Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия «Русская изба» для детей дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Оноприенко Юлия Геннадьевна Егорова Екатерина Олеговна Нельмаер Юлия Александровна Кулагина Наталья Сергеевна Лейбович Анастасия Игоревна Герасимова Ирина Анатольевна Свиридова Алёна Константиновна   
16.11.2025 21:08

Конспект занятия «Русская изба» для детей дошкольного возраста.Конспект занятия «Русская изба» для детей дошкольного возраста.

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

Задачи: Познакомить детей с избой и русским бытом людей.

Развивать умения работать сообща, внимательно слушать педагога, включаться в диалог.

Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.

Материал: иллюстрация избы, домашняя утварь: кочерга, ухват, лопата для хлеба, люлька и т. д. Оформить комнату для воспроизведения жилого деревенского помещения (предметы быта)

Методы:

  • словесные
  • наглядные методы
  • практический методы.
Подробнее...
 
Технологическая карта образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка – символ России»
Фольклор
Автор: Колоколова Марина Владимировна Барнышева Анастасия Николаевна   
14.11.2025 19:54

Технологическая карта образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка – символ России»Технологическая карта образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка – символ России»

Цель: Цель: Создание условий для знакомства детей с Русской матрешкой-символом России.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям представление о происхождении матрешки
  • познакомить детей с различными видами русской матрешки
  • обогащать словарь детей словами: передник, сергиево-посадская роспись, семеновская роспись, вятская роспись, тверская матрешка, полхов-майданская роспись
  • закреплять умение работы в технике пластилинография, декорированию

Развивающие:

  • развивать творческие способности
  • развивать мелкую моторику рук
Подробнее...
 
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через музыкально-театрализованную деятельность»
Фольклор
Автор: Васюшина Юлия Викторовна Потапова Любовь Юрьевна   
13.11.2025 18:27

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через музыкально-театрализованную деятельность»«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через музыкально-театрализованную деятельность»

Авторы: Васюшина Юлия Викторовна, Потапова Любовь Юрьевна

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству, истокам русской народной культуры. (В. А. Сухомлинский).

Время стремительно бежит вперед, ставя перед нами новые цели и задачи. Многое приходится переоценивать заново, на многие вещи смотреть иначе. С огромным сожалением мы осознаем, что успели растерять то огромное наследие, которое оставили нам наши предки.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладушки в гостях у бабушки» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Фольклор
Автор: Бигалиева Юлия Айтбаевна   
09.11.2025 18:59

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладушки в гостях у бабушки» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности «Ладушки в гостях у бабушки» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Цель: Обогатить знания детей яркими впечатлениями через сказку, довести до сознания детей замысел нового литературного произведения, воспитывать добрые чувства и отзывчивость.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, вызвать у детей интерес к драматизации сказки; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения;

Развивающие:

  • стимулировать детей в овладении устной речью, развивать языковые способности и интерес к театрально-игровой деятельности;
  • продолжать развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие через игры и игровые упражнения.
Подробнее...
 
Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»
Фольклор
Автор: Каверина Светлана Романовна, Новицкая Ирина Владимировна   
06.11.2025 17:47

Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»

Цель: проведение тематического праздника совместно с родителями

Задачи: расширить знания о картофеле, значении его в жизни человека, закрепить навыки двигательной активности, формировать положительные эмоции, чувство дружбы и коллективизма.

Материал: картошка 30-40 шт., обручи малые, конусы-ориентиры, 3 мешка, 3 ведерка, 3 деревянных ложки, 3 ножика, пословицы (бумажный материал)

Музыкальное сопровождение:

Ход развлечения

Звучит песня «Антошка» — дети с родителями входят в зал.

Вед. «Неказиста, мелковата

Подробнее...
 
«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»
Фольклор
Автор: Кожухова Екатерина Андреевна   
05.11.2025 17:56

«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»

«Красота родного края, открывающаяся, благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В.Сухомлинский

Духовность – это интегрированное свойство личности, показатель уровня человеческих отношений, способности к сопереживанию, милосердию. Это высшее проявление воспитанности. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и национальному культурному наследию.

В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности. Если мы хотим воспитывать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), то всё лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают народные нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Путешествие на огуречную ярмарку» для детей средней группы.
Фольклор
Автор: Миронова Татьяна АлексеевнаСитникова Надежда Анатольевна   
01.11.2025 09:04

Сценарий развлечения «Путешествие на огуречную ярмарку» для детей средней группы.Сценарий развлечения «Путешествие на огуречную ярмарку» для детей средней группы.

