Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогическая статья «Взаимодействие с родителями посредством дистанционных форм»
Педагогика
Автор: Войлокова Дарья Викторовна   
26.05.2022 05:18

Педагогическая статья «Взаимодействие с родителями посредством дистанционных форм»Педагогическая статья «Взаимодействие с родителями посредством дистанционных форм»

Автор: Войлокова Д.В

Взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательный процесс является очень важным направлением и сложным. Так как современные родители ведут динамичный образ жизни, им всегда не хватает времени на общение с ребёнком и педагогами. И конечно каждый педагог ищет более эффективные формы сотрудничества и общения. По результатам проведённого анкетирования родителей стало очевидно, что для родителей нашей группы самая востребованная форма общения – дистанционная. Кроме того, в группе есть часто болеющие дети, из –за особенностей здоровья они проводят много времени в домашних условиях. Родителям крайне не достаёт информации о том, чему и как научить ребёнка какие навыки и умения сформировать. Поэтому наряду с традиционными формами организации активного взаимодействия актуальны инновационные формы, на основе использования ИКТ технологий.

Подробнее...
 
Размышления о гуманной педагогике
Педагогика
Автор: Клементьева Наталия Евгеньевна, Романова Ирина Викторовна (соавтор), Иванов Андрей Николаевич (соавтор)   
24.05.2022 14:11

Размышления о гуманной педагогикеРазмышления о гуманной педагогике

  • Клементьева Наталия Евгеньевна старший воспитатель
  • Романова Ирина Викторовна музыкальный руководитель
  • Иванов Андрей Николаевич инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №76» г. Чебоксары, Чувашская Республика

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы созидания духовного пространства общения и творческого развития ребенка и педагога в свете гуманного образовательного процесса.

Ключевые слова: гуманная педагогика, духовность, осознанное самосовершенствование педагога.

Анализируя нынешнее положение в обществе и образовании, социологи отмечают тенденцию индивидуализма и бездушного прагматизма. Такое положение общества заставляет обратить особое внимание на вопросы воспитания подрастающего поколения, лежащие в основе социальных проблем. Средства массовой информации создают сильную негативную доминанту в сознании и поведении детей дошкольного возраста. Систему ценностных ориентиров в душах детей закладывает жизнь, непосредственный социальный опыт.

Подробнее...
 
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Крепыши».
Педагогика
Автор: Бабкова Светлана   
22.05.2022 07:36

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Крепыши».Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Крепыши».

Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой, соответствует зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.

Каждая группа начинается с приемной, где воспитатели каждое утро встречают с улыбкой воспитанников и их родителей. Чтобы эта встреча была интересна детям и полезна родителям в нашей приемной на стенах размещены большие фоторамки с фотографиями из жизни детей в детском саду.

Для родителей – информационный стенд «Для Вас, родители», странички с важной информацией: режим, расписание занятий, объявления, вести из жизни группы, консультации для родителей по вопросам воспитания. Для обратной связи с родителями организована работа стенда «Наша почта». Налажен выпуск альбома «Наши интересенки – группа «Крепыши».

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Педагогика
Автор: Олюшкина Александра Романовна   
19.05.2022 17:43

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ

А.Р. Олюшкина Студент (бакалавр) Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого

Аннотация. Статья посвящена результатам исследования проблемы формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста. Средством формирования у детей представлений о времени в данном исследовании выступает метод моделирования. В статье рассматриваются преимущества моделирования в решении задач формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста, представлены результаты изучения исходного состояния и проблем формирования у детей временных представлений. Данная статья адресована педагогам и воспитателям ДОО, а также может представлять интерес для студентов профиля «Дошкольное образование».

Подробнее...
 
Педагогическая песочница как форма организации игровой деятельности в дошкольном учреждении
Педагогика
Автор: Быкова А.А., Демьянова А.А., Романцова О.Г.   
17.05.2022 13:59

Педагогическая песочница как форма организации игровой деятельности в дошкольном учрежденииПедагогическая песочница как форма организации игровой деятельности в дошкольном учреждении

Подготовили: Быкова А.А., Демьянова А.А., Романцова О.Г., воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»

В условиях реализации ФГОС ДО каждой образовательной организации необходимо обеспечить систему мер направленных на решение задач сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития и проявления творческих способностей детей, обеспечение конструктивного сотрудничества участников образовательного процесса [1, с. 6].

