Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Бреславец Юлия Викторовна   
20.10.2020 10:37

Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила: Старший воспитатель ФГБДОУ «Детский сад № 258» Бреславец Ю.В. 2019 г.

Усвоение сенсорных эталонов в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Восприятие цвета

Цель: научить ребёнка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов.

Основные практические действия:

1. Прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку.

Восприятие формы

Подробнее...
 
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
Развивающие занятия
Автор: Малинина Елена Александровна   
19.10.2020 11:17

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группеСценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель «МБДОУ ЦРР Д/С 9» Малинина Елена Александровна г.Братск, 2020г.

Цель: Познакомить детей с игрой «Торговый центр».

  • Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников.

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Торговый центр»; развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Подробнее...
 
Статья «Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте»
Развивающие занятия
Автор: Имамутдинова Алсу Шафиулловна   
17.10.2020 04:37

Статья «Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте»Статья «Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте»

Имамутдинова А.Ш.

Проблема формирования сенсорных эталонов в современной педагогике достаточно востребована и изучена. Вопросом развития сенсорных способностей через дидактические игры и в процессе предметной деятельности занимались как отечественные, так и зарубежные исследователи — педагоги и психологи. И в своем исследовании мы обратились к трудам таких зарубежных ученых, как J. Piaget, D&Е. Gibson, M. Montessori, F. Fröbel. Важным моментом концепции J. Piaget, заслуживающим нашего внимания, является то, что ученый обратил внимание на совершенствование перцептивной деятельности через восприятие. Концепции D.&Е. Gibson впервые раскрыли и проанализировали систему изменяющихся в ходе развития отношений между информацией и восприятием.

Подробнее...
 
Развивающий коврик «Времена года» для детей раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Темирбаева Индира Ильфатовна   
15.10.2020 13:29

Развивающий коврик «Времена года» для детей раннего возрастаРазвивающий коврик «Времена года» для детей раннего возраста

Проблема развития представлений о времени у детей дошкольного возраста в последнее время является достаточно актуальной. Несмотря на то, что жизнедеятельность детей изначально протекает во времени, представления о нем складываются у них достаточно поздно.

У многих детей, поступающих в школу, наблюдается недостаточный уровень развития представлений о временах года. Дошкольникам часто тяжело запомнить названия месяцев и времен года, трудно освоить такие понятия как «на рассвете», «сумерки».

Исходя из этого, было решено знакомить детей с подобными понятиями, начиная с раннего возраста.

С этой целью и был создан развивающий коврик «Времена года». Развивающий коврик – это комплексная развивающая игрушка, состоящая из различных игровых элементов. Он помогает развивать детям мелкую моторику, которая как мы знаем, напрямую связана с развитием речи.

Подробнее...
 
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Развивающие занятия
Автор: Якуценя Наталья Фёдоровна   
08.10.2020 21:46

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы

Воспитатель: Якуценя Н.Ф. МБДОУ Детский сад 111 г.Челябинска 2020 г.

У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Курочка Ряба» содержательно насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают:

  • игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.
Подробнее...
 
Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гостях у Снеговика»
Развивающие занятия
Автор: Девяткова Ольга Викторовна   
07.10.2020 14:12

Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гостях у Снеговика»Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гостях у Снеговика»

Группа: вторая младшая

Форма НОД: интегративная деятельность

Виды деятельности: изобразительная, игровая, музыкальная.

Форма организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Технология: эмоционально – чувственное погружение (познание)

Цель: Развитие эмоционально чувственной сферы, инициативы и самостоятельности в процессе рисования.

Планируемый результат:

Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу; эмоционально откликаются на красоту природы; проявляют речевую активность, эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг; знают свойства снега (холодный, белый, колючий, твердый, мягкий, тает в тепле); проявляют исследовательский интерес, умеют проводить простейшие наблюдения.

Подробнее...
 
