Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие духовного потенциала у детей дошкольного возраста» проблемный семинар
Педагогика
Автор: Щелкунова Татьяна Николаевна Шнырева Татьяна Валериевна   
18.03.2024 22:54

«Развитие духовного потенциала у детей дошкольного возраста» проблемный семинар«Развитие духовного потенциала у детей дошкольного возраста» проблемный семинар

Цель: систематизировать работу педагогов относительно укрепления духовного потенциала воспитанников путем повышения профессиональной компетентности педагогов, повышение эффективности работы соответственно к современным условиям.

Формирование «Я» — духовно – нравственного ребенка дошкольного возраста.

1. Занятие

1. Состояние духовного воспитания детей дошкольников в современном мире

  • актуальные проблемы духовно – нравственного воспитания
  • пути решения заданий духовно – нравственного развития
  • содержание и способы духовного воспитания детей дошкольного возраста.
Подробнее...
 
Особенности работы по методике Л.Г. Петерсон.
Педагогика
Автор: Шумская Елена Александровна   
18.03.2024 14:25

Особенности работы по методике Л.Г. Петерсон.Особенности работы по методике Л.Г. Петерсон.

Подготовка к школе по Петерсон основано на учебно-методическом пособие «Раз ступенька, два ступенька», которое представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000».

Методика Петерсон построена по принципу «слоеного пирога». Суть ее в том, что знания преподаются детям в простой и доступной форме, причем ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Важная особенность методики в том, что она приближена к реальным потребностям ребенка. Возможно, именно поэтому дети, обучающиеся по методике Петерсон, знают намного больше своих сверстников и опережают их по развитию. Обучение по данной методике возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Даже сложные для освоения темы даются детям в простой, доступной форме, которая чаще всего проходит в интересной игровой форме.

Данный курс состоит из:

  • Методического пособия для воспитателей (в нем содержатся подробные конспекты, указаны необходимые материалы для проведения занятия);
  • Демонстрационного материала
  • Раздаточного материала
  • Тетрадей-альбомов (на каждого ребенка). Тетради в младших группах используются для закрепления, а в старших — частично на занятиях.
Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии Виммельбух в работе воспитателя»
Педагогика
Автор: Минина Анна Геннадьевна Висицкая Екатерина Николаевна   
18.03.2024 11:11

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии Виммельбух в работе воспитателя»Мастер-класс для педагогов «Использование технологии Виммельбух в работе воспитателя»

Цель: овладение участниками мастер-класса приемами использования «Виммельбух» — технологии, как средством эффективной работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи.

Задачи:

  • познакомить с технологией, которая оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей
  • распространение личного педагогического опыта по использованию виммельбухов в интеграции образовательных областей.

Материалы и оборудование:

  • техническое обеспечение: медиа-оборудование (ноутбук, проектор)
  • материалы для деятельности участников мастер-класса: настенная карта Виммельбух формата А 2, ножницы, клей, цветная бумага, журнал «Тридевятое царство», фломастеры.

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги, представляю вам свой мастер-класс по использованию инновационной технологии Виммельбух в своей работе с детьми.

Подробнее...
 
Формирования этики поведения у детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Демихова Надежда Игоревна   
17.03.2024 08:22

Формирования этики поведения у детей старшего дошкольного возрастаФормирования этики поведения у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность исследования. В современный период Россия переживает глубокий кризис в экономической, политической, социальной и духовной сфере. В связи с этим возрастает значимость нравственно-этического воспитания подрастающего поколения, усиливается потребность в личностно-ориентированном воспитании, актуальной становится задача поиска эффективных воспитательных средств, направленных на закрепление в сознании детей и подростков основных правил этики поведения.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям формирования этики поведения: это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами.

Подробнее...
 
Неделя открытых дверей для родителей как условие продуктивного сотрудничества ДОУ с семьёй
Педагогика
Автор: М. В. Наумова Е. А. Михеева   
14.03.2024 12:00

Неделя открытых дверей для родителей как условие продуктивного сотрудничества ДОУ с семьёйНеделя открытых дверей для родителей как условие продуктивного сотрудничества ДОУ с семьёй

  • М. В. Наумова
  • Е. А. Михеева

МБДОУ «ДСОВ № 31», г.Братск

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами, что говорит о признании государством приоритета семейного воспитания.

Проблемaвзaимодействия дошкольного учреждения с семьей нa сегодняшний день является aктуальной, из – за несовпaдения взаимных ожиданий с имеющим, иногда, место недоверием родителей к воспитателям. Основнaя цель всех видов и форм взaимодействия ДОУ с семьей – устaновление доверительных отношений с детьми, родителями и педaгогами, объединение их в одну комaнду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемaми и совместно их решать.

Подробнее...
 
Творчество как реабилитация: проект «Страна Мастеров»
Педагогика
Автор: Милюхина Ирина Николаевна   
13.03.2024 11:18

Творчество как реабилитация: проект «Страна Мастеров»Творчество как реабилитация: проект «Страна Мастеров»

Мир прекрасен, полон невероятных чудес и моментов, заставляющих нас замирать душой. И в этой многоцветной палитре событий и эмоций самое прекрасное время в жизни человека – это детство. Оно наполнено безграничной радостью, надеждами и мечтами, которые кажутся такими близкими и вполне осуществимыми.

