Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Воспитание
Автор: Горобченко Елена Григорьевна   
11.06.2024 18:45

Рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольникамиРекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками

Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество.

В детском саду работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий, это могут быть разнообразные игры и упражнения, рисование, лепка, конструирование, творческие задания.

Очень важно, чтобы родители и воспитатели после чтения сказки обсуждали с детьми жизненные проблемы, затронутые в ней, а дети учились думать и выражать свои мысли в творчестве. Поэтому к каждой сказке мы предлагаем вопросы, игры и творческие задания, которые развивают воображение и интуицию, ловкость и глазомер; учат общению и наблюдательности; воспитывают чувство взаимопомощи; помогают ребенку глубоко и активно постигать основы родного языка, математики, искусства.

Подробнее...
 
Сборник методик для изучения семьи и опыта семейного воспитания.
Воспитание
Автор: Скакалина Софья Олеговна   
11.06.2024 02:36

Сборник методик для изучения семьи и опыта семейного воспитания.Сборник методик для изучения семьи и опыта семейного воспитания.

Для родителей:

Анкета на выявление уровня педагогической культуры родителей.

Цель – определить уровень педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей.

Предъявляемое задание. Воспитатели предлагают родителям отметить в анкетном бланке готовые ответы на предлагаемые вопросы.

1. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка:

а) слушаете передачи по радио и телевидению;

б) посещаете лекции для родителей;

Подробнее...
 
Консультация. Родителям о детских капризах.
Воспитание
Автор: Заболотная Надежда Александровна   
06.06.2024 06:44

Консультация. Родителям о детских капризах.Консультация. Родителям о детских капризах.

У маленького ребенка (такова его природа) возникает много различных желаний и «хотелок», которые могут часто и быстро изменяются. Малыш просит то дать книжку, то игрушку одну, другую, третью, то почитать сказку, то попить молоко, потом компот, чай. Совсем не обязательно удовлетворять каждое требование. Лучше немного поиграть с ребёнком, не сердиться, переключить его внимание, заинтересовать подвижной игрой, а возможно попросить помочь в домашних делах.

Если вы будете выполнять бесконечные просьбы, ругая при этом ребенка, то можете таким образом поспособствовать появлению у него капризов. Они будут возникать всегда, как только взрослый не выполнит какое-либо детское требование. Причем чем дальше, тем хуже. Возможно, кто-то подумает «само пройдёт». НЕ ФАКТ! Визгом, криком, топаньем, плачем ребенок реагирует на любой отказ или запрет. И, добившись успеха, преодолев сопротивление взрослых, прибегает в следующие разы к своему умению «добиваться своего».

Невозможно дать рекомендацию на каждый конкретный случай. Но родителям в любой ситуации поможет соблюдение важного принципа — не доводить ребенка до исступления в его просьбах.

Если вы ему отказываете, лучше сразу переключить внимание, отвлечь, благо психика малыша еще податлива для этого воспитательного воздействия. Хотя со старшими дошкольниками такой "фокус" может не сработать.

Подробнее...
 
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО СПЛОЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ
Воспитание
Автор: Арепьева Альбина Дмитриевна   
02.06.2024 00:06

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО СПЛОЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО СПЛОЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ

Арепьева Альбина Дмитриевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 4»

В современном обществе особое внимание необходимо обратить на формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников в условиях поликультурного государства. Система воспитания и обучения направлена становление личности гражданина, знающего ценности и традиции своей страны и народов, которые проживают в ней. Именно поэтому этнокультурное воспитание очень важно внедрять в процесс воспитания. Для достижения более значимых результатов следует привлекать родителей в образовательный процесс.

Подробнее...
 
Конспект обучающей игровой ситуации по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Воспитание
Автор: Сотник Оксана Николаевна Сорокина Ксения Сергеевна Ковалева Лийна Витальевна Пучков Евгений Константинович   
07.05.2024 20:44

Конспект обучающей игровой ситуации по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Конспект обучающей игровой ситуации по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: систематизировать знания детей о сенсорных признаках предметов: форме, величине, цвете.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать формировать представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, величине предметов. Закрепить понятия один и много. Развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Развивающие:

  • Развивать речь, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Подробнее...
 
Роль сказки в жизни ребенка в возрасте 2-3 лет
Воспитание
Автор: Сергеева Олеся Сергеевна   
18.04.2024 15:58

Роль сказки в жизни ребенка в возрасте 2-3 летРоль сказки в жизни ребенка в возрасте 2-3 лет

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она надоступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле, знакомит с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений. В целом роль сказок в воспитании детей велика. Дети развивают правильную речь, воображение, а это хорошо для фантазирования и творческого потенциала. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. И чем раньше мы начнем читать сказки детям, тем они быстрее начнут говорить и правильно выражаться, формируя основы поведения и общения.

Подробнее...
 
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА — ДОШКОЛЬНИКА
Воспитание
Автор: Гува Лариса Александровна   
11.04.2024 22:20

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА — ДОШКОЛЬНИКАРОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА — ДОШКОЛЬНИКА

Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни.

