Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Перенкова Наталья Игоревна
|
27.03.2025 17:04 |
ПРИМЕНЕНИЕ КОУЧИНГА В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Перенкова Наталья Игоревна, старший воспитатель МБДОУ д/с №30 г. Арзамас, Нижегородская область.
Статья посвящена вопросам создания таких условий внутрикорпоративного повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, как формы активного обучения с помощью коучинга.
Каждый педагог ДОУ обладает колоссальным потенциалом, но далеко не всегда способен его раскрыть и реализовать в силу своих индивидуальных особенностей. Помочь ему в этом может специально организованное психолого-педагогическое сопровождение, задачи которого — учесть факторы, влияющие на успех адаптации воспитателей, а также развить их личностные и профессиональные качества. Одной из таких форм сопровождения являются коучинг-сессии, которые могут быть организованы в виде взаимопосещений педагогами занятий, их качественного анализа, консультаций старшего воспитателя.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Мальцева И.В.,Кокорева Ю.Д.
|
26.03.2025 23:33 |
Сюжетно-ролевая игра. Консультация для воспитателей.
Составили: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.
Сюжетно-ролевая игра. Консультация для воспитателей
- Цель сюжетно-ролевой игры
- Роль воспитателя в организации игры
- Предметы-заменители в сюжетно-ролевой игре
Уважаемые педагоги, всем известно, что ведущая деятельность дошкольника – это игра.
Задумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребёнка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его? Конечно же, с помощью игры. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать свои знания и умения. Через игру, а именно, через сюжетно-ролевую игру ребёнок входит в мир взрослых.
Строите космический корабль, лечите плюшевого мишку, готовите наивкуснейший обед – всё это сюжетно-ролевые игры. Для дошкольника они – необходимый и очень важный этап в развитии. Ребёнок создаёт игру на основе эпизодов из жизни и собственной фантазии.
Сюжетно-ролевая игра полезна для социализации. В ней ребёнок готовит себя к самым разным ситуациям, которые вскоре появятся в период школьной жизни.
В дошкольном возрасте у ребёнка только одна возможность побыть взрослым – в ролевой игре. С помощью ролевой игры ребёнок познаёт мир человеческих отношений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Казанкова Елена Леонидовна Овчарёва Ольга Владимировна
|
25.03.2025 19:54 |
Технология «Линейный календарь», как средство формирования временных представлений у старших дошкольников»
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Лев Семёнович Выготский
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных временных представлений средствами линейного календаря.
Задачи:
- формировать у детей начальное представление о времени.
- формировать навыки счета, а также математические и логические представления о времени.
- развивать социально-коммуникативные навыки, желания обсуждать важные события и делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками
К школе дети должны иметь представления о календаре, как системе измерения времени, уметь определять время по часам.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.
|
24.03.2025 07:28 |
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)
Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.
Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Закон "Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка" как одну из основных задач, стоящих перед педагогами.
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в речевом развитии. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда.
Родители, чьи дети посещают группу компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, часто испытывают тревогу и неопределенность. Одни самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых нарушений у детей, полагаясь только на педагогов, другие не владеют необходимымипедагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком. Недостаточная осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими своевременного воздействия на них, неправильные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений, свидетельствуют о необходимости обучения родителей и планирования совместной работы специалистов, педагогов, родителей на всех этапах коррекции.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Керн Арина Михайловна Сметанюк Марина Александровна
|
22.03.2025 19:25 |
КВИЗ. «Все профессии нужны — все профессии важны»
Цель: Расширение знаний детей о профессиях взрослых;
Ход мероприятия:
Дети приходят в гости к Незнайке.
Незнайка: Здравствуйте, дети! В нашем цветочном городе у всех жителей есть своя профессия, а я не знаю какую выбрать.
Профессии бывают разные, Но все они такие важные. Повар, плотник и шофер, Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны Все профессии нужны.
Воспитатель: Не расстраивайся Незнаичка! Сегодня мы с тобой и ребятами, отправимся в интересный и увлекательный мир профессий.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черкасова Галина Николаевна
|
22.03.2025 11:53 |
Конспект мастер-класса «Лаборатория – место удивительных открытий!»
Автор: Черкасова Галина Николаевна, воспитатель дошкольного отделения «Ягодка» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Володарской средней общеобразовательной школы Ленинского городского округа Московской области.
Цель: передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работыпо развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- повысить профессиональное мастерство педагогов;
- активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта;
- рефлексия собственного профессионального мастерства по теме мастер-класса.
Участники мастер-класса: педагоги дошкольных образовательных организаций.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Михалькова Олеся Викторовна
|
14.03.2025 04:48 |
Мастер-класс как средство сплочения родителей, детей и воспитателей в младшем дошкольном возрасте.
Михалькова Олеся Викторовна
Актуальность: в статье рассказывается о мастер-классах, представляющих собой уникальную площадку, где родители, дети и воспитатели могут взаимодействовать друг с другом в неформальной обстановке
Ключевые слова: мастер- класс. сплочение, обмен опытом.
Сплочение родителей, детей и воспитателей является ключевым фактором для успешного развития детей в дошкольном возрасте. Взаимодействие между этими тремя группами создает гармоничную образовательную среду, в которой дети чувствуют себя безопасно и уверенно. Одним из эффективных инструментов для достижения этой цели являются мастер-классы.
Роль мастер-классов в сплочении
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иваночкина Анастасия Дмитриевна
|
14.03.2025 04:21 |
Создание интерактивных плакатов: Цифровые помощники для современных воспитателей
Педагогическая статья
Подготовила: Иваночкина А.Д
1. Введение в тему.
Мир, в котором мы живём, находится в постоянном движении и развитии. Эти изменения побуждают нас искать и находить новые ресурсы, которые могут быть полезны в самых разных областях человеческой деятельности.
В наше время мир информации открывает перед нами огромное количество возможностей, делая жизнь и обучение не только увлекательными, но и захватывающими.
Детские сады могут внести свой вклад в это дело, предлагая инновационные и
нестандартные методы обучения, а также используя новые образовательные
технологии (искусственный интеллект, чат-боты, образовательные сайты и т.д.).
Согласитесь, что в современном мире информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью жизни каждого человека? Ведь они затрагивают все сферы: дом, образование, работу, отдых и развлечения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мусатова Ксения Игоревна Хуторная Наталья Александровна
|
12.03.2025 06:01 |
Виды авторитета и их влияние на развитие детей. (Взаимодействие с семьями воспитанников)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова
Подготовили: воспитатели средней ортопедической группы «Колокольчик» Мусатова К.И., Хуторная Н.А.
С самого рождения человек попадает в общество. На его развитие оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья.
Влияние семьи на воспитание ребенка может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соломатова Нина Петровна
|
12.03.2025 05:45 |
«Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Соломатова Н.П. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 г. Томска
В условиях инклюзивного образования дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются вместе с детьми с нормой развития, что дает возможность более успешной социализации детей с ОВЗ в обществе.
Логопедическая работа в группах для детей с особыми возможностями здоровья представляет собой обеспечение инклюзии, которая способствует особым условиям социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и толерантного отношения сверстников, а также оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сланова Виктория Викторовна
|
12.03.2025 04:53 |
«Практическое применение методики Воскобовича в дошкольном образовании»
Введение
В современном дошкольном образовании особую актуальность приобретает вопрос эффективного развития детей. Методика В.В. Воскобовича представляет собой инновационный подход к раннему развитию, основанный на игровой деятельности и интеллектуальном росте ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 211 |
|
|