Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста.
Фольклор
Автор: Каштанова Светлана Викторовна   
17.03.2025 19:48

Методическая разработка фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста.Методическая разработка фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста.

МБДОУ детский сад №10 «Кроха» Воспитатель: Каштанова Светлана Викторовна г.Чкаловск

Цель: использование малого фольклора в адаптационный период детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для детей в детском саду.
  2. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплёнке, продолжать учить различать их.
  3. Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплёнке.
  4. Формировать познавательную активность.
  5. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
  6. Развивать мелкую моторику рук.
  7. Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Ярмарка народной игрушки».
Фольклор
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
15.03.2025 10:53

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Ярмарка народной игрушки».Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Ярмарка народной игрушки».

Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В, Хавелева М.С.

Цель: Создание праздничной атмосферы ярмарки, расширение представлений детей о народных традициях и промыслах, развитие коммуникативных навыков и умения взаимодействовать в коллективе.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

Способствовать формированию знаний о ярмарке как форме народной торговли и праздничном событии; расширить знания о разных видах народных промыслов — абашевских, дымковских, богородских игрушках и тряпичных куклах.

Формировать у детей умение визуально сравнивать, выделять общее на картинках. Развивать познавательный интерес, поддерживать познавательную инициативу, самостоятельность. Формировать умения подбирать элементы дымковской росписи.

Подробнее...
 
«Волшебный шиповник»
Фольклор
Автор: Омарова Наиля Гаджимурадовна   
13.03.2025 10:23

«Волшебный шиповник»«Волшебный шиповник»

Задачи:

  1. расширять представления детей об особенностях сезонных явлений природы родного края;
  2. познакомить сполезными свойствами шиповника;
  3. поддерживать у детей устойчивый интерес к литературному, народному творчеству.

Действующие лица:

Ведущий (воспитатель);

Козел, Бабушка, Зайчик, Лиса, Медведь, Волк (игрушки, управляемые взрослым).

Подробнее...
 
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»
Фольклор
Автор: Бондарева Светлана Сергеевна Еремеева Ирина Юрьевна   
08.03.2025 19:42

Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» Цель:

Знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.
  • Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
  • Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
Подробнее...
 
Конспект «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»
Фольклор
Автор: Стрелец Наталья Владимировна   
06.03.2025 15:14

Конспект «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»Конспект «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»

подготовила воспитатель Стрелец Наталья Владимировна Москва 2025г.

Тема НОД: «Дымковские барышни». (роспись силуэта -" барышня")

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке). Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам

Подробнее...
 
Интегрированная образовательная деятельность «Рушник: знакомство с народным искусством»
Фольклор
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
06.03.2025 07:42

Интегрированная образовательная деятельность «Рушник: знакомство с народным искусством»Интегрированная образовательная деятельность «Рушник: знакомство с народным искусством»

Составители: Воспитатели МАДОУ №24 г.Томска Аёшина Ирина Николаевна, Лютикова Маргарита Валерьевна

В группе продолжается работа по ознакомлению детей с традиционной народной культурой. На занятии ребята познакомились с историей рушника и его назначением. Образовательная деятельность прошла в дружеской и творческой атмосфере. Дети с большим интересом участвовали в росписи рушников, старательно выполняя свои узоры, развивали мелкую моторику рук и координацию движений. Готовые рушники стали не только результатом творчества детей, но и сувениром, который они подарят любимым мамам на 8 марта!

Цель: продолжить знакомство с декоративно-прикладным творчеством русского народа.

Подробнее...
 
Паспорт педагогического проекта «Путешествие в народное творчество»
Фольклор
Автор: Багрова Татьяна Анатольевна   
03.03.2025 01:18

Паспорт педагогического проекта «Путешествие в народное творчество»Паспорт педагогического проекта «Путешествие в народное творчество»

Багрова Татьяна Анатольевна Воспитатель МБОУ СОШ №20 ГОЩ СП Детский сад «Родничок»

Цель проекта: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Актуальность и проблемный вопрос (культурно-смысловой контекст):

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Детство — то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому нами огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно — прикладному искусству и творчеству.

Подробнее...
 
