Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРАЗДНИК СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ
Фольклор
Автор: Кадиева Фарида Устархановна   
30.03.2019 09:12

ПРАЗДНИК СЕВЕРНЫХ НАРОДОВПРАЗДНИК СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ

Каждый год в первый месяц весны отмечают народный праздник «День оленевода», который с нетерпением ждут весь год. В город, где проводится праздник, приезжают гости и спортсмены из национальных поселков, из разных районов Ямала, со всей России и даже из иностранных государств.

В этот день можно увидеть культуру этих народов, их традиции и образ жизни. Это и национальные виды спорта, гонки на оленьих упряжках, и колоритная национальная одежда, быт. В общем, в этот день мы переносимся в потрясающий и загадочный мир оленеводов.

Оленеводство – это одна из самых редких «профессий» в мире. Ей нельзя научиться, оленеводом можно только родиться. На Ямале более 14 тысяч человек ведут кочевой образ жизни – живут так же, как жили их предки, сохраняют и передают от поколения к поколению секреты мастерства и традиции своего народа.

Подробнее...
 
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник Коляды»
Фольклор
Автор: Подобуева Ольга Николаевна   
28.03.2019 09:25

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник Коляды»Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник Коляды»

Подготовил: воспитатели старшей группы ДГ-4 Подобуева О.Н. Бирюкова В.П. Москва 2019 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА» (ГБОУ ШКОЛА № 460)

Цель: Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.

Задачи:

  • Воспитывать любовь, уважение и интерес к русским народным праздникам
  • Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас (коляда, колядки, колядовщики)
  • Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей и хорошего настроения
  • Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты
  • Познакомить с обрядом колядования на Руси (познакомить с атрибутами и персонажами обряда колядования.

Основная часть:

Колядовщики заходят в группу (поют песню...)

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного досуга «Плат узорный»
Фольклор
Автор: Богданова Лариса Викторовна Капырина Татьяна Александровна   
27.03.2019 13:23

Сценарий фольклорного досуга «Плат узорный»Сценарий фольклорного досуга «Плат узорный»

  • Богданова Лариса Викторовна
  • Капырина Татьяна Александровна

Воспитатели ГБОУ Школа № 1466 имени Надежды Рушевой Москва

Коробейник 1.

Судари и сударыни!

Парни и молодицы!

Коробейник 2.

Поклон, Вам, гости званые,

Да желанные!

Подробнее...
 
Конспект НОД «Былинные образы В. М. Васнецова»
Фольклор
Автор: Захарова Анна Александровна   
24.03.2019 22:02

Конспект НОД «Былинные образы В. М. Васнецова»Конспект НОД «Былинные образы В. М. Васнецова»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории А. А. Захарова.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с творчеством В. М. Васнецова, картиной «Богатыри», былинно-сказочным жанром живописи.
  2. Развивать художественное и эстетическое восприятие картины.
  3. Способствовать формированию связной речи, обогащению словаря детей.

Материал: портрет В. М. Васнецова, репродукция картины «Богатыри», книги о богатырях.

Предварительная работа:

Беседа о том, что такое быль, былина. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение былин о богатырях.

Ход НОД.

Воспитатель: сегодня мы познакомимся с творчеством великого художника. Его зовут Виктор Михайлович Васнецов. И мы отправимся в мир русских былин. А что такое былина?

Ответы детей.

Воспитатель: Слово былина происходит от слова быль. В них рассказывается о подвигах богатырей, которые жили в давние времена. Они были храбрыми, сильными.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры»
Фольклор
Автор: Ускова Галина Николаевна   
21.03.2019 20:43

Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры»Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры»

Разработчик: Музыкальный руководитель Ускова Галина Николаевна МБДОУ детский сад № 20 «Земляничка» г. Кстово, Нижегородской области

Цель мастер-класса: Передача опыта организации и проведения с детьми народных игр участникам мастер-класса.

Задачи: Распространение педагогического опыта работы по пропаганде народных игр; повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса.

Народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции. Чем хороши народные игры для детей? Это не только отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. Народная игра для детей несет еще и дополнительное значение. Она приобщает к культуре народа, формирует принадлежность к нему. И хотя в наш информационный, технологический век народная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, играть в них с ребенком надо. Дома, в школе, на детской площадке, во дворе, на праздниках, на прогулке в детском саду и т.д. Народные игры для детей, по большей части, — игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к народу, нации. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогали и помогают до сих пор физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость, становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля).

