Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект родительского собрания «Скоро в школу».
Скоро в школу
Автор: Турова Ольга Александровна Камина Татьяна Викторовна Жиронкина Оксана Валерьевна   
31.10.2023 12:36

План-конспект родительского собрания «Скоро в школу».План-конспект родительского собрания «Скоро в школу».

В подготовительной логопедической группе 6 «Л» Форма проведения: круглый стол

Составили:

  • Воспитатель: Турова О. А.
  • Воспитатель: Камина Т. В.
  • Старший воспитатель: Жиронкина. О.В

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Муниципального района Хабаровского края Ванино 2021г

Цель: формирование представлений родителей о важных аспектах готовности детей к школьному обучению.

 

Задачи:

  • Обучающие: дать знания родителям о педагогической и психологической готовности ребенка-дошкольника к школьному обучению.
  • Развивающие: развитие умения у родителей создавать условия для формирования аспектов готовности детей к обучению в школе.
  • Воспитательные: способствовать формированиюответственности и активной педагогической позиции на пути к подготовке их детей к школе.
  • Участники: воспитатели группы, учитель-логопед, педагог-психолог, родители, дети.

Предварительная работа:

  • анализ психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания
  • анкетирование родителей, с целью выявления проблем по подготовке их ребенка к школьному обучению
  • анализ результатов анкетирования и подготовка ответов на вопросы родителей
  • интервьюирование детей, с целью определить характер детских переживаний, связанных с предстоящим обучение в школе (проводит учитель-логопед)
  • подбор дидактических игр
  • оформление презентации по теме родительского собрания
  • изготовление буклета для родителей по теме.

Оформление, оборудование и инвентарь: бейджики для родителей, мультимедийный проектор, оформление выставки литературы, дидактических пособий и игр по подготовке детей к школе, оформление эпиграфа, оформление демонстрационного материала, видео игры на координацию речи с движениями, буклеты для родителей, разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета, карточки для родителей, слайд с результатами анкетирования.

Инновационные технологии, используемые на собрании: презентация, буклеты в качестве памятки для родителей, результаты анкетирования в виде диаграммы, рефлексия, групповая дискуссия, выставка.

Гости: психолог.

Ход родительского собрания:

1. Вводная часть:

Родители заходят под тихую, спокойную музыку. Рассаживаются по подгруппам (по цвету бэйджика, на столах опознавательные знаки соответствующего цвета)

Тема и цитата на слайде презентации: «Скоро в школу»,

«Тот, кто мало знает, малому может и учить» (Я. А. Каменский)

Вступительное слово Туровой О.А – воспитатель группы.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим васпоздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся впервый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как этосделать мы и попробуем сегодня разобраться в рамках нашего родительского собрания «На пути к школе». Уважаемые родители, как вы считаете, что такое готовность ребенка к школе?

Родители: (ответы родителей – умение читать, писать, хорошо себя вести и.т. д)

Педагог: Действительно современная школа предъявляет к ребенку повышенные требования, давайте с вами разберемся, что на самом деле должно быть у ребенка сформировано для успешного обучения в школе.

2. Основная часть

2. 1 Этап социологического исследования

Результат опроса родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» (слайд с результатами анкетирования)

Педагог: сейчас предоставляется слово педагогу – психологу Юлии Валерьевне Смекаловой.

2. 2 Выступление психолога дошкольного учреждения по теме «Психологическая готовность к школе».

Психолог Юлия Валерьевна: Как подготовить ребенка к школе? Лучше всего его вообще не готовить. Когда детей не учили писать и читать до школы, то они воспринимали первый класс как нечто выдающееся, смену статуса (из дошкольника в школьника). Это было для них событием, качественным скачком. 40 лет назад почти не было детей, которые не хотели идти в школу. В последние годы очень много таких детей. Они говорят, что хотят остаться маленькими. Почему это происходит? Размылись границы между школой и детским садом (дошкольным возрастом). То есть, дети не понимают, что они будут делать в школе. Читать и считать их уже научили, они давно ходят по разным кружкам и развивашкам. Дети заранее знают, что в первом классе они будут изучать то, что уже знают. У современных детей мотивация к учебе теряется еще до поступления в школу.