К сожалению, реальность диктует свои правила, и среди детей есть те, кто лишен большинства радостей, присущих их здоровым сверстникам. Это дети с ограниченными возможностями, чья судьба преподносит им нелегкие испытания. Однако благодаря удивительным людям, которые избрали своим призванием работу с этими детьми, в их жизни проникают свет и надежда. Эти люди – социальные педагоги, поистине ангелы среди нас.

Сегодня мы беседуем с Ириной Николаевной Милюхиной, социальным педагогом краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Октябрьский», г. Красноярска. Она – автор уникального проекта «Страна Мастеров».

Подробнее...
 
Организация работы консультативного пункта в ДОО
Педагогика
Автор: Кучерова Ольга Александровна Гапеева Светлана Владимировна   
12.03.2024 20:02

Организация работы консультативного пункта в ДОООрганизация работы консультативного пункта в ДОО

  • О. А. Кучерова методист,
  • Гапеева С.В. учитель-логопед,

МБОУ СОШ «Горки — Х» дошкольного отделения детского сада №46 (Московская область)

В современном мире действительность такова, что дети и родители часто нуждаются в консультации нужного специалиста. Ведь вовремя оказанная помощь, вовремя данный совет или действие в нужном направлении часто может решить судьбу ребенка, дать ему шанс в жизни.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартовнового поколения требует от педагогов поиска новых форм и средств взаимодействия с родителями (законными представителями) для более эффективной работы и достижения более высоких результатов усвоения воспитанниками образовательной программы.

Подробнее...
 
Использование современных педагогических технологий при подготовке детей с ТНР старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Педагогика
Автор: Смоленчук Елена Семёновна Качан Елена Александровна Лисовская Елена Ивановна   
10.03.2024 08:08

Использование современных педагогических технологий при подготовке детей с ТНР старшего дошкольного возраста к обучению в школе.Использование современных педагогических технологий при подготовке детей с ТНР старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

  • Авторы: Смоленчук Е.С. учитель-логопед
  • Качан Е.А. учитель-логопед
  • Лисовская Е.И. старший воспитатель

В статье представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на коррекцию имеющихся нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи. Она предназначена для учителей – логопедов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.

В настоящее время, в связи с обилием информации, техническим прогрессом, и разнообразием гаджетов, у детей снижается и пропадает интерес к образовательной деятельности. Поэтому основной задачей педагогов является поиск новых средств и способов для использования современных игровых технологий при обучении дошкольников.

Подробнее...
 
«Голос ребенка» Как поддержать детскую инициативу и самостоятельность?
Педагогика
Автор: Шинкун Надежда Валерьевна   
09.03.2024 11:29

«Голос ребенка» Как поддержать детскую инициативу и самостоятельность?«Голос ребенка» Как поддержать детскую инициативу и самостоятельность?

(Методические рекомендации для педагогов)

Подготовила: Шинкун Надежда Валерьевна Воспитатель группы компенсирующей направленности БДОУ МО Динской район «Детский сад 50»

В наших садах наблюдается очень малое участие детей в планировании своей жизни. Взрослый должен обеспечить богатство предметно-пространственной среды, чтобы максимально развернуть детскую активность и самостоятельность, не навязывая при этом ребенку готовых схем. Эта идея находит выражение в понятии «голос ребенка». Понимание дошкольником, который имеет право голоса, во многом основано на Конвенции о правах детей ООН.

Разнонаправленно с процессами, организуемыми взрослым, зачастую действует «Голос ребенка». Но многие педагоги видят свою задачу в том, чтобы для ребенка комфортно вписать его голос в схему, предлагаемую взрослым, соответствующую культурным ожиданиям и нормам.

Подробнее...
 
Использование «мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста
Педагогика
Автор: Жукова Ольга Васильевна   
09.03.2024 08:07

Использование «мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возрастаИспользование «мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста

Жукова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ № 7 города Усинска

В 2019 году наше дошкольное учреждение (МБДОУ «ДСОВ № 7» г. Усинска) стало федеральной площадкой по внедрению инновационной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет (научный руководитель И.А. Лыкова), которая отвечает современным требованиям раннего дошкольного образования и вызовам времени.

Перед мной как участником творческой группы стояла задача преобразования развивающей предметно-пространственной среды, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению детей раннего возраста к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со сверстниками и окружающими взрослыми.

Подробнее...
 
Мобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управления
Педагогика
Автор: Дмитрук Елена Владимировна   
07.03.2024 09:17

Мобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управленияМобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управления

Актуальность

В современном обществе эпохи цифровизации актуальным является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с помощью мессенджеров и социальных сетей. Ежедневно мы сталкиваемся с тем, что не хватает времени: работа, заботы дня, ограничивают нас в общении с близкими, детьми. Все меньше времени у родителей для простого общения с педагогом и взаимодействию с детским садом. Поэтому важную информацию по развитию ребенка, по его становлению в обществе, его склонностям и интересам предоставляемую воспитателями на информационных стендах иногда не замечают. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 182

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год