Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование продуктов детской деятельности в образовательном процессе ДОО (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Минько Светлана Васильевна , Корж Елена Дмитриевна   
21.06.2018 22:41

Использование продуктов детской деятельности в образовательном процессе ДОО (из опыта работы)Использование продуктов детской деятельности в образовательном процессе ДОО (из опыта работы)

  • Минько Светлана Васильевна воспитатель
  • Корж Елена Дмитриевна старший воспитатель

МБДОУ «ДС № 9 «Олененок» МО Староминский район, станица Староминская, Краснодарский край

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Е. И. Тихеева

Подробнее...
 
Особенности и закономерности развития детей раннего возраста
Педагогика
Автор: Шестакова Юлия Ивановна   
21.06.2018 07:16

Особенности и закономерности развития детей раннего возрастаОсобенности и закономерности развития детей раннего возраста

Шестакова Юлия Ивановна Воспитатель МБДОУ ДС №72 «Акварель» г. Старый Оскол, Белгородская область

Раннее детство — возраст от рождения до 3 лет — особый период для развития. Рассмотрим особенности данного периода.

Л.И. Божович отмечает, что в раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и личности.

С точки зрения И.Ю. Кулагиной скачкообразность и неравномерность психического развития в этом периоде выражена ярче, чем в другом возрасте. Медленное накопление тех или иных особенностей стремительно сменяется наиболее быстрыми преобразованиями в психике. Причем темп и значение разных линий психического развития на разных возрастных этапах жизни ребенка неодинаковы. Например, в возрасте 2,5-3 мес. ведущей линией развития психики является формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций. С 3 до 5-6 мес. на основе развития зрительного сосредоточения совершенствуются движения руки, формируется хватание, ребенок начинает манипулировать с предметами. Устанавливаются зрительные, слуховые, тактильные и двигательные взаимосвязи.

Подробнее...
 
Моя группа – моя семья!
Педагогика
Автор: Сазонова Елена Александровна   
19.06.2018 16:53

Моя группа – моя семья!Моя группа – моя семья!

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»

В.А. Сухомлинский.

Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

Подробнее...
 
Виды мастер-классов использующиеся в работе ДОУ
Педагогика
Автор: Славгородская Олеся Анатольевна   
17.06.2018 13:54

Виды мастер-классов использующиеся в работе ДОУВиды мастер-классов использующиеся в работе ДОУ

Во все времена в дошкольном образовании при взаимодействии с семьёй использовались мастер-классы, потому что это одна из самых эффективных форм взаимодействия с семьёй воспитанников.

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

В первую очередь, мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Подробнее...
 
«Формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников»
Педагогика
Автор: Султанова Лилия Вадимовна   
17.06.2018 13:37

«Формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников»«Формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников»

Изменения, происходящие в современном мире, а особенно связанные с социальным окружением ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, требует от педагогов оптимизации образовательного пространства, с учётом государственных, социальных и личностных потребностей и интересов. Поэтому, одним из приоритетных направлений реализации ФГОС является социально — коммуникативное развитие дошкольников.

Социально — коммуникативная готовность детей к обучению в школе является одним из важнейших шагов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в образовательном учреждении. Такого мнения придерживаются И.Е. Валитова, Т.Г. Казакова, М.Маханева, А.А. Рояк, Е.В. Субботский, Д.Фитцпатрик, Л.М. Шипицынаи др.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание фундамента развития ребенка, формирование базовой культуры его личности.

Подробнее...
 
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Жолобова Оксана Сергеевна   
17.06.2018 12:50

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДОСопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО

Жолобова Оксана Сергеевна учитель-логопед МБДОУ ДС №38 «Колобок» г. Туапсе МО Туапсинский район

По закону «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.

В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ и детей – инвалидов не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.

В нашем ДОУ открыты группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и группа комбинированной направленности, которую посещают дети — инвалиды с нарушением слуха.

Подробнее...
 
