Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн — проект»
Педагогика
Автор: Исмагилова Лилия Тальвиховна   
16.11.2019 18:05

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн — проект»Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн — проект»

Исмагилова Лилия Тальвиховна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 279» Республика Татарстан, г Казань

«Как гимнастика исправляет тело, так творчество исправляет душу. А состояние человеческой души – одна из главных целей воспитания».
(Сухомлинский В.А.).

В современном мире остро стоит проблема социально-коммуникативного развития подрастающего поколения. Педагоги и ученые бьют тревогу о том, что «экранная зависимость» детей дошкольного возраста становится реальностью. Родители предпочитают вместо живого общения с ребенком, чтения сказок, разучивания стихотворений – включить телевизор или дать ребенку в руки планшет.

От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе-группе детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и его социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей.

Подробнее...
 
Дополнительная образовательная программа «Добрая сказка»
Педагогика
Автор: Черняк Ирина Леонтьевна   
15.11.2019 10:15

Дополнительная образовательная программа «Добрая сказка»Дополнительная образовательная программа «Добрая сказка»

Возраст обучающихся 5-7 лет

Срок реализации 2 года

Воспитатель: Черняк Ирина Леонтьевна.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности Для детей старшего дошкольного возраста «Добрая сказка»

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования.

Подробнее...
 
Инновационная деятельность в работе современного педагога
Педагогика
Автор: Скородумова Кристина Викторовна   
14.11.2019 05:29

Инновационная деятельность в работе современного педагогаИнновационная деятельность в работе современного педагога

Скородумова Кристина Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 50 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.

Что же такое «Инновационная деятельность»?

Инновационная деятельность — это практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропедевтике проектных умений в подготовительной группе на тему: «Дельфин»
Педагогика
Автор: Васичева Е.В. Цветкова В.В.,   
13.11.2019 20:09

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропедевтике проектных умений в подготовительной группе на тему: «Дельфин»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропедевтике проектных умений в подготовительной группе на тему: «Дельфин»

Авторы:

  • воспитатель ГБОУ Школа № 1370, Цветкова В.В.,
  • старший воспитатель ГБОУ Школа № 1370, Васичева Е.В.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Расширять и систематизировать представления дошкольников о морских обитателях.
  • Закреплять умение передавать особенности формы, пропорций, характерных деталей, в процессе создания объемных изображений, используя знакомые приемы лепки.
Подробнее...
 
Значение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Мочуга Ульяна Юрьевна   
12.11.2019 16:47

Значение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возрастаЗначение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возраста

Детский возраст от 3х до 6 лет– самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания о жизни и окружающей среде, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Основной деятельностью детей дошкольного возраста, по мнению психологов и педагогов, является игра (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Е. Е. Кравцова, А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко, С. Л. убинштейн, К. Д. Ушинский и др.). Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми - творческие или сюжетно–ролевые игры. В них дети воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей или свои собственные.

Подробнее...
 
Доклад для педагогов на тему «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Костычева Ирина Сергеевна   
11.11.2019 22:31

Доклад для педагогов на тему «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»Доклад для педагогов на тему «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисемейных и межличностных отношений. Многие родители считают, интеллектуальное развитие ребенка наиболее актуально в современном мире информационных технологий. Обучение ребенка с раннего возраста новейшим техническим средствам и формирование определенных умений, соответствующих, на взгляд родителей, требованиям сегодняшнего дня, должны подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сделать его конкурентно способным. В погоне за новыми тенденциями родители забывают, что конкурентный способный человек – это не только интеллектуально развитый, способный решать интеллектуальные задачи современного мира, но и человек:

  • успешно адаптированный в обществе,
  • умеющий выстраивать межличностные отношения,
  • имеющий навыки конструктивного общения.

К сожалению, многие родители не уделяют должного внимания этим направлениям в развитии ребенка. Современное общество требует инициативных людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Подробнее...
 
