Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна Корнеенко Альбина Радиковна
|
28.02.2025 06:56 |
Особенности развития и воспитания леворуких детей, имеющих речевые нарушения.
- Ильченко Екатерина Валерьевна
- Корнеенко Альбина Радиковна
МБДОУ " ДС № 416 г. Челябинска" Воспитатель
В начале 1960-х два полушария мозга считали анатомически если не парными, то аналогичными.
Этот вывод скорректировал американский психолог, специалист по нейропсихологии, Сперри Роджер Уолкотт, который в 1981 году стал лауреатом Нобелевской премии в области физиологии и медицины за исследования функциональной специализации полушарий мозга.
Он проводил исследования функциональной пластичности и избирательности мозговых связей. [ 2 ]
Основные опыты Сперри были посвящены изучению животных, у которых хирургическим путем были рассчены связующие нервные волокна обоих полушарий головного мозга. Сперри обнаружил, что после операции каждое из полушарий перестает реагировать на происходящее во втором полушарии. В его опытах было показано, что кора левого полушария отвечает за вербальные (словесные) операции и речь, а кора правого полушария контролирует выполнение невербальных функций. При дальнейшем эксперименте было показано, что правое и левое полушария выполняют различные познавательные функции. [ 4 ]
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Кабанкова Анастасия Петровна
|
24.02.2025 19:48 |
Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми.
Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Шапиева Заира Магомедовна
|
07.02.2025 22:04 |
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Семья и семейное воспитание играет одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе, садику (учителям, воспитателям, психолога, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании. Она закладывает основной фундамент в процессе воспитания ребёнка.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Шишкина Наталья Николаевна
|
05.02.2025 09:05 |
Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.
Шишкина Наталья Николаевна МБДОУ детский сад №5 с. Кневичи, Артёмовский городской округ
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (А. С. Макаренко)
Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
С первых дней мы стремимся узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В первые посещения воспитатели детского сада начинают знакомиться с условиями семейного воспитания каждого ребенка. В беседе с родителями педагог начинает разговор о том, к какому режиму привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, как он с ними играет.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
01.02.2025 22:49 |
Семинар-практикум для педагогов «Как говорить с родителями о нежелательном поведении ребенка?»
К сожалению, порой педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге.
Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам.
Конфликты могут вызывать у нас много эмоций, таких как гнев, страх, разочарование, тревога и т.д. Часто эти эмоции могут стать причиной того, что мы теряем контроль над собой в конфликтной ситуации, что может привести к более серьезным проблемам. Как их избежать?
Рекомендация 1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Мясникова Наталья Вячеславовна
|
30.12.2024 11:58 |
Что такое воспитание?
Любой человек подвергается. Процессу воспитания с самого рождения и до самой смерти.
Начале процесс воспитания осуществляется родителями ребенка. Пусть позже и Коллективом, в котором попадает малыш.
Ребенок взрослеет, он учится жить в обществе. Общество, со своей стороны оказывает достаточно. Сильные влияние из формирование личности ребенка.
Также процессе воспитания происходит формирования определенных. Одна шене человека с окружающим его обществом.
Что же собственно является результатом воспитания? В чем смысл воспитания ребёнка?
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна
|
15.12.2024 20:28 |
Консультация для родителей «Что воспитывает детский сад».
В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет". Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются весьма существенному — социальному поведению. В возрасте от 3 до 6 лет формируются установки, определяющие, как мы будем вести себя с нашими ближними, как мы будем помогать другим, считаться с ними, но одновременно отстаивать и свои собственные интересы. Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.
Контактность «Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Жигалова Екатерина Витальевна Пинякова Анастасия Витальевна
|
09.12.2024 23:22 |
«Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»
Семейные традиции играют важную роль в формировании личности ребенка и развитии гармоничных отношений в семье. Они являются неотъемлемой частью воспитательного процесса и оказывают значительное влияние на формирование личности и мировоззрения растущего человека.
Семейные традиции и их значение
Семейные традиции — это сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, ритуалы и привычки, которые объединяют членов семьи и создают чувство принадлежности. Они могут касаться различных аспектов жизни, таких как празднование особых событий, питание, досуг и взаимоотношения.
Значение семейных традиций в воспитании ребенка заключается в следующем:
- Формирование семейной идентичности: Традиции помогают ребенку осознать себя частью семьи и почувствовать свою уникальность.
- Сплочение семьи: Совместное участие в традициях укрепляет связь между членами семьи и создает теплые воспоминания.
- Передача ценностей: Традиции являются носителями семейных ценностей и способствуют их передаче будущим поколениям.
- Забота и поддержка: Участие в семейных традициях дает детям чувство заботы и поддержки, создавая положительную атмосферу в доме.
- Развитие эмоциональной устойчивости: Традиции создают ощущение стабильности и предсказуемости, что помогает детям справляться с жизненными трудностями.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Демченко Алёна Николаевна
|
15.10.2024 22:22 |
Воспитание, у детей дошкольного возраста, уважения к старшему поколению.
Международный день пожилых людей отмечается ежегодно 1 октября в разных странах.
В России День пожилых людей ежегодно отмечают с 1992 года после появления постановления Президиума Верховного Совета «О проблемах пожилых людей».
День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам и трудностям, с которыми сталкиваются сегодня люди пожилого возраста, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей и также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных традиций. Их неоценимый жизненный опыт служит важным вкладом в развитие современного общества.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Субботина Ольга Романовна
|
29.09.2024 20:57 |
Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия
Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.
Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам.
Дошкольное воспитание детей: два направления
Воспитание дошкольников можно условно разделить на два направления. Первое — подготовка к школе. Второе — развитие в ребенке определенных личностных качеств, призванных помочь ему в дальнейшей жизни. Конечно, тем родителям, чьи дети посещают детский сад, во многом легче. Там воспитанием дошкольников занимаются профессионалы. Однако в любом случае на плечи родителей ложится основная часть забот о дошкольном воспитании.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Замахина Юлия Владимировна
|
28.09.2024 21:03 |
«Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном воспитании детей в младшей группе»
Педагогическая статья
Подготовила: Замахина Ю.В., воспитатель первой квалификационной категории Новосибирск, 2024
Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность сосредоточится на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.
Развитие сосредоточенности и способности к подражанию — необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время занятий, тем более что не все дети в равной мере овладевают этими качествами.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 36 |
|
|