Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Хлопушина Регина Радиковна Гиниятова Динара Эриковна Гайнетдинова Айгуль Марсилевна
|
29.09.2023 10:20 |
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с татарскими народными традициями и обычаями посредством татарской народной сказки «Три сестры».
Цель: Познакомить воспитанников подготовительной группы с татарской народной сказкой «Три сестры», воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к взрослым, умение прощать.
Познавательные задачи:
- способствовать развитию творческого воображения, вызывать желание изменить концовку сказки;
- формировать умение детей выполнять задания по сюжету сказки;
- формирование умения работать с симметрией;
- закрепить навыки выкладывания изображений по контуру;
- учить моделировать предмет, используя зрительную опору (схему);
- обогащать словарный запас детей.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Радзецкая Светлана Ивановна
|
26.09.2023 13:51 |
«Развитие творческого потенциала личности ребенка средствами музыкального фольклора».
Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик» города Тамбова Радзецкой Светланы Ивановны.
Сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Каждый жанр русского народного творчества – кладезь народной мудрости. Фольклорные произведения русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.
Поэтому особую актуальность приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающее ребенка к основам национальной культуры. Через восприятие фольклора закладываются основы нравственного сознания, происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций. Фольклор является не столько искусством, сколько частью самой жизни народа, ведь народная музыка создавалась не для слушания, она жила в действии: игре, обряде, шествии, труде. Именно поэтому музыкальное начало в фольклоре неотделимо от танца, движения, жестов, возгласов, мимики. Таким образом, приобщение ребенка к музыкальному фольклору соответствует новым стандартам образования, так как происходит через его деятельность
Считаю эту тему актуальной. Ведь живя в 21-ом веке, который предлагает нам ФГОС и ИКТ, меж предметность и интеграцию, и прочее, прочее…не будет должного результата от воспитания, если не вдохнуть в него душу и
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Большакова Татьяна Юрьевна
|
22.09.2023 12:04 |
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
Выполнили: воспитатели МАОУ «ООШ №5 Большакова Т.Ю., Халёва И.В., Зайцева И.Г.
Цель: Формирование представлений у детей о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.
ЗАДАЧИ:
- Дать детям представление о национальной культуре, традициях русского народа через создание предметно-пространственной среды.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине;
- Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
- Расширять словарный запас: изба, пряжа, сруб, веретено, лапти, люлька, прялка, лавка, чугунок, сундук, ухват…
- Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие);Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.
Стол, сундук, утюги.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лапшенкова Наталья Викторовна, Иванова Ольга Юрьевна
|
22.09.2023 09:34 |
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Как лошадка друга искала»
«Средняя общеобразовательная школа №34» Дошкольное отделение 2 Московская область г.о. Подольск
Подготовили: воспитатели высшей квалификационной категории МОУ СОШ №34 ДО 2 Лапшенкова Наталья Викторовна Иванова Ольга Юрьевна г. о. Подольск 2023 год
Цель: развитие самостоятельности и инициативности детей младшего дошкольного возраста через приобщение к истокам русского народного творчества.
Задачи:
- формировать интерес и умение играть с русским народным игрушкам
- формировать умение рисовать оттиском в нетрадиционной технике мятой бумагой, завернутой в полиэтилен (пищевую пленку)
- развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира
- воспитывать у детей умение оказывать помощь тому, кто рядом.
Материал и оборудование:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Милосердова Ольга Михайловна
|
15.09.2023 09:28 |
«Ознакомление детей раннего возраста с природным окружением через использование малых фольклорных форм».
СООБЩЕНИЕ из опыта работы
Подготовила воспитатель группы раннего возраста Милосердова О.М. Муниципальное образовательное учреждение Федюковская общеобразовательная школа дошкольное отделение
«Русский фольклор – душа русского искусства. И чем раньше соприкасается с ним человек, тем лучше. Ребенку доступно и понятно народное творчество, значит и интересно. С фольклором малыш встречается раньше, чем с литературой, и именно фольклор является своеобразным проводником в прекрасный мир природы.»