Мастер – класс: «Использование социо — игровой технологии в работе с дошкольниками»
Педагогика
Автор: Журавлева Н.А. Кокшарова М.В.   
11.11.2019 00:22

Мастер – класс: «Использование социо — игровой технологии в работе с дошкольниками»Мастер – класс: «Использование социо — игровой технологии в работе с дошкольниками»

Подготовили и провели воспитатели:

  • Журавлева Н.А.
  • Кокшарова М.В.

г. Вологда, февраль 2019 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 «Акварель»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Социо-игровую технологию как технологию можно использовать не только при работе с детьми, но и при работе с родителями на родительском собрании, с педагогами, в любых направлениях вашей работы будь вы воспитатель, логопед, педагог — психолог. Применение социо-игровой технологии можно найти везде.

Подробнее...
 
Особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте
Педагогика
Автор: Анашкина Ольга Ивановна   
11.11.2019 00:13

Особенности игровой деятельности в дошкольном возрастеОсобенности игровой деятельности в дошкольном возрасте

Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет" — говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, необходимых будущему работнику и гражданину. В игре ребенок развивается физически, у него развиваются также сообразительность, настойчивость, выдержка, наблюдательность, внимание, находчивость, коллективизм. Все это, конечно, способствует подготовке детей к плодотворной деятельности в будущем и к лучшему выполнению своих обязанностей — учебных, трудовых, общественных — в настоящем. [8, 3]

В дошкольной педагогике нужно полнее использовать игры в воспитательных и образовательных целях, стараться, чтобы игра не была бы только забавой. Можно значительно усилить воспитательное и образовательное воздействие игры, если регулярно проводить с детьми игры, которые развивают такие качества, как, например, любознательность, выдержку, способность к быстрой реакции и т.д. Необходимо иметь в виду, что одни и те же игры могут быть использованы для воспитания не только какого-либо одного, но и нескольких качеств.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Сезонное дерево»
Педагогика
Автор: Мезенцева Нина Евгеньевна   
08.11.2019 22:25

Дидактическая игра «Сезонное дерево»Дидактическая игра «Сезонное дерево»

Паспорт дидактического пособия.

Автор: Мезенцева Нина Евгеньевна МБОУ СОШ № 117 (дошкольное отделение) Первомайский район.

Образовательные области: познание, развитие речи.

Возрастная категория: 5-7 лет

Актуальность: Ценность дидактической игры заключается в том, что она создается в обучающих целях. Благодаря игре можно добиться прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Ребенок увлеченный игрой не замечает того, что учится хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Цель: Создавать условия для развития интереса к математике с помощью интересных заданий и игр.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию интеллектуального развития дошкольников через дидактическую игру
  • формировать у детей устойчивый интерес к получению знаний.
Подробнее...
 
Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Педагогика
Автор: Серебрякова Галина Юрьевна   
04.11.2019 23:44

Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Автор и руководитель клуба Серебрякова Галина Юрьевна воспитатель высшей квалификационной категории

Воспитание детей невозможно без педагогического просвещения родителей, так как именно родителями закладываются основы характера ребёнка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающим миром. Задача воспитателя – привлечь родителей к сотрудничеству.

Уровень информированности и удовлетворённости родителей будет высоким, если семья вовлечена в образовательный процесс, если у родителей есть желание принимать участие, вносить свой личный вклад в достижение общих целей образования.

Подробнее...
 
Один из способ организации познавательной и учебной деятельности с дошкольниками – Лепбук.
Педагогика
Автор: Опейкина Ольга Владимировна, Зыкина Любовь Александровна   
02.11.2019 17:48

Один из способ организации познавательной и учебной деятельности с дошкольниками – Лепбук.Один из способ организации познавательной и учебной деятельности с дошкольниками – Лепбук.

Дошкольное детство важный период жизни любого человека.

В этот период, особенно в старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Впервые, дети ощущают себя старше других детей в детском саду. Воспитатель помогает понять это новое положение, в том числе с помощью организации пространства для жизнедеятельности детей.

Используя научную терминологию: совокупность условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей – это и есть образовательная среда. Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.д, материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями развития каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития называется развивающая предметно-пространственная среда (РППС).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 101

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год