Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Как развивать самостоятельность ребёнка
Развивающие занятия
Автор: Философова Ольга Евгеньевна   
07.02.2021 12:08

Как развивать самостоятельность ребёнкаКак развивать самостоятельность ребёнка

Человек как личность формируется в основном к 5-6 годам, но развиваться и совершенствоваться можно до глубокой старости. Главное-желание изменяться и уверенность в своих силах, а фундамент такого позитивного, созидательного отношения к жизни закладывается в раннем детстве. Лучшее, что могут сделать родители для своих детей, — помочь им поверить в свои силы, постоянно расширять область их реальной, практической самостоятельности и ответственности, подтверждая тем самым, что они способны быть успешными и счастливыми.

Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно, однако, именно развитие самостоятельности, зачастую, меньше всего беспокоит родителей.

Определённые качества и способности у детей появляются постепенно, по мере освоения разных видов деятельности. Поэтому для развития тех или иных желаемых качеств недостаточно говорить о них, необходимо определённым образом организовать, выстроить повседневную жизнь ребёнка, а главное, организовать его деятельность, причём, с самого раннего возраста.

Подробнее...
 
Развивающая игра «Рукавички»
Развивающие занятия
Автор: Бекетова Ирина Анатольевна   
06.02.2021 22:36

Развивающая игра «Рукавички»Развивающая игра «Рукавички»

Бекетова Ирина Анатольевна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад №22 города Пензы «Радуга детства»

Развитие внимания, восприятия, сообразительности, навыков самообслуживания, умение группировать предметы по цветам.

Методические пояснения к развивающей игре

I

группа методов

Обеспечить создание у детей практического опыта общественного поведения

  • Показ действия.
  • Пример взрослого или других детей (деятельность подражания).
  • Метод приучения (систематические упражнения).
  • Целенаправленное наблюдение (питает детский опыт, исподволь формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на формирование навыка).
  • Метод игры (даёт возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания, навыки в процессе игры с предметом, куклой и т.д.)

II группа методов

Формирование эмоционального отношения к процессу самообслуживания

  • Использование литературных произведений, малых форм фольклорного жанра: песенок, потешек.
  • Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картин.
  • Вопросы к детям, побуждающие к решению проблемы.
Подробнее...
 
Проект «Применение Кейс-технологии как элемента проблемно-ситуативного обучения в ДОУ»
Развивающие занятия
Автор: Муратова Валентина Владимировна   
04.02.2021 20:10

Проект «Применение Кейс-технологии как элемента проблемно-ситуативного обучения в ДОУ»Проект «Применение Кейс-технологии как элемента проблемно-ситуативного обучения в ДОУ»

Воспитатель: МДОУ «Детский сад № 126 г.Борзи» Муратова Валентина Владимировна

Аннотация проекта

Проект направлен:

  • На развитие способности анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией посредством кейс технологии.
  • На обеспечение реализации партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
  • Вовлечение родителей в образовательную деятельность. Перевод работы с родителями в русло взаимодействия и сотрудничества.

Что такое кейс и как его использовать?

Подробнее...
 
Квест «Путешествие в сказочный лес» (по сенсорному развитию детей подготовительной группы с ЗПР)
Развивающие занятия
Автор: Никитченко Дарья Сергеевна   
01.02.2021 12:18

Квест «Путешествие в сказочный лес» (по сенсорному развитию детей подготовительной группы с ЗПР)Квест «Путешествие в сказочный лес» (по сенсорному развитию детей подготовительной группы с ЗПР)

Цель: формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи:

В: воспитывать отзывчивость, любознательность, доброту и желание помогать друг другу.

Р: развивать мелкую и крупную моторику, память, внимание, вкусовые анализаторы, мышление.

К/О: обучать и развивать аналитическое восприятие у ребенка (умение разбираться в сочетаниях цветов и оттенков, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины); развивать восприятие свойств предметов в целостной картине мира; создавать условия для накопления сенсорных представлений в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности у детей с ЗПР.

Подробнее...
 
Рекомендации родителям «Творческое развитие ребёнка»
Развивающие занятия
Автор: Азарян Гаяне Семеновна   
30.01.2021 20:14

Рекомендации родителям «Творческое развитие ребёнка»Рекомендации родителям «Творческое развитие ребёнка»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 2051»

Следите, чтоб ребёнок правильно держал ножницы, соблюдая технику безопасности (ножницы должны быть не тугие, с закруглёнными концами, соответствовать размеру руки, есть специальные ножницы для леворуких детей).

Организация рабочего места

  • Бумага, картон
  • пластилин
  • Ножницы
  • Клей
  • Кисточка для клея
  • Салфетка
  • Подкладная доска

Не выбрасывайте старые журналы, пусть ребёнок вырезает то, что ему нравится: дом, машину, животных…и вместе создайте сюжетную аппликацию.

