Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА» Подготовительная группа |
ИЗО детям | |||
Автор: Тимчишина Анна Геннадиевна | |||
29.01.2025 05:31 | |||
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА» Подготовительная группа Задачи. Учить передавать форму грозди винограда в рисунке без показа способов изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования. Материал. У воспитателя предметные картинки с изображением грозди винограда. У детей листы бумаги А4 с разным цветовым фоном, краски гуашь, акварельные и мягкие кисти, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры. Ход занятия.
Обращаюсь к детям: я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что мы будем сегодня рисовать. Загадываю детям загадку. Я и красный, я и белый, Я и чёрный — если спелый. И под солнышком в саду На лиане я расту. И такой я сочный, сладкий, Очень вкусный, ароматный. Гроздь мою съесть каждый рад И зовусь я … Виноград. Правильно. Сегодня мы будем рисовать гроздь винограда. Демонстрирую картинки с изображением грозди винограда. Обратите внимание:
- величине
- виноград похож на какую геометрическую фигуру Сверху ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается Обведите виноград ввоздухе. Цвет винограда вы можете выбрать сами. Кто захочет, нарисует светло-зеленым, а кто захочет, изобразит его фиолетовым или темно-синим. У кого-то ягоды в гроздьях могут быть круглыми, у других овальными. Спрашиваю одного из детей как он расположит гроздь винограда. Ребята ягоды винограда нужно рисовать близко дуг к другу. Гроздь винограда будим изображать в середине листа. Кто хочет, можно нарисовать листья. У виноградалистья широкие, резные, похожие на лист смородины. Пальчиковая гимнастика. Можешь пальцы сосчитать? Раз, два, три, четыре, пять. На другой руке опять. Раз, два, три, четыре, пять. Десять пальцев – пара рук, Разве мало это, друг? Десять пальцев – пара рук, Вот твое богатство. Можете приступать к самостоятельной работе. В конце занятия поместить работы детей на стенд. Сказать, что одно и то же можно изобразить разными материалами. Предложить детям представить, что эти кисти винограда созрели и еще висят на кустах. Какую они бы сорвали для себя? Вызвать нескольких человек для выбора понравившегося рисунка. Спросить, чем же хороша выбранная кисть. Ожидаемый результат: Знать: как выглядит виноград. Иметь: представления о форме и цвете винограда. Уметь: рисовать виноград по воображению.
|