Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

 

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Дошкольник", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации



«Дошкольник в семье»
Педагогика
Автор: Казакова Наталья Анатольевна   
09.11.2016 14:36

«Дошкольник в семье»«Дошкольник в семье»

В вашей семье растет дошкольник? И каждый день вы удивляетесь, радуетесь, а порой и огорчаетесь тому новому, что появляется в его вопросах, суждениях, поступках. Они свидетельствуют о бурном развитии у ребенка познавательных интересов, навыков и привычек поведения, отношений со сверстниками, взрослыми.

От родителей зависит, будут ли день ото дня становиться устойчивее и разностороннее его интересы, будут ли формироваться стремление к знаниям, настойчивость, умение преодолевать трудности и добиваться результата. Характер отношения ребенка к членам семьи, сверстникам, окружающим людям тоже складывается в семье.

Подробнее...
 
Повышение качества дошкольного образования с учетом ФГОС ДО.
Педагогика
Автор: Бардеева Татьяна Сергеевна   
08.11.2016 22:40

Повышение качества дошкольного образования с учетом ФГОС ДО.Повышение качества дошкольного образования с учетом ФГОС ДО.

Бардеева Татьяна Сергеевна, воспитатель АНО ДО «Планета Детства «Лада» №63 «Весняночка»; г. Тольятти, Самарская область

Актуальность: Важной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Система дошкольного образования на данный момент активно развивается. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

Ключевые слова: качество дошкольного образования; подходы управления качества образования ДОУ; методологические подходы к оценке качества ДОУ; функции оценки качества ДОУ; объекты, субъекты и предмет оценки.

Подробнее...
 
Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.
Педагогика
Автор: Мустафина Гульфия   
07.11.2016 19:17

Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.

Социально – культурные реалии, происходящие в современном обществе показали недостаточность проведения коррекционной психолого – педагогической работы разными специалистами с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и жизнедеятельности. Взаимосвязь специалистов в группе детей имеющих ОВЗ имеет большое значение и является залогом успешной коррекционно-развивающей работы. Главная задача организации взаимодействия педагогов с целью оздоровления детей –объединить усилия всех субъектов педагогического процесса, преодолеть разобщённость в их работе, т.е. организовать комплексный подход. Смысл комплексного подхода, прежде всего в том, что действия педагога направляются: во-первых, на формирование личности ребёнка в целом, а во-вторых, на интеграцию в целостную систему всех целенаправленных влияний на него. Работа должна быть организована так, чтобы каждый член коллектива для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов. Взаимодействие специалистов позволяет вовлекать в сферу коррекционной работы более широкий круг детей, полнее использовать резервы коррекционно- педагогического воздействия и делать его органичной составляющей целостного дошкольного образовательного процесса.

Подробнее...
 
Статья «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Педагогика
Автор: Кравец Елена Александровна   
06.11.2016 20:06

Статья «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»Статья «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Автор-составитель: Кравец Елена Александровна

«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и сочувствовать, который может всё!

Подробнее...
 
Использование нетрадиционных форм проведения досуговой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО
Педагогика
Автор: Цветкова Ирина Владимировна   
05.11.2016 03:13

Использование нетрадиционных форм проведения досуговой деятельности детей дошкольного возраста в ДООИспользование нетрадиционных форм проведения досуговой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО

Подготовила: Цветкова Ирина Владимировна Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №5»

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Подробнее...
 
Этнопедагогический подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста на примере программы «От рождения до школы».
Педагогика
Автор: Логвиненко Ольга Ивановна, Баринова Екатерина Анатольевна   
03.11.2016 06:24

Этнопедагогический подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста на примере программы «От рождения до школы».Этнопедагогический подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста на примере программы «От рождения до школы».

Авторы:

Логвиненко Ольга Ивановна

Баринова Екатерина Анатольевна

В современных педагогических исследованиях актуальным стал вопрос o значимости этнических проблем в российском и мировом сообществе, необходимости изучения истории региональной народной культуры и педагогики для того, чтобы непосредственно использовать в учебно-воспитательной практике, создать информационное поле, отвечающее потребностям современности и потребностям заказчиков и потребителей дошкольного образования.

