|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Поспелова ДС, Кульгавых ВА.
|
|
16.11.2025 22:50 |
|
Взаимодействие педагогов и родителей в старшей группе детского сада: стратегия партнёрства
Актуальность проблемы
В старшем дошкольном возрасте (5–7лет) ребёнок переживает важный этап подготовки к школе. Этот период характеризуется:
- интенсивным развитием познавательной сферы;
- формированием произвольности поведения;
- становлением самооценки и социальной позиции;
- расширением круга общения и усложнением межличностных отношений.
Успешность прохождения этого этапа во многом зависит от согласованности действий педагогов и родителей. СогласноФГОС ДО, взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников—обязательное условие качественного образования и воспитания.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Дудина Кристина Александровна
|
|
16.11.2025 22:43 |
|
«Нетрадиционные методы работы с родителями в детских образовательных учреждениях: создание партнерства для успешного развития детей».
Автор: Дудина Кристина Александровна Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Её основным принципом является сотрудничество педагогов детского сада с семьёй. Они являются основными социальными заказчиками и работа с детьми невозможна без учета их запросов. При этом родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих инновационных технологий. Без обеспечения эффективного взаимодействия ДОУ и семьи не будут достигнуты целевые ориентиры развития ребенка дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Игнатович Юлия Александровна Моисеева Ольга Сергеевна
|
|
16.11.2025 21:52 |
|
Использование проектной деятельности в ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста через проект «Мир профессий»
Игнатович Юлия Александровна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного учреждения №13 г.Томска
Моисеева Ольга Сергеевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного учреждения №13 г.Томска
Команда проекта: воспитатели дошкольных учреждений, дети, родители.
Основная идея проекта: проект направлен на создание условий, стимулирующих интерес у детей к миру профессий, их разнообразию и влиянию их деятельности на современный мир. Формирование предпосылок для дальнейшей профориентации детей среднего дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Калачева Олеся Сергеевна Шуртина Валентина Геннадьевна Иусова Мария Викторовна
|
|
13.11.2025 19:17 |
|
Вопросы развития связной речи в онтогенезе в психолого – педагогической литературе
Теоретическим фундаментом исследований в области развития связной речи являются исследования о закономерностях развития речи детей, которые были выдвинуты в трудах Эльконина Д.Б., Выготского Л. С., Леонтьева А. А., Сохина Ф.А.
Изучение проблемы развития речи современности, которые были проведены под руководством Сохина Ф. А., позволяет теоретически сформулировать и обосновать две характерных особенности задач развития связной речи:
- Структурная (Ф. А. Сохин, А.И. Максаков, Е.М. Николайчук, Л.А. Колунова, А.А. Смага, А.И. Лаврентьева) исследует вопросы формирования разных структурных уровней системы языка: фонематического, лексического, грамматического. Было выявлено, что самая большая активность в овладении речью может быть достигнута в том случае, когда дети вовлечены в активную речевую работу.
- Функциональная (Л. В. Ворошина, Г.Я. Кудрина, О.С. Ушакова, Н.Г. Смольнокова, Е.А. Смирнова, Л.Г. Шадрина, Н.В. Гавриш, М.В. Ильяшенко и др.) исследует развитие навыков овладения языком с точки зрения коммуникативной функции – развитие речевого общения и связной речи. Авторы данного направления стремились найти четкие критерии связной речи. В качестве основного приняли умение правильно с точки зрения структуры строить текст у детей, при использовании необходимых средств связи между частями высказывания и предложениями. Определен путь формирования данных умений – от диалога между ребенком и взрослым к осознанной и произвольной связной монологической речи ребенка. При переходе от диалога к монологу существует определенная логика: вначале взрослый учит ребенка составлять простейшие высказывания, а впоследствии соединять их. В таком случае речь ребенка начинает приобретать произвольный характер, включая элементы планирования. Образуется возможность идти к обучению планирования и составления самостоятельного рассказа.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Тарасова Кристина Евгеньевна
|
|
12.11.2025 12:25 |
|
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
УДК: 37. 025
Тарасова К. Е. педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи», п.Зональная Станция, Россия
Аннотация: Данная статья посвящена исследованию процесса становления субъектности у детей старшего дошкольного возраста. Рассматриваются понятия субъектности, психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, условия, способствующие развитию способности детей самостоятельно планировать деятельность и осознавать свою роль в социуме. Так же представлены результаты эмпирического исследования, которое проводилось среди дошкольников и включало диагностику уровня сформированности ключевых компонентов субъектности.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Кожбакова Марина Анатольевна
|
|
11.11.2025 21:12 |
|
Обобщение опытом «Мультфильм, как средство воспитания и коррекции развития детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 г. Александров Владимирской области
Кожбакова Марина Анатольевна педагог-психолог 2025 г.
