Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Русская народная игрушка матрёшка»
Фольклор
Автор: Филимонова Любовь Ивановна   
16.02.2019 15:12

Проект «Русская народная игрушка матрёшка»Проект «Русская народная игрушка матрёшка»

Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры.

Адресация проекта

Проект адресован на совместную работу педагогов группы №4 с детьми и их родителями по художественно-эстетическому развитию.

Участники проекта: дети первой младшей группы «Лучики», воспитатели, родители.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи проекта:

Подробнее...
 
Народная игрушка в жизни дошкольника
Фольклор
Автор: Кузнецова Ольга Николаевна, Малыгина Ирина Леонидовна   
16.02.2019 07:29

Народная игрушка в жизни дошкольникаНародная игрушка в жизни дошкольника

  • Кузнецова Ольга Николаевна
  • Малыгина Ирина Леонидовна

Воспитатели МКДОУ №7 "Чебурашка" г. Мирный

«Кто не знает своего прошлого – тот не имеет будущего». (пословица).

Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, красивых, необычных, фантастических, а иногда бесполезных и вредных игрушек для развития и воспитания детей. Из-за этого возникает часто конфликт между теоретиками и практиками рынка игрушек, но избежать конфликта интересов невозможно в наше время, но работать над этой проблемой необходимо.

Вот уже более ста лет внимание ученых привлекает народная игрушка. Ведь именно традиционной игрушке, отводилась большая роль в воспитании и обучении детей. Уходят вглубь веков и, будучи тесно связанной с укладом жизни семья, игрушка вводила ребенка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду, передавая опыт старшего поколения к младшему.

В народе замечали: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль; верили, что игрушки охраняют детский сон и покой, и как оберег клали их рядом с ребенком.

Подробнее...
 
Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
Фольклор
Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна   
16.02.2019 06:42

Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»

Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна

Аннотация: конспект сценария построен по календарному принципу и содержит разнообразный танцевальный и игровой материал, позволяющий заинтересовать и активизировать детей младшего дошкольного возраста. Игровые и сказочные сюжеты помогут разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками).

Цели:

  • развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки
  • разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками)
  • развивать грамматически правильную речь
  • способствовать развитию у детей интереса к театрализовано-игровой деятельности; умению отгадывать загадки
  • развивать логическое мышление
  • актуализировать и уточнить знания детей об обитателях леса (узнавание следов)
  • активизировать музыкально-слуховые представления, чувства ритма; обогащать двигательный опыт детей
  • воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, слушание музыкальных произведений по теме.

Материалы: игрушки: заяц, медведь, собака, лиса, петушок, игрушки-продукты: колосок, рыбка, бочонок мёда, морковь, косточка, «пенёчки», следы животных, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультфильм «Заюшкина избушка», презентация.

Подробнее...
 
Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».
Фольклор
Автор: Притуляк Галина Петровна   
14.02.2019 15:45

Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».

(средняя группа, январь 2019г.)

Дети стайкой входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчиках.

Звучит фонограмма «У леса на опушке, жила Зима в избушке», выходит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребятишки — шалунишки, здравствуйте, гости дорогие!

Я, Зима — зимушка

Вьюжная, морозная.

Будьте осторожны!

Дети: Мы мороза не боимся,

Подробнее...
 
Развивающее и воспитательное значение народных и дворовых игр для детей дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Салова Мария Кузьминична   
13.02.2019 17:23

Развивающее и воспитательное значение народных и дворовых игр для детей дошкольного возрастаРазвивающее и воспитательное значение народных и дворовых игр для детей дошкольного возраста

Воспитатель ГБОУ Школа № 460 ДГ-4 г. Москва Салова Мария Кузьминична

Уважаемые коллеги.

Я с огромной теплотой вспоминаю свое детство, когда мы собирались во дворе или гуляли на площадке детского сада и играли в русские народные или дворовые игры, которые были рассчитаны непременно на большую группу детей.

Став педагогом дошкольного образования, я не могу высоко не оценивать важность этих игр для развития детей. Ведь детские дворовые игры – не просто развлечение, они способны воспитать в ребенке массу важных качеств, таких как, умение работать в команде, умение следовать правилам, а значит владеть навыками саморегуляции. Проявлять ловкость, силу, быстроту, выносливость, обладать коммуникативными и речевыми навыками. От развития этих качеств напрямую зависит социализация ребенка в детском коллективе и в обществе в целом. Поэтому я часто использую эти игры в своей повседневной работе с дошкольниками.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
Фольклор
Автор: Яковлева Татьяна Владимировна   
09.02.2019 14:27

Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возрастаКонспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста

Воспитатель: Яковлева Т.В.

