Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с потешкой "Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт"
Фольклор
Автор: Петрова Елена Александровна   
19.03.2017 20:21

Конспект НОД в первой младшей группе Знакомство с потешкой Как у наших у ворот петух зёрнышки клюётКонспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с потешкой "Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт"

Программное содержание:

Закрепить знание детей о петушке, курочке, цыплятах и их особенностях.

Узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать им.

Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешку.

Материал:

Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами. Кукла – бабушка. Мольберт. Хрюша – персонаж из программы «Спокойной ночи малыши».

Ход занятия:

Подробнее...
 
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
Фольклор
Автор: Максименко Наталья Александровна   
25.02.2017 16:55

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»

Максименко Наталья Александровна музыкальный руководитель МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 "Сказка" ХМАО-Югра

Музыкально – творческими способностями называют способности, связанные с творческой деятельностью ребёнка в области музыки.

Музыкальный фольклор – это уникальная, самобытная культура наших предков – осознается современным обществом как значительный фактор духовности преемственности поколений, приобщения к жизненным национальным истокам. Фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения.

Подробнее...
 
Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»
Фольклор
Автор: Жукова Елена Алексеевна   
19.02.2017 19:12

Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»

МБДОУ «ЦРР- детского сада №3» Жуковой Елены Алексеевны

Идея опыта: развивать в детях любовь и уважение к русской народной культуре, русскому фольклору.

Цель опыта: воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине через активацию познавательной. речевой деятельности при приобщении детей к русской национальной культуре, успешного освоения социальной жизни в этнокультурном пространстве.

Задачи опыта:

  • Систематически и целенаправленно приобщать детей к истокам народной культуры, помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народа.
  • Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважительное отношение к памяти предков через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения русского народного творчества.
  • Развивать интерес к предметам русского быта. Познакомить детей с атмосферой национального быта. Познакомить детей с народными календарно-обрядовыми праздниками
  • Развивать фантазию, творческие способности дошкольников, прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности
  • Создавать разнообразную речевую среду соответственно возрасту детей, обогащать словарь детей через народные сказки, присказки, заклички, потешки, поговорки, народные игры, умение находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
  • Воспитание любви и уважения к малой родине, знакомство с тульскими умельцами, развитие интереса к русским традициям и промыслам
  • Создавать условия для восприятия целостной картины мира, осознание своей этнической принадлежности, воспитание толерантности.
  • Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей.
Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему русского народного творчества: «Гость на гость – хозяйке радость»
Фольклор
Автор: Ховренкова Татьяна Ивановна   
19.02.2017 15:16

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему русского народного творчества: «Гость на гость – хозяйке радость»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему русского народного творчества: «Гость на гость – хозяйке радость»

МБДОУ «Золотой ключик» пос. Нижняя Пойма

Рисование: «Дымковская лошадка».

20 января 2017 года

Воспитаталь 1 квалификационной категории:

Ховренкова Татьяна Ивановна

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.

Подробнее...
 
«Приобщение дошкольников к миру прекрасного»
Фольклор
Автор: Садовщикова Светлана Леонидовна   
19.02.2017 13:50

«Приобщение дошкольников к миру прекрасного»«Приобщение дошкольников к миру прекрасного»

В наши дни народное искусство приобретает все большее значение. Возникая в виде художественного промысла, вызванное к жизни разнообразными причинами, народное искусство становится необходимой частью художественной, экономической культуры.

Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства одно из средств художественное воспитание воспитанников, оно побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Русские посиделки» — «Вечеринки с родителями»
Фольклор
Автор: Алексеюшкина Марина Сергеевна   
19.02.2017 06:12

Сценарий развлечения «Русские посиделки» — «Вечеринки с родителями»Сценарий развлечения «Русские посиделки» — «Вечеринки с родителями»

Вечеринки с родителями помогают детям, родителям и педагогам хорошо узнать друг друга, сблизить детей и взрослых и успешно сотрудничать друг с другом.

