ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА |
Воспитание | |||
Автор: Тишина Ирина Андреевна | |||
09.07.2025 14:47 | |||
Аннотация: Статья посвящена современному подходу к совершенствованию дошкольного образования посредством внедрения инновационных технологий. Основное внимание уделено концепции «Говорящей стены» — интерактивного компонента образовательной среды, способствующего эффективному обучению и всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Ключевые слова: Инновации, технологии, образовательная среда, говорящая стена, педагогическая практика. Современное дошкольное образование непрерывно совершенствуется, внедряя передовые технологии, направленные на повышение качества воспитательно-образовательного процесса. Современные методики предполагают разработку инновационных компонентов, способствующих созданию эффективной образовательной среды в детских учреждениях. Сегодня требования Федерального стандарта дошкольного образования акцентируют внимание на создании условий, стимулирующих развитие самостоятельности воспитанников и вовлекающих их в активную деятельность. Для достижения этих целей важно обновить существующую предметно – образовательную среду и интегрировать в нее современные решения.
В соответствии с современными тенденциями образовательное пространство ДОО должно обеспечивать каждому ребенку возможность полноценного личностного роста. Важнейшей его составляющей выступает технология «Говорящая среда», одним из компонентов которой является «Говорящая стена». Это своеобразный интерактивный экран, позволяющий охватывать разнообразные направления воспитания и обучения и кардинально обновляющий пространство, перемещая часть образовательного поля с горизонтальной плоскости на вертикальную. «Говорящая стена» характеризуется несколькими важными особенностями, повышающими эффективность педагогического воздействия:
Создание «Говорящей стены» для обучения и развития детей не требует значительных усилий. Важным аспектом является учет интересов детей, выбор подходящих материалов и их грамотное размещение. Основной элемент «Говорящей стены», ее основа, представляет собой доску с разнообразными элементами или обычную стену, на которой размещается дидактический материал. Для этой цели служат: магнитная доска, панель для рисунков, специальные карманы, липучки для крепления съемных элементов или прищепки с зажимами. Ключевую роль в «Говорящей стене» играют игры и пособия, размещенные на основной поверхности. Эти материалы могут быть как готовыми, так и самодельными, при этом они должны соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям детей, а также образовательной программе. В нашем учреждении мы применяем технологию «Говорящая стена» среди детей средней возрастной категории с целью формирования комфортной развивающей обстановки и поощрения инициативности дошкольников. Ее использование становится важным элементом оформления помещений группы, позволяя ребятам самим исследовать окружающую действительность и раскрывать собственные таланты. Таким образом, «Говорящая стена» представляет собой инновационный метод интеграции различных направлений воспитания и обучения, преобразования традиционного образовательного пространства и мощного инструмента развития сенсорного опыта, позволяющего расширять кругозор и углублять знания воспитанников, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Список использованной литературы:
|