Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Тематическое развлечение для детей подготовительной к школе группы с элементами здоровьесбережения «В гостях у Королевы Картофелины»
Фольклор
Автор: Жмаева Татьяна Валерьевна   
18.09.2017 14:03

Тематическое развлечение для детей подготовительной к школе группы с элементами здоровьесбережения «В гостях у Королевы Картофелины»Тематическое развлечение для детей подготовительной к школе группы с элементами здоровьесбережения «В гостях у Королевы Картофелины»

Зал празднично украшен. Дети появляются в зале и сразу заводят хоровод.

Хоровод «Осень постучалась к нам», стоят в двух кругах.

Ведущая:

Осень, осень — ты прекрасна, листьев золотой ковер,
Солнце ласково и ясно, хорошо поет наш хор.

1 Заглянул сегодня праздник в каждый дом
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
Фольклор
Автор: Приходько Елена Владимировна   
17.09.2017 17:58

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»

Воспитатель: Приходько Е.В. Пугачёв 2017 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»

Задачи:

  • Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок.
  • Воспитывать навыки драматизации.
  • Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.
  • Закреплять и расширять знания о домашних и диких животных.
Подробнее...
 
О воспитательном потенциале современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественников
Фольклор
Автор: Киселева Зоя Арсеновна   
28.08.2017 20:41

О воспитательном потенциале современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественниковО воспитательном потенциале современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественников

Киселева Зоя Арсеновна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент Высшей школы иностранных языков Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

В данной статье рассматривается жанр сказки, как важнейшее средство нравственного воспитания человека, говорится о роли сказки в нашей жизни; определяются особенности народной и литературной сказки; поднимается вопрос о воспитательном потенциале современных сказок; приводятся примеры современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественников.

The article examines the genre of fairy tales as the most important means of moral education of a person, says about the role of fairy tales in our lives; defines the peculiarities of folk and literary (the author"s) tales; raises the problem of educational potential of modern fairy tales, gives the examples of tales that preserve the best traditions of its predecessors.

Ключевые слова: сказка, воспитание, обучение, нравственные ценности, народная сказка, литературная сказка (авторская сказка), современная сказка, воспитательный потенциал, расширение кругозора, сохранение традиций.

Key words: fairy tale, moral education, training, moral values, folk tale, literary (the author"s) tale, modern tale, educational potential, broadening one"s mind, preservation of traditions.

О воспитательном потенциале современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественников

Подробнее...
 
Презентация «Знакомство с занятиями славян»
Фольклор
Автор: Авакян Лариса Васильевна   
12.08.2017 14:51

Презентация «Знакомство с занятиями славян»Презентация «Знакомство с занятиями славян»

Описание презентации:

Слайд 1

«Знакомство с занятиями славян»

Слайд 2

Актуальность темы:

-Отсутствие у детей нужной информации

-Наличие необходимого дидактического и демонстрационного материала для работы по данной теме.

Подробнее...
 
Проект по ознакомлению детей старшей группы с народным искусством "Посиделки возле русской печки"
Фольклор
Автор: Коврова Светлана Павловна   
11.08.2017 23:00

Проект по ознакомлению детей старшей группы с народным искусством Посиделки возле русской печкиПроект по ознакомлению детей старшей группы с народным искусством "Посиделки возле русской печки"

Подготовила воспитатель высшей категории Коврова Светлана Павловна

«Самым высоким видом искусства,
самым талантливым, самым гениальным
является народное искусство,
то есть то, что запечатлено народом,
сохранено, что народ пронес через столетия».

М. И. Калинин

Аннотация проекта

Поиск новых путей для повышения качества образования по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО привёл нас к осуществлению проектной деятельности, в которую вовлечены все участники педагогического процесса: дети, родители, педагоги, социум.

Подробнее...
 
Народная сказка как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников
Фольклор
Автор: Логвиненко Ольга Ивановна, Баринова Екатерина Анатольевна   
27.07.2017 23:44

Народная сказка как средство воспитания гуманных чувств у дошкольниковНародная сказка как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников

Авторы: Логвиненко Ольга Ивановна,   Баринова Екатерина Анатольевна

Одним из мощных средств в нравственном воспитании дошкольников является народная сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Народная сказка обогащает эмоции, воспитывает воображение, перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка. Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей. В детях пробуждаются гуманные чувства – способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, гражданственность. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения языка тех произведений, с которыми его знакомит воспитатель. Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, гуманистическим ценностям, накопленным человечеством.

Подробнее...
 
«Разработка игры – ходилки «Шурик у дедушки» на основе рассказа Н.Носова «Шурик у дедушки».
Фольклор
Автор: Клочкова Светлана Анатольевна, Кокарева Елена Георгиевна, Павлова Галина Васильевна, Марусенко Оксана Александровна, Шурухина Светлана Николаевна, Сагдиева Алия Мутыгулловна   
01.07.2017 21:55

«Разработка игры – ходилки «Шурик у дедушки» на основе рассказа Н.Носова «Шурик у дедушки».«Разработка игры – ходилки «Шурик у дедушки» на основе рассказа Н.Носова «Шурик у дедушки».

