|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Карпенко Татьяна Вячеславовна
|
|
03.11.2025 15:45 |
|
Проект «Календарь»
Сроки проведения: с 25. 11. 24 г по 31. 01. 25 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, долгосрочный.
Актуальность:
В ходе бесед и опроса детей в нашей группе выяснилось, что большинство детей усвоило названия дней недели, их количество и последовательность. Но понятие «год», следование месяцев один за другим дети путали, не знали количество дней в месяце, дату своего рождения, текущее число дня. Для решения этой проблемы, мы решили реализовать проект, в ходе которого мы планировали не только закрепить эти понятия, но и познакомить детей с историей, разновидностью и назначением календаря.
Цель: Способствовать формированию временных представлений старших дошкольников. Овладеть навыками кройки и шитья.
Задачи:
- .Познакомить детей с особенностью календаря, названиями месяцев года и их последовательностью.
- Знакомить с календарём, как системой измерения времени.
- Формировать умение ориентироваться в последовательности дней недели, очерёдности месяцев и времён года.
- Обогащать словарь за счёт существительных, обозначающих названия дней недели и месяцев года.
- Активизировать в речи понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
- Развивать творческие способности детей в процессе работы на дизайном календаря.
- Развивать мышление, память.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ямилова Гузалия Ириковна
|
|
03.11.2025 14:20 |
|
Проект «Фребель»
Информационный раздел проекта
Название темы проекта Русская народная сказка «Три медведя»
Название группы, участники проекта Воспитатели и дети раннего дошкольного возраста «Монтессори»
Сроки реализации проекта 1 месяц
Вид проекта Краткосрочный Групповой Познавательно-творческий
Целевой раздел проекта
7. Цель проекта
- создание образовательной, развивающей и творческой среды, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка;
- создание благоприятной психологической среды для детского взаимодействия
- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок, с помощью различных методов и приёмов
- развитие крупной и мелкой моторики
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Павлова С. Е. Орешкова Н. Ю. Соломатина В. В.
|
|
03.11.2025 13:29 |
|
Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современного ДОУ
Развитие кадрового потенциала в условиях современного ДОУ, проектирование его индивидуальной траектории профессионального роста является одним их важнейших направлений деятельности в условиях модернизации системы образования.
Современные процессы модернизации дошкольного образования, выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду в условиях реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Воронова К.И. Иванова К.В.
|
|
03.11.2025 12:59 |
|
Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста
- Воронова К.И.
- Иванова К.В.
Аннотация: Данная статья посвящена значению семьи в развитии ребенка. Определены функции семьи в рамках развития ребенка. На этапе дошкольного возраста родителям важно уделять особое внимание детям, закладывать определенные нормы и ценности, которые окажут влияние на их дальнейшее становление.
Семья является первой и самой важной социальной средой, в которой формируется личность ребенка. Именно здесь закладываются основы его физического, эмоционального и интеллектуального развития, складываются первые представления о мире, о добре и зле, о нормах поведения. Период дошкольного детства (от рождения до семи лет) — это время интенсивного роста, становления характера и формирования базовых психологических качеств. В этот период роль семьи трудно переоценить, ведь именно родители создают ту атмосферу, которая определяет направление развития ребенка. Помимо этого, у ребенка формируются семейные ценности, что оказывает влияние на развитии ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Щелева Вероника Сергеевна
|
|
30.10.2025 17:35 |
|
Применение нейропсихологического комплекса в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья растёт с каждым годом. Работая в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет, чаще всегок нам приходят дети с диагнозами: тяжелые нарушения речи, задержка психического развития.
Почему же наблюдается такая ситуация? Причин довольно много. Это биологические, социальные и экологические факторы, влияющие на состояние здоровья и развитие наших детей. Но ещё одна немаловажная причина – это малоподвижный образ жизни. Недостаточность физической активности наших детей ведёт к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Куцая Александра Сергеевна
|
|
29.10.2025 10:07 |
|
Кто такие современные дошкольники?
Современные дети в детском саду: особенности развития и воспитания.
«Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни…» (Я. А. Коменский)
Эта цитата великого педагога точно описывает качества всесторонне развитых дошкольников. Будущее России зависит от того, какими вырастут нынешние дети. Хочется верить, что они войдут во взрослую жизнь уверенными и подготовленными.
Современные дошкольники отличаются от сверстников прошлых лет. На это влияют изменения в мире, методы воспитания в семье и развитие информационных технологий. Эти различия проявляются в развитии, поведении и общении детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Родионова Антонина Николаевна
|
|
28.10.2025 14:40 |
|
Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Бухтоярова Елена Викторовна
|
|
28.10.2025 13:29 |
|
Дидактические командные игры как эффективное мотивационное средство вовлечения детей в содержание воспитания и обучения
В современных условиях развития образования особую актуальность приобретает поиск эффективных методов и средств обучения, способствующих всестороннему развитию личности ребенка. Одним из наиболее перспективных направлений в этой области являются дидактические командные игры, которые позволяют гармонично сочетать познавательную активность с социальным развитием детей.
Дидактическая командная игра— это специально организованная форма деятельности, где обучение происходит через познавательную игру в коллективе сверстников, что способствует формированию личности, готовой к самостоятельной деятельности и эффективному взаимодействию в коллективе. В такой игре каждый ребёнок:
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гува Лариса Александровна Константинова Мария Васильевна
|
|
28.10.2025 10:42 |
|
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, как эффективное условие полноценного развития личности ребенка
Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Назовем это основополагающее положение ФГОС ДО принципом индивидуализации дошкольного образования.
В соответствии с принципом среди задач, на решение которых направлен ФГОС ДО выделяются: • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Учитывая принцип индивидуализации дошкольного образования и весь спектр поставленных задач, Стандарт устанавливает, что любая основная образовательная программа дошкольного образования (т. е. образовательная программа дошкольной организации) формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Хмелева Анна Сергеевна
|
|
27.10.2025 17:51 |
|
Сопровождение профессионального развития педагогических работников в ДОУ
Сопровождение профессионального развития педагогических работников в детском саду – это системный и многоаспектный процесс, направленный на повышение квалификации, стимулирование творческой активности и обеспечение профессиональной готовности воспитателей к реализации современных образовательных задач. Ключевым аспектом является освоение эффективных технологий, методик, приемов и средств обучения и воспитания, что требует создания благоприятной образовательной среды и активного вовлечения педагогов в процесс саморазвития.
Цель: обеспечение непрерывного профессионального роста и повышение компетентности педагогических работников для достижения высокого качества образовательного процесса, развитие профессиональных компетенций у педагогов ДОУ.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Аксянова Альфия Резвановна
|
|
24.10.2025 13:26 |
|
«Особенности формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Современные дети или, как их часто называют, «поколение-альфа» большую часть своего времени проводят в информационном онлайн-пространстве.
Всё чаще словесные высказывания заменяются сокращенными словами, Gif-картинками или просто «эмодзи». Но, когда ребёнок из онлайн-пространства «возвращается» в оффлайн-среду у него возникают трудности при выражении своих мыслей, при построении своего высказывания, ведь возможность заменить их на короткие слова или «эмодзи» уже не представляется возможным. Всё это становится препятствием для дошкольников в тех ситуациях, которые требуют коммуникативного взаимодействия. Поэтому проблема формирования социально — коммуникативных навыков в настоящее время является особо актуальной и начинать формирование данных навыков следует уже со старшего дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 307 |
|
|