Развитие функциональной грамотности дошкольника на занятиях по формированию элементарных математических представлений на основе занимательного материала.
Развивающие занятия
Автор: Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна   
04.10.2020 14:58

Развитие функциональной грамотности дошкольника на занятиях по формированию элементарных математических представлений на основе занимательного материала.Развитие функциональной грамотности дошкольника на занятиях по формированию элементарных математических представлений на основе занимательного материала.

«Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

А. А. Леонтьев

Одной из задач современного образования является – формирование функционально грамотных людей.

Актуальна ли она для дошкольного образования? Бесспорно – ДА.

Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени, и, прежде всего, проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе.

Подробнее...
 
Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Чудесный цветочек для кошки Мурки».
Развивающие занятия
Автор: Федорина Наталья Ивановна   
02.10.2020 20:14

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Чудесный цветочек для кошки Мурки».Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Чудесный цветочек для кошки Мурки».

Задачи:

  • Способствовать развитию любознательности у детей
  • Знакомить с цветом, величиной и формой
  • Воспитывать аккуратность в играх

Материал: многофункциональная игрушка- пособие, кошка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

При веселой музыке в гости к ребятам заходит кошка. Она здоровается и показывает чудесный цветочек детям.

Проблемная ситуация.

Кошка Мурка говорит, что очень хочет поиграть, только забыла как надо играть. Кошка предлагает детям поиграть вместе с ней.

Подробнее...
 
Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
Развивающие занятия
Автор: Лямина Наталья Михайловна   
28.09.2020 19:22

Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.

Лямина Наталья Михайловна Воспитатель МБДОУ №11 общеразвивающего вида «Катерок» г. о. г. Выкса, р. п. Шиморское

Современный меняющийся уклад жизни, возрастание умственных нагрузок – факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Возрастает детская заболеваемость. Психологи и педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста, приходят к одному и тому же выводу, что они сохраняют особенности мышления присущие дошкольному возрасту, у них преобладает непроизвольная память, в силу специфики внимания способны продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 мин. Познавательные мотивы еще не устойчивы и ситуативно завышенная самооценка, что приводит к тому, что им трудно понять критерии педагогической оценки. Получение отрицательной оценки, замечаний, вызывает тревожность, состояние дискомфорта, из-за которых дети становятся пассивны, бросают работу или требуют помощи. Неустойчивость поведения осложняет отношение с педагогами и со сверстниками. Главная причина этих проблем связано с несовершенной саморегуляцией детей 5 лет. У детей 5 лет не достаточный уровень волевого развития, позволяющий ребенку достигать поставленную цель, правильно оценить свою работу, овладеть определенными правилами поведения, навыками самостоятельности выполнения работы, адекватно относиться к трудностям, оценки взрослого.

Подробнее...
 
Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Ленгард Софья Ильдаровна   
28.09.2020 15:49

Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возрастаПрограмма занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста

Занятия проводятся в просторном помещении с наличием свободных зон для физических игр. Все дети должны быть обеспечены карандашами и бумагой. Время, затраченное на проведение одного занятия, не должно превышать 45 минут. Если же время превышает этот лимит, рекомендуется делать паузы с разминкой.

Оборудование: иллюстрации, книги, карточки на каждого ребенка, серия сюжетных картин.

Занятия имеют следующую структуру, состоящую из нескольких ступеней:

  1. Подготовительная часть — Разминочный блок
  2. Упражнение на сплочение группы:

Как правило, упражнения на сплочение аудитории направлены на двигательную активность. Выполняя такие упражнения, дети активизируются, появляется общее настроение, положительные эмоции, готовность к последующим совместным действиям.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ — технологии. Тема «Буцифра»
Развивающие занятия
Автор: Задёра Ираида Александровна   
23.09.2020 16:11

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ — технологии. Тема «Буцифра»Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ — технологии. Тема «Буцифра»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

  1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
  2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Ход занятия:

В: Дети, посмотрите мы попали в необычную страну.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 22

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (176) выйдет
31 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год