В работе с детьми я использовала разнообразные фольклорные формы от знакомых пальчиковых игр, потешек, прибауток, загадок, закличек, до тех которые впервые читала сама.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Юрченко Ольга Сергеевна
|
10.09.2023 07:11 |
Сценарий развлечения «Обычаи и традиции русского народа»
Старшая и подготовительная группа. Выполнила Юрченко О.С.
Цель: Воспитывать любовь к русской культуре.
Задачи:
- Продолжить знакомство ребят с традициями, обычаями и играми русского народа
- Развивать интерес быту и обычаю, традициям русского народа.
- Создавать и поддерживать у детей радостное настроение.
Материал и оборудование: загадки с иллюстрациями, иллюстрации филимоновской игрушки-лошадка, шаблон филимоновская лошадка, лист бумаги, карандаши цветные, платочек, картинки по русским народным сказкам, атрибуты русской народной избы, русская народная музыка.
Ход мероприятия.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Михайлова Ирина Игоревна
|
09.09.2023 21:57 |
Семинар-практикум «Русские народные игры — средство приобщения ребенка к традициям русского народа»
Автор — составитель: Михайлова Ирина Игоревна, музыкальный руководитель БДОУ СМО «Детский сад №30»
Цель: Актуализировать представления педагогов о русских народных играх как — средству приобщения ребенка к традициям русского народа.
Задачи:
- Познакомить педагогов с некоторыми русскими народными играми.
- Закрепить знания участников об организации и проведении русских народных игр.
- Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.
- Раскрыть внутренний потенциал педагогов.
Ход семинара — практикума.
Уважаемые коллеги. Сейчас мы с вами поговорим о русских народных играх, как средству приобщения ребенка к традициям русского народа».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Тихова Марина Владимировна Юмшанова Ольга Александровна
|
03.09.2023 08:37 |
Проект «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста
Добрый день, уважаемые коллеги!
Разрешите представить вам наш опыт по реализации проекта «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста. Данный проект мы реализовывали в течение учебного года в МАДОУ «Детский сад №130» Г. Череповец, Вологодская область.
Выбор данной темы для нас был не случайным. Все потому, что в настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А мы с вами знаем о влиянии сказок на развитие и воспитание дошкольников.
К сожалению, в век технического прогресса возможность воспитания с помощью сказок часто недооценивается родителями, вследствие чего чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменяется гаджетами и просмотром мультфильмов, порой несоответствующих возрастным нормам. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, а в некоторых семьях вовсе отсутствует совместное прочтение русских народных сказок. Следовательно, дети не проявляют интерес к сказками и не знают их.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кузьмина Наталья Васильевна
|
02.09.2023 09:16 |
Конспект занятия по познавательному речевому развитию «Русская печка – всему дому голова»
Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие».
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о русском быте.
Задачи:
- Познакомить детей с жилищем русского народа, с избой, через предметы старинного русского быта.
- Закрепить знания о произведениях русского фольклора.
- Совершенствовать умение лепить из теста.
- Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициями обычаям.
Ход образовательной деятельности
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Партретова Вероника Геннадьевна
|
12.08.2023 07:56 |
«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора в условиях ДОО».
Одним из условий приобщения детей раннего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры является фольклор.
Фольклор – это устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки.
Детский фольклор дает возможность уже в раннем возрасте приобщать детей к народной поэзии. Песенки, потешки, прибаутки, сказки– маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, передают народную мудрость, народное знание, лиризм и юмор.
К сожалению, в современном обществе выделяется тенденция того, что фольклор заметно утратил свое предназначение.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Романова Марина Юрьевна
|
07.08.2023 12:23 |
Проект «Русские народные игры»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Богатое
муниципального района Богатовский Самарской области имени Героя Советского Союза Павлова Валентина Васильевича
Подготовила: Романова Марина Юрьевна воспитатель СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Солнышко»
Актуальность проекта:
В наши дни высоких технологий, мы редко возвращаемся к традициям и обычаям нашего народа. По этой причине проект ориентирован на знакомство дошкольников с народными традициями, народным творчеством, народными забавами. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что за забавы были у детей? Ответить на эти и похожие вопросы — означает, вернуть связь времен, возвратить утраченные ценности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 73 |
|
|