Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Скоро в школу

Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе

Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе

 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия с детьми подготовительной группы по подготовке к школе «Первоклассное путешествие»
Скоро в школу
Автор: Петянова Елена Вячеславовна   
23.02.2021 14:13

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по подготовке к школе «Первоклассное путешествие»Конспект занятия с детьми подготовительной группы по подготовке к школе «Первоклассное путешествие»

Муниципальное образование город Ноябрьск МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА» муниципального образования город Ноябрьск (МАДОУ «НАДЕЖДА»)

Подготовила: педагог-психолог Петянова Елена Вячеславовна г. Ноябрьск – 2021 г.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по подготовке к школе «Первоклассное путешествие».

Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, формирование мотивационной готовности к школьному обучению.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о школьных принадлежностях, о правилах поведения в школе, о правах и обязанностях школьника.
  2. Продолжать развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое, зрительное и произвольное внимание).
  3. Продолжать развивать умение анализировать целое через составляющие его части, умение действовать по образцу.
  4. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.
  5. Воспитывать активность, любознательность, старательность, положительное отношение к школе.
  6. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в паре, умение договариваться.
  7. Формирование умения делать выводы, формирование мотивационной готовности к школе.

Оборудование: телефон с аудиозаписью, карта, карточки с заданиями, цветы, крупные, карточки с названиями остановок ( «Цветочная поляна», «Вопросов и ответов», «Знатоки», «Школа»), мячик, геометрические фигуры, мешочек с 6 пластинами, игра «Сложи узор», телевизор, карточка «рюкзак».

Подробнее...
 
Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет.
Скоро в школу
Автор: Курбанова Сабина Азиз кызы Нарцызова Наталья Николаевна   
13.02.2021 07:39

Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет.Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет.

Переход ребёнка в школу – новый этап в его развитии. Под «готовностью к обучению в школе» обычно имеется в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Физическая готовность к школе предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети быстро утомляются, чаще болеют, их работоспособность снижена – всё это может отражаться на качестве обучения и состоянии здоровья.

Все дети, поступающие в 1–й класс, проходят медицинское обследование, на основе которого делается заключение о физиологической готовности к обучению в школе.

Подробнее...
 
Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»
Скоро в школу
Автор: Рязанская Наталья Алексеевна   
15.01.2021 09:43

Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»

Ст. воспитатель: Рязанская Н.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» Миасс, 2019 г.

Цель: Акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности ребенка к школе, показать роль родителя в формировании этой сферы.

Задачи:

  1. Актуализировать детские чувства родителей, связанные со школой.
  2. Помочь родителям осознать образ школы, который они формируют у детей.
  3. Подвести родителей к сознанию уже сформированного у ребенка образа школы.

Оснащение: мяч, иллюстрация цветка, лист бумаги А4, ручки.

Подробнее...
 
Сценарий «Путешествие в страну Знаний» по мотивам телевизионной игры «Форд Боярд» (занимательная игровая подготовка – тест будущих первоклассников)
Скоро в школу
Автор: Прокофьева Елена Николаевна   
22.12.2020 08:58

Сценарий «Путешествие в страну Знаний» по мотивам телевизионной игры «Форд Боярд» (занимательная игровая подготовка – тест будущих первоклассников)Сценарий «Путешествие в страну Знаний» по мотивам телевизионной игры «Форд Боярд» (занимательная игровая подготовка – тест будущих первоклассников)

Разработала и реализовала: Учитель-логопед Прокофьева Е.Н.

Цели и задачи:

  1. Цель: развитие познавательной, двигательной активности детей подготовительной к школе группы;
  2. Задачи:
  • развивать сообразительность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде
  • создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе
  • привлечь родителей, воспитателей и специалистов к организации развлечения

оборудование: карты-схемы, флажки, сундуки, ключи, атрибуты для башен.

участники: ведущий, старец, пират, пять хранителей башен.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Здравствуйте команды отважных и веселых путешественников!

Старец: Спор между пиратом и старцем. Опять ты побывал в моей башне и украл ключи.

Пират: Да не брал я ничего, у тебя наверное склероз, сам куда то положил;

Подробнее...
 
Организация нетрадиционных форм взаимодействия педагога с родителями в области подготовки детей к школе
Скоро в школу
Автор: Курик Светлана Владимировна Топоева Ирина Владимировна   
10.12.2020 21:59

Организация нетрадиционных форм взаимодействия педагога с родителями в области подготовки детей к школеОрганизация нетрадиционных форм взаимодействия педагога с родителями в области подготовки детей к школе

Одной из основных задач о детских садов является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

При поступлении в школу многие дети сталкиваются с трудностями: тяжело привыкают к режиму; не желают идти в школу; сильно утомляются, нервозны, капризны; возникают проблемы общения со сверстниками, учителем; повышается заболеваемость на фоне стресса и др.

Анализ изучения семей воспитанников показывает, что во многих семьях родители уделяют очень мало внимания школьной готовности ребенка. Это происходит из — за недостаточной педагогической грамотности родителей.

Подробнее...
 
Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.
Скоро в школу
Автор: Тимофеева Ангелина Николаевна   
09.12.2020 06:17

Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.

Тимофеева Ангелина Николаевна,

воспитатель структурное подразделение МАОУ СОШ № 4, г. Боровичи Новгородской области

Актуальность данной темы обусловлена тем, что проблема готовности детей к обучению в школе – это не только научная, но в первую очередь, реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. От ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее. Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физического времени, а по шкале психологического развития.

Психологи выделяют следующие аспекты готовности ребенка к обучению в школе: интеллектуальная готовность, психологическая готовность, мотивационная (личностная) готовность.

