «Перелётные птицы».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Онишенко Елена
|
12.01.2014 06:03 |
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада? В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: - формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Варвенко Татьяна Геннадьевна
|
12.01.2014 05:30 |
О проблемах русской культуры и русской речи сказано и написано очень много. Они широко освещаются в прессе, обращая внимание педагогов на снижение таких аспектов культуры устной речи, как орфоэпические нормы, отсутствие «чувства» языка, не владение логикой языка и т. д. Мы живём в мире, где телевизор, компьютер заменили живое общение родителей с ребенком, а также неблагополучная наследственность, экология, социальные факторы сказались на особенностях развития речи дошкольников. В связи с этим речь детей имеет различные нарушения, не всегда является эффективным средством коммуникации и не выразительна. А ведь именно дошкольный возраст – период интенсивного развития личности, который характеризуется целостностью сознания эмоциональной и интеллектуальной сфер, становлением основ самостоятельности и творческой индивидуальности ребёнка в различных видах деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Потапова Ольга
|
11.01.2014 14:21 |
Всем давно известно насколько важно развивать мелкую моторику детей начиная с раннего возраста. Приёмов для этого существует множество. Это и разнообразные пальчиковые игры, и упражнения с различными предметами (карандашами, камешками, шишками, счётными палочками и т. п., и всевозможные игры-шнуровки, массаж и самомассаж рук. Все они просты и в то же время эффективны. Подобные занятия дают возможность активизировать у детей работу мозга, улучшить произношение и обогатить словарный запас, подготовить руку к письму перед поступлением в школу. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. С помощью речи мы выражаем свои мысли, желания, передаем свой жизненный опыт.. Мыслительные операции развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, можно сказать, что речь человека его визитная карточка. Сейчас у многих детей дошкольного возраста распространены проблемы с речью: ребенок либо вообще не разговаривает, либо разговаривает плохо.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Земцова Татьяна Николаевна
|
10.01.2014 06:53 |
Формирование глагольного словаря у дошкольников с общим недоразвитие речи изучалось различными исследователями. Так, по мнению Н.Н. Трауготт, Р.Е. Левиной и др. в устной речи детей более развитой оказывается функция номинации по сравнению с предиактивной фупкцией. Известно, что название действий (кроме слова дает) появляются несколько позже, чем названия предметов, и первоначально опускаются при построении предложений. У детей с общим недоразвитием течи слова- действия появляются намного позднее, чем у детей в норме. Принимая во внимание то, что в норме глагольный словарь составляет лишь ½ часть от слов существительных, следует сказать, что при нарушениях развития речи глагольный словарь ничтожно мал, по отношению к довольно обширному предметному словарю. В дошкольном возрасте ошибки проявляются в незнании, неточном знании и употреблении некоторых слов. Не зная того или иного слова, дети употребляют другое слово, обозначающее сходное действие (строгать – чистить, вязать – плести и др.), либо заменяют действие названием предмета (открывать – дверь, играть – мяч), возможны случаи показа действия из-за незнания названия действия. Из-за ограниченного речевого запаса в измененной ситуации происходит неточный отбор слов. Например: Мать моет ребенка в корыте. Заменить глагол «моет» глаголом «купает» долго не удается.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Солощук Ирина Борисовна
|
10.01.2014 06:00 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет-ский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок» городского округа Лосино – Петровский Подготовил учитель-логопед Солощук Ирина Борисовна, 2014 г. Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику. 2. Дифференцировать понятия «правый», «левый». 3. Обобщить знания детей по теме «Почта». 4. Развивать фонематический слух. 5. Упражнять детей в словообразовании. 6. Работать над силой голоса, темпом и выразительностью речи. 7. Учить координировать слово с движением.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вафина Гульшат Салаватовна
|
08.01.2014 06:41 |
Это очень интересная история произошла с одним мальчиком, которого звали Егорка. Однажды, солнечным ранним утром мама будила своего маленького сынишку, но он никак не хотел просыпаться. Тогда мама сказала, если он проспит, то не узнает чего - то нового в садике. Егорка поспешно начал одеваться и скоро они появились в воротах детского сада. Воспитательница Ольга Владимировна с улыбкой встретила мальчика и нежно поправила кепку. Ребята бегали вокруг песочницы за большой бабочкой. Крылья ее так порхали, словно рядом был огромный летающий змей, который никак не мог набрать скорость и парировал на небольшой высоте. Данил и Тимофей не могли сдержаться от смеха и усердно бегали за красавицей с цветными крыльями, пытаясь поймать ее. Егорка мило улыбнулся и пошел на веранду, чтобы придумать, чем же ему заняться.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Винник Светлана Юрьевна
|
08.01.2014 01:45 |
Винник Светлана Юрьевна Воспитатель МБДОУ «детский сад «Березка» г. Тулуна Иркутской обл.
Задачи: Совершенствовать умение сочинять сказки, развивая речь детей. При рассматривании пейзажей учить отличать красоту изображенной природы. Развивать познавательные способности детей: умение выделять главное, строить предложения, сравнивать, называть общее и отличное. Развивать творческое мышление через ТРИЗ, МФО, умение фантазировать, придумывать, исследовать. Помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий. Вызвать интерес детей к познанию явлений природы, экспериментированию с цветом. Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к окружающей природе. Развивать умения и навыки взаимодействия в коллективе, доброжелательного, заботливого отношения к другим детям. Словарная работа: радуга, омут.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зинченко Оксана
|
08.01.2014 00:53 |
Воспитатель: Зинченко О.С. Муз.работник: Ермалаева С.Г. Педагог-психолог: Медведева Т.А. Цель: формирование интереса к литературе Ямала и литературе о Ямале, развитие навыков выразительного чтения, развитие умения видеть красоту природы в поэтических строках; приобщение детей к духовной культуре северных народов через поэзию; воспитание любви к родному краю. Оборудование. В углу стоит чум, рядом нарты; на центральной стене изображения девочки и мальчика в национальных костюмах, держащих в ладонях солнце, над ними – северное сияние; вдоль стены с окнами – выставка поделок, на шторах фотографии пейзажа; на зеркальной стороне стены – надпись «Ямал мой необыкновенный». Берёза в снегу. Вступление. Звучит песня «Северный край» (1-ый куплет и припев), на центральной стене видеоролик «Ямал».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 Следующая > Последняя >>
|
Страница 377 из 380 |
|
|