Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Узкая
|
26.01.2014 06:25 |
(Подготовительная логопедическая группа) Тема: «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки».
Цель: Развивать связную речь детей.
Образовательные задачи: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Наша армия» Совершенствовать навык слогового анализа слов. Учить образовывать существительные, обозначающие воинов-защитников различных военных профессий. Продолжать учить составлять пересказ с опорой на мнемотаблицу.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, развивать чувство ритма, мышление, память, координацию речи с движением, творческое воображение.
Воспитательные задачи. Воспитывать уважение и благодарность к людям ,защищающим Родину от врагов.
Оборудование: Текст рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». набор предметных картинок (богатырь, гусар, солдат ВОВ, пулеметчик, моряк, пограничник, танкист, артиллерист, современный солдат, летчик), 2 мнемотаблицы. Предварительная работа: Экскурсия в музей «Боевой славы объединения» Чтение стихотворения 3. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники» и С. Алексеева «Дом». Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки»
Ход занятия 1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Со¬здание эмоционально положительного фона. Развитие диалоги¬ческой речи.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Голубева Валентина Петровна
|
24.01.2014 10:57 |
Проект: Творчество А. С. Пушкина. Введение. Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть. Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений. Творчество А.С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галина Ломага
|
19.01.2014 04:38 |
Г.В.Ломага Учитель-логопед высшей категории МБДОУ №19, руководитель городского методического объединения воспитателей ДОУ компенсирующего вида; г. Южно-Сахалинск; закончила в 1998г. Южно-Сахалинский государственный педагогический институт; Занятия по преодолению речевых нарушений строятся по определенной системе, учитывающей характер и степень выраженности дефекта с обязательным учетом индивидуальных особенностей учащегося. Основная задача работы – это формирование мыслительных операций над словом как единицей речи, развитие внимательного отношения к процессу «говорения». Можно выделить два основных направления работы: развитие и совершенствование устной речи (произношения, лексики, грамматики) и коррекция нарушений письменной речи. Во многом эта работа носит пропедевтический, предупреждающий, характер. К примеру, до начала изучения в рамках программы по родному языку частей речи, мы пытаемся научиться различать их, что называется, в потоке речи, т.е. на практическом уровне.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марина Михайловна Комелькова
|
19.01.2014 00:03 |
Программное содержание 1. Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука (с) в слогах, словах и фразах. Учить детей интонационно выделять звук в словах. 2. Формирование сильной воздушной струи, идущей посередине языка. 3. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух. 4. Развитие внимания, мышления, целостного восприятия. 5. Обогащение словаря по лексической теме «Посуда». 6. Развитие мелкой моторики. Оборудование Индивидуальные зеркала, предметы, картинки, игрушки в названиях которых есть звук (с), картинка-символ звук (с), карточки со звуковыми дорожками. Ход и организация занятия
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Овчинникова Оксана Александровна
|
17.01.2014 06:08 |

Дифференциация звуков С-Сь Позабочусь обо всём: Накормлю коня овсом, Поросят измерю вес... День пройдёт в заботах весь! *** Муки насыплю в сито я, Просею я муку. Сестрёнка будет сытая- Ватрушек напеку!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лунева Ольга
|
17.01.2014 05:54 |
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы с родителями по речевому развитию детей дошкольного возраста. За последние несколько лет учёными, занимающимися проблемами речи отмечается стойкий процесс увеличения количества детей, страдающих речевыми нарушениями. В связи с этим проблема речевых нарушений принимает глобальный характер. Следовательно, встает вопрос: как в кратчайшие сроки и наиболее эффективно помочь таким детям? Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных усилий со стороны логопеда. Успех в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ермолина Людмила Николаевна
|
16.01.2014 21:21 |
Руководитель проекта: Учитель-логопед МДОУ «Сивинский детский сад №2» Ермолина Людмила Николаевна
Участники проекта: *Ермолина Л.Н-учитель-логопед *Лопатина В.С.-воспитатель старшей группы *Черемных Т.А.- воспитатель подготовительной группы Целевая группа: родители детей, посещающих логопункт в МДОУ «Сивинский детский сад №2», в количестве 25 человек масштаб проекта : 2007-2008 учебный год Основания для разработки проекта: -недостаточная активность родителей в совместной работе с логопедом - несформированность речевых навыков у детей - незнание родителями причин возникновения речевых отклонений, степени их отставания от нормы ПРОБЛЕМА: Активизация и поиск новых форм работы с родителями, способствующих формированию речевых навыков детей Цель проекта: повышение качества сотрудничества и взаимоотношений учителя-логопеда с родителями Задачи :
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пичугина Ирина
|
16.01.2014 19:43 |
«Раз – словечко, два - словечко» (развитие речи и развивающие игры) Пояснительная записка В настоящее время нарушение речи – распространенное явление среди дошкольного возраста. Во время устранения нарушения звукопроизношения, а также развивая фонематические процессы у детей, мы помогаем преодолевать трудности общения с окружающими, а в дальнейшем хорошо учиться в школе и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. В дошкольном возрасте происходит становление речи и ее формирование. Ребенок учится отличать одни речевые звуки от других, близких по звучанию, его артикуляционный аппарат приобретает гибкость и подвижность, необходимые для правильного и четкого произношения звуков и слов. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе и усвоению письменной речи. Одним из показателей готовности ребенка к чтению и письму является чистая, четкая, правильная во всех отношениях речь. Если у 4-х летнего ребенка обнаруживаются дефекты произношения или более сложные речевые нарушения (дизартрия, общее недоразвитие речи), то процесс обучения грамоте такого дошкольника серьезно осложняется.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Руфия Тухватуллина
|
16.01.2014 17:08 |
Тест-игра.
Зачеркни лишнее
1.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кельн Галина Васильевна
|
16.01.2014 04:32 |
Используемая технология: - ИГРОВАЯ Составила: Воспитатель ГБДОУ № 41 Приморского района Санкт-Петебурга Кельн Г.В. Задачи: 1.Закрепление цвета, формы, качество предмета (клубочек), определение размера. 2. Учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук. Воспитывать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов. 3. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Материал: Костюм Настеньки (русский народный сарафан), костюм Лесовичка, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Декорации снежного леса для сказки, костюм дедушки для ребёнка, варежковый театр с героями украинской народной сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», «Старичок – Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ольга Соколова
|
16.01.2014 02:55 |
Тема коррекционно-развивающей деятельности: "Путешествие в зимний лес".
Группа: старшая группа для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тип коррекционно-развивающей деятельности: формирование лексико-грамматических средств языка.
Вид коррекционно-развивающей деятельности: занятие –путешествие.
Цель: обогащение словаря по темам «Зима» и «Дикие животные».
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные», совершенствование грамматического строя речи: употребление притяжательных прилагательных в единственном числе, развивать умение в образовании однокоренных слов. Совершенствование фразовой речи. Закрепление умения употребления предлогов: на, под.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 Следующая > Последняя >>
|
Страница 376 из 380 |
|
|