Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Елясова Наталья Владимировна Смирнова Юлия Дмитриевна
|
27.11.2024 15:32 |
«Именины у Матрешки»
Культурные практики: Коммуникативная, музыкальная, продуктивная деятельность,
Цель: Создание условий для приобщения детей к национальной и художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству посредством углубленного знакомства с традиционной русской народной игрушкой – матрешкой.
Программные задачи:
Образовательные
- формировать у детей знания о свойствах теста, учить создавать простейшие формы: жгутики, колбаски, закреплять у детей приемы лепки: скручивание, сглаживание, раскатывания прямыми движениями ладони. Учить преобразовывать косичку, создавая выразительные образы – завитушки, кренделя. Синхронизировать работу обеих рук.
- Формировать музыкально-ритмические, слуховые, коммуникативные навыки. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Шавшина Надежда Александровна
|
26.11.2024 15:25 |
План по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
ОСП "Детский сад №6 «Семицветик» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – Детский сад №9 «Родничок» города Няндома
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории –Шавшина Надежда Александровна Няндома, 2024-2025
Актуальность:
Искреннее погружение в истоки национальной культуры необходимо начинать уже в детстве. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир дошкольника, она обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Также воплощает в себе исторический опыт предшествующих поколений. Именно поэтому было решено уделить огромное внимание приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, обычаям, быту, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
Сроки реализации: 2024-2025 учебный год.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лебедкова Юлия Владимировна
|
26.11.2024 12:57 |
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с народными промыслами России и символами России»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Выполнил: воспитатель 1 категории Лебедкова Юлия Владимировна
Подготовительная группа «Колобок» Ступино, 2024 г.
Актуальность. В настоящее время проблема духовно–нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. А ведь именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Белослудцева Дарья Михайловна
|
23.11.2024 22:47 |
Казачий компонент в детском саду.
Казачий компонент — это элемент или составляющая, связанная с казачеством, его культурой, традициями и обычаями. Внедрение казачьего компонента в различные области жизни, такие как образование, культура, искусство, спорт, позволяет познакомить людей с казачьей культурой, передать и сохранить традиции и ценности казаков.
Вводят казачий компонент в дошкольные учреждения для того, чтобы дети могли познакомиться с казачьей культурой, традициями и ценностями. Это помогает расширить кругозор детей, уважение к различным культурам, а также развить патриотизм и уважение к истории своей страны. Казачий компонент вносит разнообразие и интерес в образовательный процесс, обогащает знания детей о многообразии культур и традиций, а также способствует формированию толерантного и уважительного отношения к различиям.
Вот несколько идей:
- Тематические мероприятия: Организация тематических мероприятий, посвященных казачеству, с проведением конкурсов, игр, мастер-классов и выступлений.
- Использование казачьих символов: Внедрение казачьих символов в оформление детского сада, игрушек, учебных материалов, чтобы дети могли узнать и запомнить их.
- Изучение казачьих традиций: Проведение уроков и занятий, на которых дети будут изучать историю, культуру, песни, танцы и обычаи казаков.
- Создание казачьих рисунков: Предложение детям создать рисунки, поделки или коллажи на казачью тематику, используя яркие цвета и узоры.
- Казачьи игры и песни: Организация игр и музыкальных занятий, где дети смогут играть в казачьи игры, петь песни и танцевать под музыку казачьих мелодий.
Эти идеи помогут внести казачий компонент в детские сады, расширить кругозор детей и познакомить их с удивительным миром казачества.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гордиенко Ирина Юрьевна
|
22.11.2024 08:05 |
«Народные подвижные игры как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников».
Автор: Гордиенко Ирина Юрьевна, инструктор по физической культуре. МДОУ д/с № 81 «Золотой ключик» г. Волжский Волгоградская область
Оборудование: Карта РФ, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, предметы национальных промыслов народов России, аудиозапись национальные песни, лисий хвост, карусель, мяч, верёвка, платок, и др. Возможность проведения той или иной игры напрямую зависит не только от возраста детей, но и от наличия нужных атрибутов. Поэтому в состав предметно-игрового поля входят: уличная площадка для игр; игрушки и музыкальные инструменты — необходимая часть инвентаря для игр (детские бубны, маракасы и пр.).
