Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

 

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Дошкольник", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации



Методическая разработка «Педагогическая поддержка в контексте с ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Никонова Мария Николаевна   
16.01.2017 02:22

Методическая разработка «Педагогическая поддержка в контексте с ФГОС ДО»Методическая разработка «Педагогическая поддержка в контексте с ФГОС ДО»

В данной статье речь пойдет о методе педагогической поддержки, а именно о теоретических основах этого понятия. Понятия педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка обучающихся, сравнительно новое для системы образования России как школьной, так и дошкольной.

В целом педагогическая поддержка-это особое направление педагогической деятельности, реализующая принципы личностно-ориентированного образования, которое предусматривается (ФГОС федеральным государственным образовательным стандартом) и законом об образовании. Оно не только провозглашает обучающегося субъектом образования, но и стремится обеспечить субъект — субъектные, равноправные отношения взрослого и ребенка. Таким образом, педагогическая поддержка обеспечивает уход от авторитарного стиля в педагогике, где цель образования определяет сам педагог, а ребенок является лишь объектом образования.

Подробнее...
 
Презентация "Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы"
Педагогика
Автор: Завражина Людмила Борисовна   
16.01.2017 01:33

Презентация Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методыПрезентация "Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы"

МБДОУ «Детский сад «Умка» Воспитатель: Завражина Людмила Борисовна

Формы взаимодействия с семьей Традиционные формы взаимодействия:

  • Нетрадиционные формы
  • Классификация нетрадиционных форм взаимодействия:
  • Досуговые формы:

Групповые собрания родителей это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

Подробнее...
 
Обучение детей методике Монтессори в ДОУ
Педагогика
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
12.01.2017 23:59

Обучение детей методике Монтессори в ДОУОбучение детей методике Монтессори в ДОУ

Мария Монтессори-педагог, психолог, физик. Ее методика обучения детей широко применяется уже много десятков лет в Америке и Западной Европе. Когда как в восточной Европе около семидесяти лет мало кто слышал о ней. И вот снова об этой методике образования говорят, на ее основе открываются школы и детские сады, родители интересуются занятиями по Монтессори и живо обсуждают уже испробованные из них.

Принципы обучения Монтессори

Мария Монтессори преподавала в Римском университете, она, была первой женщиной-врачом в Италии. В своей знаменитой книге «Дети — другие» Монтессори открыла всем. Новое видение ребенка, который переживает все как взрослый человек, поэтому и обучать его необходимо соответственно. Позже свою методику обучения, Монтессори назвала «системой саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде».

Подробнее...
 
Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Хайрутдинова Наталья Вячеславовна   
10.01.2017 22:36

Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников (из опыта работы)Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников (из опыта работы)

Хайрутдинова Наталья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ №13, город Ковров, Владимирская область

В условиях динамичного социально — экономического развития российского общества проблема развития художественно-эстетической культуры приобретает общественную значимость и является ключевой в саморазвитии личности ребенка дошкольного возраста. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Педагогика нового времени признает приоритет семейного воспитания и требует отношений между семьей и ОО, построенных на основе сотрудничества и взаимодействия. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Подробнее...
 
Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида
Педагогика
Автор: Морозова Ольга Валентиновна   
10.01.2017 02:53

Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного видаОрганизация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида

Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида

Подготовила студентка ОЗО ДО

4 курса Морозова О. В.

Причины перехода на интегрированное обучение

Пути выхода из критической ситуации

Дорожная карта открытия групп для детей с нарушением слуха

Подробнее...
 
Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС
Педагогика
Автор: Глухих Марина Николаевна   
08.01.2017 01:31

Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОСОсобенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС

Сегодня все больше и больше говорят о развитии творческих способностей ребенка. Сейчас мало знать, надо уметь использовать знания в различных ситуациях, а для этого необходимы творческие способности. К счастью, эти способности не врожденный дар, а очень полезное и крайне необходимое приобретение. И развивать творческие способности надо с детства.

