Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование технологии мнемотехники в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Сергейчук Екатерина Романовна Яликова Юлия Олеговна Иванова Анастасия Петровна   
09.02.2025 21:15

Использование технологии мнемотехники в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возрастаИспользование технологии мнемотехники в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Связная речь – это высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Основы речевого навыка закладываются в дошкольном возрасте: именно в этот период дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речь.

Метод мнемотехники, разработанный Д.Б. Элькониным, Л.А. Венгером, заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

В основе метода мнемотехники лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком, что значительно облегчает процесс становления связной речи. Его наглядный характер соответствует возрастным особенностям дошкольников. Кроме того, как показали С.Л. Рубинштейна, наглядность является одним из факторов, способствующих становлению связной речи.

Подробнее...
 
Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».
Педагогика
Автор: Самарина Алла Александровна   
08.02.2025 19:08

Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».

Цель: «Ознакомление с методикой В.В. Воскобовича».

Задачи:

  • Ознакомление с современными подходами и технологиями осуществления воспитательной работы;
  • Формирование теоретических знаний об основах общих принципов организации воспитательного процесса.
  • Также при ознакомлении с методиками воспитания важно понять сущность, закономерности и принципы воспитания, что даёт основания для выбора методов и средств решения педагогических задач.

Развивающие игры, созданные физиком-инженером Вячеславом Воскобовичем, представляют собой развивающую среду из разных зон и элементов, объединенных одним сказочным сюжетом. Методика Воскобовича — это методика, основанная на игровой форме подачи информации и способствует развитию в различных видах деятельности детей. Она подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста (2-7лет).

Подробнее...
 
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Квест – технология в образовательной деятельности»
Педагогика
Автор: Менщикова Марина Александровна   
08.02.2025 13:40

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Квест – технология в образовательной деятельности»Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Квест – технология в образовательной деятельности»

Определение квест-технологии

Квест-технология представляет собой инновационный подход к обучению и развитию, который основывается на использовании игровых элементов и заданий, направленных на решение определенных задач. В контексте образования квесты становятся эффективным инструментом, позволяющим не только передавать знания, но и развивать у детей навыки критического мышления, командной работы, креативности и самостоятельности. Этот метод активно применяется в различных образовательных учреждениях, включая дошкольные, начальные и средние школы, а также в рамках дополнительного образования.

Подробнее...
 
Деловая игра с родителями «Государственный заказ мы принимаем, инициативу, и самостоятельность в наших детях развиваем!»
Педагогика
Автор: Гордеева Ноиля Апназыровна   
07.02.2025 13:23

Деловая игра с родителями «Государственный заказ мы принимаем, инициативу, и самостоятельность в наших детях развиваем!»Деловая игра с родителями «Государственный заказ мы принимаем, инициативу, и самостоятельность в наших детях развиваем!»

Цель: способствовать повышению компетентности родителей в области развития самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повышать интерес родителей к проблеме самостоятельности и инициативности детей.
  2. В игровой форме закрепить понятия самостоятельности и инициативности, рассмотреть игровые ситуации для поддержки.
  3. Предоставить родителям информацию об условиях развития детской самостоятельности и инициативности.

Материалы: песочные часы, карточки с разрезными картинками (для деления на 2 команды), стульчики с надписями на спинках «Инициатива», «Самостоятельность» (по количеству родителей), листочки – с подсказками «Условия поддержки», разрезные листочки с ситуациями, ручки, чистые листы.

Ход деловой игры:

Подробнее...
 
«Функциональная грамотность в ДОУ»
Педагогика
Автор: Ахсан О.А и Федотова М.А   
05.02.2025 05:58

«Функциональная грамотность в ДОУ»«Функциональная грамотность в ДОУ»

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность.

Задача педагога:

помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир;

научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить.

Факторы влияющие на развитие функциональной грамотности в дошкольном образовании:

Подробнее...
 
Проект три дня без игрушек. Предоставление полученного опыта для других педагогов.
Педагогика
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна   
30.01.2025 10:44

Проект три дня без игрушек. Предоставление полученного опыта для других педагогов.Проект три дня без игрушек. Предоставление полученного опыта для других педагогов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» Красноярск 2025

Как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

Наблюдая за играми детей, мы задумались, как современная игрушка влияет на развитие детской инициативы, как в игре, мы можем раскрыть творческий потенциал ребёнка? А что, будет если на время убрать игрушки из группы. Как поведут себя дети, не увидев привычных им игрушек, смогут ли найти себе занятие. Так «родилась» идея провести проект «Три дня без игрушек», используя инновационную технологию Ирины Емельяновой.

Подробнее...
 
