Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии».
Развивающие занятия
Автор: Милькова Людмила Николаевна   
07.04.2023 08:52

«Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии».«Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии».

Развитие эмоционально-волевой сферы — это постепенный процесс, и его необходимо осуществлять в атмосфере обучения. Лучше всего это делать при помощи игры. Развитие эмоционально-волевой сферы способствует успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в обществе и позволяет в дальнейшем не только эффективно строить отношения с окружающими, но и более грамотно выражать свои эмоции. Повышается качество жизни детей, имеющих особенности в развитии.

Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы.

Во время психологического сопровождения в рамках дошкольного учреждения необходимо использовать инновационные методы и технологии, направленные на сохранение здоровья. Одним из методов, с помощью которого можно корректировать эмоционально-волевое развитие ребенка с ОВЗ, является метод песочной терапии.

Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги Санкт-Петербурского института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме — Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку», Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии».

Подробнее...
 
«Развитие познавательной сферы у дошкольников с РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»
Развивающие занятия
Автор: Глазова Юлия Михайловна   
03.04.2023 14:36

«Развитие познавательной сферы у дошкольников с РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»«Развитие познавательной сферы у дошкольников с РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию выступление на тему организация коррекционной работы с ребенком с расстройством аутистического спектра в условиях детского дошкольного учреждения. Тема огромная. Она касается работы тьюторов, ассистентов, воспитателей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов. Именно сегодня я затрону тему «Развитие познавательной сферы у дошкольников с РАС»

Ни для кого не секрет, что детей с РАС в мире, в нашей стране в том числе, становится все больше и больше. По статистике, один из пятидесяти рожденных в мире детей становится ребенком с расстройством аутистического спектра. Аутизм самое быстрое по скорости распространения форма нарушения развития. К сожалению, родителям таких детей непросто добиться того, чтобы ребенку поставили диагноз РАС и такие дети приходят в обычные детские сады и в сады компенсирующего вида и педагоги сталкиваются с определёнными проблемами в их воспитании и развитии. Надеюсь, что мой маленький опыт, представленный сегодня, будет полезен вам в вашей работе с детьми с РАС.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия в старшей группе из цикла занятий «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ»
Развивающие занятия
Автор: Арышева Екатерина Геннадьевна   
03.04.2023 04:32

Конспект подгруппового занятия в старшей группе из цикла занятий «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ»Конспект подгруппового занятия в старшей группе из цикла занятий «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА

Педагог-психолог: Арышева Екатерина Геннадьевна. Томск 2023

Цель: расширение представления детей об эмоциях, развитие компонентов эмоционального интеллекта.

Задачи:

  • Формирование умения выражать негативные эмоции социально-приемлемыми способами.
  • Активизация словарного запаса.
  • Снятие эмоционального напряжения.
  • Развитие мышления, мелкой моторики, воображения, связной речи
Подробнее...
 
Сенсорное развитие служит основой познания мира.
Развивающие занятия
Автор: Богатрива Альбина Вениаминовна   
31.03.2023 23:48

Сенсорное развитие служит основой познания мира.Сенсорное развитие служит основой познания мира.

Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно осуществляется планомерно и систематически. В непосредственно образовательной деятельности – это включение задач сенсорного воспитания. Их связь, с содержательной для ребенка деятельностью, позволяет педагогу формировать сенсорные процессы, содействовать умственному развитию детей. Практически действуя с предметами, ребенок накапливает чувственный опыт. В повседневной жизни происходит обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром предметов, созданных руками человека. На самом деле без развития сенсорики, а значит умения воспринимать окружающий мир органами чувств, ребёнок не сможет перейти к более сложным формам познания, таким как мышление, запоминание, воображение. Ведь именно с восприятия окружающего мира и начинается знакомство с ним. Поэтому становится понятно, почему сенсорное развитие является базой или фундаментом общего развития личности.

А теперь хотелось бы познакомить вас с дидактической игрой, разработанной мною «По дороге в сказку» (веселые сказки на липучках)

Особую ценность представляет игровое пособие,, сделанное своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются красочными и интересными, что очень важно для наших детей. Нами воспитателями было изготовлено дидактическое пособие «По дороге в сказку»

Липучки вызывают настоящий восторг, нравятся и мальчикам, и девочкам. Надолго занимают детей в связи с множественной вариативностью каждого набора. Тем более ассортимент тематических вариантов достаточно велик.

Преимущества развивающих игр на липучках:

первое и самое главное – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!

Подробнее...
 
Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Галкина Елена Александровна   
26.03.2023 08:11

Нейрогимнастика для детей дошкольного возрастаНейрогимнастика для детей дошкольного возраста

Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии: задержка речевого развития, нарушение координации движений, гиподинамия, дефицит внимания, общее снижение иммунитета. Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга. Поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных процессов и двигательной деятельности.

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» — движение, «логос» — наука) — наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, то есть оптимизацию деятельности мозга через физические движения. Основной целью и задачей нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела. Положительный результат тренировочного процесса возможен только в том случае, если занятия по повышению функций центральной нервной системы проводятся регулярно, а также обеспечивается их правильное выполнение.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей.
Развивающие занятия
Автор: Кривонос Людмила Анатольевна   
26.03.2023 07:17

Сенсорное развитие детей.Сенсорное развитие детей.

