Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическое пособие: «Я познаю мир сенсорики»
Педагогика
Автор: Брух Евгения Евгеньевна   
20.09.2025 18:35

Дидактическое пособие: «Я познаю мир сенсорики»Дидактическое пособие: «Я познаю мир сенсорики»

Автор работы/должность: Брух Евгения Евгеньевна, воспитатель.

Место работы: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Теремок» комбинированного вида города Горно-Алтайска».

Номинация: Дидактическое пособие.

Название пособия: «Я познаю мир сенсорики».

Возраст детей: 3-4 года.

Содержание дидактических игр по пособию

«Я познаю мир сенсорики»

  • Игры на развитие восприятия цвета
  1. Дидактическая игра «Разложи продукты по баночкам по цветам»
  2. Дидактическая игра «Веселые скрепки»
  3. Дидактическая игра «Найди по цвету»
  4. Парные пазлы «Учим цвета»
  5. «Разноцветные стихи»
  6. «Цветные загадки»
Подробнее...
 
Личностно-ориентированные технологии.
Педагогика
Автор: Ермакова Виктория Дмитриевна   
20.09.2025 17:41

Личностно-ориентированные технологии.Личностно-ориентированные технологии.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Однако, сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режим жизни перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени.

Подробнее...
 
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Педагогика
Автор: Яковлева Елена Анатольевна   
18.09.2025 21:49

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗРОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Аннотация: В статье представлен комплексный анализ роли семьи как первичного и центрального института социализации и воспитания ребенка в период дошкольного детства. Рассматриваются ключевые функции семейной системы, специфика стилей родительского отношения и их влияние на формирование базовых личностных структур ребенка. Особое внимание уделяется механизмам трансляции культурных, социальных и нравственных норм в рамках детско-родительского взаимодействия. Материал систематизирует современные научные представления о факторах эффективности семейного воспитания и его неразрывной связи с последующим развитием личности. Статья адресована педагогам, психологам, специалистам по работе с семьей и широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дошкольной педагогики и психологии.

Подробнее...
 
Какие игрушки нужны ребенку в три года
Педагогика
Автор: Петрова Ольга Евгеньевна, Матвеева Альбина Михайловна,   
18.09.2025 21:42

Какие игрушки нужны ребенку в три годаКакие игрушки нужны ребенку в три года

Вашему ребёнку исполнилось три года? Пришло время обновить игротеку малыша. Какие-то игрушки стоит убрать, так как они уже не соответствую ни возрасту, ни потребностям ребёнка. Другие предметы необходимо заменить на более сложные варианты, например, если у маленького непоседы была пирамидка на 5 колечек, то стоит купить для него более сложную модель (могут быть необычной формы, на одной платформе могут находиться сразу несколько разных пирамидок и т.д.). Ну и, конечно же, приобрести для малыша игрушки, которые будут способствовать его дальнейшему разностороннему развитию, помогут закрепить уже полученные навыки и получить новые знания. Приобретать игровые наборы нужно по возрасту. Не нужно торопить события и дарить ребятам вещи, рассчитанные на старший возраст. Обычно производитель указывает возрастное ограничение на упаковке, например, «3+», «4+», «5+».

Подробнее...
 
Проект «Песочек, мой дружочек»
Педагогика
Автор: Линднер Светлана Вячеславовна   
17.09.2025 13:01

Проект «Песочек, мой дружочек»Проект «Песочек, мой дружочек»

МБДОУ Детский сад №5 “Жар птица”

Группа компенсирующей направленности для детей с РАС (Сказка)

Сроки реализации: 1 неделя (22. 04. 24 – 30. 05. 24)

Составил воспитатель: Линднер С.В.

Актуальность проекта:

Нарушение сферы коммуникации, искажение процессов эмоционального развития, своеобразие мотивационно – волевой сферы у детей нашей группы требует гибкого подхода и использование современных методов в коррекционно – развивающей работе с детьми. Одним из методов, позволяющий решить целый комплекс задач, является игра с песком.

Подробнее...
 
Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения слуха
Педагогика
Автор: Жильцова Полина Юрьевна   
16.09.2025 16:13

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения слухаОрганизация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения слуха

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнечный круг» комбинированного вида

Воспитатель: Жильцова Полина Юрьевна

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха.

Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Ребенок с сохранным слухом слышит речь взрослых, подражает ей и учится говорить. Слушая объяснение взрослых, малыш знакомится с окружающим миром, овладевает сложным познанием действительности, усваивает значение многих слов. С помощью слуха он может контролировать собственную речь и сравнивать с речью окружающих – так он усваивает не только правильное произношение, но и лексико-грамматические средства языка. В дальнейшем сохранный физический слух является необходимым условием для овладения чтением и письмом.

Подробнее...
 
Педагогическая находка «Сенсорная неделя» в ДОУ.
Педагогика
Автор: Борисова Елена Петровна   
15.09.2025 23:19

Педагогическая находка «Сенсорная неделя» в ДОУ.Педагогическая находка «Сенсорная неделя» в ДОУ.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с интересным, особенным миром — миром сенсорики, значение которого трудно переоценить.

Именно дошкольный возраст, до 6 лет наиболее сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Мир сенсорики очень многогранен, с возрастом меняются приемы, методы и формы ознакомления детей с сенсорными эталонами. В данной статье хочу поделиться одной такой педагогической находкой «Сенсорная неделя».

Это неделя ярких впечатлений, радостных эмоций, открытий, которая объединяет родителей, детей, педагогов.

