Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»
Фольклор
Автор: Каверина Светлана Романовна, Новицкая Ирина Владимировна   
06.11.2025 17:47

Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»

Цель: проведение тематического праздника совместно с родителями

Задачи: расширить знания о картофеле, значении его в жизни человека, закрепить навыки двигательной активности, формировать положительные эмоции, чувство дружбы и коллективизма.

Материал: картошка 30-40 шт., обручи малые, конусы-ориентиры, 3 мешка, 3 ведерка, 3 деревянных ложки, 3 ножика, пословицы (бумажный материал)

Музыкальное сопровождение:

Ход развлечения

Звучит песня «Антошка» — дети с родителями входят в зал.

Вед. «Неказиста, мелковата

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладушки в гостях у бабушки» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Фольклор
Автор: Бигалиева Юлия Айтбаевна   
05.11.2025 18:59

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладушки в гостях у бабушки» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности «Ладушки в гостях у бабушки» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Цель: Обогатить знания детей яркими впечатлениями через сказку, довести до сознания детей замысел нового литературного произведения, воспитывать добрые чувства и отзывчивость.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, вызвать у детей интерес к драматизации сказки; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения;

Развивающие:

  • стимулировать детей в овладении устной речью, развивать языковые способности и интерес к театрально-игровой деятельности;
  • продолжать развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие через игры и игровые упражнения.
Подробнее...
 
«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»
Фольклор
Автор: Кожухова Екатерина Андреевна   
05.11.2025 17:56

«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»

«Красота родного края, открывающаяся, благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В.Сухомлинский

Духовность – это интегрированное свойство личности, показатель уровня человеческих отношений, способности к сопереживанию, милосердию. Это высшее проявление воспитанности. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и национальному культурному наследию.

В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности. Если мы хотим воспитывать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), то всё лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают народные нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Путешествие на огуречную ярмарку» для детей средней группы.
Фольклор
Автор: Миронова Татьяна АлексеевнаСитникова Надежда Анатольевна   
01.11.2025 09:04

Сценарий развлечения «Путешествие на огуречную ярмарку» для детей средней группы.Сценарий развлечения «Путешествие на огуречную ярмарку» для детей средней группы.

Авторы сценария:

  • Воспитатель ДО 9 ГБОУ ШКОЛА 1371 «Крылатское», г. Москва Миронова Татьяна Алексеевна
  • Воспитатель ДО 9 ГБОУ ШКОЛА 1371 «Крылатское», г. Москва Ситникова Надежда Анатольевна

Москва, 2025

Развлечение для детей средней группы «Путешествие на огуречную ярмарку»

Задачи:

  • познакомить детей с праздником «День огурца».
  • раскрыть значение слова «огурец», расширять и активизировать словарь детей, развивать речь.
  • воспитывать желание совместно осуществлять помощь друзьям.
  • развивать познавательный интерес у детей.
Подробнее...
 
«Народные традиции в современном детском саду: опыт группы «Колокольчики» МАДОУ № 24 г. Томска»
Фольклор
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
28.10.2025 15:16

«Народные традиции в современном детском саду: опыт группы «Колокольчики» МАДОУ № 24 г. Томска»«Народные традиции в современном детском саду: опыт группы «Колокольчики» МАДОУ № 24 г. Томска»

Составители:

  • Аёшина Ирина Николаевна, воспитатель МАДОУ № 24 г. Томска
  • Лютикова Маргарита Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 24 г. Томска

В теплой и душевной атмосфере прошел замечательный осенний праздник в группе «Колокольчики». Мероприятие было организовано в лучших традициях русского народного творчества, что создало особую атмосферу уюта и радости.

Воспитанники группы вместе с родителями подготовили яркую и насыщенную программу. Маленькие артисты исполнили задорные частушки, которые вызвали искренний смех у всех присутствующих. Дети с удовольствием участвовали в народных играх, передавая друг другу традиции русского фольклора.

Особой частью праздника стал красочный номер с самоваром, который символизировал гостеприимство и тепло домашнего очага. Юные артисты в народных костюмах продемонстрировали, как важно сохранять и передавать культурные традиции из поколения в поколение.

Праздничная программа включала веселые танцы, где родители с радостью присоединились к своим детям. Звонкие детские голоса наполнили помещение песнями об осени, создавая неповторимую атмосферу единения и радости.

Подробнее...
 
Сочинение «Традиции моей семьи»
Фольклор
Автор: Барышникова С.Н. Даутова Э.Ш.   
24.10.2025 16:46

Сочинение «Традиции моей семьи»Сочинение «Традиции моей семьи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева» детский сад «УНИКУМ»

Педагог:

  • Барышникова С.Н.
  • Даутова Э.Ш.

Существует много семейных традиций, их много и все они разные. В каждой семье есть свои особые традиции, которые передаются из поколения в поколение и создают неповторимую атмосферу уюта и тепла. Для моей семьи такие традиции тоже играют важную роль, объединяя нас и сохраняя память о наших корнях.

Одной из главных традиций в нашей семье когда мы всей большой семьёй отмечаем Пасху – самый добрый, радостный православный праздник. Праздник победы добра над злом, света над тьмой. Праздник любви — никто на земле не может так любить, как любит нас, каждого, Господь.

Подробнее...
 
«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»
Фольклор
Автор: Александрова Евгения Валериевна   
24.10.2025 13:11

«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»

Народные традиции играют важную роль в воспитании детей дошкольного возраста, способствуя формированию культурного наследия, нравственных ценностей и национального самосознания. Рассмотрим основные направления реализации народных традиций в программах воспитания дошкольников.