Для нашего многонационального отечества вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства.

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Педагогика
Автор: Холоша Лилия Дмитриевна   
01.11.2016 18:52

КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Последний год пребывания в детском саду — очень важный период в развитии ребенка. Именно в этом возрасте формируется мотивация готовности к школьному обучению, появляются потребность в знаниях и стремление к их совершенствованию, развиваются познавательные интересы. Это необходимо учитывать при организации предметно-пространственной развивающей среды в группе. Так, в групповой библиотеке необходимо иметь достаточное количество доступной для детей справочной литературы по разным отраслям знаний, детские энциклопедии, папки с разнообразным иллюстративным материалом. В группе должны появиться географические карты и атласы, глобус; дидактические развивающие игры, развивающие познавательные интересы детей.

Подробнее...
 
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Капралова Светлана Борисовна   
30.10.2016 19:54

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)

Капралова С.Б., воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И наше дошкольное учреждение, как первая ступенька в образовании, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Понятие "проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Подробнее...
 
Моделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организациях
Педагогика
Автор: Тихонова Юлия Юрьевна   
26.10.2016 16:19

Моделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организацияхМоделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организациях

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОО с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.

Использование принципов семейного воспитания в практике дошкольного образования и особенно в физкультурно-оздоровительной работе требует организации системы специальных проблемных пе-дагогических ситуаций. Суть их не в передаче знаний о здоровом образе жизни или обучении уходу за своим телом или физическим упражнениям, а в характере организуемой деятельности, в характере комментариев взрослого, в возможности продемонстрировать детьми своих растущих возможностей.

Подробнее...
 
«Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
Педагогика
Автор: Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна   
26.10.2016 05:50

«Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»«Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»

Дошкольное образование на современном этапе – это совершенно иная модель воспитательно-образовательного процесса.

Мы – работники дошкольных учреждений понимаем, что система образования не может оставаться неизменной, поэтому после введения ФГОС ДО педагогическая работа дошкольных учреждений меняется, совершенствуется и в корне пересматривает подходы к воспитанию и развитию маленького человека. Современное дошкольное образование изменило цель работы и вместо набора знаний, умений и навыков мы должны формировать в ребёнке новые качества и стремление к развитию. А чтобы эта работа действительно велась качественно педагоги дошкольных учреждений тоже должны совершенствовать свои знания. Современный педагог – это не пассивный винтик системы, это прежде всего профессионал и творческая личность. Очень важно создать в коллективе позитивный настрой, помочь педагогам перейти на новую ступень развития дошкольного образования, и здесь важная роль отводится заведующему ДОУ. От психологического климата в коллективе зависит и жизнь детей в каждой группе, эмоциональный комфорт каждого ребёнка и, конечно же, его успехи.

Подробнее...
 
Пояснительная записка к презентации на тему «Деятельностный подход в образовании дошкольников»
Педагогика
Автор: Крутова Мария Владимировна   
25.10.2016 07:47

Пояснительная записка к презентации на тему «Деятельностный подход в образовании дошкольников»Пояснительная записка к презентации на тему «Деятельностный подход в образовании дошкольников»

Мир стремительно меняется: научно – технический прогресс, новые идеи и технологии, конкуренция во всех сферах деятельности, непростые отношения культур и религий, необратимые изменения в природе...

Каким мы хотим видеть в будущем каждого нашего воспитанника? Это должна быть жизнеспособная, духовно, нравственно и творчески саморазвивающаяся личность, умеющая ориентироваться в сложных ситуациях и решать личные и социальные проблемы; живущая в согласии с природой, людьми, культурами; способная делать выбор и отвечать за него перед собой, семьей, Отечеством.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть целью современного воспитания является воспитание свободной и самостоятельной личности, личности со сформированной субъектностью.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 63

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год