Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Картотека конспектов ОД по развитию самостоятельности детей 2-3 года жизни в процессе формирования КГН
Развивающие занятия
Автор: Емельянова Наталья Александровна   
28.12.2023 21:43

Картотека конспектов ОД по развитию самостоятельности детей 2-3 года жизни в процессе формирования КГНКартотека конспектов ОД по развитию самостоятельности детей 2-3 года жизни в процессе формирования КГН

Пояснительная записка

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста предусматривает знакомство с элементарными культурно-гигиеническими навыками и содействие их закреплению в процессе интеграции видов деятельности.

В раннем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания, показами отдельных моментов на куклах с постепенным усложнением задач; используются проблемные ситуации, типа «Девочка чумазая». Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, действия сопровождать речью (напоминание правил прохождения процедуры), специально подобранными потешками, выдержками из сказок; использовать разнообразные сюжетные и предметные картинки, наблюдения в сочетании с объяснением.

Подробнее...
 
«Развитие саморегуляции детей дошкольного возраста с помощью технологии «Рефлексивный круг»
Развивающие занятия
Автор: Рефлексивный Круг   
27.12.2023 14:31

«Развитие саморегуляции детей дошкольного возраста с помощью технологии «Рефлексивный круг»»«Развитие саморегуляции детей дошкольного возраста с помощью технологии «Рефлексивный круг»

Развитие саморегуляции у детей одна из актуальных проблем современной педагогики. Эмоциональная сфера у детей формируется с самого рождения, и этап ее становления считается особенно важным. Приспособиться к какой-либо ситуации помогают ребенку эмоции, которые в будущем способствуют социальному и нравственному развитию и влияют на его поведение. Поэтому необходимо научить ребенка самому регулировать, управлять своими чувствами и эмоциями. Развитие у ребенка старшего дошкольного возраста произвольности является одним из основных показателей готовности к школе. Если у ребенка недостаточно сформированасаморегуляция, он плохо включается в процесс обучения, что при нормальном уровне интеллектуального развития может привести к отставанию в освоении школьной программы.

Значение саморегуляции для достижения успехов в любой деятельности очевидно. Ее роль в развитии ребенка подчеркивали многие авторы, называя ее по-разному произвольное поведение, самоконтроль и т.д.

Подробнее...
 
Умственные карты – уникальный инструмент в развитии психических процессов ребёнка дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Солонина Юлия Ивановна   
25.12.2023 06:23

Умственные карты – уникальный инструмент в развитии психических процессов ребёнка дошкольного возраста.Умственные карты – уникальный инструмент в развитии психических процессов ребёнка дошкольного возраста.

Ю.И. Солонина МБДОУ «Детский сад №1» Новохопёрский муниципальный район

Аннотация: «Вы, наверное, думаете, что всё это слишком сложно для детского мозга. Ничего подобного. Поскольку Умственная карта отражает внутренние процессы, происходящие в мозгу ребёнка, ему намного проще понять эту карту, чем любую другую форму информации». [1, с 129]

Ключевые слова: карта ума; интеллект-карта; психические процессы; развитие; ассоциации; творчество; память.

Каждый педагог, стремясь реализовать себя в профессии в современном и быстро развивающемся образовательном пространстве, ищет новые методы и формы, идеи и подходы, и всё это должно не только соответствовать возрастной категории дошкольников, но и должно быть интересным, а главное эффективнымв решении главных задач педагога. И метод интеллектуального картирования для меня оказался именно таким.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развивающие занятия
Автор: Дёмина Екатерина Владимировна   
23.12.2023 23:17

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Раскрывается понимание дефиниции эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии. Также в статье представлены результаты диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые понятия: эмоциональный интеллект, дети старшего дошкольного возраста, способность к распознаванию эмоций, эмпатия, гуманистический, смешанный, эгоцентрический тип эмпатии.

THE DEVELOPMENT OF EMOTIONAL INTELLIGENCE IN CHILDREN OF PRESCHOOL AGE

The article deals with the problem of development of emotional intelligence in children of preschool age. The understanding of emotional intelligence defenition in domestic and foreign psychology is revealed. The article also presents the results of the diagnosis of emotional intelligence of preschool children.

Подробнее...
 
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.
Развивающие занятия
Автор: Кравчук Анастасия Игоревна Попова Елена Александровна   
23.12.2023 22:29

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.

  • Попова Елена Александровна
  • Кравчук Анастасия Игоревна

Воспитатели МАДОУ – детский сад № 46 Г. Киселёвск, Кемеровская область- Кузбасс

Аннотация: в статье рассматривается методика развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста.

Раннее детство – особый период становления органов и систем и прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Подробнее...
 
Опыт работы по теме самообразования «Дидактические игры и сенсорное развитие»
Развивающие занятия
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
23.12.2023 20:21

Опыт работы по теме самообразования «Дидактические игры и сенсорное развитие»Опыт работы по теме самообразования «Дидактические игры и сенсорное развитие»

Сентябрь 2023 РМО

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Данилова Юлия Викторовна   
07.12.2023 13:06

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.

