Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»
Фольклор
Автор: Башмакова Оксана Андреевна   
17.05.2020 09:00

Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»

Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Приобщение к художественной литературе»

Тема: «Игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..»

Возрастная группа: средняя группа

Цель:

  • приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру.

Образовательные задачи:

  • Продолжить знакомить детей с фольклорным произведением «Тень-тень-потетень..».
  • Научить детей инсценировать знакомые русские народные потешки и песенки.
  • Учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.
Подробнее...
 
Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»
Фольклор
Автор: Кулясова Юлия Алексеевна   
10.05.2020 17:54

Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей детский сад №8 «Ласточка».

Выполнила: Воспитатель I младшей группы первой квалификационной категории Кулясова Юлия Алексеевна г. Гороховец 2019 г.

Условия возникновения и становления опыта «Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». А.С. Макаренко

Работая с детьми раннего возраста, заметила, что у большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, принимать пищу, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в детский сад начала работать с родителями. Выяснилось, что 70% родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Проблема трудового воспитания стоит достаточно остро. Отечественные педагоги и психологи Р.С. Буре и Г.Н. Година считали, овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Подробнее...
 
ИГРОВАЯ ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА
Фольклор
Автор: Гилязова Елизавета Андреевна   
06.05.2020 21:56

ИГРОВАЯ ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДАИГРОВАЯ ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА

Е.А. Гилязова, педагог по обучению коми языку (МБДОУ «ДС ОВ №8 «г. Усинска)

Еще в начале ХХ столетия русским педагогом А.У. Зеленко был разработан проект создания Детского музея-дворца. Основываясь на том, что ребенок познает мир через все органы чувств, и радость его от впервые виденного, ощупанного, испробованного, несравненно ярче, чем у взрослых, а потребность в таких ощущениях сильнее, он считал, что детский музей должен строиться на основе чувственных восприятий.

Данная идея особенно актуальна в наши дни. Всем известно, на сегодняшний день во многих детских садах создаются краеведческие уголки, и наше образовательное учреждение – не исключение. В детском саду во всех возрастных группах имеются такие уголки, где собран краеведческий материал соответственно возрасту.

Но кроме этого в нашем саду создано так называемое специальное "хранилище культуры" – мини-музей под звучным названием "Гажа горнича (Веселая горница)", где проходят занятия не только по краеведению, но и занятия обучению коми языку.

Подробнее...
 
Познавательно-творческий проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Фольклор
Автор: Осипенко Г. Л. Иванова Е. Е.   
02.05.2020 12:42

Познавательно-творческий проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»Познавательно-творческий проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»

Вторая группа раннего возраста

Авторы-разработчики:

  • воспитатель Осипенко Г. Л.
  • воспитатель Иванова Е. Е.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 — май 2018

Цель проекта: развитие речи воспитанников второй группы раннего возраста средствами малых форм фольклора.

Задачи проекта:

  1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
  2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
  3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
  4. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
  5. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Актуальность:

Подробнее...
 
Проект «Светлая Пасха»
Фольклор
Автор: Савина Юлия Александровна Щукина Юлия Николаевна   
30.04.2020 18:57

Проект «Светлая Пасха»Проект «Светлая Пасха»

Проект разработан и реализован воспитателями группы № 4

  • Щукиной Ю.Н.
  • Савиной Ю.А.

г. Рязань, 2020 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Введение

С каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. В преддверии православного праздника Пасха, было принято разработать и реализовать проект «Пасха- Светлое Христово Воскресенье».

Подробнее...
 
Презентация «Русская изба» для детей средней группы. Проектная деятельность «В горнице моей…»
Фольклор
Автор: Ульзуева Анастасия Викторовна   
29.04.2020 21:19

Презентация «Русская изба» для детей средней группы. Проектная деятельность «В горнице моей…»Презентация «Русская изба» для детей средней группы. Проектная деятельность «В горнице моей…»

Перед вами русская изба. Слово «Изба» произошло от слова «истьба»«истопка»«топить»«отапливать».

