Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА
Воспитание
Автор: Тишина Ирина Андреевна   
09.07.2025 14:47

ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДАТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА

Аннотация: Статья посвящена современному подходу к совершенствованию дошкольного образования посредством внедрения инновационных технологий. Основное внимание уделено концепции «Говорящей стены» — интерактивного компонента образовательной среды, способствующего эффективному обучению и всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: Инновации, технологии, образовательная среда, говорящая стена, педагогическая практика.

Современное дошкольное образование непрерывно совершенствуется, внедряя передовые технологии, направленные на повышение качества воспитательно-образовательного процесса. Современные методики предполагают разработку инновационных компонентов, способствующих созданию эффективной образовательной среды в детских учреждениях. Сегодня требования Федерального стандарта дошкольного образования акцентируют внимание на создании условий, стимулирующих развитие самостоятельности воспитанников и вовлекающих их в активную деятельность. Для достижения этих целей важно обновить существующую предметно – образовательную среду и интегрировать в нее современные решения.

 

В соответствии с современными тенденциями образовательное пространство ДОО должно обеспечивать каждому ребенку возможность полноценного личностного роста. Важнейшей его составляющей выступает технология «Говорящая среда», одним из компонентов которой является «Говорящая стена». Это своеобразный интерактивный экран, позволяющий охватывать разнообразные направления воспитания и обучения и кардинально обновляющий пространство, перемещая часть образовательного поля с горизонтальной плоскости на вертикальную.

«Говорящая стена» характеризуется несколькими важными особенностями, повышающими эффективность педагогического воздействия:

  • Интерактивностью: дети активно участвуют в процессе освоения материала, взаимодействуя с объектами на стене.
  • Информационной доступностью: размещенный материал доступен воспитанникам постоянно, облегчая усвоение пройденного материала.
  • Интеграцией: технология объединяет разные образовательные направления, делая обучение многогранным и увлекательным.
  • Гибкостьюи возможностями для трансформации: содержимое стенда легко изменяется согласно потребностям детей и решаемым задачам.
  • Многофункциональностью: применение в разных формах занятий, что превращает её в универсальный инструмент для педагога.
  • Поддержкой детской инициативы: формирование привычки к самостоятельной познавательной деятельности постепенно развивает важные навыки и компетенции.

Создание «Говорящей стены» для обучения и развития детей не требует значительных усилий. Важным аспектом является учет интересов детей, выбор подходящих материалов и их грамотное размещение. Основной элемент «Говорящей стены», ее основа, представляет собой доску с разнообразными элементами или обычную стену, на которой размещается дидактический материал. Для этой цели служат: магнитная доска, панель для рисунков, специальные карманы, липучки для крепления съемных элементов или прищепки с зажимами. Ключевую роль в «Говорящей стене» играют игры и пособия, размещенные на основной поверхности. Эти материалы могут быть как готовыми, так и самодельными, при этом они должны соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям детей, а также образовательной программе.

В нашем учреждении мы применяем технологию «Говорящая стена» среди детей средней возрастной категории с целью формирования комфортной развивающей обстановки и поощрения инициативности дошкольников. Ее использование становится важным элементом оформления помещений группы, позволяя ребятам самим исследовать окружающую действительность и раскрывать собственные таланты.

Таким образом, «Говорящая стена» представляет собой инновационный метод интеграции различных направлений воспитания и обучения, преобразования традиционного образовательного пространства и мощного инструмента развития сенсорного опыта, позволяющего расширять кругозор и углублять знания воспитанников, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Список использованной литературы:

  1. Прохорова Л.Н. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие / Л.Н. Прохорова. — М: ТЦ «Сфера», 2020.
  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
  3. Шиян О.А. Современный детский сад. Каким он должен быть. Методическое пособие / О.А. Шиян. — М.: Мозаика-Синтез, 2022.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год