Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конструирование

КонструированиеКонструирование

Много интересных идей по конструированию для детей. Нам потребуется любой конструктор для любого возраста. Удачного творчества!  

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Открытая непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» (конструирование с элементами soft skills, старший возраст. «Дома бывают разные»
Конструирование
Автор: Родина Светлана Борисовна   
15.10.2025 19:14

Открытая непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» (конструирование с элементами soft skills, старший возраст. «Дома бывают разные»Открытая непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» (конструирование с элементами soft skills, старший возраст. «Дома бывают разные»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1155 г. МОСКВА ОТКРЫТАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовила: воспитатель группы Родина Светлана Борисовна

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей с разными видами зданий, их назначением.
  • Расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом
  • Работать вместе (сообща) — развивать soft skills.
  • Воспитывать желание у детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
  • Развивать внимание, умение сравнивать, находить сходство и различие, стремление к творчеству, мелкую моторику рук, воображение.
Подробнее...
 
Конструирование из природного бросового материала
Конструирование
Автор: Павленко Наталья Валерьевна   
14.10.2025 16:28

Конструирование из природного бросового материалаКонструирование из природного бросового материала

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед нами стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Очень часто родители направляют свои усилия лишь на интеллектуальное развитие детей, при этом нередко забывают о развитии творческих способностей малышей, и совершенно напрасно, т.к. творчество – неотъемлемая часть гармоничного и всестороннего развития любого ребенка. Именно творческие навыки, воображение помогают взглянуть на привычный мир шире, с другого ракурса, помогают найти и принять нестандартные решения тех или иных задач, заставляют иначе работать мышление ребенка, а все это является главным помощником в обучении.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по конструированию ракеты из конструктора «Йохокуб» «Полет на Луну» в старшей группе
Конструирование
Автор: Тюнькова Татьяна Владимировна   
25.09.2025 08:38

Конспект образовательной деятельности по конструированию ракеты из конструктора «Йохокуб» «Полет на Луну» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по конструированию ракеты из конструктора «Йохокуб» «Полет на Луну» в старшей группе

подготовила: воспитатель высшей категории Тюнькова Татьяна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звёздочка» пос. Усолье-7

Цель: учить создавать объемную модель ракеты.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей анализировать готовую модель ракеты, выделять в ней основные части
  • закрепить названия геометрических форм
  • учить, правильно выстраивать алгоритм выполнения задания (соединять элементы друг с другом в правильной последовательности)
  • закреплять знания детей о космосе.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память и интерес к теме.

Воспитательные:

  • воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сотрудничать
  • воспитывать патриотические чувства.

Методы и приемы: беседа, развивающая игра, загадки, вопрос-ответ, самостоятельная (практическая) работа, демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Предварительная работа: беседа о космосе, о Дне космонавтики, игра «Солнце и планеты», пальчиковая гимнастика, чтение стихотворений о планетах.

Подробнее...
 
Конспект организации занятия по конструированию во 2 младшей группе «К Мишке на помощь!»
Конструирование
Автор: Колесникова Раиса Владимировна   
15.09.2025 23:11

Конспект организации занятия по конструированию во 2 младшей группе «К Мишке на помощь!»Конспект организации занятия по конструированию во 2 младшей группе «К Мишке на помощь!»

подготовила: Колесникова Раиса Владимировна Воспитатель МБОУ"Проскоковская СОШ" дошкольное отделение

Цель: обучение детей строить домик по предложенной схеме из кубиков

Задачи:

  • Образовательная (от педагога): формировать умение строить дом из кубиков по схеме.

(от детей): построить дом для Мишке по схеме из кубиков.

  • Развивающая (от педагога): развивать зрительное внимание, память и логическое мышление, мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

(от детей): внимательно смотреть, понимать, запоминать, думать, делать анализ, сравнивать, обобщать.

Подробнее...
 
