Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Митюшова Анна Викторовна
|
11.09.2025 16:16 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности по теме: «Кукла Таня громко плачет».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА
Составила воспитатель: Митюшова Анна Викторовна 2025 г.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая)
- познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)
Развивающие:
- развивать у детей умение слушать чтение стихов, потешек; побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,
- развивать интерес к процессу экспериментирования,
- развивать любознательность, желание обследовать предметы.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Кудрякова Ольга Вениаминовна
|
08.09.2025 10:45 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушка – Рассказушка».
Воспитатель МБДОУ «Д/с № 40»: Кудрякова Ольга Вениаминовна
Материалы и оборудования: карточки с заданиями 5 штук: картинки со сказками 3 штуки, волшебный мешочек (скалка, репка, колобок, рукавичка, пирожок, яблоко, яйцо, ложка), большой колобок, колонка с флэшкой, пазлы (6 штук), яблоки с загадками 12 штук.
Ход деятельности:
. Организационный этап.
(Дети сидят полукругом на стульчиках в группе, в это время заходит в группу воспитатель, переодетый в бабушку)
Бабушка – Рассказушка: — Здравствуйте, ребята! Я «Бабушка – Рассказушка». А как вы думаете, почему меня так называют? (знает много сказок и рассказов и любит рассказывать детям и взрослым). К вам пришла я не случайно! Наблюдаю за вамидавно! Смотрю в вашей группе книг много, значит, вы любите читать и рассказывать сказки?! (ответы детей).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кузнецова Тамара Тимофеевна
|
04.09.2025 21:05 |
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОБЕРИ КАРТУ».
Кузнецова Тамара Тимофеевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г.о. Самара
Цель: расширять и систематизировать знания детей о национальностях жителей Самарской области через игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Закреплять знания о многонациональном составе населения Самарской области, воспитывать толерантное отношения к людям разных национальностей.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к малой Родине.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Маликова Екатерина Анатольевна Шлеина Мария Юрьевна
|
03.09.2025 18:41 |
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Традиции и быт русского народа»
Цель: приобщать детей к истокам русской культуры.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка и т.д.);
- познакомить с кухонными принадлежностями: кочерга, ухват, чугунок, горшок, крынка, сито, самовар;
- познакомить с другими традициями: хлебосольство, гулянья, хороводы, чаепитие;
- обогатить словарь детей, активизировать в речи детей слова – сени, горница, ухват, чугунок и т.п.
Развивающие:
- развивать художественно-творческие способности дошкольников в изобразительном творчестве.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Балашова Вероника Петровна Климова Светлана Валерьевна
|
26.08.2025 17:59 |
Лэпбук «Народные традиции»
Лэпбук «Народные традиции» несет в себе большие возможности для систематического и последовательного нравственно-патриотического воспитания детей, так как именно в дошкольном возрасте происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в семье, в окружающем мире, в своей стране. Дети узнают о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом семьи, общества, своего города и страны. Эти знания формируют первые нравственно-патриотические чувства ребёнка – основу формирования будущего гражданина. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Алижонова Джемиля Ниметовна
|
24.08.2025 20:47 |
Роль русского народного фольклора в воспитании дошкольников
Русский народный фольклор — это бесценное наследие, которое несёт в себе мудрость предков, их представления о мире, нравственные ценности и культурные традиции. Он играет важную роль в воспитании дошкольников, помогая формировать их личность, развивать речь, воображение, творческие способности и эмоциональное восприятие.
Знакомство с фольклором с раннего возраста
Уже с самого раннего возраста дети начинают впитывать окружающий мир через фольклор. Пословицы, поговорки, сказки, потешки, прибаутки и колыбельные песни становятся первыми учителями для малышей. Знакомство с ними помогает ребёнку:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сурина Ирина Геннадьевна
|
23.08.2025 20:46 |
Сурина Ирина Геннадьевна Музыкальный руководитель 1К МБДОУ ЦРР - ДС № 28 "Золотой петушок" г.Тамбов
для детей от 2 до 7 лет срок реализации 5 лет
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1. Учреждение: МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 28 «Золотой петушок» 2. Полное название программы: «На родимой сторонке» 3. Сведения о составителях: 3.1. Ф.И.О: Сурина Ирина Геннадьевна 3.2. Место работы: МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 28 «Золотой петушок», г. Тамбов 3.3. Должность: музыкальный руководитель 3.4. Категория: первая 4. Сведения о программе: 4.1. Область применения: дополнительное образование, культурология. 4.2. Продолжительность обучения: 5 лет. 4.3. Сроки и результаты апробации: 5 лет
Едва ли можно найти материал, более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это – детский фольклор. Г.С. Виноградов
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Евсюкова Ольга Сергеевна
|
18.08.2025 13:16 |
Развлечение «Народные хороводы на Руси»
Цель: Приобщение детей к русской культуре — играм танцам, хороводам.
Задачи:
- Воспитывать любовь, интерес к народным играм, хороводам.
- Развивать музыкальность детей.
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
Под русско-народную музыку в зал входят Иван да Марья
Иван: Здравствуйте, добры молодцы! (поклон)
Марья: Здравствуйте, красны девицы! (поклон)
Иван: Сегодня праздник, посвященный русским народным хороводам и играм. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рябкова Валентина Алексеевна, Прудова Елена Александровна
|
11.08.2025 19:33 |
«Что за чудо эта роспись!» — выставка детского творчества в нашем детском саду!
В средней группе детского сада № 30 «Акварелька» расцвела настоящая сказка! Мы открыли выставку под названием "Что за чудо эта роспись!", где представлены удивительные работы наших маленьких художников и предметы народного творчества.
На выставке можно увидеть яркие и самобытные образцы народной росписи: хохлому с ее золотыми узорами на черном фоне, гжель с её нежной синевой на белом фарфоре, городецкую роспись с ее пышными цветами и забавными фигурками. Эти предметы не только радуют глаз, но и знакомят детей с богатой культурой нашей страны.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Чернявская Надежда Федоровна Медведева Надежда Федоровна Мамасуева Юлия Николаевна
|
09.08.2025 04:33 |
Развитие коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством устного народного творчества
- Чернявская Надежда Федоровна воспитатель
- Медведева Надежда Федоровна учитель-логопед
- Мамасуева Юлия Николаевна педагог-психолог
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
В современном обществе коммуникативная деятельность играет важную роль в жизни человека. Ее наличие обеспечивает эффективное взаимодействие с окружающими на всех этапах жизни, включая семейные отношения, быт, образование и трудовую деятельность. Отсутствие развитых коммуникативных навыков приводит к проблемам в вербальном общении, что в свою очередь негативно сказывается на эффективности коммуникативной деятельности в целом.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: А.В. Васильева, А.А. Новикова ,Степанова Н.В, Кузнецова.Н.Н, Скляренко.И.В
|
05.08.2025 17:45 |
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному краю «Земля Улыпа»»
А.В. Васильева, А.А. Новикова ,Степанова Н.В, Кузнецова.Н.Н, Скляренко.И.В МБДОУ «Детский сад № 116» г. Чебоксары
Аннотация. Обогащать знания детей о родном крае. Понимание ответственности каждого человека за процветание и благополучие родного края, в котором живёшь. Знакомство с одной из легенд Чувашии, улицами города, названными в честь знаменитых людей, и национальными чувашскими блюдами.
Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города. Воспитывать любовь к своему родному городу, желание узнать о нем, как можно больше нового и интересного.
Цель:
Закреплять у детей знания о нашем городе: символика, улицы, и продукты питания.
Программные задачи:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 99 |
|
|