Подробнее...
 
Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
Фольклор
Автор: Марченко Ирина Петровна   
21.03.2019 16:36

Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Марченко И.П. г. Ейск 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципальное образование Ейский район

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: физическое развитие

Вид деятельности: спортивное мероприятие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: обогащать двигательно — игровой опыт детей, воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки.

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать формировать двигательные умения и навыки у детей, научить детей согласовывать движения рук и ног, двигаться под музыку в заданном темпе, закрепить у детей знания русских народных сказок, доставить детям радость.

Подробнее...
 
Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
Фольклор
Автор: Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна   
13.03.2019 15:18

Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольниковМини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников

  • Карпенко Евгения Владимировна
  • Потапова Наталья Александровна

БДОУ г. Омска Детский сад №236

Нам не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в некоторых детских садах создаются собственные музеи, пусть и маленькие. Сегодня мини-музеи — неотъемлемая часть развивающей среды многих ДОУ. Наш детский сад в течение нескольких лет разрабатывает и внедряет различные образовательные проекты, в том числе инновационный проект «Мини-музеи в детском саду». Эта работа была начата на основе рекомендаций, разработанных Н. А. Рыжовой и ее коллегами и единомышленниками. [1]

Но что такое мини-музей?

Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям; «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора; он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно; мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям; мини-музей может быть как результатом или частью какого-либо проекта, как зачином проекта, так и самостоятельным проектом.

Подробнее...
 
Значение обрядовых праздников в воспитании дошкольников.
Фольклор
Автор: Ставринова Ольга   
11.03.2019 16:00

Значение обрядовых праздников в воспитании дошкольников.Значение обрядовых праздников в воспитании дошкольников.

«Воспитание, лишённое народных корней, — бессильно»
Р.К. Ушинский

Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни требуется не только помочь ребенку добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески, но и воспитать в нем человечность, отзывчивость, чуткость к окружающим — задача, которую общество должно решать с самого раннего возраста.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения родной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и современные методики дошкольного образования.

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры – это обрядовые праздники.

Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором.

Подробнее...
 
Статья на тему: Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Фольклор
Автор: Кулясова Юлия Алексеевна   
01.03.2019 19:45

Статья на тему: Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»Статья на тему: Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей детский сад №8 «Ласточка».

Выполнила: Воспитатель I младшей группы первой квалификационной категории Кулясова Юлия Алексеевна г. Гороховец 2019 г.

Условия возникновения и становления опыта «Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». А.С. Макаренко

Работая с детьми раннего возраста, заметила, что у большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, принимать пищу, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в детский сад начала работать с родителями. Выяснилось, что 70% родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Проблема трудового воспитания стоит достаточно остро. Отечественные педагоги и психологи Р.С. Буре и Г.Н. Година считали, овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Подробнее...
 
Тематическая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Во долине-луговине»
Фольклор
Автор: Карпова Ольга Александровна   
28.02.2019 12:19

Тематическая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Во долине-луговине»Тематическая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Во долине-луговине»

Цель.

  • Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.
  • Знакомить детей с песнями, плясками, хороводами, играми русского народа.
  • Закреплять умение использовать знакомые движения в свободных плясках.
  • Учить передавать ритмический рисунок песни с помощью русских народных ударных инструментов.
  • Вызвать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку.
  • Закреплять навык пения акапелла.

Ход занятия. Зал украшен предметами русского народного прикладного искусства (хохлома, дымковская игрушка, гжель, русские народные инструменты и т.д.)

Дети свободно входят, рассматривают убранство зала. Музыкальный руководитель предлагает ребятам внимательно послушать и определить, музыка какого народа сейчас прозвучит. Дети отвечают: «Русская плясовая».

Подробнее...
 
Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»
Фольклор
Автор: Н.Г. Кан Л.Д. Шворак   
24.02.2019 12:11

Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • игровые технологии
  • технологии с использованием ИКТ
  • здоровье сберегающие технологии

Составили и провели

  • воспитатель Н.Г. Кан
  • Учитель-логопед Л.Д. Шворак

Колпино 2019г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 32

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год