Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Скоро в школу

Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе

Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе

 

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям, авторам, поэтам и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Дошкольник", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации



«Самый умный будущий первоклассник» (Интеллектуальная игра)
Скоро в школу
Автор: Антонина Малюченко   
21.09.2014 20:45

«Самый умный будущий первоклассник» (Интеллектуальная  игра)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально - личностного развития воспитанников № 15  «Весёлый улей» станицы Старопавловской
Занятие в подготовительной группе «Самый умный будущий первоклассник» (Интеллектуальная игра)
Составила воспитатель МДОУ №15 «Весёлый улей»
Малюченко Антонина  Николаевна
Интеллектуальная игра «Самый умный будущий первоклассник»
УЧАСТИНИКИ: дети подготовительной к школе группе 12 человек.
ЦЕЛЬ :  Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач,обобщить знания детей накопленные раннее,
Задачи:- Закреплять умения правильно строить предложения, отвечать полными ответами.
-Согласовывать свои действия с действиями партнёров при решении поставленных задач.
-Развивать активность, логическое мышление, воображение,память.
-Воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельность.
ХОД: Здравствуйте уважаемые зрители и гости.Мы рады вас видеть в нашей студии , на нашей игре  «Я будущий первоклассник» Давайте поприветствуем наших участников.
Уважаемые игроки! Прежде чем начать игру давайте представимся.(участники представляют себя- краткое саморезюме.)
Итак , послушайте правила игры. В нашей игре 3 раунда. Каждый раунд состоит из интересных вопросов и заданий. За правильно данный ответ присваивается 3 балла. Все данные мы можем отслеживать по турнирной таблице.
Вы готовы идти к победе? Готовы поделиться своими знаниями. Тогда вперёд.
Объявляю первый раунд. В этом раунде литературная викторина. Будут задаваться вопросы, и 3 предполагаемых ответа. Вы должны выбрать правильный ответ.Тот кто первый поднимет карточку, имеет право отвечать на поставленный вопрос. Окунёмся в мир сказок.
-Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?

Подробнее...
 
Консультация для родителей «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Скоро в школу
Автор: Юлия Валериевна Пронина   
07.09.2014 21:50

Консультация для родителей «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»Консультация для родителей «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям.
Мотив – побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий направленность его активности.
В роли интересов могут выступать: потребности, интересы, влечения, эмоции, установки, идеалы.
Наиболее адекватными для учебной деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и специально организованных мероприятий.
Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации на этапе раннего школьного возраста.
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
- положительных представлений о школе,
- желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового,
- сформированной позиции школьника.
Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:
1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.
2. Организовывать экскурсии в школу, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.
3. Использовать загадки на школьные темы.

Подробнее...
 
Построение перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту «Будущий первоклассник»
Скоро в школу
Автор: Дубкова Татьяна Ивановна   
01.08.2014 14:34

Построение перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту «Будущий первоклассник»Построение перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту «Будущий первоклассник»
Организация пространства перехода - уклады, это   игра, учение, тренировка.
Игра, являясь ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, эмоционально насыщает ребенка, в ней он проживает,  проигрывает собственные переживания; самостоятельно устанавливает и выбирает средства, замысел, правила и время игры; прежде всего ориентируется на собственную внутреннюю оценку (мне не важно, как оценят другие, это важно для меня);  защищен от действий взрослого.
Учебное занятие как форма, призвана открыть ценность учения; создать учебно-познавательную мотивацию; «приохотить» ребенка к учебной деятельности.
Это создает определенные полюса: предыдущая деятельность (в ней ребенок освоился, эмоционально насыщается) и новая, в которую дошкольнику предстоит вступить.
Продуктивные виды деятельности – место, «опытное поле», лаборатории,  где ребенок получает первое представления о способе, видит свои проблемные места и где легче осуществить переход к тренировке.
Здесь можно научить дошкольника выбирать средства при подборе материалов и инструментов,  планировать собственные действия,  вырабатывать критерии, предъявлять себя, переделывать то, что не получается, относиться к своей работе, как к чужой.

Подробнее...
 
