Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Юшкова Ольга Игоревна Доможакова Татьяна Ивановна
|
03.01.2025 10:14 |
Буклет «Если ребенок левша...»
- воспитатель: Доможакова Татьяна Ивановна
- учитель-логопед: Юшкова Ольга Игоревна
МБДОУ «ЦРР-детский сад «Рябинушка», г. Абакан
В настоящее время среди детей с ОВЗ встречается большое количество леворуких детей.
Кто такие левши?
Традиционно левшой называют человека, у которого активность левой руки преобладает над правой, соответственно, в процессе использования он отдает ей предпочтение.
Причины рождения левшей
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Петрова Елизавета Михайловна
|
03.01.2025 00:34 |
Формирование способов усвоения общественного опыта
Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ "№47 "Гусельки" Петрова Елизавета Михайловна
Социальный опыт — это накопленные за всю историю человечества и закрепленные в обществе (в форме определенных носителей) знания, умения, навыки, чувства, эмоции, рефлексы, языки, ориентиры, системы мировоззрений, точки зрения, взгляды.
Способы усвоения общественного опыта:
- совместные действия взрослого и ребенка;
- употребление жестов, особенно указательного ( «жестовая инструкция»), подражание действиям взрослого; • действия по образцу и речевой инструкции;
- поисковые способы ориентировки.
Дети, поступающие в специальный детский сад, как правило, не владеют способами усвоения общественного опыта.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Макарова Г.Ю. и Агличева И.М
|
02.01.2025 22:53 |
ОБРАЗЫ ДЕТСТВА В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ
Макарова Г.Ю., воспитатель МБОУ «Лицей № 4», Агличева И.М., воспитатель МБОУ «Лицей №4»
Так уж сложилось, что в большинстве литературных произведений главными героями становятся взрослые люди — мужественные, сильные мужчины, со своими слабостями и женщины, как олицетворение красоты, любви, порока. Но жизнь любого человека должна пониматься как целостная панорама представлений о закономерностях становления личности в системе общественных отношений в ходе онтогенеза как индивидуальной истории человека и социогенеза как истории развития человечества. Как писал Антуан де Сент Экзюпери: «Откуда я? Я из моего детства». Поэтому детские образы – это особая тема. Дети играют разные роли в произведениях: иногда они катализаторы событий, непосредственные их участники; зачастую без них сюжет не имел бы такого эмоционального настроя, красочности. Неудивительно, что образы детей занимают особое место в литературе. На протяжении многих лет писатели самых разных поколений, эпох и национальных литератур обращаются к проблеме детской судьбы, стремясь изобразить детские характеры. Мир Детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна
|
02.01.2025 13:32 |
Программа по дополнительному образованию (виброгимнастика) для детей 6– 7 лет
Составила: Воспитатель Ахметова Г.М.
Пояснительная записка.
Отлученный от любимого дела, Александр Александрович Микулин искал выход своей неиссякаемой энергии в других направлениях. Когда у академика появились проблемы со здоровьем, он занялся изучением влияния биотоков на жизнь человека, изучал динамику кровообращения, работу мышечного аппарата. Он вложил свой пыл изобретателя в разработку оригинальных методик, одной из которых является виброгимнастика, позволивших ему избавиться от болезней и прожить долгую яркую жизнь.
А.А. Микулин стремился продумать комплекс определенных упражнений, который бы имитировал ходьбу или бег, но при этом не имел бы противопоказаний и недостатков, свойственных традиционным видам физической нагрузки. Автор разработал методику упражнений, создающих вибрацию тела, сходную с той, что происходит при беге и ходьбе. Она получила название «Виброгимнастика Микулина». Данной методикой руководствуются и по сей день не только на постсоветском пространстве, но и во многих зарубежных странах.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Решетникова Ольга Владимировна
|
31.12.2024 15:37 |
Формы взаимодействия с родителями в ходе реализации ФОП ДО (из опыта работы)
Решетникова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка Корочанского района Белгородской области»
Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта и формирование личностных качеств ребенка.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) – это фундаментальный документ, который определяет основные принципы и цели дошкольного образования. В рамках этой программы, взаимодействие с семьями воспитанников становится ключевым фактором обеспечения качественного образовательного процесса и личностного развития детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фейсханова Сабина Ринатовна
|
29.12.2024 16:24 |
Организация развивающей предметно – пространственной среды в детском саду.
