|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Сурина Ирина Геннадьевна
|
|
23.08.2025 20:46 |
|
Сурина Ирина Геннадьевна Музыкальный руководитель 1К МБДОУ ЦРР - ДС № 28 "Золотой петушок" г.Тамбов
для детей от 2 до 7 лет срок реализации 5 лет
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1. Учреждение: МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 28 «Золотой петушок» 2. Полное название программы: «На родимой сторонке» 3. Сведения о составителях: 3.1. Ф.И.О: Сурина Ирина Геннадьевна 3.2. Место работы: МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 28 «Золотой петушок», г. Тамбов 3.3. Должность: музыкальный руководитель 3.4. Категория: первая 4. Сведения о программе: 4.1. Область применения: дополнительное образование, культурология. 4.2. Продолжительность обучения: 5 лет. 4.3. Сроки и результаты апробации: 5 лет
Едва ли можно найти материал, более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это – детский фольклор. Г.С. Виноградов
|
|
Подробнее...
|
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Евсюкова Ольга Сергеевна
|
|
18.08.2025 13:16 |
|
Развлечение «Народные хороводы на Руси»
Цель: Приобщение детей к русской культуре — играм танцам, хороводам.
Задачи:
- Воспитывать любовь, интерес к народным играм, хороводам.
- Развивать музыкальность детей.
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
Под русско-народную музыку в зал входят Иван да Марья
Иван: Здравствуйте, добры молодцы! (поклон)
Марья: Здравствуйте, красны девицы! (поклон)
Иван: Сегодня праздник, посвященный русским народным хороводам и играм. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Рябкова Валентина Алексеевна, Прудова Елена Александровна
|
|
11.08.2025 19:33 |
|
«Что за чудо эта роспись!» — выставка детского творчества в нашем детском саду!
В средней группе детского сада № 30 «Акварелька» расцвела настоящая сказка! Мы открыли выставку под названием "Что за чудо эта роспись!", где представлены удивительные работы наших маленьких художников и предметы народного творчества.
На выставке можно увидеть яркие и самобытные образцы народной росписи: хохлому с ее золотыми узорами на черном фоне, гжель с её нежной синевой на белом фарфоре, городецкую роспись с ее пышными цветами и забавными фигурками. Эти предметы не только радуют глаз, но и знакомят детей с богатой культурой нашей страны.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Чернявская Надежда Федоровна Медведева Надежда Федоровна Мамасуева Юлия Николаевна
|
|
09.08.2025 04:33 |
|
Развитие коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством устного народного творчества
- Чернявская Надежда Федоровна воспитатель
- Медведева Надежда Федоровна учитель-логопед
- Мамасуева Юлия Николаевна педагог-психолог
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
В современном обществе коммуникативная деятельность играет важную роль в жизни человека. Ее наличие обеспечивает эффективное взаимодействие с окружающими на всех этапах жизни, включая семейные отношения, быт, образование и трудовую деятельность. Отсутствие развитых коммуникативных навыков приводит к проблемам в вербальном общении, что в свою очередь негативно сказывается на эффективности коммуникативной деятельности в целом.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: А.В. Васильева, А.А. Новикова ,Степанова Н.В, Кузнецова.Н.Н, Скляренко.И.В
|
|
05.08.2025 17:45 |
|
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному краю «Земля Улыпа»»
А.В. Васильева, А.А. Новикова ,Степанова Н.В, Кузнецова.Н.Н, Скляренко.И.В МБДОУ «Детский сад № 116» г. Чебоксары
Аннотация. Обогащать знания детей о родном крае. Понимание ответственности каждого человека за процветание и благополучие родного края, в котором живёшь. Знакомство с одной из легенд Чувашии, улицами города, названными в честь знаменитых людей, и национальными чувашскими блюдами.
Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города. Воспитывать любовь к своему родному городу, желание узнать о нем, как можно больше нового и интересного.
Цель:
Закреплять у детей знания о нашем городе: символика, улицы, и продукты питания.
Программные задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Новицкая Ирина Владимировна, Фирсова Иванна Васильевна, Каверина Светлана Романовна
|
|
25.07.2025 20:15 |
|
Развлечение к Единому дню фольклора «Веселые посиделки»
ЦЕЛЬ: создание радостного, праздничного настроения у детей
ЗАДАЧИ:
- знакомить детей с русским народным творчеством (игры, хороводы, песни, частушки, загадки);
- Воспитывать познавательный интерес к традициям и обычаям наших предков, чувство уважения к народной культуре.