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕТЕ ПЕДАГОГОВ «УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Скоро в школу
Автор: Бунакова Анна Юрьевна   
31.07.2014 12:51

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕТЕ ПЕДАГОГОВ   «УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»«УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Новые условия существования, в которые попадает первоклассник, требуют от него ответной реакции – новых форм поведения, определенных умений и усилий. От того, насколько малыш был подготовлен к приходу в учебное заведение, зависят течение адаптационного периода и последующее развитие школьника.
Важно создать условия для успешной организации воспитания и подготовки, детей к школе таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период – осложнение физического и психического состояния, суть которого кроется в психологической природе и находится в сфере социальных отношений первоклассника с новым, окружающим его миром.
Успешная подготовка ребенка к школе – это итог успешного развития ребенка в дошкольном возрасте:
·    Как ребенок сможет приспособиться к школе и приступить к систематической учебе;

·    Насколько он готов к школьному обучению.
В психолого-педагогической литературе выделяют:
·    функциональную готовность «школьная зрелость» - степень созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций по отношению к условиям и задачам школьного обучения (мозг формируется у детей от 7-9 лет: у девочек до 7 лет, у мальчиков до 8-9 лет).В целом мозг человека формируется на протяжении первых 12 лет его жизни.
·    психологическая готовность:
-личная (мотивационная) - желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться;
-эмоционально-волевая – достижение ребенком сравнительно хорошей эмоционально-волевой устойчивости, проявление минимума импульсивных реакций, развитие произвольности в выполнении действий, умение управлять своим поведением;

Подробнее...
 
ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ!!!»
Скоро в школу
Автор: Анна Александровна Кушнина   
28.07.2014 09:21

ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ!!!»Предлагаем Вам принять активное участие в викторине, посвященной подготовке  детей к обучению в школе.

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению.
Краткое описание:  викторина посвящена вопросам подготовки детей к обучению в школе. Позволяет родителям уточнить знания о возрастных особенностях детей 6-7 лет, расширить представления о компонентах психологической готовности к школьному обучению, проявить смекалку и творчество.

Ваше участие в викторине  позволит уточнить   знания  о  детях  6-7  лет, расширить представления о компонентах психологической готовности детей к школьному обучению, проявить  свою смекалку и творчество.
Семью,  набравшую  наибольшее количество баллов, ждет приятный приз. Ждем Ваших ответов. Удачи!

Подробнее...
 
Первый раз - в первый класс!
Скоро в школу
Автор: Саватеева Светлана Павловна   
04.07.2014 13:55

Первый раз - в первый класс!Лето – пора замечательная! Это время весёлых игр, необычных путешествий, отдыха, но оно к сожалению не может продолжаться круглый год.
И очень скоро перед вами, уважаемые родители, встанут вопросы: « Скоро в школу, что делать? Как подготовить  своё любимое чадо к поступлению в первый класс?»
Хочу поделиться с вами некоторыми советами по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе, которые помогут вам решить эти вопросы:
1.    Уже сейчас посторайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотносить с режимом дня школьника.
2.    Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжилательными, немногословными, спокойными.
3.    Перед школой и во время учёбы проверяйте слух и зрение ребёнка.
4.    Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые – и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают очень быстро от процесса чтения. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок « погримасничает» перд зеркалом. Произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это очень хорошо развивает артикуляционный аппарат.

Подробнее...
 
Педагогический проект на тему: Осуществление преемственности между детским садом и школой (Скоро в школу).
Скоро в школу
Автор: Татьяна Михайловна Чинарова   
01.07.2014 18:40

Педагогический проект на тему: Осуществление преемственности между детским садом и школой (Скоро в школу).Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа  №4 города Сызрани самарской области Структурное подразделение, реализующее программу дошкольного образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: Осуществление преемственности между детским садом и школой (Скоро в школу).
воспитатель первой квалификационной категории Автор проекта: Чинарова Татьяна Михайловна ГБОУ СОШ № 4 (Структурное подразделение, реализующее основную программу  дошкольного образования) г.о. Сызрань
С О Д Е Р Ж А Н И Е:

1. Анализ темы. 
2. Актуальность проблемы.
3. Цель, задачи педагогического проекта.
4. Рабочий план реализации проблемы.
5. Предполагаемый   результат.
6.Механизм оценки результата.
7. Дальнейшее развитие проекта.
8. Список используемых источников.
9. Приложение.
Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский

Подробнее...
 
