Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Педагогика
Автор: Синотова Анастасия Олеговна   
20.01.2024 09:14

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В современном образовании активное участие родителей в образовательном процессе своих детей становится неотъемлемой частью успешного развития детей. Одним из эффективных методов вовлечения родителей является использование проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Проектная деятельность стимулирует творческое мышление, развивает навыки самостоятельности и сотрудничества, формирует у детей навыки решения проблем.

Проектная деятельность в дошкольном образовании.

Проектная деятельность в дошкольном образовании — это форма организации образовательного процесса, направленная на исследование, создание и реализацию собственных проектов детьми. Проект — это не просто задание, а целостная деятельность, включающая в себя несколько этапов: выбор темы, планирование, исследование, выполнение задач, презентация результатов.

Подробнее...
 
План-конспект образовательного проекта «Знакомство с профессиями жителей Нового Цветочного городка» с использованием модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста» для детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Смирнова Алевтина Николаевна   
17.01.2024 22:28

План-конспект образовательного проекта «Знакомство с профессиями жителей Нового Цветочного городка» с использованием модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект образовательного проекта «Знакомство с профессиями жителей Нового Цветочного городка» с использованием модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста» для детей старшего дошкольного возраста

Смирнова Алевтина Николаевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 137» г. Дзержинска Нижегородской области

Длительность проекта: среднесрочный (1 месяц). Вид проекта: творческий, групповой.

Мотивация детей: путешествие в Новый Цветочный городок и встреча с его героя-ми (по мотивам повестей Н. Носова «Незнайка и его друзья»).

Цель: формирование у детей представления о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитание уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

Подробнее...
 
Использование технологии М.Монтессорив соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО
Педагогика
Автор: Мамро Наталья Васильевна   
16.01.2024 19:55

Использование технологии М.Монтессорив соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДОИспользование технологии М.Монтессорив соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО

Дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящей главной целью формирование успешной личности.

Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации взаимодействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка. В настоящее время все педагоги, коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии. Благодаря использованию технологий и их интеграции – образовательный процесс становится эффективным, результативным, интенсивным, современным, экономичным.

Система М. Монтессори является интересной и востребованной ретроинновацией в нашем современном мире, несмотря на более чем 100-летнюю практику, очень тесно перекликается с требованиями ФГОС и ФОП ДО.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юный шахматист»
Педагогика
Автор: Газизова Наиля Айратовна   
13.01.2024 08:03

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юный шахматист»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юный шахматист»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА РАЗВИТИЯ №24»

Возраст обучающихся: 5-6 лет, Срок реализации: 6 месяцев

Автор-составитель: Газизова Наиля Айратовна, воспитатель 1кв. кат. г. Нефтеюганск, 2023г.

Пояснительная записка:

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный шахматист» разработана на основе авторской программы дополнительного образования «Шахматы — школе» под редакцией И.Г. Сухина.

Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству учащимся некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Подробнее...
 
Практика субъектности по вовлечению родителей в образовательный процесс. Детско-взрослый проект «Игры на кухне».
Педагогика
Автор: Данилова Екатерина Олеговна Борисенко Ксения Евгеньевна   
11.01.2024 21:41

Практика субъектности по вовлечению родителей в образовательный процесс. Детско-взрослый проект «Игры на кухне».Практика субъектности по вовлечению родителей в образовательный процесс. Детско-взрослый проект «Игры на кухне».

Авторы:

  • Данилова Екатерина Олеговна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район
  • Борисенко Ксения Евгеньевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО и ФОП ДО нацеливают педагогов на поддержку детской инициативы и субъектности в различных видах деятельности, а также индивидуализацию дошкольного образования, тем самым задают ценность детской субъектности, акцентируя ее как важный принцип и результат образования.

Следовательно, эта тема на сегодняшний день приобретает особую значимость для дошкольного учреждения в процессе взаимодействия с участниками образовательных отношений. Ведь стране нужны люди, которые могут изменить мир к лучшему.

Субъектность…Что это такое и почему важно?

Это понятие еще долго будет уточняться, и оттачиваться, но его ядро проступает явно.

Подробнее...
 
РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ТРАДИЦИЯХ СЕМЬИ – В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА)
Педагогика
Автор: Тарчуткина Елена Геннадьевна   
09.01.2024 18:58

РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ТРАДИЦИЯХ СЕМЬИ – В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА)РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ТРАДИЦИЯХ СЕМЬИ – В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА)

В настоящее время во многих дошкольных организациях важной выступает задача всестороннего воспитания дошкольников. Идеальное воспитание – это разностороннее воспитание детей, которое осуществляется как в семье, так и в образовательных учреждениях. Первой воспитательной средой в жизни ребенка, является семья. Тот или иной уровень развития ребёнка, зависит от того, как много труда, желания и любви вложено в него. Семья принимает на себя основной труд развития ребёнка, в семье создаются наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья, развития его физических качеств, привычек и мотивов поведения, интеллекта, нравственных чувств, приобщение к национальной культуре.

