Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню» |
Фольклор | |||
Автор: Тихомирова Ирина Федоровна | |||
04.12.2024 22:27 | |||
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие. Тема: Чудесная роспись по камню. Цель: Формировать познавательную активность детей при исследовании свойств камня. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков на камне. Задачи: Познакомить детей с разнообразием камней в окружающей среде. Учить обследовать природный материал. Развивать воображение, творчество, наблюдательность. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением скал и гор; Чтение Л. Толстой "Умная галка". Беседы: "Где живет камень?", "Камни — какие они?". Оборудование: коробочка с коллекциями разных камней, камни для росписи, пластилин, баночки с водой, гуашь, салфетки, кисти. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательная. коммуникативная. Методы: Игровой (сюрпризный момент, сказка). Наглядный (природный материал, картинки). Словесный (напоминание, показ, вопросы, индивидуальные ответы детей). Введение в игровую ситуацию. Ребята, отгадайте загадку: Что это такое? В горах его много, по форме разный, маленький и большой, но твердый. Чтоб не мешал, его с дороги убрать надо. В пыли на дороге ненужным лежит. Меняет он форму, меняет он цвет, А в стройке годится на тысячу лет. Тяжелый, большой – одному не поднять, А может быть легким – в ладошке лежать. Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал? Дети: Камень. Рассматривание камней. Беседа. Воспитатель: — Что вы видите в лаборатории? - Какого цвета камни? - А по размеру? Покажите самый большой камень, самый маленький. Какой камешек вам понравился больше всего? (почему?) Возьмите камешек в руку. Какой он? (холодный) Давайте согреем его. Дыхательная гимнастика «Согреем камешек» Дети кладут камешки на ладошку и стараются согреть их своим дыханием. Определение свойств камней - Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю). А вы знаете, как образуются гладкие камни? Гладкие камни привезены с моря, морские волны то поднимают, то опускают камешки — они бьются друг о друга, уголки их стачиваются, и получается такой гладкий камешек. Теперь возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень, сожмите обе ладошки. Что произошло? (Пластилин мягкий, а камень твердый). Вывод: Значит камень твердый, холодный, некоторые камни шероховатые, а некоторые гладкие. Физкультминутка По дорожке мы пошли, Много камешков нашли. Присели, собрали И дальше пошли. Вот налево мы пошли Серых камешков нашли Присели, собрали И дальше пошли. Вот на горку мы пошли Белых камешков нашли С собой в садик принесли (движения выполняются по тексту) Воспитатель Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из камня? (забор, дорожку, дом, клумбу) А еще что можно делать с камушками? (играть) Воспитатель: А еще камни можно разрисовать. Посмотрите, как можно раскрасить камни. (Дети рассматривают картинки, на которых изображены различные разукрашенные камни). Хотите. чтобы и у нас такие были? Я предлагаю вам стать художниками и красиво разрисовать свои камни. Что нам для этого понадобится? Самостоятельная работа детей (воспитатель помогает малышам) Заключительная часть. -Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось! Скажите, а что вы нарисовали на своих камешках? Как вы назовете свои камни? (Дети придумывают название и обсуждают свои работы). Детские работы ставятся на выставку.
|