Что могут сделать родители

Нужно создать четкий переход между поступлением в школу и тем, что было до нее. То есть, не нужно заранее готовить ребенка к школе (его там научат всему, если у него сохранится мотивация). Нужно рассказывать, что его ждет в школе хорошего, помимо обязанностей.

Не нужно проходить программу первого класса заранее. Не нужно покупать портфель, тетради и все, что нужно для первого класса, заранее, чтобы у ребенка сохранилось чувство нового.

Что должен уметь ребенок перед школой

Социальные навыки

  1. Ребенок должен уметь слушать и слышать других — и взрослых, и детей. То есть, он должен уметь молчать, когда это необходимо. Даже если ему есть, что сказать, бывают ситуации, когда нужно не говорить, а слушать. Даже если другие дети знают меньше, говорят хуже, он должен уметь ждать.
  2. Ребенок должен понимать, что такое групповые роли. Могу ли я быть лидером или экспертом? То есть, у ребенка должен быть некий опыт, который позволит ему, оказавшись в группе, ориентироваться в групповых ролях. Это очень важно для адаптации.
  3. Ребенок должен знать свои ресурсы. Например, для первого класса умение шевелить ушами — это ресурс, а игра на скрипке — нет. Вы можете научить ребенка каким-то навыкам, которые обеспечат ему признание в группе. Например, загадывать загадки или показывать фокусы.

Для адаптации в первом классе ребенку важно получать социальные очки, то есть признание других детей. И все эти моменты помогут в этом.

4. Ребенок должен уметь извлекать из среды нужные вещи. То есть, брать из коллектива то, что ему нужно в данный момент.

5. Ребенок должен понимать, что его действия вызывают чувства у других людей. Этому научить ребенка можете только вы, только в семье, только своим примером.

Когда я делаю вот это, мама довольна. Когда делаю вот это, мама слегка злиться. Когда я делаю вот это, мама в ярости. Также ребенок должен понимать, что одни и те же действия, вызывают у разных людей разные чувства.

Когнитивные навыки:

Речь не о письме и чтении. Список этих навыков можно найти в интернете, но я приведу примеры.

  • обобщение по признаку (малина, клубника, голубика — это ягоды; молоток, пила, отвертка — это инструменты)
  • найди лишнее (сыр, масло, пластилин, колбаса… что лишнее?)
  • сходства и различия (морковь и картошка похожи, потому что это овощи и они растут в земле, но они отличаются цветом, формой)

Ребенок должен уметь составлять связный рассказ по картинкам для этого есть два алгоритма:

  • Сюжет. Все началось с того, что… Потом произошло следующее, а закончилась эта история вот так…
  • Герои. Главными героями этой истории являются… Вот что с ними случилось сначала, вот что с ними случилось потом, а вот чем все это закончилось…
  • общий кругозор (дни недели, название месяцев, признаки времен года)

Таким вещам нужно учить. Сами дети этому не учатся. Школьная программа подразумевает, что у ребенка эти навыки уже развиты.

Стресс в первом классе

Когда ребенок идет в первый класс, он сталкивается сразу с тремя видами стресса.

  1. Иммунологический стресс. На ребенка сразу начинает чихать тысяча человек. Он попадает в большой коллектив. Школы, как правило, у нас большие. В общих помещениях (столовая, коридоры, туалеты) он неизбежно столкнётся с потоком разных вирусов.
  2. Социальный стресс. Ребенок попадает в новый коллектив и должен занять там свою нишу, по-другому — адаптироваться к новым людям.
  3. Учебный стресс. Речь не о письме и чтении, а о необходимости сидеть на одном месте по 45 минут, поднимать руку, если хочешь что-то сказать, отвечать на вопросы учителя.

