Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Зотова Ольга Викторовна   
02.09.2024 21:53

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Специфика сенсорного развития и освоения содержания программы у детей младшего дошкольного возраста происходит в соответствии с возрастными и психологическими особенностями. На каждом возрастном этапе формируется определённое звено сенсорной культуры. Знания возрастных и психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста помогут более полно реализовать данную методическую разработку.

Дети второго – четвёртого года жизни ещё не готовы к усвоению сенсорных эталонов, но у них начинают активно накапливаться сенсорные представления о предметах окружающего мира, в том числе начинает формироваться цветовосприятие.

 

Учитывая то, что у детей младшего дошкольного возраста такие психические процессы как внимание, память, непроизвольны, мышление является наглядно-действенным, воображение только начинает развиваться, поведение и действия ситуативны, но ярко выражено стремление к деятельности, воспитателю необходимо выстраивать образовательный процесс по реализации задач данной методической разработки через игру и продуктивные виды деятельности. Задача взрослого – и организовать игры-занятия с предметами, где ребёнок действует сначала по показу действия, и только потом по словесному указанию. Так, например, при выполнении игровых заданий с пирамидкой, мозаикой (выкладывание разноцветных дорожек) и т. д., у ребёнка в процессе деятельности возникнет интерес, и он через игровое действие закрепит цвет. Также через игру дети начнут обобщать и выделять цвет, как внешнее свойство предмета, которое можно только увидеть и закреплять слова, обозначающие цвет, в речи. Например: яблоко красное, флажок тоже красный и шарф красный. Малыши начинают проводить сравнение: снег белый как молоко, земля чёрная, как ночь и т. д.

Таким образом, ознакомление младших дошкольников с цветом должно осуществляться в разных видах деятельности через действия с предметами: игру, рисование, лепку, конструирование, наблюдение. Ознакомление с цветом помогает ребёнку перейти от внешних действий, когда он зрительно определяет цвет, к внутреннему плану действий, т. е., когда усиливается роль слова при ознакомлении со свойствами предметов. Формирование цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста является базовой основой для дальнейшего устойчивого усвоения эталонов цвета, для изучения разнообразного мира красок.

Зотова Ольга Викторовна

Воспитатель, МБОУ Часцовской СОШ

дошкольное отделение детский сад №19,

Московская область, п. Часцы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год