Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для педагогов ДОУ «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей»
Фольклор
Автор: Бледных Л.А. Тимохина Р.С   
16.10.2023 07:23

Консультация для педагогов ДОУ «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей»Консультация для педагогов ДОУ «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей»

Подготовили: воспитатель

  • Бледных Л.А.
  • Тимохина Р.С

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37» г.Оренбург, 2023

Культура россиян невозможно представить себе без народного искусства, которая раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории. Дошкольное образовательное учреждение — первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Большое значение в развитии речевой активности детей имеет устное народное творчество.

Подробнее...
 
Подвижные игры народов Сибири для детей старшего дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Фирсова Иванна Васильевна, Каверина Светлана Романовна, Гончарова Анна Сергеевна   
15.10.2023 16:35

Подвижные игры народов Сибири для детей старшего дошкольного возраста.Подвижные игры народов Сибири для детей старшего дошкольного возраста.

Народные подвижные игры являются традиционным средством воспитания дошкольников, они отражают культуру и менталитет нации. Издавна в народных играх отражается образ жизни людей, их быт, труд, традиции, представления о чести, смелости, мужестве. И именно через игру дошкольник может реализовать свое самое главное желание: быть как взрослый – сильным и самостоятельным.

Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью нравственного, эстетического, умственного и физического воспитания детей дошкольного возраста.

По своему содержанию народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям старшего дошкольного возраста. В них много юмора, шуток, соревновательных моментов, которые часто сопровождаются любимыми считалками.

Подробнее...
 
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием форм малого фольклора»
Фольклор
Автор: Иванова Надежда Владимировна Мазитова Светлана Ринатовна   
12.10.2023 14:54

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием форм малого фольклора»«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием форм малого фольклора»

В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.

Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем.

Подробнее...
 
Народные праздники и их роль в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Фольклор
Автор: Белова Наталья Викторовна   
12.10.2023 14:20

Народные праздники и их роль в духовно-нравственном воспитании дошкольниковНародные праздники и их роль в духовно-нравственном воспитании дошкольников

В последнее время в нашем обществе наметилась тенденция возрастанию интереса к национальному, исконно русскому наследию и богатству. Одним из способов передачи этих знаний дошкольникам является непосредственное участие детей в народных праздниках, где ребята в игровой, непринужденной обстановке узнают много нового об обрядах и традициях своего народа.

Для взрослых людей череда многочисленных будничных дней, зачастую монотонных, изредка заменяется праздниками, суть которых мы часто не понимаем, так как в общественной и личной памяти утеряны представления о их значении и традициях празднования. Проведение праздников заменилось просто застольем, и иногда отличия видятся только в том, что на Новый год праздничный стол соседствует с елкой.

Подробнее...
 
«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» Фольклорное развлечение для детей старшего возраста
Фольклор
Автор: Любовь Михайловна Реброва   
10.10.2023 21:26

«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» Фольклорное развлечение для детей старшего возраста«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» Фольклорное развлечение для детей старшего возраста

Автор: Реброва Любовь Михайловна, музыкальный руководитель, МКДОУ № 17, п. Любань
Цель: Познакомить с обычаями и традициями русского народа.

Задачи: Приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (песен, загадок, пословиц, прибауток, поговорок, потешек), развивать творческие способности в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, театрально-игровой), формировать представление о празднике, как о возможности самостоятельно, весело и интересно провести с близкими и друзьями свободное время.

Подробнее...
 
Развлечение в старшей группе «Старинные семейные традиции»
Фольклор
Автор: Шостак Валентина Сергеевна   
08.10.2023 23:10

Развлечение в старшей группе «Старинные семейные традиции»Развлечение в старшей группе «Старинные семейные традиции»

Цель: Приобщение детей к традициям народной культуры через игровую деятельность.

Задачи:

  • Расширение кругозора и эрудиции детей за счет обогащения словарного запаса и ознакомления с предметами старины.
  • Закрепить знания детей о русской избе, о предметах русского быта, О семейных традициях, о народном творчестве.
  • Развитие речи детей, мышления, памяти, творческой активности.
  • Вызвать желание участвовать в беседе, закреплять умение правильно отвечать на вопросы.
  • Обобщить знания детей об избе на Руси: о предметах быта, о семейных традициях.
  • Познакомить детей с одним из явлений русского народного искусства – оберегом.
  • Развитие интереса к прошлому.
  • Вызвать желание создать оберег своими руками.
  • Вызвать эмоциональный интерес к работе.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к своей работе, усидчивость, культуру труда.
  • Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
  • Формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми при коллективном создании оберегов, на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не ссориться, договариваться о предстоящих действиях, помогать друг другу, обращаться за помощь.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с татарскими народными традициями и обычаями посредством татарской народной сказки «Три сестры».
Фольклор
Автор: Хлопушина Регина Радиковна Гиниятова Динара Эриковна Гайнетдинова Айгуль Марсилевна   
29.09.2023 10:20

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с татарскими народными традициями и обычаями посредством татарской народной сказки «Три сестры».Конспект образовательной деятельности «Знакомство с татарскими народными традициями и обычаями посредством татарской народной сказки «Три сестры».