  • Кривонос Людмила Анатольевна Воспитатель 1кв. категория МБДОУ «ДС «КАЛИНКА» Усть-Абаканский район село Калинино
  • Город Абакан Безверхая Кристина Валерьевна Педагог-психолог МБДОУ «ДС «КАЛИНКА» Усть-Абаканский район село Калинино

Город Абакан

Зачем и как развивать.

Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях?

Сенсорное развитие — это поэтапное ознакомление ребенка с многообразием внешнего мира путем воздействия на его органы чувств — зрение, слух, тактильные ощущения, обоняние и вкус.

Подробнее...
 
Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Гайфуллина Светлана Васильевна   
16.03.2023 20:21

Развитие памяти у детей дошкольного возрастаРазвитие памяти у детей дошкольного возраста

Аннотация. В статье представлены особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: память, кратковременная, долговременная, оперативная, образная, словесно-логическая, моторная, эмоциональная, произвольная и непроизвольная.

Этап дошкольного возраста – один из наиболее интенсивных по развитию периодов. Он также характеризуется развитием мышления, речи, иных познавательных процессов, психических изменений, в том числе и памяти. Одной из характерных особенностей памяти у детей дошкольного возраста является непроизвольный характер. Это значит, что ребенок в этом возрасте не концентрирует свое внимание над задачей запоминания того, что требует от него взрослый. А материал, который остается в памяти у ребенка формируется активной, повторяющейся деятельностью, а его воспроизведение происходит у ребенка в связи с соприкосновением той или иной темы.

Без организации приемов, методов запоминания взрослого ребенок не сможет научить себя запоминать материал. А уже сам объём информации, которую ребенок сможет усвоить будет зависеть от его личного состояния органов чувств, а именно, зрительного, слухового, тактильного восприятия. Следовательно, необходимо заниматься непосредственным развитием всех органов чувств восприятия с раннего возраста ребенка.

Подробнее...
 
«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
Развивающие занятия
Автор: Головлёва Любовь Алексеевна   
16.03.2023 11:36

«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач образовательной программы может способствовать использование практического пособия «Дары Фрёбеля».

Фрёбель — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, исходил из того, что дети- цветы воспитывать их должны «добрые садовницы". Он не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на т.н. «шести дарах», которые впоследствии получили его имя.

Дары Фрёбеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка. Не зря говорят, всё новое – хорошо забытое старое!

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.

Подробнее...
 
«Сенсорные пакеты как средство развития сенсомоторных функций» Сенсорный пакет «Городок цветных автомобилей»
Развивающие занятия
Автор: Агфонова Юлия Евгеньевна Шарапова Нина Анатоьевна Лахтина Татьяна Борисовна   
14.03.2023 13:32

«Сенсорные пакеты как средство развития сенсомоторных функций» Сенсорный пакет «Городок цветных автомобилей»«Сенсорные пакеты как средство развития сенсомоторных функций» Сенсорный пакет «Городок цветных автомобилей»

Авторы:

  • Агафонова Юлия Евгеньевна
  • Шарапова Нина Анатольевна
  • Лахтина Татьяна Борисовна

Дети дошкольного возраста очень любознательны и с интересом исследуют окружающий мир. Мир открывается для детей через личный опыт, и в этом педагогам помогает такое пособие, как сенсорный пакет. Сенсорный пакет можно изготовить самому, например:

Сенсорный пакет «Городок цветных автомобилей»

Пакет представляет собой игровое поле с изображением города с дорогами, ведущими к цветным гаражам. В сенсорном пакете наполненным прозрачным гелем находятся объёмные фигурки автомобилей разного цвета и другие мелкие элементы.

В ходе игры с данным сенсорным пакетом решаются такие задачи как:

Формирования навыков сравнения и группировки предметов по цветам;

Развитие цветового восприятия;

Совершенствования мелкой моторики и тактильного восприятия;

Улучшение зрительной и моторной координации и многие другие задачи;

Способ использования

Играя в сенсорный пакет, дети выполняют такие задания:

Проведи пальчиком по дороге и покажи путь машинке к ее гаражу, такого же цвета;

Подробнее...
 
Развитие инициативы и творчества в познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Сбитнева Любовь Ивановна   
13.03.2023 18:10

Развитие инициативы и творчества в познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Развитие инициативы и творчества в познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Саракташского района Оренбургской области.

Подготовила: воспитатель Сбитнева Л.И П. Саракташ- 2023г

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он узнал, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Лев Семёнович Выгодский.

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Подробнее...
 
Фантазии круглый год (творческая копилка группы «Капитошка»)
Развивающие занятия
Автор: Лобанова Татьяна Викторовна Втюрина Маргарита Андреевна   
09.03.2023 21:06

Фантазии круглый год (творческая копилка группы «Капитошка»)Фантазии круглый год (творческая копилка группы «Капитошка»)

Творческая деятельность развивает у детей фантазию, изобретательность.

В дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд. Его содержание очень разнообразно. Это изготовление игрушек-самоделок из различных материалов, работа с тканью, работа с природным материалом. Любой из видов ручного труда содержит в себе одинаковые возможности для формирования у детей прилежания, стремления к качественному выполнению задуманного. Работы из разных материалов – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления. Особенностями ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети незамедлительно получают готовую поделку. Ребенок имеет возможность видеть результат, оценить качество поделки.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 50

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год