Песок является одной из самых неопределенных и доступных развивающих сред детства. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Мариелла Зейц в книге «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» называет песок универсальной всевозрастной игровой средой. Эта среда способна заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала. Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования.

Подробнее...
 
Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей
Педагогика
Автор: Шрайнер Александра Ивановна   
16.05.2022 18:22

Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детейЛэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей

МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» Воспитатель первой квалификационной категории Шрайнер Александра Ивановна

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной учреждении необходимо заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

Подробнее...
 
Обобщение педагогического опыта работы «Социо-игровая технология – технология проверенная временем».
Педагогика
Автор: Мирошкиной М. Л., Матеущук Т.Н., Усольцевой В. С., Кузовой Ж. Н.   
15.05.2022 18:12

Обобщение педагогического опыта работы «Социо-игровая технология – технология проверенная временем».Обобщение педагогического опыта работы «Социо-игровая технология – технология проверенная временем».

Опыт предоставлен воспитателями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара):

Мирошкиной М. Л., Матеущук Т.Н., Усольцевой В. С., Кузовой Ж. Н.

Притча «Крылья» Ш. А. Амоношвили.

«Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯ ИХ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Педагогика
Автор: Дербышева Наталья Александровна   
13.05.2022 09:16

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯ ИХ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯ ИХ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Автор: Дербышева Наталья Александровна Воспитатель, г. Усолье-Сибирское, МБДОУ «Детский сад № 2»

Одной из пяти образовательных областей согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования является область «Художественно-эстетическое развитие». В ней решаются задачи развития ребенка дошкольного возраста, которые связанны с раскрытием творческого потенциала. В основе проявления творческой активности, а также творческой деятельности, лежат творческие способности.

Проблема творчества и творческих способностей неоднократно выступала предметом изучения. Психологические аспекты творчества разработаны Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, Б.М. Тепловым, В.Д. Шадриковым, К. Роджерсом, П. Торренсом и другими авторами [1; 2; 4; 5; ]. Проблема творчества неоднократно рассматривалась и в дошкольном возрасте. В частности, ей посвящены работы О.М. Дьяченко, Е.Л. Яковлевой [3; 7 ].

Подробнее...
 
Становление и развитие партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Педагогика
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна   
10.05.2022 18:50

Становление и развитие партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗСтановление и развитие партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Опыт практической работы с дошкольниками показывает, что все больший процент современных детей имеют ограниченные возможности здоровья. Бывает так, что проблема не видна на раннем этапе или она не ярко выражена и родители, в большинстве своем не имеющие педагогического или медицинского образования, не подозревают, что их ребенку нужна помощь специалиста. Многие родители, не видя или не понимая существующей проблемы, записывают своих детей в массовые детские сады. Либо это отсутствие свободных мест в специализированных учреждениях, где работают психологи, логопеды, дефектологи и другие специалисты, требующиеся для данной категории детей. И, конечно же, эта проблема является значительным фактором для повышения педагогической компетентности педагога-дошкольника, работающего в массовом дошкольном учреждении.

Подробнее...
 
«Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»
Педагогика
Автор: Бычкова Нина Викторовна   
09.05.2022 22:34

«Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»«Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АКСИНЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА “ВАСИЛЁК”

Подготовила: Бычкова Н.В

Содержание дошкольного образования направлено на решение основных задач:

  • сохранение здоровья ребенка;
  • развитие базовых качеств личности;
  • построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Она должна охватывать все виды деятельности.

Подробнее...
 
«Формирование информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания видеосюжетов и буктрейлеров»
Педагогика
Автор: Попова Татьяна Владимировна Семакова Кристина Сергеевна   
09.05.2022 09:37

«Формирование информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания видеосюжетов и буктрейлеров»«Формирование информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания видеосюжетов и буктрейлеров»

  • воспитатель высшей квалификационной категории Попова Татьяна Владимировна
  • воспитатель Семакова Кристина Сергеевна

МАДОУ №82 «Гусельки», г.Северодвинск,

Компьютерные технологии постепенно входят и в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний, поиска информации. Это современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, даёт возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания (мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, электронные книги, планшеты, компьютеры, умные часы).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 150

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (244) выйдет
29 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год