Дошкольник              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Дошкольник", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации



«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
Фольклор
Автор: Максименко Наталья Александровна   
25.02.2017 16:55

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»

Максименко Наталья Александровна музыкальный руководитель МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 "Сказка" ХМАО-Югра

Музыкально – творческими способностями называют способности, связанные с творческой деятельностью ребёнка в области музыки.

Музыкальный фольклор – это уникальная, самобытная культура наших предков – осознается современным обществом как значительный фактор духовности преемственности поколений, приобщения к жизненным национальным истокам. Фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения.

Подробнее...
 
Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»
Фольклор
Автор: Жукова Елена Алексеевна   
19.02.2017 19:12

Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»

МБДОУ «ЦРР- детского сада №3» Жуковой Елены Алексеевны

Идея опыта: развивать в детях любовь и уважение к русской народной культуре, русскому фольклору.

Цель опыта: воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине через активацию познавательной. речевой деятельности при приобщении детей к русской национальной культуре, успешного освоения социальной жизни в этнокультурном пространстве.

Задачи опыта:

  • Систематически и целенаправленно приобщать детей к истокам народной культуры, помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народа.
  • Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважительное отношение к памяти предков через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения русского народного творчества.
  • Развивать интерес к предметам русского быта. Познакомить детей с атмосферой национального быта. Познакомить детей с народными календарно-обрядовыми праздниками
  • Развивать фантазию, творческие способности дошкольников, прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности
  • Создавать разнообразную речевую среду соответственно возрасту детей, обогащать словарь детей через народные сказки, присказки, заклички, потешки, поговорки, народные игры, умение находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
  • Воспитание любви и уважения к малой родине, знакомство с тульскими умельцами, развитие интереса к русским традициям и промыслам
  • Создавать условия для восприятия целостной картины мира, осознание своей этнической принадлежности, воспитание толерантности.
  • Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей.
Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему русского народного творчества: «Гость на гость – хозяйке радость»
Фольклор
Автор: Ховренкова Татьяна Ивановна   
19.02.2017 15:16

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему русского народного творчества: «Гость на гость – хозяйке радость»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему русского народного творчества: «Гость на гость – хозяйке радость»

МБДОУ «Золотой ключик» пос. Нижняя Пойма

Рисование: «Дымковская лошадка».

20 января 2017 года

Воспитаталь 1 квалификационной категории:

Ховренкова Татьяна Ивановна

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.

Подробнее...
 
«Приобщение дошкольников к миру прекрасного»
Фольклор
Автор: Садовщикова Светлана Леонидовна   
19.02.2017 13:50

«Приобщение дошкольников к миру прекрасного»«Приобщение дошкольников к миру прекрасного»

В наши дни народное искусство приобретает все большее значение. Возникая в виде художественного промысла, вызванное к жизни разнообразными причинами, народное искусство становится необходимой частью художественной, экономической культуры.

Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства одно из средств художественное воспитание воспитанников, оно побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Русские посиделки» — «Вечеринки с родителями»
Фольклор
Автор: Алексеюшкина Марина Сергеевна   
19.02.2017 06:12

Сценарий развлечения «Русские посиделки» — «Вечеринки с родителями»Сценарий развлечения «Русские посиделки» — «Вечеринки с родителями»

Вечеринки с родителями помогают детям, родителям и педагогам хорошо узнать друг друга, сблизить детей и взрослых и успешно сотрудничать друг с другом.

Цель таких мероприятий – укрепление семейных отношений, общение со сверстниками своего ребёнка и другими родителями. Обмен опыта между

друг другом.

В детских садах проходят тематические недели, которые позволяют «погрузиться» в ту или иную тему более глубоко. Например, на национальной недели можно организовать настоящие русские посиделки. На них родители предоставляют русскую кухню, беседуют о русской культуре, вспоминают русские пословицы и поговорки. Также исполняют русские песни и частушки.

Сценарий развлечения «Русские посиделки».

Подробнее...
 
