Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Взаимодействие педагогов и родителей в старшей группе детского сада: стратегия партнёрства
Педагогика
Автор: Поспелова ДС, Кульгавых ВА.   
16.11.2025 22:50

Взаимодействие педагогов и родителей в старшей группе детского сада: стратегия партнёрстваВзаимодействие педагогов и родителей в старшей группе детского сада: стратегия партнёрства

Актуальность проблемы

В старшем дошкольном возрасте (5–7лет) ребёнок переживает важный этап подготовки к школе. Этот период характеризуется:

  • интенсивным развитием познавательной сферы;
  • формированием произвольности поведения;
  • становлением самооценки и социальной позиции;
  • расширением круга общения и усложнением межличностных отношений.

Успешность прохождения этого этапа во многом зависит от согласованности действий педагогов и родителей. СогласноФГОС ДО, взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников—обязательное условие качественного образования и воспитания.

Подробнее...
 
«Нетрадиционные методы работы с родителями в детских образовательных учреждениях: создание партнерства для успешного развития детей».
Педагогика
Автор: Дудина Кристина Александровна   
16.11.2025 22:43

«Нетрадиционные методы работы с родителями в детских образовательных учреждениях: создание партнерства для успешного развития детей».«Нетрадиционные методы работы с родителями в детских образовательных учреждениях: создание партнерства для успешного развития детей».

Автор: Дудина Кристина Александровна Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Её основным принципом является сотрудничество педагогов детского сада с семьёй. Они являются основными социальными заказчиками и работа с детьми невозможна без учета их запросов. При этом родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих инновационных технологий. Без обеспечения эффективного взаимодействия ДОУ и семьи не будут достигнуты целевые ориентиры развития ребенка дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Использование проектной деятельности в ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста через проект «Мир профессий»
Педагогика
Автор: Игнатович Юлия Александровна Моисеева Ольга Сергеевна   
16.11.2025 21:52

Использование проектной деятельности в ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста через проект «Мир профессий»Использование проектной деятельности в ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста через проект «Мир профессий»

Игнатович Юлия Александровна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного учреждения №13 г.Томска

Моисеева Ольга Сергеевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного учреждения №13 г.Томска

Команда проекта: воспитатели дошкольных учреждений, дети, родители.

Основная идея проекта: проект направлен на создание условий, стимулирующих интерес у детей к миру профессий, их разнообразию и влиянию их деятельности на современный мир. Формирование предпосылок для дальнейшей профориентации детей среднего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Вопросы развития связной речи в онтогенезе в психолого – педагогической литературе
Педагогика
Автор: Калачева Олеся Сергеевна Шуртина Валентина Геннадьевна Иусова Мария Викторовна   
13.11.2025 19:17

Вопросы развития связной речи в онтогенезе в психолого – педагогической литературеВопросы развития связной речи в онтогенезе в психолого – педагогической литературе

Теоретическим фундаментом исследований в области развития связной речи являются исследования о закономерностях развития речи детей, которые были выдвинуты в трудах Эльконина Д.Б., Выготского Л. С., Леонтьева А. А., Сохина Ф.А.

Изучение проблемы развития речи современности, которые были проведены под руководством Сохина Ф. А., позволяет теоретически сформулировать и обосновать две характерных особенности задач развития связной речи:

  • Структурная (Ф. А. Сохин, А.И. Максаков, Е.М. Николайчук, Л.А. Колунова, А.А. Смага, А.И. Лаврентьева) исследует вопросы формирования разных структурных уровней системы языка: фонематического, лексического, грамматического. Было выявлено, что самая большая активность в овладении речью может быть достигнута в том случае, когда дети вовлечены в активную речевую работу.
  • Функциональная (Л. В. Ворошина, Г.Я. Кудрина, О.С. Ушакова, Н.Г. Смольнокова, Е.А. Смирнова, Л.Г. Шадрина, Н.В. Гавриш, М.В. Ильяшенко и др.) исследует развитие навыков овладения языком с точки зрения коммуникативной функции – развитие речевого общения и связной речи. Авторы данного направления стремились найти четкие критерии связной речи. В качестве основного приняли умение правильно с точки зрения структуры строить текст у детей, при использовании необходимых средств связи между частями высказывания и предложениями. Определен путь формирования данных умений – от диалога между ребенком и взрослым к осознанной и произвольной связной монологической речи ребенка. При переходе от диалога к монологу существует определенная логика: вначале взрослый учит ребенка составлять простейшие высказывания, а впоследствии соединять их. В таком случае речь ребенка начинает приобретать произвольный характер, включая элементы планирования. Образуется возможность идти к обучению планирования и составления самостоятельного рассказа.
Подробнее...
 
