Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИЗО детям

Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для ДошкольниковКонспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Знакомство с Гжелью
ИЗО детям
Автор: Пеценюк Татьяна Юрьевна Григорова Оксана Владимировна   
12.03.2020 11:07

Знакомство с ГжельюЗнакомство с Гжелью

«Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами мастера любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, волнистых линий, сеточек».

Так началось знакомство детей старшей группы «Созвездие» с народным промыслом Гжель. Ребята узнали легенду о возникновении гжельской росписи, познакомились с основными элементами росписи и попробовали сами создать гжельские узоры, расписав чашку. Занятие было необычное, потому что провела его мама одного из воспитанников группы – Цуркан Вероника Евгеньевна.

Ход занятия:

1. Создание проблемной ситуации:

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель:

Подробнее...
 
Проект «Рисуем сказку»
ИЗО детям
Автор: Зеленева Нина Михайловна, Дубровина Ляйсан Ильдаровна   
11.03.2020 23:20

Проект «Рисуем сказку»Проект «Рисуем сказку»

Авторы проекта:

  • Зеленева Нина Михайловна
  • Дубровина Ляйсан Ильдаровна

Тип проекта – практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта – 2019-2020 учебный год.

Участники проекта: дети 4-5 лет.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к книге и устному народному творчеству.

Задачи:

  1. Приобщить детей к культурному наследию, устному народному творчеству;
  2. Расширить представления детей о книге, её структурных компонентах;
  3. Привлечь детей к совместной с воспитателем речевой и творческой деятельности;
  4. Развитие пространственных представлений.

Содержание проекта «Рисуем сказку»:

Подробнее...
 
Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами речевой выразительности
ИЗО детям
Автор: Губайдулина Н.Г.   
10.03.2020 19:24

Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами речевой выразительности Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднегообразования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.

В современной психолого-педагогической науке проблеме творческого потенциала посвящены работы А.М.Матюшкина, М.В.Копосовой, Н.В.Клоповой и других авторов. Понятие творческого потенциала они трактуют как синтетическое качество, характеризующее меру возможностей личности в осуществлении деятельности творческого характера; как интегративное личностное свойство, определяющее потребность, готовность и возможность творческой самореализации и саморазвития; как совокупность реальных возможностей.

В педагогической науке ведется активный поиск методов, форм и средств развития творческого потенциала личности. Между тем, именно развитие выразительной речи растущего человека – может являться одним из важных факторов осуществления процесса развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Пескография как средство обучения и развития детей дошкольного возраста»
ИЗО детям
Автор: Ситухина Татьяна Олеговна   
09.03.2020 21:46

«Пескография как средство обучения и развития детей дошкольного возраста»«Пескография как средство обучения и развития детей дошкольного возраста»

Ситухина Татьяна Олеговна

Пескография — (рисование при помощи песка или, как его еще называют, песочная анимация) появилась в 1970-х годах XX-го века. Успешный опыт Кэролайн Лиф, Ференца Цако и др. положил начало новому виду искусства – рисованию песком.

Пескограф – это световой стол или планшет, на котором рисуют тонким слоем песка на подсвеченном снизу стекле. Процесс рисования при необходимости с помощью видеокамеры передаётся на экран. Обычно используют очищенный песок (соль, кофе). Все действия выполняются руками, хотя в качестве приспособлений могут использоваться кисточки, песочные карандаши, палочки, валики, трафареты и др.

Пескография – это приём целенаправленного применения техники рисования песком в воспитательно-образовательном процессе.

Пескография как средство обучения и развития детей, имеет огромный дидактический потенциал, который необходимо использовать как положительную составляющую коррекционно-развивающего процесса.

Основная цель – достижение эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный цветок для Бабы Яги» В средней группе.
ИЗО детям
Автор: Давыдова Мария Сергеевна   
08.03.2020 13:20

Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный цветок для Бабы Яги» В средней группе.Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный цветок для Бабы Яги» В средней группе.

Воспитатель МБДОУ детский сад №56 «Медвежонок» Давыдова Мария Сергеевна

Материалы и оборудование:

Письмо, сундучок, «Волшебный орех», пальчиковый театр, ручеек из ленты, цветик — семицветик, изолента, пробка, пластиковая бутылка, гуашь, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о цветике-семицветике из одноименной сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Музыкальное сопровождение:

Дедюля «Одинокий пастух».

Подробнее...
 
ОРНАМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ФОРМА ДЕТСКОГО РИСУНКА
ИЗО детям
Автор: Чепурина Светлана Викторовна   
05.03.2020 23:15

ОРНАМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ФОРМА ДЕТСКОГО РИСУНКАОРНАМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ФОРМА ДЕТСКОГО РИСУНКА

Детский орнамент раньше всего появляется на поверхностях вещей, как результат ритмической организации этих поверхностей при помощи их членения. Происхождение орнамента нами было обусловлено уже ранее потребностью ребенка осуществить членением поверхностей их познание сначала путем реального движения ребенка или его руки по ним, а потом и зрительного восприятия этого движения, – восприятия, которое само становится движением глаза. Эта потребность, а не какая-либо другая, порождает орнамент, как художественную форму с чисто пространственной природой, с того момента, когда появляется чисто эстетическое восприятие – созерцание орнамента.

