Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Куприкова Людмила Вячеславовна
|
12.01.2025 22:35 |
Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»
Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.
Задачи:
- Повышение психолого-педагогической грамотности родителей в принятии особенностей развития своего ребенка, активное включение в процесс воспитательной и коррекционной работы.
- Создание атмосферы общностей интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.
Предварительная работа:
- анкетирование родителей: анкета «Мера заботы»
- подготовка в электронном варианте притчи «Лягушата».
- музыка для релаксации ( «Маленькому защита»).
Организация: круг.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Уревская Анна Юрьевна
|
12.01.2025 22:04 |
Педагогический проект: Деревня «Сказочная Семейка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15
Тип проекта: познавательный
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели: 06. 12. 2022-20. 12. 2022г.)
Место проведения: МБ ДОУ №15
По количеству участников: групповой
Участники проекта: воспитанники группы «Сказка» (3-4года), воспитатели, родители
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
12.01.2025 16:34 |
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Детская инициативность»
разработал воспитатель ВКК: Менщикова Марина Александровна
Детская инициативность: значение и развитие
Детская инициативность – это важный аспект психоэмоционального и когнитивного развития ребенка. Она представляет собой проявление самостоятельности, активности и стремления к действиям в различных сферах жизни. Этот феномен имеет значительное влияние на формирование личности ребенка и его способность адаптироваться к окружающему миру.
В результате анализа литературы сформулированы понятия инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников:
самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гейм Екатерина Владимировна
|
11.01.2025 13:57 |
«Взаимодействие ДОУ с родителями».
Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом.
На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а детский сад, в свою очередь, должен способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. А активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Губарева Наталья Анатольевна
|
11.01.2025 13:51 |
Что делать воспитателю с детской игрой?
(Практика математического развития детей в рамках участия во Всероссийском исследовательском проекте «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон»)
Автор: Губарева Наталья Анатольевна
Организация: МБ ДОУ «Якорек»
Населенный пункт: г. Снежногорск
Проблема обучения детей математике в современном мире приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только практический результат, но и широкий развивающий эффект. Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бутузова Наталья Геннадьевна
|
10.01.2025 18:45 |
ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования: на примере работы воспитателя старшей группы МАДОУ детский сад № 181.
Дошкольное детство — особый самоценный уровень образования, ставящий перед собой главную цель: формирование успешной личности. Ключевой установкой стандарта, является поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Сегодня, когда современные технологии «захватили» умы человечества, наиболее ценным становится человек, способный самостоятельно выстроить диалог с партнером и комфортно чувствующий себя в социальном окружении. Начало успешной социализации таится в детском возрасте, когда особую актуальность обретает тесное взаимодействие с представителями процесса социализации, их взаимодополняемость для эффективного внедрения ребенка в данный процесс.
Федеральный государственный стандарт установлен в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании». В соответствии со статьей 2 пункта 6 нового закона «Об образовании» ФГОС представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Филиппова Н. В.
|
10.01.2025 07:49 |
Взаимодействие с детьми ОВЗ в дошкольных группах: реализация ИОМ, создание специальных условий и социализация обучающихся.
Не надо плыть по течению, не надо плыть против течения, надо плыть туда, куда тебе надо. Михаил Жванецкий
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольные группы – это важный шаг на пути к инклюзивному образованию. Для успешной интеграции таких детей необходимо создать условия, способствующие их всестороннему развитию и социализации. Любая образовательная организация обязана реализовывать инклюзивную практику: в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подписанном президентом РФ 29. 12. 2012 года говориться, что каждый ребенок имеет право обучаться с остальными. Суть инклюзивного образования в том, что все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Педагоги и родители также понимают и осознают важность создаваемых условия, для успешного образования детей с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Польникова Татьяна Владимировна
|
09.01.2025 09:00 |
Сущность индивидуального подхода к детям, принцип его организации
Сущность индивидуального подхода заключается в том, что общие задачи воспитания решаются посредством педагогического воздействия на каждого ребёнка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни.
Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку».
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной.
К.Д. Ушинский разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям. В то же время он высказал мнение, что в сложном процессе индивидуального подхода к ребенку нельзя давать какие-то определенные рецепты, тем самым, подчеркнув творческий характер решения проблемы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ведева Наталья Валентиновна
|
08.01.2025 17:22 |
Консультация для педагогов «Требования к профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФОП ДО»
Выполнила: старший воспитатель Ведева Н.В
Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. В связи с введением ФОП ДО профессиональная позиция воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника, что повышает качество его образования. В словаре Ожегова С.И., понятие «компетентный» определяется как «осведомленный, авторитетный в какой-либо области».
Понятие компетентности педагога понимается как ценностное смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. Позиция воспитателя формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя ДОУ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жогло Юлия Андреевна
|
08.01.2025 15:40 |
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в ДОУ
Современный детский сад стремится к тесному сотрудничеству с родителями, создавая единое образовательное пространство. Среди множества форм взаимодействия, мастер-классы занимают особое место, являясь не просто информационным мероприятием, а площадкой для совместного творчества, обмена опытом и укрепления партнерских отношений.
Преимущества мастер-классов:
- Активное участие родителей: В отличие от пассивного восприятия информации на родительском собрании, мастер-класс предполагает активное участие родителей в процессе. Они не только слушают, но и делают, пробуют, экспериментируют, что способствует лучшему усвоению материала и повышает мотивацию.
- Практическая направленность: Мастер-классы ориентированы на практическое применение полученных знаний и навыков. Родители получают конкретные инструменты и техники, которые могут использовать в повседневной жизни для развития своего ребенка.
- Создание атмосферы доверия и сотрудничества: Неформальная обстановка мастер-класса способствует установлению теплых и доверительных отношений между педагогами и родителями. Общий творческий процесс сближает участников, создавая атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.
- Повышение компетентности родителей: Мастер-классы помогают родителям освоить новые методики воспитания и развития детей, расширить свои знания в области детской психологии и педагогики.
- Демонстрация работы ДОУ: Мастер-классы – отличная возможность продемонстрировать родителям методики работы, используемые в детском саду, показать успехи детей и вовлечь родителей в образовательный процесс.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна
|
05.01.2025 13:32 |
Программа по дополнительному образованию (виброгимнастика) для детей 6– 7 лет
Составила: Воспитатель Ахметова Г.М.
Пояснительная записка.
Отлученный от любимого дела, Александр Александрович Микулин искал выход своей неиссякаемой энергии в других направлениях. Когда у академика появились проблемы со здоровьем, он занялся изучением влияния биотоков на жизнь человека, изучал динамику кровообращения, работу мышечного аппарата. Он вложил свой пыл изобретателя в разработку оригинальных методик, одной из которых является виброгимнастика, позволивших ему избавиться от болезней и прожить долгую яркую жизнь.
А.А. Микулин стремился продумать комплекс определенных упражнений, который бы имитировал ходьбу или бег, но при этом не имел бы противопоказаний и недостатков, свойственных традиционным видам физической нагрузки. Автор разработал методику упражнений, создающих вибрацию тела, сходную с той, что происходит при беге и ходьбе. Она получила название «Виброгимнастика Микулина». Данной методикой руководствуются и по сей день не только на постсоветском пространстве, но и во многих зарубежных странах.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 206 |
|
|