Как можно смягчить ситуацию? В идеале нужно разделить по времени эти три вида стресса или пройти их лайт-версию. Например, если ваш ребенок не ходил в детский сад, то можно хотя бы за год до школы отдать его в сад. Там он получит уже определенную дозу разных стрессов (на него будут чихать 50 человек, а не 1000, садиковский туалет станет репетицией школьного, и там же, в садике, он сможет испытать и учебный стресс, только в более мягкой форме). Желаю терпения и удачи вам уважаемые родители

Педагог: (Камина. Т. В) Спасибо, и мы переходим на следующий этап нашей работы.

2. 3 Видеоролик по теме «Чего ждет и хочет ребенок от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником».

Педагог: Сейчас мы хотим вам представить результаты интервьюирования детей пред школьного возраста «Чего ждет и хочет ребенок от родителей и учителей, готовясь, стать первоклассником».

(просмотр видео)

- Обсуждение родителей по результату просмотренного видеоролика.

2. 4Этап педагогического всеобуча.

Ответы на вопросы родителей. (Камина. Т. В)

Педагог: Перед родительским собранием мы предложили родителям задать интересующие их вопросы. И мы хотим ответить на них (ответы на вопросы оформлены в виде презентации)

Первый вопрос: Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли ограничивать?

Ответ: Если ребенок не проявляет признаков усталости, строгих границ для занятий ставить не стоит.

Второй вопрос: Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

Ответ: Не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.

Третий вопрос: Если ребенок отказывается заниматься дома, что делать?

Ответ: Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Хвалите ребенка за самостоятельность, нестандартное мышление. Помогайте правильно держать карандаш, ручку. Показывайте.

Четвертый вопрос: Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе? Ответ: В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи. На выполнение каждого задания давайте ребенку определенное время, научите ребенка контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, анализируйте вместе с детьми ошибки и помогайте их исправить.

2. 5 Практическая часть. Туровой О.А

Педагог: Давайте с вами познакомимся с некоторыми играми из этих пособий. И первое упражнение «Совместный рисунок», направлен на развитие воображения, образного мышления, умение работать в команде.

(родители выполняют задание)

Педагог: Молодцы! Для успешного обучения в школе немаловажно уметь ребенку ориентироваться в пространстве листа, этому способствуют «Графические задания». У вас на столах листы и ручка. Поставьте ручку в точку, я говорю в каком направление вам рисовать, вы выполняете

(педагог читает инструкцию, родители выполняют)

Педагог: Это упражнение так же развивает концентрацию внимания, умение выполнять задание по инструкции взрослого, что не маловажно для школьного обучения.

Педагог: Еще одно упражнение «Да, нет». Слова «да, нет» при ответе на вопрос говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы.

В игру «Да, нет» можно играть, когда идете в детский сад, гуляете с ребенком и т.д.

Педагог: Предлагаем вам несколько игровых упражнений по развитию детей (показ слайда)

2. 6 Видео «В школу осенью пойду» — игра на координацию движений с текстом – проводит учитель-логопед.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. (Камина. Т.В)

Рефлексия «Остров»: с помощью цветных фишек на магнитной доске родители отражают отклик в позиция: познавательно, интересно, полезно, просветление.

Педагог: Уважаемые родители, сегодня мы постарались ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников «Что значит «Ребенок готов к школе»?» Ведь цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Дома вам следует продолжить готовить ребенка к школе, но не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, веселых задач, половины странички чтения. А для вас мы приготовили рекомендации, которые вам в этом помогут (Раздача памяток)

Возможные решения родительского собрания:

  1. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.
  2. Родителям самостоятельно повышать компетентность в вопросах подготовки детей к школе

Педагог: А теперь мы приглашаем посетить нашу выставку литературы, дидактических пособий и игр для детей.

Список литературы:

1. Родительские собрания в детском саду: Подготовительная группа/ Авт. – сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2011. – 336 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год