Воспитание начинается в семье. Именно в окружении близких, родных людей происходит развитие ребенка как личности, закладываются основы его будущего поведения в обществе. И хотя все больше места в нашей жизни отводится техническим новинкам, а образование становится дистанционным, воспитание, в первую очередь семейное, по-прежнему занимает главную роль в формировании личности ребенка. Какие же функции выполняет семья, принимая на себя обязательство, подготовить адекватных, сознательных членов общества? В чем заключается сущность внутрисемейного формирования личности и как должны вести себя родители, чтобы их педагогическое влияние имело успех?

Подробнее...
 
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА С ОВЗ /из опыта работы оркестра «Солнечные нотки/
Воспитание
Автор: Лазукина Анна Александровна Жукова Татьяна Сергеевна   
10.04.2024 19:41

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА С ОВЗ /из опыта работы оркестра «Солнечные нотки/РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА С ОВЗ /из опыта работы оркестра «Солнечные нотки/

Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю Антуан де Сент-Экзюпери

Каждый ребёнок, особенно ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нуждается в родительской любви. Ребенок с ОВЗ, как и ребенок, не имеющий дефектов, способен под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношениях.

Для достижения положительной динамики развития ребёнка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами, но и активное участие родителей и ребёнка в процессе коррекции. Причём это не просто требование и «прихоть» педагогов, это прямая обязанность родителей, закреплённая законодательством Российской Федерации (ФЗ «Об образовании» 29 декабря 2012 года №273 Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся).

Зачастую родители ведут себя пассивно: не уделяют время домашним занятиям с ребенком, не обращаются за консультацией к педагогам и т.д.

Подробнее...
 
Игрушка — важное средство воспитания ребенка.
Воспитание
Автор: Соколова Надежда Вячеславовна   
10.04.2024 05:01

Игрушка — важное средство воспитания ребенка.Игрушка — важное средство воспитания ребенка.

Дошкольная педагогика, выделяет большие познавательные возможности игрушки, рассматривает ее как одно из важных средств воспитания ребенка. Игрушка, прежде всего удивляет малыша, а это чувство и есть начало понимания и путь к познанию.

Через игрушку мы помогаем ребенку знакомиться с окружающим миром. Через нее он закрепляет и перерабатывает полученные впечатления, удовлетворяет свои потребности в активности и общении. Игрушки являются стимулом в игре. Ее организующим началом: кукла побуждает играть в дочки- матери, машина- в шофера. От игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого воображения. Узнавая в игрушках знакомые предметы, ребенок изучает возможность комбинировать свои представления, перерабатывать и активно усваивать новые впечатления.

Наиболее сильное впечатление на детей оказывают игрушки, изображающие людей и предметы реального мира: животных, птиц,, рыб, растительность, средства передвижения, предметы техники, быта. Эти игрушки помогают ребенку войти в роль, создать любимый образ.

Подробнее...
 
Воспитание дружеских взаимоотношений в игре между детьми и взрослыми.
Воспитание
Автор: Смирнова Людмила Валерьевна Бурдина Светлана Васильевна   
09.04.2024 16:41

Воспитание дружеских взаимоотношений в игре между детьми и взрослыми.Воспитание дружеских взаимоотношений в игре между детьми и взрослыми.

В представленном материале для мастер-класса раскрываются особенности организации игровой деятельности для дошкольников в повседневной жизни. В совместной деятельности детей и родителей создаются условия для приобретения практического опыта общения родителей с детьми. Данная статья будет полезна родителям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для освоения и последующего применения родителями игровых технологий в домашних условиях.

Задачи:

  1. Показать значимость игры для гармоничного развития ребенка.
  2. Познакомить родителей с разнообразными методами и приемами для игрового взаимодействия с детьми.
  3. Воспитание дружеских отношений в семье через игру.
Подробнее...
 
Обучение и воспитание детей с особенностями развития
Воспитание
Автор: Баядян Марине Степановна   
28.03.2024 15:47

Обучение и воспитание детей с особенностями развитияОбучение и воспитание детей с особенностями развития

Баядян Марине Степановна Воспитатель МБДОУ ДС ЦРР №16 «Золотой ключик» Г. Кольчугино

(дети с ОВЗ, дети-инофоны, одаренные дети, дети, испытывающие трудности в освоении учебных программ).

Аннотация: в статье анализируется особенности обучения и воспитания детей с особенностями развития, Рассматривается специальное образование, как помощь учащимся с особенностями развития.

Ключевые слова: специальное образование, дети с особенностями развития, ОВЗ, дети-инофоны, одарённые дети.

Существует ряд причин, по которым ребенку может потребоваться специальная образовательная программа в школе. Специальное обучение может помочь учащимся, которые борются с задержками в развитии, такими как диспраксия или апраксия речи, и/или детям с ОВЗ, детям, которые испытывают проблемы в освоении учебных программ. Также может случиться так, что физические недостатки влияют на способность учащегося учиться так же, как его или ее сверстники, и необходимы специальные приспособления и материалы. То, что ребенок получает дополнительную поддержку, не означает, что он менее умный или талантливый, чем его сверстники. Вот почему один из самых важных способов, которыми родители или учителя могут помочь ребенку в специальном образовании, — это сосредоточиться на том, чтобы помочь ему найти свои сильные стороны.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 34

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год