Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Строим «космос» из кубиков: ключевые аспекты развития ребенка 4-5 лет»
Педагогика
Автор: Хлынина Наталья Сергеевна Минина Ксения Александровна Пекшева Анна Викторовна Евстифорова Светлана Алексеевна   
18.12.2025 21:24

«Строим «космос» из кубиков: ключевые аспекты развития ребенка 4-5 лет»«Строим «космос» из кубиков: ключевые аспекты развития ребенка 4-5 лет»

Возраст 4-5 лет — это золотая середина дошкольного детства. Период, когда бурная импульсивность трехлетки уступает место более осознанному интересу к миру, а до стартовой готовности к школе еще есть время для игры и творчества. Это эпоха «почемучек», первых друзей, сложных сюжетов в игре и активного строительства собственной картины мира. В статье мы подробно разберем основные «фронты» развития в этом возрасте.

1. Интеллектуальный взлет: от «что?» к «как?» и «почему?»

Познавательные процессы ребенка 4-5 лет переживают качественный скачок.

Мышление становится наглядно-образным. Малыш оперирует уже не конкретными предметами, а их образами. Он может представить, каким будет его постройка из конструктора, до того, как начнет строить. Это основа для будущего логического мышления.

Внимание и память становятся более устойчивыми и произвольными. Ребенок может целенаправленно запомнить поручение ( «отнеси салфетку бабушке») или выучить небольшое стихотворение. Однако доминирует по-прежнему эмоционально окрашенная память: лучше всего запоминается то, что вызвало яркий интерес или удивление.

Воображение — ведущая психическая функция этого периода. Оно не просто дополняет реальность, а активно ее преобразует. Палочка становится градусником для куклы, стул — кабиной космического корабля. Важно поддерживать эту творческую активность, предоставляя материалы для воплощения фантазий (лоскуты ткани, коробки, природные материалы).

Подробнее...
 
«ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»
Педагогика
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна Мезенцева Татьяна Юрьевна   
18.12.2025 06:10

«ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»«ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) – ЭТО ОСОБАЯ ФОРМА НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С НЕРАВНОМЕРНОСТЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, СО СВОЕОБРАЗНЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ, РЕЧЕВЫМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ, ЧТО В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ПРИВОДИТ К ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ.

Виды аутизма

 * аутизм при различных заболеваниях ЦНС;

 * психогенный аутизм;

 * аутизм шизофренической этиологии;

 * аутизм при обменных заболеваниях;

 * аутизм при хромосомной патологии.

Подробнее...
 
Синтаксис при ОНР: потенциал коллажных упражнений.
Педагогика
Автор: Аношина Галина Николаевна   
17.12.2025 13:34

Синтаксис при ОНР: потенциал коллажных упражнений.Синтаксис при ОНР: потенциал коллажных упражнений.

Развитие речи представляет собой многогранный процесс, требующий совершенствования аналитических и синтетических функций головного мозга.

Грамотная речь – одно из главных условий всестороннего развития ребенка. Совершенствование речи даёт ребёнку инструменты для чёткого выражения мыслей, углублённого изучения окружающей действительности и эффективного общения с ровесниками и старшими людьми.

При общем недоразвитии речи у детей выявляются дефекты не только на морфологическом, но и на синтаксическом уровне. В числе характерных особенностей — искажение структуры предложения из за неверного расположения главных и второстепенных членов, сложности в применении простых и большинства сложных предлогов, выраженные ошибки при согласовании слов в предложении, а также затруднения при добавлении в предложение новых членов.

Из за указанных нарушений ребёнок испытывает сложности с овладением речью и допускает ошибки при формулировке высказываний. Несоответствующее норме усвоение языковых правил влечёт за собой дефекты в морфологической структуре слов и синтаксическом строении предложений. Это существенно затрудняет речевое взаимодействие, негативно влияет на познавательное развитие и впоследствии осложняет процесс школьного обучения.

Процесс становления речи неразрывно связан с деятельностью. В дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит игре — посредством неё ребята выражают накопленный опыт и впечатления.