«Формировании навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Лебедева Анастасия Валерьевна, Данилова Светлана Анатольевна   
16.06.2018 12:23

«Формировании навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста»«Формировании навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста»

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №194 «Капитошка», города Тольятти.

  • Лебедева А.В педагог – психолог.
  • Данилова С.А. воспитатель р/о.

В современном обществе одним из главных качеств человека является умение сотрудничать в коллективе, решать общие задачи, находить пути решения конфликтных ситуаций, умение приходить к компромиссу. Как и с какого возраста формируются эти значимые для человека качества?

Многие известные исследователи (М. И Лисина, В.А Петровский, Т.А Репина) раскрывая процесс становления форм, поиска средств детского общения и сотрудничества, изучая возрастные изменения отношений к взрослому и сверстнику на протяжении дошкольного возраста, неоднократно отмечали, что первоосновы сотрудничества формируются именно в период дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Современные подходы к построению взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Яценко Светлана Владимировна, Дубко Ольга Владимировна   
01.06.2018 18:16

Современные подходы к построению взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДОСовременные подходы к построению взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДО

Авторы:

  • Яценко Светлана Владимировна старший воспитатель
  • Дубко Ольга Владимировна воспитатель

МБДОУ д/с № 21 Тимашевский район Краснодарский край

«Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».

(А. Н. Острогорский)

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов в вопросах положительной социализации и формирования коммуникативных компетенций у ребенка дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Организация детской проектной деятельности в ДОУ.
Педагогика
Автор: Решедько Татьяна Николаевна   
01.06.2018 17:10

Организация детской проектной деятельности в ДОУ.Организация детской проектной деятельности в ДОУ.

Джон Дьюи, американский педагог и философ, считается родоначальником метода проектов. Истинную ценность он видел в том, что направлено на благо общества и дает практический результат. Стихийный поиск на ответ естественен для ребенка дошкольного возраста. Свой опыт он приобретает во время какой-либо практической деятельности. Поэтому приобретение новых знаний должно происходить в привлекательной для ребенка игровой и трудовой деятельности, прививающий интерес к самообучению.

В связи с тем, что дети дошкольного возраста еще не могут быть организаторами проектной деятельности, самостоятельно поставить перед собой цель, сформулировать проблему, поэтому детская проектная деятельность носит характер сотрудничества. Взрослый способен понять интересы дошкольника и помочь реализовать поставленные задачи. Воспитатель будет являться помощником, а не носителем готовых знаний, он не должен делать того, что способны сделать сами дети. Он может помочь найти способы ответа на вопрос, или познакомить с новыми средствами достижения новых знаний, которые ранее не были известны участникам проекта. Дети решают проблему, задавая вопросы взрослым, совместно посещая библиотеку, проводя наблюдения, создавая новый продукт. При этом происходит активизация творческих и познавательных способностей ребенка.

Подробнее...
 
Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
Педагогика
Автор: Харичева Юлия Сергеевна   
30.05.2018 10:13

Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.

Воспитатель: Харичева Юлия Сергеевна МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. У детей по многим причинам не всегда есть возможность сходить в настоящий музей. К тому же многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии.

Цель создания мини-музея — это обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей (средняя группа), для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Подробнее...
 
Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
Педагогика
Автор: Щеголихина Татьяна Михайловна   
28.05.2018 18:28

Методический кабинет как центр профессионального развития педагоговМетодический кабинет как центр профессионального развития педагогов

Старший воспитатель МБДОУ № 24 «МАЛЫШ» городского округа города Бор. Т.М. Щеголихина

Методическая работа — часть системы непрерывного образования педагогов. Она должна быть ориентирована на достижение и поддержание должного качества повседневной воспитательно-образовательной деятельности в ДОО и предоставление педагогам возможности себя реализовать.

Центром всей методической работы является методический кабинет. Методический кабинет многофункционален — это копилка традиций детского сада. Основной задачей методического кабинета является оказание методической помощи воспитателям и специалистам детского сада, создание условий для их профессионального роста, педагогического мастерства, побуждение педагогов на творчество и самореализацию, создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 76

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год