Реализация народных традиций направлена на достижение следующих целей:

  • Формирование уважения к культуре своего народа.
  • Развитие интереса к истории и традициям родного края.
  • Воспитание патриотизма и любви к Родине.
  • Обучение основам народной культуры и искусства.
Подробнее...
 
Мастер-класс «Национальные блюда Мордовии»
Фольклор
Автор: Леонтьева Елена Павловна Шаляева Нина Ивановна   
20.10.2025 18:18

Мастер-класс «Национальные блюда Мордовии»Мастер-класс «Национальные блюда Мордовии»

(Данный мастер-класс, сначала был проведён с коллегами на педагогическом часу)

Цель: ознакомление детей с национальной кухней мордовского народа.

Задачи: дать воспитанникам представление о национальных блюдах; формировать у детей широкую, целостную картину мира, расширять кругозоро национальноймордовской кухне; развивать логическое мышление, внимание, память; Возрождение и сохранение традиций мордовской культуры; воспитывать у детей уважение к традициям мордовского народа и народов других стран.

Словарная работа: «Поза» — квас, «Лапшевник» — крахмальная лапша, «Суроньпачалксеть» — пшённые блины, «Якстерька» — свёкла, «Ал» — ал.

Подробнее...
 
Опыт воспитателя: «Приобщение к русской народной культуре детей с общим недоразвитием речи»
Фольклор
Автор: Глотова Наталья Владимировна   
20.10.2025 15:29

Опыт воспитателя: «Приобщение к русской народной культуре детей с общим недоразвитием речи»Опыт воспитателя: «Приобщение к русской народной культуре детей с общим недоразвитием речи»

Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Детский фольклор – это особая часть народной культуры, которая играет важную роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора имеют важное значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека, в освоении им культурных богатств предшествующих поколений. Они необходимы ребёнку для выражения в художественной форме своего особого видения мира, порождённого возрастными психическими особенностями. Устное народное творчество неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторический опыт многих поколений, фольклор имеет колоссальное не только воспитательное, но и коррекционное значение. Малые фольклорные формы, вызванные к жизни, по выражению Д.С. Виноградова, «педагогическими потребностями народа…», представляют собой продуктивные структурно-лингвистические единицы языка, демонстрируют особую живучесть и востребованность. Идею использования народной культуры в дошкольном образовании активно поддерживали известные педагоги: Е.А. Усова, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова. В.П. Аникин. Психологи Л.Н. Павлова, Н.Н. Палагина столь высоко ценили активизированные воздействие малых фольклорных форм, что предлагали с их помощью решать проблемы социализации детей дошкольного возраста. Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, русской народной культуры. Дошкольникам с общим недоразвитием речи характерен бедный словарный запас, несформированность грамматической системы, неразвитость связной речи. Для преодоления имеющихся проблем целесообразно использовать в коррекционной работе малые фольклорные формы, как средство формирования речемыслительной деятельности детей, обогащения и уточнения словарного запаса, улучшения понимания речи окружающих за счёт знакомства с образностью и многозначностью родного языка. Включение малых жанров фольклора потешек, пословиц, поговорок, частушек, небылиц, загадок, народных подвижных игр, пальчиковых игр, русских сказок помогает развивать у детей фонематический слух, так как в них используется особое сочетание звуков, исправление неправильного звукопроизношения, развитие интонационной выразительности, преодоление нарушений слоговой структуры слов, лексико-грамматического строя, развитие связной речи, мелкой моторики рук. В теории и практике дошкольного образования имеется опыт успешного использования малых фольклорных форм в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Подробнее...
 
«Фольклорные игры как средство развития речи дошкольников»
Фольклор
Автор: Скульбеда Екатерина Сергеевна   
20.10.2025 15:18

«Фольклорные игры как средство развития речи дошкольников»«Фольклорные игры как средство развития речи дошкольников»

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Учить говорить дошкольников, произносить слова, фразы начинают с раннего детства. Огромную помощь в данной деятельности взрослым оказывает народный фольклор – одно из действенных и ярких средств педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Все мы знаем, что фольклор – это устное словесное и музыкальное народное творчество.

Воспитывая детей, мы не имеем права забывать о своих истоках, о традициях и обычаях русского народа. С раннего детства мы знакомим детей с ними, пытаемся передать лучшее наследие народа, накопленное веками. Что это значит? Качая дитя на руках, мать с любовью и нежностью напевает ему колыбельную песню, которую ей когда-то напевала ее мать. Из уст в уста – принцип передачи от поколения к поколению народного творчества, народной мудрости – фольклора.

Использование фольклора в детском саду способствует привитию у ребенка любви к народу и культуре страны, положительного отношения к накопленному поколениями опыту, формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте – что является важным компонентом в развитии современного дошкольника. Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении дошкольников позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использования их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх.

Подробнее...
 
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ
Фольклор
Автор: Казимзаде Айнур Асиф Кызы   
19.10.2025 05:30

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИНАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ

Богата и привольна Родина моя, И промыслом народным славится она, есть Тула, Гжель и Суздаль и Павловский Посад, Загорская матрешка, и хохломской наряд. По всей

России – матушке, куда не бросишь взгляд. Народные умельцы с любовью мастерят..

Актуальность проекта

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину. Пришел

к пониманию, осознанию собственной неповторимости и значимости каждого человека живущего на земле, а ведь без них не вырастет настоящий патриот своей родины,

умеющий ценить и умножать ее богатства, заботится о процветании своего края. Становление духовно — богатой личности мы должны начинать с раннего возраста,

вкладывать в умы детей то прекрасное, что имеем, учить их дорожить народным наследием, воспитывать уважение к труду мастеров, способствовать воспитанию чувства

прекрасного, развивать творческие способности детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 101

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год