Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лошковых Марина Алексеевна
|
02.12.2013 22:15 |
Постановка звука «Р» Цели: Постановка твёрдого звука «Р» Формирование сильной выдыхаемой воздушной струи. Развитие артикуляционной моторики для формирования умения поднимать кончик языка к альвиолам, умения вибрировать кончиком языка. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания и памяти. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование:зеркало, зонд с шариком на конце, зубная щётка, профиль артикуляции, стакан с водой, соломинка, мячик из синтепона, шарик из синтепона на ниточке, круглый карандаш, символы артикуляционной гимнастики, напальчники, спирт, вата. Вводная часть
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марина
|
02.12.2013 22:04 |
Проведение и организация занятий по логопедической ритмике в МБДОУ № 238. Опираясь на опыт логопедической работы следует отметить , что у детей, имеющих тяжёлое нарушение речи и поступающих в специализированную логопедическую группу, часто имеется не только речевое нарушение, но и психомоторное. У них отмечается неутойчивое внимание,незначительный объём памяти, имеет место общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координированность пальцев рук. В этой связи одним из направлений коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР в группе компенсирующей направленности мы предлагаем логоритмическое занятие . Логоретмическое занятие так же, как логопедические, имеют разнообразные цели- расширение словаря, отработка грамматических форм, автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия, с той лишь разницей, что весь речевой материал подкрепляется ритмическими движениями или музыкально-двигательными движениями . Логоритмические приёмы позваляют детям погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу для восприятия изучаемого материала и развития творческих способностей. Знания учебного материала усваиваются быстрее, так как их подача сопроваждается разнообразными движениями под музыку, что позваляет активизировать разные виды памяти.. В специальной литературе многими авторами, рассмотрены задачи и направления логоритмической работы. После изучения литературы , мы при планировании логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР придерживаемся двух основных направлений:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Савалина Елена Борисовна
|
27.11.2013 17:24 |
Задача современной педагогики не только развивать предметные навыки и умения, но и готовить ребенка к сосуществованию в социуме. Большое значение в развитии ребенка имеет дошкольный подготовительный этап. Развитие мелкой моторики, в том числе, способствует не только подготовке к школе, но в целом развивает психические свойства личности. Поэтому очень важно начиная с раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Этому способствуют пальчиковые игры. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепии универсальной дидактической и развивающей технологии: во время таких игр нервные окончания рук ребёнка воздействуют на его мозг и мозговая деятельность активизируется.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Абрамова Юлия Михайловна
|
03.11.2013 03:33 |
Абрамова Юлия Михайловна Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 6 «Автошка» г. Димитровград Ульяновской области Ведёрки сделаны мною для детей логопедической группы, но подойдут также для общеразвивающих групп практически всех возрастов. Первое ведёрко само по себе игра для развития мелкой моторики, воображения. Внутри ведёрка размещены "червячки". Предложив детям "накормить червяка" мы не только развиваем мелкую моторику, но и закрепляем, либо изучаем цвета; навыки счёта; развиваем внимание, память и воображение. Второе ведёрко "Рыбалка" развивает координацию движения. Можно работать с детьми индивидуально, а можно и парами, и даже малыми подгруппами. Детям нравятся такие яркие и необычные игрушки.

|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хасанзянова Люция Накифовна
|
29.10.2013 19:05 |
Учитель-логопед Хасанзянова Л.Н. Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.
