Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Закирова Анна Сергеевна
|
29.09.2024 23:21 |
Игры для застенчивых детей по развитию коммуникативных умений и навыков
Застенчивость — черта характера, проявляющаяся в смущении, тревожности, нерешительности, затруднениях в общении, вызванных мыслями о своей неполноценности и отрицательном отношении к себе собеседников.
Бурно М.Е. пишет, что застенчивость часто связана с такими свойствами характера, как робость, совестливость, нерешительность, неловкость, медлительность, неуверенность в своих силах, тревожность, склонность к сомнениям, страхам, тоскливости, мнительности, стеснительность, переживание своей неестественности.
Групповой метод работы с застенчивыми детьми позволяет смоделировать различные ситуации, связанные с контактом с другими людьми, с возможностью проявить себя на публике, в относительно безопасной обстановке, и тем самым получить позитивный опыт и тем самым скорректировать самооценку.
Игра «Режиссер» позволит застенчивому ребенку управлять другими детьми, брать ответственность на себя, находиться в ситуации, когда необходимо импровизировать и постоянно общаться с другими. Для постановки мини-спектакля в этом случае можно взять любую короткую сказку, басню или стихотворение, предоставив право выбора самому «режиссеру». Он же распределяет роли среди сверстников. Таким образом, спектакль становится его детищем.
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Аюпова Елена Евгеньевна Пестренина Лариса Евгеньевна
|
28.09.2024 10:50 |
Использование альтернативной (дополнительной) коммуникации (PECS) для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
- Аюпова Елена Евгеньевна, к.п. н., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми,
- Пестренина Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми
Формирование коммуникативных навыков – одно из важнейших направлений коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования ориентирует педагогов, работающих с детьми с РАС на оптимизацию развития детей данной категории в период дошкольного детства, достижение ими возможно более высокого уровня сформированности социальных и коммуникативных навыков.
Применение средств альтернативной (дополнительной) коммуникации может быть чрезвычайно эффективным для неговорящих детей с ментальными нарушениями. Если такой ребенок никогда не говорил, то он может демонстрировать агрессивное и проблемное поведение, поскольку у него нет других возможностей сообщить о своих желаниях и чувствах. Применение средств альтернативной (дополнительной) коммуникации предоставит ребенку с РАС адекватный способ для коммуникации с другими людьми.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Ильясова Резидя Мухамметовна
|
27.09.2024 23:35 |
«Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игровую деятельность»
Проектная работа в рамках образовательной программы
Авторы проекта: Ильясова Р.М
Введение
Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья, в частности дети с ЗПР испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.
Современное общество требует от человека умения жить, сосуществовать в обществе. Особую важность при работе с детьми, с ограниченными возможностями здоровья приобретает вопрос о степени сформированности коммуникативных умений. Понятие коммуникации связывается с информационной, содержательной стороной общения. Вместе с тем, в педагогике термин «коммуникативные умения», объединяет более широкий комплекс умений, владение которыми обеспечивает полноценное включение ребенка в общение. Овладение техникой общения как, и многими другими умениями, у ребенка со статусом ОВЗ происходит в значительно более поздние сроки, чем у нормально развивающегося, а часто без специального обучения не происходит вообще: дети не проявляют интереса к окружающим или ограничивают свои контакты с несколькими людьми. От уровня развития коммуникативных способностей у этих детей зависит и уровень их дальнейшей социализации.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна
|
25.09.2024 23:16 |
Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников как одно из приоритетных направлений образования детей
В современных условиях развития общества, перемен в социально-экономической сфере, культуре и образовании особую значимость приобретают вопросы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения. На сегодняшний день дошкольное образование в России по праву признано начальным звеном в системе непрерывного общего образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) большое внимание уделяется сохранению уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; делается акцент на развитии личности ребёнка, социализации, раскрытии его потенциальных возможностей и способностей [7].