Цель проведения подвижных народных игр:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гончарова Инесса Викторовна Левенберг Елизавета Игоревна
|
22.11.2024 07:10 |
Социальный проект на основе ФОП «Любимые потешки наших малышей»
Выполнили:
- Гончарова Инесса Викторовна,
- Левенберг Елизавета Игоревна
воспитатели МБДОУ №58, г. Мурманск
Введение
В соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) ключевым направлением в работе педагога с детьми стало воспитание дошкольников на основе духовно-нравственных ценностей российского народа.
В ФОП указаны конкретные ценности российского общества: Родина, природа, милосердие, жизнь, добро, человек, семья, дружба, сотрудничество, познание, жизнь, здоровье, труд, культура и красота.
И хотя некоторые из этих понятий еще сложно осознать детям раннего или дошкольного возраста, тем не менее, уже в этот период важно формировать основы личностной позиции ребенка как наследника традиций и культуры своего Отчества.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Феденых Наталья Владимировна Царева Ольга Андреевна
|
21.11.2024 22:59 |
Программа дополнительного образования «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.
Составитель:
- Феденых Н.В. учитель-логопед
- Царева О.А. старший воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147» Новокузнецк, 2024
Содержание:
I. Пояснительная записка.
Актуальность.
Цель и задачи работы.
II. Организационно-методическое обеспечение.
Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Першутова Юлия Юнировна
|
16.11.2024 06:24 |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Ю. Ю. Першутова
Каждый ребенок имеет право на духовное развитие, которое основывается на культурном наследии своего народа и уважает его традиции, обычаи и ритуалы. Мы должны активно включать молодое поколение в этот процесс, опираясь на долгую историю народной педагогики. Однако для современного ребенка важно не только знать о своей культуре, но и интересоваться культурами других народов: танцевать, играть в их игры, петь и говорить на их языке. Это помогает расширить кругозор и формировать толерантное отношение к другим культурам. Дети развивают свои познавательные способности, ум, мышление, а также чувство патриотизма и гордости не только за свой народ, но и за другие культуры. Таким образом, ребенок должен получать не только национальное, но и поликультурное образование.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пашаева Аида Асельдеровна
|
15.11.2024 16:09 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО
МАОУ СОШ 11 детский сад «Непоседы» Воспитатель: Пашаева Аида Асельдеровна г.Долгопрудный 2024г.
Программное содержание
◦ Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам
◦ Закреплять представления о процессе создания игрушек
◦ Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Вележанцева Оксана Анатольевна
|
10.11.2024 09:58 |
Проект в средней группе ЗПР «В гостях у сказки»
Участники проекта: Учитель — дефектолог: Вележанцева О.А. Воспитатель: Самохвалова Е.Д. Муз. руководитель: Шумакова К.Н. Дети средней группы ЗПР
Тип проекта: художественно — эстетический
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Постановка проблемы: Дети знают мало русских народных сказок.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
10.11.2024 05:12 |
Организация культурных практик в современном детском саду. Сохранение и передача народных культурных традиций подрастающему поколению.
Составители:
- Аёшина Ирина Николаевна
- Лютикова Маргарита Валерьевна
Актуальность:
Актуальность формирования народных культурных традиций для дошкольников 5 лет обусловлена следующими факторами:
Сохранение культурного наследия. Народные культурные традиции содержат в себе уникальные знания, опыт и ценности, которые передаются из поколения в поколение. Их сохранение и передача будущим поколениям является важной задачей современного общества.
Развитие национальной идентичности. Формирование народных культурных традиций помогает детям осознать свою принадлежность к определённому народу, его истории и культуре. Это способствует развитию их национальной идентичности и чувства гордости за свой народ.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 88 |
|
|