Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование пространственных и временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями.
Развивающие занятия
Автор: Бондарева Наталья Владимировна   
19.10.2024 09:34

Формирование пространственных и временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями.Формирование пространственных и временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями.

Актуальность.

Дошкольный возраст является существенным этапом в развитии целенаправленного поведения и познавательной деятельности.

Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, навыков и умений, развития мышления детей. Исследователями были изучены такие виды деятельности, как наблюдение и слушание, счет, и измерение, построение изображений, моделирование, гимнастические построения и перестроения, различные виды творческих работ. Несмотря на все различия этих видов деятельности, было обнаружено общее правило — взаимосвязь между освоением ребенком с помощью конкретных видов деятельности предметной действительности и образованием системы пространственной ориентации.

Подробнее...
 
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста.
Развивающие занятия
Автор: Гаджиева Оксана Абдуллаховна   
18.10.2024 18:11

Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста.Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста.

Составила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №12» Гаджиева Оксана Абдуллаховна Республики Коми г. Усинск

1. «Загадочные пуговки»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал:

Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку панно, разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.

Взялись цвета мы изучать

Ну и с чего же нам начать?

Есть чудо пуговки у нас

Подробнее...
 
«Развитие ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством использования образовательных технологий»
Развивающие занятия
Автор: Родионова Антонина Николаевна Богатырева Светлана Ивановна   
18.10.2024 06:56

«Развитие ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством использования образовательных технологий»«Развитие ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством использования образовательных технологий»

В настоящее время актуальна проблема формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда. Дошкольное образовательное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. В современных условиях побуждение интереса детей к различным видам труда, знакомство с трудом взрослых относится и к целям дошкольного воспитания.

Знакомство дошкольников с профессиями, не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный характер.

Подробнее...
 
Сценарий занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Помощь Квадратику» с использованием современных образовательных технологий «Логические блоки Дьенеша»
Развивающие занятия
Автор: Мухлынина Ольга Леонидовна   
16.10.2024 07:22

Сценарий занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Помощь Квадратику» с использованием современных образовательных технологий «Логические блоки Дьенеша»Сценарий занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Помощь Квадратику» с использованием современных образовательных технологий «Логические блоки Дьенеша»

Цель: развитие познавательной активности; закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа.

Задачи:

  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, воображение;
  • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по трем свойствам;
  • Упражнять в количественном счете в пределах 5;
  • Формировать представления о пространстве (вверху, внизу, справа, слева);
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
ТРИЗ для дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Калякина Татьяна Викторовна   
14.10.2024 23:29

ТРИЗ для дошкольниковТРИЗ для дошкольников

ТРИЗ — это методика, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способами.

Причем термин «изобретательский» хотя и подчеркивает основную направленность техники, однако совершенно не ограничивает ее сферу применения. Именно поэтому можно смело говорить об универсальности теории решения изобретательских задач, ведь она, в первую очередь, учит мыслить творчески, нестандартно и смело.

В связи с этим использование ТРИЗ в детском саду — это уникальная возможность при помощи качественного многофункционального инструмента решать те задачи, которые были возложены Министерством образования страны на педагогов в ДОУ.

Подробнее...
 
«Развивающие игры детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Коммусар Евгения Михайловна Лужных Ольга Викторовна   
13.10.2024 09:57

«Развивающие игры детей дошкольного возраста»«Развивающие игры детей дошкольного возраста»

Практически всем родителям широко известно мнение психологов и педагогов о том, что лучшая форма обучения и воспитания детей – это игра. Как стимулировать детское развитие? Как гармонично развивать его интеллектуально и физически?

Развивающие игры: их значение

Современные дети развиваются стремительно. Их потребности уже не могут сводиться только лишь к обычным умениям – считать, писать или читать. Для того чтобы успешно обучаться и постигать мир, при подготовке к школе ребёнку нужно иметь определённый комплект гармонично развитых качеств. При оценке, готов ли малыш к школе или нет, рассматриваются показатели:

базового опыта, развития познания, эмоционального и языкового развития, физической подготовки, умения общаться, зрительного восприятия, различения и памяти, слуховых способностей, отношения к книгам, общей и психологической готовности.

