Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий образовательной ситуации по разделу "ребенок в семье и сообществе" для детей средней группы
Коммуникация
Автор: Кучерявец Ирина Валентиновна   
17.11.2016 22:21

Сценарий образовательной ситуации по разделу ребенок в семье и сообществе для детей средней группыСценарий образовательной ситуации по разделу "ребенок в семье и сообществе" для детей средней группы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Наша дружная семейка».

Оборудование:

Для детей: фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки семей воспитанников,

Подробнее...
 
Сценарий развлечения в старшей группе "Этикет и вежливость"
Коммуникация
Автор: Дворянкина Светлана Михайловна   
11.11.2016 21:11

Сценарий развлечения в старшей группе Этикет и вежливостьСценарий развлечения в старшей группе "Этикет и вежливость"

До начала мероприятия звучит спокойная музыка

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здесь, в музыкальном зале вы учитесь играть на различных музыкальных инструментах, познаёте тайны нотной грамоты. Но сегодня мы с вами поговорим совсем о другом. Нашу встречу мы посвящаем этикету и вежливости. Начнём мы её с улыбки и песенки.

Песня «Улыбка»

Ребятам предлагается образовать 2 круга (внешний и внутренний),

рассчитавшись на первый и второй и встав напротив друг друга.

Подробнее...
 
Развитие у детей коммуникативных способностей в играх "Картотека игр"
Коммуникация
Автор: Головко Ирина Николаевна   
06.11.2016 13:43

Развитие у детей коммуникативных способностей в играх Картотека игрРазвитие у детей коммуникативных способностей в играх "Картотека игр"

Головко Ирина Николаевна Воспитатель МБДОУ детского сада №2 Ст. Каневская

Коммуникативная компетентность дошкольника включает в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме этого, к старшему дошкольному возрасту ребенок должен научиться сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией. Вместе с тем практика показывает: целенаправленное формирование коммуникативных умений у дошкольников часто остается за пределами внимания педагогов.

Известно, что игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развить умения и навыки. Любая из представленных далее игр многофункциональна, но у всех есть общая цель — развитие коммуникативных навыков.

Подробнее...
 
Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни
Коммуникация
Автор: Шахова Анна Владимировна   
27.10.2016 06:35

Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизниОбщие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни

Методическая разработка. Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни.

  1. Воспитывать положительное отношение процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.
  2. Проводить режимные моменты точно по режиму.
  3. Постоянно закреплять ранее приобретённые умения и обучать новым умениям.
  4. При проведении процессов воспитывать культурно – гигиенические навыки.
  5. Воспитывать у детей правила проведения, с тем или иным процессом.
  6. Обучая детей умениям и навыкам, использовать разнообразные предметы: показ. Прямая помощь, словесные указания и объяснения, напоминания.
  7. Процессы проводить постепенно не допускать чтобы дети ожидали друг друга.
  8. Учитывать индивидуальные способности и состояние ребёнка в данный момент.
  9. относиться к каждому ребёнку чутко, ласково, заботливо, понимать настроение ребёнка, учитывать его желания и потребности.
  10. Использовать кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организованного поведения.

Методические правила проведения кормления:

Подробнее...
 
Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
Коммуникация
Автор: Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна   
26.10.2016 16:31

Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОСРазвитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС

В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения должны перестраивать свою работу в соответствии с новыми требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в наше время, является социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Для реализации этого направления мы сменили традиционное образование на продуктивное обучение основной целью которого является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей детей позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В ходе работы в детском саду нами было замечено, что дети дошкольного возраста испытывают психо — эмоциональное напряжение, речевые проблемы и как следствие затруднение в общении между собой и воспитателем.

Корректировать данные проблемы мы решили совместно с родителями, путем широких воспитательных возможностей театральных и сюжетно –ролевых игр.

Подробнее...
 
Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
Коммуникация
Автор: Петрова Эльвира Александровна   
09.10.2016 19:52

Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстникамиОсобенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками

Петрова Эльвира Александровна Санкт-Петербург Колпинский район Детский сад № 52 воспитатель.

