Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Скоро в школу

Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе

Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе

 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для воспитателей «Подготовка детей к школе»
Скоро в школу
Автор: Салихова Ляйсан Абдулхаковна Полянцева Елена Ивановна   
21.02.2019 17:13

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к школе»Консультация для воспитателей «Подготовка детей к школе»

Авторы:

Салихова Ляйсан Абдулхаковна, Полянцева Елена Ивановна Воспитатели ГБОУ Школа № 1150 имени дважды Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского г. Зеленоград

Чтобы ребенок хорошо учился в школе необходимо учитывать несколько факторов. Во- первых, психологическая заинтересованность ребенка в обучении. Для этого надо помнить о том, что настроение детей напрямую зависит от настроения взрослого. Поэтому, начиная занятия, воспитатель должен излучать радость как от предвкушения чего-то занятного, веселого и важного. Обучающий взрослый должен помнить, что у большинства детей на начальном этапе обучения работоспособность не высока, внимание быстро истощается. Поэтому каждые 10-15 минут нужно проводить физкультминутки. Завершать занятие следует на оптимистической ноте: отмечать даже малейшие достижения детей, выражать свою радость и уверенность в дальнейших его успехах. Очень полезно рассказать при ребенке о его успехах родителям.

Подробнее...
 
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» с элементами песочной терапии
Скоро в школу
Автор: Арутюнян А. В.   
21.02.2019 05:51

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» с элементами песочной терапииКонспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» с элементами песочной терапии

Занятие подготовила и провела: педагог – психолог: Арутюнян А.В. Люберцы 2017

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развитие умение определять характер производить логические связи и необходимое обобщение.
  2. Развитие коммуникативных навыков общения.
  3. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
  4. Развитие психических процессов: внимание, воображение, мышление и способность к обобщению, память.
Подробнее...
 
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Скоро в школу
Автор: Прохорова Галина Николаевна   
13.02.2019 17:45

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮКРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Г.Н. Прохорова, МБДОУ Д/С №26 «Солнышко» г. Старый Оскол Белгородской области.

Подготовка детей к школе сегодня актуальна для многих российских семей, а значит и для ДОО и школ. Процесс этот зависит как от требований, предъявляемых школой, так и от родителей. Готовящих своих детей к поступлению в то или иное учебное заведение. ДОО можно назвать связующим звеном. Если учесть, что большинство детей посещают детский сад. Поэтому во многом подготовка к обучению в школе ложи. Излишняя интеллектуализация и рационализация детей при их внутренней незрелости и инфантилизме во многом является причиной появления у ребенка проблем в личностном развитии (внутренняя позиция, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, самооценка). Дети могут полноценно развиваться в особых условиях дошкольного режима с использованием игровых методов обучения, а не в условиях жесткой. Формализованной системы интеллектуальных нагрузок.

Подробнее...
 
Статья «А не пора ли нам в школу?»
Скоро в школу
Автор: Козлова Ирина Геннадьевна, Щеголева Ольга Валерьевна   
30.11.2018 20:23

Статья «А не пора ли нам в школу?»Статья «А не пора ли нам в школу?»

Авторы:

Козлова Ирина Геннадьевна, Щеголева Ольга Валерьевна Воспитатели "Центр развития ребенка — детский сад №145 г.Владивосток" г.Владивосток, Приморский край

Отдавая ребенка в школу раньше, чем он будет готов!!! Мы этим самым можем очень сильно навредить ему и поставить его успеваемость под вопрос на протяжении всего периода обучения.

Перед многими родителями стоит вопрос, а с какого возраста лучше отдавать ребёнка в школу!? Здесь, конечно же, мнения расходятся, одни считают, чем раньше, тем лучше, а другие наоборот предпочитают не торопиться. На чьей же стороне правда?

Решение порой принять бывает очень непросто. На готовность к школе и последующую успешность в учебе влияет ряд факторов, которые следует оценить, принимая решение о возрасте для поступления в первый класс.

Прежде всего, следует знать, что обязательным условием для приема ребенка в первый класс является достижения им к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.

Подробнее...
 
Психологическая готовность ребёнка к школе
Скоро в школу
Автор: Иванисова Любовь Владимировна   
11.11.2018 10:33

Психологическая готовность ребёнка к школеПсихологическая готовность ребёнка к школе

Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.

В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению?

Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

Что же означает психологическая готовность ребенка к школе?

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
Скоро в школу
Автор: Васильева Алина Владимировна   
12.10.2018 07:46

Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

  1. Знакомство детей друг с другом.
  2. Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения.
  3. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения и творческих способностей.
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки.
  5. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).
  6. Формирование и закрепление двигательных умений.
  7. Формирование позитивной мотивации к обучению.

Оборудование: мячик, волшебный шар, мягкая игрушка Еж, картинки зверят, бумага, пластилин, карточки с буквами, музыкальное сопровождение.

Технологии арт — действа в рамках арт — аналогии "Путешествие в Лесную школу"

Подробнее...
 
