Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Роль семьи в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Коммуникация
Автор: Орлова Вера Игоревна   
18.05.2022 16:51

Роль семьи в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаРоль семьи в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Формирование коммуникативной сферы ребенка происходит не только в окружающем его мире, но и в семье. Роль семьи в формировании и развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста всегда была и остается актуальной темой.

Вся наша жизнь состоит из общения. Общение — это одно из важных потребностей человека. С помощью общения мы передаем информацию, рассуждаем, делимся впечатлениями, опытом. Но человек не рождается с этой способностью, она формируется при его развитии. И сама важная роль развития коммуникативных навыков отводится именно семье, так как именно семья является главным общественным институтом, где ребенок растет и развивается.

Подробнее...
 
Проект: «Я среди людей»
Коммуникация
Автор: Строкина О.А., Купряшина М.Н.   
13.05.2022 18:52

Проект: «Я среди людей»Проект: «Я среди людей»

Разработчики: воспитатели ГБОУ Школы Перспектива Строкина О.А., Купряшина М.Н.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: Формировать представления детей о себе, как о личности среди других людей; дать знания о понятии «семья», «родня»; учить детей строить отношения со своими сверстниками и со своими родственниками.

Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективно развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах, эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе намного труднее. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. В дошкольном возрасте дети начинают дружить со сверстниками, они начинают жить в социуме и здесь надо научить ребенка осознавать себя как личность среди людей (сверстников), научить дружить, дорожить дружбой, быть верным в дружбе, приходить на помощь, когда в этом есть необходимость. Сегодня многие говорят об утраченных семейных ценностях, о неумении строить отношения в семье. В семье часто отсутствует интерес к изучению и сохранению семейных традиций и обрядов. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, не сформированные представления о семье. Многие дети не понимают значимости семьи для человека. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к своей семье. Ребенок должен чувствовать себя в семье личностью со своими правами и обязанностями, и все это необходимо прививать ребенку с детства.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Умоем куклу Таню»
Коммуникация
Автор: Раздольева Ольга Владимировна   
25.04.2022 09:00

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Умоем куклу Таню»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Умоем куклу Таню»

Воспитатель: Раздольева О.В.

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей.

Задачи: Образовательные: активизировать в речи детей названия умывальных принадлежностей. Развивающие: развивать речевую активность, мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик у детей на появление куклы, желание ей помочь; воспитывать привычку к чистоте.

Материалы: кукла, таз с теплой водой, мыло в мыльнице, тюбик с зубной пастой и зубная щетка, полотенце, экран, проектор для показа мультфильма «Малышарики. Гигиена», яблоки по количеству детей.

Подробнее...
 
Мастер класс для педагогов: «Столовый этикет в детском саду».
Коммуникация
Автор: Филько Елена Викторовна Ростовская Яна Евгеньевна Балюк Марина Александровна Стрельникова Любовь Викторовна   
09.04.2022 18:47

Мастер класс для педагогов: «Столовый этикет в детском саду».Мастер класс для педагогов: «Столовый этикет в детском саду».

Подготовили:

воспитатели:

  • Филько Елена Викторовна
  • Ростовская Яна Евгеньевна
  • Балюк Марина Александровна

Учитель-дефектолог:

  • Стрельникова Любовь Викторовна

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формирование навыков культуры здорового питания.

Тема воспитания культуры питания очень актуальна. Потому что умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует общий уровень культуры человека.

Организация детского питания напрямую связана со столовым этике-том и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении. Обучать правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, во время приема пищи, дежурства, но и с помощью дидактических игр.

Подробнее...
 
Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры на основе программы «ПРОдетей»
Коммуникация
Автор: Сабирова Полина Анатольевна   
07.04.2022 14:20

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры на основе программы «ПРОдетей»Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры на основе программы «ПРОдетей»

Детская игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника и находится в центре программы «ПРОдетей» как самостоятельная ценность.

Образовательный процесс строится на собственной активности детей, что делает обучение интересным для ребенка и обеспечивает школьную готовность на основании включения ребенка в ролевые игры, игры с правилами, продуктивные виды деятельности и т. д.

В программе «ПРОдетей» детской игре отведено особое место, причем большое внимание уделяется роли взрослого в поддержке игры с целью формирования ее развитой формы. Важной частью этой поддержки является формирование у детей умения планировать свою игру. Д. Б. Эльконин отмечал планирование как отличительную черту развитой формы игры, описывая игру старших детей как преимущественно состоящую из развернутых обсуждений, кто, что и когда будет делать в течение последующего относительно короткого периода проигрывания задуманного. Подобно другим компонентам игры, планирование ролей и сценария также нуждается в поддержке взрослого.