Из этого становится понятным, что поиск способов всестороннего развития детей сегодня очень актуален. Новые технологии ведения учебного процесса, повышенные темпы обучения, огромные объёмы информации, которые следует переработать маленькому школьнику, предъявляют иные требования к его способностям, чем ранее.

Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать ребёнка и готовить его к школе.

Подробнее...
 
Игры с использованием мнемотехники для развития памяти у детей младшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Пойденчук Кира Александровна   
12.10.2024 12:01

Игры с использованием мнемотехники для развития памяти у детей младшего дошкольного возрастаИгры с использованием мнемотехники для развития памяти у детей младшего дошкольного возраста

Современное общество характеризуется стремительным ростом объемов информации. В новых условиях значимость человеческой памяти к восприимчивости, сохранению и воспроизводству информационных потоков возрастает. Память является важнейшим интеллектуальным инструментом формирования личности, который необходимо развивать с самого раннего детства.

В младшем дошкольном возрасте память является непроизвольной, образной, ребенок запоминает только эмоционально окрашенные эпизоды, непосредственно связанные с его деятельностью. Игровая деятельность — основная развивающая деятельность в этом возрасте – является лучшим средством для тренировки процессов памяти.

В предлагаемых дидактических играх мы объединили простой сюжет, основанный на стихотворном тексте, дидактическую задачу, непосредственно игровую деятельность и приемы мнемотехники, позволяющие научить ребенка системному запоминанию, развивающие образное и ассоциативное мышление. Такие игры можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Дидактическая игра «Коты в магазине»

Цель: развивать память на основе ассоциативных цветовых восприятий.

Дидактический материал: картинка с изображением котов, общая карточка с основными цветами, перчатками и мышкой, пустые большие карточки, маленькие карточки с изображением перчаток разных цветов, маленькие карточки с цветовыми пятнами.

Подробнее...
 
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Архипова Ирина Викторовна   
01.10.2024 22:26

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие является одним из направлений образования.

В настоящее время наблюдается тенденция возрастающего значения эстетического развития детей. Всестороннее развитие личности ребенка рассматривает эстетическое развитие как немаловажную составляющую общего развития.

Дошкольный возраст-важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развиваются познавательный интерес детей и любознательность.

Подробнее...
 
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Казицкая Ирина Петровна   
30.09.2024 20:22

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наши дни большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой которого является сенсорное воспитание, она может привести к появлению ряда трудностей в дальнейшем формировании ребенка. Именно дошкольный возраст самый благоприятный для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Общеизвестно, что сенсорное развитие — это фундамент общего умственного роста ребенка. Дошкольное детство эта главная «копилка» представлений об окружающем мире, улучшение деятельности органов чувств, именно этот период самый важный для развития «сенсорики». Насколько успешным будет это развитие, зависит от того, как рано началось обучение и воспитание. Каждый возрастной период в процессе развития отвечает за определенное воздействие окружающего мира на мозг. Таким образом, необходимо создать благоприятные условия в каждой возрастной группе, именно они приведут к успеху умственного роста и восприятия мира.

Подробнее...
 
Сказка как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Анацкая Екатерина Алексеевна Кадырова Наталия Геннадьевна   
30.09.2024 17:16

Сказка как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возрастаСказка как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста

Авторы:

  • Анацкая Екатерина Алексеевна
  • Кадырова Наталия Геннадьевна

Сказка — это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства Э. Асадов

Сказка- древнейший вид художественной литературы. Вот уже на протяжении нескольких тысяч лет сказка является неотъемлемой частью детства.

Чтение сказок с самого раннего детства- важный воспитательный момент, так как сказки хранят в себе мудрость поколений. Сказки открывают для детей новый мир: добра и зла, страха и смелости, честности и подлости, справедливости и лжи.

Подробнее...
 
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского сада
Развивающие занятия
Автор: Гагина Светлана Викторовна   
27.09.2024 23:52

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского садаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского сада

Программные задачи:

Образовательные

  1. Формировать умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни), располагая их на всём листе бумаги.
  2. Продолжать формировать умение пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).

Развивающие

1. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 55

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (354) выйдет
20 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год