Программа «Предшкольная пора»
Скоро в школу
Автор: Ольга Дубина   
21.06.2014 04:14

Программа «Предшкольная пора»Автор: Дубина О.А. заведующий МКДОУ "Детский сад "Сказка" г. Щигры  Курской области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ
«ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА»
В сфере экономических  и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно – воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка. Для этого необходимы определенные условия:
1. Программа должна выделить недостатки, тормозящие развитие ребенка, способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и познавательной деятельности, развивать творческие возможности, прививать навыки культурного общения. Ребёнок должен быть активной, действующей личностью, учиться рассуждать и вести диалог.
2. Занятия по программе «Предшкольная пора» должны носить информационный характер, развивая при этом аналитико- синтетическую деятельность и логическое мышление.

Подробнее...
 
Как помочь ребенку стать самостоятельным
Скоро в школу
Автор: Оксана Черепанова   
07.06.2014 15:00

Как помочь ребенку стать самостоятельнымВаш ребенок пошел в школу! Сколько новых забот, тревог, переживаний связаны с этим событием и у взрослых, и у самого ребенка! Как лучше организовать первые дни пребывания ребенка в школе, чтобы естественный страх перед новым, неизвестным был не таким острым, разрушительным? Известно, что состояние тревоги, напряжения блокирует восприятие, мышление и память, искажает поведение ребенка, снижает результативность его деятельности.
Родители должны быть готовы к этим неожиданностям. Одни дети чрезвычайно заторможены, отвечают с трудом, избегают контактов с учителем, товарищами. Другие, наоборот, становятся чрезмерно подвижными, суетливыми, даже агрессивными. Понимая особенность этого этапа в жизни ребенка, родители могут помочь своим детям безболезненно, более естественно войти в школьный режим.
В отдельных случаях, если дети чрезвычайно беспокойны, родители могут находиться в стенах школ и повстречаться с тревожным ребенком. При этом надо иметь в виду, что нервозность самого взрослого может негативно повлиять на ребенка, тогда как спокойствие и уверенность взрослого более благоприятны в этой ситуации.
Теперь остановимся на таком важном вопросе: как помогать ребенку в его учебных занятиях. Многие родители ориентированы только на посредственную помощь. В учебной работе ребенка они берут на себя функции планирования, анализа, контроля. Помощь осуществляется с установкой «делай, как я!» Такая ситуация лишает ребенка опыта, права на ошибку, задерживает формирование учебных умений.

Подробнее...
 
Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
Скоро в школу
Автор: Екатерина Тропникова   
07.06.2014 00:36

Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять  действия по словесной инструкции    взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
Будущему школьнику необходимо умение внимательно вслу­шиваться в речь взрослого, понимать задание и четко действовать в соответствии с ним. Лучше всего для этого подходят игры под общим названием «Внимательно слушай и точно выполняй» (варианты этих игр разработаны и апробированы Т.И. Бабаевой) построенные по принципу графического диктанта.
1. Разнеси письма
На доске прикрепляются изображения разных домиков, это — город. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. Задача — разнести письма точно по адресам.
Ребенок получает от воспитателя (в роли ведущего может быть и кто-то из старших членов семьи, если игра проводится дома) задание, куда отнести письмо: «Письмо ждут в домике с красной крышей, в два этажа и с голубой дверью». Инструкция дается только один раз и уже не повторяется. Об этом детей предупреж­дают заранее. Ребенок направляется к городу, начинает искать нужный домик и, найдя его, опускает письмо.
Ведущий сопровождает действия ребенка словами: «Поч­тальон наш быстро шел, домик сразу он нашел», «Что-то долго он идет, домик нужный не найдет», «Почтальон совсем устал, в нуж­ный домик не попал. Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разне­сет?», «Чтобы адрес не забыть — его надо повторить».
Задание все время варьируется с учетом возможностей детей: для одних инструкция сокращается, для других дается более раз­вернуто с большим количеством признаков.
Задания могут быть достаточно трудными, когда нужно доста­вить письмо с неполным адресом, при этом перечисляются от­дельные малозаметные признаки, поиск адресата затрудняется.

Подробнее...
 
Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
Скоро в школу
Автор: Юлия Бурыхина   
31.05.2014 21:37

Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателейРекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста и начинается задолго до поступления в школу. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада. Ребенка может привлечь к школе форма, ранец и другие аксессуары школьной жизни, может быть желание сменить обстановку или то, что в школе учится друг. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа и своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как папа и т.д.
Однако не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, поэтому необходимо заботиться о формировании социально-психологической готовности ребенка, в частности о повышении его мотивации на обучение в школе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 10

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 4(16) за 2011 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год