Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей.
Развивающие занятия
Автор: Калугина Юлия Николаевна   
30.01.2024 19:27

Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей.Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей.

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, т. к. именно творческий человек определяет прогресс человечества. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для развития будущей творческой личности. Поэтому, необходимо вовремя развивать и совершенствовать уникальные способности детей.

Подробнее...
 
Роль сенсорного развития детей в младшем дошкольном возрасте.
Развивающие занятия
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна   
27.01.2024 14:59

Роль сенсорного развития детей в младшем дошкольном возрасте.Роль сенсорного развития детей в младшем дошкольном возрасте.

Сенсорика в воспитании детей имеет большое значение для полноценного развития ребёнка. При рождении, ребёнок уже начинает активно воспринимать окружающий мир. Он начинает слышать, видеть, ощущать. Для того, чтобы ребёнок не испытывал «сенсорного голодания», необходимо с самого рождения с ним заниматься. В первую очередь развивать органы чувств, а позже можно начинать вводить разнообразные сенсорные действия. Только в этом случае, малыш будет полностью готов, к усвоению новых накопительных сенсорных представлений.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Гончарова Анна Сергеевна   
21.01.2024 09:29

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.) Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Предлагаем вашему вниманию полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Развивающие занятия
Автор: Синотова Анастасия Олеговна   
20.01.2024 09:19

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРРАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Логическое мышление представляет собой важный аспект когнитивного развития ребенка, оказывающий влияние на его способность анализа, решения проблем, и обобщения информации. Одним из эффективных способов стимулирования логического мышления у детей является использование дидактических игр.

Игра как средство обучения.

Дети обучаются лучше, когда процесс обучения веселый и интересный. Дидактические игры предоставляют уникальную возможность сочетать образование и развлечение. Они могут быть специально разработаны для развития логического мышления, предоставляя детям задания, требующие анализа, рассуждения и принятия решений.

Роль дидактических игр в развитии логики.

Подробнее...
 
Развитие мышления дошкольников.
Развивающие занятия
Автор: Жидкова Елена Анатольевна   
18.01.2024 18:29

Развитие мышления дошкольников.Развитие мышления дошкольников.

В процессе становления ребенка дошкольного возраста, по-нашему мнению, особое внимание должно уделяться развитию умственной активности, которая приучает детей, к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях в соответствии с ситуацией. Ведь самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения задачи. Мышление в целом и более простые процессы его составляющие, нельзя рассматривать в отрыве от общего содержания деятельности ребенка, от условий его жизни и воспитания. Решение задач может происходить в наглядно-действенном, наглядно-образном и словесном планах и главная задача педагога – формирование разнообразных конкретных представлений. Необходимо также учить детей и обобщать.

В последние годы у дошкольников отмечается нарушение познавательной деятельности, наблюдаются недостатки в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. А ведь именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка и начинают развиваться такие качества, как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, память, внимание. Этот залог успешного обучения в школе.

Подробнее...
 
«Всестороннее развитие младших дошкольников через сказку»
Развивающие занятия
Автор: Голышева Светлана Владимировна Романова Маргарита Александровна   
18.01.2024 01:45

«Всестороннее развитие младших дошкольников через сказку»«Всестороннее развитие младших дошкольников через сказку»

Научная статья

Голышева Светлана Владимировна, старший воспитатель, Романова Маргарита Александровна, воспитатели МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».

В. А. Сухомлинский

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст – это возраст сказки.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика».
Развивающие занятия
Автор: Капустина Юлия Александровна Степушкина Мария Владимировна   
17.01.2024 22:07

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика».Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика».

Авторы:

Капустина Юлия Александровна – воспитатель высшей категории;

Степушкина Мария Владимировна – начинающий педагог

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» г. Череповец, 2024 г.

Текстовое описание игры

Название игры: Дидактическая игра «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика»

Возраст детей: 2 – 3 лет

Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов и коммуникативных навыков и умений, оказание помощи персонажам.

Подробнее...
 
«Профориентация дошкольников как неотъемлемое условие всестороннего и гармонического развития личности»
Развивающие занятия
Автор: Чешуина Наталья Равиновна   
14.01.2024 14:40

«Профориентация дошкольников как неотъемлемое условие всестороннего и гармонического развития личности»«Профориентация дошкольников как неотъемлемое условие всестороннего и гармонического развития личности»

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

В своей работе с детьми я использую различные методы обучения и воспитания по формированию представлений о труде взрослых: словесные (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы); наглядные (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций); практические (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда); игровые (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

Подробнее...
 
«Развитие сенсомоторных навыков и предпосылок общения у детей с РАС посредством развивающего пособия «Прозрачный мольберт»
Развивающие занятия
Автор: Павлова Ольга Андреевна   
14.01.2024 14:17

«Развитие сенсомоторных навыков и предпосылок общения у детей с РАС посредством развивающего пособия «Прозрачный мольберт»«Развитие сенсомоторных навыков и предпосылок общения у детей с РАС посредством развивающего пособия «Прозрачный мольберт»

Вопрос о коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с РАС в современном мире имеет особую важность, так как в последние годы существенно растет число детей с нарушениями в развитии. Значительное место среди этих детей занимают дети с РАС, причем их численность год от года существенно растет.

Расстройства аутистического спектра – это нарушение нейропсихического развития, характеризующееся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Эти качественные аномалии являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях и могут значительно различаться по степени выраженности.

Категория детей с РАС изучалась отечественными и зарубежными исследователями (В. М. Башиной, С. А. Морозовым, Л. Каннер, М. Раттер и др.). Термин РАС является наиболее общим для категории детей с аутистическим дизонтогенезом и объединяет в себе как классические варианты аутизма, так и более лёгкие аутистические нарушения.

В работе с детьми с РАС особое внимание уделяют расширению поведенческого репертуара, развитию интересов и формированию коммуникативных навыков.

Подробнее...
 
Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у куклы Тани»
Развивающие занятия
Автор: Лиева Зули Ращидовна   
08.01.2024 21:19

Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у куклы Тани»Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у куклы Тани»

Воспитатель: Лиева Зули Ращидовна

Цель: выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма).

Задачи, реализуемые при достижении цели:

  • Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.
  • Тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики».
  • Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.

Ход занятия

Подробнее...
 
Как развивать логическое мышление ребёнка
Развивающие занятия
Автор: Барсегян Лусине Сержиковна   
07.01.2024 16:34

Как развивать логическое мышление ребёнкаКак развивать логическое мышление ребёнка

Каждый ребенок имеет уникальную личность, с которой он рождается, но среда, в которой ребенок растет, играет важную роль в формировании этой личности. Родители, учителя и воспитатели несут постоянную ответственность за то, чтобы оказывать влияние на развитие положительных личностных качеств ребенка.

Говорят, что лучше всего ребенок выражает свои чувства через живопись или рисунок. Рисование является сильным способом общения для детей, которые еще не развили навыки вербального общения или просто интроверты. Дети обычно рисуют то, что они находят интересным или привлекательным, и используют свое воображение, чтобы создать изображение на бумаге.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 51

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 18 (334) выйдет
26 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год