Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».
Развивающие занятия
Автор: Ледяева Татьяна Анатольевна   
25.05.2022 22:17

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».

Ледяева Татьяна Анатольевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» им. В.И. Фокина с.Большая Глушица детский сад «Красная Шапочка»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста –одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности –игру. Среди всего многообразия дидактических игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить развивающие игры Никитина, «Дары Фрёбеля», палочки Кюинезера, блоки Дьенеша, игры «Кайе».

Подробнее...
 
Игра «Развивающий коврик»
Развивающие занятия
Автор: Кизыма Галина Васильевна   
24.05.2022 21:25

Игра «Развивающий коврик»Игра «Развивающий коврик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снегурочка»

Воспитатель Кизыма Галина Васильевна

- Посмотрите внимательно на наш необычайный коврик – это лото или «Коврик знаний».

Цель игры заключается в том, чтобы провести по дорожкам к заветным пуговкам детей при этом детям встречаются различные препятствия. Препятствия – это различные задания, которые составил педагог по лексическим темам. Фишки устанавливаются в начале пути на квадрате с цифрой «1». Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик. Если фишка остановилась на:

Подробнее...
 
Как провести занятие по развитию творческих способностей в детском саду
Развивающие занятия
Автор: Сиденко Юлия Александровна Филатова Елена Алексеевна   
24.05.2022 13:56

Как провести занятие по развитию творческих способностей в детском садуКак провести занятие по развитию творческих способностей в детском саду

  • Сиденко Юлия Александровна
  • Филатова Елена Алексеевна

Воспитатели МБОУ «Начальная школа-детский сад № 44» г. Белгорода

Аннотация: В этой статье отображены одни из популярных нетрадиционных техник рисования. Сейчас это очень актуально, так как сейчас очень много уникальных детей, что позволяет ребенку, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д.

Ключевые слова: творческие способности, нетрадиционное рисование, воображение, нестандартное мышление, кляксография, гранттаж, квиллинг,

Я хотела бы начать статью со слов выдающего психолога. Л.С. Выготского. «Именно творческая деятельность человека

делает его существом, обращенным к будущему,

созидающим его и видоизменяющим свое настоящее» [2].

В сегодняшнем обществе, в обстоятельствах нарастающей глобализации абсолютно всех общественной реальности и решаемых в нем проблем, имеется резкая потребность в развитии и становлении также создании лица с креативным, результативным мышлением.

Подробнее...
 
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»
Развивающие занятия
Автор: Абросимова Ольга Анатольевна   
23.05.2022 09:17

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»ПРОГРАММА КРУЖКА «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»

Развивающие игры с элементами кинезиологии для детей 5 – 6 лет

Программа рассчитана на детей 5-6 лет, посещающих ДОУ. Подгрупповые занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю (всего 32). Длительность 20 — 25 минут.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра. Поэтому игра — наиболее эффективное средство образования дошкольников. Развивающие игры будут способствовать творчеству и созданию микроклимат, где появятся возможности для всестороннего развития воспитанников.

Актуальность программы. Возможности ребенка как личности не могут полностью раскрыться сами по себе. Их развитию и совершенствованию нужно помочь. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний успешнее происходит в игре значительно. Актуальность программы заключается в том, что обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в специально подобранных ситуациях игры ребенку становится понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия.

Подробнее...
 
ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Развивающие занятия
Автор: Гулушова Лилия Назировна Шатрова Виктория Алексеевна Юртова Светлана Геннадьевна   
23.05.2022 06:28

ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются базисные основы личности, активно развиваются различные виды его самостоятельной деятельности, возникает способность к произвольности поведения и инициативности как основа творчества, развивается воображение, речь в ее коммуникативной и обобщающей знания ребенка функции. Эти и другие важнейшие качества формируются, прежде всего, в игре, специфической детской деятельности, приобретающей значение ведущей.

Различают несколько видов игр: сюжетно-ролевая и дидактическая игра, театрализованные, режиссерские и народные игры, игры – экспериментирования.

Сюжетно-ролевая игра ценна не столько тем, что в ней ребенок может получить новые знания, сколько тем, что в ней он активно использует эти знания, экспериментирует с ними, ставя перед собой разнообразные игровые задачи, решая их в соответствии с игровыми замыслами, применяет и развивает их в своей игровой практике. В структуре сюжетно-ролевой игры выделяют следующие компоненты: мотив, тему, сюжет, игровое действие, игровую роль, воображаемую ситуацию, игровой материал.

Подробнее...
 