Представим рекомендации по формированию мотивационной (личностной) готовности будущего первоклассника на основе использования развивающих игр. Вопросы готовности к обучению в школе рассматривали педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович., Л.А. Венгер., А.Л. Венгер., Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А. Керн, А.Р. Лурия, В.С. Мухин, С.Я. Рубинштейн, Е.О. Смирнова и многие другие.

Подробнее...
 
Итоговое занятие по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе «Квест. Скоро в школу»
Скоро в школу
Автор: Маринина Татьяна Владимировна, Колесникова Альбина Галимзяновна   
05.12.2020 12:27

Итоговое занятие по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе «Квест. Скоро в школу»Итоговое занятие по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе «Квест. Скоро в школу»

  • Маринина Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ ДС № 34 «Чебурашка» г.Альметьевска Республики Татарстан
  • Колесникова Альбина Галимзяновна учитель-логопед МБДОУ ДС № 34 «Чебурашка» г.Альметьевска Республики Татарстан

Задачи:

  • образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
  • развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
  • воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Учитель-логопед: — Ребята, а вы любите путешествовать? А куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

Подробнее...
 
Викторина «Как стать успешным учеником. Нравственно-духовное воспитание»
Скоро в школу
Автор: Папикян Наталья Юрьевна   
28.11.2020 23:12

Викторина «Как стать успешным учеником. Нравственно-духовное воспитание»Викторина «Как стать успешным учеником. Нравственно-духовное воспитание»

Викторина «Успешный ученик» Презентация

Презентацию подготовила педагог-психолог Папикян Наталья Юрьевна МБДОУ «ДС ОВ №8» г.Усинск 2020г

Презентация предназначена для детей подготовительной группы 6-7 лет. Нужно обсудить с детьми каждую картинку на слайде, только потом задать вопрос. Щёлкнуть мышкой на картинку, которую дети посчитают правильной (верный ответ-выскочит зеленый смайлик, неверный ответ-выскочит красный смайлик. Объяснить ответ.

Источники:

  1. «Адаптация родителей к школе» (автор: Анна Мирошина)
  2. «“Гвозди “ для школы. Топ 10 навыков будущего первоклассника» (автор: Светлана Дмитриева)
  3. «Школа: всё получится!» (автор: Елена Лутковская)
  4. Интернет. Яндекс (картинки).

Нужно правильно начинать свое утро.

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: «Как преодолеть страх перед школой»
Скоро в школу
Автор: Морозова Елена Викторовна   
14.11.2020 22:05

Консультация для родителей на тему: «Как преодолеть страх перед школой»Консультация для родителей на тему: «Как преодолеть страх перед школой»

«Как преодолеть страх перед школой», говориться о том, что никогда не запугивайте ребёнка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут?», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки?» и т. д. Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы и кино о школе. Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

В первую очередь необходимо рассказывать своему ребёнку о том, что ребята делают в школе, чем занимается. Чем больше информации, тем лучше. Ребёнку не будет необходимости фантазировать о то, что же такое школа, родители сами рассказывают ему об этом. Вместе с информацией, что такое школа, школьник, учитель, для ребёнка важен практический опыт в выполнении заданий, подобным школьным заданиям. Родители могут предлагать ребёнку, решать какие – либо задачки, учить его читать и писать дома. Можно и нужно родителям играть с детьми в школу, меняясь ролями, и проигрывая ситуацию уроков, ответов у доски, даже перемен.

Стоит помнить и о том, что чрезмерно интенсивная подготовка ребёнка создаёт новые проблемы: у детей наблюдается тревожность, снижение мотивации, нежелание учиться, страх перед трудностями и возможными неудачами в школе.

Подробнее...
 
Физическая подготовленность как компонент готовности к обучению в школе.
Скоро в школу
Автор: Кирсанова Наталья Викторовна   
11.11.2020 20:37

Физическая подготовленность как компонент готовности к обучению в школе.Физическая подготовленность как компонент готовности к обучению в школе.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, к результатам и эффективности их деятельности.

ФГОС НОО направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования, соответственно программа современного дошкольного образования должна быть ориентирована на подготовку дошкольников к предстоящему обучению в школе.

Обоснованием для этого служит тот факт, что школьная система образования диктует совершенно новый образ жизни для будущего школьника. Изменения найдут отражения во всех сферах жизнедеятельности дошкольника. Изменится весь привычный уклад жизни ребёнка. Учебная деятельность станет для ребёнка обязательной, требующей систематической организованности труда. На уроках от него будут требоваться внимательности, усидчивости, умение выполнять задания, переносить статические нагрузки и многое другое. Все это потребует от будущего первоклассника мобилизации всего организма.

Подробнее...
 
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Скоро в школу»
Скоро в школу
Автор: Кузнецова Лилия Рафаиловна   
04.11.2020 21:43

Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Скоро в школу»Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Скоро в школу»

Кузнецова Лилия Валерьевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида», Свердловская область, г. Каменск-Уральский,

Педагогическая форма: непосредственно-образовательная деятельность

Участники: учитель-логопед, дети подготовительной группы

Цель – закрепление достижений детей в познавательно-речевом развитии по лексической теме «Весна»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о весне и её приметах. Совершенствование лексико-грамматических представлений (подбор родственных слов, слов-предметов, признаков, действий, образование относительных прилагательных, сложных слов, существительных с суффиксом –ищ). Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов, закрепление навыков чтения. Совершенствование синтаксической стороны речи.
  2. Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, воображения, зрительного внимания, мышления, конструктивного праксиса, пространственной ориентировки, фонематического восприятия, межполушарного взаимодействия.
  3. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год