У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории детей. Формирование двигательных функций происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром, через научение в процессе его общения с взрослыми. Кроме того, двигательная активность ребёнка, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук (ручной ловкости), оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребёнка, на развитие у него сенсорной моторной сторон речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Эфендиева Елена Николаевна
|
27.09.2013 17:55 |
Цель. Развитие фонематического слуха. Задачи. 1. Уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [р], [л]. Упражнять в правильном произношении и различении звуков [р], [л] изолированно, в слогах, словах и фразовой речи. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание. 3. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям. Оборудование. Картинки: подснежники, луна, ложка, плащ, лопата, лук, карандаш, радуга, паровоз, роза, корзина. Дидактическая игра «Картинки – половинки». Фасоль, пуговицы, бусины, мелкий конструктор. Заготовка медали из бумаги, цифра 5, разрезанная на 5 частей. Ход занятия. 1. Организационный момент:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Травченко Татьяна Владимировна
|
13.09.2013 13:41 |
Врачи и детские психологи всегда советуют родителям общаться с ребенком еще до его рождения или сразу после. Чем больше родители реагируют на те звуки, которые он издает в первые месяцы (плач, улыбка), чем больше с ним общаются, тем скорее он начинает говорить. Уже через три месяца подобного общения родители обычно понимают звуки, издаваемые их дитем, например, по характеру плача определяют, что с ним случилось, чего он хочет. Тем не менее, родители должны знать, что развитие речи у ребенка зависит не только от него самого и его возраста, но во многом и от них. И это не только постоянное общение с ребенком, но и многое другое.
От чего зависит развитие речи
На это влияют многие факторы, а именно:
1. Связь с родителями на уровне эмоций. Ее влияние очень большое. Ребенок обычно хорошо и свободно разговаривает, если чувствует себя любимым и защищенным. А сели воспитание жесткое, построенное на множестве запретов, ребенок может быть замкнутым и малообщительным.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чугай Татьяна Ивановна
|
25.07.2013 23:10 |
Чугай Татьяна Ивановна Воспитатель 1К МБДОУ №40 "Золотая рыбка" комбинированного вида г.Старый Оскол Белгородская область
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания.
С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Предлагаемые вашему вниманию комплексы утренней гигиенической гимнастики-разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пронина Ирина Александровна
|
25.07.2013 13:05 |
Пронина Ирина Александровна Учитель-логопед 1К МБДОУ №31 г. Астрахань
Цели: • Активизировать словарь по теме «Насекомые»; • Обучение образованию множественного числа существительных ; • Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления; • Развитие общей и мелкой моторики; • Формирование продолжительности выдоха;
Оборудование: Компьютер, компьютерная игра «Алик- скоро в школу»,слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы, бумажные цветы, пчёлка на ниточке, шнурочки «Божья коровка» Ход занятия
1.Орг. момент. -Сегодня к нам на занятие прилетела пчела Жужа. ( показ слайда)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна
|
08.07.2013 20:40 |
Наталья Сергеевна Прищепёнок Методист МОАУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества г. Киров
Заинтересованные в развитии правильной речи ребёнка взрослые используют эффективные и интересные, в первую очередь для самого ребёнка, методики. А что всего интереснее? Правильно, игра! Тем более, в младшем школьном возрасте, когда, как нам известно, игра является ведущим видом деятельности. В процессе игры ребёнок становится активно действующим лицом. Игр таких великое множество. Наряду с профессиональным логопедом, после его подробной консультации, в них могут играть с ребёнком и родители, находясь в домашней обстановке или на отдыхе — в любую свободную минутку.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черкашина Ирина Владимировна
|
05.07.2013 09:21 |
Черкашина Ирина Владимировна Учитель-логопед, высшая категория МБ ДОУ детский сад общеразвивающего вида № 52 "Голубой вагон" г.Батайск Ростовская область
Пояснительная записка. Конспект занятия является демонстрацией опыта работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (I год обучения) на логопункте ДОУ. Представлено фронтальное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи, на тему: «Овощи. Огород.». Для своего показа логопед выбрала лексико-грамматическое занятие, так как нередко к старшему дошкольному возрасту выясняется, что лексико-грамматические категории у детей страдают. В этом возрасте дети ещё продолжают учиться осваивать родной язык, и задача педагога – помочь им в этом. Опираясь на общеобразовательную программу, мы знаем, что к концу I квартала у детей в достаточной степени накапливается словарь об осени и осенних явлениях, этому способствует вся текущая педагогическая работа. Поэтому занятие логично вошло в систему планирования группы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 371 372 373 374 375 376 377 Следующая > Последняя >>
|
Страница 376 из 377 |
|
|