Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Метод «квест», как инновационная форма обучения детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Крестинина Ирина Григорьевна   
25.10.2021 15:48

Метод «квест», как инновационная форма обучения детей дошкольного возрастаМетод «квест», как инновационная форма обучения детей дошкольного возраста

Автор: Крестинина Ирина Григорьевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы школа № 1359 имени авиаконструктора М. Л. Миля, ДО-2

Аннотация: Метод «квест» является инновационным приемом среди игровых методов обучения. Выполнение заданий способствуют развитию навыков аудирования и чтения, поиск решений проблемных ситуаций активизирует логическое и творческое мышления дошкольника, способствуя его всестороннему развитию.

В современном образовании существует множество игровых методов, позволяющих сделать процесс развития увлекательным и интересным для дошкольников. В копилке педагогических средств собрано множество различных игровых учебно-методических пособий, интерактивная поддержка в виде аудио- визуальных средств, карточек с картинками, компьютерных игр, способствующих обучению детей, развитию – логического мышления, самостоятельности, скорости реакции. В наш чрезмерно компьютерный век, нам необходимо вернуться к тому, чему не может обучить ни один компьютер – живому общению, формированию коммуникативной компетенции и готовности к построению коммуникации с другими людьми.

Подробнее...
 
Игровая деятельность как средство развития самостоятельности у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Объедкова Ольга Александровна Коцкая Евгения Анатольевна Монакова Татьяна Владимировна   
25.10.2021 06:45

Игровая деятельность как средство развития самостоятельности у детей дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития самостоятельности у детей дошкольного возраста

воспитатели МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» (дошкольные группы)

  • Объедкова Ольга Александровна
  • Коцкая Евгения Анатольевна
  • Монакова Татьяна Владимировна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) строится на признании дошкольного детства как уникального этапа всестороннего развития личности ребёнка. Стандарт, образовательные программы, комплексные программы развития дошкольных учреждений направлены на создание условий для поддержки всех видов детской деятельности при доминировании деятельности игровой как ведущей в жизни дошкольника, которая используется не только в воспитательном процессе, но и в подготовке ребёнка к дальнейшему обучению и социализации. Более того, важной компетенцией воспитателя согласно профессиональным требованиям являются навыки мотивации самостоятельности и активности детей в разных видах развивающей игровой деятельности при не директивном, а творческом участии в организации и самом процессе игры.

Подробнее...
 
«Использование маркеров игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ»
Педагогика
Автор: Ашкрумова Светлана Рафаэлевна   
25.10.2021 04:18

«Использование маркеров игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ»«Использование маркеров игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ»

Ашкрумова Светлана Рафаэлевна МАДОУ Детский сад № 99, воспитатель Уфа 2021

Актуальность: Одна из задач, которая стоит сегодня перед педагогами — как организовать развивающую предметно-пространственною среду (далее РППС) в группе, чтобы она соответствовала вышеперечисленным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и была комфортна детям. Ведь большую часть времени дети находятся в группе детского сада и именно от взрослых зависит качество организации среды. Также необходимо повысить психологическую безопасность дошкольников. Таким образом, возникает противоречие: в детском саду создана предметно — развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального стандарта и не может осуществлять ту положительную роль в развитии детей, которую могла бы нести. Исходя, из этого необходимо подходить комплексно и системно к наполнению РППС ещё на этапе её планирования.

Проблема: Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. В процессе работы столкнулась с тем, что в классической модели содержания РППС было много неудобств, несоответствий для успешного ведения педагогического процесса. Проведенный мониторинг показал, что развивающая среда в группе не соответствует требованиям ФГОС ДО: имеет бедное оснащение, недостаточно созданы условия для реализации основных видов деятельности детей, следовательно, среда не обеспечивает в полном объеме разностороннее развитие ребенка. А вступивший в силу ФГОС ДО ставит к РППС определённые требования: «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» (п 3.3. 4.)

Цель: Разработка модели, развивающей предметно – пространственной среды, способствующей гармоничному развитию личностных и коммуникативных качеств детей через освоения навыков проектирования собственной деятельности и творческого самовыражения.

Подробнее...
 
«STEAM образование в ДОУ»
Педагогика
Автор: Сарайкина Наталья Олеговна   
23.10.2021 22:03

«STEAM образование в ДОУ»«STEAM образование в ДОУ»

Подготовила воспитатель МБОУ «СОШ № 6» города Нефтеюганка, ХМАО-Югра Сарайкина Наталья Олеговна

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.

Подробнее...
 
Использование инновационных педагогических технологий в ДОУ с учетом ФГОС
Педагогика
Автор: Антонова Елена Александровна Лукьянова Елизавета Николаевна   
23.10.2021 17:11

Использование инновационных педагогических технологий в ДОУ с учетом ФГОСИспользование инновационных педагогических технологий в ДОУ с учетом ФГОС

С каждым годом дошкольные учреждение все больше совершенствуются и развиваются.