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Тарасова Кристина Евгеньевна   
12.11.2025 12:25

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

УДК: 37. 025

Тарасова К. Е. педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи», п.Зональная Станция, Россия

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию процесса становления субъектности у детей старшего дошкольного возраста. Рассматриваются понятия субъектности, психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, условия, способствующие развитию способности детей самостоятельно планировать деятельность и осознавать свою роль в социуме. Так же представлены результаты эмпирического исследования, которое проводилось среди дошкольников и включало диагностику уровня сформированности ключевых компонентов субъектности.

Подробнее...
 
Обобщение опытом «Мультфильм, как средство воспитания и коррекции развития детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Кожбакова Марина Анатольевна   
11.11.2025 21:12

Обобщение опытом «Мультфильм, как средство воспитания и коррекции развития детей дошкольного возраста»Обобщение опытом «Мультфильм, как средство воспитания и коррекции развития детей дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 г. Александров Владимирской области

Кожбакова Марина Анатольевна педагог-психолог 2025 г.

«Мультипликация в силу свойственной ей ёмкости и лаконичности языка — это кратчайший путь не только к эмоциям, но и к сознанию зрителя» Андрей Хржановский

Введение

В настоящее время телевидение искусно используется для манипулирования человеческим сознанием. Наибольшемувлиянию современных технологий подвержены дети. Именно маленькие телезрители являются наиболее уязвимыми перед влиянием продуктов средств массовой информации. В отличие от взрослых, дети часто воспринимают информацию, полученную с экрана, за прописную истину и не осознают, какое влияние оказывает на них просмотр различных программ и мультфильмов.

Подробнее...
 
«Развивающая игра как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Колкотина Евгения Юрьевна   
10.11.2025 19:32

«Развивающая игра как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»«Развивающая игра как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе.

В процессе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), я обратила внимание на то, что среди разнообразных проявлений речевой патологии одним из наиболее трудных для коррекции является нарушение слоговой структуры слова. Этот дефект характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Особенностью этих нарушений является их стойкость. Оно может сохраняться у детей довольно долго, обнаруживаясь, всякий раз, как только ребёнок сталкивается с новой звуко-слоговой структурой слова.

Такие искажения отрицательно влияют на формирование лексики, грамматического строя речи, фонематического восприятия у ребёнка и в дальнейшем на овладение им письменной речью. Поэтому коррекция нарушений слоговой структуры слова является актуальной и значимой проблемой. Это побудило меня обратиться к теме: «Развивающая игра как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОВЗ».

Выбору методов и приёмов коррекционной работы по устранению данного нарушения всегда предшествует обследование ребёнка. Я использовала классификацию А.К. Марковой, которая выделяет четырнадцать типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.

Подробнее...
 
Инклюзивная практика: почему ребенку с ОВЗ все еще трудно в современном детском саду?
Педагогика
Автор: Старых Алена Ивановна Курганская Мария Николаевна   
10.11.2025 15:26

Инклюзивная практика: почему ребенку с ОВЗ все еще трудно в современном детском саду?Инклюзивная практика: почему ребенку с ОВЗ все еще трудно в современном детском саду?

