Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

ИЗО детям

Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для ДошкольниковКонспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Музей одной картины».
ИЗО детям
Автор: Замотаева Анастасия Владимировна   
16.09.2025 18:50

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Музей одной картины».Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Музей одной картины».

Вид занятия: интегрированное.

Тема занятия: «Музей одной картины».

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать закреплению умений слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.
  2. Расширять знания детей о видах музеев.
  3. Совершенствовать навыки детей по рисованию, используя нетрадиционные техники – рисование ствола березы пластиковой картой, дополняя детали в технике примакивания знакомыми выразительными техниками.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития самостоятельного речевого творчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.
  3. Развивать умение работать самостоятельно, повторять определённую последовательность работы, используя нетрадиционные инструменты для рисования.
  4. Продолжать развивать у детей чувство цвета, ритма, формы.
Подробнее...
 
Креативные техники нетрадиционного рисования для детского сада
ИЗО детям
Автор: Надеждина Марина Николаевна   
14.09.2025 19:36

Креативные техники нетрадиционного рисования для детского садаКреативные техники нетрадиционного рисования для детского сада

группа «Почемучки» МАДОУ №57 и г. Красноярск

Виды нетрадиционного рисования в детском саду: Пальцеграфия

Самый простой и распространённый способ нетрадиционной техники — рисование подушечками пальцев. Для этого хорошо подходят специальные пальчиковые краски, также можно использовать гуашь или акварель, предварительно намочив её водой.

Всё, что требуется от ребёнка, — это обмакнуть палец в краску и оставить на бумаге отпечаток. Таким образом интересно разукрашивать шаблоны (их можно распечатать или же нарисовать от руки):

Подробнее...
 
Занятие по рисованию в I младшей группе - Елочка - красавица
ИЗО детям
Автор: Власова Наталья Михайловна   
06.09.2025 21:43

Занятие по рисованию в I младшей группе - Елочка - красавицаЦели:
1. Познакомить с новым приемом рисование «набивкой».
2.развивать мышление, мелкую моторику рук,
3. развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
4. воспитывать аккуратность, желание помочь.
Материал:  игрушка –ежик, елочки из белой бумаги, тампоны, гуашь, внутренний трафарет.


Ход занятия.
I.- Ребята, к нам пришел гость. Отгадайте кто:
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками   (ежик). 
Включить ежа.
-  Ежик  добрый. Давайте его погладим.
- Что у ежика на спинке?
- У какого дерева есть иголки?   (у елки).
- Какого цвета?
- Посмотрите, ежик нам что-то принес  (открываю шкатулку).
- Что это? (елки). Какого цвета? (белые)
- Маленькой елочке холодно зимой. Елочки замело снегом. Ежик грустный. Скоро праздник, а елочки белые. Давайте поможем ежу, елочки опять станут зелеными.
II.- Для этого у нас есть волшебные палочки- тампончики . Будем снег сбивать с елочек.
- Берем палочки – тампончики  и посмотрите  вверх вниз (Показ воспитателя, затем вместе с детьми палочкой без краски.)
- Теперь опускаем в краску и выполняем.
III. -Вот какие красивые.

Подробнее...
 
Картины из обычной нити (старшая группа)
ИЗО детям
Автор: Ишметова Анастасия Владиславовна   
02.09.2025 06:31

Картины из обычной нити (старшая группа)Картины из обычной нити (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 30 г. Челябинска» Структурное подразделение

Ишметова Анастасия Владиславовна, воспитатель Челябинск 2025

Тема образовательной деятельности: Картины из обычной нити

Цель: расширить знания детей по художественно-эстетическому развитию, посредством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт)
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ниткография)
  • побуждать высказываться по сюжету картины, развивать речь детей, обогащать словарный запас
  • формировать умения и навыки работы с нитью
  • способствовать развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.).
  • формирование художественного вкуса, эстетического осознания произведений искусства
  • воспитание интереса к разным видам художественного творчества.
Подробнее...
 
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты»
ИЗО детям
Автор: Азарова Татьяна Николаевна   
01.09.2025 16:24

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты»Азарова Татьяна Николаевна
Воспитатель 1К МБДОУ детский сад №26 «ЁЛОЧКА» г.Елец Липецкой области

Программное содержание:
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка;  закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу; развивать чувство цвета, творческое воображение детей; воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей:
« Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,  «Музыка».
Демонстрационный материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом.
Раздаточный материал: ? альбомного листа бумаги зелёного тона, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, салфетка.

Подробнее...
 
Рисуем без кисточки: методические разработки для воспитателей
ИЗО детям
Автор: Липунова Марина Владимировна   
28.08.2025 18:11

Рисуем без кисточки: методические разработки для воспитателейЛипунова Марина Владимировна
Воспитатель МБДОУ детсад №12 ст.Ленинградская Краснодарский край

Для младших групп ДОУ, работников ДОУ, работников домов детского творчества, реабилитационных центров для детей-инвалидов, коррекционных школ, родителей. Представленные разработки занятий по освоению нетрадиционных техник в рисовании направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие мелкой моторики. Методические разработки могут быть использованы для «Организации кружковой работы ДОУ».

