Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
Коммуникация
Автор: Юн Лиана Ринатовна   
13.08.2022 14:19

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.

Задачи:

  • Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
  • развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами
  • развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей
  • оказывать помощь в осознании ребенком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений
  • поощрять поведение детей, направленное на доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций
  • развивать умение вести диалог с педагогом, со сверстником: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
  • развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.
  • развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику
  • совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационные движения.

Оборудование и материалы: поделка из бумаги цветок «Цветик- семицветик», проектор, ноутбук, картинки с изображением человечков с разным настроением.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Фартук для повара»
Коммуникация
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
13.08.2022 13:40

Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Фартук для повара»Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Фартук для повара»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2022

Введение:

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребёнка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Поэтому именно период адаптации позволяет адаптироваться к условиям детского сада.

Дидактическое пособие "Фартук для повара" – это, прежде всего, реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ.

Пособие предназначено для детей 3-4 лет, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания, воспитывает коммуникативные навыки, теплые и доверительные отношения со взрослыми и детьми.

Подробнее...
 
Значение развития и формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Коммуникация
Автор: Коростелёва Лейла Ахмедовна   
08.08.2022 06:18

Значение развития и формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаЗначение развития и формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

На современном этапе приоритетным направлением образования является реализация высокого уровня социально-коммуникативного потенциала личности ребенка как предпосылки его успешной адаптации и социализация в обществе. Основа этого изложена в новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в Российской Федерации. программы формирования коммуникативных навыков у дошкольников.

Структура реализации одного из базовых приоритетов включает в себя игры, направленные на развитие заботы ребенка о другом, его достоинствах и опыте, общение друг с другом, помощь в реальном и игровом взаимодействии, невербальное обучение и вербальные средства общения.

Эффективность подходов заключается в организации образовательной деятельности, направленной на формирование коммуникативных навыков у дошкольников, как важного фактора их адаптации в социальной среде.

Подробнее...
 
Формирование коммуникативной компетентности старших дошкольников через сюжетно — ролевую игру
Коммуникация
Автор: Лошкарёва Елена Владимировна   
31.07.2022 19:12

Формирование коммуникативной компетентности старших дошкольников через сюжетно — ролевую игруФормирование коммуникативной компетентности старших дошкольников через сюжетно — ролевую игру

Дети дошкольного возраста, как правило, любят играть, рисовать, танцевать, охотно вступают в контакты со взрослыми и сверстниками. Однако встречаются и такие дети, которым трудно наладить отношения с воспитателями и сверстниками. Это выражается: в неспособности находить подход к партнёру по общению, адекватно демонстрировать свою симпатию к конкретному человеку; в неумении сопереживать в грусти и радоваться достижениям других людей, выражать свои чувства, мысли, ощущения (Е. О. Смирнова, Т.А. Репина, А.Б. Добрович, Н.Д. Никандрова, В.А. Кан-Калик, М.И. Лисина, Ф. Хопкинс, Д.У. Илкинз и др). Тогда как именно дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития речи, осознания своего речевого опыта, решения коммуникативных задач, овладения коммуникативными навыками (Е. А. Ленская, З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая, В.И. Верещагина и др.).

В современном образовательном процессе новым подходом в оценке качества образования, является компетентностный подход, при котором главной целью образовательного учреждения является овладение ребёнком набором компетентностей – интегративных личностных характеристик, определяющих способность ребенка к решению всякого рода задач жизнедеятельности (Е. А. Ленская, З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая, В.И. Верещагина и др.).

Подробнее...
 
Знакомство детей с хорошими манерами
Коммуникация
Автор: Кривицкая Татьяна Леонидовна   
25.07.2022 09:28
Знакомство детей с хорошими манерамиПр.сод:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов  ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать свое мнение;  развивать память, внимание, мышление, общение; воспитывать у детей навыки вежливости.

Словарная работа:  этикет. Здравствуйте!  Добрый день!  Рыцарь, сударыня, господин, государь и т.д.

 

Предварительная работа : чтение  книги «  Уроки кота Этикета»,  чтение  книги « Уроки для маленьких леди и джельтменов», беседы по речевому этикету,  рассматривание иллюстраций  « История костюма»

 

Материалы:  мини-музей:  шляпа мушкетера,  веер, подсвечник со свечами, шпага, перчатки, кружевные платочки,  иллюстрации  История костюма»,  куклы Барби,  персонажи кукольного театра, конверт с кружочками, волшебная палочка.

Подробнее...
 
Обучение столовому этикету для дошкольников
Коммуникация
Автор: Кривицкая Татьяна Леонидовна   
23.07.2022 21:10
Обучение столовому этикету для дошкольниковподгруппа детей, старший дошкольный возраст
Программное  содержание: учить  составлять меню, украшать блюдо, сервировать стол к празднику;  упражнять детей в работе со схемами;  упражнять в использовании ножей для разрезания яиц; познакомить с новым столовым прибором- десертная вилка; совершенствовать навыки общения, умения пользования столовыми приборами во время приема разнообразной пищи; формировать умение подбирать скатерти и салфетки, посуду, элементы украшения стола; развивать логическое мышление, память, фантазию в оформлении блюда; развивать связную и диалогическую речи, зрительное восприятие;  воспитывать  аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Украсим блюда к празднику», работа по схемам, проведение занятий « Знакомство со столовыми приборами», чтение книги «Умные сказки»,  использование д/и, д/у, с/р игр, рассматривание иллюстраций  по теме «Что чем едят?», рассматривание иллюстраций «Скатерти», заучивание стихотворений из книги «Уроки этикета»
Материал: схема «Накрываем  праздничный стол»,  фартуки на каждого ребенка, скатерти, наборы столовой, чайной посуды, продукты, клеенка, набор столовых приборов, вазочки для салфеток, салфетки, полотенца, тазики с водой, зубочистки, иллюстрации  по теме «Что чем едят?», формочки для печенья: «сердечко», «рыбка»

Подробнее...
 
