Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие инженерного мышления у дошкольников
Конструирование
Автор: Членова Наталья Александровна   
20.05.2025 10:15

Развитие инженерного мышления у дошкольниковРазвитие инженерного мышления у дошкольников

Инженерное мышление — это умение применять научные и технические знания для решения практических задач. В современном мире, где технологии развиваются с каждым днем, важно развивать у детей навыки, способствующие аналитическому и креативному мышлению. Особое внимание стоит уделить дошкольникам, поскольку этот возраст считается критически важным для формирования основ мышления и восприятия окружающего мира.

Инженерное мышление позволяет детям:

Развивать креативность. Дошкольники, решая задачи, учатся мыслить нестандартно, искать новые подходы и генерировать идеи. Формировать логическое мышление. Инженерное мышление связано с анализом, синтезом и структурированием информации, что способствует развитию логических связей. Укреплять навыки сотрудничества. Инженерные проекты часто требуют командной работы, что помогает детям учиться слушать, обмениваться идеями и работать в группе. Повышать самооценку. Успешные результаты самих проектов придают детям уверенность в своих силах и желание учиться дальше.

Для развития инженерного мышления можно использовать игровую деятельность.

Игры с конструкторами, моделями, робототехникой и другими материалами помогают детям развивать пространственное и логическое мышление. Важно давать детям возможность экспериментировать и вести свои проекты.

 

Проблемно-ориентированное обучение ставит перед детьми задачи, требующих поиска решений, помогает активно включать их в процесс познания. Например, можно предложить ребятам построить мост из палочек, которое выдержит определенный вес.

Наблюдение и экспериментирование создает ситуации, в которых дети могут наблюдать и экспериментировать с различными материалами, что показывает работу различных систем.

Творческие задания позволяют детям создать что-либо новое, например, придумать свой транспорт или уникальную игрушку.

Работа с реальными проектами. Участие в проектах, связанных с улучшением окружающей среды или внутреннего пространства, формирует у дошкольников чувство ответственности и привязанности к миру.

Развитие инженерного мышления у дошкольников — важный и необходимый процесс, который закладывает основы для будущего успешного обучения и профессиональной деятельности. Используя различные методы и подходы, педагоги и родители могут создать благоприятную среду для творчества, анализа и поиска решений у детей, тем самым активно формируя их инженерное мышление.

Например: Конспект мастер класса для совместной деятельности родителей и ребёнка на тему "Башня из спагетти".

Цели:

  • Развитие у детей интерес к инженерии и конструированию, используя не традиционные материалы.

Задачи:

  • Ознакомить родителей с важностью инженерного мышления для детей.
  • Показать, как простые материалы могут быть использованы для создания конструкций.
  • Научить родителей, как поддерживать интерес детей к инженерным проектам в домашних условиях.
  • Вдохновить детей на экспериментирование и поиск решений.

Задание:

1. Материалы:

  • Спагетти (сухие)
  • Пластилин
  • Ножницы
  • Линейка
  • Картонная база (для основания конструкции)

2. Структура задания:

  • Родитель и ребёнок.
  • Каждая команда должна построить башню из спагетти, используя только спагетти и пластилин для соединения.
  • Время на выполнение задания – 30-40 минут.

3. Ход:

-Современный ребёнок дошкольного возраста живёт в мире информатизации, компьютеризации. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Эффективное развитие технических способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности.

Инженерное мышление-это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники. Для создания такой техники помогает конструирование.

Детское конструирование играет важную роль в формировании творческой личности дошкольника. Оно соответствует интересам и потребностям ребенка. Под детским конструированием понимается создание конструкций и моделей из строительного материала и деталей различных конструкторов. Сооруженные дошкольниками постройки активно используются в игровой деятельности, где решаются конструктивные задачи, которые развивают у детей техническое и инженерное мышление.

- Объяснить правила: башня должна быть устойчивой и максимально высокой.

- Напомнить о важности безопасного обращения с материалами.

- Наблюдать за процессом, помогать детям, задавать вопросы, чтобы побудить их думать: "Как можно улучшить конструкцию?", "Что происходит, когда башня наклоняется?".

4. Заключение:

На сегодняшнем мастер-классе дети и родители познакомились с новым видом творчества, развили художественный вкус, творческие способности и фантазию. Обсудили, как подобные занятия могут быть проведены дома, чтобы поддерживать интерес к инженерии и конструированию. Подчеркнули важность работы в команде и чувства достижения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год