разработана творческой группой педагогов для технологической карты по реализации Технологии Культурных Практик (восприятие художественной литературы и фольклора)

  • Клочкова Светлана Анатольевна,
  • Кокарева Елена Георгиевна
  • Павлова Галина Васильевна
  • Марусенко Оксана Александровна
  • Шурухина Светлана Николаевна
  • Сагдиева Алия Мутыгулловна

воспитатели МБУ «Школа № 26», г.о. Тольятти, Самарская область.

Интеграция полей:

  • «Доброжелательное, заботливое отношение к младшим братьям, сестрам»
  • «Уважительное, доброжелательное отношение ко всем взрослым людям, как старшему поколению»

Задачи:

  1. формировать доброжелательное, заботливое отношение к младшим братьям, сестрам;
  2. формировать уважительное, доброжелательное отношение ко всем взрослым людям, как старшему поколению;
  3. расширять представления о жизни и отдыхе в деревне;
  4. развивать желание эмоционально откликаться на поступки героев рассказа (дедушки, бабушки, Шурика, Николая);
  5. развивать умение взаимодействовать друг с другом в процессе игры.

Правила игры: неограниченное количество игроков; первого игрока можно выбрать считалочкой из рассказа «Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медведь». выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет путь до финиша.

Подробнее...
 
Воспитательная ценность русских народных сказок
Фольклор
Автор: Иванова Мария Валерьевна   
27.06.2017 18:40

Воспитательная ценность русских народных сказокВоспитательная ценность русских народных сказок

Воспитательная ценность русских народных сказок заключается ещё и в том, что в них запечатлены лучшие черты русского трудового народа: свободолюбие, природный ум, настойчивость, упорство достижение цели. Сказки воспитывают у детей гордость за свой народ, любовь к родине. Русская народная сказка, как правило, вызывает богатые эмоции у детской аудитории, что усиливает её воспитательное влияние. Интенсивность переживаний детей находиться в тесной зависимости от содержания сказки, разнообразие приключений, которые испытывают её герои. Эмоции способствуют пониманию дошкольниками смысла, основной идеи произведения. Перечисленные качества русской народной сказки характеризуют её как высокохудожественное произведение для детей, соответствующее психологическим особенностям возраста. Сказка разговаривает с детьми языком искусства-светлого, бодрого, понятно и убедительного. Русская народная сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и независимость, гнев и сострадание, измена и коварство и тому подобное. Форма изображения этих явлений, особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными «взрослыми». Те уроки, которые дает русская народная сказка — это уроки на всю жизнь, и для больших и для маленьких. Для детей это ни с чем не сравнимые уроки нравственности, для взрослых это уроки в котоҏыҳ сказка обнаруживает своё порой неожиданное для взрослых воздействие на ребенка.

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы. Тема: Славянские символы.
Фольклор
Автор: Мирчу Елена Викторовна   
11.06.2017 00:16

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы. Тема: Славянские символы.Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы. Тема: Славянские символы.

Автор: Мирчу Елена Викторовна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга

Цель: Формировать представление о народной художественной культуре, показать её национальное своеобразие.

Задачи:

  • Знакомство с историей народного промысла и выделение простейших элементов узора.
  • Знакомство с орнаментом: чередование, повторяющийся узор.
  • Творческое использование полученных знаний.
  • Прививать патриотические качества.
  • Формирование положительного мнения о красоте и уникальности живой природы в родном городе.

Оборудование: белые листы А4, цв. карандаши, мелки, фломастеры, куклы в народных костюмах, каргопольская и дымковская игрушки, оборудование для просмотра слайдов РР.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
Фольклор
Автор: Коротеева Марина Александровна   
25.05.2017 20:41

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группыКонспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1747» дошкольное отделение «Звездочка» Москва, 3-ий Митинский переулок, д.6, корп. 2, тел.: 8 (495) 753-32-02

Подготовили и провели

воспитатели ГБОУ «Школа № 1747» д/о «Звездочка»

  • Насртдинова Елена Александровна,
  • Коротеева Марина Александровна.

Задачи:

Подробнее...
 
Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Пляскина Нина Геннадьевна   
25.05.2017 14:34

Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возрастаНародная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста

Обеспечение духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина является главной задачей современной государственной политики Российской Федерации. Проблема повышения эффективности нравственного воспитания подрастающего поколения, основанного на единстве нравственного сознания, чувств и переживаний, поведения детей, становления их субъектами нравственного развития, имеет огромную социальную значимость. Дошкольный возраст является самоценным периодом развития, в котором складывается детская личность; формируется соответствующее нравственным правилам поведение, являющееся необходимым условием социализации детей. Нравственное воспитание связано со становлением эмоциональной сферы ребенка, центральной линией которого в дошкольном возрасте является воспитание социальных и нравственных чувств, усложнение механизмов эмоционального реагирования, на основе чего происходит воспитание нравственных качеств.

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отмечена необходимость освоения детьми первоначальных представлений социального характера, включающим приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным), воспитания ценностного отношения к труду. Вопросы нравственного воспитания детей дошкольного возраста отражены в работах отечественных педагогов и психологов (Л. И. Божович, Б.С. Братусь, Г.Л. Выгодской, О.Г. Дробницкий, В.Г. Нечаева, С.Л. Ру-бинштейн, С.Л. Соловейчик, С.Г. Якобсон, В.Г. Шур).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 17

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год