Мы поговорим о том, как можно наилучшим образом познакомить детей раннего возраста (1, 6 -3 года) с такими значимыми признаками предметов, как цвет, форма, величина и количество. Что же такое сенсорное развитие? Сенсорные ощущения могут быть разными:

  • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
  • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
  • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;
  • обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира;
  • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Разные сенсорные ощущения различаются по степени значимости в жизни человека. Доминирующее значение имеют зрительные и слуховые ощущения.

Подробнее...
 
«Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»
Развивающие занятия
Автор: Лапотникова Светлана Вячеславовна   
01.12.2023 17:18

«Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»«Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» (Л. С. Выготский)

Каким бы не рос малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность, в том числе аппликация.

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон).

Занятия аппликацией имеют большое значение для развития ребенка:

  • Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов, различных величинах, многообразии материалов и оттенков цветов.
  • Для речевого развития детей: усвоение и название материалов, цветов и их оттенков; при обследовании предметов; при создании работы и т.д.
  • Для нравственного воспитания: в процессе работы над аппликацией у детей воспитываются нравственно-волевые качества – потребность и умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности, помогать товарищу и т.д.
  • В процессе работы над аппликацией сочетаются умственная и физическая активность. Для создания работы необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка.
  • Для эстетического воспитания: в процессе работы над аппликацией создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства. Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы.
Подробнее...
 
«Инновационная деятельность по развитию технического творчества детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Токмашова Наталья Владимировна Мельченко Оксана Викторовна Плеханова Екатерина Сергеевна   
01.12.2023 10:39

«Инновационная деятельность по развитию технического творчества детей дошкольного возраста»«Инновационная деятельность по развитию технического творчества детей дошкольного возраста»

  • Токмашова Н.В., воспитатель
  • Мельченко ОВ,, воспитатель
  • Плеханова Е.С., учитель-логопед.

Конструктивно-модельная деятельность так — же, как и сюжетно-ролевая игра объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу. Тогда Мы решили объединить эти виды деятельности и составили перспективный план, по сюжетно — ролевым играм с использованием различного вида конструкторов. В результате чего у детей формируется умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал; интерес к моделированию, конструированию, a также техническому творчеству. Применение конструирования в работе с детьми имеет много положительных моментов, так как оно тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Кроме этого, применение конструктора помогает развитию творческих способностей и коммуникативных навыков, а так же предполагает не только обсуждение и сравнение индивидуально созданных моделей, но и совместное их усовершенствование, преобразование для последующей игры. В ходе такой игры происходит всестороннее развитие личности ребенка. Он учится думать, мыслить, моделировать, воображать, создавать сюжеты, а самое главное совместно действовать, отображая накопленный социальный опыт, стремится к созданию творческого сюжета (создание предметно- пространственной среды, атрибутов через конструирование).

Подробнее...
 
Практические аспекты развития игровых действий у младших дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Тюкина Ольга Николаевна Шишкина Ольга Александровна   
29.11.2023 16:17

Практические аспекты развития игровых действий у младших дошкольниковПрактические аспекты развития игровых действий у младших дошкольников

  • Тюкина Ольга Николаевна Старший воспитатель
  • Шишкина Ольга Александровна Воспитатель

МБУ Д/С № 116 «Солнечный» Г. Тольятти Самарской области

Аннотация: на современном этапе из-за быстрого развития информационных технологий, у дошкольников значительно снижается уровень и качество развития игровой деятельности, умения общаться и договариваться со сверстниками в процессе игры. Особое значение в развитии игровых навыков и умений у детей имеет обучающее практическое взаимодействие со взрослым.

Очень часто от взрослых мы слышим, как хорошо бы снова вернуться в детство. В понимании людей детство — это беззаботное время, когда основным видом деятельности является игра. Действительно, игра и, по мнению психологов, является основным видом деятельности в дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
«Развитие навыков самообслуживания у детей с ОВЗ»
Развивающие занятия
Автор: Теремецкая Ольга Федоровна   
24.11.2023 16:35

«Развитие навыков самообслуживания у детей с ОВЗ»«Развитие навыков самообслуживания у детей с ОВЗ»

Для каждого родителя, посещающего Службу ранней помощи «Начало» МБДОУ «Детский сад № 99» рождение детей с ОВЗ является стрессом. Ребёнок ограничен в свободе и социальной значимости. У ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень высока степень зависимости от семьи – мамы, папы, других членов семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме со сверстниками и взрослыми. Ребёнок самостоятельно не может выполнить в полном объёме всё то, что связано с самообслуживанием: полностью одеться, раздеться, пользоваться бумагой после туалета, вытереть руки полотенцем и т.д.

Проблема воспитания и развития “особого” ребенка становится непосильной для семьи, родители и дети оказываются в сложной ситуации. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 51

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год