Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


НАРОДНАЯ КУКЛА В ИГРАХ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ
Фольклор
Автор: Мещерякова Азалия Рамильевна   
19.10.2018 20:59

НАРОДНАЯ КУКЛА В ИГРАХ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙНАРОДНАЯ КУКЛА В ИГРАХ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

Ребенок воспринимает внешний мир через предметы, которые его окружают. Интерьер, посуда, одежда, всякая домашняя утварь воздействуют на психику, интеллект, эмоциональную сферу маленького человека. От того, что окружает ребенка в детстве, зависит то, каким взрослым он станет. Игрушки, в которые играет ваш ребенок — не исключение.

Каждый из нас помнит свою любимую игрушку. Некоторые хранят их как счастливый талисман всю жизнь. Поэтому, вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что выбор игрушки — дело чрезвычайной важности. Она служит для забавы и развлечения ребенка и вместе с тем является способом его психического развития. Ее развивающий потенциал издавна известен в народе и именно поэтому всегда привлекал особое внимание философов, педагогов, этнографов, психологов.

Подробнее...
 
Конспект музыкального развлечения «Ярмарка» для детей старшей – подготовительной группы
Фольклор
Автор: Анисимова Полина Олеговна   
19.10.2018 12:46

Конспект музыкального развлечения «Ярмарка» для детей старшей – подготовительной группыКонспект музыкального развлечения «Ярмарка» для детей старшей – подготовительной группы

  • Анисимова Полина Олеговна
  • МАДОУ №118
  • Музыкальный руководитель
  • г. Мурманск
  • Конспект музыкального развлечения «Ярмарка» для детей старшей – подготовительной группы

Цель: создание атмосферы эмоционального благополучия; развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • продолжать учить игре на традиционных и не традиционных музыкальных инструментах
  • продолжать учить детей определять темп музыки и двигаться в соответствии с ним
  • обогащение словарного запаса детей
  • обучение новым танцевальным движениям
  • продолжать знакомить детей с традиционными праздниками ( «ярмарка»), обрядами русского народа
  • развивать художественно-эстетический вкус, наблюдательность, создавать праздничное настроение

Предварительная работа: обучение танцам: «Пираты», «Русалочки»

Подробнее...
 
«Этнокалендарь, как одна из эффективных форм ознакомления дошкольников с традициями и культурой народов Поволжья»
Фольклор
Автор: Лазарева Ольга Николаевна   
07.10.2018 20:39

«Этнокалендарь, как одна из эффективных форм ознакомления дошкольников с традициями и культурой народов Поволжья»«Этнокалендарь, как одна из эффективных форм ознакомления дошкольников с традициями и культурой народов Поволжья»

Современный ребенок живет в динамичном и многовариативном мире, где соседствуют разнообразные религии и жизненные уклады, где транслируются различные социокультурные и жизненные ценности. От того, кто и как будет формировать его картину мира, во многом зависит его развитие как человека и гражданина.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. отмечено, что должны быть созданы все условия — «обеспечена возможность каждому ребёнку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценного общения на языке обучения»

Изменившиеся условия социализации человека выдвигают новые требования к системе образования как важнейшему институту подготовки детей к общественной жизни. Поэтому педагогическое сообщество образовательных учреждений поставило пред собой цель не только ознакомить детей с разными этнокультурами, но научить их жить в сообществе, где образуются новые сложные культурные конгломераты.

Подробнее...
 
Вечер досуга с родителями «Традиции чаепития».
Фольклор
Автор: Диянова Наталья Евгеньевна   
30.09.2018 12:54

Вечер досуга с родителями «Традиции чаепития».Вечер досуга с родителями «Традиции чаепития».

На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках, каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели
И водили хоровод.

А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души.

Подробнее...
 
Конспект ООД по знакомству детей с ОВЗ с устным народным творчеством «В гостях у Колобка»
Фольклор
Автор: Головачёва Татьяна Валентиновна   
30.09.2018 12:38

Конспект ООД по знакомству детей с ОВЗ с устным народным творчеством «В гостях у Колобка»Конспект ООД по знакомству детей с ОВЗ с устным народным творчеством «В гостях у Колобка»

Автор:

Головачёва Татьяна Валентиновна Коломенский специализированный дом ребёнка Воспитатель высшей квалификационной категории

Цели игры-занятия:

  • Развивающая: продолжать формировать интерес к русскому народному фольклору. Вызвать у детей желание смотреть кукольный спектакль, понимать содержание сказки. Развивать речевое общение детей и игровое взаимодействие с воспитателем и сверстниками. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь. Закреплять у детей названий диких животных, их отличительные признаки. Побуждать Олега и Настю называть героев сказки, отвечать на вопросы по сказке словом. Полину и Машу учить находить героев сказки по слову.
  • Коррекционная: развивать речевое дыхание. Развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
  • Воспитательная: воспитывать у детей умение эмоционально реагировать на постановку сказки и сопереживать героям сказки.
Подробнее...
 
