Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню»
Фольклор
Автор: Тихомирова Ирина Федоровна   
04.12.2024 22:27

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню»Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие.

Тема: Чудесная роспись по камню.

Цель: Формировать познавательную активность детей при исследовании свойств камня. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков на камне.

Задачи: Познакомить детей с разнообразием камней в окружающей среде. Учить обследовать природный материал. Развивать воображение, творчество, наблюдательность. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением скал и гор; Чтение Л. Толстой "Умная галка". Беседы: "Где живет камень?", "Камни — какие они?".

Оборудование: коробочка с коллекциями разных камней, камни для росписи, пластилин, баночки с водой, гуашь, салфетки, кисти.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательная.

коммуникативная.

Методы:

Игровой (сюрпризный момент, сказка).

Наглядный (природный материал, картинки).

Словесный (напоминание, показ, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, отгадайте загадку: Что это такое? В горах его много, по форме разный, маленький и большой, но твердый. Чтоб не мешал, его с дороги убрать надо.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжелый, большой – одному не поднять,

А может быть легким – в ладошке лежать.

Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал?

Дети: Камень.

Рассматривание камней. Беседа.

Воспитатель: — Что вы видите в лаборатории?

- Какого цвета камни?

- А по размеру? Покажите самый большой камень, самый маленький.

Какой камешек вам понравился больше всего? (почему?)

Возьмите камешек в руку. Какой он? (холодный)

Давайте согреем его.

Дыхательная гимнастика «Согреем камешек»

Дети кладут камешки на ладошку и стараются согреть их своим дыханием.

Определение свойств камней

- Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.

Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю).

А вы знаете, как образуются гладкие камни?

Гладкие камни привезены с моря, морские волны то поднимают, то опускают камешки — они бьются друг о друга, уголки их стачиваются, и получается такой гладкий камешек.

Теперь возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень, сожмите обе ладошки. Что произошло? (Пластилин мягкий, а камень твердый).

Вывод: Значит камень твердый, холодный, некоторые камни шероховатые, а некоторые гладкие.

Физкультминутка

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Вот налево мы пошли

Серых камешков нашли

Присели, собрали

И дальше пошли.

Вот на горку мы пошли

Белых камешков нашли

С собой в садик принесли (движения выполняются по тексту)

Воспитатель Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из камня? (забор, дорожку, дом, клумбу)

А еще что можно делать с камушками? (играть)

Воспитатель: А еще камни можно разрисовать. Посмотрите, как можно раскрасить камни. (Дети рассматривают картинки, на которых изображены различные разукрашенные камни). Хотите. чтобы и у нас такие были?

Я предлагаю вам стать художниками и красиво разрисовать свои камни.

Что нам для этого понадобится?

Самостоятельная работа детей (воспитатель помогает малышам)

Заключительная часть.

-Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось! Скажите, а что вы нарисовали на своих камешках? Как вы назовете свои камни? (Дети придумывают название и обсуждают свои работы).

Детские работы ставятся на выставку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год