Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Скоро в школу

Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе

Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе

 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Психологическая готовность ребёнка к школе
Скоро в школу
Автор: Иванисова Любовь Владимировна   
11.11.2018 10:33

Психологическая готовность ребёнка к школеПсихологическая готовность ребёнка к школе

Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.

В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению?

Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

Что же означает психологическая готовность ребенка к школе?

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
Скоро в школу
Автор: Васильева Алина Владимировна   
12.10.2018 07:46

Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

  1. Знакомство детей друг с другом.
  2. Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения.
  3. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения и творческих способностей.
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки.
  5. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).
  6. Формирование и закрепление двигательных умений.
  7. Формирование позитивной мотивации к обучению.

Оборудование: мячик, волшебный шар, мягкая игрушка Еж, картинки зверят, бумага, пластилин, карточки с буквами, музыкальное сопровождение.

Технологии арт — действа в рамках арт — аналогии "Путешествие в Лесную школу"

Подробнее...
 
Преемственность детского сада со школой. Хорошие традиции во благо детей.
Скоро в школу
Автор: Косых Ирина Николаевна   
10.10.2018 04:11

Преемственность детского сада со школой. Хорошие традиции во благо детей.Преемственность детского сада со школой. Хорошие традиции во благо детей.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л.С. Выготский

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Но особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального образования назрела в связи с модернизацией Российского образования, а именно в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты в школе и в дошкольных учреждениях. ФГОС предполагает, что у дошкольника при поступлении в первый класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося. Это означает, что сегодня школа должна выстраивать свою работу, опираясь на достижения дошкольника и организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта, т.к. содержание программы дошкольного образования и применение предметно-пространственной развивающей среды на занятиях дошкольников направлено на развитие тех качеств личности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса и успешного обучения в школе. Преемственность — двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н. Н. Поддьяков). С другой – школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.

Подробнее...
 
Заочная консультация родителей. Рекомендации для родителей: «СКОРО В ШКОЛУ»
Скоро в школу
Автор: Васильева Алина Владимировна   
24.09.2018 04:05

Заочная консультация родителей. Рекомендации для родителей: «СКОРО В ШКОЛУ»Заочная консультация родителей. Рекомендации для родителей: «СКОРО В ШКОЛУ»

Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №252» г. Казани Васильева Алина Владимировна

Седьмой год жизни – ответственный и трудный. Вольная, беззаботная жизнь, полная прелестей детства, подходит к концу. Прощай, детский садик, какими смешными скоро покажутся все возникшие там проблемы! Впереди новая жизнь, новые друзья, новые, подчас очень серьезные испытания. Ребенок должен вступить в новый коллектив, а это всегда не просто, должен стать полноправным членом школьного класса, но при этом как важно, чтобы маленькому человеку было комфортно, легко, интересно. Ребенок должен приспособиться к новому, школьному режиму, совсем не такому, как в детском саду или дома. Его будут окружать множество взрослых людей, множество учеников – как не затеряться в этом мире, как остаться самим собой и находить с окружающими общий язык?

Подробнее...
 
Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
Скоро в школу
Автор: Савостьянова Екатерина Владимировна   
23.09.2018 13:43

Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском садуПодготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду

Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми

Деткам, посещающим садик или развивающий центр для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку.

Но и родители также должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные знания.

Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:

  • называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
  • хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
  • знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;
  • ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
  • знать правила вычитания и сложения;
  • называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;
  • запоминать короткий текст, пересказывать его;
  • в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его
Подробнее...
 
Формирование мотивационной готовности к школе детей с ЗПР как одно из направлений деятельности учителя-дефектолога ДОО
Скоро в школу
Автор: Балушкина Наталья Александровна   
31.07.2018 09:28

Формирование мотивационной готовности к школе детей с ЗПР как одно из направлений деятельности учителя-дефектолога ДООФормирование мотивационной готовности к школе детей с ЗПР как одно из направлений деятельности учителя-дефектолога ДОО

Дети с задержкой психического развития в значительной степени отличаются от своих нормально развивающихся сверстников. В силу присущих им особенностей, дети с ЗПР оказываются неготовыми к обучению в школе. Без специальной помощи со стороны специалистов ДОО и семьи полноценная мотивация к учению у них сформироваться не может.

В связи с этим, отмечает Е.Ю. Вахрина, возникает необходимость оказывать им специфическую и многогранную помощь. Чем раньше ребенок получает такую помощь, тем эффективнее будет ее результат.

