Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям, стремятся быть вместе со всеми.
Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое? Для кого постройка?
|
Организационная хороводная игра «Ты цепочка наша…»; «Я иду, иду, иду - за собой ребят веду…»
Приглашаю к участию в строительстве за столы.
За столами дети увидят условия конструирования: речки на которых стоят лодки. - Ребята, посмотрите какое красивое место. Реки текут, шумят. Лодочки плывут. Есть два берега. А как же матрёшкам перебраться на другой берег? (нужно мост построить). А где матрёшки будут жить? Домов то нет (нужно построить дома). Ребята, кто хочет помочь матрёшкам? (Я, я, я….)
Приглашаю детей к деятельности:
Давайте сегодня позаботимся о матрешках и построим для них дома, мосты транспортные и пешеходные.
Эмоционально настроена на предлагаемое дело. Включаюсь в деятельность как партнер, даю советы.
Организую, рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия:
-дети занимают место за столами, там, где будет находиться их будущая постройка.
Предлагаю детям (на выбор) разнообразные дидактические материалы, оборудование:
- настольный деревянный конструктор;
-мелкие игрушки (матрешки, украшения: цветы, деревья и елочки) для обыгрывания построек;
|
Данная хороводная игра проведена с целью организации внимания.
Результат организационного момента:
-дети включились в занятие;
-у детей сформировался стойкий интерес к происходящему.
|
Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.
Дети свободно выбирают рабочее место, работают индивидуально.
Отбирают необходимые средства для осуществления цели, определяют последовательность действий.
Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей.
Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания.
Дети используют различные материалы для решения проблемных (игровых) ситуаций.
Дети выполняют задание самостоятельно.
|
Создание ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми.
Главная цель: помочь матрешкам построить дома и мосты.
Задаю вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.
- Матрешки беспокоятся, как будут переходить на другой берег? (нужно построить мост).
-А какой мост построить нужно, чтобы матрёшки могли перейти? (пешеходный).
Предлагаю одному из детей найти фотографию с изображением пешеходного моста и прошу рассказать про этот мост. (Это пешеходный мост. У него есть мостовая, по которой ходят люди. Чтобы люди не упали в речку, есть перила. У моста есть прочные опоры, на которых держится мост. И есть ступеньки. Зачем ступеньки на мосту (чтобы удобно было подниматься)?
-А эти матрёшки на машине хотят перебраться на другой берег. Какой мост для них построим? (транспортный). Предлагаю одному из детей найти фотографию с изображением транспортного моста и прошу рассказать про этот мост. (Это транспортный мост. У него есть прочные опоры и мостовая, по которой ездят машины, автобусы. У моста есть перила и въезд, чтобы транспорт мог заезжать на мостовую).
-Матрёшки мне сказали, что хотят жить в одноэтажных домах.
-Перед строительством давайте расскажем по порядку, как мы будем строить (система 5 пальцев).
1.Что мы задумали? (построить одноэтажные дома, мосты пешеходный и транспортный).
2.Какой материал нам для этого необходим? (конструктор разной формы- кирпич, цилиндр, пластина, треугольные призмы, бруски).
3.Какой инструмент нам нужен для строительства? (умелые руки, умная голова)
4. Как будем делать? (Все по порядку. Сначала фундамент, потом стеночки, завалинки, чтобы стеночки не упали, окно, чтобы светло было, крыша, чтобы дождь не попал и двери. Крышу украшаем. Мост – опоры, мостовая, перила, скат или ступеньки).
5.И какой же у нас с вами получиться результат? (одноэтажные дома, мосты пешеходный и транспортный).
-Давайте вспомним какая должна быть постройка? (прочная, красивая, удобная, соответствовать назначению).
Вместе с детьми обсуждаются высказанные идеи, поощряются независимые суждения.
Усиливаю интерес ребенка к работе сверстника: поощрение общения, помогаю в обсуждении возникающих проблем.
После беседы, предлагаю детям начать строительство будущих построек.
|
Дети различают и называют геометрические тела (конус, цилиндр, призма, брусок, пластина, куб, кирпич).
Дети свободно ориентируются в пространстве.
Дети активно сопровождают речью свою деятельность.
Дети умеют устанавливать причинно-следственные отношения. В своей речи могут употреблять предложения разных видов.
|
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу. Но при этом ориентируется на достижение единого результата всей группой.
Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, радуется постройкам своих друзей, предлагает помощь).
|
Предлагаю, детям встать по краю ковра:
- Давайте вместе посмотрим и полюбуемся нашими постройками. Мосты высокие, корабли могут под ними проплывать. Матрёшки согласны по этим мостам ходить. Ступеньки и перила есть. В дома удобно заходить. В домах тепло и сухо. Дождь не намочит, крыша есть.
- Кто доволен своей постройкой и считает, что матрёшкам понравилось, проходите на ковер, присаживайтесь на стульчики
Обсуждение занятия:
- Что задумали построить?
- Обращаюсь к разным детям с вопросами:
- Какой дом построил? Какой мост построил
- Получился ли у тебя дом (мост)?
- Довольны ли матрёшки? Что сказали про твою постройку?
- А зачем мы строили мосты?
-Всё ли получилось сделать по порядку?
Обсуждаю с детьми их впечатления от занятия: Что поняли? Что чувствовали? Что запомнилось?
Обеспечивается переход детей к другому режимному моменту через хороводную игру «Колпачок».
|
Дети умеют анализировать и делать вывод об усвоенном материале.
Дети оценивают свои поступки, выражают свое отношение к окружающему, находят для этого различные речевые средства.
|