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Степанова Наталия Викторовна
|
21.09.2024 18:22 |
Картотека дидактических игр по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
Степанова Наталия Викторовна
1 блок игр направлен на создание положительного микроклимата в группе, повышение сплоченности в группе
«Разные, но похожие»
Дидактическая задача: учить детей обращать внимание на то, что все люди разные, но похожие; воспитывать чувство принадлежности к группе; активизировать внимание.
Правило игры: слушать внимательно участников игры, помогать друг другу, но не перебивать.
Ход игры. Взрослый говорит:
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Колкнева Светлана Викторовна
|
19.09.2024 06:31 |
Методическая разработка. Интеллектуальная игра с родителями «Об этикете и вежливости» (старший дошкольный возраст)
Цель: Установление системы взаимодействия: воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество.
Задачи:
- Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников.
- Формировать навыки этического поведения. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
- Воспитывать стремление быть нравственно воспитанным человеком.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Ильина Светлана Игнатьевна Горбунова Екатерина Сергеевна
|
01.09.2024 01:23 |
«Технология разновозрастного общения в ДОУ»
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности. В сложном процессе вхождения в мир людей ребенку необходима квалифицированная помощь.
Разновозрастное взаимодействие – это взаимодействие двух или нескольких детей разного возраста, способствующее обогащению их опыта, познанию себя и других, а также развитию инициативности детей, проявлению их творческого потенциала и овладению нормами взаимоотношений. Первый опыт разновозрастного взаимодействия дети получают в семье. Но, необходимо учитывать, что современная семья имеет свои специфические особенности – это и неполные семьи, и семьи с единственным ребенком, семьи, где отсутствуют бабушки и дедушки и пр. естественно, что это ограничивает диапазон первичного социального взаимодействия ребенка и получение им разнообразного социального опыта и социальных норм.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Яковлева Ирина Николаевна
|
21.08.2024 21:27 |
«Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры».
Актуальность представленной темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях реформирования системы образования проблема формирования коммуникативных способностей старших дошкольников выходит на уровень актуальной социально-педагогической проблемы, так как от ее решения в будущем зависит успешность освоения детьми школьных знаний, а также эффективность межличностного взаимодействия с педагогами и сверстниками, и в целом — успешность социальной адаптации.
Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Осипова Анастасия Геннадьевна
|
29.06.2024 09:14 |
Роль коммуникативных игр в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
«The Role of Communicative Games in the Development of Emotional Intelligence in Preschool Children»
Осипова Анастасия Геннадьевна
Osipova Anastasiya Gennadievna
«Успех и счастье во всех сферах жизни, в том числе в семейных отношениях, определяется осознанием своих эмоций и способностью справляться со своими чувствами. Это качество называют „эмоциональным интеллектом». Джон Готтман.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Шевчук Ирина Игоревна
|
15.06.2024 08:14 |
«Крокодил попал в беду»
Автор Шевчук Ирина Игоревнапедагог-психолог МДОУ «Детский сад №39» г. Ярославль
Направление Социально-коммуникативное развитие
Оборудование и реквизит Кукла — Песочная Фея, кисточки, небольшое сито, минеральные камешки (зубки)
Цели, задачи занятия
Цель: развитие и коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников 6-7 лет.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Кузнецова Любовь Сергеевна
|
06.06.2024 06:51 |
ВОСПИТАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Кузнецова Любовь Сергеевна
В современном мире перед воспитателями, педагогами и родителями общество ставит задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного поколения, обладающего абсолютно всеми достижениями созданной человечеством культуры. Поведенческая культура, являясь составляющей общечеловеческой, отображает состояние социального развития и совместно с этим проявляется на него значительное воздействие, еще содержит в себе нравы, традиции, обычаи, порядки, этикет. Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Вся жизнь ребенка, любого взрослого, связана с правилами этикета, и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности.
Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможность успешного общения в окружающим мире. Приступать к обучению правил и норм этикета целесообразно в дошкольном возрасте, поэтому воспитателю, в целях эффективности этой деятельности, необходимо знать содержание и сущность этикета, владеть технологией его обучения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 32 |
|
|