Подробнее...
 
«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»
ИЗО детям
Автор: Богорубова Мария Николаевна   
04.03.2020 19:22

«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

Воспитатель: Богорубова Мария Николаевна

Цель: повышение профессиональной компетентности в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно-эстетического развития дошкольников.

Нетрадиционная техника «Рисование солью»

Для работы нам понадобятся материалы:

  • Лист белого картона;
  • Соль среднего помола;
  • Густой клей ПВА;
  • Гуашь;
  • Простой карандаш;
  • Кисти для клея.

Рисуем изображение простым карандашом.

Подробнее...
 
Изотерапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Фандюшина Алёна   
04.03.2020 19:14

Изотерапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возрастаИзотерапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Изотерапия -это один из видов Арт-терапии, где происходит коррекция психоэмоционального состояния личности с помощью рисунка. Эффективна в случаях, когда нужно освободиться от психологической зажатости, агрессивности, нервозности, неуравновешенности, страхов и др.

Достоинства изотерапии:

  • Отсутствие противопоказаний
  • Простота в применении
  • Возможность использовать техники ИЗО-терапии почти с любыми психотерапевтическими направлениями
  • Соблюдается принцип диссоциирования личности с проблемой: когда нечто находится вне меня, значит это уже не совсем я, и я могу с этим что-то сделать. Работа в таком режиме дает возможность не преодолевать сопротивление, ведь обсуждается не страх, а рисунок.

Особенности изотерапии

Подробнее...
 
Искусство помогает детям расти
ИЗО детям
Автор: Глухова Ирина Николаевна   
04.03.2020 00:43

Искусство помогает детям растиИскусство помогает детям расти

Глухова И.Н. педагог дополнительного образования Объединение «Рисование» ГБУ ДО ЦТ «На Вадковском» СП «Россия молодая»

Традиционная педагогическая практика сосредоточилась на логико-математических и лингвистических направлениях развития интеллекта ребенка дошкольного и раннего школьного возраста. Мы считаем недооцененным значение занятий художественной деятельностью. Проанализируем воздействие таких занятий на развитие ребенка.

Способность изображать привлекала людей во все времена, начиная с первых ступеней развития человечества, когда появились первые наскальные рисунки, скульптуры. Древний человек испытывает потребность выразить себя с помощью визуальных образов. Символические наскальные изображения эпохи мезолита напоминают детские рисунки, особенно в тот период, когда рисунок выполняет для ребенка функцию языка, с помощью которого он общается с окружающими. Это явление было замечено еще в 19 веке авторами книги «Рождение образа» К.Лампрехтом и Ф.Флейдером. Революционным по тем временам в ней было то, что авторы провели аналогию между возникновением и развитием художественного творчества ребенка и развитием мирового искусства.

Подробнее...
 
Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования «Наряд для Снежной Бабы»
ИЗО детям
Автор: Высотина Наталья Георгиевна   
27.02.2020 15:00

Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования «Наряд для Снежной Бабы»Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования «Наряд для Снежной Бабы»

Родители и дети сидят за столом, звучит спокойная музыка.

Цель: Продолжать знакомить родителей и детей с нетрадиционными методами рисования. Вовлечь родителей, чтобы поделиться имеющимся у них опытом, создать благоприятную среду для творчества.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались для того, чтобы доставить удовольствие себе и детям от совместно проделанной работы. Итак, предлагаю поделиться опытом по технике нетрадиционного рисования…

Раздается стук в дверь, появляется «Снежная Баба» (громко плачет).

Воспитатель: Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Снежная Баба: Как же мне не плакать, ведь скоро придет весна и мое платье станет серым и грязным, а вы вон какие все нарядные (плачет).

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, давайте поможем Снежной Бабе. Приготовим ей несколько нарядных платьев, а на будущий год она их будет одевать. Согласны?

Подробнее...
 
Образовательный проект «Умный карандашик»
ИЗО детям
Автор: Нестерова О.А., Зернова Н.П.   
19.02.2020 21:54

Образовательный проект «Умный карандашик»Образовательный проект «Умный карандашик»

Разработали: воспитатели Нестерова О.А., Зернова Н.П.

Цель: 

Пополнение и обновление предметно-развивающей среды в уголке по художественному творчеству.

Задачи:

  1. Развитие сотрудничества и партнерства, творческой активности родителей в создании предметно-развивающей среды в группе.
  2. Познакомить с историей происхождения карандаша и других изобразительных средств.
  3. Развитие у детей творческого мышления, воображения.
  4. Совершенствование подвижности пальцев, развитие силы и гибкости рук.
  5. Закрепить знания детей о предназначении и функции изобразительных средств.

Мероприятия по реализации цели и задач

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 72

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год