Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД «Былинные образы В. М. Васнецова»
Фольклор
Автор: Захарова Анна Александровна   
24.03.2019 22:02

Конспект НОД «Былинные образы В. М. Васнецова»Конспект НОД «Былинные образы В. М. Васнецова»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории А. А. Захарова.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с творчеством В. М. Васнецова, картиной «Богатыри», былинно-сказочным жанром живописи.
  2. Развивать художественное и эстетическое восприятие картины.
  3. Способствовать формированию связной речи, обогащению словаря детей.

Материал: портрет В. М. Васнецова, репродукция картины «Богатыри», книги о богатырях.

Предварительная работа:

Беседа о том, что такое быль, былина. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение былин о богатырях.

Ход НОД.

Воспитатель: сегодня мы познакомимся с творчеством великого художника. Его зовут Виктор Михайлович Васнецов. И мы отправимся в мир русских былин. А что такое былина?

Ответы детей.

Воспитатель: Слово былина происходит от слова быль. В них рассказывается о подвигах богатырей, которые жили в давние времена. Они были храбрыми, сильными.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры»
Фольклор
Автор: Ускова Галина Николаевна   
21.03.2019 20:43

Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры»Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры»

Разработчик: Музыкальный руководитель Ускова Галина Николаевна МБДОУ детский сад № 20 «Земляничка» г. Кстово, Нижегородской области

Цель мастер-класса: Передача опыта организации и проведения с детьми народных игр участникам мастер-класса.

Задачи: Распространение педагогического опыта работы по пропаганде народных игр; повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса.

Народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции. Чем хороши народные игры для детей? Это не только отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. Народная игра для детей несет еще и дополнительное значение. Она приобщает к культуре народа, формирует принадлежность к нему. И хотя в наш информационный, технологический век народная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, играть в них с ребенком надо. Дома, в школе, на детской площадке, во дворе, на праздниках, на прогулке в детском саду и т.д. Народные игры для детей, по большей части, — игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к народу, нации. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогали и помогают до сих пор физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость, становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля).

Подробнее...
 
Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
Фольклор
Автор: Марченко Ирина Петровна   
21.03.2019 16:36

Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Марченко И.П. г. Ейск 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципальное образование Ейский район

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: физическое развитие

Вид деятельности: спортивное мероприятие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: обогащать двигательно — игровой опыт детей, воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки.

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать формировать двигательные умения и навыки у детей, научить детей согласовывать движения рук и ног, двигаться под музыку в заданном темпе, закрепить у детей знания русских народных сказок, доставить детям радость.

Подробнее...
 
Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
Фольклор
Автор: Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна   
13.03.2019 15:18

Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольниковМини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников

  • Карпенко Евгения Владимировна
  • Потапова Наталья Александровна

БДОУ г. Омска Детский сад №236

Нам не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в некоторых детских садах создаются собственные музеи, пусть и маленькие. Сегодня мини-музеи — неотъемлемая часть развивающей среды многих ДОУ. Наш детский сад в течение нескольких лет разрабатывает и внедряет различные образовательные проекты, в том числе инновационный проект «Мини-музеи в детском саду». Эта работа была начата на основе рекомендаций, разработанных Н. А. Рыжовой и ее коллегами и единомышленниками. [1]

Но что такое мини-музей?

Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям; «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора; он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно; мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям; мини-музей может быть как результатом или частью какого-либо проекта, как зачином проекта, так и самостоятельным проектом.

Подробнее...
 
Значение обрядовых праздников в воспитании дошкольников.
Фольклор
Автор: Ставринова Ольга   
11.03.2019 16:00

Значение обрядовых праздников в воспитании дошкольников.Значение обрядовых праздников в воспитании дошкольников.

«Воспитание, лишённое народных корней, — бессильно»
Р.К. Ушинский

Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни требуется не только помочь ребенку добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески, но и воспитать в нем человечность, отзывчивость, чуткость к окружающим — задача, которую общество должно решать с самого раннего возраста.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения родной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и современные методики дошкольного образования.

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры – это обрядовые праздники.

Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором.

Подробнее...
 
Статья на тему: Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Фольклор
Автор: Кулясова Юлия Алексеевна   
01.03.2019 19:45

Статья на тему: Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»Статья на тему: Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей детский сад №8 «Ласточка».

Выполнила: Воспитатель I младшей группы первой квалификационной категории Кулясова Юлия Алексеевна г. Гороховец 2019 г.

