Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
Логопедия
Автор: Марина Михайловна Комелькова   
19.01.2014 00:03

Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».Программное содержание
1. Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука (с) в слогах, словах и фразах. Учить детей интонационно выделять звук в словах.
2. Формирование сильной воздушной струи, идущей посередине языка.
3. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
4. Развитие внимания, мышления, целостного восприятия.
5. Обогащение словаря по лексической теме «Посуда».
6. Развитие мелкой моторики.
Оборудование             Индивидуальные зеркала, предметы, картинки, игрушки в названиях которых есть звук (с), картинка-символ    звук (с), карточки со звуковыми дорожками.
Ход и организация занятия

 

Части. Приёмы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

1этап – игровой приём. Сказка о весёлом язычке.

2этап. Показ и объяснение артикуляции звука.

3этап. Включение звука в слоги.

4этап. Включение звука в слова.

Физкультминутка

5этап. Включение звука в связную речь.

Заключительная часть.

Сегодня мы будем продолжать слушать сказку про весёлого язычка и показывать её перед зеркалом.

У язычка сегодня с самого утра хорошее настроение, поэтому он улыбается.

Вчера ему подарили велосипед, и сегодня он собирается покататься на нём. Только он хотел выйти из домика, как увидел, что перед самой дверью села огромная лохматая собака. Испугался язычок и спрятался за белую дверку.

Посидел немного язычок, потом выглянул собака не уходит, сидит у самой двери. Упражнение «Блинчик». Опять спрятался язычок. Упражнение «Прятки». Потом язычок подумал, что он уже большой ему скоро пять лет и ему не надо бояться собаки. Только он так подумал, смотрит, а собаки нет, она убежала. Вышел язычок на улицу сел на свой велосипед и стал кататься по кругу, то в одну, то в другую сторону.

Язычку было весело ещё и потому, что его обдувал весёлый ветерок во время езды.

Но тут случилась беда – у велосипеда спустилась шина. Взял язычок насос и стал накачивать шины. Вот так: «С-с-с».

(С) – новый звук, который пришёл к нам на занятие.

Прошу детей посмотреть в    зеркало и произнести звук (с), объясняя, что при произношении звука (с)

- губы в улыбке

- зубки сближены, между ними небольшая щель

- широкий кончик языка находится за нижними зубами, упирается в них

- по середине языка идёт сильная холодная воздушная струя, которая хорошо ощущается на тыльной стороне ладони, поднесённой к подбородку.

«Горлышко молчит». Прошу трёх детей проверить у себя ощущения «холодного ветерка» ладошкой.

Символ звука – Папа поливает огород из шланга  «С-с-с». Закрепление звука (с) в звуковой разминке.

А звук (с) подружился со звуками, которые мы научились произносить раньше.

Са-са-са вот летит оса

Со-со-со упало колесо

Сы-сы сы у сома усы

Су-су-су я несу косу

Хлопни в ладоши, если услышишь звук (с). С, п, м, с; са, мА, ва, су; ас, ам, ав, ус; Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо, сом.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Стук в дверь – пришла кукла Соня с сумкой, в которой принесла игрушки и картинки и хочет предложить вам поиграть в игру «Магазин». На стол выставляются предметы из сумки. Самовар, стакан, солонка, сахарница, супница, сковорода, салатница, кастрюля – объяснить назначение слов.

Слова, самолёт, сапоги, лиса, бусы, сок, слон, стол, колесо, санки. Кукла соня объясняет, что сегодня в магазине будут продаваться предметы, в которых слышиться звук (с), а вместо денег, нужно будет произнести волшебные слова «пожалуйста» и «спасибо».

Обрацец: Продайте мне, пожалуйста, миску.

- Спасибо.

Смотрю в сумку Сони и говорю, что в сумке остались какие-то осколки (показывает разрезные картинки со звуком(с)). Кукла Соня проверяет хвалит детей, прощается с ними, благодарит их за покупки.

Итог, закрепление звука (с) в чистоговорке.

Идёт Соня во лесок, во лесок.

А у Сони туесок, туесок.

Закрепим этот звук в игре с пальчиками. «Птица».

Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев – стоя ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка, сомкнутые пальцы – крылья. Помашем ими. Птичка крылышками замахала. И тихонько пропищала:

Пис-пис-писс.

Установка на будущее.

Дети выполняют упражнение «Улыбка».

Дети выполняют упражнение «Прятки».

Дети выполняют круговые движения языка по губам, рот широко раскрыт, то в одну, то в другую сторону.

Дети выполняют упражнение «Желобок» - дуют на кончик языка.

Дети накачивают шины, подражая действию насоса,произнося звук (с).

Дети выполняют упражнения смотря в зеркало.

Индивидуальные повторения.

Дети выполняют у доски, потом за столами на карточках.

Отрывистое произношение звука вслед за взрослым.

Дети хлопают в ладоши, если услышат звук (с).

Поднимают руки вверх, два хлопка.

Приседают на корточки, два шлепка.

Поднимают руки вверх, два хлопка.

Приседают на корточки, два шлепка.

Притопы.

Произносят шёпотом, указательный палец возле губ.

Дети выполняют игровые упражнения.

Детям раздаются конверты и они складывают из частей целый предмет по образцу.

Дети повторяют чистоговорку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год