Цель: Ознакомление с историей русского крестьянского быта и народного искусства.

Задачи:

  1. Познакомить с устройством крестьянского жилища, предметами домашнего обихода, их названиями и назначением.
  2. Создавать необходимую предметно-развивающую среду.
  3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине.
  4. Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ по поликультурному воспитанию.
  5. Вызвать интерес к народному фольклору.
  6. Познакомить с технологией изготовления крестьянами одежды; расширять словарный запас; воспитывать уважение к нелегкому труду крестьян.
  7. Формировать умение работать сообща, выполнять коллективную работу.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Русский быт и традиции», знакомство с поговорками и загадками.

Дети в русских народных костюмах заходят под народную музыку народногоинструмента «Гусли»

Подробнее...
 
Фольклорный праздник «Егорий вешний»
Фольклор
Автор: Волкова Ольга Ивановна   
09.02.2019 00:14

Фольклорный праздник «Егорий вешний»Фольклорный праздник «Егорий вешний»

Волкова Ольга Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ ДСОВ №31 город Братск

Дети входят в зал под р.н. п. «Тень, тень, потитень»

Петрушка: Прилетели грачи

Подобрали калачи

Ударили в ложки

Веселые матрешки.

Скоморох: Здравствуйте, девчонки

Здравствуйте, мальчишки

Подробнее...
 
Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
Фольклор
Автор: Ирклиенко Елена Евгеньевна   
08.02.2019 23:35

Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).

Одним из действенных средств воспитания культурного и образованного человека является русское устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Сказка забавляет ребенка, увлекает его загадочным сюжетом; слушая сказку, ребенок живет мыслями и чувствами героев. Дети могут по нескольку раз слушать полюбившуюся им сказку, чтобы снова волноваться и переживать за судьбу героев.

Задачу развития детского словесного творчества можно решить, лишь опираясь на основные положения проблемы взаимосвязи творчества и обучения детей в детском саду.

Подробнее...
 
Фольклорное занятие на тему «Тула самоварная!»
Фольклор
Автор: Павлова Надежда Рюриевна   
31.01.2019 12:15

Фольклорное занятие на тему «Тула самоварная!»
Павлова Надежда Рюриевна – заместитель заведующей по ВМР

Цель:
Обобщить знания детей о народных промыслах Тульского края
Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину.
Воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край;
Развивать творческие способности детей, певческие навыки, актерское мастерство, музыкальность на основе разных жанров тульского фольклора.
Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов
Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус
Активизировать словарь: промысел, ярмарка, роспись.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРО ВРЕМЕНАМ ГОДА
Фольклор
Автор: Кандаурова Анна Александровна   
30.01.2019 01:58

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРО ВРЕМЕНАМ ГОДАКАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРО ВРЕМЕНАМ ГОДА

Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы – устные краткие изречения на самые разные темы. Неизвестно и время возникновения первых поговорок – метких речений, которые способны в разговоре выразительно и точно охарактеризовать что-либо без утомительных и сложных пояснений. Неоспоримо одно: и пословицы, и поговорки возникли в отдаленной древности и с той поры сопутствуют народу на всем протяжении его истории. Особые свойства сделали пословицы и поговорки столь стойкими и необходимыми в быту и речи.

Существует различие между пословицей и поговоркой – в их грамматической и логической форме. Пословицы строятся как законченные предложения, завершенные суждения и применяются к случаю в «готовом» виде. У поговорок такой незавершенности нет – они ее получают только в конкретном разговоре.

Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.

Летит лето на крыльях.

Май холодный — год хлебородный.

Как сено косят, так дождей не просят.

Грач в воздухе — весна на улице.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Матушка весна — всем красна.

Подробнее...
 
Развлечение на тему: «Ярмарка русских народных игр»
Фольклор
Автор: Потеряева Татьяна Александровна   
29.01.2019 00:27

Развлечение на тему: «Ярмарка русских народных игр»Развлечение на тему: «Ярмарка русских народных игр»

Провела Потерява Т.А. ГБОУ школа № 1034 (Дошкольное отделение № 6)

Цель: Активировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями, развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки, воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям.

Предварительная работа: подготовить атрибуты к развлечению, подбор музыки.

Ход развлечения.

Дети рассаживаются в зале.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 29

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год