Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию «Путешествие в страну органов чувств»
Развивающие занятия
Автор: Салтыкова Екатерина Владимировна   
29.12.2018 20:04

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию «Путешествие в страну органов чувств»Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию «Путешествие в страну органов чувств»

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация».

Образовательные задачи:

  1. «Здоровье» — формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
  2. «Безопасность» — знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
  3. «Познание» — учить исследовать и воспринимать целостную картину мира с помощью всех органов чувств (слышать его звуки, чувствовать запахи, наслаждаться его красками).
  4. «Физическая культура» — способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
  5. «Коммуникация» — обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в части формирования основ здоровьесберегающего сознания.

Цель: Формирование понятия «органы чувств», роли и специфики разных органов чувств.

Подробнее...
 
Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста «В гостях хорошо»
Развивающие занятия
Автор: Королева Галина Александровна   
29.12.2018 17:20

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста «В гостях хорошо»Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста «В гостях хорошо»

Подготовила: Воспитатель: Королёва Г. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2».

Цели и Задачи:

  1. Учить детей различать основные цвета, соотносить предметы по цвету.
  2. Закрепить представления и названия отдельных цветов.
  3. Формировать доброжелательные отношения.

Активизация словаря:

красный, жёлтый, бантик, платье, заплатка.

Материал:

дидактические куклы в платьях красного и жёлтого цвета, трафаретки платьев и заплатки разного цвета, банты для кукол на прищепках, связка надувных шаров, магнитафон.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Пашкова Ксения Сергеевна   
01.09.2018 16:37

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила: педагог-психолог Пашкова К.С.

Цели:

  1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли сенсорных игр в развитии речи воспитанников.
  2. Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.

Задачи:

  • Актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении сенсорных игр в развитии сенсорики и речевого развития воспитанников.
  • Познакомить с разновидностями сенсорных игр для развития сенсорики и речи воспитанников.

Предварительная работа:

  • Подготовить выставку для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми).
  • Информационные буклеты «Сенсорные игры в домашних условиях»

Оборудование:

Выставка «Игры для развития сенсорики»

Подробнее...
 
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных дидактических пособий
Развивающие занятия
Автор: Малиновская Анна Владимировна   
31.08.2018 05:44

Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных дидактических пособийПознавательное развитие детей раннего возраста посредством различных дидактических пособий

Выполнила: Малиновская Анна Владимировна воспитатель, 1КК. п. Лобва 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка»

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно- окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
  • стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Работая с детьми второго года жизни, я отмечаю у детей наличие интереса к игровой предметно-манипулятивной деятельности, как главной в раннем детстве.

Подробнее...
 
Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
Развивающие занятия
Автор: Ахмедьянова Алиса Булатовна   
26.08.2018 08:37

Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детейСоздание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей

Технология деятельностного метода «Ситуация» сегодня распространена повсеместно и используется дошкольными учреждениями в организации образовательной деятельности с детьми.

В МДОУ «Детский сад «Умка» все педагоги используют данную технологию в своей педагогической практике.

Предлагаем Вашему вниманию опыт применения технологии «Ситуация» на занятии по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

На этапе введение в ситуацию мы с ребятами пришли к выводу, что играть любят все и взрослые и дети. Любимые игры не только настольные, настольно-печатные, подвижные, но и виртуальные. В интернет пространстве можно найти множество идей для создания собственных игр. Совместным решением стало создать новую интересную игру (детская цель), с помощью сайта «Конструктор игр».

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Улитка»
Развивающие занятия
Автор: Овчинникова Ирина Николаевна   
25.08.2018 20:38

Дидактическая игра «Улитка»Дидактическая игра «Улитка»

Автор:

Овчинникова Ирина Николаевна (воспитатель)

Цель: Закрепить знания детей о классификации предметов и объектов.

Задачи: Закрепить с детьми умение классифицировать предметы по группам, умение выделять и называть определённые предметы или объекты из данной группы. Развивать речевую активность, мышление, память. Воспитывать в детях дружеские отношения.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Времена года»
Развивающие занятия
Автор: Кусукпаева Копей Кабиденовна Ефимова Любовь Александровна   
25.08.2018 20:23

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года»

Авторы:

  • Кусукпаева Копей Кабиденовна
  • Ефимова Любовь Александровна

Воспитатель МАДОУ детский сад № 90 Тюменская область г. Тюмень

Описание работы:

Игра «Времена года» может быть использована в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Подробнее...
 