Подробнее...
 
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Педагогика
Автор: Морозова Лариса Юрьевна, Аликина Тамара Ивановна   
28.12.2016 06:06

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речиАдаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма», 2015г.

Разработчики программы:

  • Морозова Л.Ю., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
  • Аликина Т. И., учитель-логопед

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), на основе Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма», с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (тПМПК).

Подробнее...
 
Методические рекомендации «Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей в группах»
Педагогика
Автор: Плаксина Елена Федоровна   
28.12.2016 05:19

Методические рекомендации «Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей в группах»Методические рекомендации «Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей в группах»

подготовила воспитатель Плаксина Елена Федоровна

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

Подробнее...
 
Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Педагогика
Автор: Незнанова Галина Васильевна   
12.12.2016 00:29

Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 города Липецка

У детей с задержкой психического развития к началу работы с ними многое для их развития уже упущено. Системный анализ личностных особенностей каждого ребёнка даёт возможность не просто выявить отдельные проявления нарушений психического развития и причины их появления, но и определить наиболее эффективные пути их коррекции.

При создании системы коррекционной работы в дошкольном учреждении педагоги учитывают общую психическую незрелость детей, поэтому для достижения максимального педагогического воздействия используются различные игровые приёмы.

У детей с ЗПР слабо развиты двигательные функции, в особенности – мелкие движения руки, что напрямую связано с развитием речи. Стимуляция мозга самым позитивным образом сказывается на развитии речи и на общем психическом развитии.

Внимание, как важнейший вид психических процессов своего особого содержания не имеет, т.е. его своеобразие заключается в том внимание не самостоятельный вид психической деятельности, а является организатором других психических процессов.

Внимание делает психические процессы полноценными, ведь смотреть и видеть, слушать и слышать – далеко не одно и то же. Только внимание даёт нам возможность видеть, слышать и в полном объёме воспринимать окружающее.

Подробнее...
 
Планирование образовательного взаимодействия детей и взрослых в детском саду в соответствии с современными требованиями
Педагогика
Автор: Боброва Людмила Георгиевна   
10.12.2016 23:30

Планирование образовательного взаимодействия детей и взрослых в детском саду в соответствии с современными требованиямиПланирование образовательного взаимодействия детей и взрослых в детском саду в соответствии с современными требованиями

Модернизация российского дошкольного образования осуществляется с современных научных позиций с опорой на положения научной концепции «Дошкольное образование как ступень системы общего образования» (В. И. Слободчиков, Н.А. Короткова и др.). В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17. 10. 2013г. № 1155) одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Календарное планирование образовательной деятельности – это тактический план действий педагога по реализации ООП ДО. Такое планирование отражает различные формы и виды организации ежедневной совместной деятельности взрослых и детей в процессе НОД, в ходе режимных моментов, варианты самостоятельной деятельности детей, насыщенность и наполняемость предметно-развивающей среды в рамках определенной темы. Во-первых, календарное планирование в тесной форме, как документ, необходим как доказательство того, что основная образовательная программа действительно реализуется в ДОО (нельзя забывать о проверяющих органах, которым важно убедиться в том, что услуга реализуется). Поэтому в календарном планировании нужно отражать содержательные задачи и мероприятия, которые присутствуют в ДОО.

Подробнее...
 
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Авакян Лариса Васильевна   
09.12.2016 11:25

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДООрганизация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО

Слайд 2 (см. слайд):

Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, следствием которых становятся как позитивные тенденции в его развитии, так и проблемы, требующие скорейшего разрешения: обеспечение качества образования, привлечение социально-педагогических сил, ориентированных на приобретение воспитанниками комплекса ключевых компетенций.

Достаточно ясным представляется, что для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 59

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 1(13) за 2011 год
Скачать Номер 2(14) за 2011 год
Скачать Номер 3(15) за 2011 год
Скачать Номер 4(16) за 2011 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год