Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Значение профориентации в жизни детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Вафина Юлия Дмитриевна Мулюкова Алсу Салимовна   
24.09.2025 18:41

Значение профориентации в жизни детей дошкольного возрастаЗначение профориентации в жизни детей дошкольного возраста

Авторы:

  • Воспитатель Первой квалификационной категории Вафина Юлия Дмитриевна
  • Воспитатель Первой квалификационной категории Мулюкова Алсу Салимовна

Профориентация традиционно ассоциируется с подростковым возрастом, однако её основы закладываются гораздо раньше. Современные исследования показывают, что знакомство дошкольников с миром профессий способствует развитию познавательной активности, социальной адаптации и формированию жизненных целей. Настоящая статья посвящена изучению значения профориентационной работы среди детей младшего возраста и обоснованию необходимости включения элементов профессиональной ориентации в образовательный процесс детских садов.

Подробнее...
 
Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Юманова Анастасия Александровна   
24.09.2025 17:12

Дидактические игры для детей дошкольного возраста.Дидактические игры для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Гвоздики и резиночки»

Игра сделана из обычных прямоугольников размером 20х25см (вырезанных из фанеры, разноцветных канцелярских кнопок и разноцветных резиночек. Доски можно покрасить в любой цвет с помощью обычной эмали. У меня они просто пролакированы.

Данное дидактическое пособие предназначено для развития пространственного и ассоциативного мышления, воображения. Оно способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, самостоятельно конструировать, тренирует умения действовать по заданному образцу, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

Цель: способствовать исследовательской деятельности ребенка, его познавательно математическому развитию, развитию мелкой моторике рук, а также развитию интеллектуальных и речевых способностей. Также игра служит для развития зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

Задачи игры: закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; учить определять пространственное расположение предметов: вверху-внизу; слева-справа; совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по длине; по высоте; формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; закрепить знание цветов; формировать представление о порядковом счете; развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету»; обогащать словарный запас; формировать умение воспроизводить картинке по уже готовой схеме; развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев рук; развивать сенсорные способности, смекалку, сообразительность.

Дидактическая игра рассчитана на возраст от 4 до 7 лет.

Подробнее...
 
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Педагогика
Автор: Краскович Лариса Викторовна   
24.09.2025 16:42

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Краскович Лариса Викторовна

Старший воспитатель МБОУ школы №6,

дошкольное отделение №3

Отношение государства к семье и к семейному воспитаниюна разных временных периодах общественного развития менялось. Закончились времена, когда семейное воспитание считалось отсталым, отмечалась ограниченность кругозора родителей, не было установлено системы их воздействия на детей, приоритеты отдавались воспитанию общественному.

В тоже время передовые педагоги В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.С. Сухомлинский считали, что в отрыве от семьи невозможно воспитать подрастающее поколение, необходимо постоянно устанавливать контакт с родителями.

Подробнее...
 
Домашние задания.
Педагогика
Автор: Черныш Сергей Иванович   
24.09.2025 16:37

Домашние задания.Домашние задания.

На уровне министерства РФ поднят актуальный вопрос о дошкольных заданиях и время занятий в школах. Анализу ситуации посвящена моя статья (см. прил).

Минпросвещения установило для школьников разных классов четкое время, необходимое для выполнения домашнего задания. ИА Регнум

Согласно новым нормам, первоклассники должны тратить на домашние задания один час, ученики второго и третьего классов — полтора часа, а четвероклассники — два часа. Комсомольская правда

Школа обязана будет контролировать объём домашних заданий учеников каждого класса по всем предметам. RT на русском

Подробнее...
 
Организация образовательного процесса в специализированных группах дошкольного учреждения
Педагогика
Автор: Ляшенко Татьяна Петровна   
24.09.2025 11:58

Организация образовательного процесса в специализированных группах дошкольного учрежденияОрганизация образовательного процесса в специализированных группах дошкольного учреждения

Организация образовательного процесса в специализированных группах дошкольного учреждения действительно является важным направлением педагогической деятельности. Эти группы предназначены для детей с особыми образовательными потребностями, ограниченными возможностями здоровья или нарушениями развития речи, опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и др. Эффективная организация образовательной среды возможна только при тесной взаимосвязи всех участников педагогического коллектива: воспитателей, Учителя-дефектолога, педагога психолога, учителя — логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и медицинской сестры.

Основные принципы организации работы в специальной группе:

1. Индивидуализация подхода

Каждый ребенок уникален, и работа должна строиться исходя из особенностей конкретного ребенка. Педагоги и специалисты совместно разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты, ориентированные на потребности каждого воспитанника. Важно учитывать особенности восприятия информации ребенком, уровень его познавательной активности, степень сформированности базовых навыков и мотивацию к обучению.

Индивидуальные занятия — проводятся регулярно, однако групповые формы работы: также играют важную роль. Они позволяют детям учиться взаимодействовать друг с другом, развивать коммуникативные навыки и социализацию.

Подробнее...
 