«Мультипликация в силу свойственной ей ёмкости и лаконичности языка — это кратчайший путь не только к эмоциям, но и к сознанию зрителя» Андрей Хржановский
Введение
В настоящее время телевидение искусно используется для манипулирования человеческим сознанием. Наибольшемувлиянию современных технологий подвержены дети. Именно маленькие телезрители являются наиболее уязвимыми перед влиянием продуктов средств массовой информации. В отличие от взрослых, дети часто воспринимают информацию, полученную с экрана, за прописную истину и не осознают, какое влияние оказывает на них просмотр различных программ и мультфильмов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Колкотина Евгения Юрьевна
|
|
10.11.2025 19:32 |
|
«Развивающая игра как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе.
В процессе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), я обратила внимание на то, что среди разнообразных проявлений речевой патологии одним из наиболее трудных для коррекции является нарушение слоговой структуры слова. Этот дефект характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Особенностью этих нарушений является их стойкость. Оно может сохраняться у детей довольно долго, обнаруживаясь, всякий раз, как только ребёнок сталкивается с новой звуко-слоговой структурой слова.
Такие искажения отрицательно влияют на формирование лексики, грамматического строя речи, фонематического восприятия у ребёнка и в дальнейшем на овладение им письменной речью. Поэтому коррекция нарушений слоговой структуры слова является актуальной и значимой проблемой. Это побудило меня обратиться к теме: «Развивающая игра как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОВЗ».
Выбору методов и приёмов коррекционной работы по устранению данного нарушения всегда предшествует обследование ребёнка. Я использовала классификацию А.К. Марковой, которая выделяет четырнадцать типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Старых Алена Ивановна Курганская Мария Николаевна
|
|
10.11.2025 15:26 |
|
Инклюзивная практика: почему ребенку с ОВЗ все еще трудно в современном детском саду?
Современный детский сад декларирует себя как открытая, инклюзивная среда, готовая принять любого ребенка. Нормативная база, такая как ФГОС ДО, закрепляет право детей с ОВЗ на образование, адаптированное под их потребности. Однако на пути от декларативных норм к реальному воплощению специалистов, сопровождающих этих детей, подстерегает немало трудностей. Ребенок с ОВЗ в группе – это не просто еще один воспитанник. Это всегда вызов существующей системе, и, к сожалению, зачастую этому ребенку по-прежнему очень трудно.
Почему так происходит? Рассмотрим основные группы трудностей, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Сажина С.А. Рослова А.А.
|
|
10.11.2025 14:11 |
|
Пособие для средней группы в возрасте от 4 до 5 лет «Наши окошки: я пришёл!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»
Воспитатели:
Череповец, 2025
Паспорт развивающего пособия «Наши окошки: я пришёл!».
Возрастная группа: Младшая, средняя (2-4 года).
Цель пособия:
Формирование у детей положительного эмоционального настроя на пребывание в детском саду, снижение уровня утреннего стресса и создание условий для успешной социальной адаптации через выполнение понятного и приятного ритуала.
Задачи пособия:
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Дремучева Татьяна Анатольевна
|
|
10.11.2025 08:57 |
|
«Основы финансовой грамотности для дошкольников: подходы и методы»
Аннотация:
В статье рассматриваются актуальные подходы и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Обсуждаются ключевые понятия, которые необходимо усвоить детям на раннем этапе, а также способы интеграции финансовых знаний в образовательную деятельность дошкольников. Особое внимание уделяется роли взрослых — родителей и педагогов — в процессе обучения детей основам финансовой грамотности.
Ключевые слова: финансовая грамотность, дошкольники, воспитание, образование, родители, педагоги.
В современном мире финансовая грамотность становится всё более важным навыком, который необходимо формировать у детей с раннего возраста. Основы финансовой грамотности помогают детям понимать принципы управления деньгами, планировать расходы и принимать обоснованные финансовые решения. Введение в мир финансов в дошкольном возрасте — не просто модный тренд, а необходимый элемент всестороннего развития ребенка. Знакомство с основными понятиями, такими как деньги, цена, сбережения, уже в детском саду закладывает фундамент для формирования ответственного и осознанного отношения к финансам в будущем. Главная цель — научить ребенка понимать, что деньги не возникают из ниоткуда, а являются результатом труда. Как же познакомить малыша с миром финансов?
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Васильева Алевтина Вячеславовна Новикова Fнна Александровна, Кузнецова Мария Владимировна, Кузнецова Наталья Николаевна
|
|
09.11.2025 21:38 |
|
Опыт работы с Солнечным ребёнком
- Семёнова Алёна Валерьевна, заведующая МБДОУ «Детский сад №116»,
- Васильева Алевтина Вячеславовна воспитатель МБДОУ «Детский сад №116»,
- Новикова Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №116»,
- Кузнецова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №116»,
г. Чебоксары, Чувашская Республика
Аннотация: поскольку в нашем детском саду нет специализированной программы воспитания и обучения детей с синдромом Дауна, пришлось искать информацию в интернете и на сайтах. Посещать курсы и вебинары. В итоге, мы пришли к выводу, что комплексной программы попросту нет, что не так уж удивительно детей с таким заболеванием относительно недавно стали вводить в массовые группы, и педагоги, как правило, пишут программы самостоятельно, ориентируясь на уровень развития каждого отдельного ребенка. Количество появления детей с Синдромом Дауна увеличилось.. В данной статье мы показываем свой опыт работы и методы.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 309 |
|
|