Цель: Познакомить воспитанников подготовительной группы с татарской народной сказкой «Три сестры», воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к взрослым, умение прощать.

Познавательные задачи:

  • способствовать развитию творческого воображения, вызывать желание изменить концовку сказки;
  • формировать умение детей выполнять задания по сюжету сказки;
  • формирование умения работать с симметрией;
  • закрепить навыки выкладывания изображений по контуру;
  • учить моделировать предмет, используя зрительную опору (схему);
  • обогащать словарный запас детей.
Подробнее...
 
«Развитие творческого потенциала личности ребенка средствами музыкального фольклора».
Фольклор
Автор: Радзецкая Светлана Ивановна   
26.09.2023 13:51

«Развитие творческого потенциала личности ребенка средствами музыкального фольклора».«Развитие творческого потенциала личности ребенка средствами музыкального фольклора».

Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик» города Тамбова Радзецкой Светланы Ивановны.

Сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Каждый жанр русского народного творчества – кладезь народной мудрости. Фольклорные произведения русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.

Поэтому особую актуальность приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающее ребенка к основам национальной культуры. Через восприятие фольклора закладываются основы нравственного сознания, происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций. Фольклор является не столько искусством, сколько частью самой жизни народа, ведь народная музыка создавалась не для слушания, она жила в действии: игре, обряде, шествии, труде. Именно поэтому музыкальное начало в фольклоре неотделимо от танца, движения, жестов, возгласов, мимики. Таким образом, приобщение ребенка к музыкальному фольклору соответствует новым стандартам образования, так как происходит через его деятельность

Считаю эту тему актуальной. Ведь живя в 21-ом веке, который предлагает нам ФГОС и ИКТ, меж предметность и интеграцию, и прочее, прочее…не будет должного результата от воспитания, если не вдохнуть в него душу и

Подробнее...
 
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
Фольклор
Автор: Большакова Татьяна Юрьевна   
22.09.2023 12:04

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»

Выполнили: воспитатели МАОУ «ООШ №5 Большакова Т.Ю., Халёва И.В., Зайцева И.Г.

Цель: Формирование представлений у детей о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

ЗАДАЧИ:

  • Дать детям представление о национальной культуре, традициях русского народа через создание предметно-пространственной среды.
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине;
  • Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
  • Расширять словарный запас: изба, пряжа, сруб, веретено, лапти, люлька, прялка, лавка, чугунок, сундук, ухват…
  • Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие); Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Стол, сундук, утюги.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Как лошадка друга искала»
Фольклор
Автор: Лапшенкова Наталья Викторовна, Иванова Ольга Юрьевна   
22.09.2023 09:34

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Как лошадка друга искала»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Как лошадка друга искала»

«Средняя общеобразовательная школа №34» Дошкольное отделение 2 Московская область г.о. Подольск

Подготовили: воспитатели высшей квалификационной категории МОУ СОШ №34 ДО 2 Лапшенкова Наталья Викторовна Иванова Ольга Юрьевна г. о. Подольск 2023 год

Цель: развитие самостоятельности и инициативности детей младшего дошкольного возраста через приобщение к истокам русского народного творчества.

Задачи:

  • формировать интерес и умение играть с русским народным игрушкам
  • формировать умение рисовать оттиском в нетрадиционной технике мятой бумагой, завернутой в полиэтилен (пищевую пленку)
  • развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира
  • воспитывать у детей умение оказывать помощь тому, кто рядом.

Материал и оборудование:

Подробнее...
 
«Ознакомление детей раннего возраста с природным окружением через использование малых фольклорных форм».
Фольклор
Автор: Милосердова Ольга Михайловна   
15.09.2023 09:28

«Ознакомление детей раннего возраста с природным окружением через использование малых фольклорных форм».«Ознакомление детей раннего возраста с природным окружением через использование малых фольклорных форм».

СООБЩЕНИЕ из опыта работы

Подготовила воспитатель группы раннего возраста Милосердова О.М. Муниципальное образовательное учреждение Федюковская общеобразовательная школа дошкольное отделение

«Русский фольклор – душа русского искусства. И чем раньше соприкасается с ним человек, тем лучше. Ребенку доступно и понятно народное творчество, значит и интересно. С фольклором малыш встречается раньше, чем с литературой, и именно фольклор является своеобразным проводником в прекрасный мир природы.»

В работе с детьми я использовала разнообразные фольклорные формы от знакомых пальчиковых игр, потешек, прибауток, загадок, закличек, до тех которые впервые читала сама.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 83

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год