Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Знакомство детей с русским народным творчеством в подготовительной группе
Фольклор
Автор: Галыбина Юлия Анатольевна   
28.11.2025 17:33

Знакомство детей с русским народным творчеством в подготовительной группеЗнакомство детей с русским народным творчеством в подготовительной группе

Тема занятия: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашаю».

Цель: Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

Ход занятия: У входа в «избу» детей встречает Хозяюшка.

Хозяюшка: Русь – деревянная – края дорогие. Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют…

Звучит песня по выбору воспитателя.

Хозяюшка: Ребята, а вы знаете, почему Русь называют деревянной? Давным – давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называются избами. И все – то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

Наша изба встречает нас красивыми деревянными резными воротами.

(Приглашает гостей в «избу».)

Подробнее...
 
Стихотворение «Русско-народный костюм»
Фольклор
Автор: Корочкова Татьяна Яковлевна, Баулина Наталья Вячеславовна, Слушкина Наталья Радиевна   
27.11.2025 08:29

Стихотворение «Русско-народный костюм»Стихотворение «Русско-народный костюм»

Автор: Корочкова Татьяна Яковлевна

Соавтор: Баулина Наталья Вячеславовна, Слушкина Наталья Радиевна

Костюм народный на Руси,
Был вышит, соткан или связан.
Любого мастера спроси,
Он о костюме, все расскажет.

К примеру русский сарафан
Я вам сегодня представляю
В нем не найдете вы изъян,
В нем покорить весь мир желаю!

Ценю труд русских мастериц,
Закройщиц и золотошвеек.
Не знает творчество границ
В таком совсем не легком деле.

От древности до наших дней
У сарафана своя марка.
В покрое много есть затей,
Но главное, чтоб он был ярким.

Подробнее...
 
Квест-игра «По дорогам сказок» для детей раннего возраста
Фольклор
Автор: Ирешева Татьяна Николаевна   
26.11.2025 18:25

Квест-игра «По дорогам сказок» для детей раннего возрастаКвест-игра «По дорогам сказок» для детей раннего возраста

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со сверстниками, поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям.
  • Развивающие: развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества, отзывчивость, доброжелательность, создавать радостное настроение, вызывать положительные эмоции.
Подробнее...
 
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (с привлечением детей старшей дошкольной группы)
Фольклор
Автор: Ширяева Татьяна Валентиновна   
22.11.2025 12:36

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (с привлечением детей старшей дошкольной группы)Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (с привлечением детей старшей дошкольной группы)

Цель: формирование духовно — нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста через сюжет русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Обучающие:

  • учить узнавать и называть характер героев сказки (добрый, злой, хитрая, веселый, грустный)
  • обогащать знания детей о вежливых словах, понятиях — доброта, дружба, хорошо, плохо

Развивающие:

  • развивать внимание, умение отвечать на вопросы предложениями

Воспитательные:

  • воспитывать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь героям сказки
Подробнее...
 
Конспект по теме: «Наследие наших предков»
Фольклор
Автор: Даутова Светлана Николаевна Тагирова Зульфия Замиловна Раганова Наталья Викторовна   
21.11.2025 15:22

Конспект по теме: «Наследие наших предков»Конспект по теме: «Наследие наших предков»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
  • Формировать навыки у детей составления узора из элементов татарского орнамента (лист, тюльпан) на силуэте тюбетейки.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение слышать и слушать вопрос.
  • Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к татарской народной культуре.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Русская изба» для детей дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Оноприенко Юлия Геннадьевна Егорова Екатерина Олеговна Нельмаер Юлия Александровна Кулагина Наталья Сергеевна Лейбович Анастасия Игоревна Герасимова Ирина Анатольевна Свиридова Алёна Константиновна   
16.11.2025 21:08

Конспект занятия «Русская изба» для детей дошкольного возраста.Конспект занятия «Русская изба» для детей дошкольного возраста.

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

Задачи: Познакомить детей с избой и русским бытом людей.

Развивать умения работать сообща, внимательно слушать педагога, включаться в диалог.

Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.

Материал: иллюстрация избы, домашняя утварь: кочерга, ухват, лопата для хлеба, люлька и т. д. Оформить комнату для воспроизведения жилого деревенского помещения (предметы быта)

Методы:

  • словесные
  • наглядные методы
  • практический методы.
Подробнее...
 
Технологическая карта образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка – символ России»
Фольклор
Автор: Колоколова Марина Владимировна Барнышева Анастасия Николаевна   
14.11.2025 19:54

Технологическая карта образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка – символ России»Технологическая карта образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка – символ России»

Цель: Цель: Создание условий для знакомства детей с Русской матрешкой-символом России.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям представление о происхождении матрешки
  • познакомить детей с различными видами русской матрешки
  • обогащать словарь детей словами: передник, сергиево-посадская роспись, семеновская роспись, вятская роспись, тверская матрешка, полхов-майданская роспись
  • закреплять умение работы в технике пластилинография, декорированию

Развивающие:

  • развивать творческие способности
  • развивать мелкую моторику рук
Подробнее...
 
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через музыкально-театрализованную деятельность»
Фольклор
Автор: Васюшина Юлия Викторовна Потапова Любовь Юрьевна   
13.11.2025 18:27

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через музыкально-театрализованную деятельность»«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через музыкально-театрализованную деятельность»

Авторы: Васюшина Юлия Викторовна, Потапова Любовь Юрьевна

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству, истокам русской народной культуры. (В. А. Сухомлинский).

Время стремительно бежит вперед, ставя перед нами новые цели и задачи. Многое приходится переоценивать заново, на многие вещи смотреть иначе. С огромным сожалением мы осознаем, что успели растерять то огромное наследие, которое оставили нам наши предки.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладушки в гостях у бабушки» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Фольклор
Автор: Бигалиева Юлия Айтбаевна   
09.11.2025 18:59

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладушки в гостях у бабушки» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности «Ладушки в гостях у бабушки» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Цель: Обогатить знания детей яркими впечатлениями через сказку, довести до сознания детей замысел нового литературного произведения, воспитывать добрые чувства и отзывчивость.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, вызвать у детей интерес к драматизации сказки; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения;

Развивающие:

  • стимулировать детей в овладении устной речью, развивать языковые способности и интерес к театрально-игровой деятельности;
  • продолжать развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие через игры и игровые упражнения.
Подробнее...
 
Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»
Фольклор
Автор: Каверина Светлана Романовна, Новицкая Ирина Владимировна   
06.11.2025 17:47

Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»

Цель: проведение тематического праздника совместно с родителями

Задачи: расширить знания о картофеле, значении его в жизни человека, закрепить навыки двигательной активности, формировать положительные эмоции, чувство дружбы и коллективизма.

Материал: картошка 30-40 шт., обручи малые, конусы-ориентиры, 3 мешка, 3 ведерка, 3 деревянных ложки, 3 ножика, пословицы (бумажный материал)

Музыкальное сопровождение:

Ход развлечения

Звучит песня «Антошка» — дети с родителями входят в зал.

Вед. «Неказиста, мелковата

Подробнее...
 
«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»
Фольклор
Автор: Кожухова Екатерина Андреевна   
05.11.2025 17:56

«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»

«Красота родного края, открывающаяся, благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В.Сухомлинский

Духовность – это интегрированное свойство личности, показатель уровня человеческих отношений, способности к сопереживанию, милосердию. Это высшее проявление воспитанности. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и национальному культурному наследию.

В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности. Если мы хотим воспитывать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), то всё лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают народные нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 102

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год