Принимая во внимание особенности речи детей с ОНР, важно создать педагогические условия (правильно организовать предметно –развивающую среду и подобрать игровые методы и приемы), которые:

  1. учитываютхарактеристики речевого развития детей с ОНР.
  2. способствуют формированию навыка построения разных типов предложений и развитию умения соединять их в связное высказывание.
  3. поддерживают эмоциональный настрой и интерес ребенка в процессе обучения.

Одной из моих педагогических находок являются логопедические коллажи.

Подробнее...
 
Сибирские борды в детском саду: инновационный инструмент физического и сенсорного развития детей с РАС
Педагогика
Автор: Ларина Татьяна Юрьевна   
17.12.2025 13:05

Сибирские борды в детском саду: инновационный инструмент физического и сенсорного развития детей с РАССибирские борды в детском саду: инновационный инструмент физического и сенсорного развития детей с РАС

Что такое сибирский борд и почему он подходит детям с РАС?

Сибирский борд (другие названия: баланс-борд, балансировочная доска, индо-борд) – это тренажер для развития баланса, координации и ловкости. Классическая конструкция состоит из:

  1. Доски (обычно овальной формы, с шероховатой поверхностью для сцепления).
  2. Цилиндра (ролла), который подкладывается под доску.

Задача пользователя – удержать равновесие, стоя на доске, которая качается на ролле. Однако в работе с детьми, особенно с расстройствами аутистического спектра (РАС), вариаций использования намного больше.

Подробнее...
 
Поддержка родительской инициативы в ДОУ.
Педагогика
Автор: Метёлкина Светлана Владимировна Инжеватова Анна Анатольевна   
17.12.2025 09:47

Поддержка родительской инициативы в ДОУ.Поддержка родительской инициативы в ДОУ.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Детский сад – это первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Подробнее...
 
Проектная деятельность как метод эффективного использования инновационных здоровьесберегающих технологии в ДОУ.
Педагогика
Автор: Силантьева Наталья Сергеевна   
16.12.2025 23:01

Проектная деятельность как метод эффективного использования инновационных здоровьесберегающих технологии в ДОУ.Проектная деятельность как метод эффективного использования инновационных здоровьесберегающих технологии в ДОУ.

УДК-613. 955

Воспитатель: Силантьева Наталья Сергеевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Томск

Использование инновационных здоровье сберегающих технологий в ДОУ. Аннотация: в статье рассмотрены основные здоровье сберегающие технологии, применяемые в ДОУ. Применяя различные современные формы и методы в своей педагогической работе, наиболее эффективной считаю проектную деятельность. Ведь метод проекта позволяет реализовать поставленные задачи и цели в процессе совместной деятельности всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников, родителей и других участников.

Подробнее...
 
Деловая игра с педагогами «Маршруты выходного дня как форма работы с дошкольниками в формировании любви к родному краю»
Педагогика
Автор: Никитина Оксана Юрьевна   
16.12.2025 20:22

Деловая игра с педагогами «Маршруты выходного дня как форма работы с дошкольниками в формировании любви к родному краю»Деловая игра с педагогами «Маршруты выходного дня как форма работы с дошкольниками в формировании любви к родному краю»

Подготовила: Никитина О.Ю. МДОУ «Детский сад №5» Саранск 2025

Цель: Повышение профессионального уровня воспитателей в работе с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Ход мероприятия

В: Добрый день, уважаемые воспитатели! Сегодня мы с вами собрались по очень актуальному вопросу.

Период дошкольного возраста наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, т.к. дошкольник в большей степени доверяет взрослому, подражает ему, эмоционально отзывается и выражает искренние чувства.