Формирование социальных навыков у детей
Педагогика
Автор: Варганова Ирина Юрьевна   
24.09.2025 07:23

Формирование социальных навыков у детейФормирование социальных навыков у детей

Формирование социальных навыков является одним из важнейших аспектов развития ребенка. Социальные навыки включают способность эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, понимать эмоции и чувства других, решать конфликты мирным путем и адаптироваться к различным социальным ситуациям. Эти навыки играют ключевую роль в успешном развитии личности и подготовке ребенка к взрослой жизни.

Почему важны социальные навыки?

Социальные навыки помогают ребенку успешно интегрироваться в общество, строить здоровые отношения с друзьями, учителями и семьей. Они способствуют развитию эмоционального интеллекта, уверенности в себе и способности справляться с трудностями. Дети с хорошо развитыми социальными навыками легче адаптируются к новым условиям, лучше справляются со стрессовыми ситуациями и достигают больших успехов в учебе и профессиональной деятельности.

Подробнее...
 
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича «Умка» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Педагогика
Автор: Брух Евгения Евгеньевна   
22.09.2025 20:05

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича «Умка» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича «Умка» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Срок реализации программы – с 1 сентября 2020 по 31 августа 2021 г.

I. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОО состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника — игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно — задача достаточно сложная. Авторский курс В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». У меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОО с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.

Данная программа кружка опирается на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г., Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Нейрогимнастика: развиваем мозг через движения.
Педагогика
Автор: Бутузова Лиана Радиславовна   
21.09.2025 21:07

Нейрогимнастика: развиваем мозг через движения.Нейрогимнастика: развиваем мозг через движения.

Нейрогимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие мозга ребенка посредством двигательной активности. Она помогает улучшать координацию движений, развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление. Эти упражнения способствуют формированию нейронных связей в мозге, что положительно влияет на общее развитие малыша.

В возрасте 3-4 лет мозг ребенка активно развивается, формируются новые нейронные связи. Регулярные занятия нейрогимнастикой помогают:

  • Улучшить концентрацию внимания и память.
  • Развить мелкую и крупную моторику.
  • Повысить уровень общей физической подготовки.
  • Стимулировать познавательную активность.
  • Укрепить нервную систему.
Подробнее...
 
Из опыта работы. Записки воспитателя.
Педагогика
Автор: Любащенко Ирина Александровна   
21.09.2025 12:30

Из опыта работы. Записки воспитателя.Из опыта работы. Записки воспитателя.

Раннее московское утро. Ничего необычного в этом нет. Ты, как всегда, спешишь на работу. Мимо проходят незнакомые люди, мелькают автомобили, и ты замечаешь лишь здания вокруг. Человеку свойственно воспринимать и узнавать то, что редко меняется, а значит стабильно. В этом и заключается та степень надежности бытия, к которой стремимся. Впереди уже виднеется знакомый переход, за которым — мир, такой, какой есть и придуманный не нами. Это мир детства, но только детства особенного. Какие события принесет сегодняшний день? Этот вопрос задаешь себе каждый раз, когда видишь хорошо знакомые очертания родного учреждения.

Заходишь в группу, видишь лица детей, замечаешь эмоции ребят, а они у всех разные. У нас особенные дети, а без речи очень трудно выразить свои желания и эмоции. Каждый раз, когда приветствуешь ребят пытаешься понять их настроение. В зависимости от этого выстраиваешь взаимоотношения с воспитанниками — находишь те невидимые нити, которые помогут создать для каждого ребенка наиболее комфортные условия. Поэтому мы: дети и взрослые — одна большая семья со своим потенциалом и возможностями. Вы спросите, уважаемый читатель, как выстраивают отношения настоящие родители со своими детьми? Как мы, педагоги взаимодействуем с родными наших воспитанников?

Международная конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 года- правовой документ, который гарантирует детям определенные права и защиту.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие: «Я познаю мир сенсорики»
Педагогика
Автор: Брух Евгения Евгеньевна   
20.09.2025 18:35

Дидактическое пособие: «Я познаю мир сенсорики»Дидактическое пособие: «Я познаю мир сенсорики»

Автор работы/должность: Брух Евгения Евгеньевна, воспитатель.

Место работы: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Теремок» комбинированного вида города Горно-Алтайска».

Номинация: Дидактическое пособие.

Название пособия: «Я познаю мир сенсорики».

Возраст детей: 3-4 года.

Содержание дидактических игр по пособию

«Я познаю мир сенсорики»

  • Игры на развитие восприятия цвета
  1. Дидактическая игра «Разложи продукты по баночкам по цветам»
  2. Дидактическая игра «Веселые скрепки»
  3. Дидактическая игра «Найди по цвету»
  4. Парные пазлы «Учим цвета»
  5. «Разноцветные стихи»
  6. «Цветные загадки»
Подробнее...
 
Личностно-ориентированные технологии.
Педагогика
Автор: Ермакова Виктория Дмитриевна   
20.09.2025 17:41

Личностно-ориентированные технологии.Личностно-ориентированные технологии.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Однако, сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режим жизни перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 309

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год