Пасхальная выставка «Золотая хохлома»
Фольклор
Автор: Лугачева Галина Александровна, Лугачёва Наталья Леонидовна   
28.09.2018 11:34

Пасхальная выставка «Золотая хохлома»Пасхальная выставка «Золотая хохлома»

Описания выставки

Тема: Пасха в стиле Хохлома.

Дата проведения: 02.04.2018-12. 04. 2018

Место проведения: МАДОУ №79 г. Томск

Тематическая неделя (тематический проект) в рамках, которой организована выставка: Светлый праздник Пасха. Пасха в стиле Хохлома.

Участники выставки (дети, родители, педагоги): Дети, родители, педагоги ДОУ

Организационная группа выставки, руководитель ФИО: Лугачева Галина Александровна, Лугачёва Наталья Леонидовна.

Подробнее...
 
Конспект развлекательно-познавательной, трудовой деятельности: «Жаворонки прилетите, весну-красную принесите»
Фольклор
Автор: Прудникова Светлана Николаевна   
17.09.2018 11:52

Конспект развлекательно-познавательной, трудовой деятельности: «Жаворонки прилетите, весну-красную принесите»Конспект развлекательно-познавательной, трудовой деятельности: «Жаворонки прилетите, весну-красную принесите»

Подготовила: Прудникова С. Н. воспитатель средней группы №2.

Задачи:

  • Познакомить детей с народным праздником Сороки, обрядами с приходом весны, воспитывать интерес к народным традициям.
  • Прививать желание трудиться вместе со взрослыми, оказывать помощь в подготовке к традиционным праздникам.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворений, передавать своё отношение к содержанию, формировать навыки выразительного чтения.

Материалы и оборудование:

Выставка, картинки с изображениями жаворонка, тесто, доски, фартуки, аудиозапись с голосом жаворонка, шапочка птички.

Подробнее...
 
Проект «Использование малых форм фольклора в самостоятельной художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста»
Фольклор
Автор: Носова Н.П, Карназеева Е.В.   
17.09.2018 10:02

Проект «Использование малых форм фольклора в самостоятельной художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста»Проект «Использование малых форм фольклора в самостоятельной художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста»

Совместные проект: учителя-логопеда Носовой Н.П, музыкального руководителя Карназеевой Е.В.

Вид проекта: коммуникативно-творческий.

Продолжительность: короткосрочный (2 недели)

Участники проекта: музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели старшей и подготовительной группы, дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги ДШИ, детский фольклорный ансамбль «Горлица» и руководитель коллектива — Кулакова Т.А

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
Фольклор
Автор: Добрынина Лариса Анатольевна   
13.09.2018 19:41

Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»

Предварительная работа:

  • чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам
  • рассказывание сказок на фланелеграфе
  • дидактические игры «Угадай сказку», «Подбери словечко»
  • настольно-печатные игры «Скоро сказка складывается», «Собери сказку»
  • разучивание и отгадывание загадок
  • знакомство с русской избой, предметами обихода, старинной русской одеждой.

Материалы и оборудование:

цветные карандаши, альбомные листы бумаги, изображение печки, посуда.

Подробнее...
 
Интеллектуальные задачи «Функциональный переводчик»
Фольклор
Автор: Малая Светлана Владимировна   
13.09.2018 19:07

Интеллектуальные задачи «Функциональный переводчик»Интеллектуальные задачи «Функциональный переводчик»

Мы с детьми решаем интеллектуальные задачи.

Цель: расширение познавательного интереса детей посредством выполнения заданий творческого характера с применением теории решения изобретательских задач, приемов РТМ.

В сказках много разных предметов. То, что они делают, описано сказочным языком. Как переводчик, дети переводят сказочный язык на функциональный. Указывают как можно больше волшебных предметов, сформулируя функции этих предметов (указывают, какую работу они выполняют) и возможный его аналог в наше время.

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного развлечения «Забавляемся, потешаемся» для детей 1 младшей группы
Фольклор
Автор: Долгова Елена Ивановна   
02.09.2018 12:17

Сценарий фольклорного развлечения «Забавляемся, потешаемся» для детей 1 младшей группыСценарий фольклорного развлечения «Забавляемся, потешаемся» для детей 1 младшей группы

(Матушка и дети, одетые в русские народные костюмы, проходят в зал под русскую народную музыку).

Матушка: Ребята! Собралось к нам много гостей, себя показать, да нас посмотреть! Здравствуйте, гости дороги! Будьте, гости, как дома!

Что ж, доброе начало, как говорится, половина дела!

Ребятки в кружок вставайте,

Да песню дружно запевайте!

Хороводная песня «Мы по лугу пойдём» музыка Н.Лукониной

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 26

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год