Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Авторская игра В. В. Воскобовича»
Развивающие занятия
Автор: Апичина Елена Викторовна Дубина Елена Евгеньевна Жирова Елена Валентиновна   
25.11.2020 16:39

Статья «Авторская игра В. В. Воскобовича»Статья «Авторская игра В. В. Воскобовича»

Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. Она является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. Федеральные государственные образовательные стандарты Дошкольного образования (ФГОС ДО)) [5], посредством которой происходит не только психологическое, но и психическое, личностное и социальное развитие. Для того, чтобы игра стала развивающей, необходимы специальные условия, которые создал В. В. Воскобович. Авторская игра В. В. Воскобовича является своеобразной технологией развития ребенка. Лучший способ понимания различных знаний лежит через практические действия, такой подход является азбукой дошкольной педагогики. Игры автора В. В. Воскобовича и занятия разнообразны, многофункциональны, интересуют детей разного возраста, они помогают создавать и фантазировать.

Ключевые слова: авторская игра, «Геоконт», игра, «Квадрат Воскобовича», «Чудо-крестики», «Логоформочки», развивающие игры В. В. Воскобовича.

Подробнее...
 
Шедевры мировой живописи в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Развивающие занятия
Автор: Надымова Елена Александровна   
23.11.2020 09:58

Шедевры мировой живописи в развитии эмоциональной сферы дошкольников.Шедевры мировой живописи в развитии эмоциональной сферы дошкольников.

Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов, так как нравственные эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Эмоции – это реакция человека на внутренние и внешние воздействия, а чувства – это переживание человека к окружающей действительности. Мне кажется, современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и своими сверстниками.

Из всех видов искусства, на мой взгляд, музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека и занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста, она отражает отношение человека к окружающему миру и ко всему, что происходит в нем и самом человеке. Классическая живопись в совокупности с музыкальными произведениями, дает возможность ребенку испытывать те же ощущения, которые чувствуют и переживают персонажи картин. Такое знакомство детей с эмоциями дает больший эффект в обучении их распознавания, чем изучения отдельных мимических проявлений на лицах людей. Эти проявления уже включены в контекст картины. Так же как и музыка, классическая живопись учит различать всю гамму чувств и эмоций, развивает умение наблюдать, воспитывает эстетический вкус ребенка.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей»
Развивающие занятия
Автор: Сморщикова-Мандрик Елена Евгеньевна   
23.11.2020 09:19

Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей»Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей»

(квест — игра)

Цель: закрепить умение детей работать по мнемотаблицам.

Задачи:

«Речевая» — совершенствовать умение составлять рассказ о зиме, используя мнемотаблицу; закреплять знание пословиц и поговорок о дружбе и умение расшифровывать их по схеме; умение отгадывать загадки по мнемодорожкам; развивать связную речь, обогащать словарный запас.

«Познавательная» — уточнить знание детей о геометрических фигурах, ориентировки на плоскости, в умении согласовывать количество предметов с цифрой; закрепить знания детей о состояниях воды (лед, снег); продолжать развивать память, внимание, мышление.

Подробнее...
 
«Развитие тактильного и кинетического восприятия у детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Кузнецова Любовь Александровна   
21.11.2020 22:30

«Развитие тактильного и кинетического восприятия у детей дошкольного возраста»«Развитие тактильного и кинетического восприятия у детей дошкольного возраста»

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. «Тактильный» (от лат. tactilis) — осязательный.

Тактильные образы объектов представляют собой отражение целого комплекса качеств объектов, воспринимаемых человеком посредством прикосновения, ощущения давления, температуры, боли. Они возникают в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела человека и дают возможность познать величину, упругость, плотность или шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Развивающие занятия
Автор: Волошина Ирина Владимировна   
21.11.2020 19:52

Дидактическая игра «Разрезные картинки»Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цели:

  1. учит собирать целое из частей;
  2. развивает мышление детей;
  3. систематизирует знания.

Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Оборудование. Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения

Подробнее...
 
Лепбук, как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Давыдик Анна Сергеевна   
21.11.2020 19:39

Лепбук, как средство развития детей младшего дошкольного возраста.Лепбук, как средство развития детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Давыдик Анна Сергеевна

МДОУ «Детский сад № 126 г.Борзи», г. Борзя, Россия

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Подробнее...
 
Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»
Развивающие занятия
Автор: Варламова Светлана Станиславовна   
20.11.2020 07:23

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»

Оборудование: игрушки.

На столе лежат игрушки. Ребенок запоминает, как и что лежит на столе, затем отворачивается. Воспитатель убирает некоторые из них, добавляет или переставляет игрушки, спрашивает детей, какие они видят изменения. Например: «Как игрушки раньше лежали?», «Чего не хватает?», «Что появилось?», «Стало больше или меньше игрушек?»

Начинать игру нужно с небольшого количества игрушек (4—5 шт.).

Вариант. Дети играют по двое. Они по очереди говорят, какие видят изменения.

Подробнее...
 
Помощь мультипликационных фильмов в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
Развивающие занятия
Автор: Ященко Галина Геннадьевна   
11.11.2020 21:52

Помощь мультипликационных фильмов в коррекционно-развивающей работе с дошкольникамиПомощь мультипликационных фильмов в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Дошкольное детство — это время, когда у ребенка развиваются навыки доброжелательного поведения. Нравственное воспитание детей в этом возрасте предполагает формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками, привычки играть, трудиться, умения договариваться, помогать друг другу, стремления радовать старших хорошими поступками. Также оно подразумевает воспитание уважительного отношения к окружающим людям, заботливого отношения к малышам, пожилым, детям с ограниченными возможностями, умения помогать им. Взрослые должны поощрять творческие проявления ребенка, ведь дальнейшая жизнь вряд ли даст много поводов для фантазии, а скорее потребует постоянной работы памяти, логики, мышления. Однако полноценный человек, гармоничная и психически здоровая личность, воспитанная в духе творчества и неограниченного воображения, всегда найдет правильное решение и скрытый на первый взгляд выход из любой жизненной ситуации.

Мультфильмы влияют на развитие детей. Почти каждый ребенок-дошкольник проводит у экрана больше половины своего времени, когда он находится дома. Кроме этого ребенок смотрит мультфильмы в дороге (в туристических поездках, по пути в детский сад, если его везут в машине и т.д.), ходит с родителями в кинотеатры. Мультфильмы — неотъемлемое средство его социализации.

Подробнее...
 
Умственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с природой
Развивающие занятия
Автор: Приходько Ольга Сергеевна   
07.11.2020 13:08

Умственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с природойУмственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с природой

Приходько Ольга Сергеевна Дефектолог, ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», г. Чита.

Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания. И.В. Гёте

Умственное развитие дошкольников предусматривает развитие их мышления и речи. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на словесное оформление. И наоборот, четкость речи делает более понятной высказанную мысль.

Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни.

Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это — источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям», а познание различных природных явлений идет в единстве с овладением искусством речи. Он писал по этому поводу: «С самых ранних этапов развития я хочу ввести своего ребенка во все многообразие окружающей его природы; хочу организовать его обучение речи, собирая для этого все простые произведения природы... Единственно подлинный фундамент человеческого познания — созерцания природы».

Подробнее...
 
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к Солнышку»
Развивающие занятия
Автор: Феоктистова Олеся Николаевна   
06.11.2020 06:27

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к Солнышку»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к Солнышку»

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие: формировать умение классифицировать предметы по цвету, учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету); закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый), формы предметов; расширять словарный запас; закрепить знания детей о диких животных (медведь, еж);

Развивающие: развивать у детей логическое мышление; речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.

Подробнее...
 
Использование дидактических игр для сенсорного развития детей
Развивающие занятия
Автор: Кривенкова Наталья Валерьевна   
04.11.2020 16:55

Использование дидактических игр для сенсорного развития детейИспользование дидактических игр для сенсорного развития детей

В статье рассматривается использование дидактических игр для сенсорного развития детей. На сегодняшнее время существует необходимость постоянного использования сенсорного развития детей раннего возраста через дидактическую игру.

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!

Лермонтов М. Ю.

С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности

педагога становятся здоровье сберегающие образовательные технологии,

которые являются неотъемлемой частью и отличительной особенностью всей

образовательной системы. В условиях современного общества воспитанник, несомненно, должен быть активным и обладать высоким уровнем развития интеллекта, который раскроет свои потенциальные возможности во взрослой жизни. Ребенок — мобильный, творческий и коммуникативный всегда добьется в жизни большего, чем все остальные.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 20

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год