Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


О стилях семейного воспитания. Авторитарный стиль
Воспитание
Автор: Короткова Татьяна Петровна   
20.06.2025 19:35
О стилях  семейного воспитания. Авторитарный стильНа интернациональном побережье Средиземного моря отдыхают люди из разных стран. И привозят они с собой не только детей для отдыха, но  и стили  семейного воспитания. А как вызнаете, в классическом варианте существует три стиля воспитания: авторитарный, либеральный и демократический.

И нельзя сказать, что какой-то лучше, а какой-то хуже. Они просто есть в нашей жизни, и мы, родители, пользуемся ими.

Я расскажу вам невыдуманную историю, а вы постарайтесь понять, какими стилями воспитания пользоваться надо очень аккуратно и в каких случаях, лучше их не применять.

Знаете, почему приезжают в Тунис женщины  из других мусульманских стран. Потому что Тунис – страна мусульманская, но развивается по светским законам. И в Тунисе женщины могут ходить как европейки - в джинсах, без головного убора.
Подробнее...
 
Ребенок побережья. О стилях семейного воспитания.
Воспитание
Автор: Короткова Татьяна Петровна   
17.06.2025 09:52
Ребенок побережья. О стилях семейного  воспитания.Новая «партия» отдыхающих появилась на открытой  веранде отеля. Первой вошла немного располневшая женщина с мальчиком лет пяти-шести. Пока она выясняла у официанта, где  можно сесть, мальчик как у себя дома прошел несколько раз между  рядами столиков и остановился около  большого стола с десертом.
Пирожные в огромном количестве разных форм, цветов и запахов заворожили  ребенка. Остолбенев,  он стоял  рядом несколько минут и не мог проглотить ком в горле. Мальчик  протянул руку,  взял один кусочек. Услышав елейный  голос мамы, он быстро проглотил его и улыбнулся ей простецкой открытой улыбкой.
Подробнее...
 
Дети с тяжелыми нарушениями речи. Их воспитание и обучение
Воспитание
Автор: Кошмар Анна Дмитриевна   
16.06.2025 12:12

Дети с тяжелыми нарушениями речи. Их воспитание и обучениеДети с тяжелыми нарушениями речи. Их воспитание и обучение

Тяжелые нарушения речи (ТНР) — это группа стойких специфических отклонений в развитии речевой функции, которые наблюдаются у детей при сохранном физическом слухе и интеллектуальном развитии. К ТНР относят алалию, афазию, ринолалию, дизартрию при общем недоразвитии речи, заикание.

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это отклонения в развитии речи у ребенка, которые могут быть обусловлены различными факторами, например, неврологическими заболеваниями, перенесенными травмами, нарушением слуха и другими. ТНР проявляются в трудностях в восприятии речи, формулировке мыслей, проблемах с чтением и письмом, что затрудняет не только обучение ребенка в детском саду или школе, но и его общение со сверстниками и взрослыми.

Внутренние и внешние причины ТНР у детей

Тяжелые нарушения речи могут быть вызваны внутренними (эндогенными) и внешними (экзогенными) факторами.

Подробнее...
 
Воспитание дружеских отношений в игре
Воспитание
Автор: Катафеева Анна Николаевна   
03.06.2025 16:19

Воспитание дружеских отношений в игреВоспитание дружеских отношений в игре

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

Подробнее...
 
Игровые этюды как средство воспитания у детей 4–5 лет сочувствия и сопереживания
Воспитание
Автор: Хлыбова Анастасия Максимовна   
29.05.2025 08:40

Игровые этюды как средство воспитания у детей 4–5 лет сочувствия и сопереживанияИгровые этюды как средство воспитания у детей 4–5 лет сочувствия и сопереживания

Савинова Светлана Васильевна, Заведующий кафедрой, Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования, Вятский государственный университет

Хлыбова Анастасия Максимовна, студентка 3 курса, Направления подготовки 44. 03. 02.