Существует мнение, что дошкольное образование является первым звеном в непрерывной системе образования человека. На качество дошкольного образования и образовательных услуг влияют многие факторы, в том числе и рациональное, отвечающее возрастным особенностям детей наполнение предметно-развивающей среды детского сада.
В основе развития предметно-пространственной среды лежит естественная комфортная обстановка, которая рационально организована в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.
Она является комплексом эстетических, психологических и педагогических условий, которые необходимы для осуществления педагогического процесса.
Подобная среда способствует тому, что ребенок-дошкольник активно включается в познавательно-творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, интеллектуальные и художественные способности, навыки общения и формируется личность.
Различные виды деятельности ребенка-дошкольника могут быть организованы в предметной среде детства, которая является основой для его самостоятельного развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Силантьева Наталья Сергеевна
|
29.12.2024 16:11 |
Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы.
Воспитатель: Силантьева Наталья Сергеевна, МАДОУ№48
Аннотация: В статье представлена технология «Детский совет», которая позволяет сорганизовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел, поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям, создает условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых в образовательном процессе.
Ключевые слова: технология «Детский совет», детская инициатива, совместная деятельность, оценка своих успехов.
С введением ФОБ ДО проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остается одной из наиболее актуальных. Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, раскрывать в себе способность к принятию и воплощению различных замыслов, ведь ему свойственно быть любопытным, любознательным, интересующимся всем, что происходит вокруг него. Поиск и исследование — детские потребности. Дети обладают большим потенциалом, чем это предполагают взрослые. А чтобы извлечь из этого пользу, необходимы организация и руководство педагога, чтобы дети, при соответствующей поддержке, смогли осознанно и целенаправленно прийти к новым знаниям, принимать участие в определении деятельности в течении дня, стали постоянными исследователями, приобретали умения и навыки, которые помогут им рассказать о том, что им нравится или не нравится, дать оценку своим идеям, делам и действия и эти навыки им пригодятся на протяжении всей жизни. Организовать, собрать всех в единое целое, дать свободу выбора в разных видах деятельности, заинтересовать детей – вот цель моей работы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чигринская Г.В., Притулина С.Г., Шугаева Т. И.
|
29.12.2024 06:27 |
Ребенок с особенностями в развитии в вашей группе, как вести себя правильно.
Авторы: воспитатели МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Чигринская Галина Валентиновна, Притулина Светлана Григорьевна, Шугаева Татьяна Ивановна.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, с точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды.
Кто же такие дети с ОВЗ?
- с нарушением зрения;
- с нарушением слуха;
- с нарушениями речи;
- с интеллектуальными нарушениями (от ЗПР до тяжелой умственной отсталости);
- с ДЦП и двигательными нарушениями;
- с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- со сложными дефектами развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Челохсаева Светлана Ильинична
|
26.12.2024 09:22 |
Применение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
Выполнила: воспитатель Челохсаева С.И. МДОБУ «Детский сад № 64» г.Владикавказ
Актуальность:
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бирюлина Ирина Александровна
|
25.12.2024 20:35 |
Методическая разработка Педагогический «КУБ-КЛУБ» Использование кубика Блума в методической работе.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №9»
старший воспитатель Бирюлина Ирина Александровна ст. Нововеличковская 2024 г.
АННОТАЦИЯ
В данной методической разработке показаны различные приемы использования игровых современных технологий в методической работе с педагогами детского сада.
Каждый старший воспитатель в процессе планирования методической работы с педагогами задумывается над ее целями и конкретными задачами: как совершенствовать методы индивидуальной и совместной работы с воспитателями? У каждого воспитателя свой уровень педагогического мастерства. Важно не только, чтобы руководитель знал этот уровень, но и умел подвести педагога к объективной самооценке. Опыт показывает, что добровольное участие в самооценке своего труда — необходимое условие успеха.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дашкова Светлана Николаевна Сазонова Галина Ивановна
|
25.12.2024 10:30 |
Дистанционное обучение в ДОУ
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей тесно переплетается с компьютерными технологиями и интернетом.
На этом фоне широко стали применяться дистанционные технологии, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребенка.
Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным образовательным программам в образовательных организациях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитанников, их родителей и законных представителей, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 205 |
|
|