Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


План-конспект занятия Тема: «Параскева-пятница».
Фольклор
Автор: Якубова Анна Евгеньевна   
13.04.2021 09:55

План-конспект занятия Тема: «Параскева-пятница».План-конспект занятия Тема: «Параскева-пятница».

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДОМ ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ ВАСЮРИНСКОЙ»

Объединение: «Школа ремесла»

Ф.И. О. педагога: Якубова Анна Евгеньевна

Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: «Школа ремесла»

Дата проведения: 13. 09. 2020, Группа 2, год обучения 1, ст. Васюринская, 2020

Тип занятия: комбинированный.

Возраст учащихся: 9-11 лет.

Количество учащихся: 8 человек.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Цель: формирование интереса к русской культуре, фольклору, традициям через изучение истории и видов русской народной куклы.

Подробнее...
 
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Фольклор
Автор: Степанченко Наталья Михайловна   
12.04.2021 17:32

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • Расширить словарный запас;
  • Закрепить название сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сказкам;
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  • Образовательные области: Речевое, социально — коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каргопольская игрушка»
Фольклор
Автор: Михачик Наталья Валентиновна   
11.04.2021 14:18

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каргопольская игрушка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каргопольская игрушка»

Цель:

Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с каргопольской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей об истории возникновения каргопольской игрушки.
  • Продолжать формировать умения украшать каргопольскими узорами силуэты сарафанов.

Развивающие:

  • Развивать технические навыки при работе с кистью и краской (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, волнистые линии).
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать восприятие цвета, умение подбирать необходимые краски.
Подробнее...
 
Фольклор в народной и современной народной педагогике
Фольклор
Автор: Блажевич Анна Вадимовна   
10.04.2021 21:48

Фольклор в народной и современной народной педагогикеФольклор в народной и современной народной педагогике

Есть чистый источник питанья души-
Народные сказки, потешки, стишки…
Он слушает их и повторяет,
Движения, чувства и ум развивает.

Каждый из родителей хорошо понимает, что ребенок растет и успешно развивается в активных действиях. Однако активность ребенка не возникает сама по себе. Её мотивами служат побуждающие действия взрослых. И едва ли не главным мотиватором детской активности с раннего возраста является художественное слово.

Первые ласковые песенки мамы успокаивают малыша, пробуждают речевые реакции – гуление. Песенки, потешки, прибаутки вызывают эмоциональные и двигательные оживления. Первые сказки побуждают к выразительному имитационному подражанию.

Подробнее...
 
Детский фольклор как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Дидык Юлия Алексеевна   
06.04.2021 20:56

Детский фольклор как средство воспитания детей младшего дошкольного возрастаДетский фольклор как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста

Педагогическая статья. Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выполнила: воспитатель − Дидык Ю.А. ГБОУ школа № 1577 Москва 2021 год

1. 1. Роль детского фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста

Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является ФОЛЬКЛОР – народное творчество.

Особенностью фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. Фольклор как исторически – конкретная форма народной культуры не остаётся неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя всё то ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время, следовательно фольклор может использоваться в учебно–воспитательном процессе дошкольников так же, как и во времена наших прабабушек.

Подробнее...
 
Организация образовательного процесса «Народная культура и традиции»
Фольклор
Автор: Землякова Галина Ивановна   
03.04.2021 18:37

Организация образовательного процесса «Народная культура и традиции»Организация образовательного процесса «Народная культура и традиции»

Выполнила воспитатель Землякова Галина Ивановна МБДОУ ЦРР д/с 188 «Алые паруса»

Знакомство с многонациональностью страны /города/, знакомство с национальной культурой народов. Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о культуре народов, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к своей нации.

