Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Корсикова Лилия Сергеевна
|
27.06.2023 17:42 |
Технология развития сотрудничества у дошкольников ДОУ.
Технология сотрудничества – это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящую во многие современные педагогические технологии как их часть.
Принципы и методы педагогики сотрудничества:
- увлечённость ребят яркой, интересной, перспективной совместной деятельностью;
- определение индивидуальных зон творческого развития коллектива в целом и каждого ребёнка в отдельности;
- общие подходы к предстоящей деятельности, поиск вариантов оптимального решения, совместное обсуждение условий предстоящей деятельности и вариантов решения задач в ситуации психологического равноправия воспитателей и ребёнка как сотрудников, а не как ведущего и ведомых;
- уважительное отношение к разнообразным подходам к проблеме, выдвигаемой в ходе совместного творчества, обязательное обсуждение каждого мнения, результатов совместной творческой деятельности.
Цель использования:
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Антонова Надежда Викторовна
|
19.06.2023 07:52 |
Формирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общения
Формирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общения
Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском дошкольном учреждении и в семье необходимо создать условия. Условия – это обстоятельства, от которых зависит процесс воспитания.
Я считаю, что важнейшим условием нравственного воспитания является создание положительного микроклимата в группе детского сада, в котором каждый из детей имеет возможность реализовывать свои замыслы, вступать в контакты со сверстниками, педагогом, не испытывая при этом эмоционального напряжения, удовлетворяя свои потребности в деятельности по интересам и ощущая доброжелательное отношение к себе со стороны детей и воспитателя.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Толченова Оксана Николаевна
|
17.06.2023 14:59 |
Исследование на тему: «Формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста со сверстниками на основе сюжетно-ролевых игр»
Толченова Оксана Николаевна Педагог дополнительного образования
Введение:
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений очень актуальна, она связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивых нравственных критерий в воспитании ребенка. Поэтому, должное внимание в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений должно быть уделено становлению межличностного общения сверстников.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Корташова Наталия Николаевна
|
02.06.2023 23:35 |
«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Берёзка» Тамбовской области, р.п. Инжавино
Выполнила: Корташова Наталия Николаевна.
Одним из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения согласно Федеральному государственному образовательному стандарту является создание условий для эмоционального благополучия и полноценного психического развития детей. Развитие личности происходит в условиях ее взаимодействия с окружающими людьми, в результате которого формируются взаимоотношения.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Готовцева Надежда Анатольевна
|
01.06.2023 21:44 |
Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста.
“Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребенок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастет эгоистом, будет глухим к людям. Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость — радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке”.
В.А. Сухомлинский
“Сердце отдаю детям”
Процессы, происходящие в современном обществе, выдвигают перед образованием и воспитанием, кроме традиционных вопросов — чему и как учить детей в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который бы соответствовал веяниям общества на данном этапе исторического развития. Дошкольный период — начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным ценностям, время, когда начинают развиваться внутриличностные и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками. Также происходит накопление важного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей под непосредственным руководством взрослых. Все эти задачи решаются путем социально-коммуникативного развития ребенка, которое является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольном учреждении, и от которого в последующем зависит путь социального и личностного его развития.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна
|
01.06.2023 21:35 |
Использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развития
Калашникова Н.А., воспитательМКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета
Социально — коммуникативные навыки – это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Играя, дети познают не только окружающий мир, но и учатся с ним взаимодействовать. Для развития социально-коммуникативных навыков я использую малоподвижные игры.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Вавилова Татьяна Николаевна
|
01.06.2023 08:36 |
Конспект игрового занятия в младшей группе «Доброе утро»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ситнещелкановский центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка» городского округа Ступино Московской области (МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР — д/с «Берёзка»)
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Вавилова Татьяна Николаевна
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать слова «большой — маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; продолжать знакомство с геометрической фигурой «круг»
- закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах деятельности
- формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Лазутина Татьяна Михайловна
|
30.05.2023 11:51 |
ИГРЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИРОДЕ
Лазутина Татьяна Михайловна, педагог-психолог МБУ детского сада №110 «Белоснежка» г.о. Тольятти
Игры на природе ассоциируются с подвижными играми. Но бывают такие ситуации, что подвижные игры становятся не уместными, возникает необходимость применять игры менее динамичные, но, по сравнению с подвижными, не менее интересные для детей и имеющие развивающее значение.
Наблюдая за детской игрой на природе, нами была замечена стабильная закономерная особенность, дети предпочитали играть не в яркие игрушки приготовленные воспитателями, а предметами-заменителями: палочки, листики, камушки. Педагоги, в свою очередь, стремились переключить детей на игрушки и незаметно для детей собирали палочки, веточки и утилизировали их, поясняя об их не безопасности для детей. Этот процесс казался бесконечным, педагоги убирали опасные, по их мнению, предметы, а «Природа», будто посмеивалась над ними, вновь и вновь предоставляла детям «удивительные камушки» и не менее удивительные «палочки», давая им тем самым поле для развития воображения и других психических функций в процессе детской игры.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
26.05.2023 10:21 |
Картотека игр, игровых ситуаций, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.
Цель
- Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей.
Задачи
- Формирование основ толерантного поведения у дошкольников
- Продолжение развития эмоциональной восприимчивости, доверия, умения слушать и слышать друг друга
- Повышение самооценки через получение положительных эмоций и поддержки от группы.
«Давайте поздороваемся»
Возраст: любой
Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Дробатович Тамара Викторовна
|
25.05.2023 19:52 |
«Кейс – технологии, как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность выбранной темы: согласно новым требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса, так как в последнее время педагоги и родители всё чаще замечают, что многие дошкольники испытывают проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками.
Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращаются. Они часто не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют адекватно выражать свои чувства и мысли, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в себе.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Прошина Анна Ивановна
|
18.05.2023 14:46 |
Картотека традиций младшей группы
Традиции в группе — эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.
Картотека традиций группы
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 31 |
|
|