Психолого-педагогическое образование. «Педагогика и психология дошкольного образования» Вятский государственный университет

Аннотация: в статье описывается значимость воспитания сочувствия и сопереживания у детей 4-5 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Описывается сущность игровых этюдов как способа развития сочувствия и сопереживания. Приводятся основные механизмы использования игровых этюдов в работе с дошкольниками 4-5 лет.

Ключевые слова: игровые этюды, дошкольники, воспитание сочувствия и сопереживания, эмпатия, эмоциональная поддержка.

Подробнее...
 
«Роль семьи в воспитании ребенка»
Воспитание
Автор: Боровинская Анна Николаевна   
26.05.2025 05:55

«Роль семьи в воспитании ребенка»«Роль семьи в воспитании ребенка»

Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей, не относится к ребенку лучше. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Ребенок копирует поведение взрослых. Это бывает как неосознанно в младшем возрасте, так и осознанно в старшем.

Подробнее...
 
Особенности развития и воспитания леворуких детей, имеющих речевые нарушения.
Воспитание
Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна Корнеенко Альбина Радиковна   
28.02.2025 06:56

Особенности развития и воспитания леворуких детей, имеющих речевые нарушения.Особенности развития и воспитания леворуких детей, имеющих речевые нарушения.

  • Ильченко Екатерина Валерьевна
  • Корнеенко Альбина Радиковна

МБДОУ " ДС № 416 г. Челябинска" Воспитатель

В начале 1960-х два полушария мозга считали анатомически если не парными, то аналогичными.

Этот вывод скорректировал американский психолог, специалист по нейропсихологии, Сперри Роджер Уолкотт, который в 1981 году стал лауреатом Нобелевской премии в области физиологии и медицины за исследования функциональной специализации полушарий мозга.

Он проводил исследования функциональной пластичности и избирательности мозговых связей. [ 2 ]

Основные опыты Сперри были посвящены изучению животных, у которых хирургическим путем были рассчены связующие нервные волокна обоих полушарий головного мозга. Сперри обнаружил, что после операции каждое из полушарий перестает реагировать на происходящее во втором полушарии. В его опытах было показано, что кора левого полушария отвечает за вербальные (словесные) операции и речь, а кора правого полушария контролирует выполнение невербальных функций. При дальнейшем эксперименте было показано, что правое и левое полушария выполняют различные познавательные функции. [ 4 ]

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»
Воспитание
Автор: Кабанкова Анастасия Петровна   
24.02.2025 19:48

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми.

Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные.

Подробнее...
 
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитание
Автор: Шапиева Заира Магомедовна   
07.02.2025 22:04

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Семья и семейное воспитание играет одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе, садику (учителям, воспитателям, психолога, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании. Она закладывает основной фундамент в процессе воспитания ребёнка.

Подробнее...
 
Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.
Воспитание
Автор: Шишкина Наталья Николаевна   
05.02.2025 09:05

Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.

Шишкина Наталья Николаевна МБДОУ детский сад №5 с. Кневичи, Артёмовский городской округ

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (А. С. Макаренко)

Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

С первых дней мы стремимся узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В первые посещения воспитатели детского сада начинают знакомиться с условиями семейного воспитания каждого ребенка. В беседе с родителями педагог начинает разговор о том, к какому режиму привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, как он с ними играет.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Как говорить с родителями о нежелательном поведении ребенка?»
Воспитание
Автор: Поморцева Ольга Александровна   
01.02.2025 22:49

Семинар-практикум для педагогов «Как говорить с родителями о нежелательном поведении ребенка?»Семинар-практикум для педагогов «Как говорить с родителями о нежелательном поведении ребенка?»

К сожалению, порой педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге.

Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам.

Конфликты могут вызывать у нас много эмоций, таких как гнев, страх, разочарование, тревога и т.д. Часто эти эмоции могут стать причиной того, что мы теряем контроль над собой в конфликтной ситуации, что может привести к более серьезным проблемам. Как их избежать?

Рекомендация 1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 44

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год