Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие исследовательских способностей с помощью экспериментирования.
Развивающие занятия
Автор: Бирева Татьяна Юрьевна   
04.10.2022 12:21

Развитие исследовательских способностей с помощью экспериментирования.Развитие исследовательских способностей с помощью экспериментирования.

Современная образовательная система всё чаще обращается к инновационным методам обучения и воспитания, среди которых особое место отводится исследовательской деятельности детей. Данный факт обусловлен тем, что поисковая, или исследовательская, активность является врождённой потребностью человека, и именно благодаря ей ребёнок постигает окружающий мир. Исследовательская деятельность ставит перед собой цель преобразовывать врождённую детскую любознательность в устойчивый познавательный интерес, актуализируя у ребёнка потребность в самостоятельном поиске информации, а также поиска способов её приобретения. И одним из составляющих инструментов в преобразовании являются исследовательские способности, которые включают в себя: поисковую активность, дивергентное и конвергентное мышление.

Подробнее...
 
«Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития детей младшего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Мельчанова Ирина Евгеньевна   
30.09.2022 16:28

«Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития детей младшего возраста»«Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития детей младшего возраста»

Разработал: воспитатель Мельчанова И. Е. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Арзамас, 2022

Главной составляющей полноценного развития детей в младшем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Существует множество способов и увлекательных игр, которые помогают сенсорному развитию воспитанников.

Одним из таких способов является использование средств художественной литературы.

Сенсорное воспитание является основой для речевого развития воспитанников:

- Совершенствование функций мелкой моторики рук — это одна из составляющих процесса осязания. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал известный педагог В. А. Сухомлинский

Подробнее...
 
«Роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Маслова Ольга Евгеньевна   
27.09.2022 18:38

«Роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста»«Роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Мир ребенка причудливо переплетен с различными органами чувств: зрением, слухом, осязанием, эмоциями. Чувство восприятия окружающего мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, побуждает к исследовательской деятельности и раскрывает творческие способности, присущие детству.

Время дошкольного детства является особенным в развитии ребенка, в этот период постепенно созревают представления о мире, и этот процесс А.Н. Леонтьев называет «игровым освоением мира». Мы можем назвать его процессом игрового освоения общества – игровой социализацией; детство – это то время, когда игра является средоточием и основанием всех детских дел и увлечений, способом познания окружающего, проявления активности. Игра считается одним из основных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Чувство восприятия окружающего мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, побуждает к исследовательской деятельности и раскрывает творческие способности, присущие детству. Игра относится к культурным формам и видам деятельности.

Подробнее...
 
«Обучающие игры с камешками Марблс для детей с нарушениями речи»
Развивающие занятия
Автор: Кальченко Анастасия Владимировна   
25.09.2022 20:27

«Обучающие игры с камешками Марблс для детей с нарушениями речи»«Обучающие игры с камешками Марблс для детей с нарушениями речи»

Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Камешки марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:

  • расширять представления об окружающей действительности и словарный запас
  • формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
  • закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета
  • развивать внимание, память, мышление
  • развивать чувство ритма, цвета, композиции
  • активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы
  • формировать сенсорные эталоны
  • осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.

И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально — положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению. Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Подробнее...
 
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр В.В Воскобовича «Возвращение гномов в фиолетовый лес»
Развивающие занятия
Автор: Алмазова Юлия   
23.09.2022 18:19

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр В.В Воскобовича «Возвращение гномов в фиолетовый лес»Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр В.В Воскобовича «Возвращение гномов в фиолетовый лес»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе решения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Воскобовича.
  2. Закрепить навыки счёта до 5.
  3. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
  4. . Учить детей сравнивать, анализировать, упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры);
  5. Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.
Подробнее...
 
«Дидактические игры по сенсорному развитию»
Развивающие занятия
Автор: Матросова Галина Ивановна   
22.09.2022 13:07

«Дидактические игры по сенсорному развитию»«Дидактические игры по сенсорному развитию»

Игра «Коробка ощущений»

Данную игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста. Игра необычна тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Игра побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Данную игру можно использовать как в процессе ООД, так и в свободной деятельности. Можно предложить детям тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.).