- Развивать музыкальность, творческие способности, навыки публичных выступлений, умение работать в команде.
МАТЕРИАЛЫ: костюм русский народный, кокошники, корзинка, шапочки-наголовники, 3 ленточки, 3 ведерка, 3 обруча, 3 картошки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Хоменко Е.А., Уварова Е.В.-
|
|
23.07.2025 17:13 |
|
Создание мини-музея: «Народный костюм Белгородской области»
Авторы: Хоменко Е.А., Уварова Е.В. — воспитатели
ПАСПОРТ МУЗЕЯ
Полное наименование образовательной организации (по Уставу) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 23 «Островок детства» города Белгорода
Название мини-музея Народный костюм Белгородской области
Тип музейной экспозиции Мини-музей
Вид музея
Профильный
ФИО руководителя мини-музея Хоменко Екатерина Алексеевна – воспитатель,
Уварова Елена Викторовна — воспитатель
Цель создания мини-музея Формирование у детей 5-7 лет познавательного интереса к истории и культуре русского народа посредством ознакомления с особенностями женского народного костюма Белгородской области, его смысловым значением, с его символичностью, с уровнем высокого мастерства предков, материальной и художественной культуры русского народа по средствам музейной педагогики.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Вилкова Юлия Александровна
|
|
15.07.2025 08:09 |
|
Приобщение дошкольников к российским традиционным ценностям: основные подходы и методы.
старший воспитатель Вилкова Юлия Александровна СП «Детский сад «Жар-птица» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевск
В современном мире, насыщенном технологическими новшествами и глобализацией, важность передачи традиционных ценностей молодому поколению возрастает. Формирование у детей дошкольного возраста понятий о традициях, культуре и семейных ценностях является ключевым аспектом их воспитания. Приобщение к традиционным ценностям не только способствует усвоению моральных норм, но и укрепляет связь между поколениями.
1. Понимание традиционных ценностей
Традиционные ценности — это устоявшиеся идеи, принципы и нормы поведения, которые передаются из поколения в поколение. К ним можно отнести уважение к родителям, любовь к родине, трудолюбие, честность, дружбу и многие другие. Важно, чтобы дети не просто знали об этих ценностях, но и понимали их значимость для их жизни и общества в целом.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
|
09.07.2025 06:44 |
|
Цель:
- Учить находить предметы быта в избе путём отгадывания загадок. - Формировать устойчивый интерес к истокам русской народной культуры через пословицы, небылицы, частушки, игры, танцы. - Продолжать знакомить детей с народными обычаями (посиделками). - Воспитывать эмоциональные чувства к истокам прошлого, умение показать красоту, напевность русского фольклора.
Комната оформлена в виде избы. В углу - печь, посередине стол, на нём самовар, каравай. По бокам деревянные лавки. Сбоку - сундук. Рядом с русской избой поляна. Звучит русская народная мелодия, в «горницу» входит хозяйка в русском сарафане и дети, садятся на лавки.
Хозяйка. Дети, сегодня мы с вами снова находимся в русской избе. Раздаётся шорох. Появляется домовёнокКузя. -
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
|
09.07.2025 02:19 |
|
Цель: знакомство со старинными обычаями, малыми фольклорными жанрами.
Задачи:
* Обобщить понятие, что такое русский фольклор.
* Формировать устойчивый интерес к духовным ценностям через небылицы, частушки, игры, сказки, загадки.
* Через небылицы развивать чувство юмора, логическое мышление.
* Продолжать знакомить с предметами быта путём отгадывания загадок.
* Воспитывать эмоциональные чувства, умение показать напевность русского фольклора, малых поэтических форм.
Декорации: деревенская улица (дома, деревья, лавки и т. д.), дети в костюмах к сказкам, в русских костюмах, Хозяйка в русском сарафане.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
|
09.07.2025 01:40 |
|
Россия – наша Родина. Наш народ оставил большой след: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые сказки. К нам постепенно возвращается национальная память: жизнь, радость, страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истины. Мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в нём поэзия, в которой он показывает всю свою деятельность, общественный и бытовой уклад, знания жизни. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью воспитатель легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, общение. Богатство фантазии, художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость, оказывают воспитательное воздействие. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему, народному слову, обычаям, воспитывает художественный вкус, эстетическую культуру, многому учит. Также развивается речь, обогащаются знания. Таким образом, с помощью изучения малых фольклорных жанров у детей начинают складываться чувства, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 4 из 101 |
|
|