Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

 

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Дошкольник", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации



Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
Педагогика
Автор: О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова   
20.05.2017 19:47

Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУПедагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ

О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова, г. Киселевск, Кемеровской обл.

Гражданское воспитание в ДОУ направленно на развитие гражданских чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание гражданина, любящего свою Родину и гордящегося ею.

В современном мире задача гражданского воспитания приобретает особую остроту и актуальность и является одной из основных задач дошкольного образования. Воспитать любовь к родине — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Весьма эффективным средством воспитания гражданских чувств, является правильная организация предметно-пространственной среды в группе, организация которой (с учетом ФГОС) строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу, гражданские чувства каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Трудности в ознакомлении детей с отдельными историческими фактами, бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Это требует насыщения окружающей ребенка действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чем говорит педагог.

Подробнее...
 
Формирование базовых культурных ценностей детей старшего дошкольного возраста в условиях развития информационного общества
Педагогика
Автор: Горошникова Татьяна Сергеевна, Егорова Марина Николаевна   
14.05.2017 21:54

Формирование базовых культурных ценностей детей старшего дошкольного возраста в условиях развития информационного обществаФормирование базовых культурных ценностей детей старшего дошкольного возраста в условиях развития информационного общества

Formation of the basic cultural values of senior preschool children in the conditions of development of the information society.

Авторы:

  • Т.С. Горошникова,
  • М.Н. Егорова

МАДОУ «Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида», Киселевск

T.S. Goroshnikova,

M.N. Egorova

MADOU “Kindergarten №2 «Rays» combined type “ Kiselevsk

Подробнее...
 
Статья о проблеме дошкольного воспитания «Проблемы освоения современными дошкольниками сюжетно-ролевых игр»
Педагогика
Автор: Федотова Мария Леонидовна   
14.05.2017 18:23

Статья о проблеме дошкольного воспитания «Проблемы освоения современными дошкольниками сюжетно-ролевых игр»Статья о проблеме дошкольного воспитания «Проблемы освоения современными дошкольниками сюжетно-ролевых игр»

Статья. Проблемы освоения современными дошкольниками сюжетно-ролевых игр.

Дошкольное детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития детей дошкольного возраста является освоение игровой деятельности.

Игра — самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствуя развитию воображения ребёнка, тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

Подробнее...
 
Эмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологий
Педагогика
Автор: Самойлова Ирина Викторовна   
14.05.2017 13:46

Эмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологийЭмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологий

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонёк»

Тема по самообразованию: «Эмоциональное благополучие детей-инофонов с использованием игровых технологий»

Автор: педагог – психолог Самойлова И.В.

Индивидуальный план самообразования «Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства»

(Декларация прав ребенка)

Цель:

  • разработать и реализовать ряд коррекционных мероприятий, направленных на формирование эмоционального благополучия у детей-инофонов с использованием игровых технологий.
Подробнее...
 
Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии c ФГОС ДО посредством нетрадиционных материалов
Педагогика
Автор: Иксанова Татьяна Вячеславовна, Молева Оксана Владимировна, Зарубина Наталья Вячеславовна, Тропникова Юлия Игоревна   
10.05.2017 22:53

Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии c ФГОС ДО посредством нетрадиционных материаловОпыт создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии c ФГОС ДО посредством нетрадиционных материалов

Авторы:

  • Молева Оксана Владимировна,
  • Иксанова Татьяна Вячеславовна,
  • Зарубина Наталья Вячеславовна,
  • Тропникова Юлия Игоревна

воспитатели Архангельская область город Котлас МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Огонёк»

Одним из требований к условиям реализации ФГОС ДО является создание развивающей предметно–пространственной среды. Она должна быть трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Педагог должен обеспечить свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала может оказать существенное влияние на развитие в игре детей.

Изучив психолого-педагогическую литературу, социальные сети, пронаблюдав за играми детей и проанализировав развивающую предметно-пространственную среду в группах, пришли к выводу, что необходимо создать такую среду, которая бы отвечала требованиям ФГОС ДО.

Мы, педагоги ДОУ, находимся в постоянном поиске путей создания такой среды.

Подробнее...
 
Педагогический совет на тему: "Современные технологии как инструмент управления качеством образования"
Педагогика
Автор: Чипчигина Наталья Геннадьевна, Кузнецова Елена Владимировна   
04.05.2017 09:08

Педагогический совет на тему: Современные технологии как инструмент управления качеством образованияПедагогический совет на тему: "Современные технологии как инструмент управления качеством образования"

Выполнили:

  • Чипчигина Наталья Геннадьевна старший воспитатель МБДОУ детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида г. Лянтор, Сургутского района
  • Кузнецова Елена Владимировна заместитель заведующего МБДОУ детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида г. Лянтор, Сургутского района

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

Задачи:

  • систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании "компетентностный подход", "компетентность" — смыслы и содержание понятий
  • проанализировать и определить влияние применения современных технологий в контексте компетентностного подхода на качество образования детей
  • обменяться имеющимся опытом работы по проектированию способов перехода на компетентностный подход в образовательной практике учреждения.
Подробнее...
 
Социализация дошкольников в условиях детского дома
Педагогика
Автор: Ермилова Оксана Анатольевна   
03.05.2017 16:49

Социализация дошкольников в условиях детского домаСоциализация дошкольников в условиях детского дома

Под социализацией понимается процесс усвоения определенной системы знаний и умений, образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих человеку функционировать в качестве полноправного члена общества. Первые навыки взаимодействия и общения дети приобретают в семье. Именно в ней они осваивают первые социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности. Семья – это единственное место для ребенка, где ему гарантирована безопасность.

Какие же социальные роли осваивает дошкольник? В первую очередь, ребенок – это сын или дочь своих родителей, затем он – воспитанник дошкольного учреждения, где может быть чьим-то другом – это тоже социальная роль. Дома и в детском саду поведение ребенка разное, общение с приятелем тоже резко отличается от общения с незнакомым человеком, это обусловлено выполнением разных социальных ролей, которые имеют свои нормы поведения.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «В гости сказки к нам пришли»
Педагогика
Автор: Сергеева Н.В., Алешина Н.В.   
02.05.2017 19:59

ПРОЕКТ «В гости сказки к нам пришли»ПРОЕКТ «В гости сказки к нам пришли»

Информационная карта проекта

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проект разработали и провели: Сергеева Н.В., Алешина Н.В. ГБОУ СОШ №457 Г Санкт-Петербург

Подробнее...
 
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Педагогика
Автор: Мулюкина Елена Ивановна   
02.05.2017 19:10

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В настоящее время для педагогов уже становится привычным термин «инклюзивное образование». Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», «…инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». По сути, инклюзивное образование означает обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной природе.

Подробнее...
 
Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Батталова Гульназ Вагизовна   
02.05.2017 18:55

Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.

Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже.

Что такое сюжетно-ролевые игры?

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Подробнее...
 
Вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Педагогика
Автор: Солодовник Елена Николаевна   
26.04.2017 18:59

.

Солодовник Елена Николаевна Воспитатель МАДОУ «Буратино» города Когалыма

«Море родителей, но мало отцов и
матерей, которые интересуются
своими детьми» В.Г. Белинский

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И мы, педагоги, знаем – всё из семьи, главные воспитатели детей — это родители!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 64

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год