В настоящее время все больше дошкольных учреждений внедряет в практику новейшие разработки и инновационные технологии. Благодаря этому качеству образовательная деятельность улучшается. Это и есть основное направление для модернизации всего детского сада и педагогического состава.

Положительные стороны нестандартных методик выражаются в следующих факторах

  • Множество положительных отзывов от родителей
  • Улучшение психоэмоционального фона и обучаемости у детей
  • Высокая результативность педагогического труда, оцененная профессионалами
Подробнее...
 
Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя
Педагогика
Автор: Гугина Ольга Васильевна   
20.10.2021 17:39

Использование приемов мнемотехники в работе воспитателяИспользование приемов мнемотехники в работе воспитателя

Грамотная и красивая речь является одним из важных аспектов развития ребенка. Формировать ее необходимо с ранних лет, так как именно в этот период дошкольного возраста развиваются наиболее подходящие условия ее реализации.

В современном мире дети не очень любят заучивать стихи и составлять пересказы, практически не владеют методами запоминания и это вызывает у них большие трудности в заучивании, обусловленные быстрым утомлением и отрицательными эмоциями. Поэтому очень важно у детей пробудить интерес к занятиям такого рода и увлечь их, превратив непосильный труд в любимое и доступное дело – ИГРУ.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

Поскольку речевые и психические процессы взаимосвязаны, необходимо деятельность осуществлять через комплексное воздействие, т.е. включать не только звуковую работу, но и работу, направленную на внимание, память и мышление.

Мнемотехника представляется как система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации через графические рисунки об особенностях объектов природы, персонажей сказок, запоминание сюжета рассказов, и как следствие развитие связной речи.

Подробнее...
 
Проект модели предметно-развивающей среды в ДОУ.
Педагогика
Автор: Денисова С. Ю. Постникова И.А. Тамилина Е.Ю.   
20.10.2021 12:55

Проект модели предметно-развивающей среды в ДОУ.Проект модели предметно-развивающей среды в ДОУ.

Авторы:

  • Денисова С. Ю.
  • Постникова И.А.
  • Тамилина Е.Ю.

1. Описание актуальности, необходимости предлагаемой инновации

В настоящее время сфера дошкольного образования открыта общественным запросам и требованиям времени, направлена на привлечение современных образовательных технологий.

В практике работы дошкольных образовательных учреждений часто возникает проблема оптимизации состава предметной игровой среды, которая рассматривается как важнейшая составляющая предметно- развивающей среды. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о необходимости её оптимизации и формирования с «учётом принципа интеграции образовательных областей». Это положение впрямую относится и к предметнойигровой среде.

Подробнее...
 
«Описание опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности»
Педагогика
Автор: Кудряшова Наталия Валериевна   
19.10.2021 06:00

«Описание опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности»«Описание опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности»

Ф.И. О. слушателя КПК, должность_ Кудряшова Наталия Валериевна, воспитатель

Согласно ныне действующему закону "Об образовании в Российской Федерации", родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед дошкольным учреждением следующую задачу: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Подробнее...
 
Игра – основной вид деятельности социализации воспитанников.
Педагогика
Автор: Шишаева Валентина Владимировна   
14.10.2021 08:43

Игра – основной вид деятельности социализации воспитанников.Игра – основной вид деятельности социализации воспитанников.

Выполнил воспитатель: Шишаева В.В.

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего, в игре»

А. Макаренко

«Игра – это наиболее эффективная форма социализации ребёнка, в которой закладываются основы будущей личности».

Н. Смирнова

Функции игры:

  • Обучающая;
  • Развлекательная;
  • Коммуникативная;
  • Воспитательная;
  • Развивающая;
  • Релаксационная;
  • Психологическая.
Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация и методика проведение утреннего приема детей в ДОУ»
Педагогика
Автор: Иванова Анна Анатольевна   
12.10.2021 23:46

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация и методика проведение утреннего приема детей в ДОУ»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация и методика проведение утреннего приема детей в ДОУ»

подготовила: старший воспитатель Иванова А.А.

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приёма детей имеет большое значение в режиме дня. Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые и дети. Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас». Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду.

Во время утреннего приёма решаются задачи всех образовательных областей.

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Педагогика
Автор: Лопаткова М.Н. Плашкина О.О.   
09.10.2021 20:15

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

  • Лопаткова М.Н.
  • Плашкина О.О.

МБДОУ д/с № 17 г. Белгорода

Проблема развития детей раннего возраста в настоящее время является одной из самых актуальных.

Ранний возраст выступает важнейшим периодом жизни человека, когда происходит закладывание наиболее значимых способностей, определяющих дальнейшее развитие человека. В данный период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и др [5].

В последние годы в регионах Российской Федерации реализуются различные проекты, в рамках которых разрабатываются и апробируются схемы нормативно-правового, финансово-экономического регулирования, социально-психологического обеспечения системы поддержки детей раннего возраста, а также создаются новые педагогические технологии, отвевающие современных требованиям[1].

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 138

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (215) выйдет
31 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год