Подробнее...
 
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Снегирь на ветке»
Развивающие занятия
Автор: Бабынина Ольга Сергеевна   
30.01.2021 20:08

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Снегирь на ветке»Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Снегирь на ветке»

Бабынина Ольга Сергеевна Воспитатель МБДОУ детский сад «Белочка» д.Гусино, Краснинский район, Смоленская область.

Цель — совершенствовать умение детей в технике нетрадиционного изображения – мозаичной пластилинографии.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
  2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.)
  3. Закрепить приемы скатывания, деления на части с помощью стеки.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук
  5. Развивать композиционные навыки.

Материалы: плотный картон светло – фиолетового или голубого цвета размером ½ А4 с силуэтом птиц (снегирей), набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, фотоиллюстрации со снегирями.

Подробнее...
 
Дидактическая игра с пластиковыми крышками «Божья коровка» для детей второй младшей группы.
Развивающие занятия
Автор: Положенцева Оксана Николаевна   
28.01.2021 22:26

Дидактическая игра с пластиковыми крышками «Божья коровка» для детей второй младшей группы.Дидактическая игра с пластиковыми крышками «Божья коровка» для детей второй младшей группы.

Цели:

  • в игровой обстановке закрепить знания цветов и счёт
  • развивать сенсорные способности
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений
  • развивать творческое воображение и фантазию
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности
  • формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания
  • вызвать эмоциональный отклик у ребёнка в игре
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Подробнее...
 
«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Развивающие занятия
Автор: Лучкова Елена Анатольевна   
19.01.2021 06:24

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Подготовила: Лучкова Елена Анатольевна

Сенсорное воспитание- это целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).

Выдающиеся зарубежные и представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Ф. Фребель, М.Монтессори, Ф. Н. Блехер, Е.И. Тихеева, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, являются одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Подробнее...
 
Игровые технологии в работе воспитателя.
Развивающие занятия
Автор: Малаева Джульетта Борисовна, Жаникаева Асият Магомедовна.   
18.01.2021 17:58

Игровые технологии в работе воспитателя.Игровые технологии в работе воспитателя.

Развитие.

Авторы: Малаева Джульетта Борисовна, Жаникаева Асият Магомедовна.

Игровые технологии в работе воспитателя.

Наша профессия требует постоянной работы над собой. В группе дети разные и каждое поколение это новые педагогические задачи. А одна из самых главных задач каждого педагога — растить детей здоровыми, жизнерадостными, всесторонне развитыми и быть успешными в современной жизни. Исходя из этого мы педагоги выбираем методы и формы работы с детьми в которых мы сильны, используя инновационные педагогические технологии для решения поставленной задачи.

Подробнее...
 
Развитие самостоятельности ребенка.
Развивающие занятия
Автор: Кочеткова Снежана Станиславовна   
06.01.2021 19:52

Развитие самостоятельности ребенка.Развитие самостоятельности ребенка.

С первых дней жизни мамы заботятся о своих детях: одевают, обувают, кормят и делают все, чтобы ее ребенку было хорошо и комфортно. Они подавляют любое проявление самостоятельности у ребенка, ведь так удобней: не надо ждать, когда ребенок сам оденется или поест, потом убирать все придется половину дня, а как доверить ему кружку? — он же ее разобьет. Когда ребенку исполняется три года, у мам постепенно наступает разочарование и раздражение: почему он такой неумелый, неуклюжий, почему сам ничего не умеет и не хочет делать? К 4-5 годам это становится большой проблемой, ведь ребенок привык, что ему прислуживают, у него уже выработался такой стиль жизни. Чтобы научить его самостоятельности уходит намного больше времени и сил.

Помоги мне сделать это самому — основной принцип занятий в Монтессори-педагогике. Взрослые могут предложить ребенку ровно столько помощи, сколько необходимо ребёнку.

Подробнее...
 
Обобщение опыта работы по теме «Эйдетика – методика развития гениальности».
Развивающие занятия
Автор: Юранова Светлана Викторовна   
28.12.2020 16:26

Обобщение опыта работы по теме «Эйдетика – методика развития гениальности».Обобщение опыта работы по теме «Эйдетика – методика развития гениальности».

Занимаясь развитием с детьми раннего возраста, не устаёшь восхищаться неограниченными возможностями малышей.

В отличие от абстрактных слов, таких как «девять», ребёнок может легко запоминать слова, обозначающие конкретные предметы — «жираф», «енот», «лиса» — как бы трудны они не были. Если взрослому человеку приходится прилагать сознательные усилия к запоминанию, то ребёнок обладает замечательной образной памятью.

Это одна из особенностей мозга ребёнка — видеть предмет, которого нет в поле зрения. Дети мыслят образами. Как искренне ребёнок боится «волка», или может видеть «чудище» под кроватью!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (188) выйдет
25 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (187) за 2021 год
Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год