Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие самостоятельности ребенка.
Развивающие занятия
Автор: Кочеткова Снежана Станиславовна   
06.01.2021 19:52

Развитие самостоятельности ребенка.Развитие самостоятельности ребенка.

С первых дней жизни мамы заботятся о своих детях: одевают, обувают, кормят и делают все, чтобы ее ребенку было хорошо и комфортно. Они подавляют любое проявление самостоятельности у ребенка, ведь так удобней: не надо ждать, когда ребенок сам оденется или поест, потом убирать все придется половину дня, а как доверить ему кружку? — он же ее разобьет. Когда ребенку исполняется три года, у мам постепенно наступает разочарование и раздражение: почему он такой неумелый, неуклюжий, почему сам ничего не умеет и не хочет делать? К 4-5 годам это становится большой проблемой, ведь ребенок привык, что ему прислуживают, у него уже выработался такой стиль жизни. Чтобы научить его самостоятельности уходит намного больше времени и сил.

Помоги мне сделать это самому — основной принцип занятий в Монтессори-педагогике. Взрослые могут предложить ребенку ровно столько помощи, сколько необходимо ребёнку.

Подробнее...
 
Обобщение опыта работы по теме «Эйдетика – методика развития гениальности».
Развивающие занятия
Автор: Юранова Светлана Викторовна   
28.12.2020 16:26

Обобщение опыта работы по теме «Эйдетика – методика развития гениальности».Обобщение опыта работы по теме «Эйдетика – методика развития гениальности».

Занимаясь развитием с детьми раннего возраста, не устаёшь восхищаться неограниченными возможностями малышей.

В отличие от абстрактных слов, таких как «девять», ребёнок может легко запоминать слова, обозначающие конкретные предметы — «жираф», «енот», «лиса» — как бы трудны они не были. Если взрослому человеку приходится прилагать сознательные усилия к запоминанию, то ребёнок обладает замечательной образной памятью.

Это одна из особенностей мозга ребёнка — видеть предмет, которого нет в поле зрения. Дети мыслят образами. Как искренне ребёнок боится «волка», или может видеть «чудище» под кроватью!

Подробнее...
 
Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Авдеева Марина Юрьевна   
28.12.2020 08:56

Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила: Марина Юрьевна Авдеева, воспитатель МДОУ «ЦРР-д/с № 13» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 13» Магнитогорск 2020 г

Одним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры [1].

Ведущий вид деятельности детей — игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей [2]. В нашем дошкольном учреждении процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Дети стремятся к активной деятельности, и для наших педагогов важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем полнее и разнообразнее мы выстраиваем процесс воспитания и организация игровой деятельности, чем более она значима для ребёнка и отвечает его интересам, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Вот почему игра является наиболее близким и естественным видом деятельности для дошколят нашего детского сада.

Подробнее...
 
ДОКЛАД «Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по комплексной общеобразовательной программе «Детство»
Развивающие занятия
Автор: Хакимова Саида Рафиковна. Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна   
23.12.2020 22:22

ДОКЛАД «Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по комплексной общеобразовательной программе «Детство»ДОКЛАД «Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по комплексной общеобразовательной программе «Детство»

В каждой общеобразовательной программе дошкольного образования определены организационные условия к ее созданию этой среды. В комплексной общеобразовательной программе «Детство», авторами которой являются Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. (2019), определено, что в каждой возрастной группе, в том числе и подготовительной, необходимо создавать различные центры активности:

  • центр познания, который обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты)
  • центр творчества, который обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность)
  • игровой центр, который обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр
  • литературный центр, который обеспечивает литературное развитие дошкольников
  • спортивный центр, который обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

Организуя данные центры активности в подготовительной группе, авторы программы «Детство» указывают на обязательный учет психофизиологических особенностей ребенка 7-ого года жизни. Важно обязательно учитывать то, что у детей этого возраста меняться психологическая позиция: они впервые начинают ощущать себя старшими среди детей детского сада. Важно поддержать это ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет активно проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. Воспитателю следует чаще привлекать старших дошкольников к созданию окружающей обстановки, спрашивая мнение по поводу предстоящих действий по изменению среды, вовлекать в сам процесс преобразований.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Принцесса Яблонь»
Развивающие занятия
Автор: Бойко Наталья   
23.12.2020 19:44

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Принцесса Яблонь»Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Принцесса Яблонь»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

  • учить распознавать жанр произведения

Речевое развитие

  • укрепление мышц губ, языка, щек

Социально-коммуникативное развитие

  • побуждать высказывать свое отношение к поступкам героев
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ С ЗРР ПО ТЕМЕ «Страна Знаний»
Развивающие занятия
Автор: Лисицкая Лилия Николаевна   
23.12.2020 15:39

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ С ЗРР ПО ТЕМЕ «Страна Знаний»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ С ЗРР ПО ТЕМЕ «Страна Знаний»

Лисицкая Лилия Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ №24 г.Невинномысск

Цель: выявить положительную динамику развития

Задачи: закрепить просодические характеристики речи (выразительность, четкость, ритмичность), речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи, фонематический слух, звуковую и интонационную культуру речи, закреплять формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Закрепить знания детей о математических представлениях (прямой и обратный счет, математические знаки и примеры).

Продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающим, готовность к совместной деятельности со сверстниками, умения выполнять по заданному образцу, выполнение устной инструкции. Развивать память, внимание, мышление, произвольность психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила);

Подробнее...
 
Семинар-практикум для родителей на тему «Игры для сенсорного развития»
Развивающие занятия
Автор: Каргополова Лидия Васильевна   
18.12.2020 22:26

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры для сенсорного развития»Семинар-практикум для родителей на тему «Игры для сенсорного развития»

Цель: расширить представления родителей о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.

Задачи:

1)Рассказать о роли сенсорного развития для детей раннего возраста и взаимосвязь с умственным, физическим и эстетическим развитием;

2)Рассмотреть дидактические игры и игрушки, способствующие сенсорному развитию детей раннего возраста;

3)Сделать совместно с родителями игры, игрушки, способствующие сенсорному развитию в домашних условиях;

Подробнее...
 
Кинезиологические сказки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Развивающие занятия
Автор: Султанова Лилия Вадимовна, Хомякова Алёна Викторовна   
17.12.2020 21:33

Кинезиологические сказки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.Кинезиологические сказки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Большинство современных детей, а особенно с ОВЗ отличает общее моторное отставание. Отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, приводит к проблемам в речевом развитии, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, низкому уровню произвольности психических процессов. Все эти трудности возможно преодолеть только при условии правильного выбора методов педагогической коррекции. Одним из таких методов является кинезиология.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Повысить и поддержать интерес к кинезиологическим упражнениям помогает сказка. Образовательная деятельность с детьми в процессе работы с кинезиологической сказкой построена: на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, на современных научных концепциях о ценности дошкольного периода, на позициях учёта индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников, и направлена на всестороннее развитие личности, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Бондарович Марина Владимировна   
17.12.2020 19:35

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. познакомить родителей с понятием «сенсорное развитие»;
  2. познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование развитие мелкой моторики руки;
  3. создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Сенсорное восприятие играет большую роль в развитии ребенка. Ведь именно в детском возрасте идет накопление представлений об окружающем мире.

С момента восприятия предметов и явлений вокруг начинается познание. Все иные его формы, такие как память, мышление и воображение, формируются на основании восприятия.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Подробнее...
 
Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»
Развивающие занятия
Автор: Кизилова Ирина Александровна   
12.12.2020 19:58

Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»

Главная задача системы дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. От того, как ребёнок подготовлен к школьному обучению, будет зависеть адаптация к школьной жизни, учебные успехи, его психическое самочувствие. Есть много причин, затрудняющих обучение грамоте, но неразвитость образного мышления и несформированность графического навыка, пожалуй, главные. Проблема формирования графических навыков у детей дошкольного возраста становится особенно актуальной в контексте подготовки их к школе и профилактики школьной неуспеваемости. По данным специалистов, у многих современных детей, посещающих начальную школу, выявляется дисграфия – нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки. Часть из них имеют моторную дисграфию, т. е. нарушение письма, обусловленное несформированностью его моторного и графического компонентов.

Особая роль в детском саду этим вопросам отводится образовательной области «Художественное творчество», в частности, рисованию. Для решения этой задачи можно использовать педтехнологию «Рисование – линейная графику». Особенностью этой технологии является ее целенаправленность одновременного и поэтапного развития образного мышления, связанного с познавательной функцией, и формирование технических навыков, при помощи которых ребенок фиксирует то, что он узнает об окружающем мире, таким образом, осуществляется комплексный подход в его подготовке к школе. Занятия по «Линейной графике» рассматриваются как своеобразный переходый период от конкретно – предметного рисования к пиктографии и письменности.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей раннего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность
Развивающие занятия
Автор: Ивонина Елена Викторовна   
11.12.2020 18:59

Сенсорное развитие детей раннего возраста через познавательно-исследовательскую деятельностьСенсорное развитие детей раннего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность

Ивонина Елена Викторовна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт, Республика Коми Сыктывдинский район

Аннотация: в статье раскрываются особенности организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста, рассматриваются эксперименты, опыты и исследования, как эффективное средство развития сенсорных эталонов, формирования сенсорной кульуры и развития познавательного интереса.

Ключевые слова: сенсорное воспитание, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, восприятие, любознательность, ранний возраст.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 21

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год