Приобщение воспитанников старшей группы к декоративно-прикладному искусству средствами проектной деятельности
Фольклор
Автор: Сидоренко Людмила Алексеевна   
14.02.2017 09:15

Приобщение воспитанников старшей группы к декоративно-прикладному искусству средствами проектной деятельностиПриобщение воспитанников старшей группы к декоративно-прикладному искусству средствами проектной деятельности

«Творчество — особый вид деятельности,
Оно в самом себе несет удовлетворение»

Уильям Моэм

Воспитатель первой категории МБДОУ д/с №378 г.о. Самара Сидоренко Людмила Алексеевна

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно — патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Цель проекта: приобшение к декоративно-прикладному искусству, развитие творческой активности детей через ознакомление с народными промыслами и организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Подробнее...
 
Познавательно-игровой проект «Народные игрушки»
Фольклор
Автор: Бирюкова Маргарита Ивановна   
13.02.2017 01:38

Познавательно-игровой проект «Народные игрушки»Познавательно-игровой проект «Народные игрушки»

Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Актуальность темы проекта:

Подробнее...
 
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "Именины садовенка Епифанушки"
Фольклор
Автор: Николаева Марина Васильевна   
12.02.2017 18:40

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста Именины садовенка ЕпифанушкиКонспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "Именины садовенка Епифанушки"

Автор – составитель: Николаева М.В., воспитатель МБДОУ № 17, ст. Петропавловская, Краснодарский край.

Цель: систематизировать знания детей о народных традициях, поверьях, фольклоре; закрепить знания о русских народных костюмах.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать в детях внимательность, заботливость по отношению друг к другу, умение по-разному выражать добрые чувства
  • воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

Развивающие:

  • развивать навыки взаимодействия в коллективе;
  • развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;
  • развивать навыки творческой деятельности;
  • развивать у детей старшего дошкольного возраста психические процессы: память, воображение, внимание, мышление, речевую активность

Образовательные:

  • закрепить знания о русских народных костюмах;
  • развивать творческие навыки в процессе изготовления оберегов, кукол;
  • совершенствовать умение детей ответственно относиться к заданию, произвольно управлять своим поведением, устанавливать со взрослым и сверстниками совместную деятельность.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»
Фольклор
Автор: Иванова Светлана Петровна   
29.01.2017 11:46

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»

Составила: Воспитатель: Иванова С.П. МКДОУ «Одуванчик»

Цель:

  • Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях, об образе жизни и поведении детей в русской семье.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой в давние времена;
  • с творчеством русского народа;
  • приобщать к истокам русской народной культуры; активизировать речь детей, пополнить словарь новыми словами.
  • Обогатить знания детей народными пословицами, поговорками, загадками. Развивать любознательность, наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.
Подробнее...
 
Приобщение детей к народным праздникам через реализацию проектов с непосредственным участием семей воспитанников
Фольклор
Автор: Киселева Галина Николаевна   
13.01.2017 00:31

Приобщение детей к народным праздникам через реализацию проектов с непосредственным участием семей воспитанниковПриобщение детей к народным праздникам через реализацию проектов с непосредственным участием семей воспитанников

Киселева Галина Николаевна Воспитатель I кв. категории МБДОУ «Детский сад № 142» г. Дзержинск Нижегородская область

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становиться поиск форм совместной деятельности взрослых и детей. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Одной из форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Метод проекта можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Поэтому в конце февраля в средней группе мы провели творческий мини – проект «Масленица» с непосредственным участием родителей.

Подробнее...
 
Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
Фольклор
Автор: Захарова Динара Мухаррямовна   
26.12.2016 11:09

Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»

Захарова Динара Мухаррямовна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида», г.Саранск

Цель: сформировать у дошкольников интерес к русским народным сказкам; приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи.

Обучающие:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о русских народных сказках.
  2. Сформировать умение узнавать знакомые сказки и называть героев сказки.
  3. Активизировать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас.
  4. Сформировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 15

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 2(14) за 2011 год
Скачать Номер 3(15) за 2011 год
Скачать Номер 4(16) за 2011 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год