Авторы сценария:

  • Воспитатель ДО 9 ГБОУ ШКОЛА 1371 «Крылатское», г. Москва Миронова Татьяна Алексеевна
  • Воспитатель ДО 9 ГБОУ ШКОЛА 1371 «Крылатское», г. Москва Ситникова Надежда Анатольевна

Москва, 2025

Развлечение для детей средней группы «Путешествие на огуречную ярмарку»

Задачи:

  • познакомить детей с праздником «День огурца».
  • раскрыть значение слова «огурец», расширять и активизировать словарь детей, развивать речь.
  • воспитывать желание совместно осуществлять помощь друзьям.
  • развивать познавательный интерес у детей.
Подробнее...
 
«Народные традиции в современном детском саду: опыт группы «Колокольчики» МАДОУ № 24 г. Томска»
Фольклор
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
28.10.2025 15:16

«Народные традиции в современном детском саду: опыт группы «Колокольчики» МАДОУ № 24 г. Томска»«Народные традиции в современном детском саду: опыт группы «Колокольчики» МАДОУ № 24 г. Томска»

Составители:

  • Аёшина Ирина Николаевна, воспитатель МАДОУ № 24 г. Томска
  • Лютикова Маргарита Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 24 г. Томска

В теплой и душевной атмосфере прошел замечательный осенний праздник в группе «Колокольчики». Мероприятие было организовано в лучших традициях русского народного творчества, что создало особую атмосферу уюта и радости.

Воспитанники группы вместе с родителями подготовили яркую и насыщенную программу. Маленькие артисты исполнили задорные частушки, которые вызвали искренний смех у всех присутствующих. Дети с удовольствием участвовали в народных играх, передавая друг другу традиции русского фольклора.

Особой частью праздника стал красочный номер с самоваром, который символизировал гостеприимство и тепло домашнего очага. Юные артисты в народных костюмах продемонстрировали, как важно сохранять и передавать культурные традиции из поколения в поколение.

Праздничная программа включала веселые танцы, где родители с радостью присоединились к своим детям. Звонкие детские голоса наполнили помещение песнями об осени, создавая неповторимую атмосферу единения и радости.

Подробнее...
 
Сочинение «Традиции моей семьи»
Фольклор
Автор: Барышникова С.Н. Даутова Э.Ш.   
24.10.2025 16:46

Сочинение «Традиции моей семьи»Сочинение «Традиции моей семьи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева» детский сад «УНИКУМ»

Педагог:

  • Барышникова С.Н.
  • Даутова Э.Ш.

Существует много семейных традиций, их много и все они разные. В каждой семье есть свои особые традиции, которые передаются из поколения в поколение и создают неповторимую атмосферу уюта и тепла. Для моей семьи такие традиции тоже играют важную роль, объединяя нас и сохраняя память о наших корнях.

Одной из главных традиций в нашей семье когда мы всей большой семьёй отмечаем Пасху – самый добрый, радостный православный праздник. Праздник победы добра над злом, света над тьмой. Праздник любви — никто на земле не может так любить, как любит нас, каждого, Господь.

Подробнее...
 
«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»
Фольклор
Автор: Александрова Евгения Валериевна   
24.10.2025 13:11

«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»

Народные традиции играют важную роль в воспитании детей дошкольного возраста, способствуя формированию культурного наследия, нравственных ценностей и национального самосознания. Рассмотрим основные направления реализации народных традиций в программах воспитания дошкольников.

Реализация народных традиций направлена на достижение следующих целей:

  • Формирование уважения к культуре своего народа.
  • Развитие интереса к истории и традициям родного края.
  • Воспитание патриотизма и любви к Родине.
  • Обучение основам народной культуры и искусства.
Подробнее...
 
Мастер-класс «Национальные блюда Мордовии»
Фольклор
Автор: Леонтьева Елена Павловна Шаляева Нина Ивановна   
20.10.2025 18:18

Мастер-класс «Национальные блюда Мордовии»Мастер-класс «Национальные блюда Мордовии»

(Данный мастер-класс, сначала был проведён с коллегами на педагогическом часу)

Цель: ознакомление детей с национальной кухней мордовского народа.

Задачи: дать воспитанникам представление о национальных блюдах; формировать у детей широкую, целостную картину мира, расширять кругозоро национальноймордовской кухне; развивать логическое мышление, внимание, память; Возрождение и сохранение традиций мордовской культуры; воспитывать у детей уважение к традициям мордовского народа и народов других стран.

Словарная работа: «Поза» — квас, «Лапшевник» — крахмальная лапша, «Суроньпачалксеть» — пшённые блины, «Якстерька» — свёкла, «Ал» — ал.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 101

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год