Введение.
В.И.Сухомлинский утверждал: «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает  решение двух взаимосвязанных задач:
- во- первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен  разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми  способами  художественной деятельности. Данное пособие поможет в этом.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью пузырчатой пленки»
ИЗО детям
Автор: Редкоус Елизавета Эдуардовна   
28.08.2025 15:36

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью пузырчатой пленки»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью пузырчатой пленки»

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования с помощью пузырчатой пленки.

Задачи:

  • познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике рисование с помощью пузырчатой пленки;
  • донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
  • рассмотреть его как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
  • создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Оборудование: Пузырчатая пленка; Краски и гуашь; Кисточки; Вода (непроливайки); Салфетки; Картон (или лист бумаги А4)

1. Теоретическая часть.

Добрый день уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодня я вам расскажу о нетрадиционные техники рисования «Рисование пузырчатой пленкой» и покажу как таким способом можно нарисовать деревья.

Всем известна воздушно-пузырчатая пленка, называемая в народе «пупырка». На свете нет людей, которые не любят лопать в ней пузырьки. Оказывается, пупырку можно не только лопать, но ещё можно с помощью пупырок можно рисовать! Рисование воздушно-пузырчатой пленкой — одна из увлекательных техник рисования, которая не оставит ребёнка равнодушным. Это очень забавное занятие и в то же время увлекательный процесс, развивающий воображение, мелкую моторику, креативное мышление. А также это новые открытия и творческое развитие.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия Предмет: Ознакомление с окружающим. Рассматривание ёлки. Рисование. Тема: «Украсим ёлочку».
ИЗО детям
Автор: Шемякина Любовь Александровна   
28.08.2025 06:50

Конспект комплексного занятия Предмет: Ознакомление с окружающим. Рассматривание ёлки. Рисование. Тема: «Украсим ёлочку».Шемякина Любовь Александровна
Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово" г.Москва

Цель занятия: формирование эмоционального развития, развитие речи, игровое взаимодействие.
Задачи.
Образовательные: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения), отвечать на вопросы в ходе рассматривания; закрепить представление о празднике – Новый год; обогатить и активизировать словарь по теме; продолжать учить детей рисованию пальцами; закреплять знания основных цветов; развивать умение видеть образ изображаемого.
Коррекционно-развивающие: коррекция мелкой моторики пальцев рук; развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия.

Подробнее...
 
Конспект НОД по рисованию «Распишем ложки для Антошки» (младший возраст)
ИЗО детям
Автор: Павлова Светлана Николаевна   
27.08.2025 08:47

Конспект НОД по рисованию «Распишем ложки для Антошки» (младший возраст)Конспект НОД по рисованию «Распишем ложки для Антошки» (младший возраст)

Цель для педагога: поддержка детской инициативы детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Цель для детей: Помочь Антошке.

Задачи:

Воспитательные:

  • способствовать проявлению таких чувств, как чуткость, отзывчивость, желания оказывать помощь.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к столовой посуде, эмоциональное отношение к творческому процессу.

Обучающие:

  • обучать детей украшать предмет, чередуя элементы, используя приём примакивания.

Речевые:

Подробнее...
 
Занятие по рисованию в средней группе «Деревья как люди»
ИЗО детям
Автор: Украинец Олёна Владимировна   
26.08.2025 18:57

Занятие по рисованию в средней группе «Деревья как люди»Украинец Олёна Владимировна
Воспитатель МБДОУ "Аленький цветочек", г. Ноябрьск, ЯНАО.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
•    продолжать учить детей различать и называть дерево (березу), ее строение (ствол, ветви, веточки, листья);  времена года;
•    учить детей простейшим умозаключениям, имитировать характерные движения деревьев;
•    развивать творческое воображение детей, учить самостоятельно определять содержание и  отображать в рисунке задуманное;
•    воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Подробнее...
 
ИЗО (рисование) Тема : «Умелые ручки».
ИЗО детям
Автор: Япарова Алия Рафаиловна   
21.08.2025 16:47

ИЗО (рисование) Тема : «Умелые ручки».Япарова Алия Рафаиловна
Воспитатель IKK МБДОУ №100 г.Астрахань

Задача: Познакомить детей с созданием образов, эмблем, символов на основе одинаковых элементах. Учить различать и использовать цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный и т.д., и их оттенки, смешивать гуашь и подбирать фон бумаги. Учить располагать изображение на всем листе бумаги. Вызвать у ребенка интерес к собственной руке.
Предыдущая работа: Проводили беседу с детьми «Что такое человек и рука человека».

Материалы и оборудование: Большой лист бумаги или ватман, для коллективной работы, для составления образов из силуэтов рук (солнышко, птица, бабочка, дерево и т.д.), простые карандаши, картон, гуашь.
Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского:
Без чего сосну не срубишь?
Без чего нельзя построить новый дом?
Без чего сосну не срубишь топором?
Без чего хлеба в полях не зашумят?
Без чего ракеты к звездам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни друг:
В каждом деле обойтись нельзя без РУК!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 111

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год