Это сейчас мы с вами живём в квартирах. У нас есть электричество, телевизор, интернет. На кухне- плита, микроволновка, электрический чайник. А раньше люди жили в избах.

На Руси избы строились на берегах рек, озёр, ведь рыболовство считалось одним из важных промыслов.

Место для постройки выбиралось очень тщательно. Новая изба никогда не строилась на месте старой. Ориентиром для выбора места для избы служили домашние животные. Где животное ляжет отдыхать, там самое благоприятное место для постройки. Жилище делали из дерева, и говорили: не построить избу, а «срубить дом». Делали это при помощи одного топора, а позднее- пилы.

Избы делали квадратными или прямоугольными, одноэтажными. Ничего лишнего.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Возвращение к истокам — как на Руси хлеб пекли»
Фольклор
Автор: Жукова Наталия Михайловна Капустина Юлия Александровна   
28.04.2020 23:16

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Возвращение к истокам — как на Руси хлеб пекли»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Возвращение к истокам — как на Руси хлеб пекли»

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать и синтезировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба;
  • Учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • Обогащать словарь детей прилагательными.
Подробнее...
 
Пасхальные посиделки у бабушки Дарьюшки.
Фольклор
Автор: Загайнова Елена Леонидовна   
24.04.2020 10:56

Пасхальные посиделки у бабушки Дарьюшки.Пасхальные посиделки у бабушки Дарьюшки.

Замечательный, светлый, чистый, наполненный добротой и любовью прошёл в детском саду № 96 города Сыктывкара праздник Пасхи – «Светлого Христова Воскресенья». Участниками этого праздника были воспитанники подготовительной группы и родители. А подготовили его и провели воспитатели: Загайнова Елена Леонидовна, Носова Елена Викторовна и музыкальный руководитель Некрасова Анастасия Алексеевна.

Праздник проходил в форме посиделок, и это заинтересовало детей еще больше.

По сценарию дети ходят по дворам поют, водят хороводы и их замечает бабушка Дарьюшка, которая приглашает их к себе в избу на посиделки. Там она знакомит детей с традициями праздника Пасхи. Внезапно нагрянувших гостей на посиделках сыграли родители детей. Они ярко и мастерски проявили свои актерские способности.

Подробнее...
 
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Бабушкин сундучок».
Фольклор
Автор: Королева Валентина Львовна   
15.04.2020 16:11

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Бабушкин сундучок».Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Бабушкин сундучок».

Цель: Формирование интереса к истории родного края, приобщение к традициям национальной культуры.

Задачи: Дать знания, представления о чувашской головной повязке «масмак»;

Закреплять знания цветов.

Воспитывать уважение к национальным обычаям, традициям, добрые уважительные отношения к людям труда, интерес к изделиям чувашских мастериц-вышивальщиц.

Методы и приемы: рассматривание головного убора «масмак», беседа.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Чувашская вышивка», рисование элементов чувашской вышивки.

Подробнее...
 
Роль фольклора в развитии детей раннего возраста.
Фольклор
Автор: Кокорева Любовь Васильевна   
14.04.2020 12:36

Роль фольклора в развитии детей раннего возраста.Роль фольклора в развитии детей раннего возраста.

Авторы: Богданова С.В., Кокорева Л.В.

Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.

Речь — чудесный дар природы — не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Поэтому, главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Подробнее...
 
Конспект НОД «По тропинкам добра»
Фольклор
Автор: Лазарева Светлана Юрьевна   
11.04.2020 16:31

Конспект НОД «По тропинкам добра»Конспект НОД «По тропинкам добра»

Старшая группа (5-6лет)

По тропинкам добра.

Цель непрерывной образовательной деятельности (НОД): закрепления знаний детей о русских народных сказках.

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие:

  • Обогащать активный словарь.
  • Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
  • Упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  • Закрепить навыки детей в пересказе сказок самостоятельно по ролям, правильно передавая идею и содержание пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Формировать у детей умение с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с логикой повествования.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год