Конспект совместной образовательной ситуации с детьми старшей группы с использованием деревянного напольного конструктора «Бабашки». Тема: «Детский сад мечты»
Конструирование
Автор: Новосёлова Наталья Сергеевна   
24.07.2025 21:12

Конспект совместной образовательной ситуации с детьми старшей группы с использованием деревянного напольного конструктора «Бабашки». Тема: «Детский сад мечты»Конспект совместной образовательной ситуации с детьми старшей группы с использованием деревянного напольного конструктора «Бабашки». Тема: «Детский сад мечты»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе конструктивной деятельности

Детская цель: построить детский сад мечты.

Создать условия для:

  • самостоятельного выбора партнеров, материалов деятельности
  • развития навыков взаимодействия в тройках
  • принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Подробнее...
 
«Развитие технического конструирования и технического творчества у воспитанников 6-7 лет средствами конструктора нового поколения «Эврики»
Конструирование
Автор: Тимофеева Наталия Геннадьевна   
23.07.2025 14:30

«Развитие технического конструирования и технического творчества у воспитанников 6-7 лет средствами конструктора нового поколения «Эврики»«Развитие технического конструирования и технического творчества у воспитанников 6-7 лет средствами конструктора нового поколения «Эврики»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферычеловеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Актуальностьсостоит в том, что через игру, дети приобщаются к миру науки и техники. Использование в творческой игре и на занятиях конструкторов нового поколения серии «Эврики» позволяет пробудить у воспитанников не только интерес к конструированию, но освоить азы механики, проявить собственную индивидуальность и использовать опыт коллективного взаимодействия в достижении общей цели. По созданию моделей игрушек-роботов формирует личностный интерес ребёнка к науке и технике, дисциплинирует познавательное поведение и развивает коммуникацию в процессе творчества.

Конструкторы «Эврики» многофункциональное оборудование дающее возможность ребенку проявить конструктивные и творческие способности и приобщить как можно больше детей к техническому творчеству. Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Конструкторы состоят из безопасных и прочных ярких пластмассовых деталей. Конструкторы включают электронные элементы: источник электропитания, моторы, пульт управления — всё это позволяет изучить основы робототехники. Созданные модели легко управляемые, и это плюс для детей дошкольного возраста – дети получают быстрый результат своей работы.

Занятия интересны для ребёнка и проводятся в доступной игровой форме «от простого к сложному», с понятными материалами. В использование наборов конструкторов «Эврики» дополнительного оснащения не требуется, что значительно облегчает возможность знакомства с робототехникой.

Подробнее...
 
ТИКО-конструирование – современная педагогическая технология при работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
Конструирование
Автор: Иванова Анна Александровна Семенцова Ирина Александровна   
09.07.2025 10:58

ТИКО-конструирование – современная педагогическая технология при работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУТИКО-конструирование – современная педагогическая технология при работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ

МБДОУ «Детский сад № 120» г.о. Самара

  • Иванова Анна Александровна, воспитатель
  • Семенцова Ирина Александровна, воспитатель

Все больше детей поступают в детские сады с ограниченными возможностями здоровья или особыми образовательными потребностями. Эта группа детей очень разнообразна, но всех их объединяет необходимость в специальном подходе к обучению и воспитанию.

В детских садах, работающих с такими детьми, крайне важен индивидуальный подход. Для каждого ребенка разрабатывается специальная программа, учитывающая его особенности. Мы используем разнообразные методы и инструменты, чтобы сделать обучение увлекательным и эффективным. Главная цель – создать для каждого ребенка комфортную и стимулирующую среду, способствующую его максимальному развитию. Мы стремимся к тому, чтобы обучение было не просто полезным, но и интересным для каждого воспитанника. Поэтому в нашей работе мы используем ТИКО-конструктор.

Подробнее...
 