Преемственность детского сада со школой. Хорошие традиции во благо детей.
Скоро в школу
Автор: Косых Ирина Николаевна   
10.10.2018 04:11

Преемственность детского сада со школой. Хорошие традиции во благо детей.Преемственность детского сада со школой. Хорошие традиции во благо детей.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л.С. Выготский

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Но особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального образования назрела в связи с модернизацией Российского образования, а именно в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты в школе и в дошкольных учреждениях. ФГОС предполагает, что у дошкольника при поступлении в первый класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося. Это означает, что сегодня школа должна выстраивать свою работу, опираясь на достижения дошкольника и организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта, т.к. содержание программы дошкольного образования и применение предметно-пространственной развивающей среды на занятиях дошкольников направлено на развитие тех качеств личности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса и успешного обучения в школе. Преемственность — двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н. Н. Поддьяков). С другой – школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.

Подробнее...
 
Заочная консультация родителей. Рекомендации для родителей: «СКОРО В ШКОЛУ»
Скоро в школу
Автор: Васильева Алина Владимировна   
24.09.2018 04:05

Заочная консультация родителей. Рекомендации для родителей: «СКОРО В ШКОЛУ»Заочная консультация родителей. Рекомендации для родителей: «СКОРО В ШКОЛУ»

Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №252» г. Казани Васильева Алина Владимировна

Седьмой год жизни – ответственный и трудный. Вольная, беззаботная жизнь, полная прелестей детства, подходит к концу. Прощай, детский садик, какими смешными скоро покажутся все возникшие там проблемы! Впереди новая жизнь, новые друзья, новые, подчас очень серьезные испытания. Ребенок должен вступить в новый коллектив, а это всегда не просто, должен стать полноправным членом школьного класса, но при этом как важно, чтобы маленькому человеку было комфортно, легко, интересно. Ребенок должен приспособиться к новому, школьному режиму, совсем не такому, как в детском саду или дома. Его будут окружать множество взрослых людей, множество учеников – как не затеряться в этом мире, как остаться самим собой и находить с окружающими общий язык?

Подробнее...
 
Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
Скоро в школу
Автор: Савостьянова Екатерина Владимировна   
23.09.2018 13:43

Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском садуПодготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду

Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми

Деткам, посещающим садик или развивающий центр для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку.

Но и родители также должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные знания.

Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:

  • называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
  • хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
  • знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;
  • ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
  • знать правила вычитания и сложения;
  • называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;
  • запоминать короткий текст, пересказывать его;
  • в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его
Подробнее...
 
Формирование мотивационной готовности к школе детей с ЗПР как одно из направлений деятельности учителя-дефектолога ДОО
Скоро в школу
Автор: Балушкина Наталья Александровна   
31.07.2018 09:28

Формирование мотивационной готовности к школе детей с ЗПР как одно из направлений деятельности учителя-дефектолога ДООФормирование мотивационной готовности к школе детей с ЗПР как одно из направлений деятельности учителя-дефектолога ДОО

Дети с задержкой психического развития в значительной степени отличаются от своих нормально развивающихся сверстников. В силу присущих им особенностей, дети с ЗПР оказываются неготовыми к обучению в школе. Без специальной помощи со стороны специалистов ДОО и семьи полноценная мотивация к учению у них сформироваться не может.

В связи с этим, отмечает Е.Ю. Вахрина, возникает необходимость оказывать им специфическую и многогранную помощь. Чем раньше ребенок получает такую помощь, тем эффективнее будет ее результат.

Помощь в условиях инклюзивного образования в современных ДОО, детям, имеющим диагноз ЗПР оказывает учитель-дефектолог. Учитель-дефектолог – педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Его основная деятельность связана с созданием условий для максимально возможного развития и адаптации детей в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других видах деятельности.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»
Скоро в школу
Автор: Очкасова Евгения Сергеевна   
29.07.2018 15:05

Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»

Так и все же, что делать, чтобы воспитать полноценную личность? Не забывать о том, что для дошкольника игра выполняет не менее важную роль, чем для малыша с рождения до 5 лет. Тем более, что в 5 — 7 лет ребенок уже достаточно развит для того, чтобы играть в самые разнообразные, увлекательные игры!

К сожалению, специалисты констатируют, что многие ребята сегодня просто не умеют этого делать! В первую очередь речь, конечно, идет о традиционных сюжетно-ролевых и подвижных играх. Наверное, прежде всего это связано с утерей преемственности поколений. В те времена, когда в каждой семье было в среднем по 2 — 3 детей, которые свободно гуляли во дворе, они могли проходить "школу игр" без вмешательства взрослых. Сейчас это вряд ли возможно. Компьютерные игры и телевизор для детей стали гораздо доступнее свободного общения друг с другом. Впрочем, каковы бы ни были причины, главным их следствием является то, что взрослые должны сознательно учить малышей играть. Почему? Да потому, что нигде так, как в игре, способности малышей не разовьются! Речь идет в том числе и о способностях, необходимых для школьного обучения: произвольности действий, не владея которой, ребенок не сможет выполнять элементарные задания педагога, внимании, памяти, логическом мышлении и т. п. В ситуации игры ребенок не только прыгает и бегает, но и лучше соображает, размышляет, овладевает навыками счета и чтения. Что же касается навыка послушания, можете смело доверить его формирование нашей общеобразовательной системе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 14

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год