Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проектная деятельность в детском саду: новый взгляд
Педагогика
Автор: Никитина Наталья Сергеевна   
19.08.2025 19:09

Проектная деятельность в детском саду: новый взглядПроектная деятельность в детском саду: новый взгляд

Никитина Наталья Сергеевна Воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Центр – детский сад № 107» г.Краснодар, Краснодарский край

Аннотация: современные образовательные стандарты требуют от педагогов применения инновационных методов обучения, и проектная деятельность в дошкольных учреждениях становится важным инструментом развития детей. В отличие от традиционных занятий, проекты позволяют дошкольникам не просто получать знания, а активно участвовать в их приобретении, развивать критическое мышление, коммуникативные навыки и творческие способности. В последние годы проектная деятельность становится все более актуальной в системе дошкольного образования. Этот подход позволяет не только развивать у детей ключевые компетенции, но и формировать у них интерес к обучению, исследованию и творчеству. В данной статье мы рассмотрим, как проектная деятельность может быть переосмыслена и адаптирована к современным условиям, а также какие преимущества она приносит как детям, так и педагогам.

Ключевые слова: проект, инновация, навыки, мышление, инициатива.

Понимание проектной деятельности

Что такое проектная деятельность в ДОУ? Проектная деятельность — это совместная работа воспитателей, детей и родителей, направленная на решение конкретной задачи или изучение определенной темы. Проектная деятельность — это форма организации образовательного процесса, в которой дети активно участвуют в создании конкретного продукта или решения проблемы. Она включает в себя несколько этапов: выбор темы, планирование, исследование, создание и презентация результата. Такой подход способствует развитию самостоятельности, критического мышления и коммуникативных навыков у детей.

Новый взгляд на проектную деятельность

1. Интеграция с другими областями знаний

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА И ВЫВОДЫ после реализации проекта по финансовой грамотности в подготовительной группе
Педагогика
Автор: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.   
17.08.2025 09:28

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА И ВЫВОДЫ после реализации проекта по финансовой грамотности в подготовительной группеМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА И ВЫВОДЫ после реализации проекта по финансовой грамотности в подготовительной группе

Авторы — Кокорева Ю.Д., Мальцева И.В.

В современном мире важной составляющей финансово грамотного поведения является способность гражданина осуществлять долгосрочное планирование личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах жизненного цикла.

С целью реализации стратегии повышения финансовой грамотности возникла необходимость разработать и реализовать образовательные программы по повышению финансовой грамотности, в том числе, учебно-методические комплекты для различных возрастных групп в ДОУ.

Методическая разработка «Основы финансовой грамотности» разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Подробнее...
 
Чудеса детства: как сделать детский сад местом волшебства и творчества.
Педагогика
Автор: Шуртина Валентина Геннадьевна Косточакова Айас Артуровна Драчева Елена Дмитриевна   
16.08.2025 10:24

Чудеса детства: как сделать детский сад местом волшебства и творчества.Чудеса детства: как сделать детский сад местом волшебства и творчества.

«Пусть наши дети будут счастливы!» — наверное, самое важное пожелание всех родителей. А начинать путь к счастью лучше всего в атмосфере тепла, заботы и вдохновения. Ведь именно детский сад становится первым самостоятельным социальным опытом маленького человечка. Здесь малыш получает первые знания, заводит друзей, раскрывает таланты и учится общаться. Но как сделать этот период особенным и незабываемым? Давайте рассмотрим, какими необычными способами современные детские сады привлекают внимание детей и родителей.

Арт-терапия и творческое развитие

Каждый ребёнок мечтает стать художником, музыкантом или танцором! Современный детский сад создаёт атмосферу творческого эксперимента, предлагая разнообразные виды занятий искусством: рисование пальцами, лепка из глины, песочная терапия, театральные постановки, кукольный театр, музыка и танец. Творческая среда даёт ребёнку возможность выразить свои эмоции, фантазировать и развивать креативность.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знатоки»
Педагогика
Автор: Шлапацкая Екатерина Андреевна, Пиляева Екатерина Игоревна   
15.08.2025 19:06

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знатоки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знатоки»

Раздел 1. Пояснительная записка

1. 1 Дополнительная общеразвивающая программа «Знатоки» имеет социально-гуманитарную направленность.

1. 2 Уровень программы – ознакомительный.

1. 3 Актуальность программы заключается в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности в условиях постоянно развивающегося общества.

1. 4 Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности дошкольников на уровне дошкольного образования.

Программа разбита на четыре блока: «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность», «Читательская грамотность».

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у дошкольников способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Подробнее...
 
Инклюзивное дошкольное образование: пространство радости и гармонии.
Педагогика
Автор: Шуртина Валентина Геннадьевна Драчева Елена Дмитриевна Мельничук Марина Александровна   
14.08.2025 14:13

Инклюзивное дошкольное образование: пространство радости и гармонии.Инклюзивное дошкольное образование: пространство радости и гармонии.

Каждый ребёнок уникален, и наша главная задача — бережно относиться ко всем детским особенностям, создавая атмосферу тепла, доверия и открытости. Именно такую миссию призвано нести современное инклюзивное дошкольное образование.

Что же значит понятие «инклюзия», почему оно становится важным в наших детских садах и как родители и педагоги могут внести вклад в создание доброй и радостной среды для малышей с разными возможностями?

Понятие инклюзии простыми словами:

Представьте детский садик, где гуляют малыши разные: кому-то легче бегать, кто-то медленнее осваивает речь, а кто-то любит рисовать и строить из конструктора дольше обычного. Но главное — все они друзья! Они дружат, играют вместе, поддерживают друг друга, радуются общим достижениям и улыбаются каждой маленькой победе.