Цель игры: активизировать познавательное развитие детей.

Задачи игры:

  • Образовательные: продолжать описывать предметы по характерным признакам (форма, цвет, размер); упражняться в количественном счете.
  • Воспитательные: воспитывать элементарные навыки самооценки.
  • Развивающие: развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, расширять словарный запас детей.

Наличие правил: В коробке с двух сторон сделаны отверстия, внутри которой помещаются различные предметы. Ребенок просовывает руки с обеих сторон, берет какой-либо предмет, геометрическую фигуру дает ему описание.

Подробнее...
 
Развиваем правое полушарие головного мозга.
Развивающие занятия
Автор: Лукьянова Елизавета Николаевна Попова Юлия Александровна   
21.09.2022 09:52

Развиваем правое полушарие головного мозга.Развиваем правое полушарие головного мозга.

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или тактильную — осязательную). При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушарие обслуживает правую сторону.

Левое полушарие можно назвать аналитическим, классификационным, абстрактным, алгоритмическим, последовательным, индуктивным. Можно сказать, что левому полушарию свойственно рационально-логическое, знаковое мышление.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развивающие занятия
Автор: Татаринова Анна Дмитриевна   
14.09.2022 20:52

РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕНСОМОТОРИКА – это взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. К сенсорным процессам относятся ощущения и восприятие (перцепция). Ощущение – это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств. Восприятие – при восприятии отдельные образы и ощущения объединяются в целостные образы вещей и событий. Если рассматривать восприятие с точки зрения деятельного подхода, то можно определить его как, сложную, познавательную деятельность, включающую в себя, целую систему перцептивных действий, которые позволяют обнаружить объект восприятия, опознать его, измерить, оценить. На основе перцептивного действия ребенок воспринимает наиболее характерные для данного предмета или ситуации качества, составляет на их основе устойчивые образы и соотносит эти образы с предметами окружающего мира. Александр Владимирович Запорожец (известный советский психолог) предложил термин для таких образов – сенсорные эталоны, и определил его как, обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Волшебная коробочка» (для подгруппы детей)
Развивающие занятия
Автор: Бурмистрова Людмила Александровна   
12.09.2022 11:49

Дидактическая игра «Волшебная коробочка» (для подгруппы детей)Дидактическая игра «Волшебная коробочка» (для подгруппы детей)

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам

Задачи:

  • развивать тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;
  • развивать тактильную чувствительность;
  • научить находить точные слова для определения своих ощущений.

Ход игры

К детям в гости приходит (может встречать утром) собачка по имен Бобик (игрушка Би-Ба-Бо), здоровается, говорит как его зовут, знакомится с присутствующими детьми

Бобик: Что случилось? Почему ты такой (такая) грустный (ая)? (обращается расстроенному ребенку по имени)

Подробнее...
 
Формирование личности, мотивации и способностей в процессе физического развития детей младшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Кузьмичева Елена Валерьевна, Семенова Анна Андреевна   
11.09.2022 07:43

Формирование личности, мотивации и способностей в процессе физического развития детей младшего дошкольного возрастаФормирование личности, мотивации и способностей в процессе физического развития детей младшего дошкольного возраста

  • Кузьмичева Елена Валерьевна
  • Семенова Анна Андреевна

Цели воспитания физической культуры личности:

  1. Создание обстановки, благоприятной по всем показателям, для физического развития детей,
  2. Активное развитие двигательной активности
  3. Формирование с последующим развитием базовых двигательных навыков и умений
  4. Зарождение интереса к систематичным и разнообразным физическим нагрузкам
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы»
Развивающие занятия
Автор: Леонова Ольга Михайловна   
01.09.2022 09:46

Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы»Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы»

Программное содержание: закрепить знания о грибах, развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать:

Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.

Место то полно чудес,
А зовем его мы.. (лес)

Воспитатель: А кто из вас был в лесу?

Многие дети отвечают.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 36

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (260) выйдет
9 октября 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год
Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год