Подробнее...
 
Роль отца в формировании ранней профориентации дошкольников
Педагогика
Автор: Рождественская Мария Игоревна   
09.01.2024 18:09

Роль отца в формировании ранней профориентации дошкольниковРоль отца в формировании ранней профориентации дошкольников

Автор: Рождественская Мария Игоревна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №63" г. Чита, Забайкальский край.

Традиционно считается, что подростковый возраст является ключевым периодом для самоопределения и выбора профессии. Однако первое знакомство с миром профессий происходит в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот период закладываются основы таких личностных качеств, как любознательность, активность и самостоятельность. Дети начинают проявлять способность к социальной мотивации поведения и осознают ценность труда, что становится фундаментом для любой будущей профессии и гарантом успеха.

В трудах выдающихся педагогов прошлого можно найти упоминание проблемы, связанной с приобщением детей к труду. К.Д. Ушинский рассматривал труд человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить.

Подробнее...
 
Использование подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях МДОУ
Педагогика
Автор: Пятницкая Светлана Юрьевна   
04.01.2024 22:40

Использование подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях МДОУИспользование подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях МДОУ

Автор публикации Пятницкая Светлана Юрьевна МДОУ «Детский сад №44» г. Ярославль

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видят и понимают его взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности ребенок принимает и понимает социальный мир по-своему, т.е. как говорил психолог Д.Б. Эльконин, дети «создают собственную картину мира». Наблюдая окружающий мир, малыши делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи между явлениями и фактами. Иногда они верны, иногда ошибочны. Свои впечатления они отражают в играх и другой деятельности.

Приходя в детский сад, ребенок попадает в совершенно другую атмосферу, другую социальную сферу, ему приходится учиться выстраивать отношения с новыми взрослыми: не только мама и папа, но и воспитателями, специалистами ДОУ, другими сверстниками. Ему нужно научиться жить в новых условиях (режим дня, другое питание, другое пространство). Целевые ориентиры в раннем возрасте предполагают, что ребенок владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Социализация и адаптация сходны в раннем возрасте и проходят рядом. Потом адаптация детей заканчивается, дети овладевают определенными навыками. Ребенку комфортно, он умеет. Первые навыки — это начало социализации. Социализация продолжается в течении всего дошкольного детства.

Подробнее...
 
Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.
Педагогика
Автор: Галкина Лариса Владимировна   
04.01.2024 09:34

Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.

В начальных классах профориентационная работа предусматривает включение школьников в практическую пробу сил в профессию сити-фермер. Учитывая специфику возраста, данную работу организовываю в форме воображаемого путешествия по профессии. Но, чтобы отправиться в путешествие, необходима подготовительная работа, где ребята должны узнать об истории возникновения профессии, об орудиях труда, и затем перевоплощаться в человека профессии сити-фермера. После чего обязательно нужна рефлексия, чтобы узнать, что получилось, что не получилось и почему не получилось.

Актуальность профориентационныхзанятий в начальных классах.

Подробнее...
 
«Способы поддержки детской инициативы через работу в мультстудии»
Педагогика
Автор: Синикаева Мария Николаевна   
03.01.2024 09:11

«Способы поддержки детской инициативы через работу в мультстудии»«Способы поддержки детской инициативы через работу в мультстудии»

ММО педагогических работников ДОУ Павловского муниципального округа

Построение образовательной деятельности в ДОУ на основе индивидуализации и поддержки детской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 21 «Теремок» г.Павлово Синикаева Мария Николаевна

Слайд 2

Современные дети живут в веке информационных технологий и находятся в активной медиасреде. Почти для каждого ребенка технические новинки, всевозможные гаджеты стали чем-то вроде игрушки. Данные тенденции неизбежны и потому возросший интерес детей к информационным технологиям, необходимо использовать «во благо педагогики».

Подробнее...
 
Совет учреждения в жизни детского сада.
Педагогика
Автор: Семенова Светлана Станиславовна   
31.12.2023 08:28

Совет учреждения в жизни детского сада.Совет учреждения в жизни детского сада.

Государственно – общественное управление в нашем учреждении представлено Советом учреждения. Уставом учреждения определены следующие задачи Совета учреждения:

  • определение стратегии и основных направлений развития Учреждения;
  • защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;
  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности, условий по присмотру и уходу за воспитанниками.

В 2023/2024 учебном году в состав Совета учреждения вошло 9 человек: заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующего по административно- хозяйственной части, воспитатель, инструктор по физической культуре, учитель – логопед и три родителя. Состав Совета учреждения выбирается на общем собрании работников учреждения (сотрудники учреждения) и родители на общем родительском собрании.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год