«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность»
Развивающие занятия
Автор: Шаяхметова Гульнара Фуатовна Костина Ирина Владимировна   
22.05.2022 06:51

«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность»«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность»

Дошкольный возраст – это основа не только для закладывания знаний и умений, но и становление эмоционально развитой личности, способной понимать свои эмоции и чувства, т.е. формируется эмоциональный интеллект.

В структуру эмоционального интеллекта входят четыре группы способностей: распознавание эмоций, использование эмоций в мыслительной деятельности, понимание эмоций и управление эмоциями.

Наша жизнь очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет нас равнодушным. Мы, взрослые или дети, не только познаем объективную и субъективную действительность, но и относимся определенным образом к предметам, событиям, к другим людям, к своей личности, т. е. мы проявляем эмоции и чувства. Без эмоций и чувств невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш мыслительный процесс. То, как мы себя чувствуем, влияет на то, как мы думаем и о чём мы думаем.

Подробнее...
 
Инновационный проект по художественно-эстетическому развитию «Мой дом, моя семья, моя Родина» (подготовительная к школе группа)
Развивающие занятия
Автор: Субботкина Ольга Александровна   
20.05.2022 10:37

Инновационный проект по художественно-эстетическому развитию «Мой дом, моя семья, моя Родина» (подготовительная к школе группа)Инновационный проект по художественно-эстетическому развитию «Мой дом, моя семья, моя Родина» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида»

Составитель и разработчик: Субботкина О.А., воспитатель высшей кв. категории Саранск, 2020 г.

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.

Подробнее...
 
Ранее развитие
Развивающие занятия
Автор: Романюк Ольга Владимировна   
18.05.2022 06:02

Ранее развитиеРанее развитие

В развитии ребенка важен каждый день. Сегодня в любом журнале, газете, детском заведении можно встретить: «Обучаем чтению с двух лет», «Развиваем с 6 месяцев», «Раскрываем творческий потенциал» и т.д. Так с какого же возраста нужно начинать развивать малыша? – возникает вопрос в голове каждой мамы. Конечно же, с самого рождения.

Термин «раннее развитие» прочно вошел в нашу жизнь. И, вряд ли найдется человек, который хотя бы вскользь не слышал о нем. Так что же такое раннее развитие?

Как правило, под термином «раннее развитие» чаще всего понимается: развитие интеллектуальных функций, опережающее средневозрастные нормы. При этом предполагается, что в результате специальной развивающей деятельности со стороны педагогов, родителей и психологов часть этих функции (например, мышление, внимание, память, речь) может достигнуть более высокого уровня развития за меньшее время, чем обычно.

Подробнее...
 
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мишки в гостях у ребят»
Развивающие занятия
Автор: Руденко Наталья Александровна   
04.05.2022 04:04

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мишки в гостях у ребят»Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мишки в гостях у ребят»

Воспитатель Руденко Наталья Александровна

Цель: Создание условий для формирования у детей 3-4 лет интереса к познанию через ознакомление со свойствами предметов.

Задачи:

  1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «маленький».
  2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: большой и маленький медведь, большой и маленький стул, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, плакат с большой и маленькой ёлочками, шарики из бумаги (большие и маленькие), два мольберта.

Подробнее...
 
Игровая мотивация как одно из средств развития логического мышления дошкольников.
Развивающие занятия
Автор: Хорунжина Нина Васильевна   
29.04.2022 08:52

Игровая мотивация как одно из средств развития логического мышления дошкольников.Игровая мотивация как одно из средств развития логического мышления дошкольников.

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитием лучших его качеств, формированием разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественного подхода к обучению и воспитанию детей, к организации всего образовательного процесса. Обучение детей должно быть развивающим, увлекательным, проблемно игровым, обеспечивать субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Соответственно, должны претерпеть изменения, способы, средства и методы воспитания детей. В ФГТ к структуре ООП дошкольного образования предполагается построение образовательного процесса на адекватных по возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания.

Подробнее...
 
Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Орлова Вера Игоревна   
28.04.2022 14:00

Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольниковРоль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников

Всякая игра является любимой деятельностью дошкольника и сопровождает его в течение всего времени пребывания в детском саду. На фоне игры детей младшего возраста разворачиваются основные события и режимные процессы, формируются коммуникативные навыки, развивается самостоятельность и познавательная активность.

В рамках Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного воспитания образовательный процесс в ДОУ строится по двум основным направлениям деятельности взрослых и детей – это совместная деятельность взрослых и детей: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельная деятельность детей. Организованная воспитателем игровая деятельность является одной из форм непосредственно образовательной работы с детьми младшего возраста. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Всё внимание детей обращено на выполнение игровых действий, а задача обучения ими не осознаётся.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 35

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (244) выйдет
29 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год