Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Технология развития сотрудничества у дошкольников ДОУ.
Коммуникация
Автор: Корсикова Лилия Сергеевна   
27.06.2023 17:42

Технология развития сотрудничества у дошкольников ДОУ.Технология развития сотрудничества у дошкольников ДОУ.

Технология сотрудничества – это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящую во многие современные педагогические технологии как их часть.

Принципы и методы педагогики сотрудничества:

  • увлечённость ребят яркой, интересной, перспективной совместной деятельностью;
  • определение индивидуальных зон творческого развития коллектива в целом и каждого ребёнка в отдельности;
  • общие подходы к предстоящей деятельности, поиск вариантов оптимального решения, совместное обсуждение условий предстоящей деятельности и вариантов решения задач в ситуации психологического равноправия воспитателей и ребёнка как сотрудников, а не как ведущего и ведомых;
  • уважительное отношение к разнообразным подходам к проблеме, выдвигаемой в ходе совместного творчества, обязательное обсуждение каждого мнения, результатов совместной творческой деятельности.

Цель использования:

Подробнее...
 
Формирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общения
Коммуникация
Автор: Антонова Надежда Викторовна   
19.06.2023 07:52

Формирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общенияФормирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общения

Формирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общения

Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском дошкольном учреждении и в семье необходимо создать условия. Условия – это обстоятельства, от которых зависит процесс воспитания.

Я считаю, что важнейшим условием нравственного воспитания является создание положительного микроклимата в группе детского сада, в котором каждый из детей имеет возможность реализовывать свои замыслы, вступать в контакты со сверстниками, педагогом, не испытывая при этом эмоционального напряжения, удовлетворяя свои потребности в деятельности по интересам и ощущая доброжелательное отношение к себе со стороны детей и воспитателя.

Подробнее...
 
Исследование на тему: «Формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста со сверстниками на основе сюжетно-ролевых игр»
Коммуникация
Автор: Толченова Оксана Николаевна   
17.06.2023 14:59

Исследование на тему: «Формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста со сверстниками на основе сюжетно-ролевых игр»Исследование на тему: «Формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста со сверстниками на основе сюжетно-ролевых игр»

Толченова Оксана Николаевна Педагог дополнительного образования

Введение:

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений очень актуальна, она связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивых нравственных критерий в воспитании ребенка. Поэтому, должное внимание в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений должно быть уделено становлению межличностного общения сверстников.

Подробнее...
 
«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста».
Коммуникация
Автор: Корташова Наталия Николаевна   
02.06.2023 23:35

«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста».«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Берёзка» Тамбовской области, р.п. Инжавино

Выполнила: Корташова Наталия Николаевна.

Одним из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения согласно Федеральному государственному образовательному стандарту является создание условий для эмоционального благополучия и полноценного психического развития детей. Развитие личности происходит в условиях ее взаимодействия с окружающими людьми, в результате которого формируются взаимоотношения.

Подробнее...
 
Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Коммуникация
Автор: Готовцева Надежда Анатольевна   
01.06.2023 21:44

Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста.Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста.

“Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребенок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастет эгоистом, будет глухим к людям. Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость — радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке”.

В.А. Сухомлинский

“Сердце отдаю детям”

Процессы, происходящие в современном обществе, выдвигают перед образованием и воспитанием, кроме традиционных вопросов — чему и как учить детей в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который бы соответствовал веяниям общества на данном этапе исторического развития. Дошкольный период — начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным ценностям, время, когда начинают развиваться внутриличностные и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками. Также происходит накопление важного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей под непосредственным руководством взрослых. Все эти задачи решаются путем социально-коммуникативного развития ребенка, которое является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольном учреждении, и от которого в последующем зависит путь социального и личностного его развития.

Подробнее...
 
Использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развития
Коммуникация
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна   
01.06.2023 21:35

Использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развитияИспользование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развития

Калашникова Н.А., воспитательМКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета

Социально — коммуникативные навыки – это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Играя, дети познают не только окружающий мир, но и учатся с ним взаимодействовать. Для развития социально-коммуникативных навыков я использую малоподвижные игры.

Подробнее...
 
Конспект игрового занятия в младшей группе «Доброе утро»
Коммуникация
Автор: Вавилова Татьяна Николаевна   
01.06.2023 08:36

Конспект игрового занятия в младшей группе «Доброе утро»Конспект игрового занятия в младшей группе «Доброе утро»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ситнещелкановский центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка» городского округа Ступино Московской области (МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР — д/с «Берёзка»)

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Вавилова Татьяна Николаевна

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

  • учить понимать слова «большой — маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; продолжать знакомство с геометрической фигурой «круг»
  • закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах деятельности
  • формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека
Подробнее...
 
ИГРЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИРОДЕ
Коммуникация
Автор: Лазутина Татьяна Михайловна   
30.05.2023 11:51

ИГРЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИРОДЕИГРЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИРОДЕ

Лазутина Татьяна Михайловна, педагог-психолог МБУ детского сада №110 «Белоснежка» г.о. Тольятти

Игры на природе ассоциируются с подвижными играми. Но бывают такие ситуации, что подвижные игры становятся не уместными, возникает необходимость применять игры менее динамичные, но, по сравнению с подвижными, не менее интересные для детей и имеющие развивающее значение.

Наблюдая за детской игрой на природе, нами была замечена стабильная закономерная особенность, дети предпочитали играть не в яркие игрушки приготовленные воспитателями, а предметами-заменителями: палочки, листики, камушки. Педагоги, в свою очередь, стремились переключить детей на игрушки и незаметно для детей собирали палочки, веточки и утилизировали их, поясняя об их не безопасности для детей. Этот процесс казался бесконечным, педагоги убирали опасные, по их мнению, предметы, а «Природа», будто посмеивалась над ними, вновь и вновь предоставляла детям «удивительные камушки» и не менее удивительные «палочки», давая им тем самым поле для развития воображения и других психических функций в процессе детской игры.

Подробнее...
 
Картотека игр, игровых ситуаций, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.
Коммуникация
Автор: Реботунова Анна Александровна   
26.05.2023 10:21

Картотека игр, игровых ситуаций, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.Картотека игр, игровых ситуаций, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.

Цель

  • Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей.

Задачи

  • Формирование основ толерантного поведения у дошкольников
  • Продолжение развития эмоциональной восприимчивости, доверия, умения слушать и слышать друг друга
  • Повышение самооценки через получение положительных эмоций и поддержки от группы.

«Давайте поздороваемся»

Возраст: любой

Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность.

Подробнее...
 
«Кейс – технологии, как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»
Коммуникация
Автор: Дробатович Тамара Викторовна   
25.05.2023 19:52

«Кейс – технологии, как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»«Кейс – технологии, как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы: согласно новым требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса, так как в последнее время педагоги и родители всё чаще замечают, что многие дошкольники испытывают проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками.

Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращаются. Они часто не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют адекватно выражать свои чувства и мысли, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в себе.

Подробнее...
 
Картотека традиций младшей группы
Коммуникация
Автор: Прошина Анна Ивановна   
18.05.2023 14:46

Картотека традиций младшей группыКартотека традиций младшей группы

Традиции в группе — эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.

Картотека традиций группы

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 31

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год