Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Епанчинцева Евгения Геннадьевна
|
12.05.2025 08:35 |
«МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ПОДГОТОВИЛА: ЕПАНЧИНЦЕВА Е.Г. ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫС. КВ. КАТ
Аннотация. В данной статье рассматриваются методы и стратегии наставничества в условиях непрерывного образования, так как оно является одним из наиболее важных инструментов, который помогает быстрее адаптироваться к изменениям в современных образовательных средах. Особое внимание уделяется ключевым аспектам организации наставнических отношений, роли цифровых технологий в развитии системы наставничества и взаимодействию между наставниками и учениками (наставляемыми).
Ключевые слова: наставничество, непрерывное образование, профессиональная адаптация, цифровые технологии, личностный рост.
1. Введение
В условиях стремительно меняющегося мира, характеризующегося цифровизацией общества, непрерывное образование становится неотъемлемой частью жизни человека. В этих условиях особую актуальность приобретает институт наставничества, так как традиционные подходы к обучению уже не всегда соответствуют потребностям людей в получении новых знаний, навыков и компетенций. Наставничество позволяет учитывать индивидуальные особенности как обучающихся, так и наставников.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Лазарева Альфия Нильевна Казарцева Алеся Юрьевна Лячина Любовь Петровна Габдулхакова Марина Рафиковна
|
09.05.2025 05:54 |
Реализация образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ через взаимодействие специалистов в ДОУ
- учитель – логопед: Габдулхакова М.Р.
- Воспитатели: Казарцева А.Ю. Лазарева А.Н. Лячина Л.П.
МБДОУ ЦРР ДС №17
Содержание коррекционной работы в соответствии с Федеральными Государственными требованиями и стандартами образования, а также Федеральной адаптированной образовательной программы в настоящее время направлены на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в освоении образовательной программы, коррекцию недостатков в речевом, психическом и (или) физическом развитии детей, их социальную адаптацию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шуткина Любовь Михайловна Карцева Анастасия Дмитриевна
|
08.05.2025 19:34 |
Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей.
Выполнили:
- Шуткина Любовь Михайловна
- Карцева Анастасия Дмитриевна
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна
|
06.05.2025 07:12 |
Леворукий ребенок в праворуком мире
Человечество издревле праворукое, но всегда в любом обществе находились люди с ведущей левой рукой. Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество — комплексная характеристика, определяющая помимо ведущей руки ведущего глаза, ведущей ноги и ведущего уха. Таким образом, если ребенок предпочитает все делать левой рукой, то вы с уверенностью можете утверждать, что он леворукий. Среднее число леворуких детей среди дошкольников и младших школьников составляют от 10 до 14%.
Предпочтение той или иной руки связано с асимметричной работой двух полушарий мозга. Правой половиной человеческого тела в основном управляет левое полушарие головного мозга, левой половиной – правое. Это происходит вследствие перекрещивания путей, связывающих мозг и мускулатуру рук, ног и других органов. Одно из полушарий, как правило, является доминирующим. Таким образом, у правшей главенствует левая часть мозга, у левшей – правая. Кроме того, есть люди, у которых полушария функционируют равнозначно, их называют амбидекстрами. Амбидекстры одинаково хорошо владеют обеими руками.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна
|
03.05.2025 14:16 |
Прием технологий критического мышления с помощью «Кубика Блума»
Аннотация в статье рассказано о дидактическом материале «Кубики Блума», адаптированном для работы с детьми.
Просмотрев большое количество отечественных и зарубежных методик работы с дошкольниками, обратили свое внимание на «Кубик Блума», разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.
Мы не будем нагружать уважаемых коллег теорией, касающейся непосредственно «Кубика Блума», а поделимся своими мыслями и наработками.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гарифуллина Раиля Рамилевна Сафина Алина Мударисовна Бурмакина Елена Александровна
|
03.05.2025 09:23 |
Мастер-класс для родителей и педагогов «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №8 «Умка» г. Альметьевска
Составили и провели
- старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с №8 «Умка» Гарифуллина Р.Р.,
- старший воспитатель Сафина А.М.
- Бурмакина Е.А. воспитатель
г.Альметьевск, Р.Т. 2025г
Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер –класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
- Представить педагогам одну из форм проведения опытно –экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
- Сформировать у участников мастер –класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников.
- Развивать творческие способности участников мастер-класса.
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Белова Диана Ахатовна Дунаева Олеся Геннадьевна Куркина Марина Александровна
|
03.05.2025 05:19 |
«Играть и учиться: Значимость интерактивных игр-презентаций для детей дошкольного возраста».
Структурное подразделение «Детский сад Лад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии имени Заслуженного учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области
Авторы:
- Белова Диана Ахатовна, воспитатель
- Дунаева Олеся Геннадьевна, воспитатель
- Куркина Марина Александровна, учитель-дефектолог
СП «Детский сад Лад» г.Похвистнево
В современном мире, где цифровые технологии становятся все более неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, важно уметь использовать их в образовательных целях, особенно при обучении детей дошкольного возраста. Одним из наиболее эффективных инструментов в этой области являются интерактивные игр-презентации, которые сочетают в себе элементы обучения и развлечения, способствуя всестороннему развитию малышей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна
|
01.05.2025 19:47 |
Методическая разработка «Мир на ладошке».
Мир повсюду.
В приемной нашей группы, которая называется «Умники и Умницы» мы разместили методическую разработку «Мир на ладошке». Это макет планеты Земля, который мы планировали использовать не только как карту мира, а возможность показать дошкольникам всёмногообразие окружающей действительности и научить их видеть взаимосвязи там, где на первый взгляд их и не видно.
Например, обозначив на имитированной карте мира материки, выполненные в цветах олимпийского движения, мы планируем рассказывать детям об олимпиаде и олимпийских видах спорта.
На материках расположены представители животного и растительного мира. Мы говорим с детьми об особенностях флоры и фауны, о перелетных птицах, и о птицах остающихся зимовать в наших краях. Прививаем чувство сострадания и внимательное отношение к братьям нашим меньшим.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Коротченко Анжела Владимировна Мелещенко Светлана Яковлевна Сидиропуло Ксения Николаевна
|
01.05.2025 17:42 |
Создание условий для развития позитивной социализации дошкольников
Одной из актуальных проблем в процессе развития общества, и в процессе воспитания ребенка остается социализация. Дошкольное детство важно тем, что именно на этот период приходится основной этап социализации человека – период закладывания основы человеческой культуры.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально-коммуникативному, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ермоленко Елена Николаевна
|
30.04.2025 07:10 |
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Е. Н.Ермоленко МБДОУ «Детский сад №335 г.Челябинска», Россия
С начала жизненного пути ребенок участвует в процессе социального взаимодействия. Первичный опыт общения ребенок приобретает еще до того, как обрел способность воспроизводить звуки. Понятие «социализация» обозначает процесс трансформации личности посредством освоения социально — ценностных ориентаций общества, культуры, исторического опыта, принятых правил и норм поведения [3].
В педагогике термин «социализация», как правило, связывают с понятиями «обучение» и «воспитание».
Высокий уровень социализации человека является важным показателем степени его адаптации к жизни в обществе. Ребенок с ОВЗпостепенно совершенствуется под влиянием окружающих людей, адаптируется, приучается нести определенную ответственность за свои действия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пивоварова Юлия Владимировна
|
28.04.2025 20:09 |
Алгоритм деятельности воспитателя
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»
ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области,
Разработала: Старший воспитатель Ю.В. Пивоварова Соответствие занимаемой должности г.Чебаркуль, 2024 г.
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 214 |
|
|