Цель сенсорной недели — познание детьми мира с помощью всех органов чувств, активизация сенсомоторного развития, развития творческих способностей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Каждый день недели посвящен развитию определенному анализатору.

К сенсорной неделе мы готовимся заранее. Вместе с детьми красим крупы и макароны, готовим тесто, атрибуты для новых игр.

В основе сенсорной недели лежат три главных принципа, на которых строится взаимодействие с детьми:

  • Интерес
  • Индивидуальный подход
  • Свобода выбора и творчество

И вот наступил понедельник — день зрительного и слухового анализатора. Чем же мы будем заниматься сегодня?

В этот день детям подготовили игры на развитие визуального восприятия цвета. Дети окрашивали воду, подбирая оттенки от самого светлого до самого темного; (фото 1)

раскладывали цветовые табличкиМонтессори, учась объединять предметы по цвету и визуально различать интенсивность цветов. (фото 2)

Учились по-разному смотреть на один и тот же объект: через цветное стекло, воду, целлофан, или лупу.

Во второй половине дня дети учились различать объекты и предметы окружающей среды по характерным звукам и шумам (шуршании, скрипе, пении птиц, шуме поезда).

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями обучающихся»
Педагогика
Автор: Батаева Ольга Александровна   
15.09.2025 22:54

Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями обучающихся»Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями обучающихся»

ФИО: Батаева Ольга Александровна, Должность: воспитатель, Название учреждения: МБДОУ№47, Адрес: Ставропольский край, Предгорный район, п.Пятигорский

Работа с родителями является чуть ли ни самым сложным в работе педагогов. Поэтому наиважнейшая роль во взаимодействии с родителями дошкольников принадлежит педагогу. От педагога зависит установление партнерских отношений с семьей воспитанников; создание атмосферы взаимопонимания; активизация и обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Успешное решение воспитателем вышеперечисленных задач требует от него владения определенным набором качеств, являющихся важнейшей профессиональной компетентностью в сфере общения с родителями воспитанников.

Профессиональная компетентность предполагает наличие системы ценностных ориентаций, владение знаниями о семье, психолого-педагогическими знаниями, навыками организации общения с родителями. Основой же профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников являются такие профессионально значимые качества – как гуманистическая направленность, эмпатичность, рефлексивность, эмоциональная устойчивость и педагогическая гибкость.

Подробнее...
 
Сюжетно-ролевые игры как фактор всестороннего развития личности ребёнка дошкольника.
Педагогика
Автор: Курбанова Гульнара Ревгатьевна Михеева Светлана Александровна   
15.09.2025 08:48

Сюжетно-ролевые игры как фактор всестороннего развития личности ребёнка дошкольника.Сюжетно-ролевые игры как фактор всестороннего развития личности ребёнка дошкольника.

Сюжетно-ролевые игры — важный элемент развития детей старшего дошкольного возраста. В таких играх дети воспроизводят различные жизненные ситуации, беря на себя роли взрослых людей или персонажей из сказок, знакомых мультфильмов и любимых книг. Эти игры способствуют развитию у детей воображения, социальных навыков, эмоционального интеллекта и способности к сотрудничеству. В то же время они обучаются правилам общения, узнают много интересного о мире и людях, проявляя при этом умственную и речевую активность. Развитие воображения – одна из ключевых аспектов в сюжетно-ролевой игре. Окунаясь в мир фантазии, дошкольник как бы примеряя на себя существенные социальные роли, использует в игре воображаемые предметы.

Сюжетно-ролевая игра – это взаимодействие ребенка с реальным миром, при котором он исполняет главенствующую роль субъекта, творца, это способ его самореализации и самовыражения.

Основные особенности сюжетно-ролевых игр заключается в том, что дети берут на себя роль воображаемого персонажа: врача, учителя, банкира, супергероя и т.д., представляя себе ситуацию, в которой этот персонаж действует. При создании сюжета дошкольник, прежде всего, ориентируется на реальные события жизни ребенка или вымышленные ситуации. Например, это может быть игра в «Семью», где один ребенок становится мамой, другой папой, а остальные — детьми. Часто дети используют игрушки или предметы быта в качестве заменителей настоящих вещей. Например, палочка может стать волшебной, коробка — домом, а стул — машиной.

Подробнее...
 
«Формирование культуры трапезы у детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Валеева Юлия Николаевна   
15.09.2025 08:19

«Формирование культуры трапезы у детей дошкольного возраста»«Формирование культуры трапезы у детей дошкольного возраста»

Валеева Юлия Николаевна, Воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить, и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

  • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
  • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
  • попросить малыша только попробовать блюдо,
  • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

  • Последовательность блюд должна быть постоянной.
  • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
  • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
  • Не надо разговаривать во время еды.
  • Рот и руки — вытирать бумажной салфеткой.
Подробнее...
 
Формирование творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Данилова Юлия Александровна   
14.09.2025 07:00

Формирование творческого воображения детей старшего дошкольного возрастаФормирование творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Автор: Данилова Юлия Александровна МАДОУ детский сад № 20 «Сказка» Нижегородская область, город Бор

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста является одной из ключевых задач современного образования. Многолетний опыт работы психологов и педагогов в этой области подтверждает необходимость системного подхода, который учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и создает условия для раскрытия его творческого потенциала. В данной статье мы обобщим психолого-педагогический опыт, направленный на развитие творческого воображения, выделив основные методы и примеры их успешного применения.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 308

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год