Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
Фольклор
Автор: Костова Марина Александровна   
20.09.2020 18:12

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 ГОРОДА ТОМСКА

Автор конспекта ННОД: Костова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ №104г. г. Томск 2020г.

Цель: приобщение детей к культурному наследию с помощью знакомства с творчеством томской художницы Тамары Хохряковой.

Задачи:

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» — развитие любознательности и познавательной мотивации детей; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Подробнее...
 
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КОМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фольклор
Автор: Врубляускас Анна Юрьевна Исакова Екатерина Александровна Скопинцева Светлана Юрьевна Шилова Екатерина Михайловна   
15.09.2020 16:24

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КОМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КОМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса муниципальнöйвелöдан учреждение

Краткосрочный проект «Жила – была Коми сказка»

(Проект разработан воспитателями высшей квалификационной категории Врубляускас Анной Юрьевной, Свениной Екатериной Александровной. Скопинцевой Светланой Юрьевной, Шиловой Екатериной Михайловной.)

Г. ВОРКУТА

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КОМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дошкольный возраст — благоприятный период для потенциальных возможностей развития нравственно — патриотических чувств. ФГОС ДО рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются знания об историческом прошлом и настоящем народа, его культуре, национальных традициях и обычаях; способы деятельности, связанные с традиционными национальными видами деятельности, национальным изобразительным и музыкальным и художественным искусством, а также с теми социальными отношениями людей, которые заключены в национальных традициях и обычаях, поведении и деятельности. Речь идет о прогрессивном социальном национальном опыте, усвоение которого подрастающими поколениями способствует целям их воспитания. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия «Крендельки для Кузеньки»
Фольклор
Автор: Рахимова Татьяна Сергеевна   
13.09.2020 08:36

Конспект открытого занятия «Крендельки для Кузеньки»Конспект открытого занятия «Крендельки для Кузеньки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №77 «Аистенок»

Разработчик: Воспитатель: Рахимова Т.С. Мытищи 2020 г.

Ведущая: Проходите, гости дорогие!

Добро пожаловать!

Дети проходят в избу.

Ведущая: Давайте все вместе поздороваемся.

Все: Здравствуйте!

Ведущая: Когда мы здороваемся, что мы этим друг другу желаем?

Дети: Здоровье!

Ведущая: Правильно, мы с вами сейчас поздоровались и пожали друг другу здравия, то есть – здоровья!

Подробнее...
 
Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
Фольклор
Автор: Погодина Светлана Марьяновна   
09.09.2020 14:10

Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)

Автор: Погодина С. М МАДОУ «Д/сад № 36 Воспитатель 2019 г. г. Печора

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Дошкольное детство — это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становления его характера. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности.

Народные игры – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Народная игра – самый «легкий» вид деятельности, т. к содержит минимальное количество правил, поэтому она прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального «Я».

В 2019 году наше дошкольное учреждение работало над общим проектом «Дружат дети всей Земли», осуществляя одну из годовых задач «Толерантное воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития».

В качестве форм реализации задач по толерантному воспитанию дошкольников я транслировала опыт работы над проектом (и для педагогов ДОУ, и для участников городского МО)

«Любят малыши играть» (хороводные игры)

Подробнее...
 
Досуг на тему: «В гостях у волшебной сказки» с детьми младшей группы.
Фольклор
Автор: Гуменюк Любовь   
06.09.2020 22:16

Досуг на тему: «В гостях у волшебной сказки» с детьми младшей группы.Досуг на тему: «В гостях у волшебной сказки» с детьми младшей группы.

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч.

Ход занятия

Подробнее...
 
Проект «Познаём родную культуру»
Фольклор
Автор: Викулова Екатерина Валерьевна   
26.08.2020 12:08

Проект «Познаём родную культуру»Проект «Познаём родную культуру»

Участники:

  • дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет);
  • воспитатели;
  • родители:
  • социальные партнёры (сотрудники историко-архитектурного и художественного музея).

Сроки проведения: сентябрь 2018г – май 2019г.

Итоговое событие: развлечение «Русская ярмарка»

Цель проекта: создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры.