Подробнее...
 
Теоретический анализ подходов к исследованию взаимосвязи родительского отношения и коммуникативных навыков старших дошкольников
Коммуникация
Автор: Вятоша Наталья Анатольевна   
03.04.2022 20:13

Теоретический анализ подходов к исследованию взаимосвязи родительского отношения и коммуникативных навыков старших дошкольниковТеоретический анализ подходов к исследованию взаимосвязи родительского отношения и коммуникативных навыков старших дошкольников

Вятоша Наталья Анатольевна

Взаимосвязь родительского отношения и коммуникативных навыков старших дошкольников определяется тем, что число контактов с миром взрослых и сверстников у современного ребенка постоянно увеличивается, а эффективность таких взаимодействий зависит от особенностей взаимоотношений дошкольников в семье, которая может одновременно демонстрировать модели конструктивного и деструктивного коммуникативного поведения и обеспечивать его подкрепление.

Проблема взаимосвязи родительских отношений и коммуникативных навыков старших дошкольников педагогике уделяется большoе место. Ведь именно в семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как человека и гражданина.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город»
Коммуникация
Автор: Фаррахова Ляйсан Флюровна   
20.03.2022 09:29

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город»Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, расположенного по адресу: г.Туймазы, ул. Островского д.16б

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Нравственное воспитание»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнила: Воспитатель: Фаррахова Ляйсан Флюровна Квалификационная категория: первая стаж: 14 г. Туймазы — 2022

Обучающие задачи:

  1. Расширять и углублять представления детей о родном городе;
  2. Формировать культуру общения, способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.

Развивающие задачи:

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Конфетная вечеринка» для детей средней группы
Коммуникация
Автор: Кононова Наталья Александровна   
15.03.2022 08:18

Сценарий развлечения «Конфетная вечеринка» для детей средней группыСценарий развлечения «Конфетная вечеринка» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы «Детский сад № 63»

Подготовил и провел Воспитатель: Кононова Н.А. Кострома, 2021г.

Цель: Создать радостную атмосферу праздника.

Задачи:

  • Развивать у детей коммуникативные способности;
  • Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность;
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Участники: воспитатель в роли Феи Карамельки, дети.

Возрастная группа детей: средняя.

Место проведения: музыкальный зал.

Подробнее...
 
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Прекрасен будь душою…»
Коммуникация
Автор: Петрова Ксения Ярославовна   
14.03.2022 20:23

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Прекрасен будь душою…»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Прекрасен будь душою…»

на основе сказки В. Лунина «Про Шушуню и Шишимору»

Автор: Петрова К.Я., воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 58

Цель педагогической деятельности: организация дружественного социума в группе для развития социальных навыков и позитивной социально-коммуникативной активности детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Цель детской деятельности: помочь детям развить способности анализировать, изучать, проецировать на себя поступки героев и получить знания о добре, честности, вежливости и взаимоотношениях со сверстниками.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей человеческие качества: доброту, доброжелательность, отзывчивость, честность, потребность в дружеских взаимоотношениях
  • помочь выработать правила, позволяющие развивать в себе волевые и нравственные качества
  • воспитывать стремление совершать добрые дела.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие игра-путешествие «Города вежливых слов»
Коммуникация
Автор: Кошелева Алёна Дмитриевна   
13.03.2022 09:25

Интегрированное занятие игра-путешествие «Города вежливых слов»Интегрированное занятие игра-путешествие «Города вежливых слов»

Образовательная область: познание, коммуникация, социализация

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, обсуждение.

Цели:

  1. Формировать у старших дошкольников дружелюбие, уважение и чуткость по отношению к друг другу.
  2. Учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста.
  3. Формировать духовно и нравственно развитую личность.
  4. Развивать умение воспитанников вести себя в соответствии с нравственными формами, правилами этикета.

Задачи:

Подробнее...
 
ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Коммуникация
Автор: Проничева Наталья Александровна   
05.03.2022 09:47

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проничева Наталья Александровна

Научный руководитель: Зубарева Елена Сергеевна Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия

Аннотация: Статья посвящена поиску приемов и их описанию для формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста. Анализируется вопрос по формированию эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: приемы, эмоциональная отзывчивость, дети дошкольного возраста.

Актуальность исследуемой проблемы объясняется тем, что для современной образовательной системы проблема эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста чрезвычайно важна. Формирование эмоциональной отзывчивости представляется ядром духовно-нравственного воспитания личности, ее основой. Вопрос эмоциональной отзывчивости детей актуален именно сейчас, когда духовные ориентиры современного общества находятся в стадии становления.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 32

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (357) выйдет
11 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год