Цель: формировать понимание многообразия россиян разных национальностей – особенностей внешнего мира, одежды, традиций. Развитие толерантности по отношению к людям разных национальностей, уважение к обычаям и традициям народов.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет «Былинные богатыри — защитники земли русской»
Фольклор
Автор: Дерябина Марина Михайловна   
30.03.2021 02:05

Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет «Былинные богатыри — защитники земли русской»Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет «Былинные богатыри — защитники земли русской»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 43 «СОСЕНКА» Московская область, Дмитровский район, д. Целеево,

Выполнила: воспитатель Дерябина Марина Михайловна

Задачи:

  • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче;
  • Продолжать знакомить детей с репродукцией картины В. М. Васнецова «Богатыри».
  • Закрепить знание названий элементов костюма и оружия русского богатыря (рубаха, кольчуга, шлем, плащ, копье, булава, меч, щит, лук, стрелы);
  • Развивать мышление, умение делать выводы, обосновывать суждения.
  • Воспитать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
  • Воспитывать интерес к истории России и своего родного края.
  • Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Фольклор
Автор: Мишенина Олеся Николаевна   
29.03.2021 19:02

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание: Воспитывать у детей дружеские отношения, заботу друг о друге, доброту, умение делать дело не кивая на другого. Познакомить детей с одной из присказок. Помочь детям понять смысл мудрой и увлекательной сказки: ”Крылатый, мохнатый да масляный”, полюбить её, обратить внимание на первую фразу сказки. Развивать умение вести диалог, отрабатывать с детьми интонационную выразительность речи, развивать мышление. Предложить детям вспомнить название русских народных сказок, прививать любовь к народному творчеству.

Активизация словаря: опушка, ключевая вода, боярские щи, окунусь, хвостиком разметаю, ножки бью, крылышки треплю, обварилась, ошпарилась, шуба повылезла, хвостик дрожью дрожит, клюв на сторону своротил, один на другой кивает.

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа»
Фольклор
Автор: Арефьева Юлия Владимировна   
28.03.2021 07:51

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа»Конспект НОД в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа»

Цель:

  • приобщение детей к истокам русской культуры;
  • знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям;
  • уточнение представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра);
  • обогащение словарного запаса: ухват, кочерга, изба;
  • создание благоприятной среды для детского творчества.

Задачи:

  • обогащать речь детей на тему домашней утвари и обихода славян, развивать умение поддерживать беседу.
  • расширять представления детей о народных традициях и обычаях на Руси; развивать инициативу, стремление выражать своё отношение к окружающему.
  • продолжить знакомство с элементами русской народной росписи, музыкальным фольклором.
  • обогащать представление о народных играх.
Подробнее...
 
Занятие «Родословная – старинная русская традиция»
Фольклор
Автор: Кузьмина Юлия Анатольевна   
28.03.2021 02:01

Занятие «Родословная – старинная русская традиция»Занятие «Родословная – старинная русская традиция»

Цели: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам. Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии; о традициях и обычаях; воспитывать уважительное отношение к старшим; развивать познавательные интересы, логическое мышление.

Материал: Рисунки «славянская семья», «Кузнец».

Ход занятия

Воспитатель говорит детям: «Мы с вами много говорили о семье, рассматривали иллюстрации, репродукции картин, выучили много стихов. Сегодня мы вновь поговорим о семье, но теперь о людях, которые жили в старину. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? Чем эта иллюстрация отличается от тех, что вы видели раньше? Этот рисунок отражает современную жизнь или рассказывает о прошлом? (Рассказывает о прошлом.) почему вы решили, что на рисунке изображено прошлое?

Подробнее...
 
Фольклорное развлечение: «Веселые потешки для Маши и для Стешки».
Фольклор
Автор: Подскребышева Татьяна Михайловна   
27.03.2021 12:53

Фольклорное развлечение: «Веселые потешки для Маши и для Стешки».Фольклорное развлечение: «Веселые потешки для Маши и для Стешки».

МДОУ№27 г. Черемхово Иркутская область Сценарий фольклорного развлечения для средней группы

Составитель: Подскребышева Т.М.

воспитатель средней группы.

Цель: Формирование речевых навыков и повышение уровня читательской культуры посредством малых фольклорных форм.

Задачи:

Обучающие: Обогащать опыт детей знаниями произведений русского фольклора. Продемонстрировать умение использовать выразительную, эмоциональную речь при чтении фольклорных произведений.

Развивающие: Способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 50

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год