Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "МАТРЁШКА — РУССКИЙ СУВЕНИР"
Фольклор
Автор: Башкирева Инна Викторовна   
02.05.2016 10:10

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МАТРЁШКА — РУССКИЙ СУВЕНИРИНФОРМАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "МАТРЁШКА — РУССКИЙ СУВЕНИР"

Руководитель проекта Башкирева И.В.

Воспитатель МДОУ детский сад №5 комбинированного вида города Валуйки

Город Валуйки 

  1. Информационный альбом «Матрёшка: история создания любимой русской куклы»
  2. Литературный сборник «Стихи, песенки, загадки»
  3. Коллекция эскизов для сувенира
Подробнее...
 
Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
Фольклор
Автор: Смирнова Светлана Васильевна   
01.05.2016 17:27

Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.

Смирнова Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида, город Шахунья,

Нижегородской области

Без памяти – нет традиций, без традиций — нет культуры,
без культуры — нет воспитания, без воспитания — нет духовности,
без духовности — нет личности, без личности нет народа,
как исторической личности.

Т.К. Волков

Исследованиями ученых доказано, что важнейшим средством формирования личности является искусство и наиболее доступный для восприятия детьми вид — народное искусство. Корни национальной культуры обладают высоким воспитательным потенциалом.

Подробнее...
 
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству
Фольклор
Автор: Ноздреватых Елена Владимировна   
26.04.2016 23:32

Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчествуПриобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству

  • Евсюкова Светлана Владимировна воспитатель
  • Ноздреватых Елена Владимировна воспитатель

Муниципальное казённое учреждение «Яйский детский сад «Солнышко» Яйский район 2016

Аннотация

Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»

Познание человеком достижений народной культуры, как отмечали К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой, является важным моментом в нравственном и духовном развитии личности.

Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Нарядные матрешки"
Фольклор
Автор: Фоменко Лидия Михайловна   
19.04.2016 18:33

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Нарядные матрешкиКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Нарядные матрешки"

Цели:

  • создать атмосферу радости, общего удовлетворение.
  • вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке.
  • Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.

Воспитательные:

  • закреплять правила поведения при встрече;
  • воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
  • воспитывать аккуратность.
Подробнее...
 
Статья «Влияние малых фольклорных жанров на эмоциональное благополучие детей в период адаптации к ДОУ»
Фольклор
Автор: Чвирук Н. В.   
18.04.2016 20:11

Статья «Влияние малых фольклорных жанров на эмоциональное благополучие детей в период адаптации к ДОУ»Статья «Влияние малых фольклорных жанров на эмоциональное благополучие детей в период адаптации к ДОУ»

Автор: Чвирук Н.В., воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Ковдорского района детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок», 2016

«Многие жанры народного творчества вполне доступны пониманию маленьких детей. Благодаря фольклору ребёнок легче входит
в окружающий мир…»

Г.С. Виноградов

(ученый, этнограф, фольклорист)

Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям. В период адаптации меняется привычный образ жизни ребенка. Новый режим дня, новая пища, новые помещения, определенные ограничения, незнакомые взрослые, постоянный контакт с другими детьми, отсутствие родителей. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно и создают для него сильную стрессовую ситуацию, часто приводящую к нарушению психо- эмоционального состояния. Такое состояние ребенка характеризуется напряженностью, беспокойством различной степени или заторможенностью. Нарушается аппетит, сон. Меняется его активность по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Именно в этот период эмоциональное благополучие имеет очень большое значение для ребенка. Перед нами воспитателями встает вопрос: как помочь маленькому ребенку приспособиться к новой социальной среде, чтобы адаптация прошла более легко и безболезненно?

Подробнее...
 
Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой.
Фольклор
Автор: Федорова Наталья Сергеевна   
16.04.2016 16:21

Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культуройФлеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, — это источник любви к Родине…

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.
В. Сухомлинский

В последнее время все больше и больше внимания уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры. Качество и результат воспитания и обучения обеспечиваются за счет взаимодействия воспитателя не только с педагогами дополнительного образования, но и с родителями. В нашем саду и в группе, в частности, накоплен богатый наглядный материал, предметы народного прикладного искусства, подобрана методическая литература, настольно-печатные игры, а также мини-музей «Русская изба».

Подробнее...
 
Проект по русской народной сказке во второй младшей группе "Колобок"
Фольклор
Автор: Житихина Анна Викторовна   
05.04.2016 15:25

Проект по русской народной сказке во второй младшей группе КолобокПроект по русской народной сказке во второй младшей группе "Колобок"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»

Составила: Житихина А.В. 2016г.

Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный

Цель проекта: Развивать стремление импровизировать на сюжет сказки

«Колобок»

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию. На тему: «Мы лепили калачи»
Фольклор
Автор: Стерхова Ольга Анатольевна   
02.04.2016 23:42

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию. На тему: «Мы лепили калачи»КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию. На тему: «Мы лепили калачи»

Стерхова Ольга Анатольевна Воспитатель Ижевск 2016

I. Организационная информация.

1. 1 Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

1. 2 Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, творческая активность.

II. Методическая информация.

2. 1.Тема образовательной деятельности «Мы лепили калачи»

2. 2.Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности: словесные, игровые.

Подробнее...
 
Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Фольклор
Автор: Дюба Марина Владимировна   
20.03.2016 15:28

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

МКДОУ Д/с № 322 г. Новосибирск Воспитатель 1 кв. категории М.В. Дюба.

Направление проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: Среднесрочный.

Руководитель проекта: Дюба Марина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Место реализации проекта: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №322 комбинированного вида», средняя группа «Петушок».

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного мероприятия «Казачьи посиделки»
Фольклор
Автор: Иванова Галина Николаевна   
19.03.2016 18:12

Сценарий фольклорного мероприятия «Казачьи посиделки»Сценарий фольклорного мероприятия «Казачьи посиделки»

План проведения мероприятия:

  1. Приветствие. Хлеб-соль.
  2. Танец «Богатыри»
  3. Стихи и пословицы (дети)
  4. Частушки (девочки)
  5. Хоровод «Весна»
  6. Слово атамана
  7. Заключительное слово.

Звучит музыка

Подробнее...
 
«Фольклор в познавательном речевом развитии дошкольников»
Фольклор
Автор: Панькова Ольга Алексеевна   
16.03.2016 22:32

«Фольклор в познавательном речевом развитии дошкольников»«Фольклор в познавательном речевом развитии дошкольников»

Составила воспитатель: Панькова О.А МБДОУ «Детский сад №21г. Выборга» 2016

В воспитании дошкольников, мы широко используем фольклор, который способствует формированию не только эмоционально-положительного отношения к миру как к чуду, но и познавательному развитию.

При отборе фольклорных произведений опираемся на следующие принципы:

  • доступность содержания детям дошкольного возраста
  • познавательная и нравственная значимость
  • возможность формирования на их основе умения «чувствовать» окружающий мир.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 22

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год