Подробнее...
 
«Использование игровой технологии «Мешочки историй» в познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста».
Педагогика
Автор: Федорова Елена Борисовна   
12.08.2025 07:27

«Использование игровой технологии «Мешочки историй» в познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста».«Использование игровой технологии «Мешочки историй» в познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста».

Мир, в котором мы живем и воспитываем детей, постоянно меняется. Меняется образ жизни и сознание людей, технологии, профессиональные навыки. На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование познавательно-речевых навыков детей. Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение роли занятий в образовательном процессе, т. к. традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами.

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, т.к. в ходе ее развития развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой высшей ступени развития. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и больше запоминают. Сознательная цепь (т. е. сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Главная задача педагогов ДОУ – превратить обучение в игру чтобы, заинтересовать ребенка. Играя, дети не подозревают, что усваивают определенные знания, умения и навыки.

Что из себя представляет мешок историй?

Подробнее...
 
Современные детские дома: новый взгляд на старую проблему
Педагогика
Автор: Аверина Яна Алексеевна   
12.08.2025 07:04

Современные детские дома: новый взгляд на старую проблемуСовременные детские дома: новый взгляд на старую проблему

В современном обществе представления о детских домах давно устарели. Стереотипное мышление всё ещё рисует картину, где дети оказываются в интернатах исключительно из-за отказа родителей. Однако реальность показывает совершенно иную картину. Основная причина попадания детей в специализированные учреждения — сложные жизненные обстоятельства их семей.

Революционным решением этой проблемы стало внедрение нового формата работы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — системы кратковременного пребывания детей на базе подобных учреждений. Инновационный подход заключается в том, что дети находятся под опекой квалифицированных педагогов только в будние дни, а на выходные возвращаются в родные семьи. Такая система не только помогает родителям решать насущные проблемы, но и сохраняет для детей ощущение стабильности и защищённости.

Группы кратковременного пребывания напоминают детский лагерь, где каждый ребёнок получает возможность развиваться в комфортной атмосфере. Здесь дети не просто проводят время — они познают мир, учатся новому и играют с игрушками, которые, возможно, никогда не увидели бы дома. Ключевое преимущество формата — небольшие группы до шести человек, что позволяет воспитателям уделять максимум внимания каждому воспитаннику.

Подробнее...
 
Автодидактические игры, как одно из условий самореализации и развития инициативы детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Матюнина Светлана Анатольевна Ястребова Мария Александровна   
11.08.2025 20:59

Автодидактические игры, как одно из условий самореализации и развития инициативы детей дошкольного возраста.Автодидактические игры, как одно из условий самореализации и развития инициативы детей дошкольного возраста.

Авторы:

  • Матюнина Светлана Анатольевна
  • Ястребова Мария Александровна

Игра — это ведущая потребность, определяющая развитие ребенка. В игре ребенок развивается, познает мир людей. И именно в игровой деятельности проявляется познавательная активность дошкольников. Игровая деятельность представлена разными видами игр, но именно обучающие (дидактические) игры являются средством формирования познавательной активности дошкольников — в них ребенок не только получает новые знания, но и закрепляет их. Роль взрослого в развитии игровой деятельности тоже может быть разной и зависит от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и т.д. Но особой поддержки взрослого (и педагога, и родителя) требует развитие свободной игровой деятельности. Одним из приемов, помогающим создать условия для развития свободной игровой деятельности дошкольников является применение автодидактики.

Подробнее...
 
Сказкотерапия для дошкольников
Педагогика
Автор: Шатунова Татьяна Александровна   
11.08.2025 20:50

Сказкотерапия для дошкольниковСказкотерапия для дошкольников

Шатунова Татьяна Александровна

Аннотация:

В статье исследуется как сказкотеропия влияет на формирование нравственных представлении детей дошкольного возраста. Сказкотерапия — это «лечение сказкой», наилучший способ и в то же время действенных способов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии применяются терапевтические сказки – истории, повествующие о проблемах и переживаниях, с которыми встречается ребенок. Вследствие сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает заметить разнообразие возможностей достижения цели, заметить разнообразие возможностей достижения цели, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.

Подробнее...
 
Паспорт проекта «Лицо моей группы»
Педагогика
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна   
08.08.2025 06:35

Паспорт проекта «Лицо моей группы»Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна
Воспитатель 1К МБДОУ «Ергачинский детский сад» ст. Ергач

Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По времени проведения: средней продолжительности (3 -4 недели).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ
По типу объекта проектирования: социальный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник завершающего этапа.

Состав проектной группы:
руководитель проекта, педагог – Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина и подготовительная группа дошкольного возраста «Звездочки»

Цель проекта:
Повышение активности сотрудничества педагога с родителями для повышения эффективности воспитания детей.
Задачи проекта:
- Принять участие  в конкурсе «Визитка группы».
- Использовать единый стиль оформления раздевальной комнаты (материал, цвет и т.д)
- Разнообразить формы сотрудничества с родителями.
- Привлечь детей к презентации раздевальной комнаты.

Подробнее...
 
Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
Педагогика
Автор: Артамонова Юлия Геннадьевна   
08.08.2025 03:00

Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»Артамонова Юлия Геннадьевна
Заместитель заведующего по УВ и МР, IKK МБДОУ №49 Детский сад "Белочка" г.Норильск, Красноярский край

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.
Задачи:
1.    Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
2.    Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт;
3.    Изменение родительских позиций в воспитании своих детей.
Первичный кодекс тренинга:
- предмет тренинга – дети и способы взаимодействия с ними родителей;
- все участники тренинга имеют право на свободное участие, лишенное формализма и рутины;

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 300

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год