Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Голощапова Е.Л. Феге М.А. Чикунова А.Н.
|
21.03.2025 05:13 |
Литературная композиция «ЦВЕТЫ России»
Литературная композиция посвящена государственному празднику Российской Федерации — Дню России 12 июня.
Литературная композиция составлена с использованием поэзии Н. Радченко, Л. Григорьевой, А. Колмакова, А. Антонова.
Литературная композиция исполняется под музыку Л.В. Афанасьева «Гляжу в озера синие».
Возрастная категория: старшая и подготовительная группа
Дети в русских национальных костюмах исполняют литературную композицию.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Чернышук Светлана Александровна Дроздова Ирина Николаевна
|
17.03.2025 22:04 |
«Поиграем в историю»
Цель: Приобщать детей к народной культуре через знакомство с изделиями народно-прикладного искусства.
Задачи:
- Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.
- Учить различать и называть знакомые народные игрушки: Дымка, матрёшки, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Хохлома, Гжель).
- Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Организационный момент. (Звучит музыка «Колокольчики»)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Каштанова Светлана Викторовна
|
17.03.2025 19:48 |
Методическая разработка фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста.
МБДОУ детский сад №10 «Кроха» Воспитатель: Каштанова Светлана Викторовна г.Чкаловск
Цель: использование малого фольклора в адаптационный период детей раннего возраста.
Задачи:
- Создать эмоционально благоприятную атмосферу для детей в детском саду.
- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплёнке, продолжать учить различать их.
- Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплёнке.
- Формировать познавательную активность.
- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна
|
15.03.2025 10:53 |
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Ярмарка народной игрушки».
Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В, Хавелева М.С.
Цель: Создание праздничной атмосферы ярмарки, расширение представлений детей о народных традициях и промыслах, развитие коммуникативных навыков и умения взаимодействовать в коллективе.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
Способствовать формированию знаний о ярмарке как форме народной торговли и праздничном событии; расширить знания о разных видах народных промыслов — абашевских, дымковских, богородских игрушках и тряпичных куклах.
Формировать у детей умение визуально сравнивать, выделять общее на картинках. Развивать познавательный интерес, поддерживать познавательную инициативу, самостоятельность. Формировать умения подбирать элементы дымковской росписи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Омарова Наиля Гаджимурадовна
|
13.03.2025 10:23 |
«Волшебный шиповник»
Задачи:
- расширять представления детей об особенностях сезонных явлений природы родного края;
- познакомить сполезными свойствами шиповника;
- поддерживать у детей устойчивый интерес к литературному, народному творчеству.
Действующие лица:
Ведущий (воспитатель);
Козел, Бабушка, Зайчик, Лиса, Медведь, Волк (игрушки, управляемые взрослым).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бондарева Светлана Сергеевна Еремеева Ирина Юрьевна
|
08.03.2025 19:42 |
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» Цель:
Знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.
- Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
- Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Стрелец Наталья Владимировна
|
06.03.2025 15:14 |
Конспект «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»
подготовила воспитатель Стрелец Наталья Владимировна Москва 2025г.
Тема НОД: «Дымковские барышни». (роспись силуэта -" барышня")
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке). Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
06.03.2025 07:42 |
Интегрированная образовательная деятельность «Рушник: знакомство с народным искусством»
Составители: Воспитатели МАДОУ №24 г.Томска Аёшина Ирина Николаевна, Лютикова Маргарита Валерьевна
В группе продолжается работа по ознакомлению детей с традиционной народной культурой. На занятии ребята познакомились с историей рушника и его назначением. Образовательная деятельность прошла в дружеской и творческой атмосфере. Дети с большим интересом участвовали в росписи рушников, старательно выполняя свои узоры, развивали мелкую моторику рук и координацию движений. Готовые рушники стали не только результатом творчества детей, но и сувениром, который они подарят любимым мамам на 8 марта!
Цель: продолжить знакомство с декоративно-прикладным творчеством русского народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Багрова Татьяна Анатольевна
|
03.03.2025 01:18 |
Паспорт педагогического проекта «Путешествие в народное творчество»
Багрова Татьяна Анатольевна Воспитатель МБОУ СОШ №20 ГОЩ СП Детский сад «Родничок»
Цель проекта: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
Актуальность и проблемный вопрос (культурно-смысловой контекст):
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Детство — то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому нами огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно — прикладному искусству и творчеству.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Логинова Нина Николаевна
|
01.03.2025 20:18 |
Сценарий свободной деятельности детей «Изготовление куклы-ангелочка»
Оборудование: народная кукла-столбушка, кусочки прозрачной ткани.
Воспитатель: Дети, хотите услышать продолжение сказки о Василисе Прекрасной и ее сыночке Иванушке? Тогда слушайте:
«Вот лежит сынок Василисы – Иванушка в колыбельке, а над ним ангел летает, сны ему светлые посылает, от болезни бережет. Крестили Иванушку, и послал ему Господь ангела-хранителя. Он хоть и невидимый, а всегда за малышом присматривает. А чтобы Иванушка про ангела не забывал, мама- Василиса из тоненькой ткани ему ангелочка сделала»
Вот такого ангелочка: (демонстрация куклы- ангела).
«Бывает, расплачется Иванушка, расхныкается, закапризничает, а мама-Василиса ему и споет:
Кто ты ангел – голубок? Ветерок душистый?
Тихой звездочки цветок или снег пушистый?
Слышишь – часики, звеня, бьются как сердечко.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ермакова Вера Валерьевна
|
25.02.2025 21:40 |
«Формирование патриотических чувств у детей с ОВЗ через художественно-эстетическое развитие»
Ермакова Вера Валерьевна воспитатель МАДОУ «ДС№1 Северок» город Норильск
Цель: Духовно-нравственное воспитание — это процесс, направленный на формирование гармоничной личности, развитие ее ценностно-смысловой сферы посредством приобщения к духовно-нравственным и базовым национальным ценностям.
В современном мире проблема духовно – нравственного воспитания особенно актуальна, ведь человек живет и развивается в постоянном окружении огромного количества факторов, негативно влияющих на его развитие в особенности для детей с ОВЗ. Подрастающие поколение окружает много негатива, а это значит, что проблемы нравственности только будут обостряться.
В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В нашем дошкольном образовательном учреждении решаются задачи по приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого. В любых предметах быта и художественно эстетической деятельности, костюмах и фольклорных произведениях ярко проявляются душа народа, его образ жизни.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 95 |
|
|