Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Колоколова Марина Владимировна Кричун Наталия Владимировна Фадеенко Надежда Михайловна
|
10.10.2025 13:21 |
Проект «Народные промыслы»
В группе компенсирующей направленности детей с ТНР старшего дошкольного возраста был реализован познавательно-творческий проект «Народные промыслы», в рамках которого представлены такие формы работы с детьми, как детские советы с выходом в центры активности, виртуальные экскурсии по народным промыслам России, создание мини-музея в группе. Через данные формы решаются образовательные, развивающие, воспитательные задачи.
Тема «Народные промыслы» прописана в лексических темах учителем-логопедом в конце весны. Но видя заинтересованность детей, мы решили прожить ее раньше.
Формы работы выбирались в связи с вопросами детей, с образовательной план-паутинкой и моделью трех вопросов. Детские инициативы дополнялись взрослыми. Одним из перспективных методов, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, формирует навыки сотрудничества. Проектная деятельность в ДОО носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками. Проекты помогают ребенку осуществить задуманные идеи, реализовать мечты, создать что-то новое, существующее первоначально только как фантазия или план. Через это ребенок познает себя и мир, который его окружает, ставит эксперименты, проводит исследования, проявляет активность.
Следует поддерживать, укреплять и пробуждать естественные интересы детей и быть внимательным к их проявлениям. Необходимо разделять детские интересы, подхватывая предложенные детьми темы и развивая их в проекты.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Зарипова Милеуша Рифгатовна
|
06.10.2025 13:55 |
«Приобщение детей к культуре татарского народа»
Зарипова Милеуша Рифгатовна воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «Билингвальный детский сад № 46»
Кировского района г. Казани
В последние годы возросло внимание в системе образования и в общественном сознании к духовному богатству культурного наследия татарского народа. В этом следует видеть стремление татар к национальному возрождению. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции. Живя в многонациональной Республике Татарстан, тематика двуязычия становится из экзотики — повседневностью, т. е. является жизненно важным вопросом для современной системы дошкольного воспитания. Это один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленных на воспитание всесторонне-развитой личности в современном обществе. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции. В то же время опора на национальные традиции воспитания не означает, что следует пренебрегать опытом воспитания, который имеется в других культурах. Воспитание целостной личности требует применения взаимосвязанных средств влияния. В течение дошкольного детства формируются основы национального самосознания ребенка на фоне понимания им культурного многообразия окружающего мира. Если педагоги не будут учитывать этого, не помогут ребенку осознать факт культурного многообразия, не объясняет особенности культурных различий людей, то у него сложатся стихийные представления, которые могут быть не толерантным. При этом в детском саду приобщение детей к культуре татарского народа строится на основе бесед, занятий, игровой деятельности, во время которых дети знакомятся с устным народным творчеством (фольклором), играми, традициями и обычаями татар. Произведения фольклора являются уникальными по своей всесторонности средствами формирования личности ребенка, когда открывается естественное взращивание в нем лучших черт: нравственного, чуткого отношения к людям, любви к своему народу; эстетических вкусов и разнообразных творческих способностей. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Главное достоинство игры – самостоятельный характер, что является положительной основой для проявления творчества, фантазии. По содержанию все народные игры выразительны и доступны ребенку; в них много юмора, шуток, соревновательного задора; они часто сопровождаются неожиданными моментами, считалками. Так, через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, игры дети знакомятся с богатством и разнообразием татарской культуры. Интерес ребенка к национальной культуре – это одно из условий формирования его личности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Руднова Ольга Александровна
|
06.10.2025 13:33 |
Русские народные игры — сокровищница воспитания для старших дошкольников
В современном мире, где цифровые технологии стремительно завоевывают детское внимание, важно не забывать о богатом наследии наших предков. Русские народные игры – это не просто развлечение, а настоящая кладезь педагогического опыта, проверенного веками. Для детей старшего дошкольного возраста они становятся особенно ценным инструментом воспитания, способствуя гармоничному развитию личности.
Почему именно русские народные игры?
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – это период активного формирования социальных навыков, развития воображения, логического мышления и физической активности. Русские народные игры идеально соответствуют этим потребностям, предлагая комплексное воздействие на ребенка:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бирюкова Марина Александровна
|
06.10.2025 10:02 |
Сценарий досуга к 8 марта в средней группе «В горнице мы посидим — обо всём поговорим»
Цель: создание праздничного настроения у детей и родителей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
- Развивать эстетическое восприятие музыкальных мероприятий
- Дать представление о различном характере песен, танцев, игр
- Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Оформление: Зал оформлен под русскую горницу -лавки, столы.. На столе самовар, чайная посуда.
Дети в русских народных костюмах.
Репертуар:
- Рус. нар. песня «Ой, бежит ручьем вода»
- песня «К нам гости пришли» сл. и муз. Е.Гомоновой.
- Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Севрикова А.В. Пятова М.С.
|
02.10.2025 21:10 |
Из опыта работы. Совместный досуг родителей и детей по изучению народных промыслов Алтайского края
В нашей группе родители и воспитатели активно сотрудничают, стремясь привить детям интерес к русской народной культуре через знакомство с декоративным прикладным искусством.
Эта работа осуществляется в различных форматах: на познавательных занят иях, в процессе художественно-творческой деятельности и в ходе общения с родителями. Однако мы решили организовать совместный досуг для родителей и детей.
В старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Чтобы сделать эту работу более вариативной и полезной, мы предложили родителям и детям провести совместный досуг. И это было сделано!
В нашей группе состоялось замечательное мероприятие, посвященное изучению народных промыслов Алтайского края. И дети, и взрослые были в восторге от возможности погрузиться в культуру родного края и Древней Руси.
Совместная работа по раскрашиванию народной игрушки по мотивам росписи вызвала у всех участников бурю положительных эмоций. Все остались в полном восторге от проведенного мероприятия, унося с собой массу ярких впечатлений.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Калимуллина Гульназ Галинуровна, воспитатель Ягафарова Эльвира Ражабовна Шурр Эльвира Венеровна Шаяхметова Регина Рафальевна
|
30.09.2025 22:52 |
Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками.
Большинство современных дошкольников родилось в семьях, уже имеющих и использующих компьютер в повседневной жизни. И начав знакомиться с окружающим миром и осваивать его, ребенок встречается с компьютером уже в раннем детстве и воспринимает его как неотъемлемую часть окружающей среды. Использование информационных технологий в учреждении дошкольного образования является одной из актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гува Лариса Александровна Константинова Мария Васильевна
|
25.09.2025 13:50 |
Особенности приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям
Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям представляет собой важную задачу в воспитании молодого поколения. Важно не только сохранять культурное наследие, но и передавать его следующим поколениям, чтобы формировать этнокультурную идентичность ребенка и расширять его кругозор. Для понимания значимости этой задачи стоит обратиться к размышлениям известных авторов и педагогов, занимающихся вопросами национального воспитания.
Народные традиции богаты ритуалами, играми, сказками и песнями, которые передаются из поколения в поколение. В них содержится мудрость предков, нравственные и этические нормы, а также элементы национальной идентичности. Дошкольный возраст — период активного познания мира, когда ребёнку интересно все новое. Известный педагог Л. С. Выготский подчеркивал, что «воспитание, организованное в лучших традициях народной педагогики, развивает эмоциональный фон и способствует приобретению ценностных ориентиров» [1].
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сапегина Оксана Викторовна
|
23.09.2025 16:46 |
Сценарий развлечения «Березовая Русь» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Сапегина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №60»
Цель: Расширять представления детей о самом почитаемом дереве России-берёзе, о её значении в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).
Задачи:
- Обогащать знания детей о берёзе на основе народного творчества;
- Создать условия для приобретения детьми опыта исследовательской деятельности;
- Способствовать развитию у детей любознательности, познавательной активности;
- Активизировать и обогащать словарный запас воспитанников;
- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять её.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Годящева Юлия Валерьевна
|
21.09.2025 22:13 |
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Народные промыслы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Академия Крохи» Томский район
Автор конспекта: воспитатель 1 квалификационной категории Годящева Юлия Валерьевна Томск, 2025 г.
Цель: формирование представлений о многообразии народных промыслов России.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла. Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Формировать навыки различать материал из которого делают игрушку.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Митюшова Анна Викторовна
|
11.09.2025 16:16 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности по теме: «Кукла Таня громко плачет».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА
Составила воспитатель: Митюшова Анна Викторовна 2025 г.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая)
- познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)
Развивающие:
- развивать у детей умение слушать чтение стихов, потешек; побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,
- развивать интерес к процессу экспериментирования,
- развивать любознательность, желание обследовать предметы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кудрякова Ольга Вениаминовна
|
08.09.2025 10:45 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушка – Рассказушка».
Воспитатель МБДОУ «Д/с № 40»: Кудрякова Ольга Вениаминовна
Материалы и оборудования: карточки с заданиями 5 штук: картинки со сказками 3 штуки, волшебный мешочек (скалка, репка, колобок, рукавичка, пирожок, яблоко, яйцо, ложка), большой колобок, колонка с флэшкой, пазлы (6 штук), яблоки с загадками 12 штук.
Ход деятельности:
. Организационный этап.
(Дети сидят полукругом на стульчиках в группе, в это время заходит в группу воспитатель, переодетый в бабушку)
Бабушка – Рассказушка: — Здравствуйте, ребята! Я «Бабушка – Рассказушка». А как вы думаете, почему меня так называют? (знает много сказок и рассказов и любит рассказывать детям и взрослым). К вам пришла я не случайно! Наблюдаю за вамидавно! Смотрю в вашей группе книг много, значит, вы любите читать и рассказывать сказки?! (ответы детей).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 99 |
|
|