Процесс общения протекает непросто. Наблюдая за ним, мы видим только внешнюю, поверхностную картину взаимоотношений. Но за внешним лежит внутренний, невидимый, но очень важный слой общения: потребности и мотивы. Если взрослый не научится распознавать внутреннюю потребность, побуждающую ребенка вступать в общение, он не сможет понять его и правильно оценить ситуацию. Тоже относится к общению детей друг с другом. Неблагополучие в одной сфере общения может повлечь за собой неудачи в другой. Задача взрослого состоит в том, чтобы направлять их развитие в нужное русло. А для этого необходимо знать и общие закономерности развития общения, и их специфику в разных сферах. Решающую роль в развитии ребенка играет его общение с взрослым.

Подробнее...
 
Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
Коммуникация
Автор: Морозова Карина Анатольевна   
09.10.2016 01:50

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возрастаФормирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

Подготовила Учитель-логопед МБДОУ №62 Морозова К.А.

Дети с общим недоразвитием речи должны овладеть коммуникативными умениями:

  • активно вступать в диалог;
  • уметь задавать вопросы;
  • слушать и понимать речь;
  • строить общение с учетом ситуации;
  • легко входить в кон­такт;
  • ясно и последовательно выражать свои мысли;
  • пользоваться формами речевого этикета;
  • регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и прави­лами;
  • овладеть неречевыми (невербальными) умениями, использовать мимику и жесты.

Развитию речевой коммуникации у детей с ОНР способствуют

Подробнее...
 
Инновационный потенциал игр, направленных на социально-коммуникативное развитие
Коммуникация
Автор: Шайдуллина Алсу Руздановна   
08.10.2016 16:54

Инновационный потенциал игр, направленных на социально-коммуникативное развитиеИнновационный потенциал игр, направленных на социально-коммуникативное развитие

Автор проекта:. Шайдуллина А.Р. – воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 357» г. Казани Приволжского р-на.

Актуальность

Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях со сверстниками. Поэтому социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры.

Цель проекта

Подробнее...
 
Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»
Коммуникация
Автор: Демянко Татьяна Вячеславовна   
02.10.2016 10:08

Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»

Цели

  • способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени;
  • учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей;
  • развивать эмпатию и навыки общения.

Оборудование

  • кукла;
  • колокольчик;
  • индивидуальные листки на каждого ребенка и цветные карандаши.

Ход занятия

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»
Коммуникация
Автор: Садыкова Татьяна Мухаметовна   
17.09.2016 13:45

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский № детский сад 2» Садыкова Татьяна Мухаметовна, воспитатель 1квалификационной категории, МБДОУ «Березовский детский сад №2» Красноярского края.

Цель:

  • Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.

Образовательная область – социально-коммуникативная

Подробнее...
 
Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
Коммуникация
Автор: Боргоякова Лилия Васильевна   
27.08.2016 13:18

Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игрыОсобенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

В своей группе мы столкнулись с проблемой наличия у детей раннего дошкольного возраста низкой коммуникативной компетенции. Кроме того особенностью нашей группы являлось наличие детей разных возрастов основная группа это дети 2-2. 5 года. В силу своих возрастных особенностей дети отличались неумением выражать свои эмоции, чувства, просьбы, а если выражают, то это происходит в резкой форме, у детей отмечалось неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней, что приводило к проблемам в общении со сверстниками и с взрослыми. Поэтому проблему формирования коммуникативных компетенций было решено преодолевать через использование элементов сюжетно-ролевой игры. Так как в сюжетно-ролевой игре дети вступают в непосредственное общение со сверстниками. В выборе сюжета для ролевых игр основывались на ближайшем окружении ребенка, то, что наиболее знакомо, что встречается в его жизни каждый день и о чем он имеет наибольшее представление. В основном сюжетно-ролевые игры, которые мы использовали, отражали труд взрослых: «Детский сад», «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Поход в гости». Для того чтобы игры были интересны, привлекательны и способствовали формированию коммуникативных компетенций создавали, подбирали соответствующие атрибуты к игре, пополняли предметно-игровую среду, помощь нам оказали родители сшили костюмы врача, продавца, принесли не хватающие атрибуты, содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год