Метатворческая игра — сказка «Будем знакомы» для детей 6-8 лет
Коммуникация
Автор: Бурлакова Ирина Васильевна   
11.07.2022 18:31

Метатворческая игра — сказка «Будем знакомы» для детей 6-8 летПояснительная записка

Современное образование, в теоретическом обосновании ведущего исследователя проблем психологии высшего образования А.А. Вербицкого, «рассматривается как социальный институт, в котором происходит переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широким использованием резервов самостоятельной работы обучающихся»[2].

Данное обоснование применимо не только на ступенях высшей школы, но и при организации занятий по программе дополнительного образования детей «Этика и культура общения» для воспитанников 6-8 лет, где создаются все условия для реализации их творческих способностей и развития универсальных учебных действий.

Подробнее...
 
Основы этикета для детей.
Коммуникация
Автор: Долганова Елена Евгеньевна   
18.06.2022 20:13

Основы этикета для детей.Основы этикета для детей.

Все знают, что красивые и элегантные манеры украшают, а хорошее воспитание делает человека приятным в любом обществе. Совокупность красивых манер и хорошего воспитания можно назвать этикетом. С какого возраста можно начинать прививать этикет детям? И то, и другое нужно прививать с детства. Чем раньше, тем лучше, в идеале, чтобы ребенок рос «в этикете», ведь привычки, приобретенные в детстве, сохраняются на всю жизнь, и он, с детства будет знать, что такое достоинство и как его нужно защищать; что такое настоящее уважение и бережность; сможет распознать попытки манипуляции; научатся контролировать свои эмоции, слова и поступки, что очень пригодится в жизни. Взрослея, ребенок не напрягает память каждый раз, вспоминая, как ему нужно поступить, а действует естественно. В детстве наша фантазия такова, что волшебство и чудо живут бок о бок с реальностью, так почему же эту детскую особенность не применить для изучения этикета? Например, прочтите вместе с детьми рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово» и покажите ребенку, как меняются люди от одного только доброго слова, как вежливостью можно творить чудеса. Для самых маленьких есть чудесные сказки об этикете Ярославы Анабарской – «Вежливые сказки» и «История за окном», с прекрасными картинками.

Подробнее...
 
Роль семьи в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Коммуникация
Автор: Орлова Вера Игоревна   
18.05.2022 16:51

Роль семьи в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаРоль семьи в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Формирование коммуникативной сферы ребенка происходит не только в окружающем его мире, но и в семье. Роль семьи в формировании и развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста всегда была и остается актуальной темой.

Вся наша жизнь состоит из общения. Общение — это одно из важных потребностей человека. С помощью общения мы передаем информацию, рассуждаем, делимся впечатлениями, опытом. Но человек не рождается с этой способностью, она формируется при его развитии. И сама важная роль развития коммуникативных навыков отводится именно семье, так как именно семья является главным общественным институтом, где ребенок растет и развивается.

Подробнее...
 
Проект: «Я среди людей»
Коммуникация
Автор: Строкина О.А., Купряшина М.Н.   
13.05.2022 18:52

Проект: «Я среди людей»Проект: «Я среди людей»

Разработчики: воспитатели ГБОУ Школы Перспектива Строкина О.А., Купряшина М.Н.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: Формировать представления детей о себе, как о личности среди других людей; дать знания о понятии «семья», «родня»; учить детей строить отношения со своими сверстниками и со своими родственниками.

Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективно развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах, эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе намного труднее. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. В дошкольном возрасте дети начинают дружить со сверстниками, они начинают жить в социуме и здесь надо научить ребенка осознавать себя как личность среди людей (сверстников), научить дружить, дорожить дружбой, быть верным в дружбе, приходить на помощь, когда в этом есть необходимость. Сегодня многие говорят об утраченных семейных ценностях, о неумении строить отношения в семье. В семье часто отсутствует интерес к изучению и сохранению семейных традиций и обрядов. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, не сформированные представления о семье. Многие дети не понимают значимости семьи для человека. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к своей семье. Ребенок должен чувствовать себя в семье личностью со своими правами и обязанностями, и все это необходимо прививать ребенку с детства.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Умоем куклу Таню»
Коммуникация
Автор: Раздольева Ольга Владимировна   
25.04.2022 09:00

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Умоем куклу Таню»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Умоем куклу Таню»

Воспитатель: Раздольева О.В.

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей.

Задачи: Образовательные: активизировать в речи детей названия умывальных принадлежностей. Развивающие: развивать речевую активность, мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик у детей на появление куклы, желание ей помочь; воспитывать привычку к чистоте.

Материалы: кукла, таз с теплой водой, мыло в мыльнице, тюбик с зубной пастой и зубная щетка, полотенце, экран, проектор для показа мультфильма «Малышарики. Гигиена», яблоки по количеству детей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 30

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год