Мастер-класс для родителей и воспитанников «Рисуем вместе» |
ИЗО детям | |
Автор: Селезнева Татьяна Николаевна | |
04.02.2025 17:13 | |
Мастер-класс для родителей и воспитанников «Рисуем вместе» Селезнева Татьяна Николаевна, педагог-психолог МАДОУ «МАЯЧОК» комбинированного вида №195, г. Нижний Тагил. Цель: развитие коммуникативных навыков, положительного детско-родительского взаимодействия. Материалы для деятельности участников: прозрачный мольберт по количеству участников, гуашь, палитра, кисточки. Важнейшим фактором развития личности ребенка являются детско-родительские взаимоотношения. Поведение родителей становится определяющим фактором развития многих черт характера ребенка (как положительных так и отрицательных). Ресурсом для гармонизации детско-родительсих отношений в условиях совместной деятельности могут стать такие формы взаимодействия как сотрудничества и кооперация. Сотрудничество и кооперация необходимы для формирования и развития способности понимать и принимать мнение, учитывать действия и эмоционального состояния друг друга. Совместное рисование на прозрачных способствует развитию данных качеств и способностей. Мастер–класс «Рисуем вместе» проведен в рамках Родительской гостиной «Коляда, коляда!»
Ход мастер-класса Вводная часть. Добрый день, уважаемые гости. В качестве угощения раньше предлагали колядки или калитки. Это шаньги из постного или сдобного теста. Еще существовала традиция дарить козули -печенье в форме козы, символизирующей плодородие. Популярными угощениями были пироги с разными начинками, блины, пряники, леденцы. На колядки было принято не только угощать гостей, но и радовать своих домашних, приглашать их за богатый стол. Практическая часть. Упражнение «Самовар» На мольберте расположен самовар. Вам нужно по очереди украсит его различными рисунками и узорами. Упражнение «Праздничный стол» Мы с вами будем рисовать праздничные угощения на прозрачном мольберте. Ребенок и взрослый располагаются по разные стороны мольберта. Рисовать будем по очереди, обсуждать заранее свои задумки не нужно. Сначала рисует ребенок, затем взрослый. Рефлексия Педагог. Скажите, пожалуйста, родители, легко ли вам было работать в паре со своим ребенком? Были ли какие-то трудности в работе? Как вы с ними справлялись? Какие чувства вы испытываете при просмотре вашей общей картины? Было ли вам интересно работать в паре с ребенком? Литература
|