«Развитие логического мышления дошкольников через игру в шахматные шашки»
Развивающие занятия
Автор: Ерофеева Елена Николаевна   
12.07.2018 15:24

«Развитие логического мышления дошкольников через игру в шахматные шашки»«Развитие логического мышления дошкольников через игру в шахматные шашки»

Шахматы — древнейшая логическая настольная игра со специальными фигурами на клеточной доске, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта. Название игры берет начало из персидского языка; что значит король — шах, умер мат.

Занятие шахматами с детьми дошкольного возраста как нельзя лучше отвечает принципам и задачам дошкольного образования обозначенных в стандарте и позволяют массово приобщить детей 4 – 6 летнего к игре в шахматы и шашкам. Посредствам игры способствовать умственному и духовному развитию детей (через игровую деятельность происходит развитие психологических функций; внимания, восприятия, памяти, мышления закладываются черты характера будущей личности)

Своевременно выявлять талантливых детей и создать условия для раскрытия их творческого потенциала; приобщить детей к здоровому образу жизни и массовому спорту.

Подробнее...
 
«Шашки как средство интеллектуального развития дошкольников»
Развивающие занятия
Автор: Боровкова Любовь Владимировна   
31.01.2018 01:43

«Шашки как средство интеллектуального развития дошкольников»«Шашки как средство интеллектуального развития дошкольников»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ «ШКОЛА №1002»

Материал подготовила: Боровкова Любовь Владимировна инструктор по физической культуре

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание играть.

Подробнее...
 
Статья «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Шклярова Елена Николаевна   
20.12.2017 05:49

Статья «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»Статья «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»

Подготовила статью: воспитатель ясельной группы МДОУ «Црр д/с №153» Шклярова Елена Николаевн

Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.)

Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений. Его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм. И чем больше развито сенсорное восприятие, тем эффективнее происходит развитие ребёнка.

Ребёнок растёт, начинает двигаться: ползать, ходить, бегать, и теперь уже крупная и мелкая моторика помогает ему познавать окружающий мир.

Подробнее...
 
Преодоление задержки развития детей раннего возраста в процессе обучения навыкам самообслуживания.
Развивающие занятия
Автор: Каверзнева Елена Алексеевна   
24.08.2017 19:49

Преодоление задержки развития детей раннего возраста в процессе обучения навыкам самообслуживания.Преодоление задержки развития детей раннего возраста в процессе обучения навыкам самообслуживания.

Ранний возраст – это период наиболее быстрого и интенсивного развития ребенка. В возрасте от рождения до трех лет стремительно развиваются все системы восприятия (зрительные, слуховые, тактильные), формируются разнообразные умения и навыки малыша. В развитии ребенка все взаимосвязано. Многолетние наблюдения за развитием ребенка подтверждают то, что одни умения, формируясь, являются ступенькой для появление других. Педагоги, работающие с детьми раннего возраста, все чаще сталкиваются с проблемами отклонений в моторном, психическом и речевом развитии. В современном мире родители с гордостью рассказывают знакомым о том, насколько быстро их маленькое чудо освоило телефон или планшет, забывая про развитие навыков самообслуживания часто не учитывая, что для многих из них гораздо важнее научиться самостоятельно есть, пить, одеваться, умываться и общаться со своими близкими и окружающими их людьми. Важно правильно организовать процесс воспитания, осуществлять его комплексно и контролировать, насколько в правильном и гармоничном темпе развивается ребенок. В процессе воспитания обязательно нужно проводить анализ и сравнение умений малыша с возрастными показателями физического и психического развития. С раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как упорство в стремлении добиться успеха. И происходит это с освоения навыков самообслуживания. В последние годы психологи все чаще обращают внимание педагогов и родителей на особую значимость развития, воспитания и обучения ребенка с рождения до 3 лет. Отечественные и зарубежные ученые приходят к единому мнению о наличии особой восприимчивости детей этого возраста к речевому, сенсорному, умственному, физическому, эстетическому и другим направлениям развития личности. Ранний возраст уникален в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач, а правильная речь является залогом полноценного развития ребенка, его социальной адаптации.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 10

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год