Современный подход к реализации системы наставничества в СП «Детский сад «Чудо-Град» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» в формате «ПЕДАГОГ — РОДИТЕЛЬ»
Педагогика
Автор: Ломова Елена Анатольевна Жукова Екатерина Александровна   
30.01.2025 10:16

Современный подход к реализации системы наставничества в СП «Детский сад «Чудо-Град» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» в формате «ПЕДАГОГ — РОДИТЕЛЬ»Современный подход к реализации системы наставничества в СП «Детский сад «Чудо-Град» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» в формате «ПЕДАГОГ — РОДИТЕЛЬ»

  • Жукова Екатерина Александровна, старший воспитатель
  • Ломова Елена Анатольевна, старший воспитатель

СПДС «Чудо-Град», ГБОУ СОШ ОЦ «Южный город» пос. Придорожный

В современной России интерес к наставничеству стал возрождаться примерно пять-шесть лет назад. В феврале 2018 года состоялся первый всероссийский форум «Наставник». Минпросвещения России 23 января 2020 года направило в регионы методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся. Следующим ключевым документом стали методические рекомендации, направленные совместным письмом Минпросвещения России и Общероссийского профсоюза образования от 21 января 2021 года. Здесь уже шла речь о педагогическом наставничестве. Опираясь на ключевые документы по внедрению системы наставничества педагогический коллектив СП «Детский сад «Чудо-Град» разработал проект «ТраеКТОриЯ НАСТАВНИЧЕСТВА», целью которого является создание условий для эффективной реализации целевой модели наставничества в четырёх формах:

  • «педагог-педагог» (реализация подпроекта «Хроники наставничества или 5 шагов к успеху в профессии»),
  • «педагог-родитель» (реализация подпроекта «Энергия равных»),
  • «педагог-ребёнок» (реализация подпроекта «ПРО-Движение»),
  • «ребёнок-ребёнок» (реализация подпроекта «Помогатор 6+»).
Подробнее...
 
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
Педагогика
Автор: Кондратова Элеонора Владимировна   
28.01.2025 21:24

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬСОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Отрадно, когда выпускники приходят с концертами в детский сад уже будучи настоящими артистами, согласна с коллегой, заведующим МАДОУ №15 А. А. Безотецкая. Предлагаю, разделяя опыт коллектива, основываясь, прежде всего, на личные наблюдения, рассмотреть роль социального партнерства в формировании доступной среды воспитанника, принять во внимание прогрессирующий вектор преемственности, как следствие восполняемого в партнёрстве сотрудничества. Сегодня актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми дошкольное учреждение могло бы осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм. Благодарим партнёров МАДОУ № 15, какими являются: прежде всего, родители; МАУ «Центр работы с населением «Исток», СОШ № 51, МАУ ДО ЦДТ «Народные ремёсла», Хабаровский специальный дом ветеранов №1, Детская музыкальная школа №4.

Цель сотрудничества со всеми соц. партнёрами одна – социализация детей. Как музыкальный руководитель, я работаю над проектом "Организация работы в ДОУ по театрализованной и вокально исполнительской деятельности при соблюдении условий социального партнёрства". Активное содействие коллектива позволяет приобщать воспитанников к ценностям музыкальной, театральной, танцевальной культуры, развивая способности самоопределения, само актуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений. В то же время стараемся развивать творческую индивидуальность и потребность в самовыражении. Детям свойственно открывать и проявлять себя более всего в музыкально-театральной деятельности. Сопоставляя с увиденным, услышанным, ребёнок вбирает тот лучший, данный ему опыт, и рождает свойственный только ему одному образ. Именно в ранний период развития малыш играет любые роли и получает огромное эмоциональное наслаждение.

Подробнее...
 
Опыт работы педагогов по изготовлению дидактических игр своими руками для детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Соколова Юлия Александровна Степанова Наталья Геннадьевна Смекалова Надежда Владимировна Постнова Ольга Анатольевна   
25.01.2025 08:21

Опыт работы педагогов по изготовлению дидактических игр своими руками для детей дошкольного возраста.Опыт работы педагогов по изготовлению дидактических игр своими руками для детей дошкольного возраста.

(Вологодская область, г. Череповец)

Авторы: воспитатели МАДОУ «Детский сад №83»

  • Соколова Юлия Александровна
  • Смекалова Надежда Владимировна
  • Степанова Наталья Геннадьевна
  • Постнова Ольга Анатольевна
Подробнее...
 
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ИГРЫ С ПОСОБИЕМ ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Педагогика
Автор: Молоткова Марина Олеговна   
24.01.2025 17:03

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ИГРЫ С ПОСОБИЕМ ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ИГРЫ С ПОСОБИЕМ ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

ВОСПИТАЛЕЛЬ МОУ СОШ №34 ДО 2 МОЛОТКОВА МАРИНА ОЛЕГОВНА Г.О. ПОДОЛЬСК.

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т. е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.

ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ.

Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета (один красный мячик, один оранжевый мячик, один желтый мячик и так далее). Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним: направо-налево, вверх-вниз, по кругу, колеблющиеся движения. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве. Мать каждый раз называет свое движение: вверх – вниз, влево-вправо. Она прячет мячик, а потом снова показывает его ( «есть мячик – нет мячика»).

Я попробовала поиграть с мячиками Фребеля. И очень удивилась своим впечатлениям! Раньше я, конечно, видела эти мячики и хорошо знала эти упражнения по учебникам истории зарубежной дошкольной педагогики, но никогда не держала их в руках. Ощущения очень приятные – мячики уютные, теплые, живые, яркие, вязаные. И с ними действительно хочется играть!

Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Притыченко Наталья Владимировна Епифанова Марина Александровна   
24.01.2025 13:47

Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

  • Притыченко Наталья Владимировна, воспитатель;
  • Епифанова Марина Александровна воспитатель

МАДОУ № 82 г. Томск

Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития и воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения.

На каждом возрастном этапе развития ребенка дидактические игры меняются, но все они направлены на развитие памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержат игровой замысел. Наличие правил создает условия для самоорганизации детей, формирования правильного поведения и отношения между детьми. Дидактическая игра дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста.

Дидактические игры занимают важное место в реализации стандартов, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 207

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год