Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Эмоционально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Коммуникация
Автор: Полухина Татьяна Юрьевна, Липатова Оксана Николаевна   
21.12.2022 14:47

Эмоционально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.Эмоционально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.

МБОУ «Орешковская основная общеобразовательная школа» Дошкольное отделение Московская область, г.о. Луховицы, п. Орешково.

Воспитатели:

  • Липатова Оксана Николаевна1 кв. к.,
  • Полухина Татьяна Юрьевна в.к. к..

Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений, создающих положительный «фон» для самовыражения, активности, повышения коммуникабельности дошкольников.

Каждое занятие в группе начинается с ритуала приветствия, ель которого – настроить детей на активную работу и контакт (зрительный, слуховой, тактильный). Для этого взрослый выходит в центр комнаты и, протягивая по направлению к детям руку ладонью вверх, говорит: «Я рада вас видеть. Начнем занятие. Меня зовут…». Дети подбегают, называют свои имена, кладут поочередно ладошки на руку ведущего (это должны сделать все участники занятия) и вместе с педагогом громко произносят: «Здравствуйте». Аналогично (ритуалом прощания) заканчивают занятия.

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам (их умениям и предпочтениям).

Подробнее...
 
Конспект ННОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в старшей группе.
Коммуникация
Автор: Толстова Светлана Анатольевна, Пудова Эльвира Анатольевна   
12.12.2022 18:34

Конспект ННОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в старшей группе.Конспект ННОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в старшей группе.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Продолжить дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». Расширить знания детей о славе богатырской. Формировать первоначальных основ патриотизма. Формировать способности к организации взаимодействия со сверстниками в ходе совместной деятельности. Приобщить детей к прошлому русского народа. Ознакомить с произведениями художников.

Развивающие задачи:

Развивать умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Развивать представления о верности родной земли. Развивать основы самоутверждения. Развивать музыкальное восприятие и образное мышление средствами различных видов музыкальной и художественной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать духовно-нравственные основы личности ребёнка-дошкольника; желание подражать благим образцам, жить по совести; уважительного, милосердного, внимательного отношения к близким.

Словарная работа: богатырь, богатырская застава, доспехи (щит, меч, лук, стрелы, копье), могучий, отважный, сильный, честный, непобедимый.

Подробнее...
 
Занятие в старшей группе «Мы вежливые ребята»
Коммуникация
Автор: Гиматдинова Ольга Евстафьевна, Киямова Дилафруз Асамиддиновна   
06.12.2022 08:43

Занятие в старшей группе «Мы вежливые ребята»Занятие в старшей группе «Мы вежливые ребята»

  • Гиматдинова Ольга Евстафьевна, воспитатель
  • Киямова Дилафруз Асамиддиновна, воспитатель

МАДОУ №293, г. Казань

Цель: Продолжать воспитывать вежливость у дошкольников. Формировать умение детей общаться между собой

Задачи: Способствовать укреплению дружеских отношений в коллективе, развивать коммуникационные навыки. Активизировать в словаре детей слова вежливости. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя.

Материал: Игрушка заяц, картинки с изображением разных ситуации,

Предварительная работа: Чтение сказки, просмотр мультфильмов, беседы.

Подробнее...
 
Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста
Коммуникация
Автор: Яковишина Виктория Александровна   
04.12.2022 17:47

Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД с детьми с ЗПР старшего дошкольного возрастаИспользование информационно-коммуникационных технологий в НОД с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. В условиях динамично меняющегося мира и информатизации информационно-коммуникационные технологии призваны стать неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса, значительно повышающего его качество, эффективность, мотивированность детей на поисковую деятельность, организовать дифференцированное обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка [1].

Применение информационно-коммуника-ционных технологий в дошкольных учреждениях обусловлено разработкой Национальной образовательной концепции «Наша новая школа», подключением в рамках национального проекта школ и детских садов к Интернету, принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155.

В последнее время в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В рамках коррекции нарушенных функций у детей дошкольного возраста с ЗПР большое влияние имеет использование информационнокоммуникационных технологий по формированию понятий и развития речевых средств [2].

Подробнее...
 
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию «Учимся дружить и дружбой дорожить»
Коммуникация
Автор: Соловьева Елена Владимировна, Хамзина Рауза Сайфутдиновна   
04.12.2022 08:21

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию «Учимся дружить и дружбой дорожиМетодическая разработка по социально-коммуникативному развитию «Учимся дружить и дружбой дорожить»

АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 Г. ТОМСКА

Выполнили воспитатели: Соловьева Елена Владимировна, Хамзина Рауза Сайфутдиновна

Конспект классного часа по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Учимся дружить и дружбой дорожить»

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба».
  2. Познакомить детей с пословицами и поговорками о дружбе.
  3. Учить детей анализировать свои и чужие поступки.
  4. Учить находить общий язык и договариваться с товарищами.
Подробнее...
 
Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Коммуникация
Автор: Васина Ирина Сергеевна   
03.11.2022 21:44

Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельностиРазвитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Васина Ирина Сергеевна г. Арзамас МБДОУ д/с 32

Коммуникативные умения – это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.

К ним относятся умение входить в контакт с собеседником, понимать его личностные качества и намерения, предвидеть результаты его поведения и в соответствии с этим строить свое.

Основными критериями развития коммуникативных умений старших дошкольников являются:

  1. Понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия.
  2. Понимание ребенком состояния сверстника.
  3. Представление о способах выражения своего отношения ко взрослому.
  4. Представление ребенка о способах выражения своего отношения к сверстнику.

Общение — взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата, один из важнейших факторов психического и социального развития ребенка.

Подробнее...
 
Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка дошкольного возраста
Коммуникация
Автор: Безвинная Ксения Геннадьевна Егорова Маргарита Александровна   
28.10.2022 22:40

Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка дошкольного возрастаРоль семьи в коммуникативном развитии ребенка дошкольного возраста

Семейное воспитание играет большую роль в формировании коммуникативной сферы ребенка. Роль общения (коммуникации) для развития речи и личности ребенка в целом имеет огромное значение. Речь формируется в процессе коммуникации, поэтому необходимо активизировать контактность ребенка; развивать эмоционально-волевую, психическую сферы, воображение.

Семья – важнейший институт воспитания, социализации ребенка, так как именно семейное воспитание дает ребенку широчайший круг представлений о жизни. Семья – первая ступень овладения ребенком родным языком, который является и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирует его как гармонично развитую личность.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Совушка — Сова»
Коммуникация
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
16.10.2022 16:22

Дидактическое пособие по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Совушка — Сова»Дидактическое пособие по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Совушка — Сова»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2022

Введение:

Развитие социально-коммуникативных навыков происходит через игру, как ведущую детскую деятельность. Игра дает детям возможность участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Жизнь ребенка во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился, так как нервная система развивается и его психическое состояние весьма неустойчиво и подвержено переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку дети практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому, одним из важнейших умений для воспитателя является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка. Для этих целей я связала шапочку «Совушка – Сова» для игры.

Подробнее...
 
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с использованием изотерапии для детей старшего возраста «Морской камешек».
Коммуникация
Автор: Куракина Тамара Владимировна   
09.10.2022 18:09

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с использованием изотерапии для детей старшего возраста «Морской камешек».Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с использованием изотерапии для детей старшего возраста «Морской камешек».

Цель: духовно-нравственное воспитание ребенка в процессе его всестороннего развития.

Задачи:

  • формировать умение передавать свои впечатления, свое отношения к сказочным героям через сказкотерапевтические упражнения.
  • Развивать общие речевые навыки, совершенствовать связную речь, умение говорить выразительно, владеть интонацией.
  • Развивать умение слушать друг друга, развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения.
  • Развивать образное мышление, фантазию, творчество.
  • Развивать умение высказывать свое мнение.
  • Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира

Предварительная работа: беседа о море, морских обитателях, просмотр видео презентации «Черное море».

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудесная шляпка»
Коммуникация
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
16.09.2022 14:36

Дидактическое пособие по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудесная шляпка»Дидактическое пособие по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудесная шляпка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп. 2, литера А

Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2022

Введение:

Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки, развитие которых происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Жизнь ребенка дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился, так как нервная система дошкольника развивается и его психическое состояние весьма неустойчиво и подвержено переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку дети практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому, одним из важнейших умений для педагогов — дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.

Подробнее...
 
Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы и игровых технологий.
Коммуникация
Автор: Червоний Юлия Александровна   
30.08.2022 16:19

Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы и игровых технологий.Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы и игровых технологий.

Новым подходом к дошкольному образованию востребовано конструирование целостного интегративного процесса взаимодействия взрослого и ребенка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающей действительности, направленные на развитие и воспитание личности дошкольника посредством формирования знаний, умений и навыков. Содержание речевого и коммуникативного развития дошкольников, в соответствии с современным социальным заказом, находит отражение в образовательных областях «социально-коммуникативное развитие» (ФГОС дошкольного образования).

В социально-коммуникативном развитии можно выделить следующие частные задачи:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 32

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год