Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Клюева Надежда Владимировна Доля Екатерина Георгиевна
|
19.06.2025 20:24 |
«Адаптация игрового дидактического пособия «Дары Фребеля» для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в ДОУ»
Подготовили:
- педагог – психолог ДОУ Доля Е. Г.
- учитель – логопед ДОУ Клюева Н.В.
Со вступлением в силу поправок к Закону об образовании дошкольное образование становится полноценным звеном системы непрерывного образования в Российской Федерации. Следовательно, для дошкольного образования, как и для всех уровней образования в Российской Федерации, устанавливается федеральная образовательная программа (ФОП). Федеральная образовательная программа дошкольного образования представляет ряд требований к условиям организации образовательного процесса для детей дошкольников в образовательном учреждении.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Усова А.П.
|
17.06.2025 11:08 |

В данной книге, являющейся результатом многолетнего изучения проблем дошкольной дидактики, рассматриваются важные вопросы о роли обучения в воспитательном процессе, дается характеристика учебной деятельности ребенка и особенностей ее формирования, раскрывается процесс обучения на занятиях. Оглавление Предисловие Введение Глава I. Роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада * Взаимосвязь воспитательной и образовательной работы. * Средства образовательной работы и обучение * Виды деятельности ребенка и их воспитательно-образовательное значение * Игра * Труд * Учебная деятельность, ее значение и место
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна
|
15.06.2025 04:51 |
Организация активного отдыха детей в ДОУ
«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задачи каждого дошкольного учреждения.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является совершенствование детского организма, повышение его работоспособности используя разнообразные формы и средства работы с детьми. Существуют разные формы организации физического воспитания. Инструктора по физкультуре в своей работе чаще всего используют физкультурные праздники и досуги; а также дни здоровья и каникулы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Белова Ульяна Александровна
|
14.06.2025 13:36 |
«Формирование игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»
ФИО автора: Белова Ульяна Александровна
Название учреждения: Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Аннотация:
В статье рассмотрена проблема формирования игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Проанализированы теоретические основы игровой деятельности детей с расстройствами аутистического спектра, а также практические аспекты организации коррекционной работы с данной категорией детей. Представлены примеры использования метода и обоснована его эффективность в формировании игровой деятельности.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, игровая активность,, коррекционная работа, дети младшего дошкольного возраста.
Текст статьи:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тихонова Юлия Юрьевна
|
14.06.2025 06:19 |
Моделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организациях
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОО с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
Использование принципов семейного воспитания в практике дошкольного образования и особенно в физкультурно-оздоровительной работе требует организации системы специальных проблемных пе-дагогических ситуаций. Суть их не в передаче знаний о здоровом образе жизни или обучении уходу за своим телом или физическим упражнениям, а в характере организуемой деятельности, в характере комментариев взрослого, в возможности продемонстрировать детьми своих растущих возможностей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шеховцова Татьяна Викторовна
|
13.06.2025 16:56 |
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кубинская средняя общеобразовательная школа №2 Имени Героя Советского Союза В.П. Безбородова Дошкольное отделение – детский сад № 42
Подготовила Шеховцова Т.В. Кубинка 2025 воспитатель
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.
Большая роль в развитии ребенка принадлежит игре – важному виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, в игре реализуются потребность воздействия на мир.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Василенко Наталья Евгеньевна Минжулова Светлана Анатольевна
|
10.06.2025 21:27 |
Сценарий практикума «Обучаемся через игру»
Авторы: специалисты Консультативной службы ранней помощи МАДОУ детский сад комбинированного вида №8 МО г. Новороссийск
- учитель-логопед Василенко Наталья Евгеньевна
- учитель-дефектолог Минжулова Светлана Анатольевна
Участники: учитель-логопед, учитель-дефектолог, родители
Оборудование: интерактивная доска, презентация, мягкие модули, дидактических материалов (куклы, игрушечные собачки, ведра, кубики, элементы костюмирования (очки, шляпки, клоунские носы), разрезные картинки).
Средства: демонстрация игровых приемов и упражнений, беседа.
Предварительная работа: разработан сценарий практикума, продуманы вопросы, игры для родителей, организовано игровое пространство.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Столетова Наталья Анатольевна
|
08.06.2025 20:59 |
«Создание условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством реализации парциальной программы О. Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ».
«Наши дети-это наша старость. Правильное воспитание–это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко.
С первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
В своей практике в рамках ОПДОУ реализую парциальную программу социально-эмоционального развития дошкольников О.Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ» на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду.
Целью деятельности является создание условий для формирования у детей представления о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях людей, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения.
Начиная с младшей группы, одну и ту же тему проходят в разных возрастных группах, при этом используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется. Таким образом, происходит развитие от простого к сложному, и любой ребенок может в своем индивидуальном темпе развиваться по данной программе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тетушкина Мария Валентиновна
|
07.06.2025 20:20 |
Использование игровой технологии «Лэпбук» в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста 3-5 лет.
Использование инновационных игровых технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из эффективных, на мой взгляд, является — тематическая папка-лэпбук.
Впервые создавать лэпбуки начали в Америке. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
Научной литературы по технологии «лепбук» на данный момент нет. Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии: одни относят ее к игровой, другие к проектной, третьи – к исследовательской технологии. По всей видимости, это определяется от ведущей задачи работы с использованием лэпбука.
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Разуваева Татьяна Константиновна
|
30.05.2025 12:19 |
Проект «Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФОП дошкольного образования».
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка:
Кто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностного развития? Готов ли к организации жизнедеятельности своего малыша? С этими вопросами неизбежно сталкивается каждый думающий педагог, обеспечивающий личностное развитие каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фефер Анастасия Васильевна
|
30.05.2025 07:57 |
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация: автором статьи раскрывается сущность понятия «модель управленческой деятельности», описывается действующая линейно-функциональная модель с иерархической структурой, проектная модель для решения локальных задач и перспективы внедрения матричной модели.
Ключевые слова: руководитель, дошкольная образовательная организация, управленческая деятельность, эффективность, модель управления.
Модель управленческой деятельностидошкольной организации – это представление структуры управления, отношений, действий, принципов, которые реализует руководитель в процессе достижения поставленных целей, являющихся актуальными на конкретных этапах развития ДОО. [1]
На данный момент в дошкольной организации актуальна линейно-функциональная модель управления, представляющая иерархическую структуру, действующую на основании Устава, локальных актов, должностных инструкций с четким определением трудовых функций, распределением прав и обязанностей сотрудников и всех участников образовательных отношений.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 223 |
|
|