|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Галыбина Юлия Анатольевна
|
|
28.11.2025 17:33 |
|
Знакомство детей с русским народным творчеством в подготовительной группе
Тема занятия: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашаю».
Цель: Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.
Ход занятия: У входа в «избу» детей встречает Хозяюшка.
Хозяюшка: Русь – деревянная – края дорогие. Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют…
Звучит песня по выбору воспитателя.
Хозяюшка: Ребята, а вы знаете, почему Русь называют деревянной? Давным – давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называются избами. И все – то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.
Наша изба встречает нас красивыми деревянными резными воротами.
(Приглашает гостей в «избу».)
|
|
Подробнее...
|
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Корочкова Татьяна Яковлевна, Баулина Наталья Вячеславовна, Слушкина Наталья Радиевна
|
|
27.11.2025 08:29 |
|
Стихотворение «Русско-народный костюм»
Автор: Корочкова Татьяна Яковлевна
Соавтор: Баулина Наталья Вячеславовна, Слушкина Наталья Радиевна
Костюм народный на Руси, Был вышит, соткан или связан. Любого мастера спроси, Он о костюме, все расскажет.
К примеру русский сарафан Я вам сегодня представляю В нем не найдете вы изъян, В нем покорить весь мир желаю!
Ценю труд русских мастериц, Закройщиц и золотошвеек. Не знает творчество границ В таком совсем не легком деле.
От древности до наших дней У сарафана своя марка. В покрое много есть затей, Но главное, чтоб он был ярким.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Ирешева Татьяна Николаевна
|
|
26.11.2025 18:25 |
|
Квест-игра «По дорогам сказок» для детей раннего возраста
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со сверстниками, поддерживать интерес к русской народной сказке.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям.
- Развивающие: развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества, отзывчивость, доброжелательность, создавать радостное настроение, вызывать положительные эмоции.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Ширяева Татьяна Валентиновна
|
|
22.11.2025 12:36 |
|
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (с привлечением детей старшей дошкольной группы)
Цель: формирование духовно — нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста через сюжет русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Обучающие:
- учить узнавать и называть характер героев сказки (добрый, злой, хитрая, веселый, грустный)
- обогащать знания детей о вежливых словах, понятиях — доброта, дружба, хорошо, плохо
Развивающие:
- развивать внимание, умение отвечать на вопросы предложениями
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь героям сказки
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Даутова Светлана Николаевна Тагирова Зульфия Замиловна Раганова Наталья Викторовна
|
|
21.11.2025 15:22 |
|
Конспект по теме: «Наследие наших предков»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
- Формировать навыки у детей составления узора из элементов татарского орнамента (лист, тюльпан) на силуэте тюбетейки.
Развивающие задачи:
- Развивать умение слышать и слушать вопрос.
- Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к татарской народной культуре.
- Воспитание аккуратности, самостоятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Оноприенко Юлия Геннадьевна Егорова Екатерина Олеговна Нельмаер Юлия Александровна Кулагина Наталья Сергеевна Лейбович Анастасия Игоревна Герасимова Ирина Анатольевна Свиридова Алёна Константиновна
|
|
16.11.2025 21:08 |
|
Конспект занятия «Русская изба» для детей дошкольного возраста.
Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
Задачи: Познакомить детей с избой и русским бытом людей.
Развивать умения работать сообща, внимательно слушать педагога, включаться в диалог.
Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.
Материал: иллюстрация избы, домашняя утварь: кочерга, ухват, лопата для хлеба, люлька и т. д. Оформить комнату для воспроизведения жилого деревенского помещения (предметы быта)
Методы:
- словесные
- наглядные методы
- практический методы.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Колоколова Марина Владимировна Барнышева Анастасия Николаевна
|
|
14.11.2025 19:54 |
|
Технологическая карта образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка – символ России»
Цель: Цель: Создание условий для знакомства детей с Русской матрешкой-символом России.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о происхождении матрешки
- познакомить детей с различными видами русской матрешки
- обогащать словарь детей словами: передник, сергиево-посадская роспись, семеновская роспись, вятская роспись, тверская матрешка, полхов-майданская роспись
- закреплять умение работы в технике пластилинография, декорированию
Развивающие:
- развивать творческие способности
- развивать мелкую моторику рук
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Васюшина Юлия Викторовна Потапова Любовь Юрьевна
|
|
13.11.2025 18:27 |
|
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через музыкально-театрализованную деятельность»
Авторы: Васюшина Юлия Викторовна, Потапова Любовь Юрьевна
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству, истокам русской народной культуры. (В. А. Сухомлинский).
Время стремительно бежит вперед, ставя перед нами новые цели и задачи. Многое приходится переоценивать заново, на многие вещи смотреть иначе. С огромным сожалением мы осознаем, что успели растерять то огромное наследие, которое оставили нам наши предки.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Бигалиева Юлия Айтбаевна
|
|
09.11.2025 18:59 |
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладушки в гостях у бабушки» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Цель: Обогатить знания детей яркими впечатлениями через сказку, довести до сознания детей замысел нового литературного произведения, воспитывать добрые чувства и отзывчивость.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества, вызвать у детей интерес к драматизации сказки; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения;
Развивающие:
- стимулировать детей в овладении устной речью, развивать языковые способности и интерес к театрально-игровой деятельности;
- продолжать развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие через игры и игровые упражнения.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Каверина Светлана Романовна, Новицкая Ирина Владимировна
|
|
06.11.2025 17:47 |
|
Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»
Цель: проведение тематического праздника совместно с родителями
Задачи: расширить знания о картофеле, значении его в жизни человека, закрепить навыки двигательной активности, формировать положительные эмоции, чувство дружбы и коллективизма.
Материал: картошка 30-40 шт., обручи малые, конусы-ориентиры, 3 мешка, 3 ведерка, 3 деревянных ложки, 3 ножика, пословицы (бумажный материал)
Музыкальное сопровождение:
Ход развлечения
Звучит песня «Антошка» — дети с родителями входят в зал.
Вед. «Неказиста, мелковата
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Кожухова Екатерина Андреевна
|
|
05.11.2025 17:56 |
|
«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»
«Красота родного края, открывающаяся, благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В.Сухомлинский
Духовность – это интегрированное свойство личности, показатель уровня человеческих отношений, способности к сопереживанию, милосердию. Это высшее проявление воспитанности. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и национальному культурному наследию.
В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности. Если мы хотим воспитывать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), то всё лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению.
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают народные нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 2 из 102 |
|
|