Сценарий свободной деятельности детей «Изготовление куклы-ангелочка»
Фольклор
Автор: Логинова Нина Николаевна   
01.03.2025 20:18

Сценарий свободной деятельности детей «Изготовление куклы-ангелочка»Сценарий свободной деятельности детей «Изготовление куклы-ангелочка»

Оборудование: народная кукла-столбушка, кусочки прозрачной ткани.

Воспитатель: Дети, хотите услышать продолжение сказки о Василисе Прекрасной и ее сыночке Иванушке? Тогда слушайте:

«Вот лежит сынок Василисы – Иванушка в колыбельке, а над ним ангел летает, сны ему светлые посылает, от болезни бережет. Крестили Иванушку, и послал ему Господь ангела-хранителя. Он хоть и невидимый, а всегда за малышом присматривает. А чтобы Иванушка про ангела не забывал, мама- Василиса из тоненькой ткани ему ангелочка сделала»

Вот такого ангелочка: (демонстрация куклы- ангела).

«Бывает, расплачется Иванушка, расхныкается, закапризничает, а мама-Василиса ему и споет:

Кто ты ангел – голубок? Ветерок душистый?

Тихой звездочки цветок или снег пушистый?

Слышишь – часики, звеня, бьются как сердечко.

Подробнее...
 
«Формирование патриотических чувств у детей с ОВЗ через художественно-эстетическое развитие»
Фольклор
Автор: Ермакова Вера Валерьевна   
25.02.2025 21:40

«Формирование патриотических чувств у детей с ОВЗ через художественно-эстетическое развитие»«Формирование патриотических чувств у детей с ОВЗ через художественно-эстетическое развитие»

Ермакова Вера Валерьевна воспитатель МАДОУ «ДС№1 Северок» город Норильск

Цель: Духовно-нравственное воспитание — это процесс, направленный на формирование гармоничной личности, развитие ее ценностно-смысловой сферы посредством приобщения к духовно-нравственным и базовым национальным ценностям.

В современном мире проблема духовно – нравственного воспитания особенно актуальна, ведь человек живет и развивается в постоянном окружении огромного количества факторов, негативно влияющих на его развитие в особенности для детей с ОВЗ. Подрастающие поколение окружает много негатива, а это значит, что проблемы нравственности только будут обостряться.

В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В нашем дошкольном образовательном учреждении решаются задачи по приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого. В любых предметах быта и художественно эстетической деятельности, костюмах и фольклорных произведениях ярко проявляются душа народа, его образ жизни.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для детей и родителей в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»
Фольклор
Автор: Музафарова Дарья Назаровна   
25.02.2025 20:46

Сценарий развлечения для детей и родителей в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»Сценарий развлечения для детей и родителей в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА

Выполнила: Музафарова Дарья Назаровна 2024г.

Цель: Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры.

Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой детей
  • Продолжать знакомить малышей с русским народным творчеством, поддерживать интерес к народной игрушке — матрёшке
  • Формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения, развивать чувство ритма
  • Доставить детям удовольствие и радость.

Оборудование и материал: погремушки, платочки для танца, снежки, корзинка, большая деревянная матрёшка, конфеты.

Подробнее...
 
Система работы по ознакомлению старших дошкольников с произведениями народных умельцев родного края (на примере Ульяновского (Симбирского) края)
Фольклор
Автор: Харченко Татьяна Владимировна   
25.02.2025 14:35

Система работы по ознакомлению старших дошкольников с произведениями народных умельцев родного края (на примере Ульяновского (Симбирского) края)Система работы по ознакомлению старших дошкольников с произведениями народных умельцев родного края (на примере Ульяновского (Симбирского) края)

Главная цель работы с детьми заключалась в сформировании у дошкольников системные представления о народных промыслах и изделиях народных умельцев родного края.

Основными задачами работы с дошкольниками были:

  1. Формировать систему представлений о народных промыслах и изделиях народных умельцев родного края: гончарство, ткачество, кузнечество, деревянное зодчество Симбирской губернии;
  2. Развивать стойкий познавательный интерес к различным видам изделий народных умельцев родного края;
  3. Развивать желание использовать в собственной художественной деятельности элементы народных промыслов и идей народных умельцев родного края.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 97

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год