Патриотическое воспитание — одна из самых актуальных задач для нас, педагогов дошкольного образования. Наша задача — это приобщение детей к моральным ценностям общества, в котором мы живем. Нравственно-патриотическое воспитание носит комплексный характер и охватывает все виды детской деятельности и осуществляется, как в общеобразовательной деятельности, так и в повседневной жизни. А начинается оно – в семье, ведь именно родители на примерах своей жизни, своего труда, отношениях друг с другом показывают ребёнку, что он – будущее нашей Родины, нашей страны. Наша с Вами задача, как педагогов, научить родителей, подсказать им и направить. Сегодня мы с Вами рассмотрим варианты создания для родителей маршрутов выходного дня с детьми.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»
Педагогика
Автор: Пивоварова Юлия Владимировна   
16.12.2025 15:21

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

План:

  1. Вступление (выступление старшего воспитателя «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»).
  2. Итоги анкетирования педагогов и родителей.
  3. Выполнение заданий педагогами.
  4. Домашнее задание педагогам.
  5. Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.
  6. «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Подробнее...
 
Использование пособия «Маленький мир» в преодолении сенсорной дезинтеграции детей ОВЗ.
Педагогика
Автор: Зыкова Е.Г. Сатиева А.Э.   
16.12.2025 13:33

Использование пособия «Маленький мир» в преодолении сенсорной дезинтеграции детей ОВЗ.Использование пособия «Маленький мир» в преодолении сенсорной дезинтеграции детей ОВЗ.

  • Зыкова Е.Г., педагог-психолог МБДОУ ПМО СО «Детский сад №69»,
  • Сатиева А.Э. учитель-дефектолог МБДОУ ПМО СО «Детский сад №69»,

г. Полевской, Свердловская обл.

Сенсорная дезинтеграция является одной из наиболее актуальных проблем в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сенсорная дезинтеграция проявляется в нарушении обработки сенсорной информации, что может приводить к трудностям в восприятии окружающего мира, а также к проблемам с моторикой, коммуникацией и социальной адаптацией. Дети с такими нарушениями могут испытывать трудности в различении и интеграции информации, получаемой от органов чувств. В условиях образовательного учреждения взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога имеет важное значение для создания эффективной системы коррекционной работы, направленной на преодоление этих нарушений и развитие сенсорных навыков у детей. Одной из эффективных форм работы с детьми ОВЗ является сенсорное пособие «Маленький мир».

Подробнее...
 
«От семейных ценностей к образовательному пространству: АЙКИ – подход в практике ДОУ»
Педагогика
Автор: Елизова Ксения Викторовна Ковалева Екатерина Сергеевна   
16.12.2025 12:16

«От семейных ценностей к образовательному пространству: АЙКИ – подход в практике ДОУ»«От семейных ценностей к образовательному пространству: АЙКИ – подход в практике ДОУ»

Актуальность. Современное общество стоит перед важной задачей сохранения и укрепления традиционных семейных ценностей, являющихся основвой национальной идентичности и культурного наследия. В нашей организации эта задача решается через реализацию проекта «По ступеням семейных ценностей», создающий образовательное пространство для свободы и самореализации каждого участника. Центральным элементом проекта стала интерактивная локация «Семья», отражающая роль семьи как важнейшей социальной и национальной ценности, обеспечивающей формирование личности и передачу духовных традиций.

Подробнее...
 
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА
Педагогика
Автор: Мифтаева Наталья Анатольевна   
16.12.2025 10:53

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКАРОЛЬ ПЕДАГОГА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА

В игре заложен огромный потенциал развития и воспитания дошкольников. Но эти свои качества она может проявить в тех ситуациях, когда используется в рамках педагогического процесса. С общим развитием ребёнка и с развитием его игровой деятельности самостоятельность возрастает; вместе с тем возрастает и роль педагога в руководстве игрой.

Прохождение детей через серию действий, которые педагог запланировал для обучения содержанию – это не игра. Дети не могут свободно инициировать действия, и зачастую те виды деятельности, которые планировали педагоги, имеют конечный продукт (например, ребёнок рисует картинку, пишет или читает что-то, или выполняет какое-то решение). Хотя мы, как педагоги, должны обучать детей определенному содержанию, посредством таких видов деятельности, нам также необходимо выделять большие промежутки времени в течение дня, когда дети участвуют в свободных игровых мероприятиях. В это время детям должно быть предоставлено время для игр, без вмешательства взрослых или с дошкольным педагогом в качестве одного из игроков.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 313

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год