«…воспитание, созданное самим народом
и основанное на народных началах,
имеет ту воспитательную силу,
которой нет в самых лучших системах,
основанных на абстрактных идеях
или заимствованных у другого народа…»
К. Д. Ушинский

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена культура своего народа, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.

Подробнее...
 
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. СКАЗКА НАОБОРОТ»
Фольклор
Автор: Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна   
22.08.2020 21:36

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. СКАЗКА НАОБОРОТ»ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. СКАЗКА НАОБОРОТ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051 Дошкольное отделение №2 «Почемучка»

Подготовили и провели воспитатели:

  • Тимохина Ю.В.
  • Савальвер Л.Н.
  • Виданова Т.А.

Тема проекта: «Путешествие по сказкам. Сказка наоборот».

Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.

Проблема: «Для чего нужна сказка детям. Какие бывают сказки».

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа)
Фольклор
Автор: Долженко Светлана Анатольевна   
18.08.2020 17:13

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа)

Светлана Долженко

Цель: Ознакомление с жизнью и бытом русского народа, развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с дымковской глиняной игрушкой, технологией её изготовления и росписью. Вызвать интерес к истории возникновения и развития народного промысла.
  • Учить украшать изготовленные игрушки-фигурки дымковской росписью, используя различные элементы.
  • Воспитывать любовь к народной музыке, развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, её эмоционально – образное содержание, умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, переходить от умеренного к быстрому темпу.
  • Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способность испытывать чувство радости и удовлетворения от участия в совместной деятельности.
  • Воспитывать уважительное и бережное отношение к народным традициям и истории России.

Материал: презентация по знакомству с дымковской игрушкой, дымковские игрушки, ватные полочки, гуашь, салфетки.

Подробнее...
 
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИЗУЧЕНИЕМ КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «ДЕРВИЗА»
Фольклор
Автор: Сейтумерова Арзы Шукуриевна   
15.08.2020 16:23

СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИЗУЧЕНИЕМ КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «ДЕРВИЗА»СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИЗУЧЕНИЕМ КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «ДЕРВИЗА»

Цель мероприятия: Познакомить детей с традициями и обычаями крымских татар, с жанрами устного народного творчества (песни, считалки, игры), костюмами и танцами. Формировать активный словарь.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала каждого участника
  • овладение различными видами творческой деятельности
  • углублённое приобщение к искусству, народному творчеству.
Подробнее...
 
Посиделки для детей и родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Ай, да прялочка – мастерицам нравится!»
Фольклор
Автор: Сунцова Наталья Валентиновна   
14.08.2020 17:50

Посиделки для детей и родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Ай, да прялочка – мастерицам нравится!»Посиделки для детей и родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Ай, да прялочка – мастерицам нравится!»

Воспитатель: Сунцова Наталья Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

Цель: Активизация интереса и уважительного отношения детей и родителей к традициям и культуре народа Пермской земли.

Ход мероприятия:

Хозяйка горницы встречает гостей (дети в народных костюмах):

-Пожалуйте, гости дорогие! Милости просим! Хлеб да соль вам! Давно уж вас поджидаем, веселье без вас не начинаем! А позвали мы вас на посиделки, где можно себя показать, на других посмотреть, да и мастерством похвастать! Всем ли места хватило? Никому не тесно? Всем ли видно? Всем ли слышно? Тогда начнем благословясь.

Подробнее...
 
«Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»
Фольклор
Автор: Домнина Людмила Александровна   
11.08.2020 16:07

«Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»«Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей. Мы же полагаем, что дети должны видеть не только игрушечных роботов и выпущенных большими тиражами кукол, но и игрушки, изготовленные руками мастера, который вложил в них свою душу, своё мастерство и свои мечты и желания. Каждая авторская кукла неповторима, у неё своя история и свой образ.

Кукла — самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям произведение искусства. Кукла — детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы имитируют взрослый мир, тем самым подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнять разные роли и часто становится другом и партнёром ребенка. Он действует с ней так, ему хочется, заставляя ее осуществлять свои, порой тайные, мечты и желания. Игра в куклы, таким образом, играет серьёзную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определённый идеал, давая выход потаенным эмоциям.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 42

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год