Помощь в условиях инклюзивного образования в современных ДОО, детям, имеющим диагноз ЗПР оказывает учитель-дефектолог. Учитель-дефектолог – педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Его основная деятельность связана с созданием условий для максимально возможного развития и адаптации детей в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других видах деятельности.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»
Скоро в школу
Автор: Очкасова Евгения Сергеевна   
29.07.2018 15:05

Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»

Так и все же, что делать, чтобы воспитать полноценную личность? Не забывать о том, что для дошкольника игра выполняет не менее важную роль, чем для малыша с рождения до 5 лет. Тем более, что в 5 — 7 лет ребенок уже достаточно развит для того, чтобы играть в самые разнообразные, увлекательные игры!

К сожалению, специалисты констатируют, что многие ребята сегодня просто не умеют этого делать! В первую очередь речь, конечно, идет о традиционных сюжетно-ролевых и подвижных играх. Наверное, прежде всего это связано с утерей преемственности поколений. В те времена, когда в каждой семье было в среднем по 2 — 3 детей, которые свободно гуляли во дворе, они могли проходить "школу игр" без вмешательства взрослых. Сейчас это вряд ли возможно. Компьютерные игры и телевизор для детей стали гораздо доступнее свободного общения друг с другом. Впрочем, каковы бы ни были причины, главным их следствием является то, что взрослые должны сознательно учить малышей играть. Почему? Да потому, что нигде так, как в игре, способности малышей не разовьются! Речь идет в том числе и о способностях, необходимых для школьного обучения: произвольности действий, не владея которой, ребенок не сможет выполнять элементарные задания педагога, внимании, памяти, логическом мышлении и т. п. В ситуации игры ребенок не только прыгает и бегает, но и лучше соображает, размышляет, овладевает навыками счета и чтения. Что же касается навыка послушания, можете смело доверить его формирование нашей общеобразовательной системе.

Подробнее...
 
Как подготовить ребенка к школе
Скоро в школу
Автор: Очкасова Евгения Сергеевна   
29.07.2018 01:43

Как подготовить ребенка к школеКак подготовить ребенка к школе

Подготовка ребенка к школе, увы, часто сводится к тому, что детей усаживают за парты, заставляя их выполнять разного рода задания, которые в конечном счете нередко сводятся к неизбежному рисованию палочек-крючочков на листе в клеточку. В результате большинство ребят приходит в первый класс, умея считать, читать, "печатать" буквы и даже проводить звуко-буквенный анализ слова, но при этом, не имея никакого желания и интереса к обучению.

Познавательная активность таких учеников оказывается заторможенной, и детям не остается ничего другого, как десять лет ходить в школу, исключительно повинуясь родительскому "надо" и не испытывая при этом никакой радости.

Подробнее...
 
ПОРТФЕЛИЯ или первоклассник – на старт
Скоро в школу
Автор: Орлова Любовь Владимировна   
24.07.2018 21:17

ПОРТФЕЛИЯ или первоклассник – на стартПОРТФЕЛИЯ или первоклассник – на старт

Орлова Любовь Владимировна учитель-логопед, канд. псих. наук ГБОУ Школа 814 КДО 863, Москва

Коррекционно-образовательная цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности».

Коррекционно-развивающие цели: развитие творческого воображения с помощью художественно-продуктивной деятельности; снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество; развитие уверенности в себе; развитие способов коммуникации; тренировка в умении сосредотачиваться.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.

Подробнее...
 
Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
Скоро в школу
Автор: Козлова Евгения Викторовна   
23.07.2018 09:30

Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образованияПодготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования

В законе «Об образовании в РФ» основным принципом государственно политики в сфере образования выступает обеспечение права человека на образование в течение всей жизни, т.е. непрерывное образование (ст. 3, ст. 10).

В Российской Федерации теперь законодательно установлено, что дошкольное образование является первой ступенью образования в целом и должно быть общедоступным и бесплатным.

Преемственность – связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы (БСЭ); предполагает не только ликвидацию старого, но сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, что было достигнуто на предыдущих ступенях, без чего невозможно движение вперед; в обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению.

Подробнее...
 
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей «Скоро в школу»
Скоро в школу
Автор: Дарий Ирина Игоревна   
19.07.2018 16:44

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей «Скоро в школу»Конспект открытого интегрированного занятия для родителей «Скоро в школу»

Подготовила: воспитатель подготовительной группы №7 И. И. Дарий г. Москва 2017г.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи (образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье)

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 15

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год