Конспект занятия группы раннего возраста по конструированию по теме: «Ой, ребята помогите зайке домик смастерите»
Конструирование
Автор: Карасева Татьяна Евгеньевна   
23.06.2025 21:52

Конспект занятия группы раннего возраста по конструированию по теме: «Ой, ребята помогите зайке домик смастерите»Конспект занятия группы раннего возраста по конструированию по теме: «Ой, ребята помогите зайке домик смастерите»

Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей раннего возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.)
  • Образовательные:: Развивать зрительное и пространственное восприятие. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, призмы, сооружать дом, используя полученные ранее умения). Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки.
  • Развивающие: Развивать мышление, воображение, внимание, активную речь; мелкую моторику, сенсорное восприятие. Развивать умение действовать по образцу показанному воспитателем; развивать умение самостоятельно строить постройку дома. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Оборудование и материалы: деревянные кирпичики, призма (крыша), игрушка- зайчик

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Играем с куклами»
Конструирование
Автор: Гирева Татьяна Федотовна   
21.06.2025 17:51

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Играем с куклами»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Играем с куклами»

Возрастная категория: 2-3 года

Цель: Закрепление знаний о желтом и красном цветах в процессе легоконструирования.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания об знакомых цветах;
  • активировать словарный запас.
Подробнее...
 
Конспект по робототехнике в старшей группе «Снегоуборочная машина» из конструктора «ТЕХНИК»
Конструирование
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна   
18.06.2025 18:54

Конспект по робототехнике в старшей группе «Снегоуборочная машина» из конструктора «ТЕХНИК»Конспект по робототехнике в старшей группе «Снегоуборочная машина» из конструктора «ТЕХНИК»

Конструктор "ТЕХНИК" предоставляет широкие возможности для знакомства дошкольников с техническим конструированием и моделированием.

Позволяет организовать игровую, двигательную, коммуникативную и позновательно-исследовательскую деятельность. Развивает мелкую моторику, ловкость пальцев и кистей, освоение способов соединения деталей, экспериментирование, конструирование по чертежам и схемам и тд. Конструктор предназначен как для самостоятельной, так и для групповой игровой деятельности. С помощью конструктора можно собрать 24 модели различных уровней сложности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Целый день, летел, белея,

На бульвары и аллеи,

Лёг в сугробы на ночлег...

Угадали! Это....

Дети. Снег.

На экране телевизора появляется снеговик, который сообщает о сильном снегопаде, который парализовал движение в городе.

Воспитатель: -Как мы можем помочь жителям города?

-Что для этого мы можем сделать?

Подробнее...
 
Образовательная конструктивно-модельная деятельность в средней группе «К нам приехал грузовик, отдыхать он не привык» с использованием коврографа «Ларчик» и игрового набора «Дары Фребеля»
Конструирование
Автор: Зверева Александра Владимировна   
13.06.2025 06:56

Образовательная конструктивно-модельная деятельность в средней группе «К нам приехал грузовик, отдыхать он не привык» с использованием коврографа «Ларчик» и игрового набора «Дары Фребеля»Образовательная конструктивно-модельная деятельность в средней группе «К нам приехал грузовик, отдыхать он не привык» с использованием коврографа «Ларчик» и игрового набора «Дары Фребеля»

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №153» городского округа Самара Зверева Александра Владимировна

Цель: формирование познавательных действий дошкольников.

Задачи:

  1. Продолжать формировать представления у детей о грузовых машинах, их назначении, основных частях грузовика, учить определять их форму, величину.
  2. Развивать умение детей конструировать в соответствии с предложенной схемой.
  3. Закреплять представления о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  4. Развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать и сравнивать.
  5. Формировать ответственное отношение к выполнению задания, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам.

Оборудование: игрушка грузовая машина; иллюстрации грузовых и легковых машин; схемы построения грузовых машин: фургона, мусоровоза и самосвала; набор №7 «Дары Фребеля», лист бумаги — основа для конструирования «Улица города», коврограф «Ларчик».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 31

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 39 (401) выйдет
23 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год