Цель таких мероприятий – укрепление семейных отношений, общение со сверстниками своего ребёнка и другими родителями. Обмен опыта между

друг другом.

В детских садах проходят тематические недели, которые позволяют «погрузиться» в ту или иную тему более глубоко. Например, на национальной недели можно организовать настоящие русские посиделки. На них родители предоставляют русскую кухню, беседуют о русской культуре, вспоминают русские пословицы и поговорки. Также исполняют русские песни и частушки.

Сценарий развлечения «Русские посиделки».

Подробнее...
 
Приобщение воспитанников старшей группы к декоративно-прикладному искусству средствами проектной деятельности
Фольклор
Автор: Сидоренко Людмила Алексеевна   
14.02.2017 09:15

Приобщение воспитанников старшей группы к декоративно-прикладному искусству средствами проектной деятельностиПриобщение воспитанников старшей группы к декоративно-прикладному искусству средствами проектной деятельности

«Творчество — особый вид деятельности,
Оно в самом себе несет удовлетворение»

Уильям Моэм

Воспитатель первой категории МБДОУ д/с №378 г.о. Самара Сидоренко Людмила Алексеевна

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно — патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Цель проекта: приобшение к декоративно-прикладному искусству, развитие творческой активности детей через ознакомление с народными промыслами и организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Подробнее...
 
Познавательно-игровой проект «Народные игрушки»
Фольклор
Автор: Бирюкова Маргарита Ивановна   
13.02.2017 01:38

Познавательно-игровой проект «Народные игрушки»Познавательно-игровой проект «Народные игрушки»

Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Актуальность темы проекта:

Подробнее...
 
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "Именины садовенка Епифанушки"
Фольклор
Автор: Николаева Марина Васильевна   
12.02.2017 18:40

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста Именины садовенка ЕпифанушкиКонспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "Именины садовенка Епифанушки"

Автор – составитель: Николаева М.В., воспитатель МБДОУ № 17, ст. Петропавловская, Краснодарский край.

Цель: систематизировать знания детей о народных традициях, поверьях, фольклоре; закрепить знания о русских народных костюмах.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать в детях внимательность, заботливость по отношению друг к другу, умение по-разному выражать добрые чувства
  • воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

Развивающие:

  • развивать навыки взаимодействия в коллективе;
  • развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;
  • развивать навыки творческой деятельности;
  • развивать у детей старшего дошкольного возраста психические процессы: память, воображение, внимание, мышление, речевую активность

Образовательные:

  • закрепить знания о русских народных костюмах;
  • развивать творческие навыки в процессе изготовления оберегов, кукол;
  • совершенствовать умение детей ответственно относиться к заданию, произвольно управлять своим поведением, устанавливать со взрослым и сверстниками совместную деятельность.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»
Фольклор
Автор: Иванова Светлана Петровна   
29.01.2017 11:46

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»

Составила: Воспитатель: Иванова С.П. МКДОУ «Одуванчик»

Цель:

  • Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях, об образе жизни и поведении детей в русской семье.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой в давние времена;
  • с творчеством русского народа;
  • приобщать к истокам русской народной культуры; активизировать речь детей, пополнить словарь новыми словами.
  • Обогатить знания детей народными пословицами, поговорками, загадками. Развивать любознательность, наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.
Подробнее...
 
Приобщение детей к народным праздникам через реализацию проектов с непосредственным участием семей воспитанников
Фольклор
Автор: Киселева Галина Николаевна   
13.01.2017 00:31

Приобщение детей к народным праздникам через реализацию проектов с непосредственным участием семей воспитанниковПриобщение детей к народным праздникам через реализацию проектов с непосредственным участием семей воспитанников

Киселева Галина Николаевна Воспитатель I кв. категории МБДОУ «Детский сад № 142» г. Дзержинск Нижегородская область

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становиться поиск форм совместной деятельности взрослых и детей. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Одной из форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Метод проекта можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Поэтому в конце февраля в средней группе мы провели творческий мини – проект «Масленица» с непосредственным участием родителей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 24

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год