Условия возникновения и становления опыта «Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». А.С. Макаренко

Работая с детьми раннего возраста, заметила, что у большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, принимать пищу, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в детский сад начала работать с родителями. Выяснилось, что 70% родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Проблема трудового воспитания стоит достаточно остро. Отечественные педагоги и психологи Р.С. Буре и Г.Н. Година считали, овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Подробнее...
 
Тематическая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Во долине-луговине»
Фольклор
Автор: Карпова Ольга Александровна   
28.02.2019 12:19

Тематическая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Во долине-луговине»Тематическая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Во долине-луговине»

Цель.

  • Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.
  • Знакомить детей с песнями, плясками, хороводами, играми русского народа.
  • Закреплять умение использовать знакомые движения в свободных плясках.
  • Учить передавать ритмический рисунок песни с помощью русских народных ударных инструментов.
  • Вызвать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку.
  • Закреплять навык пения акапелла.

Ход занятия. Зал украшен предметами русского народного прикладного искусства (хохлома, дымковская игрушка, гжель, русские народные инструменты и т.д.)

Дети свободно входят, рассматривают убранство зала. Музыкальный руководитель предлагает ребятам внимательно послушать и определить, музыка какого народа сейчас прозвучит. Дети отвечают: «Русская плясовая».

Подробнее...
 
Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»
Фольклор
Автор: Н.Г. Кан Л.Д. Шворак   
24.02.2019 12:11

Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • игровые технологии
  • технологии с использованием ИКТ
  • здоровье сберегающие технологии

Составили и провели

  • воспитатель Н.Г. Кан
  • Учитель-логопед Л.Д. Шворак

Колпино 2019г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга

Подробнее...
 
Творческий обучающий проект «Коляда» для детей второй младшей группы
Фольклор
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна   
23.02.2019 18:23

Творческий обучающий проект «Коляда» для детей второй младшей группыТворческий обучающий проект «Коляда» для детей второй младшей группы

Автор проекта: воспитатель Садыкова Л. М.

Цель проекта:

  • Обогащение представлений о празднике и традициях Рождества.

Задачи проекта:

  • Познакомить с традициями празднования рождества на Руси.
  • Познакомить с художественными произведениями о зиме и рождественских днях.
  • Формировать представления об атрибутах, относящихся к празднованию Рождества.
  • Воспитывать в детях видение прекрасного в окружающей действительности.

Участники проекта:

Дети, воспитатели.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»
Фольклор
Автор: Кобышева Светлана Николаевна   
23.02.2019 07:14

Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»

Автор: Кобышева Светлана Николаевна

Тема: Камаринская. Балалайка.

Задачи:

  1. развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: расширять детские представления о традиционных русских музыкальных инструментах, об истории распространения балалайки в России и об устройстве этого трехструнного музыкального инструмента; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; учить узнавать музыкальные произведения; познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского; учить детей самостоятельно определять характер музыкального произведения.
  2. развитие представлений об изобразительном искусстве: развитие первичных навыков работы с художественным материалом: обогатить дошкольников знаниями об искусстве оригами, способах изготовления объемной формы балалайки из бумаги; познакомить с особенностью хохломской росписи балалаек;
  3. Развитие первичных навыков работы с художественным материалом: закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, использовать контраст теплых и холодных цветов в художественных целях;
  4. развитие эстетического, эмоционально- ценностного отношения к явлениям природы и к искусству: мотивировать на создание оригинального, радостного или лиричного рисунка на балалайке; развивать стремление принимать участие в игровой ситуации (имитировать игру на музыкальном инструменте). Вызывать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки.

Оборудование: музыкальный центр, экран, проектор, компьютер, ножницы, клей, СD-проигрователь.

Подробнее...
 
Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Фольклор
Автор: Червякова Елена Александровна   
22.02.2019 22:18

Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Червякова Елена Воспитатель ГБДОУ детский сад №65 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Связная речь является важнейшим компонентом речевой деятельности, без ее развития невозможна полноценная успешная социализация ребенка. Связная речь обнаруживает все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. По тому, как дети строят свои высказывания, можно судить об уровне их речевого развития. Связная речь представляет собой оптимальный вариант осуществления речевой деятельности человека в процессе решения задач речевой коммуникации.

Для детей старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, использовать интонацию вопроса, радости, удивления.

В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап речевого развития ребенка – этап усвоения грамматической системы языка. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь, исправлять ошибки у сверстников и даже у взрослого.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 33

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год