Современный детский сад декларирует себя как открытая, инклюзивная среда, готовая принять любого ребенка. Нормативная база, такая как ФГОС ДО, закрепляет право детей с ОВЗ на образование, адаптированное под их потребности. Однако на пути от декларативных норм к реальному воплощению специалистов, сопровождающих этих детей, подстерегает немало трудностей. Ребенок с ОВЗ в группе – это не просто еще один воспитанник. Это всегда вызов существующей системе, и, к сожалению, зачастую этому ребенку по-прежнему очень трудно.

Почему так происходит? Рассмотрим основные группы трудностей, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.

Подробнее...
 
Пособие для средней группы в возрасте от 4 до 5 лет «Наши окошки: я пришёл!»
Педагогика
Автор: Сажина С.А. Рослова А.А.   
10.11.2025 14:11

Пособие для средней группы в возрасте от 4 до 5 лет «Наши окошки: я пришёл!»Пособие для средней группы в возрасте от 4 до 5 лет «Наши окошки: я пришёл!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»

Воспитатели:

  • Сажина С.А.
  • Рослова А.А.

Череповец, 2025

Паспорт развивающего пособия «Наши окошки: я пришёл!».

Возрастная группа: Младшая, средняя (2-4 года).

Цель пособия:

Формирование у детей положительного эмоционального настроя на пребывание в детском саду, снижение уровня утреннего стресса и создание условий для успешной социальной адаптации через выполнение понятного и приятного ритуала.

Задачи пособия:

Подробнее...
 
«Основы финансовой грамотности для дошкольников: подходы и методы»
Педагогика
Автор: Дремучева Татьяна Анатольевна   
10.11.2025 08:57

«Основы финансовой грамотности для дошкольников: подходы и методы»«Основы финансовой грамотности для дошкольников: подходы и методы»

Аннотация:

В статье рассматриваются актуальные подходы и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Обсуждаются ключевые понятия, которые необходимо усвоить детям на раннем этапе, а также способы интеграции финансовых знаний в образовательную деятельность дошкольников. Особое внимание уделяется роли взрослых — родителей и педагогов — в процессе обучения детей основам финансовой грамотности.

Ключевые слова: финансовая грамотность, дошкольники, воспитание, образование, родители, педагоги.

В современном мире финансовая грамотность становится всё более важным навыком, который необходимо формировать у детей с раннего возраста. Основы финансовой грамотности помогают детям понимать принципы управления деньгами, планировать расходы и принимать обоснованные финансовые решения. Введение в мир финансов в дошкольном возрасте — не просто модный тренд, а необходимый элемент всестороннего развития ребенка. Знакомство с основными понятиями, такими как деньги, цена, сбережения, уже в детском саду закладывает фундамент для формирования ответственного и осознанного отношения к финансам в будущем. Главная цель — научить ребенка понимать, что деньги не возникают из ниоткуда, а являются результатом труда. Как же познакомить малыша с миром финансов?

Подробнее...
 
Опыт работы с Солнечным ребёнком
Педагогика
Автор: Васильева Алевтина Вячеславовна Новикова Fнна Александровна, Кузнецова Мария Владимировна, Кузнецова Наталья Николаевна   
09.11.2025 21:38

Опыт работы с Солнечным ребёнкомОпыт работы с Солнечным ребёнком

  • Семёнова Алёна Валерьевна, заведующая МБДОУ «Детский сад №116»,
  • Васильева Алевтина Вячеславовна воспитатель МБДОУ «Детский сад №116»,
  • Новикова Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №116»,
  • Кузнецова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №116»,

г. Чебоксары, Чувашская Республика

Аннотация: поскольку в нашем детском саду нет специализированной программы воспитания и обучения детей с синдромом Дауна, пришлось искать информацию в интернете и на сайтах. Посещать курсы и вебинары. В итоге, мы пришли к выводу, что комплексной программы попросту нет, что не так уж удивительно детей с таким заболеванием относительно недавно стали вводить в массовые группы, и педагоги, как правило, пишут программы самостоятельно, ориентируясь на уровень развития каждого отдельного ребенка. Количество появления детей с Синдромом Дауна увеличилось.. В данной статье мы показываем свой опыт работы и методы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 309

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год